Jump to content

HMNB Портсмут

Координаты : 50 ° 48'15,91 ″ с.ш. 1 ° 6'8,71 ″ з.д.  /  50,8044194 ° с.ш. 1,1024194 ° з.д.  / 50,8044194; -1,1024194

HMNB Портсмут
Портсмут , Хэмпшир , Англия
Вид с воздуха на HMNB Портсмут, сделанный в 2005 году.
HMNB Портсмут расположен в Хэмпшире.
HMNB Портсмут
HMNB Портсмут
Расположение в Хэмпшире
Координаты 50 ° 48'15,91 ″ с.ш. 1 ° 6'8,71 ″ з.д.  /  50,8044194 ° с.ш. 1,1024194 ° з.д.  / 50,8044194; -1,1024194
Тип Военно-морская база
Область 122 га (300 акров)
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны ( военное оборудование и поддержка )
Оператор Королевский флот
Контролируется Командир военно-морской базы Портсмут
Состояние Оперативный
Веб-сайт www .royalnavy .против .uk /наша-организация /базы-и-станции /военно-морская база /Портсмут Отредактируйте это в Викиданных
История сайта
Построен 1194  ( 1194 )
В использовании 1194 – настоящее время
События Международные фестивали моря (1998, 2001 и 2005 гг.)
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Коммодор Джон Войс ОБЕ [1]
Гарнизон Портсмутская флотилия

Военно-морская база Его Величества Портсмут ( HMNB Portsmouth Великобритании ) — одна из трёх операционных баз Королевского флота (остальные — HMNB Clyde и HMNB Devonport ). Портсмутская военно-морская база входит в состав города Портсмут ; он расположен на восточном берегу Портсмутской гавани , к северу от Солента и острова Уайт . На протяжении веков он был официально известен как верфь HM Dockyard в Портсмуте : как королевская верфь Портсмут функционировала в первую очередь как государственный объект для строительства, ремонта и обслуживания военных кораблей ; какое-то время это был крупнейший промышленный объект в мире. [2]

С 1970-х годов термин «Военно-морская база» начал использоваться для обозначения Портсмута (и других королевских верфей), признавая большее внимание к персоналу и элементам поддержки наряду с традиционными промышленными акцентами. [3] В 1984 году функция Королевской верфи Портсмута была значительно сокращена и понижена в должности и официально переименована в «Организацию по техническому обслуживанию и ремонту флота» (FMRO). [4] FMRO было приватизировано в 1998 году; [5] в 2002 году судостроение (которое не велось на месте с конца 1960-х годов) возобновилось в виде блочного строительства , но в 2014 году оно вновь прекратилось. [6]

Сегодня Портсмут является базой для двух третей надводного флота Королевского флота , включая два авианосца, HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales . Военно-морская логистика, размещение и питание обеспечиваются на месте, а функции поддержки персонала (например, медицинские и стоматологические; образование; пастырство и социальное обеспечение) обеспечиваются компанией Defense Equipment and Support . Другие функции и отделы, например, вспомогательный персонал штаба командования ВМФ , также размещены на территории военно-морской базы. [7] База также является домом для ряда коммерческих береговых предприятий, в том числе предприятия по ремонту и техническому обслуживанию судов, которыми управляет компания BAE Systems Maritime Services .

База является старейшей в Королевском флоте и на протяжении веков была важной частью истории Старшей службы и защиты Британских островов. Здесь находится один из старейших сохранившихся сухих доков в мире. Бывшие блочные мельницы имеют международное значение, поскольку были первой фабрикой в ​​мире, которая использовала паровые станки для массового производства. [8] Королевский военно-морской музей находится на этом месте с 1911 года. В 1985 году в результате партнерства между Министерством обороны и городским советом Портсмута был создан Фонд собственности военно-морской базы Портсмута для управления частью исторического юго-западного угла военно-морской базы под 99 как объекта культурного наследия Годовая аренда Исторической верфи Портсмута . [6] Это позволяет представителям общественности посещать важные морские достопримечательности, такие как Мэри Роуз , HMS Victory , HMS Warrior и Национальный музей Королевского флота .

Функционирующая база

[ редактировать ]

Военно-морская база в Портсмуте является домом для двух третей надводных кораблей Королевского флота и насчитывает до 17 200 человек. [ когда? ] [ нужна ссылка ]

Старший персонал

[ редактировать ]

Командующим военно-морской базой (NBC) с июня 2022 года является коммодор Джон Войс. Гавань находится под контролем капитана Королевской гавани (KHM), который является регулирующим органом верфи Портсмута , площадью около 50 квадратных миль (130 км2). 2 ), который включает в себя Портсмутскую гавань и Восточный Солент . KHM Harbour Control базируется в здании Семафорной башни . Перевозки судов осуществляет группа адмиралтейских лоцманов во главе с главным адмиралтейским лоцманом.

Тогдашний первый морской лорд сэр Джордж Замбеллас высаживается с корабля HMS Victory в 2014 году.

В 1836 году главнокомандующему Портсмуту предоставили жилье на верфи (в Доме Адмиралтейства), а в 1889 году ему предоставили HMS Victory в качестве его церемониального флагмана . Эти привилегии были унаследованы Главнокомандующим командованием ВМФ (чей пост был объединен с постом Второго морского лорда в 1994 году), который продолжал нести свой флаг с HMS Victory до 2012 года. Главным Шеф вернулся к Первому Морскому Лорду , а вместе с ним и к использованию Виктории в качестве флагмана. Второй Морской Лорд теперь базируется в здании Генри Лича на Китовом острове , который также является штаб-квартирой командующего флотом .

Список базируемых кораблей

[ редактировать ]

Некоторые из следующих кораблей (например, патрульные суда) не базируются в Портсмуте, а входят в состав Портсмутской флотилии . [9]

Первоклассный линейный корабль

[ редактировать ]

«Куин Элизабет» Авианосцы типа

[ редактировать ]
HMS Queen Elizabeth стоит у причала рядом с Королевской пристанью Принцессы (бывшая пристань Мидл-Слип).

Эсминцы Тип 45

[ редактировать ]
Эсминцы типа 45 HMS Dauntless и HMS Diamond .

Фрегаты Тип 23

[ редактировать ]
Фрегат типа 23 HMS St Albans рядом с бассейном № 3
  • HMS Lancaster (в настоящее время переведен в Бахрейн на 3 года с 2022 г.)
  • HMS Iron Duke (завершен ремонт LIFEX в 2023 году)

В соответствии с изменениями в договоренностях о базовом портировании, объявленными в ноябре 2017 года, HM Ships Westminster , Richmond , Kent и St Albans должны были перейти на HMNB Devonport к 2023 году; Корабль HMS Argyll двинулся в противоположном направлении. HMS Monmouth и HMS Montrose также должны были перебраться в Портсмут. Однако «Монмут» вышел в отставку в 2021 году, «Монтроуз» выведен из эксплуатации в 2023 году, а «Аргайл» и «Вестминстер» последовали за ним в 2024 году. «Ричмонд» стал кораблем Девонпорта после завершения его ремонта. Сент-Олбанс переехал в Девонпорт в июле 2019 года в рамках подготовки к капитальному ремонту. [13]

Корабли противоминной защиты класса «Охота»

[ редактировать ]
MCMV HMS Chiddingfold на южной железнодорожной пристани

Патрульные корабли класса «Река»

[ редактировать ]
Патрульное судно HMS Mersey в HMNB Портсмут

Cutlass Патрульные корабли класса

[ редактировать ]

«Арчер» Патрульные корабли класса

[ редактировать ]
  • HMS Blazer - Королевское военно-морское подразделение Саутгемптонского университета
  • HMS Exploit - Королевское военно-морское подразделение университетов Бирмингема
  • HMS Puncher - Королевское военно-морское подразделение Лондонского университета
  • HMS Ranger - Королевское военно-морское подразделение университетов Сассекса
  • HMS Smiter - Королевское военно-морское подразделение Оксфордского университета

Экспериментальное судно

[ редактировать ]

Школа дайвинга Министерства обороны / Водолазное подразделение флота Портсмут

[ редактировать ]

Историческая верфь Портсмута

[ редактировать ]
HMS Победа

Историческая верфь Портсмута — это название части базы, открытой для публики; он принимает: [21]

Фонд собственности военно-морской базы Портсмута уже давно стремился расширить территорию Исторической верфи, включив в нее, Block Mills среди прочего, Сухие доки 4 и 5, а также историческое здание . В 2015 году конкурс архитектурного дизайна проекта выиграла компания Latz+Partner ; [23] однако впоследствии министерство обороны указало, что собственность к северу от «Мэри Роуз» не будет передана как минимум в течение нескольких лет из-за близости этого участка к причалу новых авианосцев класса «Куин Элизабет» . [24]

«Королевская верфь в Портсмуте», изображенная Робертом Доддом в мае 1790 года.

Наряду с Вулиджем , Дептфордом , Чатемом и Плимутом был одной из главных верфей или баз Королевского флота , Портсмут на протяжении всей своей истории .

