Военный корабль США « Самаритянин»
Военный корабль США Самаритянин (AH-10) в заливе Сан-Франциско , конец 1945 или начало 1946 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Строитель | Американское международное судостроение |
Заложен | 11 ноября 1918 года как Шопе |
Запущен | 31 марта 1920 г. |
Завершенный | сентябрь 1920 г. |
Приобретенный | 3 ноября 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США «Шомон» (AP-5), военный корабль США «Самаритянин» (AH-10) |
реклассифицирован | AP-5 - AH-10, 2 сентября 1943 г. |
Идентификация | USBB Номер корпуса . 671 |
Почести и награды | Четыре боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на металлолом, 1948 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль проекта 1024 |
Смещение | 8300 тонн (л) 13400 т. (эт) |
Длина | 448 футов (137 м) |
Луч | 58 футов 3 дюйма (17,75 м) |
Черновик | 26 футов 5 дюймов (8,05 м) |
Движение | Турбина с редуктором, одновинтовая, мощность 6000 л.с. |
Скорость | 14 узлов |
Емкость | (АГ) больных: 394 |
Дополнить | 286 |
Вооружение | Неизвестный |
USS Samaritan (AH-10) — корабль-госпиталь , служивший в составе ВМС США во время Второй мировой войны . До этого он служил транспортным кораблем ВМС США под названием USS Chaumont (AP-5) .
USS Chaumont , один из двенадцати транспортников типа B на острове Хог (проект 1024) водоизмещением 13 400 тонн (проект 1024), заложенных в ноябре 1918 года как SS Shope для Управления судоходства США , спущен на воду в марте 1920 года. [ нужна ссылка ] на острове Хог, штат Пенсильвания , Американской международной судостроительной корпорацией. [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 1920 года корабль был передан Управлению судоходства и передан Военному министерству 15 декабря 1920 года с назначением в Транспортную службу армии США . Избыточный для армейских нужд, он был передан «в аренду» ВМФ 3 ноября 1921 года и вступил в строй 22-го числа под временным командованием капитан-лейтенанта Г.Х. Эммерсона. 1 декабря 1921 года командование принял командующий К. Л. Арнольд. [ 1 ] [ 3 ] Постоянный перевод в состав ВМФ указом вступил в силу 6 августа 1924 года. [ 1 ]
Служба в мирное время
[ редактировать ]Назначенный на транспортную службу, Шомон плавал по Атлантике , Тихому океану и Карибскому морю на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Из своего порта приписки в Сан-Франциско она начала карьеру транстихоокеанской службы войск, которая первоначально состояла из рейсов между Калифорнией и Манилой через Гонолулу . Два или три рейса в 1925–26 годах привели ее в Шанхай вместо Манилы, и она продолжала останавливаться в Шанхае по крайней мере один раз в течение большинства последующих лет. Одним из ее наиболее важных вкладов во время пребывания на Тихом океане была помощь в сборе метеорологической информации, используемой Службой карт погоды Азиатского флота . Она также перевозила военные грузы, экспедиционные силы морской пехоты, моряков и их иждивенцев, а иногда и членов комитетов Конгресса во время инспекционных поездок, заходя в порты от Шанхая до Бермудских островов .
В августе 1926 года он отплыл из Сан-Франциско через Панамский канал в Аннаполис . Обратный путь привел ее в Норфолк, штат Вирджиния , где она была поставлена в сухой док для планового технического обслуживания, а затем в залив Гуантанамо . Такие путешествия между восточным и западным побережьями также стали почти ежегодными.
Миссии в Шанхай
[ редактировать ]Путешествие Шомона в Шанхай оказало важную помощь американской дальневосточной дипломатии в 1920-е и 1930-е годы, поддерживая подразделения морской пехоты, дислоцированные в Международном поселении в этом городе для защиты тамошних граждан США. В конце января 1932 года японские войска в Поселении атаковали близлежащие китайские войска, что привело к интенсивным боям в городе.
В то время Шомон находился в Маниле, и 31 января военно-морское ведомство приказало ему погрузить 1000 человек 31-го армейского пехотного полка и отплыть в Шанхай. Быстро отреагировав, Шомон 2 февраля очистил Манилу с войсками на борту и 5 февраля прибыл в Шанхай.
