СС Донегол
![]() Донегол на железнодорожном транспорте Мидленда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Графство Донегол , Ирландия |
Владелец | Мидлендская железная дорога [ 1 ] [ 2 ] |
Порт приписки | ![]() ![]() |
Маршрут | Хейшам – Белфаст |
Строитель | Caird & Company , Гринок [ 1 ] [ 2 ] |
Номер двора | 303 [ 1 ] |
Запущен | 30 апреля 1904 г. |
Завершенный | 1904 [ 1 ] |
Судьба | Торпедирован и потоплен UC-21 , 17 апреля 1917 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 1885 брт [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | 331 футов (101 м) [ 1 ] |
Луч | 42,1 фута (12,8 м) [ 1 ] |
Черновик | 17,2 футов (5,2 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 386 НХП [ 1 ] [ 2 ] |
Движение | паровая машина тройного расширения ; [ 1 ] винт |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) [ 1 ] |
Емкость | 610 (как санитарный корабль) [ 3 ] |
Экипаж | 70 (как санитарный корабль) [ 3 ] |
Примечания | родственный корабль : SS Antrim |
SS Donegal — пассажирский паром Мидлендской железной дороги , который во время Первой мировой войны служил санитарным судном. Он был построен в 1904 году и потоплен в результате действий противника в апреле 1917 года.
Строительство и служба в мирное время
[ редактировать ]В 1897–1903 годах Мидлендская железная дорога Англии построила порт Хейшем на побережье Ланкашира в качестве терминала для паромов в Ирландию и обратно . В 1903 году компания Midland установила свои интересы в Ирландии, купив железную дорогу Белфаста и северных графств .
В 1904 году «Мидленд» получил пару новых пассажирских паромов с верфей Клайдсайд в Глазго и Гриноке для работы между портом Хейшем и гаванью Белфаста . Они были созданы разными строителями, но это были родственные корабли : «Антрим», построенный компанией John Brown & Company из Клайдбанка , и «Донегол», построенный компанией Caird & Company из Гринока . [ 1 ]
«Донегол» имел паровую машину тройного расширения мощностью 386 л.с. , обеспечивающую скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 1 ] Она и Антрим работали между Хейшемом и Белфастом с 1904 года, пока их не призвали на государственную службу Великобритании во время Первой мировой войны.
Военная служба и потери
[ редактировать ]Донегол был одним из многочисленных паромов, многие из которых были реквизированы у железнодорожных компаний, которые были переоборудованы в суда скорой помощи для перевозки раненых из Франции обратно в Великобританию. Суда скорой помощи были классифицированы как госпитальные суда в соответствии с Гаагской конвенцией X 1907 года и поэтому должны были быть четко обозначены и освещены, чтобы их можно было легко идентифицировать. Тем не менее, во время Первой мировой войны Императорский флот Германии атаковал и потопил несколько британских госпитальных кораблей. Затем правительство Великобритании объявило, что прекратит маркировку госпитальных судов, утверждая, что немецкие суда использовали свою маркировку и освещение, чтобы нацелиться на них, поэтому Донегол не имел опознавательных знаков. [ 3 ]
1 марта 1917 года немецкая подводная лодка попыталась атаковать Донегол , но пароходу удалось ее обогнать. Затем, 17 апреля 1917 года, «Донегол» и более крупный корабль, HMHS Lanfranc , были потоплены подводными лодками, когда они перевозили раненых британцев через Ла-Манш . [ 4 ]
Донегол отплыл из Гавра в Саутгемптон. [ 4 ] на борту находились 610 легкораненых солдат и 70 членов экипажа. [ 3 ] У нее был эскорт Королевского флота . [ 3 ] [ 4 ] Он находился примерно в 19 морских милях (35 км) к югу от легкого судна «Дин» , когда немецкая подводная лодка типа UC II SM UC-21 торпедировала его. Он затонул, потеряв 29 раненых британских солдат и 12 членов экипажа. [ 4 ]
Лейтенант резерва Королевского военно-морского флота Х. Хоулхаус спрыгнул со своего корабля в море, чтобы вытащить . Донегола из воды одного из раненых солдат Мужчина не выздоровел, но Королевское гуманное общество наградило лейтенанта. Хоулхаус получил бронзовую медаль . [ 5 ]
Титаник соединения
[ редактировать ]Двое из Донегола команды , Арчи Джуэлл. [ 6 ] и Артур Джон Прист , [ 7 ] служил на корабле «Титаник» и пережил его затопление в апреле 1912 года. Джуэлл была одним из наблюдателей за «Титаником » (хотя и не была на вахте, когда он столкнулся с айсбергом). [ 6 ] и Прист был одним из ее кочегаров. [ 7 ] Прист также был на лайнере RMS Asturias , когда он затонул во время своего первого рейса в 1907 году, и на RMS Olympic , когда он был поврежден в результате столкновения с HMS Hawke в 1911 году. [ 7 ]
Затем Прист служил на вооруженном торговом крейсере «Алькантара», когда он и немецкий вооруженный торговый крейсер «СМС Грайф» потопили друг друга в феврале 1916 года. [ 7 ] Оба Джуэлл [ 6 ] и священник [ 7 ] затем служил на Титаника » « «Уайт Стар Лайн» родственном корабле HMHS Britannic и выжил, когда он был затоплен в ноябре 1916 года. Когда «Донегол» затонул, Прист снова выжил. [ 7 ] но Джуэлл был убит. [ 6 ] В 1917 году Прист был награжден Лентой торгового флота за боевые заслуги. [ 7 ]
Крушение
[ редактировать ]Донегол Обломки судна " " остались неповрежденными по левому борту на глубине от 45 до 50 метров (от 148 до 164 футов). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэмерон, Стюарт; Биддульф, Брюс; Робинсон, Джордж. «СС Донегол» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Донегол» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Корабль-госпиталь затонул» . Бендигониан . Национальная библиотека Австралии . 26 апреля 1917 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Война с госпитальными кораблями 1918 г. , с. 16
- ^ Февьер, Билл. «Бронзовые медали Королевского гуманного общества из годового отчета за 1917 год» . Свитки медалей за спасение жизни и цитаты . Исследовательское общество наград за спасение жизни (LSARS). Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дарем 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Непотопляемый кочегар Титаника» . Политика Северной Ирландии . Новости Би-би-си . 30 марта 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Госпорт, затонувшие корабли и места» . Погружение в Истборне и многое другое . Погружение125. 2012 . Проверено 2 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Война с госпитальными кораблями, с рассказами очевидцев и британской и немецкой дипломатической перепиской (второе и исправленное издание). Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья . 1918. с. 16.
- Дарем, Дик (25 ноября 2008 г.). «Погиб в море» . Яхтенный ежемесячный журнал . ИПЦ Медиа . Проверено 2 декабря 2013 г.
- корабли 1904 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Паромы Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Мидлендской железной дороги
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Нападения на больницы во время Первой мировой войны
- Преступления Первой мировой войны, совершенные императорской Германией