Эдмунд Даммер (морской инженер)
Эдмунд Даммер | |
---|---|
Инспектор ВМФ | |
В офисе 1692–1699 | |
Предшественник | Джон Типпеттс |
Преемник | Дэниел Фёрзер |
Член английского парламента для Арундела | |
В офисе 1695–1698 Служение с лордом Генри Ховардом | |
Предшественник | |
Преемник |
|
Член английского парламента для Арундела | |
В офисе Январь 1701 г. - ноябрь 1701 г. Служение с Джоном Куком | |
Предшественник | Кристофер Найт |
Преемник | Кэрью Уикс |
Член английского парламента для Арундела | |
В офисе 1702–1708 Обслуживание с
| |
Предшественник | Джон Кук |
Преемник | Парламент Великобритании |
Член парламента Великобритании для Арундела | |
В офисе 1707–1708 Служение с Джеймсом Батлером | |
Предшественник | Парламент Англии |
Преемник | |
Личные данные | |
Рожденный | 1651 |
Умер | апрель 1713 г. Тюрьма Флит , Лондон, Англия |
Место отдыха | Сент-Эндрюс, Холборн |
Занятие | Военно-морской инженер , кораблестроитель , политик |
Эдмунд Даммер (1651–1713) был английским военно-морским инженером и кораблестроителем , который в качестве инспектора военно-морского флота спроектировал и руководил строительством верфи Королевского флота в Девонпорте , Плимут , а также спроектировал ее расширение в Портсмуте . Его обзор портов южного побережья является ценным и известным историческим документом. Он также служил Арунделу в качестве члена парламента в течение примерно десяти лет и основал первую пакетную службу между Фалмутом, Корнуоллом и Вест-Индией . Он умер банкротом в Флота тюрьме должников .
В своем рассказе о Даммере Селина Фокс так подводит итог его карьеры:
Используя элементы математических расчетов и тщательно отточенные стандарты эмпирических наблюдений, Даммер пытался внедрить более рациональный и плановый подход к задаче строительства кораблей и верфей с помощью своих выдающихся навыков рисования. Действуя на грани того, что было технически возможно, встречая сопротивление со стороны корыстных интересов и традиционных моделей работы, он изо всех сил пытался добиться успеха. Сегодня его мало кто знает за пределами круга военно-морских историков, а его величайшие строительные проекты были почти полностью разрушены в результате более позднего строительства верфей или бомбардировок. [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Даммер был крещен 28 августа 1651 года в церкви Св. Николая, Норт-Стоунхем , Хэмпшир, он был старшим из четырех сыновей, рожденных Томасом Даммером (1626–1710), джентльменом-фермером из Чикенхолла, в приходе Норт-Стоунхем недалеко от Саутгемптона , и его жена Джоан Ньюман. Он присоединился к Королевскому флоту в 1668 году и проходил обучение в качестве корабела под руководством сэра Джона Типпетса на военно-морской верфи Портсмута. В своем отчете о состоянии военно-морского флота за 1686 год Сэмюэл Пепис писал, что, когда Даммер был учеником Типпетса, он «в основном работал его клерком, занимаясь писательством и рисованием». [2] К 1678 году Даммер работал «дополнительным клерком» в конторе геодезиста, «моим покровителем и другом с юности». [3] Его работа заключалась в разработке проектов для различных проектов – фонарей , мокрых доков, жилых помещений в Ширнессе , кормы кораблей – а также составление обводов кораблей. [3]
В 1677 году Даммер и Типпеттс помогали сэру Энтони Дину , который был назначен контролером счетов продовольствия в Военно-морском совете и получил ответственность за установление впервые стандартизированных наборов размеров линейных кораблей, которые будут применяться к « тридцать новых кораблей», крупнейшая из когда-либо реализованных судостроительных программ. [2] За свою работу по установлению новых стандартов Даммер «был отмечен Военно-морским советом за его исключительную изобретательность в закладке корпусов всех тридцати новых кораблей». [2]
Несколько набросков Даммера этого периода сохранились, в том числе альбом «Таблицы пропорций кораблей» , который представляет собой серию выгравированных листов прямоугольной бумаги, на которых нанесены кривые или изгибы корпусов одного второго ранга и некоторых третьего ранга. корабли, недавно построенные на верфях Темзы и Медуэя. [3] Том из восьми рисунков Даммера, озаглавленный «Чертеж тела английского военного корабля», находится в библиотеке Пеписа; они гораздо более сложны и, несомненно, предназначены для того, чтобы продемонстрировать его выдающиеся навыки рисовальщика . потенциальным покровителям [4] и включить вертикальные разрезы кораблей, показывающие дизайн и планировку конструкции. Эти работы представляют собой самый ранний сохранившийся пример навыков Даммера как рисовальщика, демонстрирующий способность выражать организованную тектоническую чувствительность, которая должна была ознаменовать его прогресс на пути к геодезии. [4]
В феврале 1679 года Даммер оказался втянутым в политический спор между Пеписом и Дином, которых обвиняли в передаче военно-морской разведки Франции. Среди обвинений, выдвинутых парламентом против Пипса и Дина, было то, что «они наняли человека, чтобы забрать тела королевских кораблей, что, как предполагалось, было недобрым намерением». Думмер, «сам чрезвычайно опасаясь того, что со мной или со столь невинно задуманными произведениями могут быть использованы дурно», был представлен королю , «чтобы предотвратить (если это в его силах) посредством одобрения и разрешения короля любые размышления о них, которые были уже огорчены». [5] Даммера отправили в Бристоль до января 1680 года, когда его вызвали в Военно-морской совет со своими шашками. Там он встретил Дина, который был освобожден из тюрьмы, но еще не освобожден; Дин попросил Даммера сделать для него два черновика, но Даммер не сдержал обещание, поскольку Совет военно-морского флота приказал ему не делать этого. [5]
Адмиралтейство, по-видимому, все еще имело подозрения относительно лояльности как Даммера, так и Дина, и на заседании лордов-комиссаров было приказано, «чтобы я в то же время не рисовал проекты для какой-либо другой службы, а также службы короля». , и приказал дать мне письменный приказ... а также сообщить, что необходимо, чтобы я мог составить проект...". [5] К апрелю 1680 года Даммер произвел пять шашек; он написал в Военно-морское управление, чтобы спросить, «могу ли я рисовать новые чертежи тем способом, который я практиковал». В мае он все еще спрашивал, хочет ли Совет уволить его или продолжать использовать его, предупреждая о неминуемой гибели: «Я мог бы перенести настоящее с большим уважением и терпением, если бы не мог сказать, что всегда было моим несчастьем, что величие предприятия никогда по-настоящему не ценилось и не поощрялось». Хотя приказ о выплате ему из расчета 7 фунтов стерлингов за драфт был отдан Адмиралтейством Военно-морскому совету 24 февраля и еще раз 11 мая 1680 г. (с оговоркой, «чтобы позаботиться перед выплатой любой из упомянутых сумм упомянутому г-ну Даммеру, чтобы работа была выполнена таким образом, чтобы она соответствовала цели, ради которой первоначально были разработаны упомянутые проекты"), он все еще ждал оплаты 11 июня. [6]
Путешествие 1682 года по Средиземному морю.
