Jump to content

Анджело Парона

Анджело Парона
Анджело Парона в 1941 году.
Рожденный ( 1889-04-23 ) 23 апреля 1889 г.
Новара , Пьемонт , Королевство Италия
Умер 14 мая 1977 г. (14 мая 1977 г.) (88 лет)
Рим , Лацио , Италия
Верность  Королевство Италия (1906-46)
 Италия (1946–51)
Услуга/ ветвь  Королевский флот (1906-46)
 Итальянский флот (1946-51)
Лет службы 1906–1951
Классифицировать Адмирал дивизии ( Вице-адмирал )
Команды
Битвы/войны
Награды

Анджело Парона (23 апреля 1889 — 14 мая 1977) — итальянский адмирал во время Второй мировой войны .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Парона родился в Новаре , Пьемонт , 23 апреля 1889 года в семье Эмилио Пароны и Елены Тареллы. Он поступил в Военно-морскую академию в Ливорно в 1906 году и окончил её в 1910 году в звании прапорщика . [ 1 ] Участвовал в итало-турецкой войне на борту броненосного крейсера «Варезе» ; Когда Италия вступила в Первую мировую войну , Парона, к тому времени лейтенант , был назначен на броненосный линкор «Сарденья» . [ 1 ]

Во время Первой мировой войны Парона первоначально принимал участие в наземных боях на фронте Изонцо в составе военно-морской бригады ; он был награжден Серебряной медалью «За воинскую доблесть» за действия под Монфальконе в мае 1916 года. [ 1 ] Позже во время войны он получил командование подводной лодкой F 17 , отличился и получил бронзовую медаль за боевую доблесть за действия против конвоя в Адриатическом море в июле 1918 года. [ 1 ]

Он оставался в подводном отделении даже после Первой мировой войны; ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера в 1922 году и командира в 1927 году. [ 1 ] После учебы в Военно-морском институте он был назначен на три года на должность начальника штаба ВМФ. [ 1 ] В 1932 году Парона вместе с капитаном Владимиро Пини перевел на итальянский язык Германа Бауэра книгу «Das Unterseeboot: Seine and Bedeutg als Teil». флоты; Сена Штелльг-им-Фелькеррехт; Сена Кригсвервендг; Seine Zukunft , трактат о конструкции и тактическом использовании подводных лодок . Получив звание капитана в 1937 году, Парона в течение следующих двух лет занимал должность военно-морского атташе посольства Италии в Париже . [ 1 ]

С августа 1936 по август 1937 года Парона был командиром тяжелого крейсера «Триест» , а затем стал начальником штаба 3-й морской дивизии. [ 1 ] В 1938 году, получив звание контр-адмирала , он стал заместителем инспектора по строительству и испытаниям новых кораблей, построенных для ВМФ, а затем главой кабинета Морского министерства в Риме . [ 1 ]

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]
Парона и его немецкий коллега адмирал Карл Дёниц , 1941 год.

Когда 10 июня 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну , Парона занимал пост заместителя командующего подводным флотом Италии. [ 1 ]

Во время военной конференции во Фридрихсхафене 20 июня 1939 года Regia Marina и Кригсмарине договорились, что Италия будет участвовать в подводной войне в Атлантике и что на территории, контролируемой Германией, будет создана итальянская база подводных лодок в Атлантическом океане. [ 2 ] 25 июля 1940 года, после падения Франции , военно-морское министерство санкционировало создание Итальянского Атлантического командования и назначило Парону командующим 21-й группой подводных лодок, которая должна была действовать в Атлантике . В августе 1940 года Парона вместе с немецким адмиралом Эберхардом Вейхольдом Кригсмарине ( офицером связи в Италии) посетил ряд портов на побережье Атлантического океана и выбрал Бордо базой для итальянских подводных лодок. [ 1 ] Супермарина , высшее командование ВМС Италии, подтвердила выбор и решила, что с 1 сентября 1940 года будет создано командование Атлантической группы подводных лодок; его официальное наименование будет: Верховное командование итальянскими подводными силами в Атлантике , более известное как BETASOM . [ 1 ]

Парона прибыл в Бордо в конце августа 1940 года и быстро организовал новую базу. [ 2 ] Адмирал Карл Дёниц и Seekriegsleitung положительно оценили Парону за его ум, решительность и готовность сотрудничать с немецким командованием, в то время как некоторые итальянские адмиралы считали его чрезмерно «прогерманским» и считали, что он переоценивает возможности итальянских подводных лодок и их неопытность. экипажи, совершенно неподготовленные к атлантическим условиям, для работы в Северной Атлантике . [ 2 ] Итальянские подводные лодки начали действовать в Атлантике летом 1940 года, но успеха не добились; Парона, разочарованный первоначальными результатами своих подводных лодок, сделал резкий выговор нескольким командирам своих подводных лодок, которые, как он ожидал, смогут добиться характеристик, сопоставимых с характеристиками подводных лодок, несмотря на отсутствие у них опыта, неадекватные правила и технические дефекты. лодок. [ 2 ] Чрезмерная строгость Пароны вызвала трения как между ним и некоторыми из его командиров, так и между ним и Супермариной, последняя рекомендовала ему смягчить свою критику и меньше подвергаться влиянию немцев. [ 2 ]

