Jump to content

Антонино Тоскано

Антонино Тоскано
Рожденный ( 1887-07-10 ) 10 июля 1887 г.
Агридженто , Сицилия , Италия
Умер 13 декабря 1941 г. ( 1941-12-13 ) (54 года)
Средиземное море
Верность  Королевство Италия
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1905–1941
Классифицировать Адмирал дивизии ( Вице-адмирал )
Команды
Битвы/войны
Награды

Антонино Тоскано (6 октября 1883 — 13 декабря 1941) — итальянский адмирал во время Второй мировой войны . Он погиб в битве у мыса Бон .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тоскано родился в Агридженто в 1887 году. он поступил в Итальянскую военно-морскую академию в Ливорно В 1905 году ; он был произведен в прапорщики в феврале 1909 года. [ 1 ] В 1911 году, получив звание подлейтенанта , вошел в состав экипажа миноносца « Асторе» , принимавшего участие в Итало-турецкой войне . [ 1 ] В ночь с 18 на 19 июля 1912 года Тоскано на борту «Асторе » принял участие в попытке форсирования Дарданелл пятью итальянскими торпедными катерами ( «Асторе» , «Спика» , «Центауро» , «Климена» и «Персео» ), имея целью атаковать турецкий флот в Черном море. Море . [ 1 ] Торпедные катера под командованием капитана Энрико Милло прошли около 15 миль вглубь пролива, прежде чем были вынуждены отступить под сильным артиллерийским и пулеметным огнем. [ 2 ] Тоскано был награжден Серебряной медалью «За воинскую доблесть» . За участие в этом рейде [ 1 ] Позже, получив звание лейтенанта командовал торпедным катером 69 PN , Тоскано во время Первой мировой войны , выполняя несколько миссий. [ 1 ] В 1919 году Тоскано участвовал в итальянской оккупации Албании . [ 1 ] Получив звание лейтенанта-коммандера в 1922 году, четыре года спустя Тоскано был назначен преподавателем военно-морского искусства и истории в Академии аэронавтики в Казерте . [ 1 ] В ноябре 1926 года ему было присвоено звание командира . [ 1 ] Позже был направлен в Военно-морской институт в Ливорно , в период с 1937 по 1939 год он стал его директором курса, сначала в должности капитана , а затем в качестве контр-адмирала . [ 1 ] В июле 1939 года Тоскано стал генеральным менеджером по персоналу. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Тоскано был членом Высшего совета военно-морского флота. [ 1 ] За первые шестнадцать месяцев войны он не участвовал ни в каких морских сражениях. [ 1 ] 15 октября 1941 года, после повышения до вице-адмирала (Ammiraglio di Divisione), он был назначен командующим 4-й военно-морской дивизией, первоначально с легким крейсером Альберто ди Джуссано в качестве флагманского корабля ; вскоре, однако, эта роль была перенесена на ее систершип «Альберико да Барбиано» . [ 1 ] [ 3 ]

В начале декабря 1941 года линии снабжения между Италией и Ливией находились в ужасной ситуации: в течение предыдущего месяца атаки отряда «К» привели к уничтожению нескольких итальянских конвоев (особенно конвоя в Дуйсбурге ) и потере почти 70% поставок отправлено в Ливию, в том числе 92% топлива . [ 3 ] [ 4 ] Итало-германские войска в Северной Африке , столкнувшиеся с новым наступлением союзников , остро нуждались в топливе и боеприпасах. Супермарина ( генеральный штаб Королевского военно-морского флота Италии ) по просьбе Comando Supremo (высшего командования итальянских вооруженных сил) разработала экстренный план перевозки крайне необходимых припасов с помощью военных кораблей . [ 4 ] На эту роль были выбраны крейсеры 4-й дивизии, поскольку они были быстроходными и слишком легкобронированными для использования в составе боевого флота. [ 4 ] Да Барбиано с Тоскано на борту и Ди Джуссано покинули Таранто в 8:15 5 декабря 1941 года, достигли Бриндизи в 17:50 и погрузили там около 50 тонн припасов, а затем 8 декабря направились в Палермо, где погрузили еще 22 тонны авиационного топлива , которое было особенно необходимо в Ливии (иначе базировавшаяся там авиация вскоре оказалась бы не в состоянии сопровождать прибывающие конвои с жизненно важными грузами). [ 4 ] Топливо, содержащееся в незапечатанных бочках, размещалось на кормовой палубе, что представляло большую опасность в случае нападения противника (оно могло загореться не только от простого обстрела , но даже от пламени собственных орудий корабля, предотвращая таким образом использование кормовых башен). [ 4 ] Два крейсера без сопровождения отплыли из Палермо в 17:20 9 декабря, направляясь в Триполи , но в 22:56 они были замечены британским самолетом-разведчиком к северу от Пантеллерии . [ 4 ] Самолет, обнаруживший корабли Тоскано благодаря перехватам «Ультра» , [ 5 ] начал следить за ними. [ 4 ] В 23:55 Тоскано (находившийся в это время в середине Сицилийского Ла-Манша ), поскольку внезапность (необходимая для успеха миссии) исчезла, интенсивный радиообмен противника предвещал предстоящие воздушные удары, а ухудшение морской обстановки задержало бы его корабли, еще больше подвергая их атакам британцев, решили вернуться на базу. [ 4 ] Да Барбиано и Ди Джуссано достигли Палермо в 8:20 10 декабря, отразив атаку британской авиации у Мареттимо . [ 4 ] подвергла Тоскано резкой критике Супермарина за его решение прервать миссию. [ 4 ]

Поскольку на 13 декабря была запланирована новая операция конвоирования, получившая название М.41, а прикрытие с воздуха авиацией, базирующейся в Ливии, было бы возможно только в случае получения нового топлива, 12 декабря было решено, что 4-я дивизия предпримет новую попытку атаки. поездка в Триполи. [ 4 ] Крейсер «Банде Нере» должен был присоединиться к «Да Барбиано» и «Ди Джуссано» для перевозки дополнительных припасов, но из-за поломки ему не удалось выйти в море, поэтому его груз пришлось передать на два других крейсера. [ 4 ] Всего на Да Барбиано и Ди Джуссано было загружено 100 тонн авиационного топлива, 250 тонн бензина , 600 тонн нафты и 900 тонн продовольственных запасов, а также 135 рядовых при переходе в Триполи. [ 4 ] Поскольку корма «Да Барбиано» (и, в меньшей степени, «Ди Джуссано» ) была забита бочками с горючим, причем так плотно, что уже невозможно было направить орудия в огонь, Тоскано провел последнее собрание со своим штабом и офицерами с обеих сторон. кораблей, где было решено, что в случае встречи с кораблями противника бочки будут сбрасываться за борт, а затем крейсеры будут открывать огонь (в противном случае топливо поджигалось бы при стрельбе из собственные орудия крейсеров). [ 4 ] Да Барбиано , Ди Джуссано и их единственный эскорт, миноносец Cigno (второй миноносец Climene , оставленный в порту из-за поломки), отплыли из Палермо в 18:10 12 декабря. [ 4 ] 4-й дивизии было приказано пройти к северо-западу от Эгадских островов , а затем направиться к мысу Бон и следовать вдоль побережья Туниса ; корабли будут держать скорость 22-23 узла (не более, поскольку им предстояло запастись частью собственного топлива и доставить его в Триполи). [ 4 ] воздушное прикрытие, воздушная разведка и оборонительные засады MAS . Для обеспечения безопасности миссии были запланированы [ 4 ] Днем 12 декабря CANT Z. 1007 bis Regia Aeronautica заметил четыре эсминца , направлявшихся на восток с расчетной скоростью 20 узлов, в 60 милях от Алжира ; Супермарина была немедленно проинформирована. [ 4 ] Кораблями были эсминцы HMS Sikh , Legion , Maori и Isaac Sweers из 4-й флотилии эсминцев ( капитан Грэм Генри Стоукс), следовавшие из Гибралтара на Мальту и Александрию . [ 4 ] Супемарина подсчитал, что даже в том случае, если эсминцы увеличат скорость до 28 узлов, они достигли бы мыса Бон около 3 часов утра 13 декабря, примерно через час после 4-й дивизии, поэтому Тоскано (который узнал о наблюдении, пока он все еще находился в гавани) не было приказано увеличить скорость или изменить курс, чтобы избежать их. [ 4 ] После новых декодирований Ultra, [ 5 ] Был отправлен новый самолет-разведчик, который заметил корабли Тоскано на закате 12 декабря, после чего 4-й флотилии эсминцев было поручено перехватить два крейсера, увеличив скорость до 30 узлов. [ 4 ] Эта скорость, наряду с часовой задержкой, которую накопила 4-я дивизия (и о которой Тоскано не сообщил Супермарине), разрушила все предыдущие расчеты Супермарины относительно преимущества, которое будет иметь 4-я дивизия. [ 4 ] В 22:23 Тоскано сообщили, что он, возможно, встретит « вражеские пароходы, идущие с Мальты », а в 23:15 он приказал действовать . [ 4 ] В 2:45 13 декабря в семи милях от мыса Бон корабли услышали шум британского самолета ( радаром оборудованный Vickers Wellington , который обнаружил корабли и проинформировал Стокса об их местоположении), а в 3:15 изменили направление. курс до 157° и пройти примерно в миле от мыса Бон. [ 4 ] Пять минут спустя Тоскано внезапно приказал двигаться на полной скорости и изменить курс на 337 °, фактически изменив курс; это внезапное изменение нарушило итальянский строй, поскольку ни Чиньо (который был примерно в двух милях впереди крейсеров), ни Ди Джуссано (который следовал за Да Барбиано в строю) не получили приказа, и хотя Ди Джуссано увидел обратный курс флагмана и подражал ему (но оставался смещенным), Синьо не заметил изменения до 3:25, когда он также изменил курс, но остался значительно позади двух крейсеров. [ 4 ]

