Вестленд Велкин
Велкин | |
---|---|
![]() | |
Велкин Мк I | |
Роль | Высотный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Дизайнер | WEW Петтер |
Первый полет | 1 ноября 1942 г. |
Введение | Май 1944 г. |
Ушедший на пенсию | ноябрь 1944 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1940-1945 |
Количество построенных | 77 |
Westland Welkin — британский двухмоторный тяжёлый истребитель компании Westland Aircraft Company , предназначенный для ведения боевых действий на чрезвычайно больших высотах, в стратосфере ; слово welkin означает «небесный свод» или верхние слои атмосферы. [ 1 ] Впервые задуманный в 1940 году, самолет был построен в ответ на появление модифицированных бомбардировщиков Юнкерс Ju 86 P, выполняющих разведывательные миссии. [ 2 ] это предполагало, что Люфтваффе может попытаться возобновить бомбардировку Англии с большой высоты. Строительство велось с 1942 по 1943 год. Угроза так и не материализовалась; следовательно, Вестленд произвел лишь небольшое количество Велкинсов, и лишь немногие из них летали.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Westland предложила свой P.14 , по сути, адаптацию компоновки истребителя Westland Whirlwind (и более экспериментального близнеца P.13) для соответствия требованиям F.4 Министерства авиации 1940 года для высотного истребителя. [ 3 ] Наиболее очевидной особенностью было огромное крыло с большим удлинением , размах которого на серийных самолетах составлял 70 футов (21 м). [ а ] Компактные, но проблемные двигатели Rolls-Royce Peregrine «Вихря» были заменены более мощными двухступенчатыми Rolls-Royce Merlin Mk.76/77. Наиболее важной особенностью была герметизированная кабина, на разработку которой ушло больше всего усилий. После обширных разработок была разработана новая кабина, изготовленная из толстого дюралюминия, прикрепленная болтами непосредственно к передней части основного лонжерона. В капоте кабины использовался внутренний слой толстого плексигласа, удерживающий давление, и внешний тонкий слой, образующий плавную линию. Между ними дул нагретый воздух, чтобы защитить купол от инея.
В январе 1941 года Министерство авиационной промышленности разрешило строительство двух прототипов P.14 DG558 и DG562. В том же году спецификация F.4/40 была пересмотрена до F.7/41. Конструкция Велкина теперь составляла конкуренцию Vickers Type 432 с двигателями Merlin 61.
Система наддува приводилась в действие нагнетателем Rotol , прикрепленным к левому двигателю (в этом заключалась разница между Merlin 76 и 77), обеспечивая постоянное давление на 3,5 фунта на квадратный дюйм (24 кПа) по сравнению с внешним давлением. В результате кажущаяся высота кабины составила 24 000 футов (7 300 м), когда самолет работал на расчетной высоте 45 000 футов (14 000 м). Такая высота кабины все еще была слишком велика для нормального дыхания, поэтому пилоту во время полета приходилось носить кислородную маску. Резиновая прокладка, наполненная сжатым воздухом, герметизировала купол при включении системы, а клапан обеспечивал автоматическое регулирование давления. Кроме того, пилоту также пришлось надеть высотный костюм, поскольку ему могло потребоваться катапультироваться на высоте.
Велкину требовалась сложная электрическая система. Это было сделано для того, чтобы свести к минимуму количество пломб и точек входа в кабину для органов управления и приборов. Электрику, разбирающемуся в особенностях «Велкина», потребовалось четыре часа, чтобы провести предполетную проверку этой системы. Крылья были настолько большими, что закрылки Фаулера с высокой подъемной силой на Whirlwind не понадобились и были заменены простыми разъемными закрылками. Дополнительная площадь крыла также требовала большей устойчивости, поэтому хвостовое оперение было удлинено, чтобы обеспечить более длинное плечо момента . Вооружение — четыре 20-мм пушки Hispano — было таким же, как у «Вирлвинда», но «Велкин» нес орудия в лотке в брюхе, что облегчало заряжание. В этом положении дульная вспышка также с меньшей вероятностью ослепит пилота.
У Welkin были серьезные проблемы со сжимаемостью, вызванные его длинным крылом с большим удлинением, которое должно было быть толстым у основания ( отношение толщины к хорде около 19%) по соображениям прочности. [ 4 ] Из-за сжимаемости граница полета с большим углом падения (диапазон летных скоростей) между сваливанием и сваливанием на ударной волне стала очень маленькой на больших высотах - любое уменьшение воздушной скорости вызывало «нормальное» сваливание, любое увеличение вызывало сваливание на ударной нагрузке из-за ограничений самолета. критическое число Маха . Такое уменьшение диапазона скорости является проблемой, общей для всех дозвуковых высотных конструкций, а также имело место с более поздним Lockheed U-2 . Когда WEW Петтер приступил к проектированию своего следующего высотного самолета, реактивного бомбардировщика English Electric Canberra , требуемая площадь крыла отличалась заметно короткими крыльями, с отношением толщины к хорде (t/c) в основании 12%, [ 5 ] соотношение at/c, которое задерживает эффекты сжимаемости до скорости самолета около 0,85 Маха. [ 6 ]
Информация о Велкине была обнародована только в конце войны. [ 7 ]
Была разработана версия двухместного ночного истребителя с радаром, известная как Welkin NF.Mk.II по спецификации F.9/43, но в конечном итоге был произведен только один вариант, поскольку этот вариант не был заказан в производство. [ 8 ] [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]К тому времени, когда Welkin Mk.I был готов и находился в производстве, стало очевидно, что Люфтваффе больше не выполняет высотные миссии, во многом благодаря успешным перехватам специально модифицированными Supermarine Spitfires . Было произведено всего 77 полных Велкинсов, плюс еще 26 безмоторных планеров. [ 10 ] Хотя с мая по ноябрь 1944 года два «Велкина» служили в истребительном отряде перехвата, базировавшемся в ВВС Великобритании в Виттеринге , где их использовали для получения опыта и разработки тактики действий истребителей на большой высоте, ВВС Великобритании никогда не использовали «Велкин» в оперативном порядке. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- P.14 : Два прототипа построены в соответствии со спецификацией Министерства авиации F.7/41.
- Welkin Mk.I : одноместный двухмоторный высотный истребитель, построено 75 штук, еще 26 самолетов построены без двигателей.
- Welkin NF.Mk.II : прототип двухместного ночного истребителя, один из которых был переоборудован из Mark I.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- Подразделение истребительного перехвата - RAF Wittering (два самолета для оценки)
Технические характеристики (Велкин Мк I)
[ редактировать ]Данные британских самолетов времен Второй мировой войны: Westland Welkin, [ 12 ] Истребители Королевских ВВС, часть 3 [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
- Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
- Высота: 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
- Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23021; совет: NACA 23015 [ 14 ]
- Пустой вес: 8310 фунтов (3769 кг)
- Полная масса: 10 356 фунтов (4697 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 76 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1233 л.с. (919 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 385 миль в час (620 км/ч, 335 узлов) на высоте 26000 футов (7900 м).
- Диапазон: 1480 миль (2380 км, 1290 миль)
- Практический потолок: 44 000 футов (13 000 м) [ 12 ] [ 13 ]
- Скорость набора высоты: 3850 футов/мин (19,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 41 фунт/кв. фут (200 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм пушки Hispano.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Для сравнения, четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster имел размах 102 фута (31 м), а de Havilland Mosquito имел размах 54 фута (16 м). двухмоторный легкий бомбардировщик и истребитель [ нужна ссылка ]
- ^ "Добро пожаловать, Н." . ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Велек, Овчачик и Суса 2005 , с. 1.
- ^ Баттлер 2004 , с. 47.
- ^ Бут 1990 , с. 12.
- ^ Ганстон 1973 , с. 16.
- ^ Ганстон 1962 , с. 26.
- ^ «Новые типы самолетов» , Полет , с. 664, 21 июня 1945 г.
- ^ Баттлер 2004 , с. 48.
- ^ Велек, Овчачик и Суса 2005 , стр. 13–14.
- ^ Велек, Овчачик и Суса 2005 , с. 3.
- ^ Тетфорд 1962 , с. 552.
- ^ Jump up to: а б «Вестленд Велкин» . Британские самолеты времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1981 , с. 60.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Группа прикладной аэродинамики UIUC . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бут, Рой (1990). От «Спитфайра» до «Еврофайтера»: 45 лет разработки боевых самолетов . Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310093-5 .
- Баттлер, Т. (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Мидленд. ISBN 1-85780-179-2 .
- Гулдинг, Джеймс; Джонс, Роберт (1971). «Метеор, Вихрь и Велкин». Камуфляж и маркировка: истребительное командование Королевских ВВС Северной Европы, 1936–45 . Лондон: Ducimus Books. ISBN 0-903234-00-9 .
- Грин, В.; Суонборо, Г. (1981). Истребители RAF, часть 3 (Факты о самолетах времен Второй мировой войны) . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0119-0 .
- Ганстон, Билл (1973). Бомбардировщики Запада . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-13623-6 .
- Ганстон, WT, изд. (1962). Справочник по полетам «Теория и практика полета с двигателем» (6-е изд.). Книги Илиффа. LCCN 39-30641 .
- Джеймс, Дерек Н. (2002). Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: Издательство Tempus. ISBN 0-7524-2772-5 .
- Монди, Дэвид (1982). Вестленд . Самолетчики. Том. 2. Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0134-4 .
- Тетфорд, Оуэн (1962). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (3-е изд.). Патнэм и Ко.
- Велек, М.; Овчачик, М.; Суза, К. (2005). Вестленд Велкин F Mk.1, NF Mk.II. Прага, Чехия: ISBN Mark I Ltd. 80-86637-01-8 .
- Уэбб, Д. Кольер (февраль 1996 г.). «Испытано и неудачно, несчастные случаи при летных испытаниях 1940–1960-х годов: Вестленд Велкин». Самолет ежемесячно .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вестленд Велкин - Справочник британских самолетов