Виктор Пратер
Доктор Виктор А. Пратер мл. | |
---|---|
![]() Пратер перед полетом на воздушном шаре Strato-Lab V. | |
Имя при рождении | Виктор А. Пратер мл. |
Псевдоним(а) | Бутон |
Рожденный | Лапир, Мичиган , США [ нужна ссылка ] | 4 июня 1926 г.
Умер | 4 мая 1961 г. В море в Мексиканском заливе | ( 34 года
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1943–1945, 1954–1961 |
Классифицировать | ![]() |
Награды | Крест выдающихся летных достижений , Трофей Хармона |
Лейтенант-коммандер Виктор Алонсо Пратер-младший (4 июня 1926 — 4 мая 1961) — американский летный хирург , известный своим участием в «Проекте РАМ», правительственном проекте по разработке скафандра . 4 мая 1961 года Пратер утонул во время пересадки на вертолете после приземления воздушного шара Strato-Lab V , установившего рекорд высоты полета пилотируемого воздушного шара, продержавшийся до 2012 года. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Пратер родился 4 июня 1926 года в Лапире, штат Мичиган , в семье Виктора Пратера-старшего и Глэдис Мэй Фёрс. [ нужна ссылка ] Он учился в колледже Тафтса в 1943 году и стал участником программы V-12, дислоцированной в Гонолулу, Гавайи, с 1943 по 1945 год. Он вернулся в Тафтс в конце Второй мировой войны и поступил на медицинский факультет Университета Тафтса , который окончил там в 1952 году. [2]
В 1954 году Пратер вновь присоединился к ВМС США в Медицинском корпусе ВМФ . Он находился в Пенсаколе , а затем был переведен в Сан-Диего, Калифорния . Находясь в Сан-Диего, Пратер прошел курсы авиационной медицины и получил квалификацию по самолетам с неподвижным крылом и вертолетам . Он работал врачом на борту авианосца USS Shangri-La до 1957 года, когда его направили на авиабазу ВМС США в Порт-Лиоти, Марокко, в качестве летного хирурга для VR-24. В 1959 году Пратер был переведен в военно-морской госпиталь Бетесда в Бетесде, штат Мэриленд .
Оперативная память проекта
[ редактировать ]В 1960 году Пратер был переведен в Project RAM, правительственную программу по испытанию прототипов скафандров , в Военно-морском медицинском научно-исследовательском институте в Бетесде , штат Мэриленд . Ему было поручено проверить, как скафандры работают под водой , а позже ему было поручено посмотреть, как скафандры будут работать на чрезвычайно больших высотах .
Полет
[ редактировать ]4 мая 1961 года в 7:08 Виктор Пратер вместе с коммандером. Малкольм Росс поднялся в Strato-Lab High V с кабины экипажа военного корабля США Antietam (CV-36) ВМФ Mark IV . на высоту 113 720 футов (34 660 метров), чтобы испытать скафандр полного давления [3] [4] [5]
Воздушный шар, созданный компанией Winzen Research Inc. из Миннеаполиса, штат Миннесота , был изготовлен из полиэтиленового пластика толщиной всего 0,001 дюйма (0,025 мм). 10 миллионов кубических футов (280 000 м 3 ) оболочка воздушного шара была самой большой из когда-либо успешно запускавшихся: при полном надувании она расширялась до 300 футов (91 м) в диаметре. Под воздушным шаром висел большой парашют, а затем гондола. Для контроля температуры гондола была защищена специальными жалюзи , но в остальном открыта в космос. Воздушный шар, парашют, гондола и висячая антенна составляли корабль высотой около 500 футов (150 м). [6]
Основной целью полета было испытание скафандра полного давления Mark IV. Костюм был изготовлен компанией BF Goodrich из неопрена и весил всего 20 фунтов (9,1 кг). Скафандр Mark IV настолько хорошо преодолел проблемы веса, объема, вентиляции, воздухо- и водонепроницаемости, мобильности, контроля температуры и возможностей выживания, что НАСА выбрало модифицированную версию для использования астронавтами проекта «Меркурий» . Малкольм Росс и Виктор Пратер подверглись воздействию температуры до -94 ° C (-137 ° F), когда они прошли высоту 53 000 футов (16 000 м) в 8:10 утра. Strato-Lab V достигла максимальной высоты 113 740 футов (34 670 м) в 9:47 утра, при этом температура составляла -29 ° C (-20 ° F), а давление воздуха - 0,09 фунта на квадратный дюйм (620 Па). На такой высоте без скафандра человек потерял бы сознание за считанные секунды. Полет 4 мая стал самым суровым испытанием костюма Mark IV, которое когда-либо проводилось. [7]
Полет продолжался 9 часов 54 минуты и преодолел горизонтальное расстояние 140 миль (230 км). [8] Спускаясь, воздухоплаватели открыли маски, когда достигли высоты, где могли дышать. Strato-Lab V приземлился в 16:02 в Мексиканском заливе . План миссии заключался в том, чтобы использовать лодку для подъема воздухоплавателей в случае, если гондола приземлится в воде, а не на кабине авианосца. Это было отрепетировано. Однако без приказа экипаж зависшего вертолета опустил крюк. Командующий Росс предложил Пратеру идти первым, но тот отказался. Росс вопреки правилам наступил на крюк и частично выскользнул из него, но смог подняться, не упав полностью в воду. Несколько минут спустя, когда для извлечения Пратера был опущен крюк, он встал на поплавок, прикрепленный к гондоле, и ухватился за спасательный трос. Когда он наступил на крюк, отставшая нога оттолкнула гондолу, и он упал на три фута назад в воду. Экипаж вертолета предположил, что летный костюм водонепроницаем, как и было бы, если бы лицевая панель была все еще закрыта, и не смог немедленно оказать помощь. Поскольку лицевая панель была открыта, летный костюм Пратера затонул, и он утонул прежде, чем водолазы ВМФ смогли его спасти. [9] [10] [11]
После полета
[ редактировать ]Вскоре после смерти Пратера президент Джон Ф. Кеннеди позвонил вдове Пратера, Вирджинии Мерритт, и она прибыла в Белый дом со своими детьми, Марлой Ли Пратер и Виктором А. Пратером III. ВМФ Кеннеди посмертно наградил Виктора Пратера Крестом летных заслуг за «героизм и выдающиеся достижения». Воздухоплаватели также были награждены Премией Хармона для воздухоплавателей 1961 года. [12] Рекорд высоты полета пилотируемого воздушного шара, установленный Пратером и Россом в 1961 году, до сих пор официально признан Международной авиационной федерацией. По состоянию на 2021 год [update] трое воздухоплавателей поднялись выше в стратосферу. Николас Пиантанида утверждал, что достиг высоты 123 800 футов (37 700 м) на своем воздушном шаре Strato Jump II 2 февраля 1966 года, а Феликс Баумгартнер достиг высоты 128 100 футов (39 044,88 метра) 14 октября 2012 года в рамках проекта Red Bull Stratos . В воздухоплавании, как и в альпинизме, для установления рекорда требуется совершить спуск одним и тем же способом. Пиантанида не претендовал на рекорд высоты на воздушном шаре, потому что он сбросил свой воздушный шар у потолка полета и вернулся на Землю в гондоле без воздушного шара. [13] Точно так же Баумгартнер прыгнул на вершине своего полета. [14] Третий человек, Алан Юстас , достиг высоты 136 000 футов (41 000 м), где затем совершил сверхзвуковой прыжок в 2014 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди (1961) 'KN-C17848. Президент Джон Ф. Кеннеди вручает посмертную медаль LCDR Виктор А. Пратер, ВМС США - Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди». http://www.jfklibrary.org/Asset-Viewer/Archives/JFKWHP-KN-C17848.aspx
- ^ Хайес, П. (2000) «Виктор А. Пратер». http://dca.lib.tufts.edu/features/nrotc3/8.html
- ^ Национальный архив (1961) «USN 1054273». https://www.history.navy.mil/our-collections/photography/numerical-list-of-images/nhhc-series/nh-series/USN-1054000/USN-1054273.html
- ^ Райан, К. (2012). «Спуск Сорвиголовы: свободное падение из космоса» . Новый учёный .
- ^ «Воздухоплаватели поставили отметку: один убит» . Нью-Йорк Таймс . Том. 110, нет. 37722. 5 мая 1961. С. 1, 12 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Кеннеди, Грегори П. «Прикосновение к космосу: история проекта Манхай» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия . «Пилотируемый космос» (PDF) . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Джеспер, Питер. «Выдающиеся полеты и достижения ЦРУ, часть 7» . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Герман, Ян (1995). «Стратолаб: исследования высотных воздушных шаров ВМФ» . archive.org . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Росс, Малькольм ; Эдвардс, Уолтер (ноябрь 1961 г.). «Полет на воздушном шаре к краю космоса». Журнал «Нэшнл Географик» .
- ^ Майкселл, Альфред. «Отчет о смерти доктора Пратера в Страто-лаборатории ВМС США Майкселл №» . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Штатный обозреватель New York Times (19 октября 1962 г.). «Президент вручает Хармону Трофеи; три пилота и еще одна вдова получают награды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Райан, Крейг (2003). «Strato Jump II: Второй шанс» . Великолепный провал: свободное падение с края космоса . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. стр. 117–178 . ISBN 1-58834-141-0 .
- ^ «Red Bull Stratos – свободное падение с края космоса (прямая трансляция)» . Ютуб . 14 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Страница записей Международной авиационной федерации о полете. Архивировано 15 марта 2015 г. на Wayback Machine.
- Росс, Малькольм ; Эдвардс, Уолтер (ноябрь 1961 г.). «Полет на воздушном шаре к краю космоса». Журнал «Нэшнл Географик» .
- Райан, Крейг (1995). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Издательство Военно-морского института США . ISBN 1-55750-732-5 .
- Шейлер, Дэвид Дж. (2007). Катастрофы и происшествия в пилотируемом космическом полете . Спрингер-Верлаг . ISBN 978-1-85233-225-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Ф. Кеннеди: замечания по поводу вручения трофеев Хармона , четверг, 18 октября 1962 г. (Проект американского президентства)
- Стратолаб, проект эволюционного стратосферного воздушного шара» Статья Грегори Кеннеди «
![]() | Эта биография содержит категории, на которые нет ссылок ( Категория: Люди из Лапира, штат Мичиган и Категория: Военнослужащие из Мичигана ). ( Март 2023 г. ) |
- 1926 рождений
- 1961 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Американские воздухоплаватели
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Смерти от утопления
- Рекордсмены высоты полета
- Обладатели Хармон Трофи
- Военные из Мичигана
- Люди из Лапира, штат Мичиган
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Выпускники медицинского факультета Университета Тафтса
- Офицеры ВМС США
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1961 г.