ПГМ-19 Юпитер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
СМ-78/ПГМ-19 Юпитер | |
---|---|
Тип | Баллистическая ракета средней дальности (БРСД) |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВВС США Итальянские ВВС Турецкие ВВС |
История производства | |
Разработанный | 1954 |
Производитель | Крайслер |
Произведено | 1956–1961 |
№ построено | ок. 100 (45 развернуто) |
Варианты | Юнона II |
Технические характеристики | |
Масса | 49 800 кг (110 000 фунтов) |
Длина | 18,3 м (60 футов) |
Диаметр | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Боеголовка | Боевая часть W38 3,75 Мт или W49 1,44 Мт |
Взрывная мощность | 3,75 Мт или 1,44 Мт |
Двигатель | Жидкостный ЖРД Rocketdyne LR79-NA (модель S-3D) 150 000 фунтов силы (667 кН) |
Порох | керосин и жидкий кислород |
Оперативный диапазон | 1500–1700 миль (2400–2700 км) |
Потолок полета | 610 км (380 миль) |
PGM -19 Jupiter была первой ядерной баллистической ракетой средней дальности (БРСД) ВВС США (USAF). Это была жидкостная ракета, использующая топливо РП-1 и окислитель LOX , с одним Rocketdyne LR79-NA (модель S-3D) ракетным двигателем 667 килоньютонов (150 000 фунтов силы с тягой мощностью 1,44 мегатонны в тротиловом эквиваленте (6,0 ПДж) ). Он был вооружен ядерной боеголовкой W49 . Генеральным подрядчиком выступила корпорация Chrysler .
Первоначально «Юпитер» был разработан армией США , которая искала высокоточную ракету, предназначенную для поражения вражеских государств, таких как Китай и Советский Союз . ВМС США также проявили интерес к проекту в качестве БРПЛ, но отказались от сотрудничества, чтобы работать над своим твердотопливным Polaris . Юпитер сохранил короткую приземистую форму, предназначенную для подводных лодок.
История развития
[ редактировать ]Первоначальная концепция
[ редактировать ]Юпитер ведет свою историю от ракеты PGM-11 Redstone , первой ядерной баллистической ракеты США. Пока он поступил на вооружение, Вернера фон Брауна команда Армейского агентства по баллистическим ракетам (ABMA) в Редстоунском арсенале начала рассматривать модернизированную версию с использованием ракетного двигателя LR89, разрабатываемого Rocketdyne ВВС для проекта ракеты Atlas . Использование LR89 и добавление второй ступени позволит новой конструкции достичь дальности полета 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль). [1] резкое улучшение по сравнению с пробегом Redstone примерно в 200 миль (320 км).
По мере того как Rocketdyne продолжала работать над LR89, выяснилось, что его можно улучшить, чтобы увеличить тягу сверх обещанных 120 000 фунтов силы (530 000 Н). В 1954 году армия попросила Rocketdyne предоставить аналогичную конструкцию с тягой 135 000 фунтов силы (600 000 Н). [2] В тот же период вес ядерных боеголовок быстро падал, и, объединив этот двигатель с боеголовкой массой 2000 фунтов (910 кг), можно было построить одноступенчатую ракету, способную достигать дальности 1500–1700 миль (2400–2700 км). при этом он значительно менее сложен и с ним легче обращаться в полевых условиях, чем двухступенчатая модель. Этот двигатель постоянно модернизировался, и в конечном итоге его мощность достигла 150 000 фунтов силы (670 000 Н). [1] Эта последняя модель, известная в армии как NAA-150-200, стала гораздо более известна под номером модели Rocketdyne — S-3. [3]
Интерес к БРПЛ ВМФ
[ редактировать ]Примерно в то же время ВМС США искали способы присоединиться к ядерному клубу и сосредоточивали свое внимание в основном на крылатых ракетах и подобных системах. Некоторое внимание было уделено использованию баллистических ракет на кораблях, но адмирал Хайман Риковер , «отец» атомной подводной лодки, скептически относился к тому, что это возможно, и опасался, что это потребует финансирования, необходимого в другом месте. [4] Еще одним скептиком в отношении ракет был начальник управления военно-морских операций Карни Роберт Б. . [5]
Чиновники более низкого ранга ВМФ стали проявлять все больший интерес, когда армия и ВВС начали серьезную разработку своих ракет большой дальности. В попытке обойти высокопоставленных чиновников ВМФ, которые по-прежнему не интересовались этой концепцией, представитель ВМФ в Комитете Киллиана поддержал это дело. Комитет поддержал эту концепцию и в сентябре 1955 года опубликовал отчет, призывающий к разработке ракетной системы морского базирования. [5]
Интерес ВМФ к ракетам значительно возрос после назначения в августе 1955 года адмирала Арли Берка вместо Карни. Берк был убежден, что ВМФ должен как можно быстрее заняться ракетной деятельностью, и прекрасно понимал, что ВВС будут противостоять любым таким попыткам. Вместо этого он обратился в армию и обнаружил, что предлагаемый Юпитер соответствует целям по дальности полета, необходимым ВМФ. [5]
Начало разработки
[ редактировать ]Вопрос о том, кому будет дано добро на строительство БРСД, к этому времени дошел до Объединенного комитета начальников штабов (ОКШ), который оказался неспособным прийти к решению. Это вынудило министра обороны Чарльза Эрвина Уилсона действовать без официальной рекомендации военных. Он рассматривал интерес ВМФ как разумный аргумент для продолжения армейского проекта в любом случае, и 8 ноября 1955 года одобрил обе программы. Военно-воздушные силы разработают БРСД № 1 или SM-75 (что означает «стратегическая ракета»), армия разработает свою конструкцию как БРСД № 2 или SM-78 . Военно-морской флот разработает системы для запуска армейских ракет с кораблей, а затем и с подводных лодок. [5] [6] Компания BuShips завершила концептуальный проект, согласно которому корпус Морской администрации типа C4-S-1a превратился в корабль-носитель ракет «Юпитер», которому были присвоены обозначения корпуса YAG-58, а затем EAG-155 ; позже преобразование будет отменено. [7]
Требования к корабельному хранению и спуску на воду продиктовали размер и форму «Юпитера». Первоначальная армейская конструкция имела длину 92 фута (28 м) и диаметр 95 дюймов (2400 мм). Военно-морской флот заявил, что их не интересует ничего длиннее 50 футов (15 м). Команда ABMA в ответ увеличила диаметр до 105 дюймов (2700 мм). Это не позволяло его перевозить на борту современных грузовых самолетов , ограничивая его морским и автомобильным транспортом. Даже с этим изменением они не смогли уменьшить его длину настолько, чтобы это устроило ВМФ. Они предложили начать с версии длиной 60 футов (18 м), а затем уменьшить ее по мере улучшения конструкции двигателей. Это предложение было отклонено, и после краткого рассмотрения версии длиной 55 футов (17 м) в конце концов остановились на версии 58 футов (18 м). [8]
