Вестлендский дредноут
Дредноут | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | 9 мая 1924 г. |
Статус | Разрушен 9 мая 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
Westland Dreadnought — экспериментальный одномоторный моноплан с неподвижным крылом для почтового самолета, созданный для проверки аэродинамических крыла и фюзеляжа идей конструкции Воеводского. Он был спроектирован и построен британским производителем самолетов Westland Aircraft для Министерства авиации . Был построен только один самолет, и он разбился во время первого полета, серьезно ранив летчика-испытателя. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дредноут отличался футуристическим дизайном и методом постройки, основанным на теориях русского изобретателя Н. Воеводского. После того, как предварительные испытания идеи были опробованы в аэродинамической трубе и увенчались некоторым успехом, проект по созданию самолета был передан компании Westland Aircraft. В то время проектировался двухмоторный самолет с размахом крыла 70 футов. Конструкция была аэродинамически продвинутой, имела непрерывную аэродинамическую часть по всем частям самолета, включая фюзеляж, и, что было необычно для британских самолетов того времени, не имела никаких распорок крыла. Конструкция была цельнометаллической, состоящей из тянутых швеллеров с обшивкой из панелей из гофрированного листа. Хотя он задумывался как двухмоторный тип с убирающейся ходовой частью , появившаяся конструкция была оснащена Napier Lion II 12- цилиндровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил , который позволял Дредноуту развивать скорость до 102 миль в час и иметь фиксированную ходовую часть. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После завершения строительства дредноута пилот Артур Кип провел рулежные испытания и короткие прыжки в воздухе. 9 мая 1924 года он отправился на первые летные испытания. [ 3 ] Первоначально самолет был устойчив, вскоре стало ясно, что Кип теряет управление, и вскоре на высоте около 100 футов (30 м) «Дредноут» заглох и разбился. Выброшенный из самолета, Кип получил серьезные травмы, а позже ему ампутировали обе ноги. [ 4 ] [ 5 ] Он остался в компании и не вышел на пенсию до 1935 года. [ 6 ] После этой неудачи от проекта «Дредноута» отказались, хотя идеи, которые были задуманы и использованы при его создании, были явно прогрессом в области самолетов и ценятся как таковые в наши дни.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: Восемь пассажиров
- Длина: 56 футов 0 дюймов (17,08 м)
- Размах крыльев: 69 футов 6 дюймов (21,19 м)
- Рост: 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
- Площадь крыла: 840 кв. футов (78,1 м 2 )
- Пустой вес: 5623 фунта (2556 кг)
- Полная масса: 6900 фунтов (3136 кг) [ 8 ]
- Силовая установка: 1 × Napier Lion II , 450 л.с. (336 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов)
См. также
[ редактировать ]- Юнкерс - пионер нескольких типов цельнометаллических монопланов с гофрированной обшивкой.
- McDonnell XP-67 Bat - более поздняя конструкция с полностью аэродинамическим профилем.
- Крепкий лимузин Batwing
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б "Дредноут." Aviationarchive.org . Дата обращения: 2 декабря 2008 г.
- ^ Лукинс 1944 г.
- ^ "Паспорт самолета: Дредноут (1924)". Вестленд Вертолеты Лтд . Дата обращения: 2 декабря 2008 г.
- ↑ Капитан крепости «Вестлендс», ранен.
- ^ "Капитан А. С. Кип", рейс 2 января 1953 г., стр. 11
- ^ Крылья Запада
- ^ Джеймс 1991, с. 103.
- ^ Оценка.
- Библиография
- «Проектирование и разработка первого американского истребителя программы военной помощи» , рейс : 43, 8 января 1960 г.
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- Лукинс, А. Х. Книга самолетов Вестленда . Лестер, Великобритания: Харборо, 1944 год.
- Монди, Дэвид. Вестленд: 2 Вестленд . Лондон: Джейн, 1982. с. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шанс, который Вестленд пропустил в 1965 году