Причины решения Тоскано изменить курс так и не были полностью объяснены: предполагалось, что, поняв, что его заметили самолеты, он решил повернуть назад, как и 9 декабря (но в данном случае курс на Эгадские острова). острова имели бы больше смысла, а не курс на северо-запад, приказанный Тоскано, и изменение было внезапно приказано более чем через 30 минут после того, как крейсеры были обнаружены); что он хотел ввести самолет-разведчик в заблуждение относительно его истинного курса, дождаться, пока он уйдет, а затем вернуться прежним курсом на Триполи; что он подумал по шуму, что приближаются торпедоносцы , и хотел выйти в более открытые воды (подальше от берега и итальянских минных полей ), чтобы получить больше свободы маневра; или что он заметил эсминцы союзников за кормой и, не желая подставлять им свою корму (поскольку кормовые башни были непригодны для использования и большая часть топлива хранилась там), он решил изменить курс, чтобы обстрелять их из носовых башен (по приказу смену курса, он же приказал артиллеристам быть наготове). [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Эсминцы Стоукса к тому времени действительно находились недалеко от мыса Бон и заметили итальянские корабли. [ 4 ] Изменение курса ускорило сближение двух групп, и эсминцы союзников атаковали вместе; «Сикх» выпустила свои орудия и четыре торпеды по Да Барбиано (дистанция составляла менее 1000 метров), «Легион» сделал то же самое, Исаак Свирс открыл огонь по Ди Джуссано . [ 4 ] Тоскано приказал дать полный ход и открыть огонь (а также, Ди Джуссано , увеличить скорость до 30 узлов), а Да Барбиано тоже начал разворот налево (по приказу командира корабля капитана Джорджио Родоканаччи), но в 3.22, прежде чем ее орудия смогли вести огонь (только некоторые пулеметы смогли это сделать), крейсер был поражен торпедой под самой передней башней, из-за чего он накренился налево. [ 4 ] Затем да Барбиано подвергся пулеметному обстрелу, в результате чего многие люди были убиты или ранены, подожжены бочки с топливом, а вторая торпеда попала в машинное отделение . [ 4 ] В 3.26 «Маори» также выпустила две торпеды по «Да Барбиано» и открыла огонь из своих орудий, попав в мостик. [ 4 ] Спустя несколько мгновений крейсер был поражен еще одной торпедой в корму (вероятно, выпущенной Легионом ); Тем временем Ди Джуссано также был ранен и выведен из строя. [ 4 ] Да Барбиано быстро повернул влево, в то время как пожар быстро распространился по всему кораблю, а также в море, вызванный плавающим топливом, и команда начала покидать корабль. [ 4 ] Старший моряк ( соттокапо ) Винченцо Антро был, по-видимому, последним человеком, который видел Тоскано живым; спускаясь на палубу, он встретил тяжелораненого и едва стоящего Тоскано, который просил о помощи. [ 3 ] Антро нес адмирала на спине, оставил его возле ангара гидросамолета , а затем пошел вперед искать плот или еще людей, которые могли бы помочь, но не нашел ни того, ни другого; когда он вернулся в Тоскано, и его усилия помочь ему оказались бесполезными (Тоскано больше не мог двигаться), адмирал сказал Антро оставить его и спастись. [ 3 ] Вскоре после этого, в 3:35, «Да Барбиано» перевернулся и затонул в огненном море. [ 3 ] [ 4 ] Адмирала Тоскано больше никогда не видели; он погиб вместе с еще 533 мужчинами с Да Барбиано и 283 с Ди Джуссано , который также затонул несколько часов спустя. [ 3 ] [ 4 ] Посмертно награжден Золотой медалью «За боевую доблесть» . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Антонино Тоскано – Флот» . www.marina.difesa.it . Проверено 23 ноября 2017 г.
  2. ^ «Прочие морские торпедные катера Дарданелльской эскадры – ВМФ» . www.marina.difesa.it . Проверено 23 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЖИЗНЬ КРЕЙСЕРОВ» . www.pietrocristini.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Альдо Коккиа, Защита сообщения с Северной Африкой - Том II: с 1 октября 1941 г. по 30 сентября 1942 г. , USMM (Исторический отдел ВМС Италии), Рим, 1962, стр. от 157 до 173
  5. ^ Перейти обратно: а б Альберто Сантони, Истинный предатель: документированная роль Ультра в войне в Средиземноморье , Мурсия, Милан, 1981, стр. 130-136.
  6. ^ «Обнаружение затонувшего итальянского крейсера из Барбиано» . Проверено 23 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20d94a25c02979ac049f55b74c3bcd1__1707134160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d1/a20d94a25c02979ac049f55b74c3bcd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonino Toscano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)