Меркурий-Редстоун 2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
![]() Запуск Меркурия-Редстоуна 2 | |
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 16 минут 39 секунд |
Пройденное расстояние | 679 километров (422 миль) |
Апогей | 253 километра (157 миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Меркурий №5 |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Стартовая масса | 1203 кг (2652 фунта) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 1 шимпанзе |
Члены | Также |
Позывной | Меркурий-Редстоун 2 |
Начало миссии | |
Дата запуска | 31 января 1961 г., 16:55 | UTC
Ракета | Редстоун РСЗО МР-2 |
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-5 |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США Доннер |
Дата посадки | 31 января 1961 г., 17:12 | UTC
![]() ![]() Также Проект Меркурий Серия Меркурий-Редстоун |
«Меркурий-Редстоун 2» (MR-2) — испытательный полет ракеты-носителя «Меркурий-Редстоун» незадолго до первой американской космической миссии с экипажем в рамках проекта «Меркурий» . Космический корабль «Меркурий номер 5» , перевозивший шимпанзе по имени Хэм в суборбитальном полете, был запущен в 16:55 UTC 31 января 1961 года с LC-5 на мысе Канаверал , Флорида . Капсула и Хэм, первая человекообразная обезьяна в космосе, благополучно приземлились в Атлантическом океане через 16 минут и 39 секунд после запуска.
Предыстория [ править ]
Предыдущая миссия Меркурий-Редстоун, MR-1A , летела по слишком крутой траектории и с слишком высоким ускорением для пассажира-человека. MR-1A поднялся до запрограммированного апогея примерно в 130 миль (210 км) и приземлился на расстоянии 235 миль (378 км) вниз. «Меркурий-Редстоун-2» будет следовать по более пологой траектории. Его запланированная траектория полета составляла апогей 115 миль (185 км) и дальность полета 290 миль (470 км).
Миссия [ править ]

Космический корабль «Меркурий» номер 5 содержал шесть новых систем, которых не было в предыдущих полетах: систему экологического контроля, систему стабилизации ориентации, реактивные ретро-ракеты, систему голосовой связи, систему обнаружения прерывания «замкнутого контура» и пневматическую посадочную сумку.
Шесть шимпанзе (четыре самки и два самца) и 20 медицинских специалистов и дрессировщиков с базы ВВС Холломан , штат Нью-Мексико, где шимпанзе жили и обучались, были переведены в помещения за ангаром S на мысе Канаверал , Флорида, 2 января 1961 года. Шесть шимпанзе обучались на симуляторах Меркурия в течение трех недель. За день до полета для миссии были выбраны два шимпанзе: основной, Хэм , и запасной, самка шимпанзе по имени Минни. Соревнования были жестокими, но Хэм был полон энергии и хорошего настроения. Хэм был назван в честь Аэрокосмического медицинского центра Холломана. Хэм был родом из Камеруна , Африка, (первоначальное имя Чанг, Шимпанзе № 65) и был куплен ВВС США 9 июля 1959 года. На момент запуска ему было 3 года 8 месяцев.
31 января 1961 года в 12:53 по всемирному координированному времени Хэм был доставлен в космический корабль. Затем обратный отсчет был отложен почти на четыре часа из-за перегрева инвертора и ряда других мелких проблем.
В 16:55 UTC МР-2 взлетел. Через минуту после запуска компьютеры сообщили, что угол траектории полета был как минимум на один градус выше и продолжает расти. Через две минуты компьютеры предсказали ускорение 17 g (167 м/с²). На 2 минуте 17 секунде полета запас жидкого кислорода (LOX) Redstone был исчерпан. Система прерывания с замкнутым контуром почувствовала изменение давления в камере двигателя, когда запас LOX был исчерпан, и активировала систему аварийного покидания при запуске. Прерывание стало сигналом бедствия для сил восстановления.
Из-за большого угла полета и раннего прерывания максимальная скорость космического корабля относительно поверхности Земли составила 7540 футов/с (2300 м/с) вместо запланированных 6465 футов/с (1971 м/с). . Задние ракеты были сброшены во время прерывания, и поэтому их нельзя было использовать для замедления космического корабля. Все это привело к превышению запланированной площадки приземления на 130 миль (210 км) и апогею на 157 миль (253 км) вместо 115 миль (185 км).
Другая проблема возникла на 2 минуте 18 секунде полета, когда давление в кабине упало с 5,5 до 1 фунта на квадратный дюйм (с 38 до 7 кПа). Позже эта неисправность была связана с клапаном трубки впуска воздуха. Вибрации ослабили штифт в клапане трубки и позволили клапану открыться. Хэм был в безопасности в своем скафандре-диване и не пострадал от потери давления в кабине. Давление в его скафандре оставалось нормальным, а температура скафандра оставалась в пределах оптимального диапазона от 60 до 80 градусов по Фаренгейту (от 16 до 26 °C).
Из-за чрезмерного ускорения ракеты-носителя и ускорения спасательной ракеты была достигнута скорость относительно поверхности Земли 5140 миль в час (8270 км/ч) вместо запланированных 4400 миль в час (7100 км/ч). В апогее космический корабль Хэма находился на 48 миль (77 км) дальше, чем планировалось. Хэм находился в невесомости 6,6 минуты вместо запланированных 4,9 минут. Космический корабль приземлился на расстоянии 422 миль (679 км) после 16,5-минутного полета. Во время входа в атмосферу он получил 14,7 g (144 м/с²), что почти на 3 g (29 м/с²) больше, чем планировалось.
Хэм хорошо справился со своими задачами, нажимая на рычаги около 50 раз за полет. Бортовые камеры, снимавшие реакцию Хэма на невесомость, показали удивительное количество пыли и мусора, плавающих внутри капсулы во время апогея.

Космический корабль приводнился около 12:12. Восточное восточное время, вне поля зрения спасательных сил. Примерно через 12 минут с космического корабля был получен первый сигнал о восстановлении. Отслеживание показало, что он находился примерно в 60 милях (97 км) от ближайшего спасательного корабля. Через двадцать семь минут после приземления поисковый самолет заметил капсулу, плывущую вертикально в Атлантике. Поисковый самолет попросил ВМС отправить спасательные вертолеты с ближайшего корабля, на котором они находились.
Когда прибыли вертолеты, они обнаружили космический корабль на боку, набирающий воду и погружающийся. При ударе о воду бериллиевый теплозащитный экран отскочил от дна капсулы, пробив две дыры в титановой гермопереборке. Посадочный мешок сильно изношен, и теплозащитный экран оторвался от космического корабля до его восстановления. После того, как корабль перевернулся, открытый клапан трубки позволил еще большему количеству морской воды попасть в капсулу. Когда в 18:52 по всемирному координированному времени экипаж вертолета наконец ухватился за космический корабль Хэма и подхватил его, по их оценкам, на борту находилось около 800 фунтов (360 кг) морской воды. Космический корабль был доставлен и опущен на палубу авианосца Доннер . Когда космический корабль открыли, Хэм оказался в хорошем состоянии и с готовностью принял яблоко и половину апельсина.
После полета [ править ]
Из-за неисправностей во время полета «Меркурий-Редстоун» был признан неготовым к приему пассажира-человека, запланированного на MR-3 . Он был отложен до завершения последнего испытательного полета ракеты-носителя Mercury-Redstone BD .

После космического полета Хэм был переведен в Национальный зоопарк в Вашингтоне, округ Колумбия, на 17 лет, а затем в 1981 году был переведен в зоопарк в Северной Каролине, чтобы жить с колонией других шимпанзе. Он умер 19 января 1983 года в возрасте 26 лет. Хэм похоронен в Музее истории космоса Нью-Мексико в Аламогордо, штат Нью-Мексико . Он был одним из многих животных в космосе .
Дублер Хэма, Минни, была единственной самкой шимпанзе, обученной для программы «Меркурий». После того, как ее роль в программе «Меркурий» закончилась, Минни стала частью программы разведения шимпанзе ВВС, произведя девять потомков и помогая вырастить потомство нескольким другим членам колонии шимпанзе. Она была последней выжившей астро-шимпанзе . Она умерла в возрасте 41 года 14 марта 1998 года.
Космический корабль «Меркурий №5», использовавшийся в миссии «Меркурий-Редстоун-2», в настоящее время экспонируется в научном центре Калифорнийском в Лос-Анджелесе, штат Калифорния .
суборбитального полета Mercury События Redstone 2
Время Т+ | Событие | Описание |
---|---|---|
Т+00:00:00 | Взлет | «Меркурий-Редстоун» взлетает, бортовые часы запускаются. |
Т+00:00:16 | Питч-программа | Редстоун наклоняется со скоростью более 2 град/с от 90 до 45 градусов. |
Т+00:00:40 | Завершение программы презентации | Редстоун достигает угла наклона 45 градусов. |
Т+00:01:00 | Аномалия | Компьютеры сообщают, что угол тангажа составляет 46 градусов и увеличивается. |
Т+00:01:24 | Макс Кью | Максимальное динамическое давление ~ 575 фунтов/фут² (27,5 кПа). |
Т+00:02:17 | ЭЛЛИ | Выключение двигателя Redstone — отключение бустерного двигателя на 3 секунды раньше. |
Т+00:02:17 | Прерывание, отделение капсулы | Сработала система аварийного спуска, сигнал бедствия отправлен спасательным силам. |
Т+00:02:18 | Неисправность | Клапан шноркеля открылся, давление в кабине упало с 5,5 до 1 фунта на квадратный дюйм (от 38 до 7 кПа). |
Т+00:02:19 | Выброс ретро-пакета | Ретро-пакет выбрасывается, оставляя теплозащитный экран чистым. |
Т+00:02:20 | Выброс башни | Побег из башни. |
Т+00:02:35 | Разворотный маневр | Капсульная система ASCS поворачивает капсулу на 180 градусов для обеспечения теплозащитного положения вперед. Нос наклонен вниз на 34 градуса. |
Т+00:05:00 | Апогей | Апогей на высоте около 157 миль (253 км) достигнут на расстоянии 198 миль (319 км) от места запуска. |
Т+00:05:45 | Втянуть перископ | Перископ автоматически убирается при подготовке к входу в атмосферу. |
Т+00:06:20 | Ретро-маневр отношения | ASCS ориентирует капсулу по тангажу 34 градуса, крену 0 градусов, рысканию 0 градусов. |
Т+00:08:24 | .05 G Маневр | ASCS обнаруживает начало входа в атмосферу и поворачивает капсулу со скоростью 10 градусов в секунду, чтобы стабилизировать капсулу во время входа в атмосферу. |
Т+00:10:47 | Развертывание парашюта с наркотиками | Тормозной парашют развернут на высоте 22 000 футов (6,7 км), замедляя снижение до 365 футов / с (111 м / с) и стабилизируя капсулу. |
Т+00:10:54 | Развертывание трубки | Трубка для свежего воздуха раскрывается на высоте 20 000 футов (6,1 км). ECS переключается на аварийную подачу кислорода для охлаждения кабины. |
Т+00:11:24 | Основное развертывание парашюта | Основной парашют раскрывается на высоте 10 000 футов (3,0 км). Скорость снижения снижается до 30 футов/с (9,1 м/с). |
Т+00:11:29 | Развертывание посадочной сумки | Посадочный мешок разворачивается, теплозащитный экран опускается на 4 фута (1,2 м). |
Т+00:11:29 | Топливная свалка | Оставшееся топливо перекиси водорода автоматически сбрасывается. |
Т+00:16:39 | приводнение | Капсула приземляется в воде примерно в 422 милях (679 км) ниже места запуска. |
Т+00:16:39 | Развертывание спасательных средств | Развернут пакет спасательной помощи. В комплект поставки входят зеленый маркер, аварийный радиомаяк и штыревая антенна. |
См. также [ править ]
- Обезьяны и человекообразные обезьяны в космосе
- Животные в космосе
- Приводнение (приземление космического корабля)
- Аэрозахват
Ссылки [ править ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- Этот новый океан: история проекта «Меркурий» – НАСА SP-4201
- Главный каталог НАСА NSSDC
- Страница отображения космического корабля «Меркурий» № 5 на веб-сайте «Полевой справочник по американским космическим кораблям».
- Отчет после запуска ракеты «Меркурий-Редстоун № 2» (MR-2)
Внешние ссылки [ править ]
