HMHS Ланфранк
![]() Ланфранк в пути
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ланфранк |
Тезка | Ланфранк |
Владелец | Бут Стимшип Ко |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Бразилия |
Строитель | Caledon Shipbldg & Eng Co , Данди |
Расходы | £122,000 |
Номер двора | 189 |
Запущен | 18 октября 1906 г. |
Завершенный | февраль 1907 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен 17 апреля 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 6,275 брт , 3,655 нрт |
Длина | 418,5 футов (127,6 м) |
Луч | 52,2 фута (15,9 м) |
Установленная мощность | 850 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость | в качестве госпитального корабля: 403 раненых |
Экипаж | 123 человека, плюс 52 RAMC сотрудника в качестве госпитального корабля |
HMHS Lanfranc был Booth Line пассажирским пароходом , построенным в Шотландии в 1907 году и выполнявшим регулярные рейсы между Ливерпулем и Бразилией до 1914 года. Во время Первой мировой войны он был госпитальным кораблем , пока подводная лодка не потопила его в Ла-Манше в 1917 году.
Это был второй Ланфранк во флоте Бута. Первым был пароход с железным корпусом, построенный в 1884 году, проданный в 1898 году и переименованный в «Олимпию» . [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]Бут осуществлял регулярные грузовые и пассажирские перевозки между Европой и Бразилией. В первом десятилетии 20-го века эти услуги включали регулярные рейсы между Ливерпулем и Манаусом на расстояние 1000 миль (1600 км) вверх по реке Амазонка . Пассажирское судно Booth отправлялось из Ливерпуля в Манаус примерно 10, 20 и 30 числа каждого месяца. [ 2 ]
Lanfranc был первым кораблем Booth с двумя винтами . Каждый винт приводился в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . В совокупности оба двигателя имели мощность 850 л.с. [ 3 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 4 ]
из Судостроительная и инженерная компания Caledon Данди построила Lanfranc за 122 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Он был спущен на воду 18 октября 1906 года и завершен в феврале 1907 года. [ 3 ] Она была зарегистрирована в Ливерпуле. Ее официальный номер в Великобритании был 124034, а кодовые буквы — HKDM. [ 6 ]
К Ланфранку присоединились два родственных корабля . [ 5 ] R&W Hawthorn, Leslie and Company спустила на воду «Энтони» 11 ноября 1906 года и завершила ее в феврале 1907 года. [ 7 ] Caledon Shipbuilding and Engineering спустила на воду Hilary 31 марта 1908 года и завершила ее в августе того же года. [ 8 ]
Lanfranc регистровых Тоннаж ( составлял 6 275 тонн брутто (GRT) и 3 655 регистровых тонн нетто NRT). [ 6 ] Он и ее сестры были крупнейшими кораблями во флоте Бута, пока компания Scotts Shipbuilding and Engineering Company не спустила на воду Hildebrand в 1911 году. [ 9 ]
К 1913 году на борту Ланфранка была установлена беспроводная телеграфная установка, которой управляла компания Маркони . Ее позывной был MDS. [ 10 ]
Служба и потери в Первой мировой войне
[ редактировать ]К сентябрю 1914 года британское адмиралтейство реквизировало несколько кораблей Бута, в том числе «Ланфранк» и ее сестры. [ 11 ] Ланфранк был переоборудован в госпитальное судно вместимостью 403 раненых. [ 4 ]
Гаагские конвенции защищали госпитальные суда в военное время. Они были окрашены в белый цвет, с широким зеленым поясом и большими красными крестами. Ночью они были полностью освещены, в отличие от всех остальных кораблей воюющих держав, которые были затемнены. Однако во время Первой мировой войны Центральные державы атаковали несколько госпитальных кораблей, поэтому к 1917 году госпитальные корабли союзников плыли обесточенные и в сопровождении военно-морских сил. [ 12 ]

17 апреля 1917 года Ланфранк и «корабль скорой помощи» Донегол погрузили раненых в Гавре для отправки в Англию. Ланфранк погрузил на борт 234 раненых британца и 167 немцев и отправился в Саутгемптон . [ 13 ] 326 раненых были прикованы к постели, многие из них имели серьезные ранения, включая переломы бедренных костей и ампутации. [ 14 ]
Примерно в 19:30. [ 14 ] SM UB-40 торпедировал Ланфранк примерно в 42 морских милях (78 км; 48 миль) к северу от Гавра. [ 15 ] Погибли 34 человека: 13 раненых британцев, 15 раненых немцев, пять членов экипажа и один член персонала RAMC . Патрульные корабли Королевского флота спасли выживших, в том числе 152 раненых немца. [ 13 ]
В ту же ночь SM UC-21 потопил Донегол , в результате чего погибли 40 человек, находившихся на борту. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ланфранк» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Джон 1959 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б «Ланфранк» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Бут Лайн СС "Ланфранк" 2" . Голубая звезда в сети . 3 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон 1959 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Генеральный регистратор судоходства и моряков (1909). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 284 . Получено 16 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Антоний» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Хилари» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Джон 1959 , стр. 97, 190.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 255.
- ^ Джон 1959 , с. 110.
- ^ Аноним, 1917 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Аноним 1917 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Лагхед, Джордж (18 августа 2017 г.). «Список госпитальных кораблей, уничтоженных подводными лодками или минами» . Первая мировая война Медицинский фронт . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ланфранк » uboat.net . Получено 17 февраля.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Донегол » uboat.net . Получено 17 февраля.
Библиография
[ редактировать ]- Аноним (1917). Война на госпитальных кораблях, по рассказам очевидцев (1917) . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 8–9.
- Джон, AH (1959). Ливерпульский торговый дом . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
50 ° 06'36 ″ с.ш. 0 ° 07'12 ″ в.д. / 50,11000 ° с.ш. 0,12000 ° в.д.
- корабли 1906 года
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Морские происшествия 1917 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные в Данди
- Корабли пароходства «Бут»
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Нападения на больницы во время Первой мировой войны
- Преступления Первой мировой войны, совершенные императорской Германией