Греческий броненосец Псара
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Остров Псара |
Заказал | 1885 |
Строитель | Гавра Верфи |
Запущен | 1890 |
Судьба | Продан на металлолом в 1932 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гидра Броненосец класса |
Смещение | 4808 длинных тонн (4885 т ) |
Длина | 334 фута 8 дюймов (102,01 м) |
Луч | 51 футов 10 дюймов (15,80 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 400 |
Вооружение |
|
Броня |
Псара ( греч . Θ/Κ Ψαρά ) — стальной броненосный военный корабль , названный в честь одного из островов Эгейского моря , сыгравшего ключевую роль в войне на море во время греческой войны за независимость . Последнее судно класса Гидра» « , оно было заказано в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и военно-морскую экспансию Османской империи. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию к 1902 году. Он был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и имел максимальную скорость 17 узлов (31 км). /ч; 20 миль в час).
Псара и ее сестры прошли долгую службу в ВМС Греции. Они участвовали в греко-турецкой войне в 1897 году, пока великие державы не вмешались и не помешали греческому флоту извлечь выгоду из своего превосходства над османским флотом . Псара участвовал в Первой Балканской войне в морском сражении при Элли и присутствовал в морском сражении при Лемносе , но был слишком медленным, чтобы активно вступить в бой с османскими войсками. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны был превращен в учебный корабль , а после окончания войны для кочегаров. В конечном итоге ее разобрали на металлолом в 1932 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Псара имела длину 334 фута 8 дюймов (102,01 м) между перпендикулярами , ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение . 4808 длинных тонн (4885 т) в заводском состоянии Он был оснащен парой морских паровых двигателей неизвестного типа, а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами ; они имели номинальную мощность 6700 лошадиных сил (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Запасы угля составили 500 длинных тонн (510 т). [ 1 ]
состояла орудий Псары Основная батарея из трех 10,8-дюймовых (270-мм) Кане в отдельных установках. [ 2 ] Два орудия были установлены в барбетах по обе стороны носовой надстройки ; это были орудия L/34. Третье орудие L/28 размещалось в кормовой башне. Вспомогательная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L/36 в казематах , установленных под передней главной батареей, а пятое 5,9-дюймовое орудие размещалось по центральной линии на той же палубе, что и главная батарея. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четыре 3,4-дюймовых (86-мм) орудия L/22, четыре 3-фунтовые пушки , четыре 1-фунтовые пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса . Корабль также был вооружен тремя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и по одному в носовой части. [ 1 ]
Корабль был бронирован смесью крезо и композитной стали . Основной пояс имел толщину 12 дюймов (305 мм) в центральной части и уменьшался до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах судна. Барбеты главного калибра были защищены бронёй толщиной до 14 дюймов. [ 1 ] «Псара» была оснащена броневой палубой толщиной 2,3 дюйма (58 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В 1885 году Греция заказала три новых броненосца «Гидра» класса . [ 3 ] Psara был заказан на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Гавре , Франция, во время премьерства Шарилаоса Трикуписа . Корабль, названный в честь острова Псара , был спущен на воду в 1890 году, а к 1892 году он и его однотипные корабли «Спецай» и «Гидра» были переданы греческому флоту. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Псара участвовала в греко-турецкой войне в 1897 году, поскольку Королевский флот Греции не смог использовать свое превосходство над Османским флотом . Османский флот оставался в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам извлечь выгоду из своего превосходства. [ 3 ] Конфликт был спровоцирован христианским восстанием 1897-1898 годов против османского владычества на острове Крит , которое в период с февраля 1897 по декабрь 1898 года было объектом интервенции Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро-Венгерской армии. Военно-морской флот, Военно -морской флот Франции , Императорский флот Германии , Королевский флот Италии ( Regia Marina ), Императорский флот России и Королевский флот Великобритании . Международная интервенция на Крите завершилась созданием автономного Критского государства под сюзеренитетом Османской империи в декабре 1898 года. [ 6 ]
