Jump to content

СС Донегол

Координаты : 50 ° 16' с.ш. 1 ° 00' з.д.  /  50,26 ° с.ш. 1,00 ° з.д.  / 50,26; -1,00

Донегол на железнодорожном транспорте Мидленда
История
Великобритания
Имя
  • СС Донегол (1904–14)
  • HMHS Донегол (1914–17)
Тезка Графство Донегол , Ирландия
Владелец Мидлендская железная дорога [ 1 ] [ 2 ]
Порт приписки Великобритания Белфаст [ 1 ] [ 2 ] Великобритания
Маршрут Хейшам Белфаст
Строитель Caird & Company , Гринок [ 1 ] [ 2 ]
Номер двора 303 [ 1 ]
Запущен 30 апреля 1904 г.
Завершенный 1904 [ 1 ]
Судьба Торпедирован и потоплен UC-21 , 17 апреля 1917 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип
  • пассажирский паром (1904–14);
  • санитарный корабль (1914–17)
Тоннаж 1885 брт [ 1 ] [ 2 ]
Длина 331 футов (101 м) [ 1 ]
Луч 42,1 фута (12,8 м) [ 1 ]
Черновик 17,2 футов (5,2 м) [ 1 ]
Установленная мощность 386 НХП [ 1 ] [ 2 ]
Движение паровая машина тройного расширения ; [ 1 ] винт
Скорость 13 узлов (24 км/ч) [ 1 ]
Емкость 610 (как санитарный корабль) [ 3 ]
Экипаж 70 (как санитарный корабль) [ 3 ]
Примечания родственный корабль : SS Antrim

SS Donegal пассажирский паром Мидлендской железной дороги , который во время Первой мировой войны служил санитарным судном. Он был построен в 1904 году и потоплен в результате действий противника в апреле 1917 года.

Строительство и служба в мирное время

[ редактировать ]

В 1897–1903 годах Мидлендская железная дорога Англии построила порт Хейшем на побережье Ланкашира в качестве терминала для паромов в Ирландию и обратно . В 1903 году компания Midland установила свои интересы в Ирландии, купив железную дорогу Белфаста и северных графств .

В 1904 году «Мидленд» получил пару новых пассажирских паромов с верфей Клайдсайд в Глазго и Гриноке для работы между портом Хейшем и гаванью Белфаста . Они были созданы разными строителями, но это были родственные корабли : «Антрим», построенный компанией John Brown & Company из Клайдбанка , и «Донегол», построенный компанией Caird & Company из Гринока . [ 1 ]

«Донегол» имел паровую машину тройного расширения мощностью 386 л.с. , обеспечивающую скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 1 ] Она и Антрим работали между Хейшемом и Белфастом с 1904 года, пока их не призвали на государственную службу Великобритании во время Первой мировой войны.

Военная служба и потери

[ редактировать ]
СС Донегол расположен на юго-востоке Англии.
СС Донегол
Примерное положение затонувшего корабля «Донегол » у французского побережья в Ла-Манше.

Донегол был одним из многочисленных паромов, многие из которых были реквизированы у железнодорожных компаний, которые были переоборудованы в суда скорой помощи для перевозки раненых из Франции обратно в Великобританию. Суда скорой помощи были классифицированы как госпитальные суда в соответствии с Гаагской конвенцией X 1907 года и поэтому должны были быть четко обозначены и освещены, чтобы их можно было легко идентифицировать. Тем не менее, во время Первой мировой войны Императорский флот Германии атаковал и потопил несколько британских госпитальных кораблей. Затем правительство Великобритании объявило, что прекратит маркировку госпитальных судов, утверждая, что немецкие суда использовали свою маркировку и освещение, чтобы нацелиться на них, поэтому Донегол не имел опознавательных знаков. [ 3 ]

1 марта 1917 года немецкая подводная лодка попыталась атаковать Донегол , но пароходу удалось ее обогнать. Затем, 17 апреля 1917 года, «Донегол» и более крупный корабль, HMHS Lanfranc , были потоплены подводными лодками, когда они перевозили раненых британцев через Ла-Манш . [ 4 ]

Донегол отплыл из Гавра в Саутгемптон. [ 4 ] на борту находились 610 легкораненых солдат и 70 членов экипажа. [ 3 ] У нее был эскорт Королевского флота . [ 3 ] [ 4 ] Он находился примерно в 19 морских милях (35 км) к югу от легкого судна «Дин» , когда немецкая подводная лодка типа UC II SM UC-21 торпедировала его. Он затонул, потеряв 29 раненых британских солдат и 12 членов экипажа. [ 4 ]

Лейтенант резерва Королевского военно-морского флота Х. Хоулхаус спрыгнул со своего корабля в море, чтобы вытащить . Донегола из воды одного из раненых солдат Мужчина не выздоровел, но Королевское гуманное общество наградило лейтенанта. Хоулхаус получил бронзовую медаль . [ 5 ]

Титаник соединения

[ редактировать ]

Двое из Донегола команды , Арчи Джуэлл. [ 6 ] и Артур Джон Прист , [ 7 ] служил на корабле «Титаник» и пережил его затопление в апреле 1912 года. Джуэлл была одним из наблюдателей за «Титаником » (хотя и не была на вахте, когда он столкнулся с айсбергом). [ 6 ] и Прист был одним из ее кочегаров. [ 7 ] Прист также был на лайнере RMS Asturias , когда он затонул во время своего первого рейса в 1907 году, и на RMS Olympic , когда он был поврежден в результате столкновения с HMS Hawke в 1911 году. [ 7 ]

Затем Прист служил на вооруженном торговом крейсере «Алькантара», когда он и немецкий вооруженный торговый крейсер «СМС Грайф» потопили друг друга в феврале 1916 года. [ 7 ] Оба Джуэлл [ 6 ] и священник [ 7 ] затем служил на Титаника » « «Уайт Стар Лайн» родственном корабле HMHS Britannic и выжил, когда он был затоплен в ноябре 1916 года. Когда «Донегол» затонул, Прист снова выжил. [ 7 ] но Джуэлл был убит. [ 6 ] В 1917 году Прист был награжден Лентой торгового флота за боевые заслуги. [ 7 ]

Крушение

[ редактировать ]

Донегол Обломки судна " " остались неповрежденными по левому борту на глубине от 45 до 50 метров (от 148 до 164 футов). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэмерон, Стюарт; Биддульф, Брюс; Робинсон, Джордж. «СС Донегол» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Донегол» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Корабль-госпиталь затонул» . Бендигониан . Национальная библиотека Австралии . 26 апреля 1917 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Война с госпитальными кораблями 1918 г. , с. 16
  5. ^ Февьер, Билл. «Бронзовые медали Королевского гуманного общества из годового отчета за 1917 год» . Свитки медалей за спасение жизни и цитаты . Исследовательское общество наград за спасение жизни (LSARS). Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дарем 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Непотопляемый кочегар Титаника» . Политика Северной Ирландии . Новости Би-би-си . 30 марта 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  8. ^ «Госпорт, затонувшие корабли и места» . Погружение в Истборне и многое другое . Погружение125. 2012 . Проверено 2 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Война с госпитальными кораблями, с рассказами очевидцев и британской и немецкой дипломатической перепиской (второе и исправленное издание). Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья . 1918. с. 16.
  • Дарем, Дик (25 ноября 2008 г.). «Погиб в море» . Яхтенный ежемесячный журнал . ИПЦ Медиа . Проверено 2 декабря 2013 г.

50 ° 16' с.ш. 1 ° 00' з.д.  /  50,26 ° с.ш. 1,00 ° з.д.  / 50,26; -1,00

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2fa0768ee525b3043a01a84f1143c0d__1705319640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/0d/e2fa0768ee525b3043a01a84f1143c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Donegal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)