Пять лет спустя, в середине сентября 1937 года, Шомон направил 6-й полк морской пехоты в Шанхай, чтобы усилить 4-й полк , который защищал поселение во время тотальной попытки японцев захватить город у стойких китайских защитников. Во время службы в Китае в 1936–37 годах Шомон потерпела две аварии: недельное пребывание на мели в Циньхуандао и столкновение в Шанхае с итальянским крейсером Раймондо Монтекукколи .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда японцы атаковали Перл-Харбор в декабре 1941 года, Шомон находился в одном из своих регулярных рейсов с Гавайев в Манилу, перевозя моряков, гражданских рабочих и груз, включая боеприпасы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был направлен в составе « Конвоя Пенсаколы » в Брисбен , затем, после периода перегрузки людей и груза конвоя, он проследовал в Дарвин , Австралия, с припасами ВМФ, где 5 января 1942 года выгрузил своих пассажиров и груз. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] После возвращения в Брисбен она отправилась в Сидней , затем в Веллингтон, Новую Зеландию и Бальбоа, а затем вернулась в Сан-Франциско 29 марта 1942 года. [ 3 ] После двух рейсов в Перл-Харбор уже устаревший транспорт был направлен на службу между Сиэтлом и Аляской , доставляя людей и припасы для помощи в защите Алеутских островов . Выбранный в марте 1943 года для переоборудования в корабль-госпиталь , «Шомон» был выведен из эксплуатации в августе для переоборудования в Сиэтле.
Переименованный в «Самаритянин» (AH-10), он был повторно введен в эксплуатацию в марте 1944 года. С 25 марта по 11 мая он совершил два рейса из Сан-Франциско на Гавайи: пассажиры направлялись наружу, а пациенты — домой. Прибыв в Гонолулу в третий раз 11 мая, она продолжила путь в Кваджалейн , где с 17 июня по 1 июля оказывала помощь пострадавшим в результате вторжения на Сайпан . 8 июля она прибыла с самого Сайпана, чтобы погрузить пациентов для эвакуации в Нумеа , Новая Каледония , откуда она вернулась на Сайпан 1 августа для двухнедельного дежурства в качестве принимающей больницы.
Самаритянин эвакуировал пациентов с Гуама на Гуадалканал и с Пелелиу на острова Рассел в августе и сентябре 1944 года. После краткого ремонта в Эспириту-Санто он служил базовым госпиталем в Улити до 16 февраля 1945 года, когда отплыл на Иводзиму . Она прибыла с ожесточённого острова 20 февраля и через два дня отплыла с 606 пациентами на борту на Сайпан. На второй день в море были похоронены восемь человек. Корабль-госпиталь вернулся на Иводзиму 25 февраля 1945 года, чтобы погрузить пациентов для перевозки на Гуам в первый из двух таких рейсов. Она прибыла в Улити 2 апреля, а через неделю уже отправилась в боевую готовность на Окинаву . Прибыв 13 апреля, она получила раненых на пляже в дневное время и ночью отошла в транспортные зоны на море, чередуя свое пребывание на Окинаве с эвакуационными рейсами на Сайпан до 1 июля, когда она отплыла из Сайпана в Перл-Харбор. Здесь она взяла на борт пациентов из нескольких островных больниц, отплыла в Сан-Франциско, а 10 сентября вернулась обратно в Перл-Харбор. Сасебо , где она предоставляла госпитали оккупационным силам до 15 марта 1946 года.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Он вернулся в Сан-Франциско 23 апреля и был списан там 25 июня 1946 года. 29 августа 1946 года он был передан Морской комиссии для утилизации, а в январе 1948 года передан на слом. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Самаритянин получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]
СМИ
[ редактировать ]Военный корабль США « Шомон» фигурирует в WEB Griffin серии романов «Корпус» . [ нужна ссылка ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Имя Самаритянин, вероятно, относится к Доброму Самаритянину из Библии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клей 2011 , с. 2148.
- ^ Колтон, Т. (16 августа 2008 г.). «Транспорт и военные корабли» . История кораблестроения . Колтон, Т. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС: Шомон .
- ^ Май 1968 г. , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , с. 8.
- ^ Мортон 1993 , с. 146.
- ^ Май 1968 г. , с. 37.
Библиография
[ редактировать ]- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том 4. Службы: квартирмейстерские, медицинские, военная полиция, войска связи, химическая война и другие организации, 1919-41. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 9780984190140 . LCCN 2010022326 .
- Командование военно-морской историей и наследием. « Шомон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2015 г.
- Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота Самаритянин отсылает читателя к Шомону.
- AP-5 Chaumont AH-10 Samaritan , Navsource Online.
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53-63678 .
- «Шомон» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 5 февраля 2022 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .