Jump to content

Летный хирург

(Перенаправлено с Летного хирурга )
Летный хирург ВМС США проводит осмотр корабля в Персидском заливе в 2004 году.

Летный хирург — военный врач, практикующий в клинической области авиационной медицины , которую также иногда называют летной хирургией . [1]

Летные хирурги — это врачи, которые оказывают первичную медицинскую помощь различному военному авиационному персоналу, включая пилотов , летных офицеров , штурманов, астронавтов , боевых расчетов ракет , авиадиспетчеров , операторов БПЛА и других членов летных экипажей , как офицеров, так и рядовых.

Авиационная медицина, по сути, является формой медицины труда, и на летных хирургов возложена ответственность за поддержание медицинских стандартов, особенно тех, которые применяются к лицам, находящимся в полете, управлении или нахождении в воздухе. В некоторых юрисдикциях, таких как армия США , летные хирурги обучены выполнять функции общего здравоохранения , профессиональной и профилактической медицины и лишь изредка выполняют операции в операционной . Летные хирурги не обязаны иметь рейтинг или лицензию пилотов. Они могут быть призваны для предоставления медицинской консультации в качестве членов комиссии по расследованию военной, авиационной или космической катастрофы. Иногда они могут служить для оказания медицинской помощи в полете пациентам, эвакуируемым посредством авиационной медицинской эвакуации.

Гражданским эквивалентом летного хирурга является авиационный медицинский эксперт (AME). Некоторые гражданские военнослужащие имеют подготовку, аналогичную подготовке военных летных хирургов, а некоторые являются отставными военными и летными хирургами- резервистами .

Корни авиационной медицины уходят корнями в самые ранние научные открытия газовых законов и состава земной атмосферы, поскольку эти факторы связаны с человеческим телом. По мере того как авиация развивалась от воздушных шаров легче воздуха к управляемым полетам с неподвижным крылом и к космическим полетам, медицинские и физиологические дисциплины должны были отслеживать каждое технологическое достижение. Врачи и физиологи, такие как Джон Джеффрис (1745–1819) и Пол Берт (1833–1886), проводили эксперименты на людях в полете и документировали реакцию организма на эти физиологические стрессоры. [2] Однако только после того, как самолеты впервые были использованы на войне, была основана должность первого летного хирурга.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Термин «летный хирург» возник в первые месяцы 1918 года, когда Воздушно-медицинская служба армии США сотрудничала с двумя организациями гражданской авиации — Аэроклубом Америки и Воздушной лигой Америки — для решения проблем медицинского осмотра и стандартов. для военных авиаторов США. [3] [4]

Этот термин особенно связан с полковником (позже бригадным генералом ) Теодором К. Листером (первым главным хирургом авиационного отдела Корпуса связи США , армии США ) и майором Исааком Х. Джонсом . Эти два офицера предложили организовать в июне 1918 года новаторское подразделение «Забота о летчиках». [5]

Первоначальная цель заключалась в том, чтобы военные и главный хирург поняли, что является причиной большого количества авиационных происшествий. Вскоре после назначения первых летных хирургов исследования и опыт привели к резкому улучшению здоровья летных экипажей, а также к значительному повышению медицинских стандартов при поступлении для всех летных экипажей. Первые летные хирурги обнаружили, что армейская практика назначения на летное дежурство офицеров, не имеющих физической подготовки для службы в пехоте или кавалерии, была неправильной. Из-за перегрузок , риска пространственной дезориентации и риска гипоксии , возникающих в авиационной среде, а также из-за других проблем, первые летные хирурги обнаружили, что авиационный персонал должен быть тщательно здоров и хорошо обучен основам аэрокосмической физиологии .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Роль летных хирургов продолжала расти и расширяться, когда США столкнулись со Второй мировой войной. Фильм 1941 года «Пикирующий бомбардировщик» , хотя и посвящен морской авиации , выдвинул на первый план роль летного хирурга непосредственно перед атакой на Перл-Харбор и продемонстрировал, как решение проблем гипоксии на высоте может снизить количество аварий с самолетами.

Во время Второй мировой войны командующий ВВС США генерал армии (впоследствии генерал ВВС ) Генри «Хэп» Арнольд приказал всем летным хирургам ВВС США регулярно летать вместе со своими пациентами, чтобы лучше понять авиационную среду. Следовательно, по сей день их преемники летные хирурги ВВС США считаются членами летных экипажей с «авиационным рейтингом» , которые получают оплату за полет и обязаны налетать определенное количество часов в месяц. [ нужна ссылка ] Та же политика применяется к армейским летным хирургам и военно-морским летным хирургам, последние считаются «назначенными в авиации» офицерами, как и их коллеги -морские авиаторы и военно-морские летные офицеры .

Строгая расовая сегрегация в армии США потребовала создания отдельных чернокожих летных хирургов для поддержки операций и обучения летчиков Таскиги в 1941 году и продолжалась в ВВС армии США на протяжении всей Второй мировой войны. [6] После создания независимых ВВС США и расовой интеграции всех вооруженных сил США после Второй мировой войны это разделение было прекращено.

Холодная война

[ редактировать ]

Летные хирурги все еще использовались, но только в гарнизонах. [ нужна ссылка ]

Во время войны во Вьетнаме на полетах использовались летные хирурги ВВС США. [7]

Обучение

[ редактировать ]

Должность летного хирурга требует дополнительной специализированной подготовки, выходящей за рамки традиционной медицинской школы; подготовка, которая носит как военный, так и медицинский характер. Подготовка летных хирургов была создана в отличие от других медицинских специалистов в вооруженных силах из-за особых, а зачастую и более высоких, минимальных стандартов физической подготовки и физических требований, предъявляемых к чрезвычайно высоким ответственным должностям авиаторов и вспомогательного авиационного персонала. Например, некоторые рутинные методы лечения, такие как определенные антигистаминные препараты, при назначении авиационному персоналу являются причиной временного запрета на полеты (потеря права летать) до тех пор, пока терапия и ее эффекты не будут завершены. Кроме того, весь «мышление» специалистов авиационной медицины отличается от мышления неавиационных врачей. Большинство медицинских проблем на земле представляют собой «ненормальную реакцию на нормальную окружающую среду», тогда как в авиации врач должен учитывать «нормальную реакцию на ненормальную окружающую среду».

Подготовка летного хирурга варьируется в зависимости от рода военной службы:

В ВВС США большинство летных хирургов проходят начальную подготовку в Школе аэрокосмической медицины ВВС США (USAFSAM) на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо. [8] Вступительная учебная программа известна как «Первоначальный курс аэрокосмической медицины» (AMP) — двухнедельный учебный план, включающий темы авиамедицины, а также обучение летных экипажей и выживанию. AMP представляет собой сочетание дидактического и лабораторного опыта, предназначенного для подготовки медицинских офицеров ВВС США к базовой квалификации миссии для выполнения обязанностей в поддержку целей Программы аэрокосмической медицины ВВС США. [9]

Некоторые летные хирурги ВВС в конечном итоге переходят в резидентуру по аэрокосмической медицине (RAM), трехлетнюю программу, включающую степень магистра общественного здравоохранения, год обучения в области аэрокосмической медицины и год профессионального или профилактического медицинского обучения. Выпускники RAM имеют право на двойное обучение в области аэрокосмической медицины, а также профессиональной или профилактической медицины, и, как правило, им поручают руководить другими летными хирургами или медицинскими подразделениями. RAM также включает в себя ознакомительную летную подготовку медицинского офицера (MOFFT), в ходе которой летный хирург проходит сокращенную наземную школу и некоторую базовую подготовку пилотов на T-6 Texan II . Следовательно, RAM имеет некоторый реальный опыт пилотирования и некоторую подготовку для получения начальной квалификации, хотя авиационный рейтинг пилота ВВС США не присуждается. [10]

Ограниченное количество летных хирургов ВВС США также может выполнять обязанности пилотов-врачей (код специальности ВВС 48VX). Пилоты-врачи сначала начинают свою службу в ВВС США в качестве линейных пилотов, а затем переходят в медицинский корпус ВВС США, чтобы поступить в медицинскую школу. Цель врачей-пилотов - обеспечить «комплексное руководство по оперативной и аэрокосмической медицине» в исследованиях, разработках, испытаниях и оценке систем и миссий ВВС для достижения максимальной эффективности и экономии средств.

Раньше врачи-пилоты назначались только в оперативную летную эскадрилью соответствующего самолета, с их основным назначением в качестве пилота, но также с клиническими обязанностями по приему пациентов, обычно в клинике авиационной медицины, в зависимости от медицинской специальности пилота-врача. 21 апреля 2011 года Программа пилотов-врачей ВВС США (PPP) была полностью пересмотрена, чтобы «... максимально использовать специальные ресурсы офицеров ВВС, которые одновременно имеют квалификацию как пилотов, так и летных хирургов...», со старшим пилот-врач, выбранный главным хирургом ВВС в качестве директора программы, и назначение назначенного командования, штаба, исследовательских, учебных и образовательных учреждений, а также дежурство в оперативных подразделениях. P48VX Код специальности ВВС (AFSC) присваивается тем офицерам-медикам по авиационным приказам в качестве пилота-врача и присваивается одному из этих назначенных заготовок PPP. Пилоты-врачи имеют право на условную оплату за полет (т.е. поощрительную выплату за карьеру в авиации или ACIP), то есть только в том случае, если они назначены на действующую летную должность и налетают установленное количество часов в месяц.

Помимо квалификации пилота и рейтингового летного хирурга, пилот-врач должен иметь опыт не менее трех лет оперативного полета и один год в качестве оперативного летного хирурга, с возможностью направления на базу кандидатов без опыта работы летным хирургом. где они, вероятно, станут «пилотами-врачами первого назначения». [11] Пересмотренная программа предоставляет летным хирургам доступ к бакалавриату по подготовке пилотов и обучению пилотов дистанционно пилотируемых самолетов (ДПВС) (один слот в год); допускает участие летных хирургов с предыдущим опытом работы в качестве офицеров боевых систем ВВС США / штурманов / офицеров радиоэлектронной борьбы / систем вооружения, операторов датчиков ДПВС и инженеров по летным испытаниям в качестве штурманов-медиков или летных врачей-испытателей; и разрешает пилотам-врачам соревноваться за назначение в Школу летчиков-испытателей ВВС США. [12]

Врачи-пилоты определяются четырьмя основными компетенциями для достижения целей программы: (1) Обеспечение экспертного руководства посредством синтеза оперативного и медицинского опыта; (2) Проведение исследований путем применения оперативной информации к исследованиям, фундаментальной и прикладной науке, соответствующим исследованиям, разработкам, испытаниям и оценке (RDT&E), а также эксплуатационным испытаниям и оценке (OT&E); (3) Обучение летных экипажей, старших руководителей ВВС и медицинского персонала по предметам, требующим особых знаний, и (4) Проведение анализа для предоставления рекомендаций по оперативным системам, окружающей среде и сбоям; и решения проблем работоспособности человека. [13]

Пилоты-медики имеют право на повышение квалификации как летных хирургов, так и пилотов. Они могут применяться к рейтингам продвинутых пилотов за любые годы авиационной службы пилота ВВС США, месяцы боевой службы и общее количество часов налета, набранных до достижения статуса летного хирурга. После получения статуса пилота-врача все часы, налеты в качестве пилота, а также месяцы боевого летного дежурства, начисленные в качестве пилота, «двойно засчитываются» как в рейтинг опытного пилота, так и в рейтинг летного хирурга, пока офицер находится на авиационном стаже. приказы как действующий летчик-врач. [14]

Летные хирурги ВВС США имеют три различных рейтинговых уровня: летный хирург, старший летный хирург и главный летный хирург, в зависимости от многолетнего опыта работы в качестве летного хирурга и общего количества налетных часов. Летные хирурги ВВС служат на протяжении всей летной деятельности ВВС США, включая летных хирургов в компоненте воздушного резерва, которые служат в Командовании резерва ВВС (AFRC) и Национальной гвардии ВВС (ANG).

  • Знак отличия летного хирурга ВВС
Медицинский разбор подполковника Джона морской пехоты США Х. Гленна-младшего (в центре) после орбитального полета корабля «Дружба-7» 20 февраля 1962 года на борту авианосца USS Randolph (CVS-15) . Группу допроса подполковника Гленна возглавил командир Селдон К. «Смоки» Данн, MC, USN (FS) (квалификация RAM) (крайний справа с ЭКГ в руках).
«С уважением и большое спасибо за помощь, «Смоки».
Джон Х. Гленн младший
Меркурий Астронавт
хорошая дата — 20 февраля 62 года».

В ВМС США начальная подготовка летных хирургов проводится на курсах начального обучения летных хирургов в Военно-морском аэрокосмическом медицинском институте (NAMI) в авиабазе NAS Пенсакола , Флорида. Начальный курс летного хирурга значительно длиннее, чем его аналог в ВВС США, и включает в себя более длинную и более надежную версию MOFFT для всех кандидатов, так что все летные хирурги ВМФ проходят некоторую формальную подготовку пилотов на самолете T-6 Texan II , вплоть до « безопасно для одиночного прохождения», а также 5 полетов на учебно-тренировочном вертолете ВМФ ТН-57 . Летные хирурги ВМФ также могут пройти трехлетнюю программу обучения RAM, отличную от программы ВВС США. После обучения почти все летные хирурги ВМС будут направлены в развертываемую эскадрилью боевой авиации ВМФ или Корпуса морской пехоты Флота (USN) или Сил морской пехоты флота (USMC). Более старшие летные хирурги позже будут закреплены за штатом ВВС ВМС или авиакрыла морской пехоты, авиакрыльев авианосцев , функциональных/типовых авиакрыльев, групп морской авиации, медицинских отделений авианосцы или десантные корабли , а также персонал военно-морских госпиталей или клиник военно-морского отделения на борту авиабаз ВМФ , авиабаз морской пехоты и авиабаз ВМФ. Летные хирурги ВМФ также имеют право командовать военно-морскими госпиталями, клиниками военно-морского отделения и медицинским контингентом на борту кораблей-госпиталей ВМФ.

Небольшое количество военно-морских летных хирургов также «двойное обозначение» как военно-морские авиаторы или военно-морские летные офицеры , поскольку они либо были бывшими линейными пилотами без ограничений, либо НФО, которые перешли в медицинский корпус ВМФ, посещали медицинские школы, а затем получили квалификацию военно-морских летчиков. Хирурги; или ранее назначенные военно-морские летные хирурги были отобраны для полной летной подготовки в качестве студентов-морских авиаторов. Эти последние офицеры также награждаются знаками отличия военно-морских авиаторов, но остаются в медицинском корпусе как офицеры «двойного назначения», имеющие квалификацию либо военно-морского авиатора, либо военно-морского летного офицера, а также военно-морского летного хирурга, которые носят оба знака различия. Таких офицеров часто назначают пилотами-исследователями. [15]

Небольшое количество военно-морских летных хирургов, в том числе два военно-морских авиатора/военно-морских летных хирургов с двойным назначением: CAPT Дэвид М. Браун , MC, USN (FS) и CAPT Джозеф П. Кервин , MC, USN (FS) - также прошли квалификацию как космонавты . КАПИТ Кервин летал в 1973 году в качестве научного пилота на борту «Скайлэб-1» , став первым американским врачом, совершившим полет в космос. Двое из этих офицеров, CAPT Brown и CAPT Laurel Blair Salton Clark , MC, USN (FS), оба погибли во время катастрофы космического корабля «Колумбия» миссии STS-107 в 2003 году.

Военно-морские летные хирурги оказывают поддержку авиационным подразделениям и личному составу как ВМС США , так и Корпуса морской пехоты США , включая авиационные подразделения и личный состав резерва ВМФ и резерва корпуса морской пехоты .

  • Знаки отличия военно-морского авиатора, военно-морского летного офицера и военно-морского летного хирурга
    Знаки отличия авиационной войны

Армия США

[ редактировать ]

После отделения ВВС армии США от армии в качестве ВВС США в 1947 году армейские летные хирурги в первую очередь сосредоточились на здоровье и физической форме армейских вертолетных авиаторов. Большинство армейских летных хирургов заканчивают базовый шестинедельный курс, преподаваемый в Школе авиационной медицины армии США в Форт-Новоселе , штат Алабама, а затем направляются в свои подразделения. После некоторого опыта работы в этой области армейские летные хирурги имеют право участвовать в программе RAM, как описано выше. В прошлом большинство армейских RAM участвовали в программе ВВС США, но многие принимают участие в программе USN, а некоторые учатся в единственной гражданской программе RAM в США, расположенной в Государственном университете Райта . Обучение RAM эквивалентно обучению в резидентуре по другим специальностям в Соединенных Штатах, и выпускник программы может сдать сертификационные тесты и тогда считается полноценным специалистом. Как и их коллеги из ВВС США, летные хирурги армии также имеют три различных рейтинговых уровня: летный хирург, старший летный хирург и главный летный хирург, в зависимости от многолетнего опыта работы в качестве летного хирурга и общего количества налетных часов. Армейские летные хирурги оказывают поддержку всем действующим подразделениям и личному составу армейской авиации, а также тем, кто находится в Армейский резерв и Национальная гвардия армии .

  • Знак отличия армейского летного хирурга

Другие страны

[ редактировать ]

Требования к подготовке военных летных хирургов в других странах, кроме США, различаются: например, в Соединенном Королевстве авиационная медицина считается подспециальностью профессиональной медицины, а не полностью отдельной специальностью. Таким образом, специалисты Королевских ВВС , Королевского флота и британской армии в области авиационной медицины обычно должны быть специалистами в области профессиональной медицины, прежде чем проходить специальную подготовку в области авиационной медицины. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство армии , Постановление армии 616–110, Отбор, обучение, использование и профориентация офицеров армейского медицинского корпуса в качестве летных хирургов , 19 марта 1986 г., стр. 4. «Глоссарий» [Раздел II, «Термины»] В этом официальном армейском постановлении термин «летная хирургия» определяется как «несуществующий термин». Он также выделяет «Летную медицину» как специальность, которую практикуют летные хирурги ВВС США, тогда как «Авиационная медицина» - это специальность, которую практикуют летные хирурги армии США.
  2. ^ «История летной медицины» . Иди в летную медицину . Рокки Джедик, доктор медицинских наук, MBA. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
  3. ^ Аэроклуб Америки, Полет , Том. VIII, № 5 (июнь 1919 г.), стр. 468.
  4. ^ «Еженедельник воздушного века» . Компания «Воздушный век». 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г. - через Google Книги.
  5. ^ Крэйвен, Уэсли Франк и Джеймс Ли Кейт, редакторы (1958), Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне (том 7 «Службы по всему миру»), стр. 387.
  6. ^ Джонс, ДР; Гросс, LP; Марчбэнкс-Робинсон, Р. (2007). «Аэромедицинская поддержка армии США чернокожим пилотам, 1941–1949: летные хирурги Таскиги» . САМ-ФЕ-БР-ТР-2007-0001. Школа аэрокосмической медицины ВВС США. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. Проверено 3 марта 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Клементс, Томас (март 1987 г.). «Роль летных хирургов ВВС США во время Вьетнамского конфликта» (PDF) . БАРАН . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2017 г.
  8. ^ «База ВВС Райт-Паттерсон — USAFSAM» . Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
  9. ^ «Обучение запуску [лицензия только для некоммерческого использования] / Начальный курс аэрокосмической медицины (AMP) Школы аэрокосмической медицины ВВС США» . Learningtolaunching.pbworks.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  10. ^ «Рамблингс» . ramblings.jetfuelfilms.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  11. ^ AFI 11-405 Программа для врачей-пилотов , Параграф 4.1
  12. ^ AFI 11-404, параграфы 4.6, 4.7, 4.8 и 7.3.
  13. ^ AFI 11-402, параграф 1.2.
  14. ^ AFI 11-402, параграф 2.7.
  15. ^ Путеводитель по военно-морской авиации, 4-е издание, c1985, стр. 201-204, Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, ISBN   0-87021-409-8
  16. ^ «Медицина труда» (PDF) . Королевские ВВС. 21 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c0aa8a4dd348f5c046ae155764a23c2__1720454340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c2/5c0aa8a4dd348f5c046ae155764a23c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight surgeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)