Средневековый период

[ редактировать ]

Ричард I приказал построить на этом месте первый причал в 1194 году, а его преемник Иоанн возвел стены вокруг этой территории в 1212 году. [25] Доки использовались различными королями во время вторжений во Францию ​​в XIII и XIV веках, включая Сентонжскую войну в 1242 году. Эдуард II приказал всем портам южного побережья собрать свои самые крупные суда в Портсмуте для перевозки солдат и лошадей в Портсмут. Герцогство Аквитания в 1324 году для укрепления обороны.

Тотализатор , как показано в Энтони Ролле .

Первый зарегистрированный сухой док в мире был построен в Портсмуте Генрихом VII в 1495 году. Первым военным кораблем, построенным здесь, был « Тотал» 1497 года; большее значение имели караки «Мэри Роуз» 1509 года и «Питер Гранат» 1510 года — оба были перестроены здесь в 1536 году. Обломки судна « Мэри Роуз» (которое перевернулось в 1545 году, но было поднято в 1982 году) выставлено в специально построенном музее. . Четвертым военным кораблем Тюдоров был галеас Дженнетт , построенный в 1539 году и расширенный до галеона в 1558 году.

Назначение некоего Томаса Джермина хранителем дока в Портсмуте зафиксировано в 1526 году, а с 1542 года был назначен служащий склада. [26] Современные записи свидетельствуют о том, что сухой док был расширен и перестроен в 1523 году, чтобы принять Генри Грейс-а-Дье (самый большой корабль флота того времени); но сто лет спустя он описывается как засыпанный щебнем. [27]

После основания верфи Чатема в середине 1500-х годов здесь не строились новые военные корабли до 1648 года, но корабли из Портсмута были ключевой частью флота, отбившего испанскую армаду в 1588 году. док и двор Тюдоров.

Семнадцатый век

[ редактировать ]
Мачтовый пруд (позже использовавшийся как пруд для лодок) датируется 1665 годом; древесину для мачт и рангоута хранили в прудах во избежание высыхания и раскалывания [28]

Военное судостроение в Портсмуте возобновилось во времена Английского Содружества , первым кораблем стал одноименный четвертого ранга фрегат «Портсмут», Портсмут был парламентским спущенный на воду в 1650 году. ( Во время гражданской войны городом .) Постоянный комиссар был впервые назначен в 1649 году; пятнадцать лет спустя комиссару предоставили дом и обширный сад в центре двора. [29] Новый двойной сухой док (т.е. длина вдвое больше стандартной, чтобы вместить два корабля одновременно) был построен правительством Содружества в 1656 году на том месте, которое тогда было краем земли в северо-западном углу верфи. Южнее к нему примыкал единственный сухой док; Между двумя доками стоял единственный судостроительный стапель верфи (завершенный в 1651 году). Все они были построены из дерева, а не из камня. [29]

Недавно укрепленная «доковая верфь» в 1668 году (по копии карты сэра Бернара де Гомма ). Показаны «мачтовый фунт» и «веревочный дом».

К 1660 году на верфи, помимо этих крупных сооружений для судостроения и ремонта, был новый веревочный дом (длиной 1095 футов (334 м)), а также множество небольших складов, мастерских и жилых помещений, расположенных вокруг этого участка. теперь огорожен деревянным частоколом . После Реставрации на этом месте продолжились инвестиции: в 1664 году начались раскопки нового мачтового пруда, рядом с которым в 1669 году был построен мачтовый дом. [30] Между 1665 и 1668 годами Бернар де Гомм укрепил верфь земляным валом ( в комплекте с одним бастионом и двумя полубастионами ) как часть своего более широкого укрепления Портсмута и Госпорта . [31]

Новаторские инженерные работы Даммера

[ редактировать ]

Поскольку Франция стала представлять большую военную угрозу для Англии, стратегическое значение Портсмута возросло. В 1689 году парламент приказал построить здесь новый сухой док, достаточно большой, чтобы вместить новейшие первого и второго сорта линейные корабли (которые были слишком велики для существующих доков). Работа началась в 1691 году; Как и все последующие расширения верфи, новые сооружения были построены на мелиорированных землях (на месте, которое раньше было илистыми отмелями, к северу от старого двойного дока), и задействованное гражданское строительство было беспрецедентного масштаба.

Бассейн № 1, построенный Эдмундом Даммером в 1698 году.

Работа была поручена Эдмунду Даммеру , военно-морскому инженеру и геодезисту Военно-морского совета . Его новый сухой док («Великий каменный док», как его называли) был построен по новаторскому проекту с использованием кирпича и камня, а не дерева, и с увеличенным количеством «алтарей» или ступенек (ступенчатые стороны позволяли использовать более короткие бревна). использоваться для крепления и значительно облегчить корабелам доступ к нижней части судов, нуждающихся в ремонте). Большой каменный док, капитально перестроенный в 1769 году, теперь известен как док №5. [32]

Наряду с новым доком Даммер предложил построить два мокрых дока (неприливные бассейны): в первый («Нижний») мокрый док можно было попасть прямо из гавани и обеспечить доступ к Великому каменному доку; поскольку он значительно расширился, он остается на месте (теперь известный как «Бассейн № 1»). Во второй («Верхний») мокрый док можно попасть по каналу. Чтобы опорожнить сухой док, Даммер разработал уникальную систему, которая использовала воду из Верхнего влажного дока для приведения в движение водяного колеса во время отлива , которое, в свою очередь, приводило в действие набор насосов. (Во время прилива использовался вспомогательный комплект насосов, приводимый в действие конским джином .) [3]

В 1699 году Даммер адаптировал канал, ведущий к Верхнему мокрому доку, позволив закрыть его с каждого конца набором ворот, образовав таким образом второй сухой док (названный «Северным каменным доком» после того, как он был перестроен с каменными алтарями в 1737 г., известный сегодня как док № 6). Отделенный от гавани, Верхний влажный док стал резервуаром, в который можно было сливать воду из различных близлежащих сухих доков; он был сводчатым и покрытым в конце восемнадцатого века, но до сих пор существует под землей. [3] К 1700 году рядом с (Нижним) мокрым доком был построен судостроительный стапель, параллельно сухому доку (примерно там, где сегодня находится сухой док № 4). [33]

восемнадцатый век

[ редактировать ]
Геометрический план и западный фасад верфи Его Величества недалеко от Портсмута работы Томаса Мильтона , 1754 год.

Между 1704 и 1712 годами вокруг верфи была построена кирпичная стена по линии городских укреплений 17 века ; Вместе с современными (хотя и измененными) воротами и домиком большая часть стены все еще стоит и служит своему первоначальному назначению. [34] Примерно в это же время была построена терраса домов для старших офицеров двора (Лонг-Роу, 1715–19); [35] позже в том же веке к нему присоединилась еще одна терраса (Шорт-Роу, 1787 г.). [36] В 1733 году на территории Верфи была основана Королевская военно-морская академия для курсантов, первая береговая учебная база ВМФ и предшественник Британского Королевского военно-морского колледжа в Дартмуте . [37]

«Великое восстановление»

[ редактировать ]

Вторая половина восемнадцатого века была ключевым периодом в развитии Портсмута (как и других королевских верфей). Начиная с 1761 года была предпринята существенная запланированная программа расширения и модернизации, обусловленная (как и будущие периоды расширения) увеличением как размеров отдельных кораблей, так и общего размера флота. В 1760-х годах Нижний Мокрый док (к тому времени известный как Большой Бассейн) был углублен, Большой Каменный док был перестроен, а рядом с ним в течение пяти лет с 1767 года был построен новый сухой док (известный сегодня как док № 4). В 1771–1776 годах бывший Верхний мокрый док был переоборудован в резервуар, в который можно было сливать воду из сухих доков через водопропускные трубы (что позволяло гораздо быстрее ставить корабли в сухой док). С 1789 года были начаты работы по замене старого деревянного Южного дока современным каменным сухим доком (ныне известный как док № 1, в нем сейчас находится корабль-музей HMS M33 ).

Карта верфи 1774 года.
План, датированный 1774 годом, показывающий «Новую площадку» на севере (слева) и планируемое расширение на юго-запад (внизу справа).

К северу от водохранилища был прорыт канал, ведущий к новому бассейну для лодок, за которым несколько судостроительных стапелей . было построено на мелиорированных землях в так называемом северном углу верфи [6] Остальная часть мелиорированных земель была отдана под склады древесины с лесопильными ямами и навесами для приправ , как показано на модели верфи 1774 года. [38] Открытая площадка между Бассейном и офицерской террасой также использовалась для хранения древесины.

Некоторые из наиболее известных исторических зданий Портсмутской верфи датируются этим периодом, при этом несколько старых деревянных построек были заменены кирпичными в более крупных масштабах. Три больших хранилища (№ 9, 10 и 11). [39] [40] [41] были построены между 1764 и 1785 годами на пристани, рядом с глубоким каналом (или выпуклостью ), который позволял транспортным и торговым судам швартоваться и загружать или разгружать товары; палата была перестроена из портлендского камня между 1773 и 1785 годами. [29] На другой стороне холма, на недавно освоенной земле, были построены еще два больших кирпичных склада, которые служили чердаком для парусов и складом такелажа; освоенная земля позже была названа Островом Уотеринга после того, как для швартующихся рядом кораблей был обеспечен запас пресной воды. [3]

Длинный дом с двойной веревкой и параллельные склады (с церковью Святой Анны на переднем плане).

Большой веревочный дом, двойная канатная дорога длиной более 1000 футов (300 м), датируется тем же периодом. Однако это шестой канатный дом (с 1665 года), стоявший на этом месте. Оба его непосредственных предшественника были уничтожены пожаром (в 1760 и 1770 годах), а нынешнее здание само сгорело в 1776 году в результате поджога . [42] Его называли «двойным» канатным заводом, потому что этапы прядения и укладки проходили в одном здании (на разных этажах), а не на двух отдельных площадках. Другие постройки, связанные с изготовлением канатов (в том числе конопляные домики, инкубаторий , смоляной домик и склады), располагались рядом и параллельно канатному цеху; они в основном датируются одним и тем же периодом. [6] (Производство канатов было прекращено в Портсмуте в 1868 году, с тех пор веревочный завод использовался как склад).

Позже, в 1784 году, для комиссара верфи был построен большой новый дом. [43] Что необычно для того времени, он был спроектирован гражданским архитектором ( Сэмюэл Вятт с Томасом Телфордом в качестве рабочего); большинство других зданий верфи были спроектированы собственными силами. на верфи Часовня , построенная восемьдесят лет назад, была снесена, чтобы освободить место для нового дома комиссара, а рядом была построена новая часовня ( церковь Святой Анны ). [44] В то же время был построен комплекс кабинетов для старших офицеров верфи (вместо более раннего офисного здания) с видом на доки и бассейн; он продолжает предоставлять офисные помещения и по сей день. [45]

После того, как старый Дом комиссара был снесен, были построены четыре одинаковых четырехугольных здания, обрамляющих лесной массив к востоку от Бассейна; Помимо складских помещений, в них располагались мастерские для различных профессий, в том числе столяров, колесных мастеров, резчиков по дереву, изготовителей шпилей и различных других мастеров. [46] Рядом, сразу к северу, была построена и новая кузница (последняя из череды кузнечных мастерских, построенных на этом месте); датируемый 1791 годом, он занимался в основном изготовлением якорей. Десять лет спустя этот процесс был ярко описан: «Огромные массы якорей, тяжелые молоты, огромные размеры мехов, рев пылающих печей, отзвуки падающих громоздких молотов и летящие огненные куски металла». во всех направлениях поистине ужасны, величественны и живописны». [47]

Сэмюэл Бентам и промышленная революция

[ редактировать ]
В параллельных трехэтажных зданиях Бентама располагались деревообрабатывающие мельницы, резервуары для воды и насосные машины; в то время как в центральном одноэтажном цехе размещались новаторские станки Брюнеля.

В 1796 году Сэмюэля Бентама назначило Адмиралтейство генеральным инспектором военно-морских работ с поручением модернизировать Королевские верфи. Таким образом, он взял на себя ответственность за надзор за продолжающимся восстановлением Портсмута и инициировал дальнейшие ключевые инженерные работы. Плодовитый изобретатель и инженер по точности, инициативы Бентама в Портсмуте варьировались от внедрения новых принципов управления в производственных цехах до разработки первого успешного ковшового земснаряда с паровым приводом , который начал работу в гавани в 1802 году. [29] Среди других его проектов:

План реконструкции 1761 года предусматривал ремонт старого деревянного двойного дока, но вместо этого Бентам предложил расширить бассейн (в процессе построить над двойным доком) и добавить еще пару одиночных доков, построенных полностью из камня (в отличие от предыдущих «каменных доков»). в которых были деревянные полы). Предложение было принято; новые доки (теперь известные как доки № 2 и 3) были построены в 1802–1803 годах и действуют до сих пор (вмещают HMS Victory и Mary Rose соответственно). [48] Строя новый вход в Бассейн, Бентам представил инновацию в виде перевернутой каменной арки, связывающей стены с обеих сторон. Он продолжал использовать тот же принцип при строительстве новых сухих доков, прикрепленных к бассейну; Вскоре он стал стандартом строительства доков по всему миру. При строительстве доков и бассейна он впервые использовал Смитона водостойкий цемент . Он также спроектировал « корабельный кессон », закрывающий вход в бассейн (еще одно нововведение, которое вскоре стало стандартной конструкцией).

Вид на бассейн № 1 в сторону блочных мельниц Брунеля (в центре справа, расположен между лесопилками Бентама и насосной станцией). Новая насосная станция (в центре слева, рядом с котельной и дымоходом) была построена в 1909 году.

Чтобы справиться с растущим количеством доков, Бентам в 1797 году предложил заменить один из конных насосов над водохранилищем паровым двигателем. Его план заключался в том, что двигатель следует использовать не только для осушения резервуара (ночью), но и для привода лесопилки и деревообрабатывающего оборудования (днем); он также планировал соединить его с колодцем с пресной водой, чтобы можно было перекачивать воду по сети труб в различные части верфи. , Настольный двигатель разработанный штатным химиком Бентама Джеймсом Сэдлером , был установлен в 1799 году; это было первое использование паровой энергии на Королевской военно-морской верфи. второй паровой двигатель ( балочный двигатель Boulton & Watt К 1800 году рядом с первым устанавливался ). Тем временем Бентам спроектировал и построил ряд подземных сводчатых камер над резервуаром, над которыми он возвел пару параллельных трехэтажных мастерских для установки сабельных и циркулярных пил, строгальных станков и долбежных станков, построенных по его собственным проектам и приводимых в движение. двумя двигателями (которые размещались вместе с котлами в южном цехе). Резервуары, установленные на верхнем этаже, обеспечивали напор воды для вышеупомянутой сети трубопроводов по всей верфи Бентама, обеспечивающей как соленую воду для пожаротушения, так и пресную воду для различных целей (включая, впервые, снабжение питьевой водой кораблей на причалах), получаемую из недавно затопленного колодца длиной 274 фута. . [30]

Между двумя зданиями Wood Mills в 1802 году была построена одноэтажная мастерская для размещения того, что вскоре стало признанным первым в мире паровым заводом массового производства: Portsmouth Block Mills . [8] Марк Брюнель , отец Isambard Kingdom Brunel , разработал машины, которые производили корабельные шкивы , проходя в общей сложности пятнадцать отдельных этапов производства. Получив проекты Брюнеля, которые впоследствии были построены Генри Модслеем , Бентам включил их в свой деревообрабатывающий комплекс и связал их с двигателями посредством линейных валов . [49]

Одновременно со строительством своих деревообрабатывающих заводов Бентам вместе со своим заместителем Саймоном Гудричем строил комплекс металлургических заводов немного к северо-востоку. Рядом с кузницей располагались медеплавильная печь и нефтеперерабатывающий завод , а также паровая машина, приводившая в движение прокатный стан и наклонные молоты . Эти предприятия, основанные в 1801 году, предназначались для переработки медной обшивки корпусов кораблей. В 1804 году завод был расширен за счет оборудования для прокатки железа для изготовления прутков и болтов. мастерская слесарная Рядом была открыта . Отделы деревообрабатывающих, блочных, металлических заводов и слесарных мастеров были переданы под надзор Гудрича в качестве механика Королевского флота.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Карта Портсмута ( ок. 1840 г. ) с изображением верфи (вверху слева) до строительства новой паровой фабрики и бассейна.

В 1800 году Королевский флот насчитывал 684 корабля, а верфь была крупнейшим промышленным комплексом в мире. В 1805 году Горацио Нельсон посетил недавно открывшиеся заводы по производству блоков, прежде чем отправиться из Портсмута на HMS Victory , покинув Британию в последний раз перед своей смертью в Трафальгарской битве. [49]

Деревянные накрытия над сухими доками №№ 3, 4 и 5; на переднем плане HMS Iris .

над некоторыми причалами и доками были построены деревянные навесы С 1814 года по проекту Роберта Сеппингса .

С 1815 года система ученичества на верфях была дополнена созданием в Портсмуте Школы военно-морской архитектуры (для подготовки потенциальных мастеров-корабелов), первоначально располагавшейся в здании, обращенном к Дому Адмиралтейства на Южной террасе. [50] Принимая студентов в возрасте от 14 лет, это было предшественником Портсмутской верфовой школы (позже Технического колледжа), которая продолжала предоставлять специальную подготовку до 1970 года. [51]

Расширение верфи в викторианском стиле

[ редактировать ]

Внедрение парового двигателя на военных кораблях привело к масштабным изменениям на Королевских верфях, построенных в эпоху парусного спорта . Первая «паровая фабрика» ВМФ была построена в Вулидже в 1839 году; но вскоре стало ясно, что этот участок слишком мал, чтобы справиться с этими революционными изменениями в судостроении и обслуживании.