[ редактировать ]В июле 1682 года Даммер (теперь официально главный плотник на HMS Windsor Castle ) был назначен чрезвычайным мичманом на HMS Woolwich и отправлен в Средиземное море , «чтобы собрать те полезные наблюдения, которые должны прийти к нему в ходе его расспросов через несколько тамошние иностранные порты, относящиеся либо к упомянутому искусству судостроения, либо к характеру и порядку упомянутых портов, внешнему виду суши или чему-либо еще, что может способствовать нашей службе». [7] Даммер подсчитал, что его расходы в течение примерно двух лет составят 95 фунтов 4 шиллинга 0 дней , и было решено, что эту сумму ему возместит казначей ВМФ.
3 августа 1682 года Даммер отправился из Дила на Вулидже под командованием капитана Уильяма Холдинга, забрав мавританского посла, который находился в Англии шесть месяцев, обратно в Танжер . [8] Несмотря на попытку мятежа со стороны мавританских слуг посла, когда корабль стоял на якоре в Плимут-Саунд , « Вулидж» достиг Танжера 31 августа. После смены командования на лейтенанта Ригби (Холдинг умер и был похоронен в Танжере) они поплыли на восток в Средиземное море, к югу от Сардинии и Сицилии , через Ионическое море к Кефалонии и Занте , а затем обратно через Мессинский пролив мимо от действующего вулкана Стромболи до Неаполя и Ливорно , где Даммер высадился, а « Вулидж» отправился обратно в Англию 24 ноября. [9]
Даммер записывает, что затем он делил свое время между Ливорно и Пизой до 11 февраля 1683 года, когда он получил ответ от комиссаров Адмиралтейства, «которым я дал отчет о своем выходе с корабля и причинах» запроса о расширении береговой линии. оставлять. [9] В этот период Даммер доставил сэру Томасу Дерехэму , английскому посланнику во Флоренции , великолепное панно, вырезанное Гринлингом Гиббонсом, прославляющее плоды мира и дружбы между принцами, которое было заказано Карлом II в качестве подарка Козимо III Медичи. Великий герцог Тосканы . [9]
Даммер проявлял большой интерес к записи городов, их верфей и укреплений по всему Средиземноморью, составлению детальных перспектив и размеренных планов, созданию визуальной записи арсеналов Неаполя, Ливорно, Пизы, Венеции , Генуи , Тулона , Марселя , Гибралтара и Кадиса . В отличие от английского метода строительства и ремонта кораблей в сухом доке, в портах Средиземноморья использовались крытые эллинги, которые Даммер сделал множество чертежей. Особое впечатление на него произвел Венецианский арсенал , нарисовавший его в плане, в общей и подробной перспективе, включая «Перспективу способа размещения небольших артиллерийских орудий» и «Перспективу двух арок… под которыми строятся и ремонтируются корабли и галеры» . [9]
К апрелю 1683 года он был в Тулоне, где воспользовался возможностью, чтобы провести небольшой неофициальный шпионаж: «Они с большой готовностью разрешают вам подняться на борт их кораблей, но это происходит с такой регулярностью, что это можно сделать только по записке. , под руководством специального офицера». Среди 50 или более судов в гавани был « Ройал Луи» и еще два первоклассных судна. Даммер охарактеризовал флот как «хороший флот, но на первый взгляд плохо построенный или из-за некоторой слабости в долголетии, как правило, их уэльс был немного прямым в средней части корабля ». Он описал Royal Louis как «большой корабль, великолепный в своей первой резьбе, без сомнения; но, по моему мнению, он не имеет ни пропорций, ни хорошего качества, ее фигура под водой я не знаю, и это не достойно восхищения». [10]
Даммер сообщил, что в Тулоне «все корабли, большие и малые, строятся на катерах и кренятся , когда того требуют обстоятельства; поскольку здесь нет доков, а это обязательство, к которому мы не привязаны». Он также сделал чертежи строившихся тогда новых укреплений по проектам Вобана . [10]
14 апреля 1683 года он прибыл в Марсель французского короля , где находились галеры , которых в гавани находилось 35. Он описал галеры как «самые вежливые и красивые, которые я когда-либо видел». [10]
Во время путешествия Даммер старательно выполнял приказ короля «наблюдать за всем иностранным судоходством» от Кадиса до Константинополя . В его дневнике каждый сосуд, как большой, так и маленький, описывался очень подробно, сопровождаясь как акварельными изображениями, так и трехмерными моделями скелетов. [11]
В июле 1683 года Даммер отплыл домой из Ливорно на « Ласточке» через Балеарские острова , Малагу , Аликанте , Гибралтар и Кадис , где 13 сентября он получил приказ сопровождать лорда Дартмута в Танжере и оставаться до тех пор, пока английский гарнизон не будет сдан и уничтожен. 6 февраля 1684 г. [11] Даммер вернулся в Англию в сопровождении Сэмюэля Пеписа , который находился в Танжере, помогая лорду Дартмуту в эвакуации и оставлении британской колонии; они отправились обратно через Испанию и вернулись в Англию после особенно тяжелого перехода 30 марта 1684 года. [12] К концу года его расходы, составившие 150 фунтов 10 шиллингов 6 пенсов – на 50% больше, чем его первоначальная оценка – были возмещены. [12]
По завершении путешествия Даммер выпустил «роскошный том», который сейчас находится в Британской библиотеке . [13]
Чатем
[ редактировать ]Заполняя чистый экземпляр своего дневника, Даммер подал заявку на должность корабела, отчасти благодаря своим навыкам рисовальщика. В сентябре 1685 года по рекомендации Пипса (ныне секретаря Адмиралтейств-коллегии) Даммер посетил Джона Эвелина в Дептфорде . Эвелин была «настолько очарована его изобретательностью», писал он Пепису, «что я рассматриваю это как новое обязательство перед вами; и если вы обнаружите, что я немного развиваю это ради себя; вы дадите ему понять… как я желаю ему улучшения вашего расположения..." [12] В декабре, после смерти Томаса Шиша , главного корабела в Вулидже , Даммер подал заявку на вакантные должности помощника корабела в Дептфорде и Чатеме ; в его заявлении его поддержал Джон Эвелин, который описал его как «прилежного и гениального человека», добавив: «В своей жизни я никогда не видел молодого человека… менее прагматичного и более скромного, помимо его столь скромного веселый и достойный посвящения себя только своему покровителю, что является признаком его благоразумия, а также его долга». [12]
Таким образом, в 1686 году Даммер сменил Дэниела Фёрзера. [14] в качестве первого помощника капитана-корабела в Чатеме под руководством Роберта Ли , сохраняя этот пост до 1689 года. В то время Пипс считал Даммера «гениальным молодым человеком, но, по его словам, редко в своей жизни обращался с инструментом и не знает разумно, как преобразовать кусок дерева действительно много путешествовал за границей, но свое нынешнее повышение получил только благодаря тому, что разработал и изготовил шашки». [15]
Инспектор ВМФ
[ редактировать ]
20 апреля 1689 года Даммер был назначен помощником инспектора военно-морского флота (под командованием сэра Джона Типпетса ) с зарплатой 300 фунтов стерлингов в год; после смерти Типпетса в августе 1692 года он сменил его на посту геодезиста с оплатой 500 фунтов стерлингов в год. [16]
В качестве геодезиста Даммер стремился укрепить военно-морской флот, расширив меры единообразия в строительстве кораблей, инициированные проектом тридцати новых кораблей. Несмотря на стремление ВМФ к стандартизации, даже тридцать новых кораблей различались по размеру и тоннажу, поскольку кораблестроители считали указанные размеры минимальными, а не абсолютными. Чтобы положить конец этим различиям, в 1692 году Даммер написал людям, назначенным для обследования и измерений кораблей, строившихся в то время, приложив небольшой напечатанный эскиз с точками измерения, набранными буквами, «чтобы служить одному общему правилу направления и информации, согласно которому части, необходимые для истинного измерения [d] и известные, с одного взгляда становятся понятными каждому человеку одинаково: и числа, которые необходимо записать, должны соответствовать буквам следующим образом ... »Его метод измерения был принят как официальный практика в апреле 1696 года. [16]
Даммер был первым геодезистом, который ввел точные стандарты строительства новых судов, посылая каждому строителю вместе с ордером на постройку нового корабля точные размеры вместе с моделями готового судна. «Г-н Даммер поручил каждому мастеру-строителю при швартовке корабля измерить корпус и сравнить цифры». [16]
В январе 1693 года, следуя инструкциям Коллегии Адмиралтейства сообщить о бомбардировочных кораблях , Даммер написал своему старому хозяину Роберту Ли в Чатеме и Фишеру Хардингу в Дептфорде, прося их проверить пропорции бомбардировочного корабля, спроектированного « французский инженер (Жан Фурнье), который изобрел те бомбардировщики, которые я видел, когда был в Тулоне». На основе их взглядов в 1693 году был построен экспериментальный и довольно неудовлетворительный класс бомбардировщиков английских размеров и оснастки. Два года спустя последовал меньший, более дешевый и более эффективный класс, построенный до торговых размеров на торговых верфях. [17]
сообщил Адмиралтейству о патентной конструкции Томаса Савери системы гребных колес, приводимых в движение кабестаном В 1699 году Даммер - после отрицательного отчета Даммера Адмиралтейство отклонило эту идею. [17]
Главным достижением Даммера как геодезиста было развитие королевских верфей в Девонпорте недалеко от Плимута и в Портсмуте .
