Jump to content

Пясецкий X-49 SpeedHawk

(Перенаправлено с Пясецкого X-49 )
Х-49А «СпидХок»
Демонстратор технологии X-49A SpeedHawk VTDP в полете
Роль Экспериментальный скоростной составной вертолет
Производитель Сикорский (оригинальный планер)
Построено Piasecki Aircraft (модификации и испытания)
Первый полет 29 июня 2007 г.
Статус Фаза 1 завершена
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 1 прототип
Разработано на основе Сикорский SH-60 Сихок

Piasecki X-49 « SpeedHawk » — американский четырёхлопастной двухмоторный экспериментальный высокоскоростной составной вертолёт , разработанный компанией Piasecki Aircraft . X-49A основан на планере Sikorsky YSH-60F Seahawk , но использует запатентованную конструкцию Piasecki с винтовым винтом с векторной тягой (VTDP) и включает в себя дополнительные подъемные крылья. Идея экспериментальной программы заключалась в применении технологии VTDP к серийному военному вертолету для определения каких-либо преимуществ, получаемых за счет увеличения характеристик или полезной нагрузки.

«СпидХок» — концептуальный самолет [ 1 ] основан на применении концепций компаундирования X-49A к серийному UH-60 Black Hawk, обеспечивающему лучшие характеристики, дальность полета и увеличение полезной нагрузки. Самолет SpeedHawk включает в себя SPU (третий двигатель), концепцию крыла с высокой стреловидностью вперед, 45-дюймовое удлинение кабины с «заглушкой фюзеляжа», а также несколько других улучшений, снижающих лобовое сопротивление и улучшающих характеристики, включая обтекатель втулки несущего винта, шасси. обтекаемость и электродистанционная система управления полетом.

Разработка

[ редактировать ]

Проект , спонсируемый ВМС США , стоимостью 26,1 миллиона долларов США на момент объявления в 2003 году (43,2 миллиона долларов США на сегодняшний день) состоял из вертолета Sikorsky YSH-60F , модифицированного Пясецки в качестве испытательного стенда для проверки системы «Винт с векторной тягой» (VTDP). Один YSH-60F, оснащенный двумя двигателями General Electric T700-GE-701C , был переоборудован для проверки возможности VTDP.

Контракт на демонстрацию был заключен командованием военно-морских авиационных систем с компанией Piasecki Aircraft. Помимо ВТДП, Пясецкий установил подъемное крыло с флаперонами . на ЯШ-60Ф [ 2 ]

Технология составных вертолетов, установленная Пясецки, впервые была продемонстрирована на испытаниях Piasecki 16H -1 и 16H-1A «Pathfinder» в начале 1960-х годов, когда вертолеты летали со скоростью до 225 миль в час (360 км/ч). Успех Pathfinder вдохновил других на эксперименты с рецептурой, в результате чего были созданы такие программы, как AH-56 Cheyenne .

В мае 2003 года демонстратор YSH-60F/VTDP был переименован в X-49A . [ 3 ] В течение 2004 года программа X-49A VTDP была передана из ВМС США в Армию США . [ 4 ]

В 2013 году сообщалось, что Piasecki Aviation планировала использовать конструкцию VTDP X-49 для участия в программе будущего вертикального подъема . [ 5 ] но не были выбраны, когда этот проект перешел на этап совместного демонстратора многоцелевых технологий (JMR-TD). [ 6 ]

армии США Летный демонстратор X-49A был разработан при финансовой поддержке Управления авиационных прикладных технологий с целью продемонстрировать возможность увеличения скорости существующих вертолетов до 200 узлов (360 км/ч) и более. [ 7 ] Летный демонстратор был дополнен подъемным крылом, взятым от бизнес-джета Aerostar FJ-100 . Было добавлено кольцевое хвостовое оперение и модифицирована трансмиссия вертолета для установки VTDP. Пясецкий провел комплексные испытания модифицированной трансмиссии на испытательном стенде вертолетной трансмиссии ВМФ. Крылья предназначались для создания подъемной силы для разгрузки ротора, чтобы ротор мог замедляться и создавать меньшее сопротивление, что позволяло развивать более высокую скорость. [ 8 ]

Органы управления в кабине были модифицированы за счет добавления ручного управления шагом винта на коллективном рычаге кольцевого хвостового оперения. Это единственное видимое изменение существующих механических органов управления самолетом в кабине. Другие органы управления, необходимые для работы составных систем вертолета, были интегрированы в существующие механические органы управления самолетом, чтобы снизить рабочую нагрузку пилота. Вес, добавленный к самолету-демонстратору X-49A, оценивается в 1600 фунтов (730 кг) из-за требований [ нужна ссылка ] не модифицировать существующую механическую систему управления.

Операционная история

[ редактировать ]

Х-49А совершил свой первый полет 29 июня 2007 г. [ 9 ] ) компании Boeing в течение 15 минут в летно-испытательном центре округа Нью-Касл ( KILG . [ 10 ] Этот полет включал в себя зависание, повороты педалей, а также медленный полет вперед и вбок с использованием VTDP для управления крутящим моментом, направлением и балансировкой. Проект X-49A хранил молчание с момента завершения первоначального этапа испытаний в 2008 году, когда было зарегистрировано более 80 полетов и более 80 часов общего налета. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Х-49А)

[ редактировать ]

Общие характеристики Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «.aviationtoday.com» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
  2. ^ "Piasecki X-49 SpeedHawk (США)" , Jane's Helicopter Markets and Systems . Информационная группа Джейн, 9 мая 2008 г.
  3. ^ DOD 4120.15-L - Приложение , Designation-Systems.Net, 8 июля 2008 г.
  4. ^ Грэм Уорвик (3 января 2006 г.). «Финансирование может заблокировать прогресс X-49» . FlightGlobal.com . Проверено 3 июля 2007 г.
  5. ^ Другие претенденты JMR/FVL. Архивировано 2 мая 2013 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 12 апреля 2013 г.
  6. ^ AVX присоединяется к Bell, Sikorsky/Boeing для разработки армейского JMR-TD - Flightglobal.com, 6 июня 2013 г.
  7. ^ Грэм Уорвик (3 июля 2007 г.). «Пясецкий летает на составном вертолете X-49A SpeedHawk» . FlightGlobal.com . Проверено 3 июля 2007 г.
  8. ^ Крофт, Джон. Hyper Helos: прототипы, снятые с чертежной доски и вступающие в гонку Flight Global , 2008 г. По состоянию на 17 февраля 2011 г.
  9. ^ «Пясецкий совершил первый полет демонстратора технологии составного вертолета X-49A VTDP». Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine , Piasecki Aircraft, 29 июня 2007 г.
  10. ^ «Отчет о винтокрылом аппарате: Piasecki SpeedHawk начинает летные испытания». Архивировано 14 марта 2014 г. в журнале Wayback Machine , Rotor & Wing Magazine, 1 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc33359e5e181425c1467608c889dc1__1721791680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c1/6bc33359e5e181425c1467608c889dc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki X-49 SpeedHawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)