Jump to content

Военный корабль США Шато Тьерри

История
Соединенные Штаты
Имя Шато Тьерри
Тезка Шато-Тьерри , Франция
Строитель Американское международное судостроение
Расходы ~$2,000,000
Номер двора 678
Заложен 25 января 1919 года как Сканамания .
Запущен 24 декабря 1919 г.
Завершенный июнь 1920 г.
Приобретенный
  • Армией: 1921 г.
  • В составе ВМФ: 15 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию
  • Армия: 1921 – 1941 гг.
  • ВМФ: 6 августа 1941 г. - 9 сентября 1943 г., 1940 г.
  • Армия: 5 марта 1944-1946 гг.?
Почести и
награды
Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Продан на слом 17 июня 1957 года компании Ziedell Explorations Inc. , Портленд, Орегон .
Общие характеристики
Тип Корабль проекта 1024
Смещение 9050 тонн (л)
Длина 448 футов
Луч 58 футов
Черновик 28 футов
Движение Паровая турбина
Скорость 15 узлов
Дополнить 253
Вооружение (Вторая мировая война) 1 пушка двойного назначения калибра 5 дюймов/38 , 4 пушки ДП калибра 3 дюйма/50 , 8 калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) пулеметов

Chateau Thierry был военным транспортом , служившим в армии и военно-морском флоте США . Первоначально построенный для службы во время Первой мировой войны , корабль прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в этой войне, но использовался в качестве армейского транспорта USAT Chateau Thierry между войнами . С вступлением Америки во Вторую мировую войну судно было передано ВМС США и переименовано в USS Chateau Thierry (AP-31) . В 1943 году его вернули в армию и переоборудовали в госпитальный корабль USAHS Chateau Thierry , в котором он должен был прослужить до конца войны.

Шато Тьерри было построено в 1921 году Американской международной судостроительной корпорацией на острове Хог, штат Пенсильвания . Он был переведен из армии в состав флота 15 июля 1941 года и вступил в состав последнего 6 августа 1941 года.

Служба в довоенной армии

[ редактировать ]

Шато Тьерри сыграла роль в принятии Соединенными Штатами ответственности в Западной Атлантике в период перед вступлением во Вторую мировую войну, поскольку она перевозила армейский и гражданский персонал и грузы из Бруклина, Нью-Йорк , в порты Гренландии , Исландии и Новая Шотландия , с 13 сентября 1941 г. по 2 января 1942 г.

Первый капитан корабля, Джерри Аллен, совершил свой первый рейс в качестве транспорта армии США из Балтимора в Манилу в 1921 году. Он был капитаном «Шато Тьерри» в нескольких рейсах от восточного побережья до портов Тихого океана. Один стартовал в 1925 году в Маниле, остановился в Сан-Франциско, пересек Панамский канал и пришвартовался в Нью-Йорке. [ 1 ]

Планы военного министерства по созданию баз в Гренландии , известных под кодовым названием « Блюи », оказались под угрозой, когда ВМС уведомили армию о том, что корабли не могут быть освобождены для требуемой двухмесячной стоянки. [ 2 ] передача недавно приобретенного Мунарго ВМФ для этой цели и добавление Шато Тьерри . Решением стала [ 2 ] Гренландские силы армии должны были отбыть 19 мая 1941 года, но требовался ремонт, поскольку Мунарго отложил отъезд до 19 июня, когда Шато Тьерри и Мунарго с 469 офицерами и солдатами покинули Нью-Йорк и направились в Арджентию, Ньюфаундленд , где они будут дозаправляться и ждать. новости ледовой обстановки. [ 2 ] Корабли покинули Аргенцию 30 июня и прибыли в Нарсарсуак, Гренландия, чтобы превратить Bluee West One в главную базу армии и флота в Гренландии. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

15 июля 1941 года Шато Тьерри был переведен из армии во флот и продолжал операции между Бруклином и аванпостами в Гренландии, Исландии и Новой Шотландии в течение сентября 1941 года и 2 января 1942 года. [ 3 ]

С вступлением Соединенных Штатов в войну 15 января 1942 года он отплыл из Бруклина с некоторыми из первых американских войск, переправившихся в Северную Ирландию . Шато Тьерри отплыл в Шотландию, чтобы погрузить на борт британские войска и моряков для перевозки в Галифакс и Нью-Йорк . Затем последовали еще два рейса с солдатами из Нью-Йорка в Арджентию, Ньюфаундленд , и 19 мая он отправился в Чарльстон, Южная Каролина , для посадки армейских и гражданских пассажиров. Он проследовал через Бермудские острова, совершив несколько заходов в африканские порты, направившись на юг вокруг мыса Доброй Надежды в Эритрею , где высадил последнего из своих пассажиров и взял на борт новую группу. На обратном пути она подобрала артиллерийские расчеты ВМФ и других выживших после затопления двух торговых судов в портах Западной Африки.

Вторжение на Сицилию

[ редактировать ]

Шато Тьерри возобновил свою транспортную службу в Северной Атлантике до 29 апреля 1943 года, когда он покинул Нью-Йорк для путешествия в Северную Африку в сопровождении безопасного перехода. Вернувшись в Нью-Йорк, она погрузила на борт солдат и матросов и 10 июня направилась в Оран , прибыв туда 21 июня. Здесь она готовилась к вторжению на Сицилию , куда отплыла 5 июля. Направленный в плавучий резерв, Шато Тьерри остановился у горячих оспариваемых пляжей Джела 10 июля, когда начался штурм, и поздно вечером начал высадку подкреплений, продолжавшуюся до поздней ночи. Он оставался у Сицилии в течение двух дней, ведя огонь, чтобы помочь отразить тяжелые немецкие воздушные атаки, и принимая на борт итальянских военнопленных .

Вернувшись в Бизерту 13 июля, она высадила итальянцев, а затем вернулась на Сицилию, чтобы высадить на берег членов военно-морских подразделений, которые не понадобились на берегу после успешной высадки. Нагруженный немецкими военнопленными в Оране, Шато Тьерри отплыл 9 августа в Нью-Йорк, куда прибыл 22 августа.

Преобразование в госпитальный корабль

[ редактировать ]

Отправившись в Бостон , он был списан там 9 сентября 1943 года и вернулся в армию, которая использовала его в качестве госпитального корабля до конца войны. Шато Тьерри был одним из 12 госпитальных кораблей, участвовавших во вторжении на юг Франции. Корабль также находился в Северной Африке, на Сицилии и в Италии, в Анцио.

Шато Тьерри получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне.

  1. ^ истории членов семьи, которые были пассажирами в обеих поездках.
  2. ^ Jump up to: а б с д Конн, Стетсон; Энгельман, Роуз К.; Фэйрчайлд, Байрон (1964). Западное полушарие: на страже Соединенных Штатов и их аванпостов . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 451–452. LCCN   62060067 .
  3. ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Шато Тьерри » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 ноября 2014 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99df9cc1b3e42e14f4eb6adccc8f1771__1699014540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/71/99df9cc1b3e42e14f4eb6adccc8f1771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Chateau Thierry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)