Военно-морская база Аргентия
Военно-морская база Аргентия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
База ВВС МакЭндрю | |||||||||||
Арджентия , Ньюфаундленд в Канаде. | |||||||||||
Координаты | 47 ° 18'22 "N 053 ° 59'24" W / 47,30611 ° N 53,99000 ° W | ||||||||||
Тип | Военно-морская база | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | ВМС США 1941 – 1994 | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
Построено | ВМС США | ||||||||||
В использовании | 1941 | –1994||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | Командование воздушно-космической обороны Северо-восточное воздушное командование | ||||||||||
Оккупанты | Королевский флот Система звукового наблюдения | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ЗДЕСЬ : ЧПП | ||||||||||
Высота | 50 футов (15 м) над уровнем моря | ||||||||||
|
Военно-морская база Арджентия ( IATA : NWP ) — бывшая база ВМС США , действовавшая с 1941 по 1994 год. Она была создана в общине Арджентия в Доминионе Ньюфаундленд , который позже стал десятой канадской провинцией Ньюфаундленд и Лабрадор.
Строительство
[ редактировать ]британско-американских Созданная в соответствии с соглашением 1940 года об эсминцах для баз , база была впервые оккупирована 25 января 1941 года после экспроприации плоского мыса, образованного небольшой естественной бухтой под названием Литл-Плацентия-Саунд, и западной оконечности, обращенной к заливу Плацентия. правительством Ньюфаундленда ; более 400 семей были перемещены.
Гражданские строительные бригады гражданских подрядчиков компании George A. Fuller Company и Merritt-Chapman and Scott Corporation бросились строить базу, а также прилегающий к ней аэродром. 15 июля 1941 года Военно-морская оперативная база была введена в строй. [ 1 ] 12 октября 1942 года 17-й морской строительный батальон , который работал совместно с гражданским населением до 5 мая 1943 года. на базу начал прибывать [ 1 ] В то время это стала полностью военная операция. [ 1 ] До того, как это произошло, в марте начал прибывать 64-й CB, а в июне - 69-й CB. [ 1 ] 17 ноября 1943 года 525-й и 526-й ремонтные подразделения строительного батальона (СБМУ) прибыли, чтобы взять на себя обслуживание станции, когда КБ завершили строительство базы. [ 1 ]
Атлантическая конференция
[ редактировать ]7 августа 1941 года тяжелый крейсер USS Augusta с президентом США Франклином Д. Рузвельтом прибыл на якорную стоянку в заливе Литл-Плацентия недалеко от базы. ловил рыбу в Огасте Рузвельт проинспектировал ход строительства базы и в течение следующих двух дней . 9 августа 1941 года к Августе присоединился британский военный корабль HMS Prince of Wales, на борту которого находился премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. 9–12 августа, находясь на якорной стоянке в Арджентии, начальники штабов Великобритании и США однажды встретились, чтобы обсудить военные стратегии и логистику. США вступили в войну. Два лидера и их помощники также согласовали формулировку пресс-релиза, который они назвали «совместным заявлением». Этот пресс-релиз был выпущен 14 августа 1941 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и одновременно с ним в Лондоне, Англия. Несколько дней спустя Daily Herald охарактеризовала это публичное заявление как Атлантическую хартию . Конференция завершилась вечером 12 августа 1941 года тем, что британские и американские военные корабли и их эскорт прошли смотр перед тем, как покинуть этот район в свои порты приписки. О совместной декларации было публично объявлено 14 августа, предположительно после Принц Уэльский вернулся в воды Великобритании.
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]28 августа 1941 года была введена в строй военно-морская авиабаза Арджентия . NAS Argentia была построена на плато на вершине треугольного полуострова, рядом с якорной стоянкой и береговыми сооружениями военно-морской базы Argentia. Аэродром использовался для базирования охраны конвоев, береговой патрульной и противолодочной авиации , как самолетов наземного базирования, так и гидросамолетов. Хотя NAS Argentia номинально была независимым объектом от военно-морской базы Argentia, оба объекта в значительной степени рассматриваются как один.
Начиная с того лета, USS Prairie использовался для размещения штаб-квартиры Флага на базе.
В феврале 1942 года база Арджентия оказалась в центре одной из самых страшных катастроф в истории ВМС США, когда авианосцы « Поллукс» и « Трукстун» приземлились и были потеряны с тяжелыми жертвами в 75 милях (121 км) к юго-западу от базы. Более 100 жертв были похоронены на военном кладбище Арджентии. [ 2 ] [ 3 ]
Войска береговой артиллерии армии США были впервые переброшены в Арджентию в начале 1941 года: сначала одна батарея береговой обороны с двумя или четырьмя 155-мм орудиями и зенитной батареей. [ 4 ] В январе 1942 года началось строительство двух батарей 6-дюймовых орудий, а в марте 1942 года армия Соединенных Штатов создала форт МакЭндрю в Арджентии для обеспечения безопасности военно-морской базы с помощью зенитной батареи и дополнительных орудий береговой обороны. Позже той же весной Королевский флот создал небольшую базу технического обслуживания в Арджентии для обслуживания своих кораблей, участвующих в группах сопровождения конвоев, действующих в Галифаксе , Сиднее , Сент-Джонсе и в заливе Святого Лаврентия .
