Пясецкий X-49 SpeedHawk
Х-49А «СпидХок» | |
---|---|
![]() | |
Демонстратор технологии X-49A SpeedHawk VTDP в полете | |
Роль | Экспериментальный скоростной составной вертолет |
Производитель | Сикорский (оригинальный планер) |
Построено | Piasecki Aircraft (модификации и испытания) |
Первый полет | 29 июня 2007 г. |
Статус | Фаза 1 завершена |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 1 прототип |
Разработано на основе | Сикорский SH-60 Сихок |
Piasecki X-49 « SpeedHawk » — американский четырёхлопастной двухмоторный экспериментальный высокоскоростной составной вертолёт , разработанный компанией Piasecki Aircraft . X-49A основан на планере Sikorsky YSH-60F Seahawk , но использует запатентованную конструкцию Piasecki с винтовым винтом с векторной тягой (VTDP) и включает в себя дополнительные подъемные крылья. Идея экспериментальной программы заключалась в применении технологии VTDP к серийному военному вертолету для определения каких-либо преимуществ, получаемых за счет увеличения характеристик или полезной нагрузки.
«СпидХок» — концептуальный самолет [ 1 ] основан на применении концепций компаундирования X-49A к серийному UH-60 Black Hawk, обеспечивающему лучшие характеристики, дальность полета и увеличение полезной нагрузки. Самолет SpeedHawk включает в себя SPU (третий двигатель), концепцию крыла с высокой стреловидностью вперед, 45-дюймовое удлинение кабины с «заглушкой фюзеляжа», а также несколько других улучшений, снижающих лобовое сопротивление и улучшающих характеристики, включая обтекатель втулки несущего винта, шасси. обтекаемость и электродистанционная система управления полетом.
Разработка
[ редактировать ]Проект , спонсируемый ВМС США , стоимостью 26,1 миллиона долларов США на момент объявления в 2003 году (43,2 миллиона долларов США на сегодняшний день) состоял из вертолета Sikorsky YSH-60F , модифицированного Пясецки в качестве испытательного стенда для проверки системы «Винт с векторной тягой» (VTDP). Один YSH-60F, оснащенный двумя двигателями General Electric T700-GE-701C , был переоборудован для проверки возможности VTDP.
Контракт на демонстрацию был заключен командованием военно-морских авиационных систем с компанией Piasecki Aircraft. Помимо ВТДП, Пясецкий установил подъемное крыло с флаперонами . на ЯШ-60Ф [ 2 ]
Технология составных вертолетов, установленная Пясецки, впервые была продемонстрирована на испытаниях Piasecki 16H -1 и 16H-1A «Pathfinder» в начале 1960-х годов, когда вертолеты летали со скоростью до 225 миль в час (360 км/ч). Успех Pathfinder вдохновил других на эксперименты с рецептурой, в результате чего были созданы такие программы, как AH-56 Cheyenne .
В мае 2003 года демонстратор YSH-60F/VTDP был переименован в X-49A . [ 3 ] В течение 2004 года программа X-49A VTDP была передана из ВМС США в Армию США . [ 4 ]
В 2013 году сообщалось, что Piasecki Aviation планировала использовать конструкцию VTDP X-49 для участия в программе будущего вертикального подъема . [ 5 ] но не были выбраны, когда этот проект перешел на этап совместного демонстратора многоцелевых технологий (JMR-TD). [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]армии США Летный демонстратор X-49A был разработан при финансовой поддержке Управления авиационных прикладных технологий с целью продемонстрировать возможность увеличения скорости существующих вертолетов до 200 узлов (360 км/ч) и более. [ 7 ] Летный демонстратор был дополнен подъемным крылом, взятым от бизнес-джета Aerostar FJ-100 . Было добавлено кольцевое хвостовое оперение и модифицирована трансмиссия вертолета для установки VTDP. Пясецкий провел комплексные испытания модифицированной трансмиссии на испытательном стенде вертолетной трансмиссии ВМФ. Крылья предназначались для создания подъемной силы для разгрузки ротора, чтобы ротор мог замедляться и создавать меньшее сопротивление, что позволяло развивать более высокую скорость. [ 8 ]
Органы управления в кабине были модифицированы за счет добавления ручного управления шагом винта на коллективном рычаге кольцевого хвостового оперения. Это единственное видимое изменение существующих механических органов управления самолетом в кабине. Другие органы управления, необходимые для работы составных систем вертолета, были интегрированы в существующие механические органы управления самолетом, чтобы снизить рабочую нагрузку пилота. Вес, добавленный к самолету-демонстратору X-49A, оценивается в 1600 фунтов (730 кг) из-за требований [ нужна ссылка ] не модифицировать существующую механическую систему управления.
Операционная история
[ редактировать ]Х-49А совершил свой первый полет 29 июня 2007 г. [ 9 ] ) компании Boeing в течение 15 минут в летно-испытательном центре округа Нью-Касл ( KILG . [ 10 ] Этот полет включал в себя зависание, повороты педалей, а также медленный полет вперед и вбок с использованием VTDP для управления крутящим моментом, направлением и балансировкой. Проект X-49A хранил молчание с момента завершения первоначального этапа испытаний в 2008 году, когда было зарегистрировано более 80 полетов и более 80 часов общего налета. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Х-49А)
[ редактировать ]Общие характеристики Производительность
- Максимальная скорость: 190 узлов (220 миль в час, 350 км/ч)
- Крейсерская скорость: 130 узлов (160 миль в час, 250 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 54 узла (62 мили в час, 100 км/ч).
- Тяга/вес : 1000
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «.aviationtoday.com» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ "Piasecki X-49 SpeedHawk (США)" , Jane's Helicopter Markets and Systems . Информационная группа Джейн, 9 мая 2008 г.
- ^ DOD 4120.15-L - Приложение , Designation-Systems.Net, 8 июля 2008 г.
- ^ Грэм Уорвик (3 января 2006 г.). «Финансирование может заблокировать прогресс X-49» . FlightGlobal.com . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Другие претенденты JMR/FVL. Архивировано 2 мая 2013 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 12 апреля 2013 г.
- ^ AVX присоединяется к Bell, Sikorsky/Boeing для разработки армейского JMR-TD - Flightglobal.com, 6 июня 2013 г.
- ^ Грэм Уорвик (3 июля 2007 г.). «Пясецкий летает на составном вертолете X-49A SpeedHawk» . FlightGlobal.com . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Крофт, Джон. Hyper Helos: прототипы, снятые с чертежной доски и вступающие в гонку Flight Global , 2008 г. По состоянию на 17 февраля 2011 г.
- ^ «Пясецкий совершил первый полет демонстратора технологии составного вертолета X-49A VTDP». Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine , Piasecki Aircraft, 29 июня 2007 г.
- ^ «Отчет о винтокрылом аппарате: Piasecki SpeedHawk начинает летные испытания». Архивировано 14 марта 2014 г. в журнале Wayback Machine , Rotor & Wing Magazine, 1 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Самолет Jane's All The World's Aircraft - X-49A
- Статья «Высокоскоростной вертолет отправится в первый полет в июне» на сайте FlightGlobal.com
- История ротора и крыла, декабрь 2007 г. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- История Vertiflite на обложке, зима 2007 г.
- Aerospace Testing International, декабрь 2007 г. Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- Технология Boeing Eyes X-49A для ударного вертолета Apache
- «Хот-Род Вертолеты» . Журнал Air & Space, 1 сентября 2009 г.
- Ускоряем вертолеты - X-49A - Видео Aviation Week