Рейнджер 2
Тип миссии | Технология | ||
---|---|---|---|
Оператор | НАСА | ||
Обозначение Гарварда | 1961 Альфа Тета 1 | ||
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1961-032А | ||
САТКАТ нет. | 206 | ||
Продолжительность миссии | 2 дня | ||
Свойства космического корабля | |||
Производитель | Лаборатория реактивного движения | ||
Стартовая масса | 304 килограмма (670 фунтов) | ||
Власть | 150 Вт | ||
Начало миссии | |||
Дата запуска | 18 ноября 1961 г., 08:09:00 | UTC||
Ракета | Атлас LV-3 Аджена-Б | ||
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-12 | ||
Конец миссии | |||
Дата распада | 20 ноября 1961 г. | ||
Орбитальные параметры | |||
Справочная система | Геоцентрический | ||
Режим | Низкая Земля ( планируется Высокая Земля ) | ||
Большая полуось | 6574,2 км (4085,0 миль) | ||
Высота перигея | 150 километров (93 миль) | ||
Высота апогея | 242 километра (150 миль) | ||
Наклон | 33,3 градуса | ||
Период | ~89 минут | ||
| |||
«Рейнджер-2» представлял собой летное испытание системы космического корабля «Рейнджер» программы НАСА «Рейнджер», предназначенной для будущих лунных и межпланетных миссий . «Рейнджер-2» был разработан для тестирования различных систем для будущих исследований и проведения научных наблюдений за космическими лучами , магнитными полями , радиацией , частицами пыли и возможным «хвостом» газообразного водорода, преследующим Землю. [1]
Конструкция космического корабля
[ редактировать ]Ranger 2 имел конструкцию Ranger Block 1 и был почти идентичен Ranger 1 . Космический корабль состоял из шестиугольного основания диаметром 1,5 метра (4 фута 11 дюймов), на котором была установлена конусообразная башня высотой 4 метра (13,1 фута) из алюминиевых стоек и раскосов. Два крыла солнечных батарей размером 5,2 метра (17 футов) от кончика до кончика простираются от основания. с высоким коэффициентом усиления направленная параболическая антенна К нижней части основания была прикреплена . На основании и башне устанавливались эксперименты космического корабля и другое оборудование. Приборы на борту космического корабля включали телескоп Лайман-альфа , на парах рубидия магнитометр , электростатические среднего диапазона энергий анализаторы, детекторы частиц , два телескопа тройных совпадений , интегрирующую космические лучи , ионизационную камеру , детекторы космической пыли и сцинтилляционные счетчики . [1]
Система связи с высоким коэффициентом усиления включала в себя антенну и всенаправленную антенну со средним коэффициентом усиления, а также два передатчика на частоте примерно 960 МГц , один с выходной мощностью 0,25 Вт , а другой с выходной мощностью 3 Вт. Питание должно было обеспечиваться с помощью 8680 солнечных элементов на двух панелях, серебряно-цинковой батареи массой 53,5 кг (118 фунтов) и батарей меньшего размера в некоторых экспериментах. Контроль ориентации обеспечивался полупроводниковым контроллером времени, датчиками Солнца и Земли , гироскопами , а также по тангажу и крену реактивными двигателями . Температура пассивно контролировалась с помощью золотого покрытия, белой краски и полированных алюминиевых поверхностей. [1]
Миссия
[ редактировать ]Вскоре после «Рейнджера-1 неудачной миссии » Atlas 117D и Agena 6002 были отправлены на LC-12 для следующей попытки. И снова подготовка ракеты-носителя и космического корабля к полету оказалась разочаровывающим опытом. 24 октября НАСА получило известие с западного побережья США о том, что отказ гидравлики помешал Discoverer 33 выйти на орбиту накануне, что потребовало снятия Agena 6002 со штабеля и проведения его тщательной проверки. Было обнаружено, что у сцены та же проблема, что и у Agena Discoverer 33 , что потребовало ремонта. Прошло до середины ноября, прежде чем все было наконец готово. Взлет произошел 18 ноября в 3:12 по восточному стандартному времени. Из-за неправильного сигнала автопилота Atlas BECO стартовал на 0,4 секунды раньше. Таким образом, маршевая фаза полета была начата со скоростью ниже номинальной, но аппарат успешно достиг орбиты, поскольку компьютер наведения был запрограммирован так, чтобы не выдавать команду SECO до тех пор, пока не будет достигнута необходимая скорость. Такая же неисправность произошла на Atlas 105D/Midas 4 месяцем ранее и была связана с расположением ступенчатого резервного переключателя ускорения на боковой стороне бака LOX, из-за чего на переключатель воздействовали сверхнизкие температуры. На последующих автомобилях Atlas-Agena переключатель был перенесен в топливный бак.
Когда пришло время второго перезапуска Agena, результатом снова стал ожог, продолжавшийся несколько секунд. На этот раз проблема была связана с неисправным гироскопом курса Аджены, который остался незамеченным при запуске. Система управления вызывала неконтролируемое вращение ступени, в результате чего топливо под действием центробежной силы выталкивалось к внешнему краю баков и не могло должным образом стекать в топливопроводы. В отличие от «Рейнджера-1» , «Агена» не проработала достаточно долго, чтобы достичь какого-либо существенного ISP, и поэтому зонд остался на еще более низкой орбите . Антенны слежения не могли зафиксироваться на зонде или отправить ему какие-либо команды, а система ориентации не могла его стабилизировать. Данные телеметрии и приборов все еще поступали в течение нескольких часов, но в конечном итоге орбита опустилась слишком низко, и всего через один день и 19 витков «Рейнджер-2» снова вошел в атмосферу и сгорел. [1]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Национальный центр космических исследований – Рейнджер-2» . Национальное управление по воздуху и исследованию космического пространства . Проверено 19 июня 2012 г.