Киви Международные авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 21 сентября 1992 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 24 марта 1999 г. [ 1 ] | ||||||
Хабы | Ньюарк | ||||||
Вторичные концентраторы | Хартсфилд-Джексон Атланта Чикаго Мидуэй | ||||||
Размер флота | 4 (март 1999 г.) [ 2 ] | ||||||
Направления | 6 (март 1999 г.) [ 2 ] | ||||||
Штаб-квартира | Центр полушария, [ 3 ] Ньюарк, Нью-Джерси ![]() | ||||||
Ключевые люди | Роберт Айверсон (президент 1992–1995 гг.), [ 4 ] Джерри Мерфи (президент 1995–1998 гг.), Чарльз Эдвардс (владелец, 1997–1999 гг.) |
Kiwi International Air Lines ( IATA : KP , ICAO : KIA , позывной : Kiwi Air ) — американская , авиакомпания выполнявшая рейсы с 21 сентября 1992 года. [ 5 ] по 24 марта 1999 года. [ 1 ] Штаб-квартира располагалась в Центре полушария в Ньюарке, штат Нью-Джерси. [ 6 ] Рядом с международным аэропортом Ньюарк Либерти .
Kiwi International Air Lines была основана группой Eastern Air Lines. пилотов [ 7 ] в плане повторного трудоустройства бывших пилотов Eastern, бортпроводников, менеджеров и других сотрудников, работающих по контракту и вне контракта, которые потеряли работу, когда компания Eastern Air Lines обанкротилась в 1989 году. Бывшие пилоты авиакомпаний первоначально сформировали группу и назвали себя Киви, потому что они больше не летали, как нелетающие птицы киви . [ 8 ] За свою короткую историю авиакомпания без происшествий перевезла 8 миллионов пассажиров. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Первоначально намерение основателей Kiwi [ 9 ] (известная как Kiwi Acquisition Group) должна была приобрести Pan Am Shuttle (который летал исключительно между Нью-Йорком Ла Гуардия, Бостоном Логаном и Вашингтоном Нэшнл) в результате банкротства Pan Am. Группа представила Pan Am предложение на сумму 100 миллионов долларов за шаттл, поддержанное Келсо и компанией. Его предложение было отклонено в пользу предложения Delta Air Lines для Pan Am, включая его челночные перевозки. [ 10 ] По совету Министерства транспорта США и Федерального управления гражданской авиации Kiwi Acquisition Group решила создать новую авиакомпанию с нуля, а не покупать обанкротившегося перевозчика. Для этого Kiwi Acquisition Group привлекла около 2 миллионов долларов от группы из 40 безработных, в основном пилотов Eastern Air Lines из Ньюарка. Каждый пилот вложил 50 000 долларов, пообещав трудоустройство в качестве капитана в любой новой авиакомпании, которую Kiwi Acquisition Group смогла сертифицировать, предпочтительно базирующейся в международном аэропорту Ньюарка. Когда пришло время назвать новую авиакомпанию, Kiwi Acquisition Group решила оставить Kiwi в названии своей новой авиакомпании.
Kiwi выполнила свои первые коммерческие рейсы 21 сентября 1992 года на двух отремонтированных Boeing 727-200 авиакомпании Lufthansa на маршрутах между Ньюарком и Атлантой, Чикаго и Орландо. [ 11 ] Kiwi предлагали изысканные блюда и увеличили пространство для ног за счет 36-дюймового поля в своих самолетах. На момент запуска собственность KIWI была разделена между основателями Kiwi и некоторыми ее сотрудниками. По данным DOT (регистрационный номер 48056, июль 1992 г.) в Start-Up, основатели и братья доктор Коди Белл и Дэвид Белл владели примерно 47% акций авиакомпании. [ 9 ] Оставшаяся часть акций Kiwi была распределена между рядом других лиц.
В своей книге 2005 года «Демистификация конкуренции: радикально упрощенный подход к бизнес-стратегии». [ 12 ] Профессор Колумбийского университета Брюс Гринвальд описал первоначальную успешную операционную стратегию Kiwi следующим образом:
- Не для того, чтобы стать настолько большим, чтобы напрямую противодействовать признанным операторам связи. Kiwi начала с трех маршрутов из международного аэропорта Ньюарка в три разных узла с разными действующими конкурентами. Объем трафика, запланированный Kiwi, был достаточно безопасным, поэтому операторам авиакомпании пришлось бы дороже уничтожить Kiwi, чем позволить ему выжить. Маршрут Киви с востока на запад из Ньюарка в Чикаго (Киви прилетел в аэропорт Мидуэй в Чикаго и не бросил вызов «Юнайтед» в его хабе в О'Харе) минимально затронул бизнес «Юнайтед», а также американский бизнес за пределами О'Хара. Маршрут Киви из Ньюарка в Атланту (в Хартсфилд) снова оказал минимальное давление на Дельту. Маршруты Киви с севера на юг во Флориду из Ньюарка также были разработаны для того, чтобы отобрать небольшую часть развлекательного бизнеса у компаний Delta и Continental.
- Избегайте споров с признанными перевозчиками по цене . Kiwi привязала цены на билеты к самому низкому ограниченному тарифу, который уже предлагали конкуренты. Компания бросила вызов своему конкуренту, предоставив несколько улучшенный сервис.
- Избегайте переманивания пилотов, бортпроводников или другого персонала известных перевозчиков. Во многом целью ее создания было вернуть восточных сотрудников на работу в отрасль, которую они любили, и в компанию, в которую они верили. Таким образом, Kiwi не посягала на базу сотрудников своих конкурентов.
Ранняя нишевая стратегия Киви заключалась в том, чтобы сосредоточить свой бизнес на одном главном транспортном узле (Ньюарк - с доступом к большому городскому авиарейсу Нью-Йорк-Нью-Джерси), простой структуре маршрутов, идентифицируемом целевом бизнесе и крупных рынках развлечений. Пребывание в мировой медиа-столице Нью-Йорка и Нью-Джерси дало бедному Киви явное преимущество – огромное количество бесплатных национальных и местных теле- и радиорепортажей на целевых рынках, чем авиакомпания с пользой воспользовалась.
Вначале авиакомпания заключила с Ричардом Брэнсоном соглашение о совместном использовании пассажиров между рейсами Kiwi и Virgin Atlantic . [ 13 ] Брэнсон помог, продвигая Kiwi и назвав ее своей «любимой» авиакомпанией США. Kiwi внесла свою лепту и по мере расширения продемонстрировала безупречные показатели безопасности и почти идеальную надежность диспетчеризации на уровне 99,6%.
В 1993 году председатель Айверсон обязал Kiwi разместить заказ на 11 самолетов BAC One-Eleven с пятью вариантами. Речь шла о продаже 14 процентов акций KIWI румынской компании (Romaero SA). Компания Kiwi, у которой на тот момент было всего пять дальнемагистральных самолетов 727-200, сообщила, что самолеты BAC One-Eleven будут производиться компанией Romaero SA по лицензии British Aerospace PLC. Kiwi обязалась потратить 20 миллионов долларов на каждый самолет, которые в основном ближнемагистральный самолет. Под руководством председателя Айверсона компания Kiwi заказала 6 самолетов на 90 мест, которые должны были быть оснащены современными двигателями Rolls-Royce Tay . У Kiwi была возможность купить еще пять самолетов. Самолет британской разработки должен был быть построен в Румынии. Однако Ромаэро не удалось найти финансирования для разработки и производства самолета. В конечном итоге Kiwi отказалась от непродуманного плана, но не раньше, чем Ромаэро инвестировал в Kiwi около 1 миллиона долларов и получил одно место в совете директоров Kiwi. [ 14 ] [ 15 ]

В 1994 году сотрудники-инвесторы Kiwi организовались против плохого управления авиакомпанией со стороны председателя/генерального директора/президента Kiwi Роберта Айверсона. Владельцы сотрудников Iverson (особенно пилоты, владеющие контрольным пакетом акций) были очень обеспокоены декабрьским решением Федерального управления гражданской авиации (FAA) приостановить работу всего парка KIWI из-за нарушений в подготовке пилотов, что, как сообщается, стоило авиакомпании убытков более чем в 2 миллиона долларов. [ 16 ] Позже в январе 1995 года Айверсон ввел резкое сокращение заработной платы всем сотрудникам. [ 17 ] К февралю 1995 года совет директоров Kiwi (который контролировался избирательным фондом акционеров-служащих Kiwi) узнал о тяжелом финансовом состоянии Kiwi и принудительном увольнении Айверсона. [ 4 ] Журнал Inc. Magazine сообщил, что Kiwi под управлением Айверсона накопила операционные убытки в размере почти 40 миллионов долларов менее чем за два с половиной года полетов. Это настроило против него его сотрудников-инвесторов (которые вложили свои сбережения в авиакомпанию) и его собственный совет директоров, не входящий в состав KIWI. [ 18 ]
