Кристофер Кокерелл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Кристофер Кокерелл | |
---|---|
![]() Мемориал Кокереллу в Хайте, Хэмпшир | |
Рожденный | «Wayside», Кавендиш-авеню, Кембридж , Англия. | 4 июня 1910 г.
Умер | 1 июня 1999 г. Хит, Хэмпшир , Англия | (88 лет)
Национальность | Английский |
Гражданство | Британский |
Альма-матер | Питерхаус, Кембридж |
Известный | Судно на воздушной подушке |
Награды | Член Королевского общества НИИ Премия Элмера А. Сперри Королевская медаль (1966) Медаль Альберта (1966) |
Научная карьера | |
Поля | Машиностроение |

Сэр Кристофер Сидней Кокерелл CBE RDI FRS [1] (4 июня 1910 — 1 июня 1999) — английский инженер, наиболее известный как изобретатель судна на воздушной подушке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кокерелл родился в Кембридже , где его отец, сэр Сидней Кокерелл , был куратором музея Фицуильяма , ранее был секретарем Уильяма Морриса . Его матерью была иллюстратор и дизайнер Флоренс Кингсфорд Кокерелл . Кристофер посещал подготовительную школу Святой Фейт . [2] Кристофер получил образование в школе Грешема в Холте, Норфолк . [3] Он поступил в Петерхаус в Кембридже на факультет машиностроения. Позже он вернулся в Кембридж, чтобы изучать радио и электронику.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру в качестве аспиранта, работая в компании WH Allen, Sons & Co. из Бедфорда с 1931 по 1933 год. [4] Вернувшись в Кембриджский университет в 1934 году для изучения радио и электроники, он поступил на работу в Радиоисследовательскую компанию. В 1935 году он перешел на работу в компанию Marconi , а вскоре после этого женился на Маргарет Элинор Белшам (4 сентября 1913 г. - сентябрь 1996 г.). [5] они жили в коттедже Gay Bowers Cottage, ныне внесенном в список II категории, в Дэнбери, Эссекс . С 1940 по 1951 год [6]
Во время своего пребывания в Челмсфорде он возглавлял исследовательскую группу в хижине Маркони в Риттле и работал над многими системами, включая радар . [7]
После войны он участвовал в разработке нескольких сложных единиц оборудования, в том числе технологии радиолокации , а также первого оборудования, использованного BBC в Александра Палас .
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]После того, как Кокерелл покинул компанию Marconi, он купил Ripplecraft Ltd., небольшую норфолкскую компанию по аренде лодок и караванов, получив наследство, оставленное его тестем. Фирма зарабатывала мало денег, и Кокерелл начал думать, как можно заставить корабль работать быстрее. К более ранним работам его привела компания Thornycroft , в ходе которой небольшое судно было частично поднято из воды с помощью небольшого двигателя.
Величайшее изобретение Кокерелла — судно на воздушной подушке — стало результатом этой работы. Ему пришло в голову, что если весь корабль поднять из воды, у него фактически не будет сопротивления. Он предположил, что это даст кораблю возможность развивать гораздо более высокую максимальную скорость, чем могли достичь лодки того времени.
Теория Кокерелла заключалась в том, что вместо того, чтобы просто нагнетать воздух под корабль, как это делал Торникрофт, если бы воздух вместо этого направлялся в узкую струю по периметру корабля, движущийся воздух образовал бы импульсную завесу , стену движущегося потока. воздух, который ограничивал бы количество вытекающего воздуха. Это означало, что ту же самую подушку воздуха под высоким давлением можно было поддерживать с помощью двигателя гораздо меньшего размера; и впервые судно удалось полностью поднять из воды. Кокрелл опробовал свои разработки в деревне Сомерлейтон, графство Саффолк.

Он проверил свои теории с помощью пылесоса и двух консервных банок. Было обнаружено, что его гипотеза имеет потенциал, но на ее разработку ушло несколько лет, и он был вынужден продать личное имущество, чтобы финансировать свои исследования. К 1955 году он построил действующую модель из пробкового дерева и подал свой первый патент на судно на воздушной подушке № 1. ГБ 854211 . Кокерелл счел невозможным заинтересовать частный сектор в развитии своей идеи, поскольку и авиационная, и судостроительная отрасли считали, что она выходит за рамки их основного бизнеса.
Поэтому он обратился к британскому правительству с целью заинтересовать его возможными оборонными применениями. Руководители группировок защиты не были заинтересованы в финансировании и внесли идею судна на воздушной подушке в секретный список правительства. Попадание в секретный список помешало Кокереллу обнародовать свой дизайн.
