Военный корабль США « Блэр»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Юджин Блэр |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 19 января 1943 г. |
Запущен | 6 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1960 г. |
реклассифицирован | ДЕР-147, 2 декабря 1957 г. |
пораженный | 1 декабря 1972 г. |
Судьба | Продан 26 сентября 1974 г. на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Blair (DE-147) — класса Edsall эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 и с 1951 по 1960 годы. Он был списан в 1974 году. Blair был назван в честь помощника главного машиниста Юджина Блэра, который был посмертно награжден Серебряной звездой за храбрые действия, когда его корабль был атакован и разбомблен японскими самолетами возле Порт- Дарвина. Австралия , середина февраля 1942 года.
Тезка
[ редактировать ]Юджин Блэр родился 26 апреля 1908 года в Тремонте, штат Вирджиния . Он поступил на военную службу в ВМС США в Ричмонде, штат Вирджиния , 23 ноября 1929 года. После обучения на военно-морской тренировочной базе в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , во время своего первого двухлетнего призыва Блэр служил на четырех кораблях — на эсминцах -тендерах USS Dobbin и USS. Уитни и эсминцы USS Preston и USS Leary перед переводом на новый эсминец USS McDougal 23 декабря. 1936. Перейдя на транспортный корабль USS Chaumont 4 ноября 1939 года, Блэр был демобилизован на военно-морской оперативной базе в Норфолке, штат Вирджиния , 8 декабря 1939 года.
Блэр был вновь зачислен в армию 3 января 1940 года в Бостоне , штат Массачусетс, и после службы на приемной станции в Нью-Йорке присоединился к авианосцу «Уильям Б. Престон» 14 июня 1940 года , когда этот небольшой тендер на гидросамолет был вновь введен в эксплуатацию. Он оставался с этим военным кораблем во время его перевода в Азиатский флот в декабре того же года и все еще служил на нем, когда Дальний Восток в декабре 1941 года охватила война. Уильям Б. Престон обслуживал летающие лодки PBY Catalina Патрульного крыла ( PatWing ) 10 в филиппинских водах. когда начались боевые действия, и продолжал выполнять свою службу в Нидерландской Ост-Индии, прежде чем уйти в отставку в Порт- Дарвин, Австралия , в середине февраля 1942 года.
Самолеты четырех японских авианосцев нанесли удар по Дарвину 19 февраля 1942 года. В начале налета Уильям Б. Престон двинулся в путь и направился в открытое море. Поскольку атака развивалась быстро, помощник главного машиниста Блэр, член ремонтной группы, спустился вниз в компании с кузнецом 2-го класса Лереем Уилсоном, чтобы закрыть люки и водонепроницаемые двери. Сразу после того, как они выполнили это задание, в отсек корабля, в котором они стояли, попала бомба, мгновенно убив обоих. Однако их эффективное выполнение служебных обязанностей ограничило затопление военного корабля двумя отсеками. Каждому мужчине посмертно была вручена Серебряная Звезда .
История
[ редактировать ]Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложена 19 января 1943 года в Ориндже, штат Техас , компанией Consolidated Steel Corp.; спущен на воду 6 апреля 1943 г.; спонсируется г-жой Вести Фостер, матерью троих сыновей, служащих в ВМС США; и введен в эксплуатацию в Оранже.
1943–1946
[ редактировать ]Битва за Атлантику
[ редактировать ]Блэр провел тренировку по разминированию у берегов Бермудских островов , а затем 2 ноября очистил эти воды вместе с военным кораблем USS Pennewill (DE-175) . После сопровождения нефтяника USS Kennebec (AO-36) на Бермудские острова, новый эскортный эсминец направился в Чарльстон, Южная Каролина , где 7 ноября с корабля был снят радар SA и DAQ HFDF ( высокочастотная пеленгация , или «Хафф Дафф»). ") оборудование установлено. Покинув Чарльстон 14 ноября, Блэр прибыл в Нью-Йорк 16 ноября. После переезда в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для тренировок, она ненадолго вернулась в Стейтен-Айленд, штат Нью-Йорк , прежде чем покинуть Нью-Йорк в составе конвоя, направлявшегося в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния .
Оттуда корабль помогал экранировать конвой ПХГ-25 в Северную Африку . Освобожденная от обязанностей по сопровождению 11 декабря, она прибыла в Касабланку в тот же день ; но пробыл ненадолго, прежде чем 18 декабря отправиться домой на ГУС-24. она сопровождала в Норфолке, Вирджинии и Делавэре секции GUS-24 в Чесапикский залив. В первый день 1944 года Затем Блэр отплыл в Нью-Йорк для обслуживания. После переподготовки в заливе Каско , штат Мэн , военный корабль вернулся в Чесапикский залив, чтобы присоединиться к отряду « охотников-убийц », которые приступили к выполнению своей миссии 24 января 1944 года. Пересекая Атлантику, он ненадолго остановился в Орте на Азорских островах , чтобы передать ее командир отправился на военный корабль США Ливермор (DD-429) на лечение. Он снова сел на борт, когда два корабля догоняли свою оперативную группу TG 21.14, к которой они воссоединились 15 февраля. Через пять дней группа достигла вод Северной Африки.
В течение следующих нескольких месяцев Блэр пересекал и повторно пересекал Атлантику, проверяя конвои в Соединенное Королевство , совершив в общей сложности 10 рейсов туда и обратно между восточным побережьем Соединенных Штатов и портами Дерри , Северная Ирландия ; Ливерпуль, Англия ; и Шербур, Франция ; также часто посещает Портленд , Портсмут и Плимут, Англия . В нескольких случаях подозрительные контакты побудили корабль сбросить глубинные бомбы и совершить атаку « ежом », но ни одна из его целей не оказалась подводной лодкой . Во время своего первого цикла в 1945 году она была отделена от своего конвоя (UC-51B), чтобы стоять рядом с армейским артиллерийским транспортом Лейкхерст (ранее APM-9), когда она пересекала Атлантику, «испытывая трудности с неправильно закрепленными локомотивами... "
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Ее последний конвой, UC-70A, покинул побережье Уэльса 28 мая и достиг Нью-Йорка 8 июня. Вскоре после этого, отправившись в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки, Блэр тренировалась в кубинских водах до 17 июля, когда она отплыла в зону Панамского канала . Прибыв в Коко-Соло 20 июля, она прошла транзитом через Панамский канал 21-го числа. 22 числа она завершила учения со своими зенитными орудиями и завершила набег спасением экипажа заштилевшей шхуны . Позже в тот же день эсминец сопровождения отплыл в Сан-Диего, Калифорния , в компании с военными кораблями USS Brough (DE-148) и USS Jacob Jones (DE-130) и прибыл туда в последний день июля.
Деятельность после Второй мировой войны
[ редактировать ]Направляясь от западного побережья 3 августа к Гавайским островам , Блер находился в море, когда 6 и 9 августа атомные бомбы опустошили Хиросиму и Нагасаки , ускорив окончание войны. Она прибыла в Перл-Харбор 10 августа и провела следующие несколько недель в обслуживании, тендерном ремонте и оперативной подготовке. В этот период Япония капитулировала в середине августа и официально капитулировала 2 сентября. Блэр отплыл к побережью Калифорнии 4 сентября со 105 пассажирами ВМФ и прибыл в Сан-Педро, Калифорния , 10 сентября.
Покинув этот порт 12-го числа с 75 армейскими пассажирами, Блэр отплыл в зону Панамского канала , направляясь в конечном итоге к восточному побережью Соединенных Штатов. Она прошла через Панамский канал 20 сентября и достигла Чарльстона, Южная Каролина , 25 сентября. Большую часть октября 1945 года корабль находился на верфи для подготовки к деактивации. Она покинула Чарльстон 24 октября и прибыла в реку Сент-Джонс , Флорида на следующий день . Он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 28 июня 1946 года.
1951–1960
[ редактировать ]После начала военных действий в Корее летом 1950 года ВМС США расширились, чтобы выполнять свои обязанности в Корейской войне , выполнять другие растущие обязательства на Дальнем Востоке и решать проблемы в других регионах мира. Блэра Возобновление деятельности началось 20 августа 1951 года; и он был повторно введен в эксплуатацию в Мейпорте, Флорида , 5 октября 1951 года. Остаток 1951 года военный корабль провел в местных операциях за пределами Джексонвилля, Флорида , Норфолка, Вирджиния , и Ньюпорта, Род-Айленд .
Очистив Ньюпорт 8 января 1952 года, Блэр отплыл в залив Гуантанамо на Кубе и после операций в кубинских водах и визита в Кингстон на Ямайке вернулся в Ньюпорт в конце февраля. В течение следующих четырех лет Блэр действовал в Ньюпорте и в Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэст, Флорида , в составе 10-й эскортной эскадрильи ( CortRon она была отправлена в европейские ). В конце лета 1952 года воды, посетив Гринок, Шотландия ; Берген, Норвегия ; и Шербур, Франция . Другие порты захода, которые в то время составляли график движения судов, включали Монтего-Бей, Ямайка ; Сантьяго и Гавана, Куба ; Нью-Бедфорд, Массачусетс ; Форт-Лодердейл, Флорида ; Филадельфия , Пенсильвания ; Кастин, Мэн ; Нью-Лондон, Коннектикут ; Порт-Эверглейдс, Флорида ; Йорктаун, Вирджиния ; Бальбоа , Зона Панамского канала ; и Фолл-Ривер, Массачусетс . Ярким примером операций корабля за пределами Ньюпорта стало драматическое спасение семьи, чей летний коттедж был снесен в залив Наррагансетт во время урагана Кэрол летом 1954 года. Моряки Блэра рисковали своей жизнью, чтобы спасти трех человек, которые ненадежно цеплялись за крышу своего опасного насеста.
Корабль радиолокационного дозора
[ редактировать ]Снова выведенный из эксплуатации в ноябре 1956 года, «Блэр» был переоборудован на Бостонской военно-морской верфи в корабль радиолокационного дозора . В ходе переделок он был оснащен специальным оборудованием обнаружения, позволяющим ему присоединиться к «барьеру» кораблей и самолетов, созданному для предупреждения о приближении ядерной атаки. Вновь введенный в строй в Бостоне 2 декабря 1957 года, «Блэр» был переклассифицирован в эскортный эсминец радиолокационного дозора и переименован в DER-147.
Затем военный корабль проследовал в свой новый порт приписки, Перл-Харбор , где он присоединился к CortRon 7. Блэр провела тренировку по выживанию в гавайской оперативной зоне весной 1958 года, а вскоре после этого начала «барьерное патрулирование». К концу года она провела четыре таких развертывания в центральной части Тихого океана. Блер сохранял этот график круизов из Перл-Харбора до весны 1960 года.
Окончательный вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Затем она направилась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , где в последний раз была выведена из строя 15 июня 1960 года. После того, как она провела более десяти лет в резерве, ее имя было исключено из списка ВМФ 1 декабря 1972 года. и корабль был продан на слом компании West Waterway Lumber Co. в Сиэтле, штат Вашингтон , 26 сентября 1974 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]