СС Лихтенфельс
История | |
---|---|
Имя | Лихтенфельс |
Владелец | ДДГ Ганза |
Оператор | ДДГ Ганза |
Порт приписки | Бремен |
Строитель | Дешимаг , Бремен |
Номер двора | 878 |
Запущен | 12 июня 1929 г. |
В эксплуатации | 1929–41 |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | тяжеловесное судно |
Тоннаж | 7,457 брт , 4,521 нрт |
Длина | 160,45 м (526,4 фута) |
Луч | 18,94 м (62,1 фута) |
Черновик | 8,49 м (27,9 футов) |
Установленная мощность | 785 НХП |
Движение |
|
Скорость | 13,7 узла (25,4 км/ч) |
Емкость | 12 пассажиров |
Экипаж | 64 |
Примечания |
|
SS Lichtenfels был ранним примером современного корабля-тяжеловеса . Она была спущена на воду в 1929 году в Германии для DDG Hansa . Она была оборудована стреловым краном грузоподъемностью 120 т (118 длинных тонн ; 132 коротких тонны ), способным поднимать полностью собранные железнодорожные локомотивы , которые отправлялись в Индию .
В 1941 году «Лихтенфельс» был затоплен в Красном море как блок-корабль . В 1950 году ее обломки подняли и сдали на слом.
Здание
[ редактировать ]После Первой мировой войны норвежская компания Skibs A/S Christen Smiths Rederi разработала суда-тяжеловесы для перевозки локомотивов из Великобритании в Бельгию . Компания начала с адаптации существующих кораблей, но в 1924 году Армстронг Уитворт построил первое специально построенное тяжеловесное судно для Кристена Смита. [ 2 ] К концу 1926 года флот Кристена Смита состоял из нескольких тяжеловесных кораблей.
С Lichtenfels DDG Hansa начала конкурировать на рынке тяжелых грузов, доставляя в Индию полностью собранные локомотивы. [ 1 ] [ 3 ] Компания Deschimag построила Lichtenfels на своей верфи Weser в Бремене. [ 4 ]
Лихтенфельс имела лук Maierform с выпуклым профилем, который должен был улучшить как скорость, так и управляемость. [ 5 ] Она имела трехцилиндровый двигатель тройного расширения низкого давления выхлопных газов Bauer-Wach плюс паровую турбину . Выхлопной пар из цилиндра низкого давления двигателя тройного расширения приводил в действие турбину. Турбина приводила в движение тот же вал, что и поршневой двигатель, посредством двухступенчатой передачи Феттингера и гидромуфты . Суммарная мощность ее поршневого двигателя и турбины составляла л.с. 785 [ 4 ]
Поскольку спрос на локомотивы из Индии сохранялся, DDG Hansa заказала у Deschimag три родственных корабля: Freienfels, спущенный на воду в 1929 году, Geierfels, спущенный на воду в 1930 году, и Uhenfels , спущенный на воду в 1931 году. [ 1 ] [ 3 ]
Идентификация
[ редактировать ]до Лихтенфельса Кодовые буквы 1933 года были QMKB. [ 4 ] В 1934 году они были заменены позывным DOFY. [ 6 ]
Бежать
[ редактировать ]25 октября 1939 года, находясь у Порт-Судана, Лихтенфельс был направлен в Массауа в итальянской Эритрее . Во время восточноафриканской кампании она пробыла здесь 18 месяцев вместе с девятью другими немецкими торговыми судами: «Бертрам Рикмерс» , «Кобург» , « Крефельд» , , « Фрауэнфельс» » , « Гера » «Либенфельс» , «Одер» , «Олива» и «Вартенфельс .
4 апреля 1941 года Лихтенфельс и другие немецкие и итальянские торговые суда были затоплены при попытке блокировать гавань . [ 1 ] [ 7 ] Ее обломки были подняты и сданы на слом в 1950 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кильманн, Питер. «Лихтенфельс» . ДДГ Ганза . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Данн, Лоуренс (1973). Торговые корабли мира в цвете 1910–1929 гг . Лондон: Blandford Press Ltd., с. 191. ИСБН 0-7137-0569-8 .
- ^ Jump up to: а б Фиш, Раймонд, «Корни тяжеловесного судоходства», Anchored by Excellence (BBC Chartering Group) 1 (2011), стр. 10–13 ( pdf ) с. 10 (по материалам Хольгера Патцера, Die zusammengefasste Geschichte der DDG "Hansa" (1881–1980) , ddg-hansa.de, декабрь 2005 г. (на немецком языке) )
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 18 ноября 2013 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Хоппе, Клаус. «Майерформ: История и достижения» (на немецком языке) . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 18 ноября 2013 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, апрель 1941 года, часть 1 из 2, вторник, 1 — понедельник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Военно-морская история . Проверено 18 ноября 2013 г.