Большой Джо 1
![]() Большой Джо-1 в LC-14 в сентябре 1959 года. | |
Тип миссии | Повторный тест |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 13 мин. |
Пройденное расстояние | 2292 километра (1424 миль) |
Апогей | 153 километра (95 миль) |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | Меркурия Шаблон |
Производитель | МакДоннелл Самолет |
Стартовая масса | 1159 кг (2555 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 9 сентября 1959 г., 08:19 | GMT
Ракета | Атлас-10Д |
Запуск сайта | Мыс Канаверал , LC-14 |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США Стронг |
Дата посадки | 9 сентября 1959, 08:32 | GMT
![]() Проект Меркурий Серия Меркурий-Атлас |
«Большой Джо-1» ( Атлас -10D) запустил беспилотную стандартную капсулу «Меркурий» с мыса Канаверал , Флорида, 9 сентября 1959 года. Целью «Большого Джо-1» было испытание космического корабля «Меркурий» абляционного теплозащитного экрана , нагрев кормовой части тела, управление ориентацией динамики входа в атмосферу и восстановление. возможности. Это также был первый запуск космического корабля в рамках проекта «Меркурий».
На Большом Джо-1 были проведены два запуска готовности к полету (FRF). Первый, 1 сентября 1959 года, закончился сразу после Т-0, поскольку таймер задержки ступени зажигания подавал команду на остановку ракетных двигателей, когда ни маршевое, ни главное зажигание двигателя не соответствовало нормальному нониусу. зажигание. Никаких повреждений бустера или стенда не было. Второй FRF был успешно завершен 3 сентября 1959 года с нормальным зажиганием, переходом на главную ступень и остановкой двигателя по таймеру примерно через 19 секунд работы. [1]
Обратный отсчет перед запуском прошел относительно гладко, с одной задержкой, вызванной тем, что клапан наполнения и слива LOX Атласа не закрылся. 9 сентября в 08:19 по Гринвичу Большой Джо поднялся с LC-14 на вершину Атласа-10D. Все шло хорошо до тех пор, пока через две минуты показания телеметрии не показали, что ускорительную секцию не удалось отбросить. Собственный вес разгонных двигателей привел к тому, что скорость была ниже нормальной, и, следовательно, система наведения не сгенерировала запланированный сигнал SECO ( второе отключение двигателя ) в Т + 270 секунд, поскольку требуемая высота и скорость не были достигнуты. Вместо этого SECO был вызван истощением LOX в Т + 293 секунды. Команда ручного отключения топлива Range Safety была получена бустером, но не имела никакого эффекта, поскольку поздняя SECO привела к истощению управляющего газа гелия, необходимого для закрытия топливных клапанов. Все клапаны оставались открытыми, что вызывало остаточную тягу двигателя и удары капсулы Меркурия после отделения. Кроме того, система наведения не выдавала сигнал отделения капсулы из-за недостаточной высоты и скорости, поэтому наземным расчетам приходилось неоднократно стрелять из ЭПР ( Система управления реакцией ) подруливающие устройства, чтобы вырвать капсулу и при этом исчерпать запас топлива. Спасательные бригады ВМФ поспешили найти капсулу после приводнения и через несколько часов сделали это. Было обнаружено, что стандартный «Меркурий», приземлившийся примерно в 500 милях (800 км) от целевой точки, пережил миссию в хорошем состоянии и проверил абляционный тепловой экран. Планы по установке бериллиевого теплозащитного экрана на случай, если аблятивный не сработает, были отменены.

Капсула Меркурия совершила баллистический полет длиной 2292 километра (1424 миль) на высоту 140 километров (87 миль). Капсула была обнаружена и исследована на предмет влияния тепла при входе в атмосферу и других стрессов во время ее 13-минутного полета. Поскольку данные «Большого Джо-1» удовлетворяли требованиям НАСА, второй запуск «Большого Джо-2» (Атлас-20Д), запланированный на осень 1959 года, был отменен и ракета-носитель переведена в программу «Атлас-Эйбл» .
Команда Mercury осталась довольна полетом, а вот инженеры подразделения Convair — нет. «Атласу» не удалось запустить ускорительную секцию, и общие характеристики машины были довольно незначительными. В официальных отчетах этот полет был отмечен как неудачный. Проблема со ступенчатым запуском была связана с вероятным отказом электрической цепи, обеспечивающей питание разделительных клапанов Conax, поэтому в последующих полетах на них будет установлено дополнительное оборудование. Однако боевой дух Convair вскоре поднялся благодаря успешному запуску Atlas-12D с базы ВВС Ванденберг на западном побережье, после чего машина была официально объявлена «действующей».
Космический корабль «Меркурий», использовавшийся в миссии «Большой Джо-1», выставлен в авиации и космонавтики Национального музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- Этот новый океан: история проекта «Меркурий» - НАСА SP-4201. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- Результаты предварительных летных испытаний проекта «Меркурий» капсулы Big Joe, Mercury R&D (PDF), октябрь 1959 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]