Девонпорт
[ редактировать ]
В сентябре 1689 года, вскоре после его назначения помощником геодезиста, ему было приказано сообщить о наиболее подходящем месте для единственного сухого дока в Плимуте . Он вернулся в Лондон в ноябре с подробностями о трех возможных местах, включая места в Кэттуотере и Хамоазе , который является участком реки Тамар , в приходе Сток-Дэмерел . [18] включая оценку стоимости строительства на каждом участке, как из дерева, так и из камня. После некоторых дебатов был выбран небольшой залив в Хамоазе; Работа должна была быть выполнена из камня с защитным мокрым доком впереди, и по настоянию короля Уильяма сухой док был сделан достаточно большим, чтобы вместить первоклассные корабли. В Девонпорте Даммер был проектировщиком первого успешного сухого дока из ступенчатого камня в Европе. [19]

Раньше Совет военно-морского флота полагался на древесину как на основной строительный материал, что приводило к высоким затратам на техническое обслуживание, а также представляло опасность пожара. Доки, спроектированные Даммером, были более прочными, с более надежным фундаментом и ступенчатыми бортами, что позволяло использовать более короткие бревна для крепления и значительно облегчало корабелам доступ к нижней части судна. Эти инновации также позволили быстро возвести сцену и повысить мобильность рабочей силы. Он отказался от более ранних трехстворчатых распашных ворот, трудоемких в эксплуатации, и заменил их более простыми и мобильными двухстворчатыми воротами. Он хотел, чтобы военно-морские верфи были эффективными рабочими единицами, максимально увеличивающими доступное пространство, о чем свидетельствует простота его проектной планировки Плимута. Он ввел централизованное складское помещение и логическое расположение зданий, а его двойной веревочный домик объединил ранее отдельные задачи по прядению и укладке, позволив при этом использовать верхний этаж для ремонта парусов.
К 16 сентября 1694 года Даммер доложил Адмиралтейству: «Наши доки здесь закончены, и мы намереваемся заняться очисткой устья бассейна от плотины, которая стоит перед ним, что будет сделано через несколько дней; счет, который я дам тебе в дальнейшем». Его отчет об общем прогрессе и развитии новых доков и верфи Его Величества в Плимуте был представлен старшим офицерам и комиссарам военно-морского флота в декабре 1694 года. Он ясно объясняет логическое мышление, лежащее в основе его планирования работ, на которое повлияли его обширные путешествия. . Обычно к описанию проводимых работ он прилагал восемь чертежей: планы участка, двора и сухого дока, планы и фасады офицерских жилых домов, большого склада, пенькового дома, веревочного дома и построек веревочного двора, ибо «посредством изображений и описаний произведений такого рода, когда они расположены наиболее привычным и легким для понимания образом, можно одновременно найти и воодушевление в созерцании, и удовлетворение в их оценке». Таким образом, рисунки служили средством объяснения и формой пропаганды, а также свидетельством его достижений и гордостью за него. [20]
В своем проекте доков в Девонпорте Даммер стремился расположить здания как можно более эффективно, чтобы устранить «серьезные злоупотребления, совершаемые на верфях Их Величеств», такие как «утомительная и дорогостоящая практика переноса всех вещей на плаву для ускорения судовых работ». и которые во многих случаях очень удалены от мест, где хранятся материалы и куда прибегают рабочие». Это привело к пустой трате времени и созданию препятствий, а также открыло возможности для хищения судовых запасов. Из-за бесчисленных злоупотреблений, «слишком много, чтобы их можно было назвать, а некоторые слишком скрыты, чтобы их можно было обнаружить», Даммер гарантировал, что люди и материалы размещались близко друг к другу под постоянным присмотром командования, что экономило время и затраты. Жилые дома тринадцати офицеров также были расположены «на самом возвышенном месте двора, для лучшего наблюдения за заграничными делами офицеров и более быстрого общения и совещаний друг с другом во всех случаях». [20]
Краткое изложение затрат в отчете Даммера за 1694 год составило 50 000 фунтов стерлингов, но он постарался указать, что это произошло из-за величия и новизны работ, которые превзошли недостатки других верфей. Препятствия возникли из-за нерегулярного денежного потока, слабости контрактов и «недоумения частного человека под тяжестью столь дорогостоящей работы» (вероятно, речь идет о каменщике Роберте Уотерсе, которого Даммер также обвинял в проблемах). с работами), не говоря уже о том, что страна находилась в состоянии войны. Увеличение первоначальной сметы (23 406 фунтов стерлингов в 1692 году, которая почти утроилась к 1698 году), как он утверждал с некоторым апломбом, было сделано целенаправленно, скрытно, чтобы их было легче перенести, а не путем требования слишком большой единовременной выплаты и получения отвергнуто в самом начале. [21]
Портсмут
[ редактировать ]один новый сухой док и два новых мокрых дока (или неприливных бассейна), В 1689 году парламент приказал построить в Портсмуте и работы начались в 1691 году, ориентировочная стоимость которых составила 15 890 фунтов стерлингов. [19] Он был построен по новому проекту, разработанному Даммером, который снова заменил дерево кирпичом и камнем и увеличил количество алтарей и ступеней. Как и все будущие расширения, новые сооружения были построены на мелиорированных землях, а строительные работы были беспрецедентного масштаба. Большой каменный док, как его называли (глубоко перестроенный в 1769 году в док №5), был эвакуирован с помощью цепных насосов, приводимых в движение лошадьми. был построен стапель . « Мэри Роуз», В доке №3, где сейчас стоит [22]
В ноябре 1691 года он руководил подъемом и ремонтом 54-пушечного четвертого ранга « корабля Сент-Дэвид» , который перевернулся и частично заблокировал портсмутскую гавань.