Вид на север от старой части верфи в сторону бывшей кузницы, монтажного цеха, паровой фабрики и бассейна № 2 (слева направо, вверху изображения).

Поэтому в 1843 году в Портсмуте начались работы по дальнейшей мелиорации земель к северу от тогдашней верфи для создания нового бассейна площадью 7 акров (известного сегодня как бассейн № 2) с крупным заводом рядом с ним для производства морских паровых двигателей . Паровой завод, на западном краю бассейна, располагал рядом мастерских: для строительства и ремонта котлов, для штамповки и резки и для тяжелой токарной обработки ; имелся также монтажный цех по сборке готовых двигателей. [52] На верхнем этаже располагались модельные мастерские, слесарные мастерские и другие светотехнические мастерские. Линейные валы приводились в движение паровым двигателем мощностью 80 л.с. , расположенным сзади. Вскоре после этого на южном краю бассейна был построен новый завод по производству латуни и чугуна. [53] а в 1852 году рядом с Паровой фабрикой (где раньше стояли металлургические заводы Бентама) была открыта Большая паровая кузница, в которой находилась пара паровых молотов, разработанных Джеймсом Нэсмитом . [54] Инфраструктура и здания были спроектированы группой королевских инженеров под руководством капитанов сэра Уильяма Денисона и Генри Джеймса . [30] (Новый паровой бассейн был построен на месте бывшего пруда для лодок и лодочных домиков; поэтому в 1845 году рядом с мачтовым прудом, к югу, было построено новое сооружение (Эллинг № 6), которое было преобразовано в пруд для лодок.) [6]

Крытые листы 1–5 в 1855 году (спуск на воду HMS Marlborough ). Деревянные крыши над стапелями 1 и 2 (справа) были уничтожены пожаром в январе 1915 года; металлическую крышу над стапелем № 5 (крайним слева) сняли в конце 19 века.

В течение следующих 20 лет были построены три новых сухих дока, открывших новый бассейн, а еще один был построен на мелиорированных землях к западу от бассейна, непосредственно к северу от судостроительных стапелей. Теперь стапелей стало пять, причем №№ 3–5 были покрыты соединяющимися металлическими крышами (считается, что на момент постройки в 1845 году они представляли собой самый широкий железный пролет в Великобритании). [6] Тем временем мощности по постройке деревянных корпусов продолжали обновляться: в 1843 году за стапелями была построена большая лесопилка.

Однако развитие судостроительных технологий привело к тому, что некоторые новые объекты пришлось перестраивать и расширять (почти сразу после их завершения). [3] Гораздо более крупный чугунолитейный завод был открыт в 1861 году, сразу к востоку от своего предшественника; в следующем десятилетии он был расширен. [55] В 1867 году была открыта очень большая мастерская броневых плит, заполнившая пространство между новыми северным и южным сухими доками на восточной стороне бассейна. [30]

В 1860 году охрана верфи также была передана новому 2-му отделу столичной полиции , и эту роль оно выполняло до 1933 года. [56]

«Великое расширение»

[ редактировать ]
Бассейн номер 3 был построен (как три взаимосвязанных бассейна) между 1867 и 1881 годами.

Технологические изменения коснулись не только средств передвижения кораблей, но и материалов, из которых они были построены. К 1860 году деревянные военные корабли, уязвимые для современного вооружения, в значительной степени устарели. Переход на металлические корпуса не только потребовал новых технологий строительства, но и ознаменовал резкое и постоянное увеличение потенциальных размеров новых судов. Верфи столкнулись с необходимостью расширения в натуральном выражении. В Портсмуте в конце 1850-х годов были составлены планы дальнейшей мелиорации земель к северу и востоку от нового Парового бассейна, а с 1867 года начались работы над комплексом из трех новых соединенных между собой бассейнов, каждый площадью 14–22 акра. Каждый бассейн служил разной цели: корабли следовали из ремонтного бассейна в такелажный бассейн, в достроечный бассейн и выходили оттуда в новый приливный бассейн, готовый принять топливо рядом с огромной угольной пристанью.

Карта конца XIX века, показывающая взаимосвязанные бассейны на территории Королевской верфи (заштрихована желтым цветом).

В рамках плана также были построены три сухих дока, а также пара параллельных больших шлюзов для входа в бассейновый комплекс; стоящая неподалеку современная насосная станция не только осушала эти доки и шлюзы, но и подавала сжатый воздух к энергетическому оборудованию по краям бассейнов: [57] пять кранов, семь кессонов и сорок шпилей работали на сжатом воздухе из насосной. [30]

Шлюзы и сухие доки в юго-западном углу бассейна № 3; здание с дымоходом — Главная насосная станция 1878 года, за которой находится бывшая орудийная мастерская.

«Великое расширение» Портсмутской верфи было в основном завершено к 1881 году. [3] Наряду с новыми бассейнами в огромных масштабах были возведены новые здания для размещения новых производственных и строительных процессов. В их число входили орудийная мастерская (построенная рядом с насосной станцией в 1881 году), производившая орудийные башни , и торпедная мастерская (построенная к востоку от дока № 12 в 1886 году). [30]

Еще до конца века было признано, что потребуется дальнейшее расширение всех Королевских верфей, чтобы идти в ногу с вероятным увеличением размеров будущих военно-морских кораблей. В Портсмуте в 1896 году рядом с Ремонтным бассейном были построены еще два сухих дока, №№ 14 и 15; (в течение десяти лет их вместе с прилегающими доками 12 и 13 пришлось расширить, и к началу Первой мировой войны док № 14 имел длину более 720 футов).

Железнодорожная верфь

[ редактировать ]
Слева направо: HMS Edinburgh , причальный кран, бывшие офисы и флагшток QHM (1850 г.), бывший железнодорожный вокзал (1878 г.), магазин № 1 (1905 г.).

В 1843 году началось строительство железнодорожной системы на территории верфи. В 1846 году он был соединен с железнодорожной станцией Портсмут-Таун через так называемую Адмиралтейскую линию. К 1952 году на верфи было уже более 27 миль путей. [58] В 1970-х годах его использование сократилось: линия с магистралью была закрыта в 1977 году, а в следующем году локомотивы на станции прекратили работу. [6]

Железнодорожный виадук, ведущий к Южному железнодорожному причалу (где HMY Victoria and Albert ) в 1904 году. пришвартованы

В 1876 году на острове Уотеринг (к западу от Семафорной башни) на так называемом Южном железнодорожном причале была построена железнодорожная станция. [59] Он обслуживался отдельной веткой, которая пересекала Южный Камбер посредством поворотного моста и продолжалась по виадуку через прибрежную полосу , присоединяясь к главной линии к востоку от железнодорожной станции Портсмут-Харбор .

Перенесенный железнодорожный приют (1888 г.).

Небольшая железнодорожная станция и декоративный чугунный навес служили, в частности, потребностям королевы Виктории и ее семьи, которые часто пересаживались с яхты на поезд в этом месте; эта линия вскоре стала основным маршрутом прибытия и отправления персонала. [60] Поворотный мост и виадук были повреждены во время боевых действий и впоследствии разобраны в 1946 году. Укрытие Королевской военно-морской железной дороги недавно было перенесено на другую сторону острова и восстановлено. [6]

Двадцатый век

[ редактировать ]

К концу XIX века стапель № 5 был обнаружен и расширен (до длины 666 футов (203 м)) и стал основным судостроительным стапелем верфи. В то же время прилегающий сухой док (№ 9) был засыпан для укладки стальных листов, рядом с которым в 1903 году была построена еще одна кузница (Машинная кузница № 3). [6] Тем временем стапели 1–4 были перепрофилированы (они уже были недостаточно велики для строительства военных кораблей). Вскоре № 4 и 3 были засыпаны, а пространство под их чугунными перекрытиями превращено в судостроительный цех (Судостроительный цех № 3); соседний стапель № 2 какое-то время использовался для буксировки миноносцев , а стапель № 1 использовался как стапель.

В 1900 году был спущен на воду крейсер третьего класса HMS Pandora , за ним последовали броненосные крейсеры «Кент» в 1901 году и «Саффолк» два линкора класса до дредноута «Король Эдуард VII» — в 1903 году. В 1904 году были спущены на воду «Британия» и «Новая Зеландия» .

Дредноуты

[ редактировать ]
Определяющий эпоху HMS Dreadnought вернулся в Портсмут на ремонт в 1916 году.

Первый современный линкор «Дредноут » был построен в 1905–06 годах, на один день ушло больше года. и другие дредноуты За этим последовали — «Беллерофон» в 1907 году, «Сент-Винсент» в 1908 году, «Орион» в 1910 году, «Король Георг V» в 1911 году, «Железный герцог» в 1912 году и «Королева Елизавета» в 1913 году.

Электрификация пришла на верфь с открытием электростанции мощностью 9800 кВт в 1906 году. В это время Паровой завод 1846 года все еще служил основным комплексом тяжелого машиностроения верфи, но в следующем году был построен очень крупный Новый паровой завод (к востоку от Но 12 док) был открыт. Оборудованный для ремонта и обслуживания паротурбинных двигательных установок, он вскоре был поставлен на оснащение дредноутов . Рядом недавно был построен новый котельный цех (южнее дока № 13) и новая лесопилка. В 1912 году условия для сухого дока были дополнительно увеличены за счет добавления плавучего дока Адмиралтейства , достаточно большого, чтобы вместить дредноут, который был пришвартован недалеко от пристани Фаунтин-Лейк. [30] Также в 1912 году участок № 5 был расширен.

Северо-западный угол бассейна № 3: карман (слева), замок D (в центре) и замок C (справа).

Крупнейшие военные корабли теперь были слишком велики для взаимосвязанных бассейнов, поэтому, чтобы гарантировать доступ к новым сухим докам, промежуточные стены между бассейнами были удалены, чтобы создать единый большой неприливный водоем (бассейн № 3) с парой Одновременно строятся входные шлюзы длиной 850 футов. Эти (шлюзы C&D) действовали с 1914 года, и с тех пор они, вместе с увеличенным бассейном и доками, продолжают использоваться практически без изменений. [3] 8 апреля 1913 года Портсмутская верфь открыла первый из двух новых больших шлюзов сухого дока длиной 850 футов, напрямую соединяющих гавань Портсмута с бассейном № 3, первый из которых получил название «C» шлюз. Год спустя, в апреле 1914 года, был открыт шлюз «Д» Лок. [61]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Самым крупным судном, спущенным на воду в Портсмуте во время Первой мировой войны, был линкор Royal Sovereign водоизмещением 27 500 тонн в 1915 году. Единственными другими спусками на воду во время войны были подводные лодки J1 и J2 в 1915 году, а также K1 , K2 и K5 в 1916 году. Около 1200 судов однако во время войны они прошли ремонт в Портсмуте, и за тот же период 1658 кораблей были либо подняты на стапели, либо помещены в сухой док для ремонта. [62]

Во время войны на дворе работало значительное количество женщин, в том числе в бывших мужских подразделениях Инженерного отдела, Электротехнического отдела и Строительного отдела. К концу войны в общей сложности было трудоустроено 2122 женщины; 280 работали клерками, остальные — рабочими. [30]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Восстановленная Семафорная башня и прилегающий к ней офисный блок (1923–29). Одноэтажное здание перед зданием, построенное в 1847 году, использовалось для хранения, обслуживания и гидравлических испытаний цепей и тросов. [63]

Период после войны неизбежно был временем спада на верфи, и было много сокращений. правительства В соответствии с десятилетним правилом верфь работала в течение следующих полутора десятилетий с презумпцией прочного мира, а не будущего конфликта. [64]

Большинство военных кораблей, спущенных на воду в Портсмуте после окончания войны, были крейсерами: «Эффингем» в 1921 году, «Саффолк» в 1926 году, «Лондон» в 1927 году, «Дорсетшир» в 1929 году, «Нептун» в 1933 году, «Амфион» и «Аврора» в 1934 году. Было также четыре эсминца — «Комета». и ее сестра Crusader в 1931 году, а также лидеры флотилии Duncan в 1932 году и Exmouth в 1934 году. Единственными другими судами, спущенными на воду между войнами, были горнодобывающие тендеры Nightingale в 1931 году и Skylark в 1932 году.

В 1922 году HMS Victory был доставлен в сухой док № 2 (где он и находится по сей день). Он был открыт для публики 17 июля 1928 года, а десять лет спустя неподалеку было открыто здание музея ( Галерея Победы ), в котором размещались произведения искусства и другие предметы, связанные с кораблем (в том числе » У.Л. Уилли) . «Панорама Трафальгарской битвы ).

Новые объекты верфи в этот период включали сталелитейный завод, построенный в 1926 году, и Центральную металлургическую лабораторию, созданную десять лет спустя. « Семафорная башня » была открыта в 1930 году и представляет собой копию своей тезки (датируемой 1810–1824 гг.), Которая была разрушена во время пожара в 1913 году. Арка под ней включает в себя Львиные ворота, которые когда-то были частью укреплений 18-го века . [65] Первоначальная Семафорная башня была возведена между парой больших зданий: Такелажным складом и Парусным чердаком (оба 1784 года), которые погибли в одном и том же пожаре; в итоге только один из пары был перестроен в пятиэтажный офисный блок. [6] В 1937 году начались работы над новым эллингом (Эллинг № 4), который заменил последнюю действующую мачту верфи (находившуюся там с 1700 года). Строительство было остановлено с началом Второй мировой войны, и южная половина нового здания так и не была достроена; [30] во время войны он был полностью занят строительством десантных кораблей , малых катеров и сверхмалых подводных лодок . [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Ночной рейд на доки Портсмута, 1941 год : картина маслом Рихарда Эйриха (вид на север от Семафорной башни).

Флотилии эсминцев (крупные корабли были эвакуированы в Скапа-Флоу ) были необходимы для защиты Ла-Манша , особенно во время операции «Динамо» (эвакуация из Дюнкерка) и против любого потенциального немецкого вторжения . Сама база выполняла важную функцию по переоборудованию и ремонту. Немцы осознали эту важность, и город и база в частности подверглись сильным бомбардировкам.

Портсмут и сама военно-морская база были штабом и основной отправной точкой для военных и военно-морских частей, направлявшихся на пляж Сорд на побережье Нормандии в рамках операции «Оверлорд» и высадки в день «Д» 6 июня 1944 года. высадка на берегах, оставленных Портсмутом, на борту таких судов, как вооруженные торговые крейсеры HMCS Prince Генри и HMCS Prince David , в сопровождении канадских эсминцев HMCS Algonquin и Sioux . Большая часть военно-морской поддержки операции выходила из Портсмута, включая гавани Малберри . Эллинг 4 (построенный в начале военных действий) способствовал строительству десантных кораблей и судов обеспечения, а также более специализированных судов, таких как сверхмалые подводные лодки . [6]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
№ 5 Slip в 1967 году: спуск на воду HMS Andromeda, последнего корабля, построенного на верфи Портсмута. [66]

После Второй мировой войны было проведено большое восстановление, снос и консолидация зданий, поврежденных бомбежками. При этом ряд вернувшихся кораблей были переоборудованы на верфи (остальные были деоборудованы и готовы к сдаче на слом). [30] На протяжении 1950-х и 60-х годов на верфи проводились работы по переоборудованию и модернизации. Частные верфи в большей степени использовались для судостроения, но за это время в Портсмуте было спущено на воду пять новых фрегатов. Число работающих на верфи стабильно превышало 16 000 на протяжении 1950-х и начала 60-х годов; но Обзор обороны, опубликованный в 1969 году (после вывода британских войск с востока от Суэца ), сигнализировал о значительном сокращении размера флота и параллельном сокращении рабочей силы на Королевских верфях.

В последующее десятилетие судостроительный стапель № 5 был выведен из эксплуатации; он был засыпан (вместе с другими оставшимися откосами в северном углу), а прилегающие здания были снесены. Тем не менее, в других частях верфи в 1970-х годах было построено несколько новых цехов и других объектов, особенно вокруг доков № 12–15 (включая большой цех толстолистового проката, ныне цех по производству стали, построенный на месте Эдвардианского котельного цеха). ). [6]

Верфь HM, Портсмут, 1960-е годы. На переднем плане: HMS Eagle ; и крытые эстакады краны-молоты за ними были снесены в 1980-х годах.

Однако в июне 1981 года правительство объявило, что судостроение в Портсмуте прекратится, что рабочая сила будет сокращена с чуть менее 7000 до 1225 человек и что бывшая Королевская верфь станет Организацией по техническому обслуживанию и ремонту флота (FMRO) с незначительной поддержкой и ремонтная роль (Девонпорт и Росайт возьмут на себя капитальный ремонт и работы по модернизации корабля). [29] разрушение верфи было приостановлено Однако в начале Фолклендского конфликта , и все свободные руки были брошены на подготовку Фолклендской оперативной группы .

Фолклендская оперативная группа
[ редактировать ]

В 1982 году Аргентина вторглась на Фолклендские острова . В ответ с военно-морской базы Портсмут на острова в Южной Атлантике была отправлена ​​оперативная группа британских военных и торговых кораблей, чтобы вернуть их Соединенному Королевству.

В состав оперативной группы входили следующие корабли:

HMS Invincible возвращается в HMNB Портсмут с Фолклендских островов.
  • Два авианосца
  • Два дока для десантных кораблей
  • Восемь эсминцев
  • Пятнадцать фрегатов
  • Три патрульных корабля
  • Пять подводных лодок
  • Три исследовательских судна
  • Пять тральщиков
  • Десять танкеров флота
  • Шесть логистических десантных кораблей
  • Пять кораблей снабжения
  • Один вертолетный корабль снабжения
  • Восемнадцать торговых судов, включая военные/круизные суда, такие как Queen Elizabeth 2 и SS Canberra.

После некоторых потерь большинство этих кораблей вернулись в Портсмут позже в том же году.

Краткое описание верфи
[ редактировать ]
1980: Различные суда рядом с 250-тонным электрическим краном-молотом Arrol 1912 года выпуска (снесен в 1984 году).

После этого некоторые сокращения, предложенные в « Белой книге обороны» 1981 года, были отменены. Сохранение большего флота означало, что в Портсмуте осталось больше рабочей силы, чем предполагалось (около 2800 человек); однако разрушение старой верфи продолжалось: сухие доки 1–7 были закрыты, чуть менее половины портовых кранов снесены, а десять из девятнадцати крупных мастерских на площадке были выведены из эксплуатации. [29] верфи пьеса сопротивления» « Эдвардианская [6] Великая фабрика 1905 года, прекратила производство в 1986 году и была преобразована в склад (в конце века она была связана монорельсовой дорогой с другими близлежащими зданиями, чтобы создать большое центральное складское и распределительное сооружение).

В старых частях верфи несколько зданий, от складов до литейных цехов, были переоборудованы под офисы; эта тенденция продолжилась и в последующие годы. Аналогичным образом, Большая паровая кузница (1852 г.), примыкающая к Паровой фабрике (также известная как Корабельный цех № 2), была переоборудована в 1993 году для размещения кортов для сквоша, офисов, столовых и прачечной самообслуживания. [6] В том же году на видном месте с видом на исторический бассейн № 1 был открыт новый офисный блок в неогрузинском стиле «Дом Победы» (лишь один из нескольких новых офисных блоков, построенных на территории верфи в каждое десятилетие второй половины XIX в.). век); в нем размещался персонал Второго морского лорда, перебазированный туда из Лондона. [67]

В 1998 году работа FMRO была передана частному сектору в форме Fleet Support Limited . [29]

Двадцать первый век

[ редактировать ]
HMNB Портсмут в 2022 году. В центре - Ворота Единорога (первоначально часть укреплений XVIII века), а за ними Корабельный зал B (2003 г.); слева - Сталелитейный цех (1975 г.), справа - старое торпедное депо (1886 г.) и Большой завод (1903 г.).

Летом 2005 года военно-морская база Портсмут и Солент приняли у себя два специальных мероприятия, организованных в рамках празднования 200-летия Трафальгара, посвященного 200-летию Трафальгарской битвы. Это были Международный смотр флота и Международный фестиваль моря .

В 2007 году было подсчитано, что в Портсмуте непосредственно в Королевском флоте / Минобороны работало 9774 человека, из которых 5680 были экипажами кораблей, а остальные - обслуживающим персоналом или гражданскими служащими, работавшими на военно-морской базе. Кроме того, на базе находилось 3834 сотрудника частного сектора, включая оборонных подрядчиков, субподрядчиков и работников, связанных с наследием. [68]

Судостроение, обслуживание и ремонт

[ редактировать ]
Части HMS Dauntless строятся на заводе VT Shipbuilding в Портсмуте

объекта Судостроение возобновилось на этой площадке в 2003 году после строительства VT Group на площадке сухого дока № 13 (переехав туда со старой Торникрофт верфи в Вулстоне, Саутгемптон ). Модульное строительство боевых кораблей происходило в взаимосвязанном комплексе крупных зданий: цехе металлоконструкций, цехе агрегатного строительства и цехе сборки кораблей. строительство модулей для эсминцев Type 45 и авианосцев класса Queen Elizabeth Здесь велось , в последнее время под управлением BAE Systems Maritime – Naval Ships . Проект был призван обеспечить будущее базы на следующие сорок лет и оживить судостроение в городе; [69] но в 2013 году было объявлено, что из-за сокращения бюджета судостроительный завод в Портсмуте закроется, и BAE оставит верфи в Глазго открытыми. [29] (В то время ходили слухи, что это должно было помочь сохранить Шотландию в союзе во время референдума о независимости Шотландии в 2014 году .) [70]

BAE Systems , вошедшая в состав Fleet Support Ltd, продолжает управлять предприятиями по ремонту и техническому обслуживанию судов вокруг бассейна № 3 в Портсмуте. По состоянию на 2016 год бывший судостроительный комплекс использовался для ремонта миноискателей и других малых судов. [71]

Новые авианосцы

[ редактировать ]
Авианосцы HMS Prince of Wales и HMS Queen Elizabeth вместе пришвартовались в Портсмуте в 2020 году. На переднем плане — исторический корабль HMS Warrior .

В 2013 году была начата модернизация военно-морской базы и гавани стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов в рамках подготовки к прибытии двух авианосцев класса «Куин Элизабет» (Портсмут был выбран в качестве своей базы). [29] Этим кораблям потребовалось провести дноуглубление гавани, чтобы обеспечить безопасный вход и выход. [72] Пристань Победы и пристань Среднего слипа были укреплены и модернизированы (по завершении работ последняя была переименована в Королевскую пристань Принцессы), чтобы позволить обоим авианосцам стоять рядом одновременно. HMS Queen Elizabeth прибыл в Портсмут в 2017 году, а HMS Prince of Wales последовал за ним два года спустя.

Гражданская и военная администрация Верфи

[ редактировать ]
XIX века Когда-то круглая башня была частью артиллерийской батареи , а теперь служит входом в соседний офис, магазин и мастерскую Уве Арупа , построенный в 1979 году (справа).

С 1546 по 1832 год основная ответственность за управление верфями Королевского флота лежала на Военно-морском совете и постоянных комиссарах , которые были военно-морскими офицерами, хотя и гражданскими служащими Военно-морского совета, а не морскими офицерами. [73] отвечавший за повседневную эксплуатацию верфи и руководство ее персоналом, после упразднения этого совета его функции были объединены с Адмиралтейством и была учреждена новая должность под названием «адмирал-суперинтендант», который обычно занимал адмирал-суперинтендант. звание контр-адмирала, хотя иногда и вице-адмирала . Его непосредственным подчиненным был офицер, известный как капитан верфи (или капитан порта с 1969 года). Это последовало за назначением (гражданского) руководителя Королевских верфей в сентябре 1969 года. [74] и создание централизованного совета управления Royal Dockyards. [75] Адмиралы-суперинтенданты перестали назначаться в королевском флоте после 15 сентября 1971 года, а существующие должностные лица были переименованы в адмиралов портов . [76] В мае 1971 года эта должность была переименована в флаг-офицера, Портсмута и адмирала-суперинтенданта до июля 1971 года, а затем до августа 1975 года она была переименована в флаг-офицера, Спитхеда и адмирала порта, а название должности снова было изменено на флаг-офицера, Портсмута и адмирала порта до октября 1996 года, когда оно прекратило свое существование как отдельное командование, которое затем было включено в состав Первого командования флотилии, позже переименованного в Портсмутскую флотилию.

Военно-морские казармы (HMS Nelson )

[ редактировать ]
Ворота в HMS Nelson : Королевские военно-морские казармы (теперь называемые Центром военно-морского персонала) на Квин-стрит.

герцога Йоркского укреплений Портси 18-го века, к востоку от верфи, были построены казармы В 1847 году в бастионе для размещения войск, обеспечивающих оборону города. Он получил название «Казармы Англси» (или «Англси»). Бастион был снесен в 1870–76.

«Родни»: частично сохранившийся блок от армейских казарм 1847 года. (Южная половина здания была разрушена во время Второй мировой войны).

В 1899 году Адмиралтейство приобрело эти казармы у военного министерства и построило на этом месте военно-морские казармы по проекту полковника сэра Генри Пилкингтона Р.Э. [6] (До этого личный состав Королевского флота в Портсмуте размещался либо на введенных в эксплуатацию кораблях, либо в остовах ). Открытая в 1903 году казарма была введена в эксплуатацию как HMS Victory (но в 1974 году переименована в HMS Nelson , чтобы избежать путаницы с флагманом). ) . Через дорогу на месте старого гарнизонного госпиталя была построена кают-компания (с помещениями для офицеров В 1906 году близлежащая приходская церковь Святой Троицы была куплена и перенесена внутрь стены по периметру; [6] какое-то время она функционировала как часовня казарм Р.Н., но была разрушена бомбами во время Второй мировой войны. К северо-западу в 1898 году был построен Дом у Анкор-Гейт для размещения коммодора казарм.

HMS Nelson : бывший тренировочный зал (ныне гимназия), построенный ок. 1890 год .

Несколько казарменных блоков были снесены и перестроены во второй половине 20 века, но ряд оригинальных зданий сохранился, включая столовую (блок Истни), [77] тренировочный зал и спортивный зал, [78] Блок Джервиса (бывшие помещения для моряков), блок Бархема (бывшие офисы депо) [79] и Кают-компания. [80] Кроме того, остался один казарменный блок вместе с прилегающим к нему зданием столовой от более ранних армейских казарм (Казармы Англси), которые раньше стояли на этом месте. [81] [82] Рядом находится гарнизонная тюрьма (которая позже служила военно-морским центром содержания под стражей) и теперь является домом для музыкальной школы Королевской морской пехоты . [83]

В ноябре 2016 года Министерство обороны опубликовало «A Better Defense Estate» , в котором указывалось, что кают-компания HMS Nelson будет ликвидирована к 2021 году; [84] однако три года спустя дата выбытия была отложена. [85]

Связанные предприятия в районе Портсмута

[ редактировать ]

Наличие верфи и флота на протяжении многих лет привело к созданию множества других военно-морских и военных объектов в Портсмуте и его окрестностях, некоторые из которых перечислены ниже.

[ редактировать ]
HMS Excellence на Китовом острове.
Ворота и старая гимназия, HMS Temeraire
  • HMS King Alfred : подразделение Королевского военно-морского резерва, расположенное в отреставрированной « Семафорной башне ».
  • HMS Excellence : Китовый остров, Портсмут (включает штаб командования ВМФ вместе с передовым военно-морским учебным заведением, которым управляет Babcock International (все услуги по питанию, обслуживанию дома, уборке и гостиничным услугам субподряду передаются по Compass Group plc)). Ранее это название носили казармы и другие объекты Артиллерийского завода РН (базировалось на острове с 1891 по 1985 год); теперь они являются частью тренировочной базы. [86]
  • HMS Temeraire : Бернаби-роуд, Портсмут. Подготовка инструкторов по физической подготовке ВМФ, а также спортивных площадок и сооружений для личного состава, базирующегося в Портсмуте. Школа физического воспитания RN была известна как Темерер с 1971 года и переехала на свое нынешнее место в 1988 году. [87]
  • HMS Collingwood : Фархэм. Военно-морская подготовка осуществляется в основном по контракту с Babcock International (услуги по питанию и уборке предоставляются Sodexo по субподряду). Введенный в эксплуатацию в 1940 году как учебное заведение для новых моряков, позже здесь размещалась Школа электротехники РН, но сегодня он служит штаб-квартирой Военно-морской школы. [88]
  • HMS Султан : Госпорт. Обучение военно-морских сил (и трех видов услуг), где находится центр передового опыта в области машиностроения и электротехники. Военно-морская подготовка осуществляется в основном по контракту с Babcock International (услуги общественного питания и уборки передаются Sodexo по субподряду); открыт на этом сайте в 1956 году. [89]
  • Институт военно-морской медицины , Госпорт.
  • Военный порт Марчвуд , Саутгемптон-Уотер. Вспомогательный порт-база Королевского флота.

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]
Бывший склад боеприпасов (здание Вулкана) Gunwharf Quays
Вход в бывший продовольственный двор Royal Clarence (основан в 1827 г.)
Одна из немногих сохранившихся частей некогда обширного комплекса казарм Кларенса и Виктории (ныне здесь находится городской музей Портсмута ).

Укрепления Портсмута строились на протяжении нескольких столетий для защиты флота и верфи от атак с суши или с моря. С 1665 года Бернар де Гомм руководил строительством оборонительных линий вокруг Портсмута (верфь и старый город ) и Госпорта (на противоположной стороне Портсмутской гавани ). Эта оборона была расширена в 18 веке, а в 19 веке ее заменили форты Пальмерстона, окружающие Портсмут на берегу и за его пределами.

Блок казарм Миллдам, около 1800 г.
Остатки казарм Пойнт

Для укомплектования этих укреплений требовалось значительное количество личного состава, и с середины XVIII века они (вместе с другими войсками, которые либо размещались в гарнизоне, либо готовились к отправке за границу) размещались в различных казармах внутри и вокруг города. город. К 1900 году в их число входили:

  • Кембриджские казармы , Хай-стрит (пехота) - основаны в 1825 году на территории складов конца 18 века; [90] офицерские помещения были заняты Портсмутской гимназией с 1926 года. [91]
  • Казармы Кларенса (Королевская гарнизонная артиллерия) - основаны в 1760 году как казармы с четырьмя домами на земле между улицей Святого Николая и укреплениями (рядом с более ранними казармами Королевской морской пехоты); [92] переименован в 1827 г.; перестроен примерно в 1881 году, расширившись за пределы старых оборонительных линий и выйдя за пределы поля; снесен около 1967 года.
  • Казармы Колуорт , улица Святого Георгия (корпус армейской службы) - построены как гарнизонный госпиталь, преобразованы в казармы в 1694 году, снесены, чтобы освободить место для расширения близлежащей электростанции в 1920-х годах.
  • Казармы Хилси (Королевская полевая артиллерия) - построены в 1854 году, Артиллерийский корпус Королевской армии с 1921 года; закрыт в 1962 году, территория переоборудована под жилье (сохранившийся дом Гэткомб 18 века служил офицерской столовой). [93]
  • Казармы Миллдам (королевские инженеры) - построены в конце 18 века, в них размещались инженеры, ответственные за содержание укреплений; продан в 1969 году и сейчас занят Портсмутским университетом. [94] и ЗАГС Портсмута . [95]
  • Пойнт-казармы (артиллерийские) - построены рядом со средневековой Круглой башней в 1846–1850 годах; Великобритании продан городскому совету Портсмута в начале 1960-х годов после расформирования сети береговой артиллерии . [96] Часть кирпичного строения была снесена, но отмечена камнями в земле рядом с уцелевшими казематами . [97]
  • Георгиевские казармы , Госпорт (пехота) - построены в 1856–59 как транзитные казармы для войск, использовались в военных целях до 1991 года; осталось несколько зданий, переоборудованных для нового использования. [98]
  • Казармы Виктория (пехота) - построены в 1888 году рядом с казармами Нью-Кларенс; снесен в 1967 году.

По переписи 1911 года в казармах в районе Портсмута проживало более 6000 мужчин. [99]

[ редактировать ]
RAdm Джим Хайэм (слева) и командир Джереми Бейли в 2019 году

Глава HMNB Портсмут носит титул командующего военно-морской базой (Портсмут).

  • 2011–2012: коммодор Тони Радакин
  • 2012–2018: коммодор Джереми Ригби.
  • 2018–2019: коммодор Джим Хайэм
  • 2019–2022: коммодор Джереми Бейли
  • 2022 – настоящее время: коммодор Джон Войс ОБЕ.

