Jump to content

ПГМ-19 Юпитер

(Перенаправлено с БРСД Юпитер )

СМ-78/ПГМ-19 Юпитер
Ракетная установка Юпитер с наземным вспомогательным оборудованием. Нижняя треть ракеты заключена в «укрытие из лепестков цветов» из клиновидных металлических панелей, что позволяет экипажам обслуживать ракету в любых погодных условиях.
Тип Баллистическая ракета средней дальности (БРСД)
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется ВВС США
Итальянские ВВС
Турецкие ВВС
История производства
Разработанный 1954
Производитель Крайслер
Произведено 1956–1961
построено ок. 100 (45 развернуто)
Варианты Юнона II
Технические характеристики
Масса 49 800 кг (110 000 фунтов)
Длина 18,3 м (60 футов)
Диаметр 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
Боеголовка Боевая часть W38 3,75 Мт или W49 1,44 Мт
Взрывная мощность 3,75 Мт или 1,44 Мт

Двигатель Жидкостный ЖРД Rocketdyne LR79-NA (модель S-3D)
150 000 фунтов силы (667 кН)
Порох керосин и жидкий кислород
Оперативный
диапазон
1500–1700 миль (2400–2700 км)
Потолок полета 610 км (380 миль)

PGM -19 Jupiter была первой ядерной баллистической ракетой средней дальности (БРСД) ВВС США (USAF). Это была жидкостная ракета, использующая топливо РП-1 и окислитель LOX , с одним Rocketdyne LR79-NA (модель S-3D) ракетным двигателем 667 килоньютонов (150 000 фунтов силы с тягой мощностью 1,44 мегатонны в тротиловом эквиваленте (6,0 ПДж) ). Он был вооружен ядерной боеголовкой W49 . Генеральным подрядчиком выступила корпорация Chrysler .

Первоначально «Юпитер» был разработан армией США , которая искала высокоточную ракету, предназначенную для поражения вражеских государств, таких как Китай и Советский Союз . ВМС США также проявили интерес к проекту в качестве БРПЛ, но отказались от сотрудничества, чтобы работать над своим твердотопливным Polaris . Юпитер сохранил короткую приземистую форму, предназначенную для подводных лодок.

История развития

[ редактировать ]

Первоначальная концепция

[ редактировать ]

Юпитер ведет свою историю от ракеты PGM-11 Redstone , первой ядерной баллистической ракеты США. Пока он поступил на вооружение, Вернера фон Брауна команда Армейского агентства по баллистическим ракетам (ABMA) в Редстоунском арсенале начала рассматривать модернизированную версию с использованием ракетного двигателя LR89, разрабатываемого Rocketdyne ВВС для проекта ракеты Atlas . Использование LR89 и добавление второй ступени позволит новой конструкции достичь дальности полета 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль). [1] резкое улучшение по сравнению с пробегом Redstone примерно в 200 миль (320 км).

По мере того как Rocketdyne продолжала работать над LR89, выяснилось, что его можно улучшить, чтобы увеличить тягу сверх обещанных 120 000 фунтов силы (530 000 Н). В 1954 году армия попросила Rocketdyne предоставить аналогичную конструкцию с тягой 135 000 фунтов силы (600 000 Н). [2] В тот же период вес ядерных боеголовок быстро падал, и, объединив этот двигатель с боеголовкой массой 2000 фунтов (910 кг), можно было построить одноступенчатую ракету, способную достигать дальности 1500–1700 миль (2400–2700 км). при этом он значительно менее сложен и с ним легче обращаться в полевых условиях, чем двухступенчатая модель. Этот двигатель постоянно модернизировался, и в конечном итоге его мощность достигла 150 000 фунтов силы (670 000 Н). [1] Эта последняя модель, известная в армии как NAA-150-200, стала гораздо более известна под номером модели Rocketdyne — S-3. [3]

[ редактировать ]
Адмиралу Арли Бёрку приписывают то, что он вырвал военно-морской флот из умирающего образа жизни и начал настаивать на разработке БРПЛ.

Примерно в то же время ВМС США искали способы присоединиться к ядерному клубу и сосредоточивали свое внимание в основном на крылатых ракетах и ​​подобных системах. Некоторое внимание было уделено использованию баллистических ракет на кораблях, но адмирал Хайман Риковер , «отец» атомной подводной лодки, скептически относился к тому, что это возможно, и опасался, что это потребует финансирования, необходимого в другом месте. [4] Еще одним скептиком в отношении ракет был начальник управления военно-морских операций Карни Роберт Б. . [5]

Чиновники более низкого ранга ВМФ стали проявлять все больший интерес, когда армия и ВВС начали серьезную разработку своих ракет большой дальности. В попытке обойти высокопоставленных чиновников ВМФ, которые по-прежнему не интересовались этой концепцией, представитель ВМФ в Комитете Киллиана поддержал это дело. Комитет поддержал эту концепцию и в сентябре 1955 года опубликовал отчет, призывающий к разработке ракетной системы морского базирования. [5]

Интерес ВМФ к ракетам значительно возрос после назначения в августе 1955 года адмирала Арли Берка вместо Карни. Берк был убежден, что ВМФ должен как можно быстрее заняться ракетной деятельностью, и прекрасно понимал, что ВВС будут противостоять любым таким попыткам. Вместо этого он обратился в армию и обнаружил, что предлагаемый Юпитер соответствует целям по дальности полета, необходимым ВМФ. [5]

Начало разработки

[ редактировать ]

Вопрос о том, кому будет дано добро на строительство БРСД, к этому времени дошел до Объединенного комитета начальников штабов (ОКШ), который оказался неспособным прийти к решению. Это вынудило министра обороны Чарльза Эрвина Уилсона действовать без официальной рекомендации военных. Он рассматривал интерес ВМФ как разумный аргумент для продолжения армейского проекта в любом случае, и 8 ноября 1955 года одобрил обе программы. Военно-воздушные силы разработают БРСД № 1 или SM-75 (что означает «стратегическая ракета»), армия разработает свою конструкцию как БРСД № 2 или SM-78 . Военно-морской флот разработает системы для запуска армейских ракет с кораблей, а затем и с подводных лодок. [5] [6] Компания BuShips завершила концептуальный проект, согласно которому корпус Морской администрации типа C4-S-1a превратился в корабль-носитель ракет «Юпитер», которому были присвоены обозначения корпуса YAG-58, а затем EAG-155 ; позже преобразование будет отменено. [7]

Требования к корабельному хранению и спуску на воду продиктовали размер и форму «Юпитера». Первоначальная армейская конструкция имела длину 92 фута (28 м) и диаметр 95 дюймов (2400 мм). Военно-морской флот заявил, что их не интересует ничего длиннее 50 футов (15 м). Команда ABMA в ответ увеличила диаметр до 105 дюймов (2700 мм). Это не позволяло его перевозить на борту современных грузовых самолетов , ограничивая его морским и автомобильным транспортом. Даже с этим изменением они не смогли уменьшить его длину настолько, чтобы это устроило ВМФ. Они предложили начать с версии длиной 60 футов (18 м), а затем уменьшить ее по мере улучшения конструкции двигателей. Это предложение было отклонено, и после краткого рассмотрения версии длиной 55 футов (17 м) в конце концов остановились на версии 58 футов (18 м). [8]

