Jump to content

Рабочий катер морского класса

HMS Magpie (вариант морского класса, 18 м)
Обзор класса
Имя Морской класс
Операторы Великобритания Королевский флот
Построен 2017–2024
В эксплуатации 2018 – настоящее время
Завершенный 35 + 6 (класс Arcims) вариантов минной охоты
Активный 35 + 6
Общие характеристики
Тип Суда рабочие/учебные/поддержки водолазов/исследовательские/минно-охотничьи суда
Смещение От 15 до 23 т (от 15 до 23 длинных тонн) (варианты рабочей лодки 11–15 м); 37 т (36 длинных тонн) (HMS Magpie )
Длина
  • 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • 13,8 м (45 футов 3 дюйма)
  • 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • 18 м (59 футов 1 дюйм)
Движение дизели Янмар; двойные водометы
Скорость более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 2 ]
Лодки и пристань
судно перевозилось
БПЛА «Ремус» (модули съемки 11, 15 и 18 м); БПЛА SeaCat (варианты класса Arcims) [ 1 ]
Дополнить 2 спальных места (варианты 11 м), 4 спальных места (варианты 13,8 и 15 м), до 9 человек экипажа (HMS Magpie ); до 36 пассажиров (вариант 13,8 м); до 12 курсантов (варианты подготовки офицеров 15 м)

Рабочий катер морского класса был приобретен для Королевского военно-морского флота Великобритании для выполнения ряда функций, в том числе: логистических и транспортных задач, прибрежных и гаванных обследований, обучения и поддержки водолазов, обучения офицеров и предоставления модулей перевозки пассажиров для авианосца HMS Prince. Уэльса . Также был закуплен автономный вариант этого класса для поиска мин.

Контракт на закупку на сумму 48 миллионов фунтов стерлингов был заключен с Atlas Elektronik UK (AEUK) в сентябре 2017 года на поставку до 38 судов в рамках программы. В конечном итоге было построено тридцать пять кораблей, поставки начнутся в 2018 году и завершатся в 2024 году. Все суда, за исключением HMS Magpie (самой большой лодки в серии), являются не введенными в эксплуатацию активами Королевского флота. [ 3 ]

Типы и роли судов

[ редактировать ]

Рабочая лодка морского класса имеет взаимозаменяемые корпуса, что позволяет адаптировать их для выполнения различных задач. Первоначально приобретенный класс включает в себя несколько вариантов:

  • стандартные рабочие катера размером 10 х 11 м для транспортно-логистических задач;
  • 3 малых исследовательских модуля размером 11 м (включая блоки, приписанные к океанскому исследовательскому кораблю HMS Scott и ледовому патрульному кораблю HMS Protector );
  • 3 пассажирских трансферных модуля длиной 13,8 м (приписаны к HMS Prince of Wales);
  • Рабочие катера размером 18 х 15 м для обучения офицеров, обучения/поддержки водолазов и выполнения исследовательских/гидрографических работ; и,
  • Береговая исследовательская установка размером 1 х 18 м (HMS Magpie).

Восемь 15-метровых учебных судов для офицеров закреплены за Британским королевским военно-морским колледжем . [ 4 ] в то время как шесть 15-метровых судов для обучения и поддержки водолазов закреплены за HMNB Portsmouth (три единицы), HMNB Devonport , HMNB Clyde Королевского флота и Гибралтарской эскадрилье (по одной единице каждая). Последние четыре 15-метровых судна предназначены для исследовательских/гидрографических работ, при этом два судна ( Merlin и Fantome ) базируются в отделе гидрографии и метеорологии флота в HMNB Девонпорт. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Суда были построены так, чтобы быть полностью совместимыми с автономным двигателем AEUK, что позволяет интегрировать беспилотные возможности по мере возникновения необходимости в будущем. [ 8 ]

Автономный охотник за минами

[ редактировать ]
RNMB Harrier (Морской класс - автономный вариант)

Специализированное автономное судно для поиска мин, также производимое Atlas Elektronik, является производным от этого класса (идентифицированного военно-морским флотом как класс Arcims ). [ 9 ] Пять 11-метровых вариантов этого типа (RNMB Hussar, Hazard, Halcyon, Harrier и Hydra) были приобретены Королевским флотом и переданы в группу по минной угрозе и эксплуатации HMNB Clyde. Суда были закуплены в рамках программы Mine Hydrographic Capability (MHC) и оснащены акустической, электронной и магнитной полезной нагрузкой, которая может излучать сигналы через буксируемое судно, вызывая срабатывание мин, заставляя их думать, что мимо проходит корабль-цель. [ 10 ] Лодки могут работать с экипажем, управляться дистанционно или быть заранее запрограммированы для автономного выполнения задач. [ 11 ] [ 12 ] Лодки длиной 11 м могут перевозиться транспортными самолетами A400M или C-17 ВВС Великобритании . [ 13 ]

Также был закуплен дополнительный 15-метровый вариант минного поиска (RNMB Hebe), который аналогичным образом был передан на военно-морскую базу Клайд. Больший размер «Хебы» позволяет ей разместить на плаву портативный операционный центр, который позволяет ей управлять своими родственными судами, а также координировать автономные операции. [ 14 ]

Королевского флота, В 2023 году RNMB Harrier было поручено провести испытания с 9-й эскадрильей противоминной защиты базирующейся на авиабазе HMS Jufair в Бахрейне. Планируется, что автономные минные искатели, действующие с командных «базовых кораблей» , постепенно заменят минные искатели с экипажем, эксплуатируемые Королевским флотом. [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Автономная минная охота Королевского флота на острие» . Наблюдательная станция ВМФ . 30 марта 2023 г.
  2. ^ «Морское судно класса МОРЕ» . Атлас Электроник . Проверено 18 июня 2024 г.
  3. ^ «В центре внимания: новые универсальные рабочие катера, строящиеся для Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 6 августа 2018 г.
  4. ^ «Вблизи новых учебных катеров для офицеров Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 27 сентября 2021 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  5. ^ «Последние рабочие катера Vahana доставлены в полный состав флота Королевского флота» . Министерство обороны . 19 июля 2024 г.
  6. ^ «Последняя из шести новых лодок для улучшения поддержки водолазов Королевского флота доставлена» . Королевский флот . 23 февраля 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
  7. ^ «ATLAS ELEKTRONIK UK SEA Class – предоставление инновационного, гибкого и экономичного решения для Министерства обороны Великобритании» . Thyssenkrupp-marinesystems.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  8. ^ Уэбб, Фредди (19 июля 2024 г.). «Королевский флот: все построенные усовершенствованные лодки класса Vahana SEA - корабли, предназначенные для поддержки HMS Prince of Wales и флота Великобритании» . Новости . Проверено 23 июля 2024 г.
  9. ^ «Автономная испытательная группа по поиску мин отмечает один год в Персидском заливе» . Королевский флот . 13 марта 2024 г. Проверено 12 июня 2024 г.
  10. ^ Фиш, Тим (декабрь 2022 г.). «Преодоление минного поля с помощью автономных средств противодействия» . issuu.com .
  11. ^ «Автономная минная охота Королевского флота на острие» . Наблюдательная станция ВМФ . 30 марта 2023 г.
  12. ^ «ATLAS ELEKTRONIK UK SEA Class – предоставление инновационного, гибкого и экономичного решения для Министерства обороны Великобритании» . Thyssenkrupp-marinesystems.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  13. ^ «Автономная минная охота Королевского флота на острие» . Наблюдательная станция ВМФ . 30 марта 2023 г.
  14. ^ «Будущая система поиска мин приходит в Клайд» . Королевский флот . 21 августа 2020 г.
  15. ^ «Автономная минная охота Королевского флота на острие» . Наблюдательная станция ВМФ . 30 марта 2023 г.
  16. ^ «Рядом с замком Стерлинг RFA - первым из новых базовых кораблей ВМФ» . Наблюдательная станция ВМФ . 4 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e13d55fff7450d67964cd8830d125112__1721740740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/12/e13d55fff7450d67964cd8830d125112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea-class workboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)