(награды и звания указаны на момент назначения на должность командира и не отражают последующие повышения по службе, почести и награды)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «HMNB Портсмут» . 16 июня 2022 г. Проверено 13 августа 2022 г.
  2. ^ Снова за границей, в Великобритании, BBC.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и проектирование баз Королевского флота, 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
  4. ^ «Портсмутская верфь становится организацией по техническому обслуживанию и ремонту флота» . Хронология верфи . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 21 февраля 2019 г.
  5. ^ «1998 – FMRO перешла во владение Fleet Support Limited» . Хронология верфи . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 21 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Отчет с характеристикой военно-морских верфей 20-го века» . Историческая Англия . Проверено 5 февраля 2017 г.
  7. ^ «Штаб командования ВМФ Королевского флота» . royalnavy.mod.uk . Королевский флот, Министерство обороны Великобритании . Проверено 2 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Блоковый завод и магазины № 35 и 36 (корпус № 1/153) (1078288)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «HMNB Портсмут» . Королевский флот . Проверено 26 июля 2023 г.
  10. ^ «Снимок: Эскортный флот Королевского флота в апреле 2024 года» . Наблюдательная станция ВМФ . 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  11. ^ «Снимок: Эскортный флот Королевского флота в апреле 2024 года» . Наблюдательная станция ВМФ . 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  12. ^ «Снимок: Эскортный флот Королевского флота в апреле 2024 года» . Наблюдательная станция ВМФ . 20 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  13. ^ «Министр обороны объявляет о перемещении базового порта Тип 23» . Королевский флот. 24 ноября 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  14. ^ «Британский майнхантер присоединяется к операциям в регионе» .
  15. ^ «HMS Forth приветствуется в порту приписки Портсмут» . Королевский флот. 26 февраля 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  16. ^ «HMS Trent готовится к предстоящей миссии в Африке» . Королевский флот . Проверено 26 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Грэм, Юан (19 октября 2021 г.). «Размышления о взаимодействии Королевского флота в Индо-Тихоокеанском регионе» . Международный институт стратегических исследований . Проверено 20 октября 2021 г.
  18. ^ «Дебют нового экспериментального судна Королевского флота Великобритании» . Информационная группа Джейн . 29 июля 2022 г. Проверено 1 августа 2022 г.
  19. ^ «Шестой и последний катер поддержки доставлен водолазной группе Королевского флота» . Королевский флот . Проверено 25 февраля 2023 г.
  20. ^ «Морское судно класса МОРЕ» . Атлас Электроник . Проверено 25 февраля 2023 г.
  21. ^ «Сайт Портсмутской исторической верфи» .
  22. ^ «Исторический фонд Портсмутской королевской верфи» .
  23. ^ «Историческая верфь Портсмута: первая премия» . Латц и партнер . Проверено 6 февраля 2017 г.
  24. ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность PNBPT за 2016 год» (PDF) . Благотворительная комиссия . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  25. ^ «История» .
  26. ^ «Хронология исторической верфи Портсмута» .
  27. ^ «Хронология верфи 1495–1690» . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 3 февраля 2019 г.
  28. ^ «Доки с 1 по 6 (последовательные) причальные стены и кнехты (включая северный и южный пруд с изогнутыми мачтами и туннель, ведущий к нему)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браун, Пол (2016). Морской Портсмут . Страуд, Глостершир: The History Press.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун, Пол (2018). История портсмутской верфи . Страуд, Глостершир: The History Press.
  31. ^ Паттерсон, Б.Х. (1985). Военное наследие История Портсмута и укреплений города Портси . Военное общество Форта Камберленд и Портсмута. п. 23.
  32. ^ «История 1690–1840 гг.» . https://portsmouthdockyard.org.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  33. ^ «План верфи 1700» . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 12 февраля 2019 г.
  34. ^ «Ворота победы на стене верфи и стена верфи» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  35. ^ Историческая Англия . «Лонг-Роу (1715–19) (1272307)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 февраля 2019 г.
  36. ^ Историческая Англия . «Короткий ряд (1244549)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 февраля 2019 г.
  37. ^ «Бывшая Королевская военно-морская академия (здания номера 1/14, 1/116–19) и пристроенные перила» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  38. ^ «Портсмутская верфь, 1774 г. [неверно подписано, 1794 г.]» . Getty изображения . Проверено 14 февраля 2019 г.
  39. ^ «Магазин №9 (корпус №1/35)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  40. ^ «Магазин №10 (корпус №1/58)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  41. ^ «Магазин № 11 (корпус № 1/59)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  42. ^ «Магазины номеров 18 и 19 со связующими и прикрепленными столбиками (здания номера 1/65 и 75)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  43. ^ Историческая Англия . «Адмиралтейский дом (1784–6) (1244604)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 февраля 2019 г.
  44. ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Анны (1785–6) (1386817)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 февраля 2019 г.
  45. ^ Историческая Англия . «Южный офисный блок (корпус № 1/88) (1272314)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 февраля 2019 г.
  46. ^ Историческая Англия . «Магазин № 25 (Дом № 1/118) (1244578)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2019 г.
  47. ^ История Портсмута . Портсмут: Джей Си Моттли. 1801. с. 44.
  48. ^ Историческая Англия . «Объявление категории I для доков 1–6 вместе с бассейном, мачтовым прудом и т. д. (1272267)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 августа 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Гиллери, Питер. «БЛОК-МИЛЛС, ВМФ В ПОРТСМУТЕ, ГЭМПШИР – АНАЛИЗ ЗДАНИЯ» . Историческая Англия . Проверено 16 февраля 2019 г.
  50. ^ «Бывшее училище военно-морской архитектуры (корпус № 1/22)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  51. ^ «Брошюра по истории школы» (PDF) .
  52. ^ «Списочный текст здания: Корабельная мастерская № 2 (1846 г.)» . Проверено 21 июля 2023 г.
  53. ^ «Латунный завод (1848 г.)» . Проверено 21 июля 2023 г.
  54. ^ «1852 год – открыта паровая кузница» . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 2 февраля 2019 г.
  55. ^ «Железнолитейный завод (1857–61)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  56. ^ «История британской полиции - Королевская морская полиция» .
  57. ^ «Насосная станция № 1 (1878 г.)» . Проверено 6 декабря 2018 г.
  58. ^ «Хронология верфи 1840–1914» . www.portsmouthdockyard.org.uk . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 6 февраля 2017 г.
  59. ^ Историческая Англия . «БЫВШИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ И ЗАЛ ОЖИДАНИЯ (ДОМ НОМЕР 1/47) (1272293)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 февраля 2017 г.
  60. ^ Историческая Англия . «КОРОЛЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРИЮТ (ДОМ НОМЕР 1/45) (1272292)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 февраля 2017 г.
  61. ^ «Великие доки» . www.portsmouthdockyard.org.uk . Проверено 6 декабря 2018 г.
  62. ^ «Хронология Портсмутской верфи» .
  63. ^ Историческая Англия . «Центр и магазин испытаний цепей и кабелей (1272294)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2019 г.
  64. ^ «Хронология верфи» .
  65. ^ «Хронология Портсмутской верфи: новая семафорная башня» .
  66. ^ «История 1914-1984 годов» . ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРАСТ ПОРТСМУТСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ ВЕРФИ . Проверено 11 февраля 2019 г.
  67. ^ «Хронология: 1984 – настоящее время» . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . Проверено 7 февраля 2017 г.
  68. ^ «Оценка социально-экономического воздействия военно-морской базы Портсмут» (PDF) . Центр местного и регионального экономического анализа Портсмутской школы бизнеса . Университет Портсмута . Проверено 28 июля 2023 г.
  69. ^ Портсмутские новости , 6 июля 2007 г.
  70. ^ «Судостроение может вернуться в Портсмут, — говорит председатель BAE Systems» . 8 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  71. ^ «Корабельный цех Портсмута больше не пустует, поскольку открылся завод по переоборудованию военно-морского флота мирового класса» . Новости . 14 мая 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  72. ^ «Буровая установка начинает работу портсмутского авианосца» . Новости Би-би-си. 13 февраля 2012 г.
  73. ^ Архивы, Национальный. «Сотрудники верфи Королевского военно-морского флота - Национальный архив» . Национальный архив . Проверено 21 марта 2017 г.
  74. ^ «Палата общин 15 октября 1969 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . 15 октября 1969 года.
  75. ^ «Палата общин 27 июля 1971 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 июля 1971 года.
  76. ^ «Исторический фонд Портсмутской королевской верфи» .
  77. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1387140)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июля 2023 г.
  78. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1387143)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июля 2023 г.
  79. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1387139)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июля 2023 г.
  80. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1387145)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июля 2023 г.
  81. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1387148)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 августа 2015 г.
  82. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1387144)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июля 2023 г.
  83. ^ Историческая Англия . «Текст объявления (1272261)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июля 2023 г.
  84. ^ «Лучшая оборонная недвижимость» (PDF) . GOV.UK. ​Министерство обороны. 7 ноября 2016 г. с. 15.
  85. ^ Райт, Джош (23 ноября 2022 г.). «Номинальные головы кают-компании HMS Nelson в Портсмуте будут сняты и восстановлены» . Новости . ООО «Нэшнл Уорлд Паблишинг» . Проверено 22 июля 2023 г.
  86. ^ «Сайт РН: история HMS Excellence» .
  87. ^ «Сайт RN: история HMS Temeraire» .
  88. ^ «Веб-сайт RN: HMS Collingwood» .
  89. ^ «Сайт РН: история HMS Султан» .
  90. ^ Историческая Англия . «Хозяйственные постройки к юго-западу от гимназии Портсмута (1333200)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 сентября 2017 г.
  91. ^ Историческая Англия . «Портсмутская гимназия и прикрепленные перила (1333199)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 сентября 2017 г.
  92. ^ Немного, Генри. «Военная история Портсмута (1828 г.)» . archive.org . Проверено 18 сентября 2015 г.
  93. ^ «Казармы Хилси» . История Портсмута . Проверено 4 декабря 2016 г.
  94. ^ Историческая Англия . «УНИВЕРСИТЕТ ПОРТСМУТА, ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (1386913)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2018 г.
  95. ^ Историческая Англия . «МИЛЛ ДЭМ ДОМ (1386911)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 декабря 2018 г.
  96. ^ «Портсмутский путеводитель» .
  97. ^ «Портсмутские музеи и отчеты» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  98. ^ Историческая Англия . «Распечатка описания блока главных казарм (1233824)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 сентября 2015 г.
  99. ^ Перепел, Сара (2014). Портсмут в Великой войне . Перо и меч.

Библиография

[ редактировать ]
  • Госс, Джеймс (1984). Военные корабли постройки Портсмута 1497–1967 гг . Кеннет Мейсон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Пол (2016). Морской Портсмут . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9780750965132 .
  • Кортни, Стивен; Паттерсон, Брайан (2005). Дом флота: столетие Портсмутской королевской верфи в фотографиях . Страуд, Глостершир: Королевский военно-морской музей. ISBN  0-7509-2285-0 .
  • Гамильтон, CI (2005). Документы Портсмутской верфи, 1852–1869: От дерева к стали, календарь . Винчестер. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров – строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-027-6 .
  • Найт, RJB (2005). Документы Портсмутской верфи, 1774–1783: Американская война, календарь . Винчестер. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e14326285f2d4894858f765681d7801__1720026120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/01/3e14326285f2d4894858f765681d7801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNB Portsmouth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)