Антонино Тоскано
Антонино Тоскано | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Агридженто , Сицилия , Италия | 10 июля 1887 г.
Умер | 13 декабря 1941 г. Средиземное море | (54 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1905–1941 |
Классифицировать | Адмирал дивизии ( Вице-адмирал ) |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды |
Антонино Тоскано (6 октября 1883 — 13 декабря 1941) — итальянский адмирал во время Второй мировой войны . Он погиб в битве у мыса Бон .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Тоскано родился в Агридженто в 1887 году. он поступил в Итальянскую военно-морскую академию в Ливорно В 1905 году ; он был произведен в прапорщики в феврале 1909 года. [ 1 ] В 1911 году, получив звание подлейтенанта , вошел в состав экипажа миноносца « Асторе» , принимавшего участие в Итало-турецкой войне . [ 1 ] В ночь с 18 на 19 июля 1912 года Тоскано на борту «Асторе » принял участие в попытке форсирования Дарданелл пятью итальянскими торпедными катерами ( «Асторе» , «Спика» , «Центауро» , «Климена» и «Персео» ), имея целью атаковать турецкий флот в Черном море. Море . [ 1 ] Торпедные катера под командованием капитана Энрико Милло прошли около 15 миль вглубь пролива, прежде чем были вынуждены отступить под сильным артиллерийским и пулеметным огнем. [ 2 ] Тоскано был награжден Серебряной медалью «За воинскую доблесть» . За участие в этом рейде [ 1 ] Позже, получив звание лейтенанта командовал торпедным катером 69 PN , Тоскано во время Первой мировой войны , выполняя несколько миссий. [ 1 ] В 1919 году Тоскано участвовал в итальянской оккупации Албании . [ 1 ] Получив звание лейтенанта-коммандера в 1922 году, четыре года спустя Тоскано был назначен преподавателем военно-морского искусства и истории в Академии аэронавтики в Казерте . [ 1 ] В ноябре 1926 года ему было присвоено звание командира . [ 1 ] Позже был направлен в Военно-морской институт в Ливорно , в период с 1937 по 1939 год он стал его директором курса, сначала в должности капитана , а затем в качестве контр-адмирала . [ 1 ] В июле 1939 года Тоскано стал генеральным менеджером по персоналу. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Тоскано был членом Высшего совета военно-морского флота. [ 1 ] За первые шестнадцать месяцев войны он не участвовал ни в каких морских сражениях. [ 1 ] 15 октября 1941 года, после повышения до вице-адмирала (Ammiraglio di Divisione), он был назначен командующим 4-й военно-морской дивизией, первоначально с легким крейсером Альберто ди Джуссано в качестве флагманского корабля ; вскоре, однако, эта роль была перенесена на ее систершип «Альберико да Барбиано» . [ 1 ] [ 3 ]
В начале декабря 1941 года линии снабжения между Италией и Ливией находились в ужасной ситуации: в течение предыдущего месяца атаки отряда «К» привели к уничтожению нескольких итальянских конвоев (особенно конвоя в Дуйсбурге ) и потере почти 70% поставок отправлено в Ливию, в том числе 92% топлива . [ 3 ] [ 4 ] Итало-германские войска в Северной Африке , столкнувшиеся с новым наступлением союзников , остро нуждались в топливе и боеприпасах. Супермарина ( генеральный штаб Королевского военно-морского флота Италии ) по просьбе Comando Supremo (высшего командования итальянских вооруженных сил) разработала экстренный план перевозки крайне необходимых припасов с помощью военных кораблей . [ 4 ] На эту роль были выбраны крейсеры 4-й дивизии, поскольку они были быстроходными и слишком легкобронированными для использования в составе боевого флота. [ 4 ] Да Барбиано с Тоскано на борту и Ди Джуссано покинули Таранто в 8:15 5 декабря 1941 года, достигли Бриндизи в 17:50 и погрузили там около 50 тонн припасов, а затем 8 декабря направились в Палермо, где погрузили еще 22 тонны авиационного топлива , которое было особенно необходимо в Ливии (иначе базировавшаяся там авиация вскоре оказалась бы не в состоянии сопровождать прибывающие конвои с жизненно важными грузами). [ 4 ] Топливо, содержащееся в незапечатанных бочках, размещалось на кормовой палубе, что представляло большую опасность в случае нападения противника (оно могло загореться не только от простого обстрела , но даже от пламени собственных орудий корабля, предотвращая таким образом использование кормовых башен). [ 4 ] Два крейсера без сопровождения отплыли из Палермо в 17:20 9 декабря, направляясь в Триполи , но в 22:56 они были замечены британским самолетом-разведчиком к северу от Пантеллерии . [ 4 ] Самолет, обнаруживший корабли Тоскано благодаря перехватам «Ультра» , [ 5 ] начал следить за ними. [ 4 ] В 23:55 Тоскано (находившийся в это время в середине Сицилийского Ла-Манша ), поскольку внезапность (необходимая для успеха миссии) исчезла, интенсивный радиообмен противника предвещал предстоящие воздушные удары, а ухудшение морской обстановки задержало бы его корабли, еще больше подвергая их атакам британцев, решили вернуться на базу. [ 4 ] Да Барбиано и Ди Джуссано достигли Палермо в 8:20 10 декабря, отразив атаку британской авиации у Мареттимо . [ 4 ] подвергла Тоскано резкой критике Супермарина за его решение прервать миссию. [ 4 ]
Поскольку на 13 декабря была запланирована новая операция конвоирования, получившая название М.41, а прикрытие с воздуха авиацией, базирующейся в Ливии, было бы возможно только в случае получения нового топлива, 12 декабря было решено, что 4-я дивизия предпримет новую попытку атаки. поездка в Триполи. [ 4 ] Крейсер «Банде Нере» должен был присоединиться к «Да Барбиано» и «Ди Джуссано» для перевозки дополнительных припасов, но из-за поломки ему не удалось выйти в море, поэтому его груз пришлось передать на два других крейсера. [ 4 ] Всего на Да Барбиано и Ди Джуссано было загружено 100 тонн авиационного топлива, 250 тонн бензина , 600 тонн нафты и 900 тонн продовольственных запасов, а также 135 рядовых при переходе в Триполи. [ 4 ] Поскольку корма «Да Барбиано» (и, в меньшей степени, «Ди Джуссано» ) была забита бочками с горючим, причем так плотно, что уже невозможно было направить орудия в огонь, Тоскано провел последнее собрание со своим штабом и офицерами с обеих сторон. кораблей, где было решено, что в случае встречи с кораблями противника бочки будут сбрасываться за борт, а затем крейсеры будут открывать огонь (в противном случае топливо поджигалось бы при стрельбе из собственные орудия крейсеров). [ 4 ] Да Барбиано , Ди Джуссано и их единственный эскорт, миноносец Cigno (второй миноносец Climene , оставленный в порту из-за поломки), отплыли из Палермо в 18:10 12 декабря. [ 4 ] 4-й дивизии было приказано пройти к северо-западу от Эгадских островов , а затем направиться к мысу Бон и следовать вдоль побережья Туниса ; корабли будут держать скорость 22-23 узла (не более, поскольку им предстояло запастись частью собственного топлива и доставить его в Триполи). [ 4 ] воздушное прикрытие, воздушная разведка и оборонительные засады MAS . Для обеспечения безопасности миссии были запланированы [ 4 ] Днем 12 декабря CANT Z. 1007 bis Regia Aeronautica заметил четыре эсминца , направлявшихся на восток с расчетной скоростью 20 узлов, в 60 милях от Алжира ; Супермарина была немедленно проинформирована. [ 4 ] Кораблями были эсминцы HMS Sikh , Legion , Maori и Isaac Sweers из 4-й флотилии эсминцев ( капитан Грэм Генри Стоукс), следовавшие из Гибралтара на Мальту и Александрию . [ 4 ] Супемарина подсчитал, что даже в том случае, если эсминцы увеличат скорость до 28 узлов, они достигли бы мыса Бон около 3 часов утра 13 декабря, примерно через час после 4-й дивизии, поэтому Тоскано (который узнал о наблюдении, пока он все еще находился в гавани) не было приказано увеличить скорость или изменить курс, чтобы избежать их. [ 4 ] После новых декодирований Ultra, [ 5 ] Был отправлен новый самолет-разведчик, который заметил корабли Тоскано на закате 12 декабря, после чего 4-й флотилии эсминцев было поручено перехватить два крейсера, увеличив скорость до 30 узлов. [ 4 ] Эта скорость, наряду с часовой задержкой, которую накопила 4-я дивизия (и о которой Тоскано не сообщил Супермарине), разрушила все предыдущие расчеты Супермарины относительно преимущества, которое будет иметь 4-я дивизия. [ 4 ] В 22:23 Тоскано сообщили, что он, возможно, встретит « вражеские пароходы, идущие с Мальты », а в 23:15 он приказал действовать . [ 4 ] В 2:45 13 декабря в семи милях от мыса Бон корабли услышали шум британского самолета ( радаром оборудованный Vickers Wellington , который обнаружил корабли и проинформировал Стокса об их местоположении), а в 3:15 изменили направление. курс до 157° и пройти примерно в миле от мыса Бон. [ 4 ] Пять минут спустя Тоскано внезапно приказал двигаться на полной скорости и изменить курс на 337 °, фактически изменив курс; это внезапное изменение нарушило итальянский строй, поскольку ни Чиньо (который был примерно в двух милях впереди крейсеров), ни Ди Джуссано (который следовал за Да Барбиано в строю) не получили приказа, и хотя Ди Джуссано увидел обратный курс флагмана и подражал ему (но оставался смещенным), Синьо не заметил изменения до 3:25, когда он также изменил курс, но остался значительно позади двух крейсеров. [ 4 ]
Причины решения Тоскано изменить курс так и не были полностью объяснены: предполагалось, что, поняв, что его заметили самолеты, он решил повернуть назад, как и 9 декабря (но в данном случае курс на Эгадские острова). острова имели бы больше смысла, а не курс на северо-запад, приказанный Тоскано, и изменение было внезапно приказано более чем через 30 минут после того, как крейсеры были обнаружены); что он хотел ввести самолет-разведчик в заблуждение относительно его истинного курса, дождаться, пока он уйдет, а затем вернуться прежним курсом на Триполи; что он подумал по шуму, что приближаются торпедоносцы , и хотел выйти в более открытые воды (подальше от берега и итальянских минных полей ), чтобы получить больше свободы маневра; или что он заметил эсминцы союзников за кормой и, не желая подставлять им свою корму (поскольку кормовые башни были непригодны для использования и большая часть топлива хранилась там), он решил изменить курс, чтобы обстрелять их из носовых башен (по приказу смену курса, он же приказал артиллеристам быть наготове). [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Эсминцы Стоукса к тому времени действительно находились недалеко от мыса Бон и заметили итальянские корабли. [ 4 ] Изменение курса ускорило сближение двух групп, и эсминцы союзников атаковали вместе; «Сикх» выпустила свои орудия и четыре торпеды по Да Барбиано (дистанция составляла менее 1000 метров), «Легион» сделал то же самое, Исаак Свирс открыл огонь по Ди Джуссано . [ 4 ] Тоскано приказал дать полный ход и открыть огонь (а также, Ди Джуссано , увеличить скорость до 30 узлов), а Да Барбиано тоже начал разворот налево (по приказу командира корабля капитана Джорджио Родоканаччи), но в 3.22, прежде чем ее орудия смогли вести огонь (только некоторые пулеметы смогли это сделать), крейсер был поражен торпедой под самой передней башней, из-за чего он накренился налево. [ 4 ] Затем да Барбиано подвергся пулеметному обстрелу, в результате чего многие люди были убиты или ранены, подожжены бочки с топливом, а вторая торпеда попала в машинное отделение . [ 4 ] В 3.26 «Маори» также выпустила две торпеды по «Да Барбиано» и открыла огонь из своих орудий, попав в мостик. [ 4 ] Спустя несколько мгновений крейсер был поражен еще одной торпедой в корму (вероятно, выпущенной Легионом ); Тем временем Ди Джуссано также был ранен и выведен из строя. [ 4 ] Да Барбиано быстро повернул влево, в то время как пожар быстро распространился по всему кораблю, а также в море, вызванный плавающим топливом, и команда начала покидать корабль. [ 4 ] Старший моряк ( соттокапо ) Винченцо Антро был, по-видимому, последним человеком, который видел Тоскано живым; спускаясь на палубу, он встретил тяжелораненого и едва стоящего Тоскано, который просил о помощи. [ 3 ] Антро нес адмирала на спине, оставил его возле ангара гидросамолета , а затем пошел вперед искать плот или еще людей, которые могли бы помочь, но не нашел ни того, ни другого; когда он вернулся в Тоскано, и его усилия помочь ему оказались бесполезными (Тоскано больше не мог двигаться), адмирал сказал Антро оставить его и спастись. [ 3 ] Вскоре после этого, в 3:35, «Да Барбиано» перевернулся и затонул в огненном море. [ 3 ] [ 4 ] Адмирала Тоскано больше никогда не видели; он погиб вместе с еще 533 мужчинами с Да Барбиано и 283 с Ди Джуссано , который также затонул несколько часов спустя. [ 3 ] [ 4 ] Посмертно награжден Золотой медалью «За боевую доблесть» . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Антонино Тоскано – Флот» . www.marina.difesa.it . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Прочие морские торпедные катера Дарданелльской эскадры – ВМФ» . www.marina.difesa.it . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЖИЗНЬ КРЕЙСЕРОВ» . www.pietrocristini.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Альдо Коккиа, Защита сообщения с Северной Африкой - Том II: с 1 октября 1941 г. по 30 сентября 1942 г. , USMM (Исторический отдел ВМС Италии), Рим, 1962, стр. от 157 до 173
- ^ Перейти обратно: а б Альберто Сантони, Истинный предатель: документированная роль Ультра в войне в Средиземноморье , Мурсия, Милан, 1981, стр. 130-136.
- ^ «Обнаружение затонувшего итальянского крейсера из Барбиано» . Проверено 23 ноября 2017 г.