2 декабря 1955 года министры армии и флота публично объявили о двойной программе армии и флота по созданию БРСД наземного и морского базирования. В апреле 1956 года в рамках широкомасштабных усилий по присвоению названий различным ракетным проектам проект армии получил название «Юпитер», а проект ВВС — «Тор». [1]
Точность и миссия
[ редактировать ]Редстоун обеспечивал точность 300 метров (980 футов) на максимальной дальности, что в сочетании с большой боеголовкой позволяло ему атаковать твердые цели, такие как защищенные авиабазы, мосты, пункты управления и контроля, а также другие стратегические цели, такие как железные дороги. сортировочные станции и районы сосредоточения перед атакой. Это соответствовало взглядам армии на ядерное оружие, которое по сути представляло собой более мощную артиллерию . Они рассматривали это оружие как часть крупномасштабной битвы в Европе, в которой обе стороны будут использовать ядерное оружие в ходе ограниченной войны, не включающей применение стратегического оружия по городам друг друга. В этом случае, «если бы войны оставались ограниченными, такое оружие должно было бы поражать только тактические цели». Этот подход получил поддержку ряда влиятельных теоретиков, в частности Генри Киссинджера , и был воспринят как уникальная армейская задача. [9]
Первоначальная цель новой конструкции дальнего действия заключалась в том, чтобы соответствовать точности Редстоуна на значительно увеличенной дальности Юпитера. То есть, если бы Редстоун мог достичь высоты 300 м на расстоянии 200 миль, новая конструкция обеспечила бы круговую ошибку, вероятную порядка 7 километров (4,3 мили). По мере продолжения разработки стало ясно, что команда ABMA под руководством Фрица Мюллера может улучшить это. Это привело к периоду, когда «армия проявляла особую точность и ждала наших аргументов, возможно ли это. Нам пришлось много обещать, но нам повезло». [10]
В конечном итоге в результате этого процесса была создана превосходная конструкция, обеспечивающая точность 0,5 мили (0,80 км) на всей дальности, что на порядок лучше, чем у Redstone, и в четыре раза лучше, чем у лучших конструкций INS, используемых в ВВС. Система была настолько точной, что ряд наблюдателей выразили скептицизм по поводу целей армии, а WSEG предположила, что они были безнадежно оптимистичны. [10]
Военно-воздушные силы были решительно настроены против Юпитера. Они утверждали, что ядерное оружие — это не просто новая артиллерия, и что его применение немедленно вызовет ответную реакцию, которая может привести к стратегическому обмену мнениями. Это было бы особенно верно, если бы армия запустила оружие дальнего действия, такое как «Юпитер», которое могло бы достигать городов Советского Союза и не могло бы быть сразу распознано как атакующее военную или гражданскую цель. Они предположили, что любой такой запуск вызовет стратегический ответ, и поэтому армии не следует давать никакого оружия дальнего действия. [10]
Однако по мере того, как команда фон Брауна шла от успеха к успеху, а до оперативного развертывания Атласа оставалось еще много лет, стало ясно, что Юпитер представляет собой угрозу желаемой гегемонии ВВС над стратегическими силами. Это привело к тому, что они начали свою собственную программу БРСД Thor , несмотря на то, что в прошлом они неоднократно отказывались от роли БРСД. [11] Боевые действия между армией и военно-воздушными силами нарастали в 1955 и 1956 годах, пока практически каждая ракетная система, в которой участвовала армия, не подверглась нападкам в прессе. [12]
Выход ВМФ
[ редактировать ]Юпитера Военно-морской флот с самого начала был обеспокоен криогенным топливом , но в то время другого выхода не было. Учитывая размер и вес современного ядерного оружия, только большой ракетный двигатель на жидком топливе обеспечивал энергию, необходимую для достижения цели ВМФ по дальности запуска из безопасных районов Атлантического океана. Они оправдывали риск так:
Мы были готовы рискнуть потерять одну-две подводные лодки из-за случайных взрывов. Но, с другой стороны, есть некоторые из нас, которым нравится или, по крайней мере, [sic] привычна идея рисковать своей жизнью». [13]
Все это радикально изменилось летом 1956 года, когда проект «Нобска» собрал ведущих ученых для рассмотрения противолодочной войны. В рамках этого семинара Эдвард Теллер заявил, что к 1963 году боеголовка мощностью 1 мегатонна будет уменьшена до 600 фунтов (270 кг). [14] Эксперты по ракетной технике на том же совещании предположили, что оружие средней дальности, несущее одно из этих орудий, может быть построено с использованием твердого топлива . Даже в этом случае ракета будет намного меньше Юпитера; Ожидалось, что Юпитер будет весить 160 000 фунтов (73 000 кг), в то время как оценки твердотопливной ракеты с аналогичной дальностью были ближе к 30 000 фунтов (14 000 кг), наряду с аналогичным уменьшением размера, что имело первостепенное значение для конструкции подводной лодки. [15]
Тем летом ВМФ объявил о своем желании разработать собственную ракету, первоначально под названием «Юпитер-С». После интенсивных последующих исследований ВМС вышли из программы «Юпитер» в декабре 1956 года. Об этом официально объявила армия в январе 1957 года. [16] Вместо этого ВМС начали разработку того, что тогда было известно как Программа баллистических ракет флота, а позже эта ракета была переименована в Polaris , их первую баллистическую ракету подводного базирования (БРПЛ). [17] Риковер, один из немногих оставшихся скептиков, был убеждён, указав, что специально для этой роли нужна правильно спроектированная подводная лодка, и ему придётся её изготовить. С этого момента Риковер стал верным союзником программы. [18]
Сохранено от отмены
[ редактировать ]4 октября 1957 года Советский Союз успешно запустил «Спутник-1» со своей межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 «Семёрка» . США знали об этих усилиях и уже говорили об этом с прессой, предполагая, что, если Советы первыми запустят спутник, в этом не будет ничего страшного. [19] К их удивлению, пресса взорвалась яростью по поводу этого дела. Потратив более десяти лет на разработку подобных ракет, таких как «Атлас» , тот факт, что Советы смогли победить их, стал серьезным ударом и побудил к глубокому пересмотру текущих программ. [20]
Одна из проблем, отмеченная с самого начала, заключалась в том, что междоусобные бои между армией и военно-воздушными силами приводили к значительному дублированию усилий, и это мало что давало. Министерство обороны отреагировало на это созданием Агентства перспективных исследовательских проектов ( ARPA ), первоначальной задачей которого было просматривать все текущие проекты и выбирать те, которые основаны исключительно на их технических достоинствах. [21]
В то же время боевые действия начали иметь негативные политические последствия. В меморандуме от 26 ноября 1956 года недавно назначенный министром обороны США Чарльз Эрвин Вильсон попытался положить конец боевым действиям. Его решение заключалось в том, чтобы ограничить армию оружием дальностью действия 200 миль (320 км), а оружие, участвующее в противовоздушной обороне, - только 100 милями (160 км). [22] Меморандум также налагал ограничения на воздушные операции армии, серьезно ограничивая вес самолетов, которые ей разрешалось эксплуатировать. В какой-то степени это просто формализовало то, что во многом уже имело место на практике, но «Юпитер» вышел за пределы дальности, и армия была вынуждена передать их ВВС. [23]
ВВС, конечно, не были заинтересованы в приобретении системы вооружения, в которой, как они давно утверждали, нет необходимости. Однако исследования ARPA ясно показали, что это отличная система, и, поскольку она была готова к запуску в производство, любые мысли ВВС об ее отмене были немедленно отвергнуты. Вскоре были размещены новые заказы на 32 прототипа и 62 действующие ракеты, в результате чего общее количество «Юпитеров», которое должно было быть построено, достигло 94. Первые, построенные вручную на ABMA, должны были быть поставлены к концу 57 финансового года, а первые серийные модели от Chrysler. Мичиганский ракетный завод недалеко от Уоррена, штат Мичиган, между 58 и 61 финансовыми годами. [21]
Затяжные жалобы
[ редактировать ]Основная претензия к «Юпитеру» заключалась в том, что из-за более короткой дальности полета он находился на относительно легкой дистанции поражения советским оружием, как ракетами, так и самолетами. Тор, базирующийся в Великобритании, вероятно, будет лучше предупрежден о предстоящем нападении. [а] Именно по этой причине армия потратила значительные усилия на то, чтобы сделать Юпитер мобильным, чтобы затруднить внезапные атаки без предварительной воздушной разведки . [10]
Однако в ноябре 1958 года ВВС решили, что Юпитер будет запускаться со стационарных огневых точек. Генерал армии Максвелл Тейлор утверждал, что это было сделано намеренно, отмечая, что:
...мобильная ракета нуждается в войсках армейского типа для ее перемещения, размещения, защиты и стрельбы... решение об организации мобильных подразделений баллистических ракет по логике привело бы к передаче оперативного использования оружия обратно армии - где это должно было быть постоянно. [10]
Чтобы компенсировать возможность воздушного нападения, системы были модернизированы, чтобы обеспечить запуск в течение 15 минут после приказа о запуске. [21]
История тестирования
[ редактировать ]Rocketdyne испытала первый двигатель S-3 на своих объектах в Санта-Сусане, штат Калифорния, в ноябре 1955 года. Макет был доставлен в ABMA в январе 1956 года, а в июле 1956 года последовали первые прототипы двигателей. Испытания этих двигателей начались в сентябре 1956 года на заводе Rocketdyne. Новый испытательный стенд электростанции ABMA. Это продемонстрировало ряд проблем с нестабильным сгоранием, которые к ноябрю привели к выходу из строя четырех двигателей. Чтобы продолжить испытания, мощность двигателя была временно снижена до 135 000 фунтов силы, и он был успешно испытан на этом уровне в январе 1957 года. В ходе продолжения работы над двигателем было разработано несколько подверсий, в результате чего в модели S-3D была достигнута проектная цель в 150 000 фунтов силы. [24]
Двигатель весом 135 000 фунтов, также использовавшийся в первых испытаниях «Тора» и «Атласа», имел конические камеры тяги, но модель весом 150 000 фунтов перешла на камеры тяги колоколообразной формы. В отличие от «Тора» и «Атласа», у которых было два небольших нониусных двигателя для управления креном, «Юпитер» подвесил выхлоп турбины. Ранняя тестовая модель Jupiters имела два небольших газовых жиклера, питавшихся от выхлопа турбины, а выхлопная труба с подвесным подвесом не была представлена до конца 1958 года. [ нужна ссылка ]
Статические тесты
[ редактировать ]В 1954 году директор испытательной лаборатории Карл Хаймбург начал строительство статического испытательного стенда для испытаний Редстоуна. Он все еще находился в стадии строительства, когда его перепрофилировали для Юпитера и наконец завершили в январе 1957 года. [25] В том же месяце на стенде был установлен «Юпитер», и первый запуск состоялся 12 февраля 1957 года. Это едва не закончилось катастрофой, когда в насосе жидкого кислорода (LOX) произошел небольшой взрыв, и пока ракета находилась там, LOX закипел. и угрожал взорвать танки. День был спасен, когда бригадир Пол Кеннеди подбежал к ракете и подключил напорную линию для слива скопившегося кислорода в баке. Позже проблема была связана со смазкой, используемой в насосе, которая имела тенденцию воспламеняться при контакте с LOX. Была введена новая смазка, а также ряд изменений в испытательном стенде, чтобы помочь сохранить контроль в таких ситуациях. [26]
Летные испытания
[ редактировать ]Курт Дебус руководил строительством стартовых площадок для ракет «Редстоун» на мысе Канаверал, Флорида , построив сдвоенные площадки LC-5 и LC-6 на расстоянии примерно 500 футов (150 м) друг от друга с общим срубом, расположенным на расстоянии 300 футов (91 м) между ними. эти двое. Испытания Redstone были перенесены на эти площадки с меньшего LC-4 20 апреля 1955 года, с запуском седьмого Redstone с LC-6. В рамках расширенной программы испытаний в 1956 году началось строительство второго комплекта аналогичных колодок - LC-26 A и B; Единственное существенное отличие заключалось в том, что сруб располагался немного дальше, примерно в 400 футах (120 м). В конце 1957 года к востоку от площадок был добавлен ряд параллельных железнодорожных путей, что позволило перекатить портал А-образной рамы к любой из четырех площадок. [27]
Юпитеры были доставлены на мыс привязанными к колесным прицепам и доставлены на мыс «Скид Стрип» на самолетах С-124. Затем их перевезли в ангар R в промышленной зоне мыса, где носовой обтекатель был соединен с ракетой и была проведена электрическая проверка. Затем его перевезли на трейлере на площадки, примерно в 3,5 мили (5,6 км) к югу, где они были подняты в вертикальное положение с помощью крана на подвижном портале. К северу от стартовой площадки находился LC-17 ВВС для «Тора», а также LC-18, используемый для «Тора» и « Авангарда » ВМФ . После того, как армия начала фору, ВВС с тех пор догнали и предприняли первую попытку запуска «Тора» 26 января 1957 года, которая закончилась взрывом ракеты на стартовой площадке. [28]
Испытательные полеты Юпитера начались с запуска AM-1A (ракета ABMA 1A) 1 марта 1957 года с борта LC-5. Эта ракета была оснащена промежуточным двигателем меньшей тяги. Транспортное средство работало хорошо до тех пор, пока не прошло 50 секунд после запуска, когда управление начало выходить из строя, что привело к поломке через Т + 73 секунды. Было установлено, что выхлопные газы турбонасоса были затянуты частичным вакуумом в зоне позади ракеты и начали гореть в хвостовой части. Жара прожгла проводку управления, поэтому в будущих полетах там была добавлена дополнительная изоляция. Идентичный АМ-1Б был быстро подготовлен и спущен на воду 26 апреля. Полет АМ-1Б проходил полностью по плану до Т+70 секунд, когда ракета начала терять устойчивость в полете и окончательно развалилась на Т+93 секунды. Был сделан вывод, что отказ произошел из-за выплеска топлива из-за изгибных режимов, вызванных маневрами рулевого управления, необходимыми для выполнения траектории полета. Решение этой проблемы заключалось в тестировании нескольких типов перегородок в центральной части Юпитера, пока не был найден подходящий тип как для LOX, так и для топливных баков. [28]
Третий «Юпитер», также получивший номер AM-1, был быстро оснащен перегородками и запущен 31 мая, чуть более чем через месяц после AM-1B, преодолев полные 1247 морских миль (2309 км; 1435 миль) вниз. Эта версия имела слегка улучшенный двигатель С-3 с тягой 139 000 фунтов силы (620 000 Н). АМ-2 вылетел с LC-26A 28 августа и успешно испытал отделение корпуса ракеты от секции возвращаемого аппарата перед приводнением на высоте 1460 морских миль (2700 км; 1680 миль). АМ-3 вылетел с LC-26B 23 октября, включая абляционный теплозащитный экран и новый ST-90 INS. В ходе этого испытания было пройдено запланированное расстояние в 1100 морских миль (2000 км; 1300 миль). [28]
АМ-3А стартовал 26 ноября, и все шло по плану до Т+101 секунды, когда тяга двигателя резко прекратилась. Ракета развалилась на Т+232 секунды. 18 декабря АМ-4 потерял тягу Т+117 секунд и упал в океан на расстоянии 149 морских миль (276 км; 171 миль) вниз. Эти сбои были связаны с неадекватной конструкцией турбонасоса, что привело к череде сбоев в программах «Юпитер», «Тор» и «Атлас», во всех из которых использовался вариант одного и того же двигателя Rocketdyne. Затем испытания были приостановлены на пять месяцев, пока Rocketdyne внесла ряд исправлений, а армия модернизировала все свои Юпитеры модернизированными насосами. [28] Несмотря на эти неудачи, 15 января 1958 года Юпитер был объявлен работоспособным.
Потратив время на то, чтобы полностью довести мощность двигателя до 150 000 фунтов силы, новый двигатель впервые поднялся в воздух на AM-5 18 мая 1958 года с LC-26B, достигнув запланированной дальности 1247 морских миль (2309 км; 1435 миль). АМ-5 также имел настоящую конструкцию носового обтекателя, который отделялся от корпуса ракеты, раскручивал боеголовку и отделялся, позволяя боеголовке продолжать движение самостоятельно. Секция боеголовки была оборудована парашютом и была поднята ВМФ примерно в 28 морских милях (52 км; 32 мили) от предполагаемой точки приводнения. [28]
AM-6B включал в себя как серийный носовой обтекатель, так и ST-90 INS во время запуска с LC-26B 17 июля 1958 года. На этот раз ВМС вернули его всего на 1,5 морских мили (2,8 км; 1,7 мили) от запланированной точки приводнения. 1241 морская миля (2298 км; 1428 миль) вниз. АМ-7 27 августа пролетел 1207 морских миль (2235 км; 1389 миль), испытывая новую твердотопливную ракету для раскрутки, заменившую старую модель на перекиси водорода. АМ-9 был запущен 10 октября и стал первым Юпитером, оснащенным полнофункциональной системой управления выхлопными кренами турбины. Однако полет не удался; точечная утечка в районе датчика тяги привела к возгоранию секции тяги и потере управления машиной. Офицер безопасности полигона уничтожил ракету в Т+49 секунд. [28]
После этого в программе «Юпитер» случился еще один сбой — АМ-23 15 сентября 1959 года, в результате которого произошла утечка в баллоне с азотом, что привело к разгерметизации бака РП-1 и почти немедленной потере управления при взлете. Ракета покачнулась из стороны в сторону, и танк РП-1 начал разваливаться на части начиная с Т+7 секунд. «Юпитер» перевернулся вверх дном, высыпав содержимое бака РП-1, после чего машина полностью развалилась на Т+13 секунд, как раз перед тем, как офицер безопасности полигона смог отдать команду о прекращении полета. Летающие обломки ударили и повредили Юнону II на соседнем LC-5. Этот конкретный запуск нес биологический носовой обтекатель с мышами и другими особями (которые не выжили). [29]
В начале 1960-х годов ряд «Юпитеров» был запущен силами других стран, а также ВВС в рамках постоянной боевой подготовки. Последний пуск такого типа был произведен итальянскими ВВС CM-106 с самолета LC-26B 23 января 1963 года. [30]
Биологические полеты
[ редактировать ]Ракеты «Юпитер» использовались в серии суборбитальных биологических испытательных полетов . 13 декабря 1958 года «Юпитер АМ-13» был запущен с мыса Канаверал , штат Флорида, с обученной военно-морским флотом южноамериканской беличьей обезьяной по кличке Гордо на борту. Спасательный парашют носового обтекателя не сработал, и Гордо не пережил полет. Данные телеметрии, отправленные во время полета, показали, что обезьяна выдержала перегрузку 10 g (100 м/с). 2 ) старта, восемь минут невесомости и 40 g (390 м/с). 2 ) входа в атмосферу на скорости 10 000 миль в час (4,5 км/с). Носовой обтекатель затонул на расстоянии 1302 морских миль (2411 км) от мыса Канаверал и не был восстановлен.
Еще один биологический полет был запущен 28 мая 1959 года. На борту Юпитера AM-18 находились 7-фунтовая (3,2 кг) макака-резус американского происхождения Эйбл и южноамериканская беличья обезьяна Бейкер весом 11 унций (310 г) . Обезьяны пролетели в носовом обтекателе ракеты на высоту 300 миль (480 км) и расстояние 1500 миль (2400 км) вниз по Атлантическому ракетному полигону от мыса Канаверал. [31] Они выдерживали ускорение 38 g (370 м/с). 2 ) и находились в невесомости около девяти минут. Максимальная скорость 10 000 миль в час (4,5 км/с) была достигнута за 16-минутный полет.
После приводнения носовой обтекатель Юпитера, на борту которого находились Эйбл и Бейкер, был поднят морским буксиром USS Kiowa (ATF-72). Обезьяны пережили полет в хорошем состоянии. Абл скончался через четыре дня после полета из-за реакции на анестезию во время операции по удалению зараженного медицинского электрода. Бейкер прожил много лет после полета и, наконец, скончался от почечной недостаточности 29 ноября 1984 года в Космическом и ракетном центре США в Хантсвилле , штат Алабама.
Меркурий-Юпитер
[ редактировать ]«Меркурий-Юпитер» представлял собой предлагаемую конфигурацию суборбитального запуска, состоящую из ракеты «Юпитер», несущей капсулу «Меркурий». Два полета были запланированы в поддержку проекта «Меркурий» . 1 июля 1959 года, менее чем через год после даты начала программы в октябре 1958 года, полеты были отменены из-за бюджетных ограничений. [32] Полет MJ-1 был бы испытанием тепловой защиты. Полет MJ-2 планировался как квалификационное испытание серийного космического корабля «Меркурий» на максимальное динамическое давление с шимпанзе на борту. [33]
Оперативное развертывание
[ редактировать ]В апреле 1958 года под командованием президента Эйзенхауэра США Министерство обороны уведомило ВВС о предварительном планировании размещения во Франции первых трёх эскадрилий «Юпитер» (45 ракет). Однако в июне 1958 года новый президент Франции Шарль де Голль отказался принять размещение каких-либо ракет «Юпитер» во Франции. Это побудило США изучить возможность размещения ракет в Италии и Турции. ВВС уже реализовали планы по базированию четырех эскадрилий (60 ракет) в рамках проекта «Эмили» (впоследствии переименованных в 20 эскадрилий Королевских ВВС с тремя ракетами каждая) БРСД PGM-17 Thor в Великобритании на аэродромах, простирающихся от Йоркшира до Восточной Англии .
В 1958 году ВВС США активизировали 864-ю стратегическую ракетную эскадрилью в ABMA. Хотя ВВС США на короткое время рассматривали возможность обучения своих экипажей «Юпитера» на авиабазе Ванденберг в Калифорнии, позже они решили провести всю свою подготовку в Хантсвилле . В июне и сентябре того же года ВВС активизировали еще две эскадрильи — 865-ю и 866-ю.
В апреле 1959 года министр ВВС дал ВВС США инструкции по переброске двух эскадрилий «Юпитер» в Италию. Две эскадрильи общей численностью 30 ракет были развернуты на 10 объектах в Италии с 1961 по 1963 год. Их эксплуатировали экипажи итальянских ВВС , но вооружение ядерных боеголовок контролировал персонал ВВС США. Развернутые ракеты находились под командованием 36-й авиационной бригады стратегического противодействия ( 36ª Aerobrigata Interdizione Strategica , ВВС Италии) на авиабазе Джоя-дель-Колле , Италия.
В октябре 1959 года местонахождение третьей и последней эскадрильи БРСД «Юпитер» было определено после подписания межправительственного соглашения с Турцией. США и Турция заключили соглашение о размещении одной эскадрильи «Юпитер» на южном фланге НАТО. Одна эскадрилья, насчитывающая 15 ракет, была развернута на пяти объектах недалеко от Измира , Турция, с 1961 по 1963 год и управлялась персоналом ВВС США, причем первый полет из трех ракет «Юпитер» был передан Türk Hava Kuvvetleri (ВВС Турции) в конце октября 1962 года, но Персонал ВВС США сохраняет контроль над вооружением ядерных боеголовок.
В период с середины октября 1961 года по август 1962 года мобильные ракеты «Юпитер» с ядерными боеголовками мощностью 1,4 мегатонны в тротиловом эквиваленте (5,9 ПДж) четыре раза поражались молнией на своих базах в Италии. В каждом случае активировались тепловые батареи, а в двух случаях тритий - дейтериевый «наддувный» газ боеголовок вводился в ямы , частично приводивший их в боевую готовность. После четвертого удара молнии по БРСД «Юпитер» ВВС США установили защитные башни для отвода молний на всех итальянских и турецких ракетных площадках БРСД «Юпитер».
Сообщалось , что в 1962 году болгарский самолет-разведчик МиГ-17 врезался в оливковую рощу недалеко от одного из американских стартовых комплексов ракет «Юпитер» в Италии после пролета над ним. [34]
К моменту установки турецких «Юпитеров» ракеты уже в значительной степени устарели и стали все более уязвимыми для советских атак. [35] Все БРСД «Юпитер» были выведены из эксплуатации к апрелю 1963 года в качестве закулисной сделки с Советским Союзом в обмен на ранее вывезенные ими БРСД с Кубы .
Сайты развертывания
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- Редстоун Арсенал , Хантсвилл, Алабама 34 ° 37'58,11 "с.ш. 86 ° 39'56,40" з.д. / 34,6328083 ° с.ш. 86,6656667 ° з.д.
- Ракетный полигон Уайт-Сэндс , Нью-Мексико 32 ° 52'47,45 "N 106 ° 20'43,64" W / 32,8798472 ° N 106,3454556 ° W
- Республика Италия
- Штаб-квартира: авиабаза Джоя-дель-Колле , стартовые площадки (построенные в треугольной конфигурации) находились в непосредственной близости от деревень Аквавива-делле-Фонти , Альтамура (две площадки), Джоя-дель-Колле , Гравина в Апулии , Латерца , Моттола , Спинаццола , Ирсина и Матера .
- Тренировочный коврик 40 ° 47'6,74 "N 16 ° 55'33,5" E / 40,7852056 ° N 16,925972 ° E
- Эскадрилья 1
- Сайт 1 40 ° 44'24,59 "N 16 ° 55'58,83" E / 40,7401639 ° N 16,9330083 ° E
- Сайт 3 40 ° 35'42,00 "N 16 ° 51'33,00" E / 40,5950000 ° N 16,8591667 ° E
- Сайт 4 40 ° 48'47,05 "N 16 ° 22'53,08" E / 40,8130694 ° N 16,3814111 ° E
- Сайт 5 40 ° 45'32,75 "N 16 ° 22'53,08" E / 40,7590972 ° N 16,3814111 ° E
- Сайт 7 40 ° 57'43,98 "N 16 ° 10'54,66" E / 40,9622167 ° N 16,1818500 ° E
- Эскадрилья 2
- Сайт 2 40 ° 40'42,00 "N 17 ° 6'12,03" E / 40,6783333 ° N 17,1033417 ° E
- Сайт 6 40 ° 58'6,10 "N 16 ° 30'22,73" E / 40,9683611 ° N 16,5063139 ° E
- Сайт 8 40 ° 42'14,98 "N 16 ° 8'28,42" E / 40,7041611 ° N 16,1412278 ° E
- Сайт 9 40 ° 55'23,40 "N 16 ° 48'28,54" E / 40,9231667 ° N 16,8079278 ° E
- Сайт 10 40 ° 34'59,77 "N 16 ° 35'43,26" E / 40,5832694 ° N 16,5953500 ° E
- Турецкая Республика
- Штаб-квартира: авиабаза Чигли.
- Тренировочный коврик 38 ° 31'17,32 "с.ш. 27 ° 1'3,89" в.д. / 38,5214778 ° с.ш. 27,0177472 ° в.д.
- Сайт 1 38 ° 42'26,68 "с.ш. 26 ° 53'4,13" в.д. / 38,7074111 ° с.ш. 26,8844806 ° в.д.
