Jump to content

Греческий броненосец Псара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Псары в « Однотипный корабль Гидра» начале ее карьеры
История
Греция
Тезка Остров Псара
Заказал 1885
Строитель Гавра Верфи
Запущен 1890
Судьба Продан на металлолом в 1932 году.
Общие характеристики
Класс и тип Гидра Броненосец класса
Смещение 4808 длинных тонн (4885 т )
Длина 334 фута 8 дюймов (102,01 м)
Луч 51 футов 10 дюймов (15,80 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Экипаж 400
Вооружение
Броня

Псара ( греч . Θ/Κ Ψαρά ) — стальной броненосный военный корабль , названный в честь одного из островов Эгейского моря , сыгравшего ключевую роль в войне на море во время греческой войны за независимость . Последнее судно класса Гидра» « , оно было заказано в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и военно-морскую экспансию Османской империи. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию к 1902 году. Он был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и имел максимальную скорость 17 узлов (31 км). /ч; 20 миль в час).

Псара и ее сестры прошли долгую службу в ВМС Греции. Они участвовали в греко-турецкой войне в 1897 году, пока великие державы не вмешались и не помешали греческому флоту извлечь выгоду из своего превосходства над османским флотом . Псара участвовал в Первой Балканской войне в морском сражении при Элли и присутствовал в морском сражении при Лемносе , но был слишком медленным, чтобы активно вступить в бой с османскими войсками. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны был превращен в учебный корабль , а после окончания войны для кочегаров. В конечном итоге ее разобрали на металлолом в 1932 году.

Чертеж Гидра корабля класса

Псара имела длину 334 фута 8 дюймов (102,01 м) между перпендикулярами , ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение . 4808 длинных тонн (4885 т) в заводском состоянии Он был оснащен парой морских паровых двигателей неизвестного типа, а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами ; они имели номинальную мощность 6700 лошадиных сил (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Запасы угля составили 500 длинных тонн (510 т). [ 1 ]

состояла орудий Псары Основная батарея из трех 10,8-дюймовых (270-мм) Кане в отдельных установках. [ 2 ] Два орудия были установлены в барбетах по обе стороны носовой надстройки ; это были орудия L/34. Третье орудие L/28 размещалось в кормовой башне. Вспомогательная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L/36 в казематах , установленных под передней главной батареей, а пятое 5,9-дюймовое орудие размещалось по центральной линии на той же палубе, что и главная батарея. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четыре 3,4-дюймовых (86-мм) орудия L/22, четыре 3-фунтовые пушки , четыре 1-фунтовые пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса . Корабль также был вооружен тремя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и по одному в носовой части. [ 1 ]

Корабль был бронирован смесью крезо и композитной стали . Основной пояс имел толщину 12 дюймов (305 мм) в центральной части и уменьшался до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах судна. Барбеты главного калибра были защищены бронёй толщиной до 14 дюймов. [ 1 ] «Псара» была оснащена броневой палубой толщиной 2,3 дюйма (58 мм). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1885 году Греция заказала три новых броненосца «Гидра» класса . [ 3 ] Psara был заказан на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Гавре , Франция, во время премьерства Шарилаоса Трикуписа . Корабль, названный в честь острова Псара , был спущен на воду в 1890 году, а к 1892 году он и его однотипные корабли «Спецай» и «Гидра» были переданы греческому флоту. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]

Псара участвовала в греко-турецкой войне в 1897 году, поскольку Королевский флот Греции не смог использовать свое превосходство над Османским флотом . Османский флот оставался в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам извлечь выгоду из своего превосходства. [ 3 ] Конфликт был спровоцирован христианским восстанием 1897-1898 годов против османского владычества на острове Крит , которое в период с февраля 1897 по декабрь 1898 года было объектом интервенции Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро-Венгерской армии. Военно-морской флот, Военно -морской флот Франции , Императорский флот Германии , Королевский флот Италии ( Regia Marina ), Императорский флот России и Королевский флот Великобритании . Международная интервенция на Крите завершилась созданием автономного Критского государства под сюзеренитетом Османской империи в декабре 1898 года. [ 6 ]

Между 1897 и 1900 годами «Псара» и ее однотипные корабли были частично перевооружены; «Псара» была модифицирована на верфи Ла-Сейн . Их малокалиберные орудия были заменены одной пушкой калибра 3,9 дюйма (99 мм) впереди, восемью пушками калибра 65 мм (2,6 дюйма) , четырьмя 3-фунтовыми пушками и десятью 1-фунтовыми револьверными пушками. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов был заменен на 15-дюймовое (380-мм) орудие. [ 1 ] [ 7 ] В 1908–1910 годах старые ружья калибра 5,9 дюйма были заменены новыми, более длинными моделями L/45. [ 8 ]

Балканский союз , членом которого была Греция, объявил войну Османской империи в октябре 1912 года. [ 9 ] Два месяца спустя османский флот атаковал греческий флот, пытаясь прорвать морскую блокаду Дарданелл . [ 10 ] Османский флот, в состав которого входили «Тургут Рейс» , «Барбарос Хайреддин» , устаревшие броненосные линкоры «Месудие» и «Асар-и Тевфик» , девять эсминцев и шесть торпедных катеров, вышел из Дарданелл в 9:30. Меньшие корабли оставались в устье пролива, а линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в которую входили броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , «Псара» и ее сестры, направлялась от острова Имброс к линии патрулирования за пределами проливов. Когда были замечены османы, греки изменили курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение своих противников. В последовавшем морском сражении при Элли османские корабли первыми открыли огонь в 9:50 с дистанции около 15 000 ярдов; Через десять минут греки открыли ответный огонь, и к этому времени дальность значительно уменьшилась до 8500 ярдов. В 10:04 османские корабли совершили поворот на 16 пунктов, изменили свой курс и двинулись в безопасное место в проливах, дезорганизованно отходя. [ 11 ] В течение часа разбитые османские корабли отошли в Дарданеллы. [ 10 ]

Морское сражение при Лемносе стало результатом плана Османской империи по переманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и прорвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие . Несмотря на угрозу греческим коммуникациям, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отвести Георгиоса Аверофа со своей позиции. Георгиос Авероф появился примерно в 12 милях от Лемноса; когда мощный греческий корабль был замечен, османы обратились к отступлению, Георгиоса Аверофа преследуя . Она нанесла несколько ударов по убегающим османским кораблям, прежде чем прекратить погоню. Псара и ее сестры были слишком медлительны, чтобы не отставать от Георгиоса Аверофа , и не играли никакой роли в помолвке. [ 11 ] Поскольку Георгиос Авероф для удержания блокады был необходим были отправлены Псара , для выслеживания Хамидие и четыре эсминца . «Псара» была значительно медленнее турецкого крейсера и не имела реальных шансов ее догнать, а «Хамидие» оставался на свободе до конца войны в мае 1913 года. [ 12 ]

К 1914 году «Псара» была выведена из боевой службы и служила учебным кораблем для персонала машинного отделения. [ 13 ] С началом Первой мировой войны в конце июля 1914 года прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот; тяжелые части греческого флота были разоружены и помещены в резерв до конца войны. [ 8 ] После окончания войны Псара стала школой интендантов, а затем школой для младших мальчиков на Поросе , пока в 1932 году ее не продали на металлолом. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, с. 387
  2. ^ Перейти обратно: а б Лотон, с. 348
  3. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 382
  4. ^ Брасси, с. 25
  5. ^ The China Times , стр. 488
  6. ^ Сондхаус, с. 220
  7. ^ Мейсон, с. 293
  8. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 383
  9. ^ Холл, с. 24
  10. ^ Перейти обратно: а б Холл, стр. 64–65.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фотакис, стр. 50.
  12. ^ Кожа, стр. 60–61.
  13. ^ Фотакис, стр. 78.
  14. ^ Пайзис-Параделлис, с. 78
  • Брасси, Томас А. (1892). Военно-морской ежегодник Брасси . Лондон: Издательство Praeger. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  978-0-415-35014-3 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press . ISBN  978-0-8317-0302-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-22946-3 .
  • Лотон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Военно-морской бумажник . Лондон: В. Такер и компания. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Кожа, Джон (1976). Обзор военных кораблей мира: 1860–1906 гг . Redwood Burn Ltd. Лондон: ISBN  978-0-356-08076-5 .
  • Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC   11857976 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .
  • Китайская Таймс . III . Тяньцзинь: Тяньцзиньская типография, 1889 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c16bae7bfeb00ec2739d3ab12bc1a1a__1721120100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/1a/7c16bae7bfeb00ec2739d3ab12bc1a1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek ironclad Psara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)