Обследование Южного берега
[ редактировать ]В июне 1698 года по приказу лордов Адмиралтейства Даммер осуществил план обследования различных гаваней вдоль южного побережья Англии, в то время, когда новая война с Францией представляла собой реальную угрозу, а Портсмут должен был стать главной целью. . В исследовании ему помогали капитан Томас Уилтшоу, коллега-комиссар Военно-морского флота и два капитана Тринити-Хауса, капитан Джеймс Конэуэй и Уильям Крафт, которые помогали военно-морскому флоту из-за своего опыта мореплавания. Обследование было завершено в июле и августе 1698 года, при этом было посещено восемнадцать гаваней - полученные карты кажутся составленными в спешке; при внимательном рассмотрении они кажутся неполными, поскольку в большинстве случаев на них видно мало промеров, только линии прилива и отлива, а также мало, если таковые имеются, навигационных особенностей, затрудняющих заход любого крупного судна в один из этих так называемых портов, но не это было целью этого предприятия. Даммер и Уилтшоу искали места для новых верфей, а также выясняли, можно ли улучшить какой-либо из существующих небольших портов для приема более крупных судов. [23]
Когда все исследования были завершены и критика написана, работа была адресована старшим офицерам и комиссарам флота Его Величества и отправлена лордам Адмиралтейства через некоторое время после 19 ноября 1698 года, чуть более чем через четыре месяца после ее начала. В этом отчете было высказано предположение, что единственными портами, заслуживающими рассмотрения, являются порты в районе Портсмута и острова Уайт не следует строить никаких дополнительных верфей , и что между Дувром и Лендс-Эндом . Копия этого отчета хранится в Службе музеев Совета графства Хэмпшир . [24]
Обследование верфей Королевского флота
[ редактировать ]В 1698 году Даммер также подготовил свое исследование и описание основных гаваней с их приспособлениями и удобствами для возведения причалов, защиты и переоснащения Королевского военно-морского флота Англии... , в котором содержался отчет об улучшениях, которые были сделаны в каждой из королевских верфей с 1688 года, с полными описаниями различных построек с указанием их количества и стоимости, а также подробными описаниями новых доков в Портсмуте и Плимуте. [25]
Опрос Даммера был частью общих усилий с его стороны и горстки его коллег из Военно-морского совета, направленных на то, чтобы разобраться в управлении огромным бизнесом, находящимся в их ведении. Чертежи Даммера представляют собой выдающийся подвиг геодезиста. В этом томе каждая королевская верфь рассматривается отдельно, и ее описание дается в том же порядке, причем каждый из четырех типов рисунков выполнен в одном и том же масштабе, чтобы можно было провести перекрестное сравнение. Акцент был сделан на точных измерениях: Даммер сочетал геометрическую точность с большим мастерством. Первый тип чертежей, относящихся к каждой верфи, дает общее расположение порта и гавани; второй акцентирует внимание на обстановке двора; третий сравнивает план двора во время революции с его застройкой десять лет спустя, показывая улучшения или добавленные новые постройки; четвертый, самый обширный раздел, дает в плане и фасаде каждое здание в каждом дворе. [26]
Исследование сначала охватывает каждую из королевских верфей на Темзе и Медуэе – Чатем, Ширнесс, Вулидж и Дептфорд, – а также военно-морское ведомство, прежде чем заняться верфями в Портсмуте и Плимуте. В общей сложности было подсчитано, что стоимость верфей Его Величества составила 291 124 фунта стерлингов, из которых 166 799 фунтов стерлингов были потрачены за предыдущие десять лет, что более чем вдвое превышает первоначальную стоимость. Наибольшие инвестиции были сделаны в Плимуте (67 095 фунтов стерлингов), за ним следуют Портсмут (63 384 фунта стерлингов), Дептфорд (12 880 фунтов стерлингов), Чатем (11 155 фунтов стерлингов), Вулидж (10 477 фунтов стерлингов), Ширнесс (1 566 фунтов стерлингов) и, наконец, Военно-морское управление (фунты стерлингов). 239). [27]
Достижения Даммера в качестве инспектора королевских верфей высоко ценятся современными военно-морскими историками, а новые доки в Плимуте и Портсмуте являются «вечными памятниками его великого мастерства». [28]
Парламентская карьера
[ редактировать ]В ноябре 1695 года Даммер баллотировался на выборах в Портсмуте . Кандидатами были адмирал Рассел , олдермен Хеджер и Эдмунд Даммер. Жители Портси, Портсмут, живущие в пределах юрисдикции городка и платящие « шотландцам и жребию », поддержали Даммера и настаивали на своем праве голоса, но им помешали сделать это из-за мер, принятых от имени г-на Хеджера. Ворота города были закрыты перед ними, при этом прибегали к угрозам и другим антиконституционным мерам. [29] Хотя была подана петиция об отмене выборов, она не получила дальнейшего развития: Даммер был избран представителем Арундела в соседнем графстве. [30]
Даммер трижды избирался депутатом от Арундела как сторонник суда, сначала с 1695 по 1698 год, когда он не баллотировался на переизбрание. В январе 1701 года он был переизбран, но эта должность продлилась всего десять месяцев, когда в ноябре его сменил Кэрью Уикс . Даммер вернулся в парламент в следующем году и продолжал представлять город еще шесть лет. [31] В своей парламентской карьере он был сторонником Роберта Харли .
Гринвичская больница
[ редактировать ]Даммер был назначен одним из управляющих недавно открытой Гринвичской больницы в 1695 году, сохраняя эту должность до своей смерти в 1713 году. [16]
Падение
[ редактировать ]Карьера Даммера в качестве инспектора военно-морского флота внезапно оборвалась в декабре 1698 года, когда он был отстранен от должности без предупреждения после спора с Джоном Фитчем, основным подрядчиком, выполнявшим строительные работы на верфи Портсмута.