Между 1897 и 1900 годами «Псара» и ее однотипные корабли были частично перевооружены; «Псара» была модифицирована на верфи Ла-Сейн . Их малокалиберные орудия были заменены одной пушкой калибра 3,9 дюйма (99 мм) впереди, восемью пушками калибра 65 мм (2,6 дюйма) , четырьмя 3-фунтовыми пушками и десятью 1-фунтовыми револьверными пушками. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов был заменен на 15-дюймовое (380-мм) орудие. [ 1 ] [ 7 ] В 1908–1910 годах старые ружья калибра 5,9 дюйма были заменены новыми, более длинными моделями L/45. [ 8 ]
Балканский союз , членом которого была Греция, объявил войну Османской империи в октябре 1912 года. [ 9 ] Два месяца спустя османский флот атаковал греческий флот, пытаясь прорвать морскую блокаду Дарданелл . [ 10 ] Османский флот, в состав которого входили «Тургут Рейс» , «Барбарос Хайреддин» , устаревшие броненосные линкоры «Месудие» и «Асар-и Тевфик» , девять эсминцев и шесть торпедных катеров, вышел из Дарданелл в 9:30. Меньшие корабли оставались в устье пролива, а линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в которую входили броненосный крейсер «Георгиос Авероф» , «Псара» и ее сестры, направлялась от острова Имброс к линии патрулирования за пределами проливов. Когда были замечены османы, греки изменили курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение своих противников. В последовавшем морском сражении при Элли османские корабли первыми открыли огонь в 9:50 с дистанции около 15 000 ярдов; Через десять минут греки открыли ответный огонь, и к этому времени дальность значительно уменьшилась до 8500 ярдов. В 10:04 османские корабли совершили поворот на 16 пунктов, изменили свой курс и двинулись в безопасное место в проливах, дезорганизованно отходя. [ 11 ] В течение часа разбитые османские корабли отошли в Дарданеллы. [ 10 ]
Морское сражение при Лемносе стало результатом плана Османской империи по переманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа от Дарданелл. Защищенный крейсер «Хамидие» уклонился от греческой блокады и прорвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие . Несмотря на угрозу греческим коммуникациям, исходящую от крейсера, греческий командующий отказался отвести Георгиоса Аверофа со своей позиции. Георгиос Авероф появился примерно в 12 милях от Лемноса; когда мощный греческий корабль был замечен, османы обратились к отступлению, Георгиоса Аверофа преследуя . Она нанесла несколько ударов по убегающим османским кораблям, прежде чем прекратить погоню. Псара и ее сестры были слишком медлительны, чтобы не отставать от Георгиоса Аверофа , и не играли никакой роли в помолвке. [ 11 ] Поскольку Георгиос Авероф для удержания блокады был необходим были отправлены Псара , для выслеживания Хамидие и четыре эсминца . «Псара» была значительно медленнее турецкого крейсера и не имела реальных шансов ее догнать, а «Хамидие» оставался на свободе до конца войны в мае 1913 года. [ 12 ]
К 1914 году «Псара» была выведена из боевой службы и служила учебным кораблем для персонала машинного отделения. [ 13 ] С началом Первой мировой войны в конце июля 1914 года прогерманский монарх Греции Константин I решил оставаться нейтральным. В 1915 году державы Антанты высадили войска в Салониках , что стало источником напряженности между Францией и Грецией. В конце концов, 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот; тяжелые части греческого флота были разоружены и помещены в резерв до конца войны. [ 8 ] После окончания войны Псара стала школой интендантов, а затем школой для младших мальчиков на Поросе , пока в 1932 году ее не продали на металлолом. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, с. 387
- ^ Перейти обратно: а б Лотон, с. 348
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 382
- ^ Брасси, с. 25
- ^ The China Times , стр. 488
- ^ Сондхаус, с. 220
- ^ Мейсон, с. 293
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 383
- ^ Холл, с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Холл, стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б Фотакис, стр. 50.
- ^ Кожа, стр. 60–61.
- ^ Фотакис, стр. 78.
- ^ Пайзис-Параделлис, с. 78
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1892). Военно-морской ежегодник Брасси . Лондон: Издательство Praeger.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-35014-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press . ISBN 978-0-8317-0302-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны 1912–1913 годов: прелюдия к Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22946-3 .
- Лотон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Военно-морской бумажник . Лондон: В. Такер и компания.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Кожа, Джон (1976). Обзор военных кораблей мира: 1860–1906 гг . Redwood Burn Ltd. Лондон: ISBN 978-0-356-08076-5 .
- Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC 11857976 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Китайская Таймс . III . Тяньцзинь: Тяньцзиньская типография, 1889 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )