Авиационная медицина
Авиационная медицина , также называемая летной медициной или аэрокосмической медициной , представляет собой профилактическую или профессиональную медицину , в которой пациентами/субъектами являются пилоты, летные экипажи или космонавты. [1] Эта специальность направлена на лечение или предотвращение состояний, которым особенно подвержены летные экипажи, применяет медицинские знания к человеческому фактору в авиации и, таким образом, является важнейшим компонентом авиационной безопасности . [1] Военного специалиста авиационной медицины можно назвать летным хирургом , а гражданского практикующего врача - авиационным судмедэкспертом . [1] Одним из самых больших различий между военными и гражданскими летными врачами является требование военного летного врача вести учет летных часов. [2]
Обзор
[ редактировать ]В широком смысле этот раздел направлен на обнаружение и предотвращение различных неблагоприятных физиологических реакций на враждебные биологические и физические стрессы, возникающие в аэрокосмической среде. [1] Проблемы варьируются от мер жизнеобеспечения космонавтов до распознавания заложенности уха у младенца, путешествующего на авиалайнере с повышенным давлением в салоне. Авиационная медицинская сертификация пилотов, экипажей и пациентов также является частью авиационной медицины. Последним подразделением является специальность «Аэромедицинский транспорт». Эти военные и гражданские специалисты занимаются защитой экипажей и пациентов, перевозимых самолетами AirEvac (вертолетами или самолетами).
Физика атмосферы потенциально влияет на всех авиапассажиров, независимо от самолета. [1] Когда люди поднимаются на первые 9100–12 300 м (30 000–40 000 футов), температура снижается линейно со средней скоростью 2 ° C (3,6 ° F) на 305 м (1000 футов). Если температура на уровне моря составляет 16 ° C (60 ° F), температура наружного воздуха составляет примерно -57 ° C (-70 ° F) на высоте 10 700 м (35 000 футов). Давление и влажность также снижаются, а экипаж подвергается воздействию радиации, вибрации и сил ускорения (последние также известны как силы «g»). Системы жизнеобеспечения самолета, такие как кислород, тепло и герметизация, являются первой линией защиты от большинства агрессивных аэрокосмических сред. Самолеты с более высокими характеристиками оснащены более сложным оборудованием для жизнеобеспечения, таким как «G-костюмы», помогающие телу противостоять неблагоприятным последствиям ускорения, а также дыхательными аппаратами под давлением , катапультными сиденьями или другим спасательным оборудованием.
Каждый фактор, способствующий безопасному полету, имеет свою долю отказов. Экипаж самолета ничем не отличается. Авиационная медицина стремится поддерживать этот показатель у вовлеченных людей на уровне установленного уровня риска или ниже него. Этот стандарт риска также применяется к планеру , авионике и системам, связанным с полетами.
Целью аэромедицинских обследований является проверка на повышенный риск внезапной потери трудоспособности, такой как склонность к инфаркту миокарда (сердечные приступы), эпилепсия или наличие метаболических нарушений, диабета и т. д., которые могут привести к опасным состояниям на высоте. [1] Целью аэромедицинского осмотра является защита жизни и здоровья пилотов и пассажиров путем предоставления разумных медицинских гарантий того, что человек годен к полетам. [1] Другие проверяемые состояния, такие как дальтонизм, могут помешать человеку летать из-за неспособности выполнять необходимую функцию. [1] [3] В этом случае отличить зеленый от красного. [4] Эти специализированные медицинские осмотры состоят из медицинских осмотров, проводимых авиационным медицинским экспертом или военным летным хирургом , врачами, обученными проверять потенциальный экипаж на наличие определенных заболеваний, которые могут привести к проблемам при выполнении полетных обязанностей. [1] [5] Кроме того, эта уникальная группа летных экипажей представляет собой группу высокого риска по ряду заболеваний и вредных состояний из-за нерегулярных рабочих смен, нерегулярного сна и нерегулярного питания (обычно газированные напитки и высокоэнергетические закуски), а также стресса, связанного с работой. [1] [6] [7] [8] [9]
Темы авиационной медицины
[ редактировать ]Образовательные учреждения
[ редактировать ]Медицинские советы и ассоциации-члены
[ редактировать ]- Ассоциация аэрокосмической медицины
- Американский совет профилактической медицины
- Американский остеопатический совет профилактической медицины
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дехарт, РЛ; Дж. Р. Дэвис (2002). Основы аэрокосмической медицины: перевод исследований в клиническое применение, 3-е изд . США: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 720. ИСБН 978-0-7817-2898-0 .
- ^ Джедик, Рокки (2 ноября 2014 г.). «Почему летающие хирурги летают» . Иди в летную медицину . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Сквайр Т.Дж., Родригес-Кармона М., Эванс А.Д., Барбур Дж.Л. (май 2005 г.). «Тестирование цветового зрения для авиации: сравнение аномалоскопа и трех типов фонарей» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 76 (5): 421–9. ПМИД 15892538 . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Берч Дж. (сентябрь 1999 г.). «Показатели объектов с дефицитом красно-зеленого цвета на фонаре Холмса-Райта (тип А) при фотопическом просмотре». Авиат Спейс Энвайрон Мед . 70 (9): 897–901. ПМИД 10503756 .
- ^ Бейкер Д.П., Крокос К.Дж. (апрель 2007 г.). «Разработка и проверка причинных причин авиации для систем сообщения об ошибках (ACCERS)». Гумовые факторы . 49 (2): 185–99. дои : 10.1518/001872007X312432 . ПМИД 17447662 . S2CID 5654753 .
- ^ Ван Донген Х.П., Колдуэлл Дж.А., Колдуэлл Дж.Л. (май 2006 г.). «Исследование систематических индивидуальных различий в производительности при лишении сна на высокоточном авиасимуляторе» . Методы поведения поведения . 38 (2): 333–43. дои : 10.3758/BF03192785 . ПМИД 16956110 .
- ^ Грос А, Тот Э, Петр I (февраль 2007 г.). «10-летнее наблюдение факторов риска ишемической болезни сердца у военных летчиков» . Мил Мед . 172 (2): 214–9. дои : 10.7205/MILMED.172.2.214 . ПМИД 17357781 .
- ^ Буджа А., Ланге Дж.Х., Периссинотто Э. и др. (ноябрь 2005 г.). «Заболеваемость раком среди мужчин военных и гражданских пилотов и бортпроводников: анализ опубликованных данных» . Токсикол и здоровье . 21 (10): 273–82. дои : 10.1191/0748233705th238oa . ПМИД 16463960 . S2CID 37427615 . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Лурье, О; Задик, Ю; Тарраш, Р; Равив, Г; Гольдштейн, Л. (февраль 2007 г.). «Бруксизм у военных летчиков и непилотов: износ зубов и психологический стресс» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 78 (2): 137–9. ПМИД 17310886 . Проверено 16 июля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Задик, Ю; Чапник, Л; Гольдштейн, Л. (2007). «Бародонталгия в полете: анализ 29 случаев у военных летчиков» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 78 (6): 593–6. ПМИД 17571660 . Проверено 15 июля 2008 г.
- Задик, Ю (2006). «Бародонталгия из-за одонтогенного воспаления челюстной кости» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 77 (8): 864–6. ПМИД 16909883 . Проверено 15 июля 2008 г.
- Задик, Ю (2006). «Переломы зубов при остром воздействии на большой высоте» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 77 (6): 654–7. ПМИД 16780246 . Проверено 15 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэромедики - специалисты по медицинской эвакуации
- Ассоциация аэрокосмической медицины
- Гражданский аэрокосмический медицинский институт
- Справочник ВВС США, назначенных для проведения авиамедицинских осмотров ФАУ пилотов и экипажей.
- Авиационная медицина, отделение авиационной медицины медицинского факультета Веллингтонской школы медицины и медицинских наук, Университет Отаго, Новая Зеландия.
- Статья об аэрокосмической медицине от Emedicine
- Aviation Medicine International (AMI) Inc.
- Канадская медицина гражданской авиации
- Аэрокосмическая медицина Колумбия
- Подразделение авиационной медицины Королевских ВВС Новой Зеландии
- Аэрокосмическая медицина - Отделение хирургии