станция ВМС США Индикаторная петлевая (Станция 1X) находилась в Аргентии; это обнаруживало подводные лодки по их магнитной сигнатуре. [ 5 ]
Весной 1943 года в Арджентии был установлен плавучий сухой док грузоподъемностью 7000 тонн и судоремонтный завод. В августе 1943 года штаб оперативной группы 24 флага переехал на берег в постоянные помещения после размещения на борту военного корабля США « Прейри» . [ 6 ]
В 1944 году Арджентия служила одной из двух промежуточных баз для дозаправки, технического обслуживания и смены экипажей шести дирижаблей ВМС США (USN) K-класса, совершивших первые трансатлантические перелеты нежестких дирижаблей . Дирижабли K-123 и K-130 из 14-й эскадрильи USN Blimp (также известные как ZP-14, Blimpron 14 или «Африканская эскадрилья») покинули авиабазу ВМС Южный Уэймут в Массачусетсе 28 мая 1944 года и приземлились в Арджентии около 16 часов. позже. Затем два корабля K примерно на 22 часа летели к Лагес-Филд на острове Терсейра на Азорских островах, второй базе остановки для трансатлантических рейсов. Последним этапом был ~20-часовой перелет до конечного пункта назначения эскадрильи на борту 15-го авиакрыла флота (FAW) в Порт-Лиоти , Французское Марокко (ныне Кенитра , Марокко). За дирижаблями К-123 и К-130 последовали К-109 и К-134, затем К-112 и К-101, которые покинули Южный Уэймут 11 и 27 июня соответственно в 1944 году. [ 7 ] Эти шесть дирижаблей первоначально проводили ночные противолодочные операции в дополнение к дневным миссиям, выполняемым самолетами FAW-15 ( PBY и PB4Y-2 ), используя обнаружение магнитных аномалий для обнаружения подводных лодок на относительно мелководье вокруг Гибралтарского пролива . Позже корабли ZP-14 K проводили операции по обнаружению мин и тралению в ключевых портах Средиземноморья, а также выполняли различные миссии по сопровождению, включая конвой, перевозивший Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля на Ялтинскую конференцию в начале 1945 года. В конце апреля 1945 года К-89 и К -114 покинул авиабазу ВМС Уиксвилл (ныне авиабаза береговой охраны Элизабет-Сити ) в Северной Каролине и полетел южным маршрутом к Бермудским островам , Азорские острова и Порт-Лиотей, куда они прибыли 1 мая 1945 года. [ 8 ] [ 9 ]
Аэродром
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром USAAF - Арджентия, Ньюфаундленд в 47 ° 19' с.ш. 53 ° 58' з.д. / 47,317 ° с.ш. 53,967 ° з.д. с отклонением 29 градусов на запад и высотой 50 футов (15 м). Поле было указано как «все с твердым покрытием» и имело следующие взлетно-посадочные полосы: [ 10 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
7/25 | 5000 футов (1500 м) | 300 футов (91 м) | Твердое покрытие |
12/30 | 5000 футов (1500 м) | 300 футов (91 м) | Твердое покрытие |
17/35 | 5000 футов (1500 м) | 300 футов (91 м) | Твердое покрытие |
Форт МакЭндрю
[ редактировать ]Форт МакЭндрю | |
---|---|
Плацентия в Доминионе Ньюфаундленд | |
Тип | Армейская база |
Информация о сайте | |
Владелец | Военное ведомство |
Оператор | Армия США 1941 – 1946 |
История сайта | |
Построен | 1941 |
Построено | Армия США |
В использовании | 1941 | –1994
Судьба | Передан ВВС США в 1946 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Армия США |
Оккупанты | Корпус береговой артиллерии армии США 24-я береговая артиллерия 53-я береговая артиллерия 62-я береговая артиллерия 422-й батальон связи |
Войска корпуса береговой артиллерии армии США были впервые переброшены в Арджентию в январе 1941 года, первоначально это была батарея А 57-го полка береговой артиллерии (тягачного тягача) (TD) с двумя или, возможно, четырьмя мобильными 155-мм орудиями и батарея B 62-й береговой артиллерии. (Зенитный) (АА) полк. [ 4 ] В это время было создано командование, известное как « Защита гавани Арджентии и Сент-Джонса» для координации деятельности береговой обороны США на Ньюфаундленде под командованием базы Ньюфаундленда . [ 11 ] [ 12 ] 20 июля 1941 года батарея 155-мм орудий была переименована в [ 13 ] в батарею А 53-го полка береговой артиллерии (ТД), а 1 августа 1941 года (по некоторым данным 1942 года) зенитная батарея была переименована в батарею А 421-го дивизиона СА (АА) (отдельного). [ 14 ] [ 15 ] После вступления США в войну после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года в январе 1942 года началось строительство двух батарей (батареи 281 и 282) по два 6-дюймовых орудия в каждой и завершилось в октябре 1942 года. Эти орудия находились на экранированных вагоны дальнего действия с железобетонными и земляными бункерами, в которых размещаются магазины и управления огнем . средства [ 16 ] 16 февраля 1942 года подразделения гавани Ньюфаундленда были переименованы в состав 24-го полка береговой артиллерии (защиты гавани) (сводного), штаб и две дополнительные батареи которого прибыли в Форт МакЭндрю из США 25 марта 1942 года. [ 17 ] В апреле 1942 года оборона ПВО была усилена прибытием 422-го батальона СА (АА). [ 15 ]
К концу 1942 года артиллерийские батареи береговой обороны в районе Арджентии имели следующий вид: [ 18 ] [ 16 ]
В марте 1943 года 24-й полк СА был сокращен до батальона. В декабре 1943 — январе 1944 года части подразделения вернулись в США для дезактивации. В октябре 1944 года подразделение было реорганизовано, но полностью дезактивировано только 8 сентября 1945 года. Дата передачи подразделения в США для дезактивации неясна. [ 17 ] После войны, примерно в 1946 году, батареи береговой обороны были выведены из строя. 6-дюймовые орудия батарей 281 и 282 сохранились. Орудия батареи 282 все еще находятся на месте, а в 1993 году орудия батареи 281 были перевезены в Форт Колумбия в штате Вашингтон , США. [ 18 ]
Операции холодной войны
[ редактировать ]После окончания войны в августе 1945 года первым иждивенцам военно-морского флота было разрешено переехать в Арджентию, чтобы жить в постоянных помещениях на базе.
В 1946 году Форт МакЭндрю был передан ВВС США , которые в 1947 году стали ВВС США. В 1948 году Форт МакЭндрю был переименован в базу ВВС МакЭндрю.
В 1949 году Ньюфаундленд присоединился к Канадской Конфедерации в качестве 10-й провинции . Во время холодной войны в северо-западной Атлантике военно-морская база Арджентия стала ключевым «узлом» сети SOSUS , помогая обнаруживать советские атомные подводные лодки . В результате база стала объектом нескольких попыток шпионажа в период с 1940 по 1990 годы.
В 1955 году авиабаза МакЭндрю была выведена из эксплуатации, и объект был передан ВМС США, при этом персонал ВВС США переехал в другие места на Ньюфаундленде, такие как авиабаза Эрнест Хармон , авиабаза Гуз или различные радиолокационные установки, построенные совместно с Королевскими военно-воздушными силами Канады, такие как Линия Пайнтри , линия Средней Канады и линия дальнего раннего предупреждения . Связанные с линией DEW корабли радиолокационного дозора, такие как USS Hissem, использовали базу, а самолеты Lockheed WV-2 Предупреждение Star использовали аэродром. Эти корабли и самолеты назывались Barrier Force Atlantic (BARLANT) и действовали с 1955 по 1965 год. [ 19 ]
В 1959 году ВМС развернули на станции портативную станцию слежения «Транзит» , которая записывала доплеровские данные 24-минутного полета спутника «Транзит 1А», запущенного 17 сентября 1959 года. Величина ионосферной рефракции была рассчитана с использованием доплеровских данных, полученных портативным станции, а затем к данным был применен поправочный коэффициент для получения доплеровской кривой, на которую не влияет ионосферная рефракция. Определенная таким образом траектория Спутника 1-А полностью соответствовала данным траектории дальности. [ 20 ]
В 1959 году военно-морской комплекс США (NAVFAC) Argentia был создан как береговой терминал системы звукового наблюдения (SOSUS). В следующем году NAVFAC Argentia стала конечной точкой для нетипичной мелководной системы SOSUS, получившей название King Shallow Water, состоящей из десяти восьмиэлементных массивов, а не обычных глубоководных массивов из сорока элементов. Система мелководья предназначалась для наблюдения за советскими патрулями в Гудзоновом заливе. [ 21 ] [ 22 ] В 1963 году была установлена первая группа 2x20, заканчивающаяся в NAVFAC Argentia. Система мелководья была дезактивирована в 1968 году. [ 21 ]
В период с 1968 по 1994 год Соединенные Штаты хранили ядерные бомбы Mk 101 Lulu и B57 на военно-морской базе Арджентия. [ 23 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1972 году NAVFAC стал совместной оперативной базой ВМС США и канадских вооруженных сил. [ 21 ] но военно-морская авиабаза Арджентия была выведена из эксплуатации, а земля передана в 1975 году правительству Канады . Впоследствии он был передан правительству провинции для развития. 30 сентября 1994 года ВМС США полностью покинули Арджентию, когда NAVFAC Argentia была выведена из эксплуатации (канадские операции были переведены в Центр IUSS канадских вооруженных сил в Галифаксе) и покинул последний персонал. [ 21 ]
До 1994 года взлетно-посадочные полосы бывшего аэродрома использовались Королевскими канадскими воздушными кадетами . Воздушные кадеты проводили ознакомление с планерами по выходным в рамках программы планерного обучения Air Cadet . Schweizer SGS 2-33 запускался методом автоматического буксирования с использованием всей длины взлетно-посадочной полосы. Личный состав размещался на объектах военно-морской базы Арджентия. После того, как военно-морская база США была выведена из эксплуатации, программа планеров эксплуатировалась без поддержки оборудования в течение нескольких лет, пока аэродром не был занят для Гидрометцентра, принадлежащего INCO . После объявления о том, что при разработке INCO не будет использоваться аэродром, в мае 2008 года программа планерного обучения Air Cadet снова начала использовать аэродром для планерных операций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Военно-морская база Арджентия, Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне. История Бюро верфей и доков и Инженерного корпуса, 1940–1946, Том II, ТИПОГРАФИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, ВАШИНГТОН, 1947, стр. 46 [1]
- ^ «Поллукс II (АКС-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ «Трукстун III (ДД-229)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Jump up to: а б Гейнс, стр. 33, 38.
- ^ Станции индикаторной петли на Indicatorloops.com
- ^ Историю CTF 24 см. https://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/Admin-Hist/139-CTF24/index.html#contents.
- ^ «14-я эскадрилья дирижаблей» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ↑ Клайн, Р.К. и Кубарыч, С.Дж., Blimpron 14 Overseas, 1944, Военно-морской исторический центр, Военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Кайзер, Дон (2011). «K-Корабли через Атлантику» (PDF) . Новости морской авиации . Том. 93, нет. 2. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Штатный писатель около 1942 г., с. 1
- ^ Стэнтон, с. 478
- ^ Защита гавани Аргентины на FortWiki.com
- ^ Технически «перевели меньше персонала и оборудования» обратно в головное подразделение.
- ^ Гейнс, с. 28, 38
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, с. 498
- ^ Jump up to: а б Форт МакЭндрю на FortWiki.com
- ^ Jump up to: а б Гейнс, с. 16
- ^ Jump up to: а б Береговая оборона Ньюфаундленда на сайте Исследовательской группы береговой обороны
- ^ Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 231–233. ISBN 1-55750-442-3 .
- ^ Разработаны и изготовлены искусственные спутники Земли. Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, страница I-5 (начинается загрузка PDF) [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Домашняя страница Ассоциации выпускников IUSS» . iusscaa.org .
- ^ «Система звукового наблюдения (СОСУС)» . GlobalSecurity.org. 2020 . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Клируотер, Джон (1998). Канадское ядерное оружие: нерассказанная история . Дандурн Пресс Лтд., стр. 205 . ISBN 9781550022995 .
Библиография
[ редактировать ]- Гейнс, Уильям К., История организации береговой артиллерии, 1917-1950 гг., Журнал береговой обороны , том. 23, выпуск 2
- Хейн, Дэвид. «Уязвимый: HMS Prince of Wales в 1941 году». Журнал военной истории 77, вып. 3 (июль 2013 г.): 955–989.
- Стэнтон, Шелби Л. (1991). Боевой порядок Второй мировой войны . Книги Галахада. ISBN 0-88365-775-9 .
- Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с военно-морской базой Арджентия, на Викискладе?
- Основан NAVFAC Argentia, Ньюфаундленд.
- Фото: NAVFAC NF Argentia, 1960–1999 гг.
- Военно-морские базы ВМС США
- Военные объекты закрыты в 1994 г.
- Военные авиабазы в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Военные объекты в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Несуществующие аэропорты Ньюфаундленда и Лабрадора
- Места Второй мировой войны в США
- Места Второй мировой войны в Канаде
- Аэродромы времен Второй мировой войны в Канаде
- Эсминцы для аэродромов Соглашения о базах
- Заведения 1940-х годов в Ньюфаундленде
- 1941 г. заведения в Северной Америке
- Заведения 1941 года в Британской империи
- Закрытие 1994 года в Ньюфаундленде и Лабрадоре.
- Закрытые объекты ВМС США
- Военные объекты, построенные в 1941 году
- Иностранные военные базы в Канаде