2 декабря 1955 года министры армии и флота публично объявили о двойной программе армии и флота по созданию БРСД наземного и морского базирования. В апреле 1956 года в рамках широкомасштабных усилий по присвоению названий различным ракетным проектам проект армии получил название «Юпитер», а проект ВВС — «Тор». [1]

Точность и миссия

[ редактировать ]

Редстоун обеспечивал точность 300 метров (980 футов) на максимальной дальности, что в сочетании с большой боеголовкой позволяло ему атаковать твердые цели, такие как защищенные авиабазы, мосты, пункты управления и контроля, а также другие стратегические цели, такие как железные дороги. сортировочные станции и районы сосредоточения перед атакой. Это соответствовало взглядам армии на ядерное оружие, которое по сути представляло собой более мощную артиллерию . Они рассматривали это оружие как часть крупномасштабной битвы в Европе, в которой обе стороны будут использовать ядерное оружие в ходе ограниченной войны, не включающей применение стратегического оружия по городам друг друга. В этом случае, «если бы войны оставались ограниченными, такое оружие должно было бы поражать только тактические цели». Этот подход получил поддержку ряда влиятельных теоретиков, в частности Генри Киссинджера , и был воспринят как уникальная армейская задача. [9]

Первоначальная цель новой конструкции дальнего действия заключалась в том, чтобы соответствовать точности Редстоуна на значительно увеличенной дальности Юпитера. То есть, если бы Редстоун мог достичь высоты 300 м на расстоянии 200 миль, новая конструкция обеспечила бы круговую ошибку, вероятную порядка 7 километров (4,3 мили). По мере продолжения разработки стало ясно, что команда ABMA под руководством Фрица Мюллера может улучшить это. Это привело к периоду, когда «армия проявляла особую точность и ждала наших аргументов, возможно ли это. Нам пришлось много обещать, но нам повезло». [10]

В конечном итоге в результате этого процесса была создана превосходная конструкция, обеспечивающая точность 0,5 мили (0,80 км) на всей дальности, что на порядок лучше, чем у Redstone, и в четыре раза лучше, чем у лучших конструкций INS, используемых в ВВС. Система была настолько точной, что ряд наблюдателей выразили скептицизм по поводу целей армии, а WSEG предположила, что они были безнадежно оптимистичны. [10]

Военно-воздушные силы были решительно настроены против Юпитера. Они утверждали, что ядерное оружие — это не просто новая артиллерия, и что его применение немедленно вызовет ответную реакцию, которая может привести к стратегическому обмену мнениями. Это было бы особенно верно, если бы армия запустила оружие дальнего действия, такое как «Юпитер», которое могло бы достигать городов Советского Союза и не могло бы быть сразу распознано как атакующее военную или гражданскую цель. Они предположили, что любой такой запуск вызовет стратегический ответ, и поэтому армии не следует давать никакого оружия дальнего действия. [10]

Однако по мере того, как команда фон Брауна шла от успеха к успеху, а до оперативного развертывания Атласа оставалось еще много лет, стало ясно, что Юпитер представляет собой угрозу желаемой гегемонии ВВС над стратегическими силами. Это привело к тому, что они начали свою собственную программу БРСД Thor , несмотря на то, что в прошлом они неоднократно отказывались от роли БРСД. [11] Боевые действия между армией и военно-воздушными силами нарастали в 1955 и 1956 годах, пока практически каждая ракетная система, в которой участвовала армия, не подверглась нападкам в прессе. [12]

[ редактировать ]
Полярная звезда ВМФ имела дальность действия, аналогичную Юпитеру.

Юпитера Военно-морской флот с самого начала был обеспокоен криогенным топливом , но в то время другого выхода не было. Учитывая размер и вес современного ядерного оружия, только большой ракетный двигатель на жидком топливе обеспечивал энергию, необходимую для достижения цели ВМФ по дальности запуска из безопасных районов Атлантического океана. Они оправдывали риск так:

Мы были готовы рискнуть потерять одну-две подводные лодки из-за случайных взрывов. Но, с другой стороны, есть некоторые из нас, которым нравится или, по крайней мере, [sic] привычна идея рисковать своей жизнью». [13]

Все это радикально изменилось летом 1956 года, когда проект «Нобска» собрал ведущих ученых для рассмотрения противолодочной войны. В рамках этого семинара Эдвард Теллер заявил, что к 1963 году боеголовка мощностью 1 мегатонна будет уменьшена до 600 фунтов (270 кг). [14] Эксперты по ракетной технике на том же совещании предположили, что оружие средней дальности, несущее одно из этих орудий, может быть построено с использованием твердого топлива . Даже в этом случае ракета будет намного меньше Юпитера; Ожидалось, что Юпитер будет весить 160 000 фунтов (73 000 кг), в то время как оценки твердотопливной ракеты с аналогичной дальностью были ближе к 30 000 фунтов (14 000 кг), наряду с аналогичным уменьшением размера, что имело первостепенное значение для конструкции подводной лодки. [15]

Тем летом ВМФ объявил о своем желании разработать собственную ракету, первоначально под названием «Юпитер-С». После интенсивных последующих исследований ВМС вышли из программы «Юпитер» в декабре 1956 года. Об этом официально объявила армия в январе 1957 года. [16] Вместо этого ВМС начали разработку того, что тогда было известно как Программа баллистических ракет флота, а позже эта ракета была переименована в Polaris , их первую баллистическую ракету подводного базирования (БРПЛ). [17] Риковер, один из немногих оставшихся скептиков, был убеждён, указав, что специально для этой роли нужна правильно спроектированная подводная лодка, и ему придётся её изготовить. С этого момента Риковер стал верным союзником программы. [18]

Сохранено от отмены

[ редактировать ]
Министр обороны Нил МакЭлрой посещает линию сборки прототипов Юпитера в ABMA. ABMA производила тестовые образцы, а Chrysler — серийные модели.