Айверсон, со своей стороны, обвинил своих сотрудников и акционеров в крахе авиакомпании. «Одна из самых глупых вещей, которые я когда-либо делал, — это называл всех собственниками», — сказал Айверсон The New York Times в интервью . По данным Inc. , Айверсон утверждал, что сотрудники-акционеры Kiwi (которые владели контрольным пакетом акций авиакомпании) «неподчинялись и вмешивались», «принятие решений было затруднительным», «финансовая дисциплина невозможна» и «(его) усилия были подорваны». [ 18 ] Бывший председатель KIWI Джон Андерсон сказал Inc .: «У нас не было лидера в лице Боба Айверсона». [ 18 ]
Репортер Inc. Энн Мерфи написала, что Айверсона легко можно раскритиковать за плохое деловое суждение. Айверсон выбрал многих топ-менеджеров Kiwi из числа своих друзей, которые были коллегами-инвесторами по пилотному проекту и не имели практического опыта управления. Сам Айверсон ранее был пилотом Eastern Air Lines. Inc. тогда сообщила: «Сам генеральный директор (Айверсон) никогда не управлял даже багажной каруселью». [ 19 ] Из-за отсутствия у него опыта ведения бизнеса Айверсон расширил свою управленческую команду до 11 громоздких вице-президентов. Их лично выбрал Айверсон, его коллеги-инвесторы по пилотному проекту. Все подчинялось непосредственно ему. Позже Айверсон откровенно признался в интервью для статьи Inc. «Принимая падение»: «(Я) управлял компанией как небольшим союзом пилотов или аэроклубом, а не как бизнесом». [ 20 ] Брюс Гринвальд в «Разоблаченной конкуренции» пришел к выводу, что «стремление Айверсона к росту любой ценой привело его (Киви) к отказу от стратегии, которая, казалось, работала…». [ 21 ]
После увольнения из Kiwi Айверсон впоследствии основал другую авиакомпанию, которая сосредоточилась на чартерных рейсах, а не на регулярных рейсах, как это было у Kiwi. По данным Министерства транспорта/Бюро транспортной статистики, «Финансы авиаперевозчиков: график P-1.1», представленного Sky Trek, это новое предприятие быстро потеряло почти 8 миллионов долларов менее чем за 2 года. В этот момент Айверсон был вынужден покинуть Sky Trek, который вскоре после этого объявил о банкротстве.
После его отстранения от Kiwi совет директоров Kiwi был воссоздан и предпринята попытка нанять более профессиональное (не пилотное) руководство. Джерри Мерфи (ранее работавший в MGM Grand Air и Pan Am) в конечном итоге был нанят на должность президента и генерального директора Kiwi в июне 1995 года. Мерфи занимал эту должность до ноября 1998 года. [ 22 ] В то время, когда Мерфи был принят на борт, бывший председатель Kiwi Джон Андерсон объяснил: «Он (Айверсон) никогда не показывал себя способным управлять этой авиакомпанией с прибылью». [ 19 ] По словам репортера Inc. Энн Мерфи, другой инсайдер сказал ей: «Он (Айверсон) имел склонность подливать бензин в огонь». [ 19 ] Новый генеральный директор Джерри Мерфи посетовал прессе на то, что Айверсон создал «поддельные» должности, которые привели к переукомплектованию авиакомпании, что привело к увеличению затрат на пассажиро-милю, что сделало прибыльность невозможной.
Позже, в 1996 году, в результате реорганизации Мерфи, Kiwi, похоже, получила спасательный круг, когда объявила, что получила пакет финансирования в размере 20 миллионов долларов от Recovery Equity Partners, калифорнийского фонда прямых инвестиций, благодаря усилиям Conexus . Однако в то время, когда Kiwi получила первый транш пакета финансирования, самолетами ValuJet и Trans World Airlines в мае и июле 1996 года произошли катастрофы с . После этих несвязанных происшествий ФАУ усилило надзор за авиационной отраслью. Но, если говорить более конкретно, ФАУ нацелилось на более мелких авиаперевозчиков в отрасли, таких как Kiwi. Из-за предполагаемых проблем с документацией по техническому обслуживанию, обнаруженных в этот период ФАУ, ФАУ приказало Kiwi временно заземлить 25% своего парка самолетов.
когда-то назвало «одним из лучших из недавних стартапов» Впоследствии компания Kiwi, которую издание Consumer Reports Travel Letter , объявило о банкротстве 30 сентября 1996 года и, не сумев найти дополнительное финансирование, 15 октября прекратило плановое обслуживание. , 1996. [ 23 ] После нескольких урывков в июле 1997 года федеральный судья по банкротству в Ньюарке согласился ликвидировать Kiwi в сделке на сумму 16,5 миллионов долларов за активы Kiwi с Джо Логаном (Aviation Holdings) и доктором Чарльзом Эдвардсом (хирургом-ортопедом и предпринимателем из Мэриленда). ), который за свою 33-летнюю карьеру руководил более чем 30 предприятиями. Сделка включала в Хантингтон-Стейшн, штат Нью-Йорк инвестиционную компанию NJS Acquisitions , которая инвестировала 3,5 миллиона долларов за свою 20% долю. [ 7 ] За первые пять месяцев своего существования под непосредственным руководством Эдвардса Kiwi прекратила рейсы из Атланты в Палм-Бич и Орландо и добавила рейсы из Ньюарка в Бостон и Тампу, из Бостона в Уэст-Палм-Бич, из Чикаго в Тампу, из Атланты в Тампу. и (на сезонной основе) от Орландо до Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . [ 7 ]
К концу 1998 года операционный убыток «новой» Kiwi составил 19,8 миллиона долларов. К 19 февраля 1999 года задолженность Kiwi перед аэропортами, которые она обслуживала, составила более 750 000 долларов. [ 24 ] Впоследствии, 23 марта, Министерство транспорта США Kiwi (USDOT) объявило о планах отозвать эксплуатационный сертификат из-за несоответствия федеральным стандартам пригодности авиаперевозчиков. [ 1 ] [ 24 ] Киви также стала объектом двух отдельных расследований Министерства транспорта США: одно касалось финансового и управленческого состояния авиакомпании, а другое - ее безопасности. В то время Kiwi была на грани получения помощи в размере 3 миллионов долларов от воссозданной Pan Am (чтобы решить обеспокоенность USDOT по поводу ее финансового и управленческого положения). Но прекращение действия эксплуатационного сертификата Kiwi по соображениям безопасности означало, что пройдут месяцы, прежде чем авиакомпания сможет снова летать, если вообще когда-либо. [ 2 ]
В марте 1999 года Kiwi попыталась стать простым чартерным перевозчиком с четырьмя арендованными самолетами, летающими в шесть городов, 500 сотрудниками и 11-месячным оплаченным предварительным бронированием примерно на 80 000 мест. [ 2 ] Однако к декабрю 1999 года федеральный судья по банкротству в Ньюарке одобрил полную ликвидацию авиакомпании. [ 25 ]
Эд Перкинс, редактор TheTravel Letter , отметил, что другие представители туристической прессы обвиняют в банкротстве Kiwi хроническую недостаточную капитализацию , проблемы с ФАУ и «неизбирательные инсинуации СМИ о безопасности всех бюджетных авиакомпаний после крушения Valujet». гигантских линий Перкинс предложил четвертую проблему для Киви: «всепроникающую силу программ для часто летающих пассажиров », отметив, что Киви намеренно нацелилась на деловых путешественников на некоторых своих маршрутах. [ 23 ] Перкинс отметил, что подход основных конкурентов Kiwi заключался в том, чтобы соответствовать тарифам Kiwi. Но конкуренты Kiwi соответствовали ценам только в периоды более ограниченного расписания рейсов Kiwi. По сути, конкуренты Kiwi включили рейсы Kiwi в группу с аналогичными конкурентоспособными ценами; На остальные рейсы основные авиакомпании-конкуренты Киви вернули свои цены на уровень, на котором они могли получать прибыль. И, что еще более важно, на своих бизнес-рынках крупные перевозчики смогли конкурировать с Kiwi, используя свои мили для часто летающих пассажиров (стоимостью около 12–15 долларов за поездку в одну сторону) в качестве лидеров убытков. Это привело к потере клиентов Kiwi, особенно бизнес-клиентов, хотя компания с опозданием учредила собственную программу для часто летающих пассажиров. [ 23 ]
Направления
[ редактировать ][Центр] | Центр |
[Т] | Прекращенный пункт назначения |
Согласно карте маршрутов весны-лета 1998 года, авиакомпания также обслуживала Ниагарский водопад в Нью-Йорке через международный аэропорт Ниагара-Фолс . На этой же карте маршрутов показаны прямые маршруты из узла Киви, расположенного в международном аэропорту Ньюарк Либерти , в Агуадилью, Атланту, Чикаго Мидуэй, Орландо и Уэст-Палм-Бич. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Информация для потребителей относительно прекращения обслуживания Kiwi International Airlines. Архивировано 5 февраля 2006 г. в Wayback Machine с Министерства транспорта США . веб-сайта
- ^ Перейти обратно: а б с д и Резкий разворот: ФАУ запретило авиалинию Kiwi Airlines. The New York Times, 7 февраля 1995 г.
- ^ Kiwi International Air Lines Комиссия по ценным бумагам и биржам США
- ^ Перейти обратно: а б Основатель Kiwi International покидает авиакомпанию. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine. The New York Times , 7 февраля 1995 г.
- ^ «Нелетающая птица: взлет и падение международных авиалиний Киви» Неделя авиации и космических технологий, 1999 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 22–28 марта 1995 г. 74 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хирург пытается реанимировать Kiwi Air Lines. Архивировано 26 декабря 2017 г., в Wayback Machine. The New York Times, 16 декабря 1997 г.
- ^ «Киви совершает промежуточные полеты» . Чикаго Трибьюн . Нью-Йорк Таймс. 16 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б По данным DOT, первоначальными основателями Kiwi были Рассел Тайер (бывший генеральный директор Braniff), доктор Коди Белл (бывший старший менеджер Arthur Anderson & Co.) и бывшие пилоты Eastern Air Lines Джон Андерсон, Дэвид Белл, Роберт Айверсон. , У.Л. Спет и Дуглас Страттон.
- ^ «Delta выигрывает тендер на покупку большей части Pan Am: Airlines: Покупатель получит ценный шаттл Northeast. Федеральный суд по делам о банкротстве одобряет сделку на сумму 1,39 миллиарда долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 13 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ↑ Новая авиакомпания заявляет, что ее тарифы будут ниже. Архивировано 16 января 2018 г., в Wayback Machine, The New York Times, 9 августа 1992 г.
- ^ Гринвальд, Брюс К.; Кан, Джадд (18 августа 2005 г.). Демистификация конкуренции: радикально упрощенный подход к бизнес-стратегии . Пингвин. ISBN 978-1-101-21843-3 .
- ^ «Потерянные авиалинии Нью-Йорка» . Журнал «Авиакомпании» . 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ↑ Злополучные амбиции Flight International , 4 сентября 1997 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ: KIWI AIR LINES ПРОДАЕТ 14% АКЦИЙ РУМЫНСКОЙ КОМПАНИИ» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 21 апреля 1993 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Пассажиры любили Kiwi Airlines, но любовь не могла оплачивать счета» . Avgeekery.com . 30 декабря 2016. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Компания, Тампа Паблишинг. «Руководитель KIWI оспорит свое увольнение» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Энн (1 сентября 1995 г.). «Принимая падение» . Inc.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Энн (1 сентября 1995 г.). «Принимая падение» . Inc.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Мерфи, Энн (1 сентября 1995 г.). «Принимая падение» . Inc.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Гринвальд, Брюс К.; Кан, Джадд (18 августа 2005 г.). Демистификация конкуренции: радикально упрощенный подход к бизнес-стратегии . Пингвин. ISBN 978-1-101-21843-3 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Глава Kiwi уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 ноября 1998 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перкинс, Эд (декабрь 1996 г.). «Банкротство Киви». Путешествующее письмо Consumer Reports . 12 (12). Йонкерс, Нью-Йорк: Союз потребителей : 267. ISSN 0887-8439 .
- ^ Перейти обратно: а б DOT предлагает отозвать сертификат Kiwi. Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine , пресс-релиз от 23 марта 1999 г. с Министерства транспорта США . веб-сайта
- ^ Метро Бизнес; Ликвидация знаменует конец Kiwi Air. Архивировано 15 сентября 2017 г. в Wayback Machine. The New York Times, 14 декабря 1999 г.
- ^ http://departedflights.com. Архивировано 16 июня 2024 г., в Wayback Machine , весна/лето 1998 г., карта маршрутов Kiwi International Air Lines.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1999 году.
- Авиакомпании созданы в 1992 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1999 году.
- Транспорт в Ньюарке, Нью-Джерси
- Компании, базирующиеся в Ньюарке, Нью-Джерси
- 1992 заведения в Нью-Джерси
- Закрытие 1999 года в Нью-Джерси
- Авиакомпании, базирующиеся в Нью-Джерси