Он оставался засекреченным до 1958 года, после известий о подобных событиях на континенте он был рассекречен, и Кокерелл был представлен NRDC ( Национальной корпорации исследовательского развития ). [ нужна ссылка ] Осенью 1958 года NRDC разместил у Saunders-Roe заказ на первое полномасштабное судно на воздушной подушке. Этот прототип корабля получил обозначение SR.N1 (Saunders-Roe – Nautical One) и производился по лицензии NRDC. 11 июня 1959 года публике впервые был показан SR.N1, способный перевозить четырех человек со скоростью 28 миль в час. Через несколько недель его отправили во Францию. Он успешно пересек Ла-Манш между Кале и Дувром 25 июля 1959 года. [8] 50 лет со дня исторического перехода Блерио .
В январе 1959 года NRDC сформировал дочернюю компанию под названием Hovercraft Development Ltd. Кокерелл был техническим директором, и компания контролировала патенты, которые она использовала для выдачи лицензий нескольким фирмам частного сектора на производство судов под зарегистрированной торговой маркой Hovercraft. [ нужна ссылка ]
Кокерелл получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1971 году. [9]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В более позднем возрасте Кокерелл разработал множество других усовершенствований корабля на воздушной подушке и изобрел различные другие применения принципа воздушной подушки, такие как поезд на воздушной подушке . Он присутствовал на многих мероприятиях, связанных с судами на воздушной подушке, таких как открытие многих портов на воздушной подушке по всему Соединенному Королевству.
После непродолжительной болезни Кристофер Кокерелл умер в Хайте , Хэмпшир, 1 июня 1999 года. [10]
Кокерелл получил от британского правительства 5000 фунтов стерлингов в 1960-х годах, что стало единственным практическим официальным признанием ценности его работы, хотя ему было присвоено рыцарское звание.
Другая работа
[ редактировать ]В более позднем возрасте Кокерелл разработал плот Кокерелла, [11] гидравлическое устройство с волновой силой, которое в будущем может иметь значение для производства электроэнергии.
Награды
[ редактировать ]- 1965 г. Награжден медалью Говарда Н. Поттса.
- 1966 г. Получил CBE.
- 1967 г. избран членом Королевского общества.
- 1968 г. Награжден премией Элмера А. Сперри за разработку судна на воздушной подушке.
- 1969 г. присвоено рыцарское звание за заслуги перед инженерией.
День памяти
[ редактировать ]
При жизни SR.N4 судно на воздушной подушке GH2008 Sir Christopher было названо в честь его изобретателя. Он эксплуатировался компанией Hoverlloyd (позже Hoverspeed ) через Ла-Манш с 1972 по 1991 год. [12]
Мемориальная доска в Кокерелл-Райз, Ист-Каус , остров Уайт , отмечает местонахождение Белого коттеджа, где Кокерелл жил и работал. Коттедж снесли, но гараж стоит. Мемориальная доска была установлена организацией «Друзья Ист-Кауса» при финансовой поддержке Фонда большой лотереи .
Мастерская Кокерелла, включая его токарный станок -левша , после его смерти в 1999 году была передана Морскому музею Лоустофта , где она была повторно собрана и теперь выставлена на всеобщее обозрение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилер, Р.Л. (2001). «Сэр Кристофер Сидней Кокерелл, CBE, RDI, 4 июня 1910 г. - 1 июня 1999 г.: избран в ФРС 1986 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 47:67 . дои : 10.1098/rsbm.2001.0005 .
- ^ «Сэр Кристофер Кокерелл — веб-сайт школы Святой Фейт» . Веб-сайт школы Святой Веры . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Лиделл, Чарльз Лоуренс Скратон и Дуглас, AB, История и реестр школы Грешема, 1555–1954 (Ипсвич, 1955)
- ^ «Ассоциация бывших и нынешних студентов» (PDF) . Журнал Allen Magazine (44): 28. 1959 г. - из архива документов WH Allen Engineering Association.
- ^ «Сэр Кристофер Сидней КОКЕРЕЛЛ + леди Маргарет Элинор БЕЛШЭМ» . tolliss.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Коттедж Гей Бауэра , Historicalengland.org.uk. По состоянию на 3 января 2022 г.
- ^ «Кокерелл, Кристофер», в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004)
- ^ Эванс, Эрик, Британская история (Бат, Parragon Books, 2002), стр. 305
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Кауфман, Майкл Т. (4 июня 1999 г.). «Кристофер Кокерелл, 88 лет, изобретатель, умер; отец судов на воздушной подушке и устройств Маркони» . NYTimes.com . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Лиубов Шилова, Александр Соловьев (January 1999). "Cockerel[l]'s Raft" . Researchgate.net . Retrieved 28 июля 2022 .
- ^ «Британская корпорация судов на воздушной подушке SRN4 (класс Маунтбеттен):: jameshovercraft.co.uk» . www.jameshovercraft.co.uk .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о сэре Кристофере Кокерелле , Hovercraft-Museum.org. Доступ осуществлен 5 января 2023 г.
- 1910 рождений
- 1999 смертей
- Английские изобретатели
- Судно на воздушной подушке
- Люди из Кембриджа
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Члены Королевского общества
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Бакалавр
- Обладатели Королевской медали
- Обладатели медали Говарда Н. Поттса
- Британские инженеры 20-го века