В конце 1940 года Парона приказал принять ряд мер, направленных на улучшение характеристик его подводных лодок: следуя примеру Кригсмарине, старшие командиры итальянских подводных лодок (некоторым из них было по 40 лет) были заменены более молодыми офицерами, обладавшими большей агрессивностью и выносливостью; была создана «подводная школа» в Готенхафене , где по немецкому образцу обучались командиры, офицеры и мостики подводных лодок «Бетасом» ( подводная лодка «Реджинальдо Джулиани» ). для выполнения этой задачи во взаимодействии с немецкими военно-морскими частями была поручена [ 2 ] Итальянские подводные лодки также претерпели работы по усовершенствованию, например, изменили форму их чрезмерно больших башен. [ 2 ] Эти меры значительно улучшили характеристики итальянских подводных лодок; с середины 1941 года итальянские подводные лодки стали добиваться больших успехов (средний тоннаж, потопленный подводными лодками «Бетасом», вырос с 3844 брутто-тонн в 1940 году до 27 335 брутто-тонн в 1942 году). [ 2 ] Парона, однако, все еще оставался неудовлетворенным, и это привело к новым разногласиям между ним и Супермариной из-за его жестокого обращения с некоторыми командирами. [ 2 ] Тем временем в апреле 1941 года ему было присвоено звание вице-адмирала . [ 1 ] Осенью 1941 года около половины подводных лодок «Бетасом» были отправлены обратно в Италию, так как они были крайне необходимы для действий в Средиземноморье , и это сделало звание Пароны чрезмерным для размера его командования; Поэтому в сентябре 1941 года его сменил капитан Ромоло Полаккини на посту командира Бетасома. [ 2 ]

Вернувшись в Италию, в ноябре 1941 года Парона получил командование 3-й крейсерской дивизией после того, как ее командир Бруно Бривонези был отстранен от командования после битвы при Дуйсбургском конвое . [ 1 ] Его флагманом был тяжелый крейсер «Гориция» . В качестве командира 3-й крейсерской дивизии в период с декабря 1941 по август 1942 года Парона участвовал в Первой и Второй битве при Сирте , где его дивизия столкнулась с силами сопровождения британских конвоев на Мальту , операции «Энергичный» (известной в Италии как Битва при Середина июня) и операция «Пьедестал» (известная в Италии как «Битва середины августа»), в ходе которой его силы не вступили в контакт с кораблями противника. [ 1 ]

В декабре 1942 года 3-я крейсерская дивизия (к тому времени вплоть до тяжелых крейсеров «Триест» и «Гориция» ) перед лицом усиливающихся союзников бомбардировок итальянской военно-морской базы в Италии была переброшена в Ла-Маддалену Южной на Сардинии . 10 апреля 1943 года 84 бомбардировщика USAAF атаковали Ла-Маддалену и 3-ю дивизию; Триест был потоплен, а Гориция выведена из строя, что фактически уничтожило командование Пароны. [ 1 ]

Затем его перевели в военно-морское министерство в Риме, где он стал директором военного персонала и служб. [ 1 ] Он был в Риме, когда было объявлено о перемирии в Кассибиле . [ 1 ] Согласно одному источнику, после войны Верховный комиссар по вопросам государственного управления обвинил его в том, что он не выступал против немцев, находясь в Риме во время перемирия; в том, что он оставил всю документацию своей должности капитану Кармине Д'Ариенцо, который, как было известно, был приверженцем Итальянской Социальной Республики ; и что он составил список всех офицеров итальянского флота в Риме 8 сентября, который затем оказался в руках немцев. [ 3 ] Согласно официальной истории итальянского военно-морского флота, опубликованной в 1971 году, Парона вместо этого уничтожил список и во время немецкой оккупации Рима сотрудничал с Тайным военным фронтом, организацией Сопротивления, в которую входили несколько высокопоставленных офицеров Итальянского военно-морского флота. Итальянские вооруженные силы. [ 4 ]

После освобождения Рима Парона возобновил действительную службу и был назначен командующим Военно-морским ведомством Ионического моря (со штаб-квартирой в Таранто ), эту должность он занимал с 1944 по 1946 год. [ 1 ] В 1945 году ему было присвоено звание адмирала . [ 1 ]

С 1948 по 1951 год отвечал за постоянное освещение берегов и фар. [ 1 ] В 1951 году его вывели в запас. [ 1 ] Парона умерла в Риме 14 мая 1977 года. [ 1 ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Биографический словарь моряков.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джорджио Джорджерини, «Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от его истоков до наших дней», страницы 439–503.
  3. ^ Романо Джакоза, История чисток в Италии - Санкции против фашизма 1943-1948 гг ., Baldini & Castoldi, Милан, 1999.
  4. ^ Джузеппе Фиораванцо, Военно-морской флот с 8 сентября 1943 года до конца конфликта , USMM, Рим, 1971, стр. 442-443.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4741e634518ec31e7a13ef2f6192aed2__1713745380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/d2/4741e634518ec31e7a13ef2f6192aed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelo Parona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)