Меркурий-Атлас 3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 7 минут 19 секунд Не удалось выйти на орбиту |
Пройденное расстояние | 1,8 км (1,1 мили) |
Апогей | 7,2 км (4,5 миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Меркурий №8 |
Производитель | МакДоннелл Самолет |
Стартовая масса | 1179 кг (2599 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 25 апреля 1961 г., 16:15 | UTC
Ракета | Атлас ЛВ-3Б 100-Д |
Запуск сайта | Мыс Канаверал LC-14 |
Конец миссии | |
Дата посадки | 25 апреля 1961 г., 16:23 | UTC
Проект Меркурий Серия Меркурий-Атлас |
«Меркурий-Атлас-3» (МА-3) — беспилотный космический полёт программы «Меркурий» . Он был запущен в беспилотном режиме 25 апреля 1961 года в 16:15 UTC со стартового комплекса 14 на мысе Канаверал , Флорида . В капсуле Меркурия находился робот-«механический космонавт». космические корабли «Меркурий» №8 и «Атлас №8 100-Д». В миссии использовались [1]
В Атлас, использованный для полета (Ракета 100D), был включен ряд технических усовершенствований, включая более толстую обшивку, чтобы выдержать дополнительный вес капсулы Меркурия и предотвратить повторение отказа Меркурия-Атласа 1 . Кроме того, на нем был установлен новый транзисторный блок телеметрии, который заменил старомодную систему, использовавшуюся на предыдущих аппаратах Атласа, в которых использовались электронные лампы , была громоздкой, имела высокое энергопотребление и мощность сигнала которой имела тенденцию ухудшаться во время запуска. Модернизированный телеметрический блок сначала был разработан для «Атласа-Кентавра» и быстро адаптирован для программы «Меркурий».
Однако этот полет докажет, что «Атлас» все еще далек от надежной ракеты-носителя, предназначенной для пилотирования. Запуск продолжался нормально примерно до Т+20 секунд, когда последовательность тангажа и крена не запустилась, и вместо этого машина просто продолжила полет прямо вверх. Как вспоминал директор полетов «Меркурия» Джин Кранц : «Через несколько секунд после запуска в валлийском акценте Тека Робертса, офицера по динамике полета (FIDO), ответственного за запуск и контроль орбитальной траектории, прокралась нотка беспокойства, когда он сообщил: «Полет отрицательный». программа по крену и тангажу». Все в диспетчерской пробежала коллективная дрожь, когда диспетчеры осознали пугающее значение краткого отчета Робертса. Программа крена и тангажа обычно меняла первоначальную вертикальную траекторию запуска на более горизонтальную, которая могла привести к опрокидыванию «Атласа». Атлантика. Этот Атлас все еще необъяснимым образом летел вверх, угрожая мысу и окружающим его населенным пунктам. В худшем случае он отклонится назад к земле или взорвется. Чем выше он пролетел, прежде чем взорваться, тем шире «след». обломков, разбросанных по всему мысу и его окрестностям. RSO (офицер по безопасности полигона), наблюдавший за запуском, подтвердил отсутствие программы крена и тангажа, а затем продолжил давать Атласу возможность восстановиться и начать движение. Через Атлантику RSO поднял крышку командной кнопки и наблюдал, как «Атлас» стремительно приближался к пределам, указанным на его табло. Через сорок три секунды после старта Робертс доложил: «Офицер службы безопасности передал сигнал. команда уничтожения. Мы ждали, молча, считая секунды, прислушиваясь к сигналу, приглушенно Крамп , который будет сигнализировать об окончании миссии. Карл Хусс, ретро-диспетчер (RETRO), ответственный за планирование траектории входа в атмосферу и операции, сообщил: «Радар отслеживает несколько целей». Ответ Робертса повторил все наши чувства: «Крис, мне очень жаль». Мы сидели у пультов и несколько секунд молчали. Затем один за другим контролеры закрыли книги обратного отсчета и начали собирать документы».
Всего через 43 секунды после старта миссия «Меркурия-Атласа-3» закончилась дождем из огненных обломков, упавших обратно на Землю. Спасательная башня активировалась в тот момент, когда была отправлена команда уничтожения, и подняла космический корабль «Меркурий №8» в безопасное место. Капсула долетела до апогея 7,2 км и по дальности всего 1,8 км. Полет капсулы «Меркурий» продолжался 7 минут 19 секунд, большую часть времени спускаясь на парашюте. Космический корабль был поднят примерно через 20 минут после запуска в Атлантическом океане вертолетом морской пехоты США CH-37 и повторно использован в следующем полете (МА-4) как космический корабль № 8А. Одним из утешительных фактов для команды «Меркурия» было то, что полет подтвердил надежность системы аварийного спуска при запуске. Это был первый запуск «Меркурия-Атласа» с аварийно-спасательной вышкой.
Исследование данных телеметрии быстро сузило причину неисправности до неисправности где-то в системе наведения, но точную ее природу определить не удалось. Оказалось, что программист ракеты либо полностью отключился вскоре после старта, либо у него произошло отключение электроэнергии, он перезапустился, а затем не смог выполнить последовательность тангажа и крена. Через два месяца после полета МА-3 программист «Атласа» был обнаружен зарытым в грязи на пляже недалеко от стартовой площадки и исследован. Точная причина сбоя не была определена с уверенностью, но было предложено несколько возможных причин, включая загрязнение контактов программатора или переходное напряжение, которое привело к самоперезагрузке программатора. В целом у программиста было обнаружено несколько серьезных конструктивных недостатков, требовавших исправления.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .