Пакетная служба почтового отделения
Пакетная служба почтового отделения возникла во времена Тюдоров и действовала до 1823 года, когда Адмиралтейство взяло на себя контроль над этой службой. Первоначально почтовое отделение использовало пакетботы для доставки почтовых пакетов в британские посольства, колонии и аванпосты и обратно. Суда обычно также перевозили слитки, частные товары и пассажиров. Корабли обычно были легковооружены, и их безопасность обеспечивалась скоростью. Однако Британия почти постоянно находилась в состоянии войны в течение 18 и начала 19 веков, в результате чего пакетботы все же участвовали в морских сражениях с военными кораблями и каперами противника и иногда попадали в плен.
Происхождение
[ редактировать ]
Пакетные суда , предлагающие регулярные регулярные почтовые перевозки, использовались на маршруте между Холихедом и Дублином (обеспечивая почтовое сообщение между Великобританией и Ирландией) по крайней мере с 1598 года; но для писем в континентальную Европу и из нее применялся другой подход: почта поручалась посланникам, которые затем самостоятельно принимали меры для ее перевозки через Ла-Манш и за его пределы. [ 1 ] Эта курьерская служба была далека от надежности, поэтому в 1630-х годах Томас Уизерс приступил к созданию регулярной пакетной службы Дувр-Кале и вступил в переговоры с фламандскими и французскими генеральными почтмейстерами, чтобы договориться об эффективной трансграничной перевозке писем для взаимной выгоды заинтересованные страны (и посланники были немедленно уволены). [ 1 ]
Начнем с того, что письма в Голландию и обратно шли через Францию; была создана регулярная пакетная служба но в 1668 году в дополнение к курсу между Харвичем и Хелвоетслуйсом . К 1680-м годам посылки доставлялись в Остенде или Ньюпор из Дувра, а также в Кале. Однако путь во Францию был закрыт в 1689 году после начала Девятилетней войны .
В 1690 году пакетная служба состояла из одиннадцати судов: три для перевозки в Ирландию и обратно, два для Голландии, два для Фландрии и два для Франции (хотя последнее сообщение было приостановлено). Два других пакетбота работали в Диле и обеспечивали почтовую службу для военных и торговых судов, стоящих на якоре в Даунсе . Вместо маршрута Дувр-Кале была установлена пакетная услуга между Фалмутом и Корунной на северо-западе Испании.
С началом войны за испанское наследство , в 1702 году, сообщение с Францией было снова закрыто, а Иберийский маршрут был изменен на Лиссабон . Также в это время Эдмунд Даммер взял на себя обеспечение ежемесячной пакетной службы между Фалмутом и Вест-Индией; Однако возникли проблемы (в результате которых Даммер обанкротился), и обслуживание в Вест-Индии не возобновлялось до 1740-х годов. [ 2 ]
В 1744 году на станции Фалмут было четыре лодки, четыре в Харвиче, шесть в Дувре, две базировались в Гибралтаре и две на Менорке (в то время как дополнительные суда на различных станциях обеспечивали пакетные перевозки с Ирландией, Даунсом и несколькими островными общинами). В следующем году были закуплены дополнительные суда для возобновления сообщения между Фалмутом и Вест-Индией, и вскоре пакетботы отправились из Фалмута в Буэнос-Айрес , Колумбию, Кубу, Мексику и Сан-Доминго . [ 1 ]
Маршруты
[ редактировать ]Атлантический и Средиземноморский
[ редактировать ]- Северная, Центральная и Южная Америка и Карибские острова,
- Испания, Португалия , Гибралтар , Италия, Греция ( Корфу был британским протекторатом с 1815 по 1864 год), Египет .
Северная Европа
[ редактировать ]Маршруты в разное время проходили от Дувра в Кенте и Харвича в Эссексе до Кале , Хук-оф-Голланда , Гельголанда и Гетеборга .
Ирландия
[ редактировать ]Обычный маршрут пакета пролегал из Холихеда в Англси , Уэльс , в Дублин или Дун Лаогэр (ранее Кингстаун). Второй маршрут между Уотерфордом и Милфорд-Хейвеном был возрожден в 1653 году Государственным советом . [ 1 ] Новая дорога была построена Томасом Телфордом, чтобы связать Лондон с Холихедом через подвесной мост Менай . Также существовал маршрут на остров Мэн.
Станции
[ редактировать ]Станциями, с которых отправлялись пакетботы, были: Дувр , Харвич , Грейт-Ярмут , Фалмут , Плимут , Милфорд-Хейвен и Холихед .
Станция Фалмут
[ редактировать ]


Фалмут был пакетной станцией примерно с 1688 года, и станция была предметом исследований Артура Норвегия (1895 г.). [ 3 ] Сьюзан Гей (1903) [ 4 ] и Тони Полин (2003). [ 5 ] На протяжении большей части XVIII и начала XIX веков Великобритания находилась в состоянии войны. Местонахождение Фалмута в Корнуолле было благоприятным для успешной передачи почты сквозь строй вражеских военных кораблей и каперов. Ценность станции Фалмут выросла по мере того, как Наполеон реализовал свою Континентальную систему , пытаясь исключить британскую торговлю и коммуникации с материковой Европой. [ 6 ]
В 1810 году сотрудники пакетной службы в Фалмуте взбунтовались из-за уровня заработной платы. Раньше морякам разрешалось торговать за свой счет. Когда это было запрещено как контрабанда, они возражали против потери дохода.
В наказание за отказ укомплектовать корабли почтовое отделение перевело пакетную станцию Фалмут в Плимут. За этим последовало активное лоббирование Генерального почтмейстера и Министерства финансов со стороны делегации из Фалмута и сорока четырех членов парламента Корнуолла. Рассмотрев Фоуи в качестве альтернативной станции, почтовое отделение согласилось вернуть услугу в Фалмут в январе 1811 года. [ 7 ]
В 1843 году торговцы Фалмута убедили правительство Его Величества не переносить пакетную станцию в Саутгемптон, который теперь обслуживался железной дорогой. [ 8 ] Последняя посылка прибыла в Фалмут 30 апреля 1851 года, а Корнуоллская железная дорога не доходила до Фалмута до 1863 года.
Военная служба
[ редактировать ]Пакеты иногда с большим или меньшим успехом встречали враждебные суда.
Французы захватывали пакет Его Величества «Антилопа» трижды , но между ними, 1 декабря 1793 года, она сражалась и захватила французского капера « Атланту» . имея превосходство в вооружении, численное превосходство и все три офицера, убитые или раненые Экипаж «Антилопы » одержал победу после отчаянного боя, .
21 июня 1798 года пакет «Принцесса Роял» под командованием капитана Дж. Скиннера вез почту в Нью-Йорк, когда она столкнулась с французским каперским бригом. Пакет был вооружен шестью пушками, на его борту находилось 49 человек, некоторые из которых были пассажирами и мальчиками. Тем не менее, завязался двухчасовой бой, в ходе которого пассажиры присоединились к стрельбе из стрелкового оружия. В конце концов капер сдался и уплыл. Более поздняя информация предполагала, что капером был « Авантюр » из Бордо, который был вооружен четырнадцатью длинными 4-фунтовыми орудиями и двумя 12-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 85 человек. В бою она потеряла двоих убитыми и четверо раненых и была настолько ранена, что ей пришлось вернуться в порт приписки для ремонта. [ 9 ]

Затем, 15 мая 1800 года, капитан Ньюман, опоздавший на пакет Джейн , захватил лиссабонский пакет маркиза Килдэра . Когда французский капер захватил « Джейн» , это позволило Ньюману и части его команды отправиться в Лиссабон. 29 апреля они отплыли из Лиссабона на борту « Маркиза Килдэра» , направлявшегося в Фалмут. Две недели спустя французский капер захватил « Маркиза Килдэра» и унес с него капитана, офицеров и почти весь экипаж, за исключением троих, которые спрятались; На борту также остались Ньюман и четверо членов его команды, а также трое пассажиров, женщина, ее больные брат и отец. Капер взял на борт капитана-приза и команду из 17 человек, которые направили его к Ла-Корунье . Когда они были примерно в шести лигах от Корунны, Ньюману, которому удалось заполучить пистолет, и его команде, завладевшей абордажной саблей и абордажными пиками, удалось прогнать французскую команду с палубы и захватить судно. Затем Ньюман посадил французскую призовую команду в длинную лодку с провизией и пустил ее по течению. После дальнейших невзгод, Маркиз Килдэр прибыл в Сент-Айвс, Корнуолл , 31 мая. [ 10 ]
Еще один особенно заметный бой произошел 1 октября 1807 года, когда пакетбот « Виндзорский замок» оказал сопротивление, а затем захватил более тяжеловооруженного французского капера Жена Ришара . Акция носила кровавый характер, и героизм британской команды привлек внимание прессы.

В начале войны 1812 года после короткого , Джошуа Барни на американском капере «Росси» захватил почтовый пакет «Принцесса Амелия» но напряженного боя 16 сентября 1812 года . Росси был вооружен десятью 12-фунтовыми пушками и одним длинным 9-фунтовым орудием на поворотный, и имел экипаж из 95 человек; Принцесса Амелия была вооружена четырьмя 6-фунтовыми и двумя 9-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 28 человек. Принцесса Амелия была вынуждена нанести удар после того, как потеряла трех человек убитыми, включая своего капитана, и 11 человек ранеными. [ 11 ]
Адмиралтейский контроль
[ редактировать ]В 1823 году Адмиралтейство взяло на себя управление пакетной службой. Он заменил старые пакетботы военными кораблями, ставшими ненужными в результате заключения мира, последовавшего за окончанием наполеоновских войн.
Паровые суда начали заменять паруса в 1830-х годах, и это позволило обеспечить более регулярное и предсказуемое обслуживание.
Со временем произошла консолидация пакетных станций. Большинство маршрутов было перенесено в Саутгемптон, который был связан с Лондоном железной дорогой . Другие порты, обрабатывающие пакеты, включают Ливерпуль (с 1840 г.) и Плимут (с 1850 г.).
В 1850 году правительство распустило Службу пакетов. Вместо этого почтовое отделение заключило контракт на перевозку почты с компаниями, предоставляющими другие регулярные услуги по расписанию. Корабли с контрактом на перевозку почты получили обозначение Royal Mail Ship . Это изменение было осуществлено адмиралом Пэрри .
Более поздние события
[ редактировать ]Пакет стал означать регулярно курсирующий корабль, перевозящий пассажиров, как и при пакетной торговле , независимо от того, перевозилась официальная почта или нет.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хеммеон, JC (1912). История британской почты . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. стр. 13–34 . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Джойс, Герберт (1893). История почты от ее основания до 1836 года . Лондон: Ричард Бентли и сын.
- ^ Норвегия, Артур Х. (1895). Предком Артура Норвега был капитан пакетного корабля, который рассказывает свою славную историю на стр. 255, 256, 262, 263. Книга в основном состоит из описаний заметных столкновений между пакетботами и врагом (в основном французским, испанским и американским). ). Норвегия дает ценную информацию о военно-морских взглядах на войну 1812 года .
- ^ Гей, Сьюзен Элизабет (1903). Дед мисс Сьюзан Гей был агентом почтового отделения в Фалмуте.
- ^ Тони Полин (2003)
- ^ Норвегия (1895) Глава 6–10
- ^ Артур Х. Норвегия (1895) Глава 10, стр. 197–221
- ^ Фокс, Роберт Барклай (1979). Рэймонд Бретт (ред.). Журнал Барклая Фокса . Лондон: Белл и Хайман. ISBN 0-7135-1865-0 . и США: Тотова, Нью-Джерси, Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-8476-6187-3 – с. 345.
- ^ Военно-морская хронология, или Историческое резюме военно-морского и морского флота... , Том. 3, с. 155.
- ^ Военно-морская хронология, или Историческое резюме военно-морского и морского флота... , Том. 3, стр. 366–7.
- ^ История (1895), стр. 225–6.
Ссылки
[ редактировать ]- Артур Гамильтон, Норвегия (1895 г.) Почтовая пакетная служба: между 1793 и 1815 годами, составлено на основе записей, в основном официальных лондонских, Макмиллан.
- Гей, Сьюзен Элизабет (1903). Старый Фалмут: история города со времен Киллигрю до начала XIX века . Бишопсгейт-стрит, 14, Лондон EC: Headley Brothers.
- История пакетной почтовой службы в 1793–1815 годах (1895 г.). (Макмиллан и Ко).
- Тони Полин (2003) Пакеты Фалмута , Труран, Труро ISBN 1-85022-175-8