- Сайт 2 38 ° 42'23,76 "N 27 ° 53'57,66" E / 38,7066000 ° N 27,8993500 ° E
- Сайт 3 38 ° 50'37,66 "с.ш. 27 ° 02'55,58" в.д. / 38,8437944 ° с.ш. 27,0487722 ° в.д.
- Сайт 4 38 ° 44'15,13 "с.ш. 27 ° 24'51,46" в.д. / 38,7375361 ° с.ш. 27,4142944 ° в.д.
- Сайт 5 38 ° 47'30,73 "N 27 ° 42'28,94" E / 38,7918694 ° N 27,7080389 ° E
Описание
[ редактировать ]Эскадрильи «Юпитера» состояли из 15 ракет и примерно 500 военнослужащих с пятью «звеньями» по три ракеты в каждом, укомплектованными пятью офицерами и 10 сержантами. Чтобы снизить уязвимость, полеты были расположены на расстоянии примерно 30 миль друг от друга, а тройные пусковые установки были разделены расстоянием в несколько сотен миль.
Наземное оборудование каждой огневой точки размещалось примерно в 20 машинах; ближнего и дальнего действия включая два генератора, грузовик для распределения энергии, теодолиты , гидравлический и пневматический грузовик и грузовик с жидким кислородом. Другой прицеп перевозил 6000 галлонов топлива, а три прицепа с жидким кислородом каждый перевозили 4000 галлонов США (15 000 л; 3300 имп галлонов).
Ракеты прибыли на огневую точку на больших трейлерах; Еще находясь на трейлере, экипаж прикрепил шарнирный пусковой постамент к основанию ракеты, которую с помощью лебедки подняли в вертикальное положение. Когда ракета находилась в вертикальном положении, линии топлива и окислителя были соединены, а нижняя треть ракеты была заключена в «укрытие из лепестков цветов», состоящее из металлических панелей клиновидной формы, что позволяло членам экипажа обслуживать ракеты в любых погодных условиях. При хранении в пустом состоянии в течение 15 минут в боевом положении в вертикальном положении на стартовой площадке последовательность стрельбы включала заправку баков топлива и окислителя 68 000 фунтов (31 000 кг) LOX и 30 000 фунтов (14 000 кг) РП-1, при этом система наведения была отрегулирована и загружена информация о прицеливании. Как только баки с топливом и окислителем были заполнены, офицер управления пуском и два члена экипажа в мобильном трейлере управления пуском могли запустить ракеты.
Каждая эскадрилья имела зону приема, проверки и обслуживания (RIM) в задней части огневых точек. Группы RIM проверяли новые ракеты, а также обеспечивали техническое обслуживание и ремонт ракет в полевых условиях. На каждой территории RIM также размещалось 25 тонн установок по производству жидкого кислорода и азота. Несколько раз в неделю автоцистерны развозили топливо с завода на отдельные огневые точки.
Технические характеристики (БРСД Юпитер)
[ редактировать ]- Длина: 60 футов (18,3 м)
- Диаметр: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Общий вес с заправленным топливом: 108 804 фунта (49 353 кг)
- Вес пустого: 13 715 фунтов (6 221 кг)
- Кислород (LOX) Вес: 68 760 фунтов (31 189 кг)
- РП-1 (керосин) Вес: 30 415 фунтов (13 796 кг)
- Тяга: 150 000 фунтов силы (667 кН)
- Engine: Rocketdyne LR79-NA (Model S-3D)
- ИСП: 247,5 с (2,43 кН·с/кг)
- Время горения: 2 мин. 37 сек.
- Скорость расхода топлива: 627,7 фунтов/с (284,7 кг/с)
- Дальность: 1500 миль (2400 км)
- Время полета: 16 мин 56,9 сек.
- Предельная скорость: 8984 миль в час (14458 км/ч) — 13,04 Маха.
- Скорость входа в атмосферу: 10 645 миль в час (17 131 км / ч) - 15,45 Маха.
- Ускорение: 13,69 г (134 м/с) 2 )
- Пиковое замедление: 44,0 g (431 м/с). 2 )
- Пиковая высота: 390 миль (630 км).
- CEP 4925 футов (1500 м)
- Боеголовка: 1,45 Мт термоядерного W49 - 1650 фунтов (750 кг)
- Слияние: близость и воздействие
- Наведение: Инерционное
Производные ракеты-носителя
[ редактировать ]Первая ступень ракет « Сатурн I» и «Сатурн IB» была изготовлена с использованием оснастки производства «Юпитер» и «Редстоун» и состояла из центрального бака того же диаметра, что и ракета «Юпитер», и восьми баков того же диаметра, что и «Редстоун», сгруппированных вокруг него, и все они содержат LOX. /РП-1.
БРСД «Юпитер» также была модифицирована путем добавления верхних ступеней в виде кластерных ракет на базе «Сержанта» для создания космической ракеты-носителя под названием «Юнона II» , не путать с « Юноной I» , которая была разработкой ракеты Редстоун-Юпитер-C. Существует также некоторая путаница с другой ракетой армии США под названием « Юпитер-С» , которая представляла собой ракеты «Редстоун», модифицированные за счет удлинения топливных баков и добавления небольших твердотопливных верхних ступеней.
Технические характеристики (ракета-носитель Юнона II)
[ редактировать ]Юнона II представляла собой четырехступенчатую ракету, созданную на основе БРСД Юпитер. С его помощью было произведено 10 запусков спутников, шесть из которых оказались неудачными. Он выпустил Pioneer 3 (частичный успех), Pioneer 4 , Explorer 7 , Explorer 8 и Explorer 11 .
- Юнона II общая длина: 24,0 м
- Полезная нагрузка на орбите до 200 км: 41 кг.
- Полезная нагрузка, скорость отрыва: 6 кг.
- Дата первого запуска: 6 декабря 1958 г.
- Дата последнего запуска: 24 мая 1961 г.
Параметр | Первый этап | Второй этап | Третий этап | Четвертый этап |
---|---|---|---|---|
Полная масса | 54 431 кг | 462 кг | 126 кг | 42 кг |
Пустая масса | 5443 кг | 231 кг | 63 кг | 21 кг |
Толкать | 667 кН | 73 кН | 20 кН | 7 кН |
Интернет-провайдер | 248 с (2,43 кН·с/кг) | 214 с (2,10 кН·с/кг) | 214 с (2,10 кН·с/кг) | 214 с (2,10 кН·с/кг) |
Время горения | 182 с | 6 с | 6 с | 6 с |
Длина | 18,28 м | 1,0 м | 1,0 м | 1,0 м |
Диаметр | 2,67 м | 1,0 м | 0,50 м | 0,30 м |
Двигатель: | Рокетдайн С-3Д | Одиннадцать сержантов | Три сержанта | Один сержант |
Порох | ЛОК/РП-1 | Твердое топливо | Твердое топливо | Твердое топливо |
Запуск БРСД «Юпитер» и «Юнона II»
[ редактировать ]Было проведено 46 испытательных пусков, все с ракетной станции на мысе Канаверал , Флорида. [36]
1957
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957-03-01 | Юпитер | АМ-1А | ККАФС ЛК-5 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Отказ | Первый полет Юпитера. Перегрев тяговой секции привел к отказу управления и разрушению ракеты Т+74 секунды. | |
1957-04-26 | Юпитер | АМ-1Б | ККАФС ЛК-5 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Отказ | Выплеск топлива привел к отказу управления и разрушению ракеты Т+93 секунды. | |
1957-05-31 | Юпитер | АМ-1 | ККАФС ЛК-5 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1957-08-28 | Юпитер | АМ-2 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1957-10-23 | Юпитер | АМ-3 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1957-11-27 | Юпитер | АМ-3А | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Отказ | Отказ турбонасоса привел к потере тяги Т+101 с. Ракета разбилась Т+232 секунды. | |
1957-12-19 | Юпитер | АМ-4 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Отказ | Отказ турбонасоса привел к потере тяги Т+116 секунд. Ракета оставалась структурно неповрежденной до столкновения с океаном. |
1958
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958-05-18 | Юпитер | АМ-5 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1958-07-17 | Юпитер | АМ-6Б | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1958-08-27 | Юпитер | АМ-7 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1958-10-10 | Юпитер | АМ-9 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Отказ | Утечка горячих выхлопных газов привела к возгоранию толкающей части и потере управления. РСО Т+49 секунд. | |
1958-12-06 | Юнона II | АМ-11 | ККАФС ЛК-5 | Пионер 3 | Лунный орбитальный аппарат | Высокая суборбитальная | Частичный отказ | Преждевременное отключение первой ступени |
1958-12-13 | Юпитер | АМ-13 | ККАФС LC-26B | Биологический носовой обтекатель с белкой-обезьяной | Испытание ракеты | Суборбитальный | Частичный отказ | Парашют не справился с полезной нагрузкой, в результате чего погибла находившаяся в нем белка-обезьяна. Телеметрия была получена во время полета, и обезьяна-белка пережила запуск и повторный вход в атмосферу. |
1959
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959-01-22 | Юпитер | СМ-21 | ККАФС ЛК-5 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | Первый полет серийного Юпитера, построенного Chrysler | |
1959-02-27 | Юпитер | СМ-22 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-03-03 | Юнона II | АМ-14 | ККАФС ЛК-5 | Пионер 4 | Лунный орбитальный аппарат | ТЕО | Успех | Первый успешный американский лунный зонд |
1959-04-04 | Юпитер | СМ-22А | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-05-07 | Юпитер | АМ-12 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-05-14 | Юпитер | АМ-17 | ККАФС ЛК-5 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-05-28 | Юпитер | АМ-18 | ККАФС LC-26B | Биологический носовой обтекатель | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | |
1959-07-16 | Юнона II | АМ-16 | ККАФС ЛК-5 | Эксплорер 6 | Научный | ЛЕО | Отказ | Короткое замыкание в системе наведения привело к потере управления при взлете. РСО Т+5 секунд. |
1959-08-14 | Юнона II | АМ-19Б | ККАФС LC-26B | Маяк 2 | Научный | ЛЕО | Отказ | Преждевременное отключение первой ступени |
1959-08-27 | Юпитер | АМ-19 | ККАФС ЛК-5 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-09-15 | Юпитер | АМ-23 | ККАФС LC-26B | Биологический носовой обтекатель | Испытание ракеты | Суборбитальный | Отказ | Утечка газа под давлением привела к потере управления при взлете. Ракета самоуничтожилась Т+13 секунд. |
1959-10-01 | Юпитер | АМ-24 | ККАФС ЛК-6 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-10-13 | Юнона II | АМ-19А | ККАФС ЛК-5 | Эксплорер 7 | Научный | ЛЕО | Успех | |
1959-10-22 | Юпитер | АМ-31 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-11-05 | Юпитер | СМ-33 | ККАФС ЛК-6 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-11-19 | Юпитер | АМ-25 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-12-10 | Юпитер | АМ-32 | ККАФС ЛК-6 | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1959-12-17 | Юпитер | АМ-26 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех |
1960
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960-01-26 | Юпитер | АМ-28 | ККАФС LC-26B | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1960-03-23 | Юнона II | АМ-19С | ККАФС LC-26B | Исследователь | Научный | ЛЕО | Отказ | Третья ступень не загорелась |
1960-10-20 | Юпитер | СМ-217 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1960-11-03 | Юнона II | АМ-19Д | ККАФС LC-26B | Эксплорер 8 | Научный | ЛЕО | Успех |
1961
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961-02-25 | Юнона II | АМ-19Ф | ККАФС LC-26B | Эксплорер 10 | Научный | ЛЕО | Отказ | Третья ступень не загорелась |
1961-04-22 | Юпитер | СМ-209 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1961-04-27 | Юнона II | АМ-19Э | ККАФС LC-26B | Эксплорер 11 | Научный | ЛЕО | Успех | |
1961-05-24 | Юнона II | АМ-19Г | ККАФС LC-26B | Эксплорер 12 | Научный | ЛЕО | Отказ | Вторая ступень не загорелась. Последний полет Юноны II |
1961-08-05 | Юпитер | СМ-218 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1961-12-06 | Юпитер | СМ-115 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех |
1962
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962-04-18 | Юпитер | СМ-114 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | ||
1962-08-01 | Юпитер | СМ-111 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех |
1963
[ редактировать ]Дата/Время ( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ) | Ракета | Серийный номер | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Функция | Орбита | Исход | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963-01-22 | Юпитер | СМ-106 | CCAFS LC-26A | Испытание ракеты | Суборбитальный | Успех | Последний полет Юпитера |
Бывшие операторы
[ редактировать ]- 864-я стратегическая ракетная эскадрилья
- 865-я стратегическая ракетная эскадрилья
- 866-я стратегическая ракетная эскадрилья
- Италия
- Aeronautica Militare ( ВВС Италии )
- бригада воздушного противодействия 36-я стратегическая
- Турция
- Турецкие ВВС ( ВВС Турции )
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Центр космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, демонстрирует ракету «Юпитер» в своем Ракетном саду.
Космический и ракетный центр США в Хантсвилле, штат Алабама, демонстрирует в своем ракетном парке два Юпитера, в том числе один в конфигурации Юнона II .
SM-78/PMG-19 выставлен в Музее ракетно-космической техники ВВС на мысе Канаверал, Флорида . Ракета находилась в ракетном саду много лет, пока в 2009 году ее не сняли и не отреставрировали. [37] Этот первозданный артефакт сейчас находится в изолированном хранилище в ангаре R на мысе Канаверал AFS и не доступен широкой публике.
