Скафандр Меркурий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |

Скафандр Меркурий (или Navy Mark IV ) представлял собой высотный скафандр , закрывающий все тело, первоначально разработанный компанией BF Goodrich Company и ВМС США для пилотов высотных истребителей. Он наиболее известен своей ролью скафандра, который носили астронавты во время космических полетов проекта «Меркурий» .
Комплект костюма полного давления MK IV также широко использовался ВМС США примерно с 1959 по начало 1970-х годов на таких самолетах, как F-4 Phantom, A-3/A-5/RA-5C Vigilante и F-8 Crusader. .
Развитие до Меркурия
[ редактировать ]Костюм был разработан Расселом Колли (который спроектировал и изготовил высотный скафандр, который носил летчик Уайли Пост ) как средство создания земной атмосферы в негерметичных высотных истребителях, разработанных ВВС США и США. Военно-морской флот после Корейской войны . Костюм Mark IV был впервые представлен в конце 1950-х годов. До разработки костюма Mark IV ВМС разработали различные типы костюмов полного давления серии Mark, но все костюмы до Mark IV имели проблемы как с мобильностью, так и с весом.
Костюм Mark IV решил проблемы с мобильностью за счет использования эластичного шнура, который останавливал «раздувание» костюма, и при весе 22 фунта (10,0 кг) был самым легким скафандром, разработанным для использования в военных целях. Самое серьезное испытание костюма произошло во время рекордного полета на воздушном шаре Малкольма Росса и Виктора Пратера в негерметичной гондоле Strato-Lab V на высоту 113 740 футов (34 670 м) 4 мая 1961 года. С появлением герметичных кабин и По контракту компании Дэвида Кларка с ВВС США и Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (позже НАСА ) на скафандр полного давления для ракетоплана Х-15 , костюм вышел из употребления.
Проект Меркурий
[ редактировать ]
Когда НАСА начало проект «Меркурий» в 1958 году, одной из первых потребностей был « скафандр »: скафандр для защиты астронавта в случае внезапной разгерметизации кабины в космическом вакууме. НАСА протестировало как костюм Navy Mark IV, так и высотный костюм X-15, и выбрало Mark IV, потому что он был менее громоздким, чем костюм Дэвида Кларка, и мог быть легко модифицирован для новой космической роли.
Костюм «Меркурий» включал в себя несколько изменений по сравнению с Navy Mark IV:
- Замена дыхательной системы «открытого контура» на систему «замкнутого контура», исключающая резиновую диафрагму вокруг лица пользователя. Кислород поступал в костюм через шланг, подсоединенный к талии пользователя, циркулировал по костюму, обеспечивая охлаждение, и выходил через шланг на правой стороне шлема или через лицевое отверстие в зависимости от того, была ли лицевая панель закрыта или открыта. Небольшой баллон под давлением, соединенный небольшим шлангом с разъемом рядом с левой челюстью астронавта, использовался для создания давления в пневматическом уплотнении, когда лицевая панель была закрыта.
- Замена темно-серой нейлоновой внешней оболочки на нейлоновую с алюминиевым покрытием для целей терморегулирования.
- Замена черных кожаных защитных ботинок на ботинки, сделанные сначала из кожи с белым покрытием, а затем из кожи с алюминизированным нейлоновым покрытием, опять же для терморегуляции.
- Внедрение ремней и молний для обеспечения плотного прилегания, а также усовершенствованные удерживающие шнуры на плечах, локтях и коленях.
- Специальные перчатки с четырьмя изогнутыми пальцами для захвата элементов управления и прямым средним пальцем для нажатия кнопок и переключения тумблеров. (В книге «Мы семеро » астронавты отметили, что особая конструкция перчаток позволила им избежать использования «палочки» для кнопок и переключателей.)
- «Биомедный» клапан на правом бедре для подключения биомедицинских датчиков к телеметрическим системам космического корабля.
У каждого космонавта было три скафандра: один для тренировок, один для полета и один для резервного копирования. Все три костюма стоили в общей сложности 20 000 долларов США и, в отличие от военных костюмов Mark IV, их нужно было подгонять индивидуально для каждого астронавта.
Ни один скафандр «Меркурия» ни разу не вышел из строя во время запуска. Ни одна капсула «Меркурия» с экипажем никогда не теряла давление во время полета, поэтому после запуска скафандры никогда не нужно было надувать. [1] Единственным происшествием, связанным со скафандром, стал незакрытый впускной вентиляционный клапан, который едва не привел к утоплению астронавта Гаса Гриссома : в конце миссии MR-4 сорвало крышку люка в Атлантическом океане , и капсула начала наполняться водой. , что вынудило Гриссома сделать запасной выход, не закрепив свой костюм для операций по восстановлению. Наиболее частыми жалобами космонавтов на скафандры были дискомфорт из-за плохого контроля температуры и невозможность повернуть голову в герметичном скафандре. [2]
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Название: : Скафандр Меркурия [2]
- Получено из: Navy Mark IV. [2]
- Производитель: Компания BF Goodrich [2]
- Миссии: от MR-3 до MA-9.
- Функция: Внутритранспортная деятельность (IVA) [2]
- Тип давления: Полный [3]
- Рабочее давление: 3,7 фунта на квадратный дюйм (26 кПа). [2]
- Вес костюма: 22 фунта (10 кг) [2]
- Первичное жизнеобеспечение: Транспортное средство предоставляется. [2]
- Резервное жизнеобеспечение: Транспортное средство предоставляется. [2]
Более поздние модификации
[ редактировать ]После полета МР-3 в мае 1961 года скафандр «Меркурий» претерпел ряд изменений, включающих улучшения, в основном в плане комфорта и мобильности. Эти изменения включали:
- Использование подшипников на запястьях и кольцевых замков на рукавах, начиная с костюма Гриссома MR-4. Алана Шепарда были В костюме MR-3 перчатки, которые были пристегнуты к самому костюму на молнии, что не позволяло астронавту легко вращать запястьями для управления контроллерами космического корабля.
- Внедрение устройства для сбора мочи (UCD), начиная с костюма МА-6 . Шепарду, переживавшему длительную задержку обратного отсчета, приходилось мочиться в тяжелое хлопчатобумажное нижнее белье своего костюма; инженеры посчитали, что UCD не нужен, поскольку сам полет должен был длиться всего 15 минут. использовалась грубая система, состоящая из Гриссома, одетого в две пары резиновых штанов В то время как в MR-4 , начиная с MA-6 использовалась специально созданная система. [4]
- Включение выпуклого зеркала, получившего название «Медаль Героя», на грудь астронавтов, чтобы та же бортовая камера, которая использовалась для съемки космонавта, могла также закрывать приборную панель, что устраняет вес отдельной камеры, которая использовалась для этого. цель на МР-3. Это было устранено, начиная с МА-8 .
- После чуть не утонувшего астронавта Гаса Гриссома во время восстановительных работ после МР-4 на груди астронавта был надет небольшой надувной спасательный жилет.
При подготовке к последней миссии «Меркурий» , которую пилотировал Гордон Купер , костюм претерпел множество модификаций, в первую очередь замену кожаных ботинок на те, которые были встроены непосредственно в костюм. Другие изменения были внесены в конструкцию плеч, а также в герметичный шлем. Новое механическое уплотнение лицевой панели устранило необходимость в небольшом баллоне под давлением и шланге, а также включило новые микрофоны и оральный термометр; последний устранил ректальный термометр, использовавшийся на предыдущих рейсах. Купер не носил ни выпуклого зеркала, ни спасательного жилета. Шепард, который был дублером Купера, имел идентичный летный и резервный костюм для миссии и должен был носить модифицированный костюм для отмененного полета МА-10 . МА-9 стал последним полетом скафандра «Меркурий».
Позднее использование
[ редактировать ]После Меркурия скафандр использовался на ранних этапах разработки программы «Джемини» , но из-за успеха высотного скафандра X-15, большего помещения на космическом корабле «Джемини» и необходимости разработки скафандра для экстра -Действия в открытом космосе (EVA) за пределами космического корабля, скафандр «Меркурий» был выведен из эксплуатации НАСА и заменен базовой G3C версией скафандра X-15 . С тех пор НАСА использовало компании David Clark Company, ILC Dover , Hamilton Sundстранd или Oceaneering International для удовлетворения всех потребностей в скафандрах и давлениях. BF Goodrich будет использоваться только после Mercury для производства шин шасси для космического корабля "Шаттл" , но с тех пор этим занимается компания Michelin .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Стивен. «Расширенные возможности выхода в открытый космос: исследование концептуальной программы НАСА по революционным аэрокосмическим системам» (PDF) . Хьюстон, Техас: НАСА. п. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кеннет С. Томас и Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., с. 32. ISBN 0-387-27919-9 .
- ^ Козлоски, Лилиан Д. (1994). Космическое снаряжение США: экипировка астронавта . Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-459-8 .
- ^ Холлинз, Хантер (2013). «Забытая аппаратура: как помочиться в скафандре» . Американское физиологическое образование . 37 (1): 123–128 . Проверено 27 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]