Истоки спора начались еще в 1693 году, когда у Даммера и сэра Энтони Дина появились основания сомневаться в методах работы Fitch и его требованиях о выплатах за «переработку». Были бесконечные проблемы со строительством, частично вызванные тем, что новые доки были построены на нестабильных мелиорированных землях. Рабочие Fitch повредили вход в нижний бассейн, в результате чего его берега соскользнули в канал во время весеннего прилива, оставив сваю обнаженной и уязвимой. 20 июня 1695 года Даммер написал из Портсмута в Харли новость о том, что дамба, построенная прошлой зимой для защиты от моря работ в новых доках, была прорвана. В следующем январе и феврале он писал, оправдывая свое присутствие в парламенте необходимостью защитить великую плотину перед лицом ужасной погоды. К концу 1696 года Даммер наконец отстранил Фитча из-за мошеннических требований об оплате и ужасного качества работы. [32]
Fitch возбудило иск о выплате компенсации против Короны, генеральный прокурор Ричард Хэддок ответчиками были названы и сам Даммер. Дело было впервые рассмотрено в Казначействе 23 ноября 1696 года и передано в суд. 27 апреля 1697 года суд постановил передать дело на арбитраж четырем судьям, двум, назначенным от имени истца и двум от имени ответчиков, с арбитром, который должен определить между ними, не могут ли они прийти к согласию. Группа прибыла в Портсмут 2 июня для осмотра работ и рекомендаций по ремонту в сопровождении сэра Кристофера Рена в качестве инспектора королевских работ. [32] Потратив день на осмотр работ, группа вернулась в Лондон, и 25 августа в их отчете «очень строго рассматривался характер указанных дефектов», подтвердилось осуждение Даммером качества изготовления и было приказано снести верхний мокрый док. и перестроен. [33]
Суд казначейства издал окончательное постановление в конце июня или начале июля 1698 года, заявив, что Fitch должно было быть удовлетворено суммами, уже выплаченными за выполненную работу по контракту, в размере 13 773 фунтов стерлингов 14 шиллингов 6½ пенсов, и отклонил его требования об оплате сверхработы, не выполненной по контракту. включено. Было также признано, что Fitch по-прежнему имело задолженность за дальнейшие контрактные работы, завершенные до того, как его выгнали с объекта, на сумму 8 757 фунтов стерлингов 1 шиллинг 5 пенсов и 2 030 фунтов стерлингов 18 шиллингов за материалы. [33]
Fitch затем пожаловалось Адмиралтейству, что Даммер просил взятки в обмен на предоставление ему контрактов на военно-морской флот, утверждая, в частности, что Даммер сказал ему, что он немедленно получит сертификат для оплаты своего счета, если он сделает ему подарок в размере 100 фунтов стерлингов и поможет ему с продажа древесины для Плимута. Хотя Даммер признал, что он занял у Fitch 152 фунта стерлингов от имени Уильяма Уайетта, судостроителя из Берследона , он отверг другие обвинения. [33] Из-за встречных обвинений с обеих сторон Даммер был отстранен от должности начиная с сочельника 1698 года.
Хотя его имя было оправдано гражданским судом, который присудил ему компенсацию в размере 364 фунтов стерлингов, его карьера в военно-морском ведомстве внезапно оборвалась. Ему был присвоен титул и зарплата за 1699 год, но он не был восстановлен в должности и уволен лордами Адмиралтейства 10 августа 1699 года, а с 22 сентября на его место был назначен Дэниел Фёрзер , главный корабел из Чатема. [34]
Металлургический завод Соули
[ редактировать ]В 1700 году он и его двоюродный брат и тезка Эдмунд Даммер из Южного Стоунхэма (с которым его путали) помогли финансировать металлургический завод в Соули , недалеко от Болье в Хэмпшире, арендованный у Ральфа, лорда Монтегю , Генри Корбетту, мастеру железа, который производил двухсекционные ворота сухого дока Даммера в Портсмуте. Завод получил много заказов на изделия из железа с верфи Портсмута. [35]
Генри Корбетт умер в 1708 году, и Даммер конфисковал его собственность по приказу казначейства , требуя неоплаченных долгов; В 1711 году канцелярия постановила, что Даммер был законным держателем аренды металлургического завода и военно-морских контрактов Корбетта. Даммер продолжал бизнес до 1712 года, в то время как его брат Томас (бывший военно-морской казначей) продолжал снабжать флот до 1716 года. [36]
Пакетная служба
[ редактировать ]В 1694 году, когда Даммер занимал должность инспектора военно-морского флота, он руководил строительством ряда исключительно быстрых пакетботов ( шлюпов ) для почтовой службы из Харвича в Нидерланды . [37] Даммер также управлял пакетной службой между Фалмутом , Корунной и Лиссабоном . [38]
После потери должности инспектора военно-морского флота Даммер посвятил большую часть своей энергии изучению проблемы регулярного пакетного сообщения между Англией и плантациями Британских островов в Вест-Индии . В документе от 18 июня 1702 года он изложил Условия проведения ежемесячных разведывательных операций между Англией и островными плантациями в Вест-Индии . [39] Даммер предложил осуществлять ежемесячные рейсы четырьмя океанскими пакетботами, заходящими на Барбадос , Антигуа , Монтсеррат , Невис и Ямайку . [37]
30 июня Корона согласилась с планом Даммера, предоставив особые уступки. Ему было разрешено нести цвета королевы на своих кораблях, его экипажи были освобождены от оттиска военно-морской службы, и ему была предоставлена каперская грамота на время войны за испанское наследство, которая началась в предыдущем году. Первая трансатлантическая почтовая служба, спонсируемая непосредственно почтовым отделением, на Барбадос отправился была открыта 21 октября 1702 года, когда из Портсмута пакет Даммера « Бриджмен» . [37] Бриджмен и его однотипный корабль «Мэнсбридж » обслуживали почтовую службу между Грейвсендом и Бриллом в Нидерландах в 1699 и 1700 годах. Еще два корабля, « Кинг Уильям» водоизмещением 90 тонн и 8 орудий, и « Франкленд» водоизмещением 132 тонны и 10 орудий. , были приобретены для запуска службы. [37]
Четыре сосуда были «предназначены для смены друг друга ежемесячно», и их «движение должно быть очень быстрым, потому что от этого зависит главный плод, который предстоит пожинать». Быстрая трансатлантическая почтовая служба Даммера показала лучший результат — 88 дней в пути туда и обратно (чуть менее трёх месяцев). [40]
Пакетная служба Даммера создала модель, которая была адаптирована последующими зарубежными почтовыми службами для Британской империи - служба работала в частном порядке, хотя и с большими правительственными субсидиями. Для начала Даммер представил свои расходы генеральному почтмейстеру , который передал их в казначейство. В течение первого года за эту услугу было получено 9000 фунтов стерлингов, но Казначейство так медленно выплачивало выплаты, что финансы Даммера не выдержали такого напряжения. В 1704 году ему было пожаловано жалованье как комиссару флота, выплачиваемое со дня начала службы. [39]
В следующем году был составлен новый контракт сроком не менее трех лет или пяти лет, если война продолжится. В соответствии с этим ежемесячный сервис должен был обслуживаться флотом из пяти судов; Даммер должен был получать 12 500 фунтов стерлингов в год и иметь право перевозить для собственной выгоды 5 тонн груза по маршруту наружу и 10 тонн по маршруту домой. Взамен он должен был принять на себя все риски, связанные с кораблями, и отвечать за замену, если они были потеряны или захвачены; кроме того, он гарантировал, что почтовое отделение будет получать 8000 фунтов стерлингов в год от перевезенной почты и пассажиров. По этому новому контракту было построено пять новых кораблей: Queen Anne , Prince George , Jamaica , Barbadoes и Antegoe . Каждое из этих судов имело водоизмещение 200 тонн, имело 20 орудий и имело две палубы; они также были оснащены 24 веслами каждое, что позволяло им спасаться от атакующих судов во время штиля , часто встречающегося в Карибском море . [39]
К 1707 году Даммер понял, что он больше не может поддерживать эту службу, пока в контракте остается пункт, гарантирующий короне доход в размере 8000 фунтов стерлингов. В результате 25 января 1708 года был составлен новый контракт. По нему он должен был продолжать ежемесячную службу на пяти судах; поставлять запасы и боеприпасы, а также нести ответственность за оплату труда экипажей; и принять на себя все риски потери кораблей. Ему полагалось выплачивать 12 000 фунтов стерлингов в год во время войны и 8 000 фунтов стерлингов в мирное время вместе со всеми доходами от грузов и пассажиров, а доходы от почты должны были идти в пользу Короны. [39]
Однако даже с этим новым контрактом продолжать службу бесконечно было невозможно. Даммеру пришлось занять деньги под залог будущих платежей. К концу 1711 года, с возвращением пакета Мартлетта , служба подошла к концу. [39]
Потеря кораблей в результате действий противника во время войны за испанское наследство и потери от штормов привели Даммера к банкротству. [40] За девять лет Даммер потерял в море два пакета и семь захватил. Остальные семь пакетов были конфискованы кредиторами, и срок оказания услуги истек. [37]
Лишь в 1745 году почтовое отделение вновь открыло службу в Вест-Индии, основываясь на первоначальных планах Даммера, в ответ на требования купцов в связи с ростом британских интересов в сахарных плантациях . [37]
Судостроитель для ВМФ
[ редактировать ]Даммер продолжил свое сотрудничество с Королевским флотом через свои интересы в судостроении в Блэкволле. В 1704 году он представил Адмиралтейству модель и проект небольшого судна, предназначенного для «путешествия по берегам этого королевства» и «гребли веслами», а также для плавания под парусом. 7 марта 1704 года Адмиралтейство поручило Военно-морскому управлению заключить контракт с Даммером на постройку двух кораблей этой конструкции. Эти два шлюпа, HMS Ferret и HMS Weazle , были значительно больше по размеру и огневой мощи, чем более ранние корабли без рейтинга. Эти 128-тонные суда были первыми шлюпами, построенными для использования в качестве эффективных военных кораблей, на борту которых находились восемь миньонов и два фальконета , которые впоследствии были заменены единым вооружением из двенадцати 3-фунтовых орудий. [41]
В 1709 году Даммер также спроектировал и построил небольшой шестого ранга HMS Swan по контракту с Военно-морским советом, и в том же году у него приобрели аналогичное судно, которое он строил на спекуляциях, — шестого ранга HMS Hind . [42] Французы захватили «Феррет» в 1706 году, « Хинд» , к сожалению, высадился на мель и потерпел крушение у острова Уайт всего через два месяца после спуска на воду в 1709 году, а «Уизл» и «Лебедь» были проданы в 1712 году.
Южный Стоунхэм Хаус
[ редактировать ]
В 1705 году Даммер приобрел поместье в Саут-Стоунхэме , недалеко от Саутгемптона, у Джайлза Фрэмптона. [43] и к 1708 году Южный Стоунхэм-хаус был завершен, вероятно, по проекту архитектора Николаса Хоксмура . [44]
Банкротство и смерть
[ редактировать ]Даммер был объявлен банкротом в феврале 1711 года, и хотя вскоре после этого он был освобожден из флотской тюрьмы, в апреле 1712 года его снова передали флоту. Он умер там в конце апреля 1713 года и был похоронен в церкви Святого Андрея, Холборн , 8 мая 1713 года. . [45]
После его смерти бизнес в Соули был куплен у его кредитора, герцога Монтегю , его братом, управлявшим металлургическим заводом до 1716 года.
В декабре 1713 года в Военно-морской совет было подано прошение от его вдовы Сары и незамужней дочери Джейн, которые были близки к нищете. Петицию заслушал бывший политический наставник Даммера Роберт Харли в качестве секретаря лорда-казначея. [46] Учитывая предыдущие заслуги Даммера в качестве инженера-строителя , им была назначена пенсия в размере 150 фунтов стерлингов в год. [47]
В августе 1716 года поместье Даммера, включая поместье Саут-Стоунхэм и собственность в Шедфилде и Кердридже , было в конечном итоге продано Джейн для удовлетворения требований его кредиторов. [48] Поместье перешло к Эдварду Николасу из Ньютона Валенса . [43]
Семья
[ редактировать ]Даммер женился на Саре примерно в 1680 году, и у них родилось пятеро детей:
- Мэри (1680–1690)
- Сара (1682–1700)
- Эдмунд (умер в 1701 г.)
- Сюзанна (род. 1684, вышла замуж за Уильяма Даммера (двоюродного брата) и имела двоих детей, Эдмунда (род. 1704) и Сару (род. 1705).)
- Джейн
Его вдова пережила его всего на несколько месяцев и умерла в начале 1714 года, будучи похороненной в церкви Святой Маргариты в Вестминстере 20 февраля. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Селина (2007). «Гениальный мистер Даммер: рационализация Королевского флота в Англии конца семнадцатого века» (PDF) . Электронный журнал Британской библиотеки . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . стр. 3–5. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . стр. 10 и 13. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ↑ Полное название его обзора — «Путешествие по Средиземному морю», содержащее (посредством журнала) виды и описания таких замечательных земель, городов, поселков и арсеналов, их нескольких самолетов и укреплений с различными точками зрения на конкретные вопросы. Здания, попавшие в пределы указанного Путешествия; Вместе с описанием 24 типов судов, широко используемых в этих морях, сконструированных из измеримых частей, с искусственным изображением их корпусов, не ранее столь точно выполненных, завершено в 1685 году Э. Даммером. и является MS.40 Кинга Британской библиотеки.
- ^ «Эдмунд Даммер» . Архив пакетов Фалмута, 1688–1850 гг . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Уэссом, Уильям (24 сентября 2007 г.). «Королевская верфь Девонпорта» . Архивировано из оригинального файла (файл «Word») 22 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Портсмутская королевская верфь: история 1690–1840» . Исторический фонд Портсмутской королевской верфи . www.portsmouthdockyard.org.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Уэбб, Адриан (февраль 2002 г.). «Диаграммы Даммера, исторический контекст» . Гавани Южного побережья 1698 г.; Отчет Эдмунда Даммера и Томаса Уилтшоу . Служба музеев Совета графства Хэмпшир . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Норгейт, Джин и Мартин (2002). «Гавань Южного побережья, 1698 год; Отчет Эдмунда Даммера и Томаса Уилтшоу» . Служба музеев Совета графства Хэмпшир . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 37. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 51. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Гейтс, Уильям. «Представительство Портсмута в парламенте» . История Портсмута . www.history.inportsmouth.co.uk. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Гейтс, Уильям. «Журнал Палаты общин, том 11 – 5 декабря 1695 г.» . Британская история онлайн . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Рэймент, Ли. «Палата общин: округа, начинающиеся с буквы «А» » . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Дж.Гринвуд. История металлургического завода в Соули . 2005 г.
- ^ Гринвуд, Джереми (зима 2002 г.). «Металлургический завод Соули и его военно-морские связи» (PDF) . Новости ГМС . Историческое металлургическое общество . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Служба пакетов Эдмунда Даммера» . Архив пакетов Фалмута, 1688–1850 гг . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Джонс, Джулиан Х (январь 2007 г.). «Фалмутские пакеты» . Общество ТПО и морской почты . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бритнор, Луизиана (март 1965 г.). «Эдмунд Даммер и его служба обработки пакетов» (PDF) . Учебный кружок БВИ . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Мартин (18 июня 2009 г.). «Отдел почты и телеграфа» . Ямайка Гланер. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. п. 228. ИСБН 978-1-84832-040-6 .
- ^ Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714 гг . п. 211.
- ^ Jump up to: а б «Южный Стоунхэм» . Исторический фонд Уиллиса Флеминга . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Дом Саут-Стоунхема» . Исторический фонд Уиллиса Флеминга . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Даммер, Майкл (июнь 2005 г.). «Файл данных». Семья Даммера (7-е изд.). п. 125.
- ^ Редингтон, Джозеф (1974). «Календарь казначейских бумаг, том 4: 1–22 декабря 1713 г.» . Британская история онлайн . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Редингтон, Джозеф (1883). «Календарь казначейских бумаг, том 5: 1715 год» . Британская история онлайн . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Передача помещений в соответствии с приказом о банкротстве Эдмунда Даммера, 1716 г.» . Исторический фонд Уиллиса Флеминга . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Даммер, Майкл (июнь 2005 г.). «Глава 6: Томас из Чикенхолла и Эдмунд Геодезист». Семья Даммера (7-е изд.). стр. 34–37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование портов на юго-западном побережье Англии от Дувра до Лендс-Энда, проведенное Эдмундом Даммером и капитаном Томасом Уилтшоу, Королевский флот, 1698 год.
- Семья Даммера британского происхождения
- Гениальный мистер Даммер: рационализация Королевского флота в Англии конца семнадцатого века. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine.
- Ян Кеннет Стил – Английская Атлантика, 1675–1740: исследование общения и сообщества
- 1651 рождений
- 1713 смертей
- Инженеры из Саутгемптона
- Британские морские инженеры
- Геодезисты ВМФ
- Члены парламента Великобритании от английских округов
- Британские депутаты 1707–1708 гг.
- История почты
- Заключенные тюрьмы Флит
- Люди из Норт-Стоунхема
- Английские депутаты 1695–1698 гг.
- Английские депутаты 1701 г.
- Английские депутаты 1702–1705 гг.
- Английские депутаты 1705–1707 гг.
- Персонал Королевского флота 17 века
- Люди, посаженные в тюрьму за долги
- Люди из английского Танжера
- Люди из Южного Стоунхема