Юпитер (в конфигурации Юноны II ) выставлен в Ракетном саду Космического центра Кеннеди , Флорида. Он был поврежден ураганом Фрэнсис в 2004 году. [38] но был отремонтирован и впоследствии снова выставлен на обозрение.
PGM-19 выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Ракета была получена от корпорации Chrysler в 1963 году. На протяжении десятилетий она выставлялась за пределами музея, а затем была удалена в 1998 году. Ракета была отреставрирована сотрудниками музея и возвращена для показа в новой Галерее ракетных шахт музея в 2007 году. [39]
PGM-19 выставлен на ярмарке штата Южная Каролина в Колумбии, Южная Каролина . Ракета, получившая название «Колумбия» , была подарена городу в начале 1960-х годов ВВС США. Он был установлен на ярмарочной площади в 1969 году и стоил 10 000 долларов. [40]
Парк Air Power в Хэмптоне, штат Вирджиния, демонстрирует SM-78.
В Музее транспорта Вирджинии в центре Роанока, штат Вирджиния, выставлен Юпитер PGM-19.
В музее « Границы полета» на стадионе «Даллас Лав Филд» в Далласе, штат Техас, под открытым небом выставлена ракета «Юпитер».
- PGM-19 Юпитер прямо перед Сатурном-1, Центр космических полетов Маршалла.
- БРСД Юпитер и Юнона II (вторая и третья слева) в Космическом и ракетном центре США.
- Юнона II в Космическом центре Кеннеди
- PGM-19 Юпитер в Национальном музее ВВС США.
- СМ-78 Юпитер в Air Power Park
См. также
[ редактировать ]- Список ракетных эскадрилий ВВС США
- Список ракет
- М-номера
- Стратегическое авиационное командование
- Баллистические ракеты театра военных действий
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Армия отметила, что подход к Великобритании над водой означал, что Тор вообще не был предупрежден.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кайл, 2011 г. , БРСД.
- ^ Хили 1958 , с. 1.
- ^ Кайл 2011 , Дизайн.
- ^ Маккензи 1993 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д Маккензи 1993 , с. 136.
- ^ Нойфельд 1990 , с. 121.
- ^ «Класс: Безымянный (EAG 155, C4-S-1a)» .
- ^ Маккензи 1993 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккензи 1993 , с. 131.
- ^ Маккензи 1993 , с. 120.
- ^ «ВВС считают армию непригодной для защиты нации». Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1956 г. с. 1.
- ^ Маккензи 1993 , с. 137.
- ^ Конверс III, Эллиот (2012). Перевооружение для холодной войны 1945–1960 гг. (PDF) . Государственная типография. п. 527.
- ^ Маккензи 1993 , с. 138.
- ^ «История установки, 1957 год» . История арсенала Редстоун армии США .
- ^ Сапольски, Харви М. (2004). «Программа баллистических ракет ВМС США и конечное сдерживание». Сходить с ума : 123–136. JSTOR resrep12035.7 .
- ^ Маккензи 1993 , с. 139.
- ^ Лей, Вилли (ноябрь 1958 г.). «Насколько секретным был Спутник №1?» . Галактика . стр. 48–50 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Дэвид, Леонард (4 октября 2002 г.). «Спутник-1: спутник, с которого все началось» . Space.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кайл, 2011 г. , ВВС получают контроль.
- ^ Ларсен, Дуглас (1 августа 1957 г.). «Новая битва нависла над новейшей армейской ракетой» . Журнал Сарасоты . п. 35 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Трест, Уоррен (2010). Роли и миссии ВВС: история . Государственная типография. п. 175. ИСБН 9780160869303 .
- ^ Кайл 2011 , Испытание Юпитера, Движение.
- ^ Кайл 2011 , Испытание Юпитера, Статическое испытание.
- ^ Джонстон, Гарри. «Жизнь и времена Гарри М. Джонстона» . История двигателя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Кайл 2011 , Мыс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кайл 2011 , Юпитер взлетает.
- ^ Парш, Андреас. «Юпитер» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Уэйд, Марк. «Юпитер» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года.
- ^ Байшер, Делавэр; Фрегли, Арканзас (1962). Животные и человек в космосе. Хронология и аннотированная библиография до 1960 года (Отчет). Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 30 июня 2019 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гримвуд, Джеймс М. «Проект Меркурий – Хронология – ЧАСТЬ II (A) Этап исследований и разработок проекта Меркурий» . НАСА . НАСА СП-4001 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Меркурий-Юпитер MJ-2» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года.
- ^ Леднисер, Дэвид (9 декабря 2010 г.). «Вторжения, облеты, перестрелки и дезертирство во время холодной войны и после нее» . Страницы истории авиации . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Плохий, Сергей (2022). Ядерная глупость. Новая история кубинского ракетного кризиса . Книги о пингвинах. стр. 214, 217.
- ^ Уэйд, Марк. «Юнона II» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Юпитер» . Мыс Канаверал, Флорида: Музей космонавтики и ракет ВВС . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Ураган Фрэнсис нанес ущерб Космическому центру Кеннеди» . собрать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Информационные бюллетени: Chrysler SM-78/PGM-19A Jupiter» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Рантин, Бертрам (6 октября 2010 г.). «До государственной ярмарки SC 2010 осталось всего неделя» . Государство . Южная Каролина. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бильштейн, Роджер (1996). «Этапы к Сатурну» . Бюро истории НАСА.
- Хили, Рой (18 декабря 1958 г.). Разработка ракетного двигателя для ракеты «Юпитер» (PDF) (Технический отчет). Рокетдайн.
- Кайл, Эд (14 августа 2011 г.). «Царь богов: История ракеты Юпитер» . Отчет о космическом запуске . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Маккензи, Дональд (1993). Изобретая точность: историческая социология наведения ядерных ракет . МТИ Пресс.
- Нойфельд, Джейкоб (1990). Разработка баллистических ракет в ВВС США в 1945–1960 гг . Издательство ДИАНА. ISBN 9781428992993 .
- Уокер, Джеймс; Бернштейн, Льюис; Ланг, Шэрон (2003). Захватите высоту: армия США в космической и противоракетной обороне . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 9780160723087 . OCLC 57711369 . Проверено 13 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История БРСД Юпитер , Армия США – Арсенал Редстоун
- БРСД Юпитер , Энциклопедия астронавтики
- Ракеты «Юпитер» в Турции , Г.Л. Смит
- Детальные сферические панорамы внутри кормового (моторного) отделения.
- Юпитер-А на Astronautix.com
- Юпитер в Италии
- Юпитер СМ-78
- 1957 год в космическом полете
- 1958 год в космическом полете
- 1959 год в космическом полете
- 1960 год в космическом полете
- 1961 год в космическом полете
- Ракеты США времен холодной войны
- Баллистические ракеты средней дальности США
- Ядерные ракеты США
- Космические ракеты-носители США
- Баллистические ракеты театра военных действий
- Военная техника, представленная в 1950-х годах.