Военный корабль США Шато Тьерри
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шато Тьерри |
Тезка | Шато-Тьерри , Франция |
Строитель | Американское международное судостроение |
Расходы | ~$2,000,000 |
Номер двора | 678 |
Заложен | 25 января 1919 года как Сканамания . |
Запущен | 24 декабря 1919 г. |
Завершенный | июнь 1920 г. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию |
|
Почести и награды | Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на слом 17 июня 1957 года компании Ziedell Explorations Inc. , Портленд, Орегон . |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль проекта 1024 |
Смещение | 9050 тонн (л) |
Длина | 448 футов |
Луч | 58 футов |
Черновик | 28 футов |
Движение | Паровая турбина |
Скорость | 15 узлов |
Дополнить | 253 |
Вооружение | (Вторая мировая война) 1 пушка двойного назначения калибра 5 дюймов/38 , 4 пушки ДП калибра 3 дюйма/50 , 8 калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) пулеметов |
Chateau Thierry был военным транспортом , служившим в армии и военно-морском флоте США . Первоначально построенный для службы во время Первой мировой войны , корабль прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в этой войне, но использовался в качестве армейского транспорта USAT Chateau Thierry между войнами . С вступлением Америки во Вторую мировую войну судно было передано ВМС США и переименовано в USS Chateau Thierry (AP-31) . В 1943 году его вернули в армию и переоборудовали в госпитальный корабль USAHS Chateau Thierry , в котором он должен был прослужить до конца войны.
Шато Тьерри было построено в 1921 году Американской международной судостроительной корпорацией на острове Хог, штат Пенсильвания . Он был переведен из армии в состав флота 15 июля 1941 года и вступил в состав последнего 6 августа 1941 года.
Служба в довоенной армии
[ редактировать ]Шато Тьерри сыграла роль в принятии Соединенными Штатами ответственности в Западной Атлантике в период перед вступлением во Вторую мировую войну, поскольку она перевозила армейский и гражданский персонал и грузы из Бруклина, Нью-Йорк , в порты Гренландии , Исландии и Новая Шотландия , с 13 сентября 1941 г. по 2 января 1942 г.
Первый капитан корабля, Джерри Аллен, совершил свой первый рейс в качестве транспорта армии США из Балтимора в Манилу в 1921 году. Он был капитаном «Шато Тьерри» в нескольких рейсах от восточного побережья до портов Тихого океана. Один стартовал в 1925 году в Маниле, остановился в Сан-Франциско, пересек Панамский канал и пришвартовался в Нью-Йорке. [ 1 ]
Планы военного министерства по созданию баз в Гренландии , известных под кодовым названием « Блюи », оказались под угрозой, когда ВМС уведомили армию о том, что корабли не могут быть освобождены для требуемой двухмесячной стоянки. [ 2 ] передача недавно приобретенного Мунарго ВМФ для этой цели и добавление Шато Тьерри . Решением стала [ 2 ] Гренландские силы армии должны были отбыть 19 мая 1941 года, но требовался ремонт, поскольку Мунарго отложил отъезд до 19 июня, когда Шато Тьерри и Мунарго с 469 офицерами и солдатами покинули Нью-Йорк и направились в Арджентию, Ньюфаундленд , где они будут дозаправляться и ждать. новости ледовой обстановки. [ 2 ] Корабли покинули Аргенцию 30 июня и прибыли в Нарсарсуак, Гренландия, чтобы превратить Bluee West One в главную базу армии и флота в Гренландии. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]15 июля 1941 года Шато Тьерри был переведен из армии во флот и продолжал операции между Бруклином и аванпостами в Гренландии, Исландии и Новой Шотландии в течение сентября 1941 года и 2 января 1942 года. [ 3 ]
С вступлением Соединенных Штатов в войну 15 января 1942 года он отплыл из Бруклина с некоторыми из первых американских войск, переправившихся в Северную Ирландию . Шато Тьерри отплыл в Шотландию, чтобы погрузить на борт британские войска и моряков для перевозки в Галифакс и Нью-Йорк . Затем последовали еще два рейса с солдатами из Нью-Йорка в Арджентию, Ньюфаундленд , и 19 мая он отправился в Чарльстон, Южная Каролина , для посадки армейских и гражданских пассажиров. Он проследовал через Бермудские острова, совершив несколько заходов в африканские порты, направившись на юг вокруг мыса Доброй Надежды в Эритрею , где высадил последнего из своих пассажиров и взял на борт новую группу. На обратном пути она подобрала артиллерийские расчеты ВМФ и других выживших после затопления двух торговых судов в портах Западной Африки.
Вторжение на Сицилию
[ редактировать ]Шато Тьерри возобновил свою транспортную службу в Северной Атлантике до 29 апреля 1943 года, когда он покинул Нью-Йорк для путешествия в Северную Африку в сопровождении безопасного перехода. Вернувшись в Нью-Йорк, она погрузила на борт солдат и матросов и 10 июня направилась в Оран , прибыв туда 21 июня. Здесь она готовилась к вторжению на Сицилию , куда отплыла 5 июля. Направленный в плавучий резерв, Шато Тьерри остановился у горячих оспариваемых пляжей Джела 10 июля, когда начался штурм, и поздно вечером начал высадку подкреплений, продолжавшуюся до поздней ночи. Он оставался у Сицилии в течение двух дней, ведя огонь, чтобы помочь отразить тяжелые немецкие воздушные атаки, и принимая на борт итальянских военнопленных .
Вернувшись в Бизерту 13 июля, она высадила итальянцев, а затем вернулась на Сицилию, чтобы высадить на берег членов военно-морских подразделений, которые не понадобились на берегу после успешной высадки. Нагруженный немецкими военнопленными в Оране, Шато Тьерри отплыл 9 августа в Нью-Йорк, куда прибыл 22 августа.
Преобразование в госпитальный корабль
[ редактировать ]Отправившись в Бостон , он был списан там 9 сентября 1943 года и вернулся в армию, которая использовала его в качестве госпитального корабля до конца войны. Шато Тьерри был одним из 12 госпитальных кораблей, участвовавших во вторжении на юг Франции. Корабль также находился в Северной Африке, на Сицилии и в Италии, в Анцио.
Награды
[ редактировать ]Шато Тьерри получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ истории членов семьи, которые были пассажирами в обеих поездках.
- ^ Jump up to: а б с д Конн, Стетсон; Энгельман, Роуз К.; Фэйрчайлд, Байрон (1964). Западное полушарие: на страже Соединенных Штатов и их аванпостов . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 451–452. LCCN 62060067 .
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Шато Тьерри » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Шато Тьерри AP-31 — DANFS Online.
- AP-31 Шато Тьерри , Navsource Online.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .