Меркурий-Атлас 4
Имена | Меркурий-Атлас 4 МА-4 |
---|---|
Тип миссии | Тестовый полет |
Оператор | НАСА |
Обозначение Гарварда | 1961 Альфа Альфа 1 |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1961-025А |
САТКАТ нет. | 183 |
Продолжительность миссии | 1 час 49 минут 20 секунд |
Пройденное расстояние | 41 919 километров (26 047 миль) |
Орбиты завершены | 1 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Меркурий № 8А |
Производитель | МакДоннелл Самолет |
Стартовая масса | 1224,7 кг (2700 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 13 сентября 1961 г., 14:04:16 [1] : 2 | UTC
Ракета | Атлас LV-3B 88-Д |
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-14 |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США Декейтер |
Дата посадки | 13 сентября 1961 г., 15:53:36 | UTC
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 85,93 морских миль (159,14 км; 98,89 миль) [1] : 2 |
Высота апогея | 120,02 морских миль (222,28 км; 138,12 миль) [1] : 2 |
Наклон | 32,5 градуса |
Период | 88,38 минут |
Эпоха | 13 сентября 1961 г. [2] |
Проект Меркурий Серия Меркурий-Атлас |
«Меркурий-Атлас 4» (МА-4) — беспилотный испытательный полет в рамках « программы НАСА Проект Меркурий» , запущенный 13 сентября 1961 года в 14:04:16 UTC. [1] со стартового комплекса станции ВВС на мысе Канаверал 14 . Основная цель миссии заключалась в оценке характеристик космического корабля «Меркурий» на орбите и тестировании сети космических полетов «Меркурий» . Несмотря на первоначальные технические проблемы, «Меркурий-Атлас 4» успешно достиг своих целей. Миссия включала испытания космического корабля «Меркурий», в частности «Меркурий № 8А», который совершил один виток вокруг Земли. Этот успешный полет предоставил важные данные и идеи для проекта НАСА «Меркурий», поддерживая планирование и разработку предстоящих миссий с экипажем в рамках программы.
Обзор миссии
[ редактировать ]Подготовка к запуску
[ редактировать ]Произошла серия задержек с подготовкой ракеты «Атлас» и космического корабля «Меркурий» , поскольку результаты, полученные после полета «Меркурия-Атлас-3», потребовали обширных модификаций ракеты-носителя. Транспортное средство Atlas 88D не проходило заводскую проверку до 30 июня, а доставка на мыс Канаверал ждала до 15 июля. Более того, в полете предполагалось использовать не капсулу Mercury №9, как планировалось, а вместо нее капсулу №8A, которая была извлечена из запуск и модернизация «Меркурия-Атласа 3». Капсула №8А также была последней из старых моделей с небольшими иллюминаторами, без посадочной сумки и тяжелым запорным механизмом люка. [3]
Серия задержек произошла из-за проблем с автопилотом Атласа, включая замену неисправного гироскопа угла отклонения от курса. Первоначально запуск был запланирован на 22 августа, но его перенесли. Дальнейшие задержки произошли, когда было обнаружено, что марка транзистора, используемого как в Атласе, так и в Меркурии, склонна к образованию шариков припоя, поэтому вся последняя неделя августа была потрачена на их кропотливый ремонт. [3]
Профиль миссии
[ редактировать ]Этот полет был орбитальным испытанием сети космических полетов Меркурия и первым успешным орбитальным летным испытанием проекта «Меркурий» ; все предыдущие успешные запуски были суборбитальными. Полезная нагрузка состояла из пилотного симулятора (для проверки системы экологического контроля), двух голосовых записей (для проверки сети слежения), системы жизнеобеспечения, трех камер и приборов для контроля уровня шума, вибрации и радиации. Поскольку существовало подозрение, что переходное напряжение вызвало неисправность программатора Mercury-Atlas 3 (и что аналогичная проблема была причиной Большого Джо ), сбоя в работе [3] Компания Convair оснастила автопилотом возможность противодействия двигателям. Таким образом, проверка этого также была целью полета. Кроме того, на корабле «Атлас», использованном для запуска MIDAS 3 в июле, на этапе подготовки произошел сброс программного обеспечения, что не имело какого-либо существенного эффекта и не помешало спутнику выйти на орбиту, но этот инцидент был тщательно расследован из-за проблем с «Меркурий-Атлас 3». ; Одна из модификаций транспортных средств «Меркурий» будет включать в себя лишение программиста возможности перезагружаться в полете. [ нужна ссылка ]
По-прежнему вызывали обеспокоенность грубые сбои в работе двигателя и гироскопа, поскольку в июне из-за этих неисправностей были уничтожены два автомобиля Atlas E. Система обнаружения вращения спинового двигателя, изобретенная для предотвращения запуска Атласа с неправильно работающим гироскопом, только вводилась в эксплуатацию и не появится на транспортных средствах Меркурия до Меркурий-Атлас 5 .
Основные моменты миссии
[ редактировать ]Запуск прошел удачно, и толстокожий Атлас выдержал Max Q. ускорение [4] Характеристики капсулы также были хорошими, несмотря на некоторую обеспокоенность по поводу высокого потребления кислорода на орбите, но наземные диспетчеры не сочли это серьезной проблемой, и запаса кислорода хватило как минимум на 8 витков. Процесс разворота капсулы на орбите так, чтобы ее тепловой экран был обращен вперед, оказался более сложным, чем ожидалось, и занял 50 секунд вместо обычных 20 секунд. В некоторых моментах миссии положение капсулы становилось немного нестабильным из-за отказа двух двигателей, что приводило к кратковременным отключениям телеметрии. Капсула совершила один виток перед возвращением на Землю. Вход в атмосферу произошел через час и 28 минут после запуска, а приводнение произошло в Атлантическом океане в 176 милях (283 километрах) к востоку от Бермудских островов . [4] Через час и 22 минуты после приводнения эсминца USS Decatur. [5] (который находился в 34 милях от точки приземления) [4] подобрал капсулу, которая оказалась в хорошем состоянии с небольшими повреждениями при взлете, орбите или входе в атмосферу. [6] Послеполетное обследование показало, что ручка подачи кислорода была смещена из-за вибрации, вызванной взлетом, и клапан открылся. Это позволило кислороду уйти в космос, но не с достаточной скоростью, чтобы вызвать телеметрическое предупреждение, хотя это и вызвало срабатывание сигнальной лампы кислорода в капсуле. Впоследствии ручка была изменена, чтобы ее было труднее перемещать. Было обнаружено, что проблема с переориентацией капсулы после отделения ускорителя является результатом обрыва цепи в гироскопе тангажа.
Самой большой проблемой, с которой столкнулся Меркурий-Атлас 4, был неприятно высокий уровень вибрации при взлете от Т+5 до Т+20 секунд, поэтому в автопилот Атласа было внесено еще несколько небольших модификаций. Однако Центра пилотируемых космических полетов директор Боб Гилрут выразил уверенность, что ракета-носитель теперь рассчитана на человека и что пассажир-человек выжил бы в полете.
Миссия МА-4 успешно достигла всех поставленных перед полетом целей. [7] Он продемонстрировал способность ракеты «Атлас LV-3B» поднимать капсулу «Меркурий» на орбиту, а также способность капсулы и ее систем работать полностью автономно, и ей удалось получить изображения Земли. Тем не менее, чтобы на всякий случай опробовать еще несколько конструктивных изменений, НАСА все же планировало провести еще одно беспилотное испытание, прежде чем передать комбо «Меркурий-Атлас» в пилотируемый полет. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Моррисон, А.; Чоун, MC (декабрь 1964 г.). Фотография пустыни Западной Сахары с космического корабля «Меркурий МА-4» (PDF) (Технический отчет). Университет Макгилла и НАСА . CR-124. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «САТКАТ» . Космические страницы Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Свенсон-младший, Лойд С.; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1989). «Этот новый океан. Глава 12. Финальные репетиции» . НАСА . СП-4201. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Свенсон-младший, Лойд С.; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1989). «Этот новый океан. Глава 12. Наконец-то орбита Меркурия» . НАСА . СП-4201. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Долгий шаг к пилотируемому полету» . Вечерняя звезда . Том. 109, нет. 256. Мыс Канаверал. Ассошиэйтед Пресс . 13 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Браун, Дэн (14 сентября 1961 г.). «Космический корабль на главной линии — весь путь» . Miami Herald - издание Indian River . Том. 51, нет. 287. Мыс Канаверал. п. 1Б (61). Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Гримвуд, Джеймс М. (1963). Проект «Меркурий: хронология» (PDF) (Технический отчет). НАСА . стр. 148–149. СП-4001. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .