Jump to content

Lyulka

Lyulka
Тип компании Конструкторское бюро авиадвигателей
Преемник НПО Сатурн
Штаб-квартира Москва , СССР
Ключевые люди
Arkhip Mikhailovich Lyulka
Продукты Авиационные двигатели

Люлька было конструкторским бюро и производителем авиационных двигателей СССР с 1938 по 1990-е годы, когда производство и элементы конструкции были объединены в НПО «Сатурн» в Рыбинске . ОКБ Люльки берет свое начало на базе « Харьковского авиационного института » ( Украинская ССР ), где Архип Михайлович Люлька вместе с коллективом работал над проектированием установки АЦН (Агрегат Центральново Наддува — Централизованный нагнетатель) на бомбардировщике Петляков Пе-8 . Люлька был ответственным за разработку первых советских газотурбинных двигателей. Предпочитая избегать копирования трофейной немецкой техники, она сумела производить двигатели отечественного производства.

Двигатели

[ редактировать ]
Краткое описание двигателей, построенных/спроектированных Люлькой
Название модели Дата Тип Тяга (кг)/Мощность (эш.ш.) Подходит для
РТД-1 / ВДР-2 1938 Двухступенчатый центробежный компрессор Turbojet 500 кг ориентировочно Только испытательный стенд; планируется для ХАИ-2
С-18 / ВДР-3 1945 Осевой компрессор Turbojet 1250 кг Проект Гу-ВРД
ТР-1 1946 8-ступенчатый осевой компрессор Turbojet 1300 кг Alekseyev I-211 , Ilyushin Il-22 , Sukhoi Su-10 , Sukhoi Su-11
ТР-1А 1947 8-ступенчатый осевой компрессор Turbojet 1500 кг
ТР-2 1947 прогнозируемая версия роста TR-1
ТР-3/АЛ-5 1949 7-ступенчатый осевой турбореактивный двигатель 4600 кг (на квалификации 1950 г.) Ил-30 , Ил-46 , Ла-190 , Самолет '86' , Як-1000 , Су-17 , Самолет '150'
ТР-7 1950-е годы Прототип сверхзвукового компрессора Turbojet Прототип АЛ-7
АЛ-7 1954 9-ступенчатый сверхзвуковой компрессор Turbojet 6500 кг Бе-10 , Ил-54 , Су-7 , Су-9 , Су-11 , Ту-28/Ту-128 , Ту-98 , Х-20
АЛ-21 1961 Осевой турбореактивный двигатель 11 000 кг Су-17 , Су-24 , МиГ-23 , Т-10
АЛ-31 1981 Двухзолотниковый турбовентиляторный двигатель со степенью двухконтурности 0,6. 13 300 кг Су-27 , Су-30 , Су-33 , Су-34 , Су-35 , Су-37
  • Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d4ccb43c391b4e4eb1ee43fbf49cbf9__1722487680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f9/2d4ccb43c391b4e4eb1ee43fbf49cbf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyulka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)