4 октября 1957 года Советский Союз успешно запустил «Спутник-1» со своей межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 «Семёрка» . США знали об этих усилиях и уже говорили об этом с прессой, предполагая, что, если Советы первыми запустят спутник, в этом не будет ничего страшного. [19] К их удивлению, пресса взорвалась яростью по поводу этого дела. Потратив более десяти лет на разработку подобных ракет, таких как «Атлас» , тот факт, что Советы смогли победить их, стал серьезным ударом и побудил к глубокому пересмотру текущих программ. [20]

Одна из проблем, отмеченная с самого начала, заключалась в том, что междоусобные бои между армией и военно-воздушными силами приводили к значительному дублированию усилий, и это мало что давало. Министерство обороны отреагировало на это созданием Агентства перспективных исследовательских проектов ( ARPA ), первоначальной задачей которого было просматривать все текущие проекты и выбирать те, которые основаны исключительно на их технических достоинствах. [21]

В то же время боевые действия начали иметь негативные политические последствия. В меморандуме от 26 ноября 1956 года недавно назначенный министром обороны США Чарльз Эрвин Вильсон попытался положить конец боевым действиям. Его решение заключалось в том, чтобы ограничить армию оружием дальностью действия 200 миль (320 км), а оружие, участвующее в противовоздушной обороне, - только 100 милями (160 км). [22] Меморандум также налагал ограничения на воздушные операции армии, серьезно ограничивая вес самолетов, которые ей разрешалось эксплуатировать. В какой-то степени это просто формализовало то, что во многом уже имело место на практике, но «Юпитер» вышел за пределы дальности, и армия была вынуждена передать их ВВС. [23]

ВВС, конечно, не были заинтересованы в приобретении системы вооружения, в которой, как они давно утверждали, нет необходимости. Однако исследования ARPA ясно показали, что это отличная система, и, поскольку она была готова к запуску в производство, любые мысли ВВС об ее отмене были немедленно отвергнуты. Вскоре были размещены новые заказы на 32 прототипа и 62 действующие ракеты, в результате чего общее количество «Юпитеров», которое должно было быть построено, достигло 94. Первые, построенные вручную на ABMA, должны были быть поставлены к концу 57 финансового года, а первые серийные модели от Chrysler. Мичиганский ракетный завод недалеко от Уоррена, штат Мичиган, между 58 и 61 финансовыми годами. [21]

Затяжные жалобы

[ редактировать ]

Основная претензия к «Юпитеру» заключалась в том, что из-за более короткой дальности полета он находился на относительно легкой дистанции поражения советским оружием, как ракетами, так и самолетами. Тор, базирующийся в Великобритании, вероятно, будет лучше предупрежден о предстоящем нападении. [а] Именно по этой причине армия потратила значительные усилия на то, чтобы сделать Юпитер мобильным, чтобы затруднить внезапные атаки без предварительной воздушной разведки . [10]

Однако в ноябре 1958 года ВВС решили, что Юпитер будет запускаться со стационарных огневых точек. Генерал армии Максвелл Тейлор утверждал, что это было сделано намеренно, отмечая, что:

...мобильная ракета нуждается в войсках армейского типа для ее перемещения, размещения, защиты и стрельбы... решение об организации мобильных подразделений баллистических ракет по логике привело бы к передаче оперативного использования оружия обратно армии - где это должно было быть постоянно. [10]

Чтобы компенсировать возможность воздушного нападения, системы были модернизированы, чтобы обеспечить запуск в течение 15 минут после приказа о запуске. [21]

История тестирования

[ редактировать ]

Rocketdyne испытала первый двигатель S-3 на своих объектах в Санта-Сусане, штат Калифорния, в ноябре 1955 года. Макет был доставлен в ABMA в январе 1956 года, а в июле 1956 года последовали первые прототипы двигателей. Испытания этих двигателей начались в сентябре 1956 года на заводе Rocketdyne. Новый испытательный стенд электростанции ABMA. Это продемонстрировало ряд проблем с нестабильным сгоранием, которые к ноябрю привели к выходу из строя четырех двигателей. Чтобы продолжить испытания, мощность двигателя была временно снижена до 135 000 фунтов силы, и он был успешно испытан на этом уровне в январе 1957 года. В ходе продолжения работы над двигателем было разработано несколько подверсий, в результате чего в модели S-3D была достигнута проектная цель в 150 000 фунтов силы. [24]

Двигатель весом 135 000 фунтов, также использовавшийся в первых испытаниях «Тора» и «Атласа», имел конические камеры тяги, но модель весом 150 000 фунтов перешла на камеры тяги колоколообразной формы. В отличие от «Тора» и «Атласа», у которых было два небольших нониусных двигателя для управления креном, «Юпитер» подвесил выхлоп турбины. Ранняя тестовая модель Jupiters имела два небольших газовых жиклера, питавшихся от выхлопа турбины, а выхлопная труба с подвесным подвесом не была представлена ​​до конца 1958 года. [ нужна ссылка ]

Статические тесты

[ редактировать ]

В 1954 году директор испытательной лаборатории Карл Хаймбург начал строительство статического испытательного стенда для испытаний Редстоуна. Он все еще находился в стадии строительства, когда его перепрофилировали для Юпитера и наконец завершили в январе 1957 года. [25] В том же месяце на стенде был установлен «Юпитер», и первый запуск состоялся 12 февраля 1957 года. Это едва не закончилось катастрофой, когда в насосе жидкого кислорода (LOX) произошел небольшой взрыв, и пока ракета находилась там, LOX закипел. и угрожал взорвать танки. День был спасен, когда бригадир Пол Кеннеди подбежал к ракете и подключил напорную линию для слива скопившегося кислорода в баке. Позже проблема была связана со смазкой, используемой в насосе, которая имела тенденцию воспламеняться при контакте с LOX. Была введена новая смазка, а также ряд изменений в испытательном стенде, чтобы помочь сохранить контроль в таких ситуациях. [26]

Летные испытания

[ редактировать ]

Курт Дебус руководил строительством стартовых площадок для ракет «Редстоун» на мысе Канаверал, Флорида , построив сдвоенные площадки LC-5 и LC-6 на расстоянии примерно 500 футов (150 м) друг от друга с общим срубом, расположенным на расстоянии 300 футов (91 м) между ними. эти двое. Испытания Redstone были перенесены на эти площадки с меньшего LC-4 20 апреля 1955 года, с запуском седьмого Redstone с LC-6. В рамках расширенной программы испытаний в 1956 году началось строительство второго комплекта аналогичных колодок - LC-26 A и B; Единственное существенное отличие заключалось в том, что сруб располагался немного дальше, примерно в 400 футах (120 м). В конце 1957 года к востоку от площадок был добавлен ряд параллельных железнодорожных путей, что позволило перекатить портал А-образной рамы к любой из четырех площадок. [27]

Юпитеры были доставлены на мыс привязанными к колесным прицепам и доставлены на мыс «Скид Стрип» на самолетах С-124. Затем их перевезли в ангар R в промышленной зоне мыса, где носовой обтекатель был соединен с ракетой и была проведена электрическая проверка. Затем его перевезли на трейлере на площадки, примерно в 3,5 мили (5,6 км) к югу, где они были подняты в вертикальное положение с помощью крана на подвижном портале. К северу от стартовой площадки находился LC-17 ВВС для «Тора», а также LC-18, используемый для «Тора» и « Авангарда » ВМФ . После того, как армия начала фору, ВВС с тех пор догнали и предприняли первую попытку запуска «Тора» 26 января 1957 года, которая закончилась взрывом ракеты на стартовой площадке. [28]

Испытательные полеты Юпитера начались с запуска AM-1A (ракета ABMA 1A) 1 марта 1957 года с борта LC-5. Эта ракета была оснащена промежуточным двигателем меньшей тяги. Транспортное средство работало хорошо до тех пор, пока не прошло 50 секунд после запуска, когда управление начало выходить из строя, что привело к поломке через Т + 73 секунды. Было установлено, что выхлопные газы турбонасоса были затянуты частичным вакуумом в зоне позади ракеты и начали гореть в хвостовой части. Жара прожгла проводку управления, поэтому в будущих полетах там была добавлена ​​дополнительная изоляция. Идентичный АМ-1Б был быстро подготовлен и спущен на воду 26 апреля. Полет АМ-1Б проходил полностью по плану до Т+70 секунд, когда ракета начала терять устойчивость в полете и окончательно развалилась на Т+93 секунды. Был сделан вывод, что отказ произошел из-за выплеска топлива из-за изгибных режимов, вызванных маневрами рулевого управления, необходимыми для выполнения траектории полета. Решение этой проблемы заключалось в тестировании нескольких типов перегородок в центральной части Юпитера, пока не был найден подходящий тип как для LOX, так и для топливных баков. [28]

Третий «Юпитер», также получивший номер AM-1, был быстро оснащен перегородками и запущен 31 мая, чуть более чем через месяц после AM-1B, преодолев полные 1247 морских миль (2309 км; 1435 миль) вниз. Эта версия имела слегка улучшенный двигатель С-3 с тягой 139 000 фунтов силы (620 000 Н). АМ-2 вылетел с LC-26A 28 августа и успешно испытал отделение корпуса ракеты от секции возвращаемого аппарата перед приводнением на высоте 1460 морских миль (2700 км; 1680 миль). АМ-3 вылетел с LC-26B 23 октября, включая абляционный теплозащитный экран и новый ST-90 INS. В ходе этого испытания было пройдено запланированное расстояние в 1100 морских миль (2000 км; 1300 миль). [28]

АМ-3А стартовал 26 ноября, и все шло по плану до Т+101 секунды, когда тяга двигателя резко прекратилась. Ракета развалилась на Т+232 секунды. 18 декабря АМ-4 потерял тягу Т+117 секунд и упал в океан на расстоянии 149 морских миль (276 км; 171 миль) вниз. Эти сбои были связаны с неадекватной конструкцией турбонасоса, что привело к череде сбоев в программах «Юпитер», «Тор» и «Атлас», во всех из которых использовался вариант одного и того же двигателя Rocketdyne. Затем испытания были приостановлены на пять месяцев, пока Rocketdyne внесла ряд исправлений, а армия модернизировала все свои Юпитеры модернизированными насосами. [28] Несмотря на эти неудачи, 15 января 1958 года Юпитер был объявлен работоспособным.

Потратив время на то, чтобы полностью довести мощность двигателя до 150 000 фунтов силы, новый двигатель впервые поднялся в воздух на AM-5 18 мая 1958 года с LC-26B, достигнув запланированной дальности 1247 морских миль (2309 км; 1435 миль). АМ-5 также имел настоящую конструкцию носового обтекателя, который отделялся от корпуса ракеты, раскручивал боеголовку и отделялся, позволяя боеголовке продолжать движение самостоятельно. Секция боеголовки была оборудована парашютом и была поднята ВМФ примерно в 28 морских милях (52 км; 32 мили) от предполагаемой точки приводнения. [28]

AM-6B включал в себя как серийный носовой обтекатель, так и ST-90 INS во время запуска с LC-26B 17 июля 1958 года. На этот раз ВМС вернули его всего на 1,5 морских мили (2,8 км; 1,7 мили) от запланированной точки приводнения. 1241 морская миля (2298 км; 1428 миль) вниз. АМ-7 27 августа пролетел 1207 морских миль (2235 км; 1389 миль), испытывая новую твердотопливную ракету для раскрутки, заменившую старую модель на перекиси водорода. АМ-9 был запущен 10 октября и стал первым Юпитером, оснащенным полнофункциональной системой управления выхлопными кренами турбины. Однако полет не удался; точечная утечка в районе датчика тяги привела к возгоранию секции тяги и потере управления машиной. Офицер безопасности полигона уничтожил ракету в Т+49 секунд. [28]

После этого в программе «Юпитер» случился еще один сбой — АМ-23 15 сентября 1959 года, в результате которого произошла утечка в баллоне с азотом, что привело к разгерметизации бака РП-1 и почти немедленной потере управления при взлете. Ракета покачнулась из стороны в сторону, и танк РП-1 начал разваливаться на части начиная с Т+7 секунд. «Юпитер» перевернулся вверх дном, высыпав содержимое бака РП-1, после чего машина полностью развалилась на Т+13 секунд, как раз перед тем, как офицер безопасности полигона смог отдать команду о прекращении полета. Летающие обломки ударили и повредили Юнону II на соседнем LC-5. Этот конкретный запуск нес биологический носовой обтекатель с мышами и другими особями (которые не выжили). [29]

В начале 1960-х годов ряд «Юпитеров» был запущен силами других стран, а также ВВС в рамках постоянной боевой подготовки. Последний пуск такого типа был произведен итальянскими ВВС CM-106 с самолета LC-26B 23 января 1963 года. [30]

Биологические полеты

[ редактировать ]
Юпитер АМ-18 перед запуском
Эйбл и Бейкер , первые два примата, пережившие космическое путешествие на борту Юпитера AM-18.

Ракеты «Юпитер» использовались в серии суборбитальных биологических испытательных полетов . 13 декабря 1958 года «Юпитер АМ-13» был запущен с мыса Канаверал , штат Флорида, с обученной военно-морским флотом южноамериканской беличьей обезьяной по кличке Гордо на борту. Спасательный парашют носового обтекателя не сработал, и Гордо не пережил полет. Данные телеметрии, отправленные во время полета, показали, что обезьяна выдержала перегрузку 10 g (100 м/с). 2 ) старта, восемь минут невесомости и 40 g (390 м/с). 2 ) входа в атмосферу на скорости 10 000 миль в час (4,5 км/с). Носовой обтекатель затонул на расстоянии 1302 морских миль (2411 км) от мыса Канаверал и не был восстановлен.

Еще один биологический полет был запущен 28 мая 1959 года. На борту Юпитера AM-18 находились 7-фунтовая (3,2 кг) макака-резус американского происхождения Эйбл и южноамериканская беличья обезьяна Бейкер весом 11 унций (310 г) . Обезьяны пролетели в носовом обтекателе ракеты на высоту 300 миль (480 км) и расстояние 1500 миль (2400 км) вниз по Атлантическому ракетному полигону от мыса Канаверал. [31] Они выдерживали ускорение 38 g (370 м/с). 2 ) и находились в невесомости около девяти минут. Максимальная скорость 10 000 миль в час (4,5 км/с) была достигнута за 16-минутный полет.

После приводнения носовой обтекатель Юпитера, на борту которого находились Эйбл и Бейкер, был поднят морским буксиром USS Kiowa (ATF-72). Обезьяны пережили полет в хорошем состоянии. Абл скончался через четыре дня после полета из-за реакции на анестезию во время операции по удалению зараженного медицинского электрода. Бейкер прожил много лет после полета и, наконец, скончался от почечной недостаточности 29 ноября 1984 года в Космическом и ракетном центре США в Хантсвилле , штат Алабама.

Меркурий-Юпитер

[ редактировать ]
Меркурий-Юпитер (в центре) в сравнении с Редстоуном (слева) и Атласом (справа).
Меркурий-Юпитер (в центре) в сравнении с Редстоуном (слева) и Атласом (справа). Меркурий-Юпитер был предложением, но не реализован.

«Меркурий-Юпитер» представлял собой предлагаемую конфигурацию суборбитального запуска, состоящую из ракеты «Юпитер», несущей капсулу «Меркурий». Два полета были запланированы в поддержку проекта «Меркурий» . 1 июля 1959 года, менее чем через год после даты начала программы в октябре 1958 года, полеты были отменены из-за бюджетных ограничений. [32] Полет MJ-1 был бы испытанием тепловой защиты. Полет MJ-2 планировался как квалификационное испытание серийного космического корабля «Меркурий» на максимальное динамическое давление с шимпанзе на борту. [33]

Оперативное развертывание

[ редактировать ]
864-й СМС-знак

В апреле 1958 года под командованием президента Эйзенхауэра США Министерство обороны уведомило ВВС о предварительном планировании размещения во Франции первых трёх эскадрилий «Юпитер» (45 ракет). Однако в июне 1958 года новый президент Франции Шарль де Голль отказался принять размещение каких-либо ракет «Юпитер» во Франции. Это побудило США изучить возможность размещения ракет в Италии и Турции. ВВС уже реализовали планы по базированию четырех эскадрилий (60 ракет) в рамках проекта «Эмили» (впоследствии переименованных в 20 эскадрилий Королевских ВВС с тремя ракетами каждая) БРСД PGM-17 Thor в Великобритании на аэродромах, простирающихся от Йоркшира до Восточной Англии .

В 1958 году ВВС США активизировали 864-ю стратегическую ракетную эскадрилью в ABMA. Хотя ВВС США на короткое время рассматривали возможность обучения своих экипажей «Юпитера» на авиабазе Ванденберг в Калифорнии, позже они решили провести всю свою подготовку в Хантсвилле . В июне и сентябре того же года ВВС активизировали еще две эскадрильи — 865-ю и 866-ю.

В апреле 1959 года министр ВВС дал ВВС США инструкции по переброске двух эскадрилий «Юпитер» в Италию. Две эскадрильи общей численностью 30 ракет были развернуты на 10 объектах в Италии с 1961 по 1963 год. Их эксплуатировали экипажи итальянских ВВС , но вооружение ядерных боеголовок контролировал персонал ВВС США. Развернутые ракеты находились под командованием 36-й авиационной бригады стратегического противодействия ( 36ª Aerobrigata Interdizione Strategica , ВВС Италии) на авиабазе Джоя-дель-Колле , Италия.

В октябре 1959 года местонахождение третьей и последней эскадрильи БРСД «Юпитер» было определено после подписания межправительственного соглашения с Турцией. США и Турция заключили соглашение о размещении одной эскадрильи «Юпитер» на южном фланге НАТО. Одна эскадрилья, насчитывающая 15 ракет, была развернута на пяти объектах недалеко от Измира , Турция, с 1961 по 1963 год и управлялась персоналом ВВС США, причем первый полет из трех ракет «Юпитер» был передан Türk Hava Kuvvetleri (ВВС Турции) в конце октября 1962 года, но Персонал ВВС США сохраняет контроль над вооружением ядерных боеголовок.

В период с середины октября 1961 года по август 1962 года мобильные ракеты «Юпитер» с ядерными боеголовками мощностью 1,4 мегатонны в тротиловом эквиваленте (5,9 ПДж) четыре раза поражались молнией на своих базах в Италии. В каждом случае активировались тепловые батареи, а в двух случаях тритий - дейтериевый «наддувный» газ боеголовок вводился в ямы , частично приводивший их в боевую готовность. После четвертого удара молнии по БРСД «Юпитер» ВВС США установили защитные башни для отвода молний на всех итальянских и турецких ракетных площадках БРСД «Юпитер».

Сообщалось , что в 1962 году болгарский самолет-разведчик МиГ-17 врезался в оливковую рощу недалеко от одного из американских стартовых комплексов ракет «Юпитер» в Италии после пролета над ним. [34]

К моменту установки турецких «Юпитеров» ракеты уже в значительной степени устарели и стали все более уязвимыми для советских атак. [35] Все БРСД «Юпитер» были выведены из эксплуатации к апрелю 1963 года в качестве закулисной сделки с Советским Союзом в обмен на ранее вывезенные ими БРСД с Кубы .

Сайты развертывания

[ редактировать ]
Соединенные Штаты
Редстоун Арсенал , Хантсвилл, Алабама 34 ° 37'58,11 "с.ш. 86 ° 39'56,40" з.д.  /  34,6328083 ° с.ш. 86,6656667 ° з.д.  / 34,6328083; -86,6656667
Ракетный полигон Уайт-Сэндс , Нью-Мексико 32 ° 52'47,45 "N 106 ° 20'43,64" W  /  32,8798472 ° N 106,3454556 ° W  / 32,8798472; -106,3454556
Республика Италия
Места дислокации ракет «Юпитер» в Италии с 1961 по 1963 год.
Штаб-квартира: авиабаза Джоя-дель-Колле , стартовые площадки (построенные в треугольной конфигурации) находились в непосредственной близости от деревень Аквавива-делле-Фонти , Альтамура (две площадки), Джоя-дель-Колле , Гравина в Апулии , Латерца , Моттола , Спинаццола , Ирсина и Матера .
Тренировочный коврик 40 ° 47'6,74 "N 16 ° 55'33,5" E  /  40,7852056 ° N 16,925972 ° E  / 40,7852056; 16,925972
Эскадрилья 1
Сайт 1 40 ° 44'24,59 "N 16 ° 55'58,83" E  /  40,7401639 ° N 16,9330083 ° E  / 40,7401639; 16.9330083
Сайт 3 40 ° 35'42,00 "N 16 ° 51'33,00" E  /  40,5950000 ° N 16,8591667 ° E  / 40,5950000; 16.8591667
Сайт 4 40 ° 48'47,05 "N 16 ° 22'53,08" E  /  40,8130694 ° N 16,3814111 ° E  / 40,8130694; 16.3814111
Сайт 5 40 ° 45'32,75 "N 16 ° 22'53,08" E  /  40,7590972 ° N 16,3814111 ° E  / 40,7590972; 16.3814111
Сайт 7 40 ° 57'43,98 "N 16 ° 10'54,66" E  /  40,9622167 ° N 16,1818500 ° E  / 40,9622167; 16.1818500
Эскадрилья 2
Сайт 2 40 ° 40'42,00 "N 17 ° 6'12,03" E  /  40,6783333 ° N 17,1033417 ° E  / 40,6783333; 17.1033417
Сайт 6 40 ° 58'6,10 "N 16 ° 30'22,73" E  /  40,9683611 ° N 16,5063139 ° E  / 40,9683611; 16.5063139
Сайт 8 40 ° 42'14,98 "N 16 ° 8'28,42" E  /  40,7041611 ° N 16,1412278 ° E  / 40,7041611; 16.1412278
Сайт 9 40 ° 55'23,40 "N 16 ° 48'28,54" E  /  40,9231667 ° N 16,8079278 ° E  / 40,9231667; 16.8079278
Сайт 10 40 ° 34'59,77 "N 16 ° 35'43,26" E  /  40,5832694 ° N 16,5953500 ° E  / 40,5832694; 16.5953500
Турецкая Республика
Штаб-квартира: авиабаза Чигли.
Тренировочный коврик 38 ° 31'17,32 "с.ш. 27 ° 1'3,89" в.д.  /  38,5214778 ° с.ш. 27,0177472 ° в.д.  / 38,5214778; 27.0177472
Сайт 1 38 ° 42'26,68 "с.ш. 26 ° 53'4,13" в.д.  /  38,7074111 ° с.ш. 26,8844806 ° в.д.  / 38,7074111; 26.8844806
Сайт 2 38 ° 42'23,76 "N 27 ° 53'57,66" E  /  38,7066000 ° N 27,8993500 ° E  / 38,7066000; 27.8993500
Сайт 3 38 ° 50'37,66 "с.ш. 27 ° 02'55,58" в.д.  /  38,8437944 ° с.ш. 27,0487722 ° в.д.  / 38,8437944; 27.0487722
Сайт 4 38 ° 44'15,13 "с.ш. 27 ° 24'51,46" в.д.  /  38,7375361 ° с.ш. 27,4142944 ° в.д.  / 38,7375361; 27.4142944
Сайт 5 38 ° 47'30,73 "N 27 ° 42'28,94" E  /  38,7918694 ° N 27,7080389 ° E  / 38,7918694; 27.7080389

Описание

[ редактировать ]
Юпитер с открытой крышкой-лепестком.
Юпитер был спроектирован в эпоху, когда ядерное оружие было еще очень большим и тяжелым. Его большая боеголовка типична для ракет 1950-х годов.

Эскадрильи «Юпитера» состояли из 15 ракет и примерно 500 военнослужащих с пятью «звеньями» по три ракеты в каждом, укомплектованными пятью офицерами и 10 сержантами. Чтобы снизить уязвимость, полеты были расположены на расстоянии примерно 30 миль друг от друга, а тройные пусковые установки были разделены расстоянием в несколько сотен миль.

Наземное оборудование каждой огневой точки размещалось примерно в 20 машинах; ближнего и дальнего действия включая два генератора, грузовик для распределения энергии, теодолиты , гидравлический и пневматический грузовик и грузовик с жидким кислородом. Другой прицеп перевозил 6000 галлонов топлива, а три прицепа с жидким кислородом каждый перевозили 4000 галлонов США (15 000 л; 3300 имп галлонов).

Ракеты прибыли на огневую точку на больших трейлерах; Еще находясь на трейлере, экипаж прикрепил шарнирный пусковой постамент к основанию ракеты, которую с помощью лебедки подняли в вертикальное положение. Когда ракета находилась в вертикальном положении, линии топлива и окислителя были соединены, а нижняя треть ракеты была заключена в «укрытие из лепестков цветов», состоящее из металлических панелей клиновидной формы, что позволяло членам экипажа обслуживать ракеты в любых погодных условиях. При хранении в пустом состоянии в течение 15 минут в боевом положении в вертикальном положении на стартовой площадке последовательность стрельбы включала заправку баков топлива и окислителя 68 000 фунтов (31 000 кг) LOX и 30 000 фунтов (14 000 кг) РП-1, при этом система наведения была отрегулирована и загружена информация о прицеливании. Как только баки с топливом и окислителем были заполнены, офицер управления пуском и два члена экипажа в мобильном трейлере управления пуском могли запустить ракеты.

Каждая эскадрилья имела зону приема, проверки и обслуживания (RIM) в задней части огневых точек. Группы RIM проверяли новые ракеты, а также обеспечивали техническое обслуживание и ремонт ракет в полевых условиях. На каждой территории RIM также размещалось 25 тонн установок по производству жидкого кислорода и азота. Несколько раз в неделю автоцистерны развозили топливо с завода на отдельные огневые точки.

Технические характеристики (БРСД Юпитер)

[ редактировать ]
  • Длина: 60 ​​футов (18,3 м)
  • Диаметр: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Общий вес с заправленным топливом: 108 804 фунта (49 353 кг)
  • Вес пустого: 13 715 фунтов (6 221 кг)
  • Кислород (LOX) Вес: 68 760 фунтов (31 189 кг)
  • РП-1 (керосин) Вес: 30 415 фунтов (13 796 кг)
  • Тяга: 150 000 фунтов силы (667 кН)
  • Engine: Rocketdyne LR79-NA (Model S-3D)
  • ИСП: 247,5 с (2,43 кН·с/кг)
  • Время горения: 2 мин. 37 сек.
  • Скорость расхода топлива: 627,7 фунтов/с (284,7 кг/с)
  • Дальность: 1500 миль (2400 км)
  • Время полета: 16 мин 56,9 сек.
  • Предельная скорость: 8984 миль в час (14458 км/ч) — 13,04 Маха.
  • Скорость входа в атмосферу: 10 645 миль в час (17 131 км / ч) - 15,45 Маха.
  • Ускорение: 13,69 г (134 м/с) 2 )
  • Пиковое замедление: 44,0 g (431 м/с). 2 )
  • Пиковая высота: 390 миль (630 км).
  • CEP 4925 футов (1500 м)
  • Боеголовка: 1,45 Мт термоядерного W49 - 1650 фунтов (750 кг)
  • Слияние: близость и воздействие
  • Наведение: Инерционное

Производные ракеты-носителя

[ редактировать ]
Иллюстрация, показывающая различия между Редстоун, Юпитер-C, Меркурий-Редстоун и БРСД Юпитер.

Первая ступень ракет « Сатурн I» и «Сатурн IB» была изготовлена ​​с использованием оснастки производства «Юпитер» и «Редстоун» и состояла из центрального бака того же диаметра, что и ракета «Юпитер», и восьми баков того же диаметра, что и «Редстоун», сгруппированных вокруг него, и все они содержат LOX. /РП-1.

БРСД «Юпитер» также была модифицирована путем добавления верхних ступеней в виде кластерных ракет на базе «Сержанта» для создания космической ракеты-носителя под названием «Юнона II» , не путать с « Юноной I» , которая была разработкой ракеты Редстоун-Юпитер-C. Существует также некоторая путаница с другой ракетой армии США под названием « Юпитер-С» , которая представляла собой ракеты «Редстоун», модифицированные за счет удлинения топливных баков и добавления небольших твердотопливных верхних ступеней.

Технические характеристики (ракета-носитель Юнона II)

[ редактировать ]
Ракета-носитель «Юнона II» создана на основе мобильной ракеты БРСД «Юпитер».

Юнона II представляла собой четырехступенчатую ракету, созданную на основе БРСД Юпитер. С его помощью было произведено 10 запусков спутников, шесть из которых оказались неудачными. Он выпустил Pioneer 3 (частичный успех), Pioneer 4 , Explorer 7 , Explorer 8 и Explorer 11 .

  • Юнона II общая длина: 24,0 м
  • Полезная нагрузка на орбите до 200 км: 41 кг.
  • Полезная нагрузка, скорость отрыва: 6 кг.
  • Дата первого запуска: 6 декабря 1958 г.
  • Дата последнего запуска: 24 мая 1961 г.
Параметр Первый этап Второй этап Третий этап Четвертый этап
Полная масса 54 431 кг 462 кг 126 кг 42 кг
Пустая масса 5443 кг 231 кг 63 кг 21 кг
Толкать 667 кН 73 кН 20 кН 7 кН
Интернет-провайдер 248 с
(2,43 кН·с/кг)
214 с
(2,10 кН·с/кг)
214 с
(2,10 кН·с/кг)
214 с
(2,10 кН·с/кг)
Время горения 182 с 6 с 6 с 6 с
Длина 18,28 м 1,0 м 1,0 м 1,0 м
Диаметр 2,67 м 1,0 м 0,50 м 0,30 м
Двигатель: Рокетдайн С-3Д Одиннадцать сержантов Три сержанта Один сержант
Порох ЛОК/РП-1 Твердое топливо Твердое топливо Твердое топливо

Запуск БРСД «Юпитер» и «Юнона II»

[ редактировать ]

Было проведено 46 испытательных пусков, все с ракетной станции на мысе Канаверал , Флорида. [36]

Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1957-03-01 Юпитер АМ-1А ККАФС ЛК-5 Испытание ракеты Суборбитальный Отказ Первый полет Юпитера. Перегрев тяговой секции привел к отказу управления и разрушению ракеты Т+74 секунды.
1957-04-26 Юпитер АМ-1Б ККАФС ЛК-5 Испытание ракеты Суборбитальный Отказ Выплеск топлива привел к отказу управления и разрушению ракеты Т+93 секунды.
1957-05-31 Юпитер АМ-1 ККАФС ЛК-5 Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1957-08-28 Юпитер АМ-2 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1957-10-23 Юпитер АМ-3 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1957-11-27 Юпитер АМ-3А ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Отказ Отказ турбонасоса привел к потере тяги Т+101 с. Ракета разбилась Т+232 секунды.
1957-12-19 Юпитер АМ-4 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Отказ Отказ турбонасоса привел к потере тяги Т+116 секунд. Ракета оставалась структурно неповрежденной до столкновения с океаном.
Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1958-05-18 Юпитер АМ-5 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1958-07-17 Юпитер АМ-6Б ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1958-08-27 Юпитер АМ-7 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1958-10-10 Юпитер АМ-9 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Отказ Утечка горячих выхлопных газов привела к возгоранию толкающей части и потере управления. РСО Т+49 секунд.
1958-12-06 Юнона II АМ-11 ККАФС ЛК-5 Пионер 3 Лунный орбитальный аппарат Высокая суборбитальная Частичный отказ Преждевременное отключение первой ступени
1958-12-13 Юпитер АМ-13 ККАФС LC-26B Биологический носовой обтекатель с белкой-обезьяной Испытание ракеты Суборбитальный Частичный отказ Парашют не справился с полезной нагрузкой, в результате чего погибла находившаяся в нем белка-обезьяна. Телеметрия была получена во время полета, и обезьяна-белка пережила запуск и повторный вход в атмосферу.
Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1959-01-22 Юпитер СМ-21 ККАФС ЛК-5 Испытание ракеты Суборбитальный Успех Первый полет серийного Юпитера, построенного Chrysler
1959-02-27 Юпитер СМ-22 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-03-03 Юнона II АМ-14 ККАФС ЛК-5 Пионер 4 Лунный орбитальный аппарат ТЕО Успех Первый успешный американский лунный зонд
1959-04-04 Юпитер СМ-22А ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-05-07 Юпитер АМ-12 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-05-14 Юпитер АМ-17 ККАФС ЛК-5 Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-05-28 Юпитер АМ-18 ККАФС LC-26B Биологический носовой обтекатель Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-07-16 Юнона II АМ-16 ККАФС ЛК-5 Эксплорер 6 Научный ЛЕО Отказ Короткое замыкание в системе наведения привело к потере управления при взлете. РСО Т+5 секунд.
1959-08-14 Юнона II АМ-19Б ККАФС LC-26B Маяк 2 Научный ЛЕО Отказ Преждевременное отключение первой ступени
1959-08-27 Юпитер АМ-19 ККАФС ЛК-5 Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-09-15 Юпитер АМ-23 ККАФС LC-26B Биологический носовой обтекатель Испытание ракеты Суборбитальный Отказ Утечка газа под давлением привела к потере управления при взлете. Ракета самоуничтожилась Т+13 секунд.
1959-10-01 Юпитер АМ-24 ККАФС ЛК-6 Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-10-13 Юнона II АМ-19А ККАФС ЛК-5 Эксплорер 7 Научный ЛЕО Успех
1959-10-22 Юпитер АМ-31 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-11-05 Юпитер СМ-33 ККАФС ЛК-6 Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-11-19 Юпитер АМ-25 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-12-10 Юпитер АМ-32 ККАФС ЛК-6 Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1959-12-17 Юпитер АМ-26 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1960-01-26 Юпитер АМ-28 ККАФС LC-26B Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1960-03-23 Юнона II АМ-19С ККАФС LC-26B Исследователь Научный ЛЕО Отказ Третья ступень не загорелась
1960-10-20 Юпитер СМ-217 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1960-11-03 Юнона II АМ-19Д ККАФС LC-26B Эксплорер 8 Научный ЛЕО Успех
Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1961-02-25 Юнона II АМ-19Ф ККАФС LC-26B Эксплорер 10 Научный ЛЕО Отказ Третья ступень не загорелась
1961-04-22 Юпитер СМ-209 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1961-04-27 Юнона II АМ-19Э ККАФС LC-26B Эксплорер 11 Научный ЛЕО Успех
1961-05-24 Юнона II АМ-19Г ККАФС LC-26B Эксплорер 12 Научный ЛЕО Отказ Вторая ступень не загорелась. Последний полет Юноны II
1961-08-05 Юпитер СМ-218 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1961-12-06 Юпитер СМ-115 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1962-04-18 Юпитер СМ-114 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
1962-08-01 Юпитер СМ-111 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех
Дата/Время
( УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ )
Ракета Серийный номер Запуск сайта Полезная нагрузка Функция Орбита Исход Примечания
1963-01-22 Юпитер СМ-106 CCAFS LC-26A Испытание ракеты Суборбитальный Успех Последний полет Юпитера

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Карта с бывшими операторами PGM-19 красным цветом
 Соединенные Штаты
ВВС США
Италия Италия
Aeronautica Militare ( ВВС Италии )
Турция Турция
Турецкие ВВС ( ВВС Турции )

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Центр космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, демонстрирует ракету «Юпитер» в своем Ракетном саду.

Космический и ракетный центр США в Хантсвилле, штат Алабама, демонстрирует в своем ракетном парке два Юпитера, в том числе один в конфигурации Юнона II .

SM-78/PMG-19 выставлен в Музее ракетно-космической техники ВВС на мысе Канаверал, Флорида . Ракета находилась в ракетном саду много лет, пока в 2009 году ее не сняли и не отреставрировали. [37] Этот первозданный артефакт сейчас находится в изолированном хранилище в ангаре R на мысе Канаверал AFS и не доступен широкой публике.

Юпитер (в конфигурации Юноны II ) выставлен в Ракетном саду Космического центра Кеннеди , Флорида. Он был поврежден ураганом Фрэнсис в 2004 году. [38] но был отремонтирован и впоследствии снова выставлен на обозрение.

PGM-19 выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Ракета была получена от корпорации Chrysler в 1963 году. На протяжении десятилетий она выставлялась за пределами музея, а затем была удалена в 1998 году. Ракета была отреставрирована сотрудниками музея и возвращена для показа в новой Галерее ракетных шахт музея в 2007 году. [39]

PGM-19 выставлен на ярмарке штата Южная Каролина в Колумбии, Южная Каролина . Ракета, получившая название «Колумбия» , была подарена городу в начале 1960-х годов ВВС США. Он был установлен на ярмарочной площади в 1969 году и стоил 10 000 долларов. [40]

Парк Air Power в Хэмптоне, штат Вирджиния, демонстрирует SM-78.

В Музее транспорта Вирджинии в центре Роанока, штат Вирджиния, выставлен Юпитер PGM-19.

В музее « Границы полета» на стадионе «Даллас Лав Филд» в Далласе, штат Техас, под открытым небом выставлена ​​ракета «Юпитер».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Армия отметила, что подход к Великобритании над водой означал, что Тор вообще не был предупрежден.
  1. ^ Jump up to: а б с Кайл, 2011 г. , БРСД.
  2. ^ Хили 1958 , с. 1.
  3. ^ Кайл 2011 , Дизайн.
  4. ^ Маккензи 1993 , с. 135.
  5. ^ Jump up to: а б с д Маккензи 1993 , с. 136.
  6. ^ Нойфельд 1990 , с. 121.
  7. ^ «Класс: Безымянный (EAG 155, C4-S-1a)» .
  8. ^ Кайл 2011 , Определение Юпитера армии/флота.
  9. ^ Маккензи 1993 , с. 132.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Маккензи 1993 , с. 131.
  11. ^ Маккензи 1993 , с. 120.
  12. ^ «ВВС считают армию непригодной для защиты нации». Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1956 г. с. 1.
  13. ^ Маккензи 1993 , с. 137.
  14. ^ Конверс III, Эллиот (2012). Перевооружение для холодной войны 1945–1960 гг. (PDF) . Государственная типография. п. 527.
  15. ^ Маккензи 1993 , с. 138.
  16. ^ «История установки, 1957 год» . История арсенала Редстоун армии США .
  17. ^ Сапольски, Харви М. (2004). «Программа баллистических ракет ВМС США и конечное сдерживание». Сходить с ума : 123–136. JSTOR   resrep12035.7 .
  18. ^ Маккензи 1993 , с. 139.
  19. ^ Лей, Вилли (ноябрь 1958 г.). «Насколько секретным был Спутник №1?» . Галактика . стр. 48–50 . Проверено 13 июня 2014 г.
  20. ^ Дэвид, Леонард (4 октября 2002 г.). «Спутник-1: спутник, с которого все началось» . Space.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 20 января 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Кайл, 2011 г. , ВВС получают контроль.
  22. ^ Ларсен, Дуглас (1 августа 1957 г.). «Новая битва нависла над новейшей армейской ракетой» . Журнал Сарасоты . п. 35 . Проверено 18 мая 2013 г.
  23. ^ Трест, Уоррен (2010). Роли и миссии ВВС: история . Государственная типография. п. 175. ИСБН  9780160869303 .
  24. ^ Кайл 2011 , Испытание Юпитера, Движение.
  25. ^ Кайл 2011 , Испытание Юпитера, Статическое испытание.
  26. ^ Джонстон, Гарри. «Жизнь и времена Гарри М. Джонстона» . История двигателя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  27. ^ Кайл 2011 , Мыс.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Кайл 2011 , Юпитер взлетает.
  29. ^ Парш, Андреас. «Юпитер» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  30. ^ Уэйд, Марк. «Юпитер» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года.
  31. ^ Байшер, Делавэр; Фрегли, Арканзас (1962). Животные и человек в космосе. Хронология и аннотированная библиография до 1960 года (Отчет). Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 30 июня 2019 г. {{cite report}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  32. ^ Гримвуд, Джеймс М. «Проект Меркурий – Хронология – ЧАСТЬ II (A) Этап исследований и разработок проекта Меркурий» . НАСА . НАСА СП-4001 . Проверено 1 марта 2024 г.
  33. ^ «Меркурий-Юпитер MJ-2» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года.
  34. ^ Леднисер, Дэвид (9 декабря 2010 г.). «Вторжения, облеты, перестрелки и дезертирство во время холодной войны и после нее» . Страницы истории авиации . Проверено 16 января 2011 г.
  35. ^ Плохий, Сергей (2022). Ядерная глупость. Новая история кубинского ракетного кризиса . Книги о пингвинах. стр. 214, 217.
  36. ^ Уэйд, Марк. «Юнона II» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 16 января 2011 г.
  37. ^ «Юпитер» . Мыс Канаверал, Флорида: Музей космонавтики и ракет ВВС . Проверено 26 апреля 2014 г.
  38. ^ «Ураган Фрэнсис нанес ущерб Космическому центру Кеннеди» . собрать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 24 февраля 2012 г.
  39. ^ «Информационные бюллетени: Chrysler SM-78/PGM-19A Jupiter» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  40. ^ Рантин, Бертрам (6 октября 2010 г.). «До государственной ярмарки SC 2010 осталось всего неделя» . Государство . Южная Каролина. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 26 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a0f847f1aca4c2f229dcce5459586c__1711921680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6c/d4a0f847f1aca4c2f229dcce5459586c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PGM-19 Jupiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)