Jump to content

Психологические операции (США)

Психологические операции США
Страна Соединенные Штаты
Роль Силы специальных операций
Часть Командование специальных операций :
Армия : 4-я группа психотерапевтов
и 8-я группа PSYOP
ВВС : 193-е крыло специальных операций

Корпус морской пехоты : Информационный оперативный центр корпуса морской пехоты
Армейский резерв : Командование гражданских дел и психологических операций армии США

Военно-морской резерв : Военно-морской резерв Атлантического флота, аудиовизуальное подразделение PSYOP
Гарнизон/штаб Армия: Форт Либерти, Северная Каролина
Морской пехотинец: Квантико, Вирджиния
ВВС: Мидлтаун, Пенсильвания
ВМФ: Норфолк, Вирджиния
Покровитель Святой Гавриил ( армия )
Девиз (ы) «Убеждение, изменение, влияние»
( Армия )
«Никогда не видел, всегда слышал»
( ВВС )
Цвета Армия
Бутылочно-зеленый с окантовкой серебристо-серого цвета .
Знаки отличия
Идентификация
символ
Армия
Рыцарь (шахматы)

Психологические операции ( PSYOP ) — это операции по передаче выбранной информации и показателей аудитории, чтобы повлиять на ее мотивы и объективные рассуждения и, в конечном итоге, на поведение правительств, организаций, групп и крупных иностранных держав.

Целью Соединенных Штатов психологических операций является стимулирование или подкрепление поведения, которое считается благоприятным для целей США. Они являются важной частью дипломатической, информационной, военной и экономической деятельности, доступной США. Они могут использоваться как в мирное время, так и в ходе конфликта. Существует три основных типа: стратегические, оперативные и тактические. Стратегическая PSYOP включает информационную деятельность, проводимую правительственными учреждениями США за пределами военной арены, хотя многие из них используют ресурсы Министерства обороны (МО). Оперативные PSYOP проводятся в рамках всего спектра военных операций, в том числе в мирное время, в определенном оперативном районе для повышения эффективности кампаний и стратегий командующего объединенными силами (JFC). Тактические психологические операции проводятся в зоне, закрепленной за тактическим командиром, по всему спектру военных операций для поддержки тактической миссии против сил противника.

PSYOP может стимулировать народное недовольство руководством оппозиции и, сочетая убеждение с реальной угрозой, ухудшить способность противника проводить или поддерживать военные операции. Они также могут нарушить, запутать и затянуть процесс принятия решений противником, подрывая командование и контроль. [1] При правильном использовании PSYOP может спасти жизни дружественных или вражеских сил, ослабив желание противника сражаться. Снижая боевой дух противника, а затем и его эффективность, PSYOP может также препятствовать агрессивным действиям, создавая безразличие в их рядах, что в конечном итоге приводит к капитуляции.

Комплексное использование основных возможностей электронной войны, операций компьютерных сетей, психологических операций, военного обмана и безопасности операций в сочетании с указанными вспомогательными и соответствующими возможностями для влияния, срыва, коррупции или узурпации враждебного человеческого и автоматизированного процесса принятия решений при одновременной защите наш собственный. [2]

В период с 2010 по 2014 год PSYOP был переименован в Operations Military Information Support ( MISO ), затем в августе 2014 года ненадолго переименован в PSYOP, но вскоре после этого, в 2015 году, вернулся в MISO. [3] [4] В октябре 2017 года этот термин снова был переименован в PSYOP. [5]

Продукты

[ редактировать ]
Сомалийский мальчик держит листовку, разбросанную во время операции «Восстановление надежды» в начале 1990-х годов.

PSYOP предполагает тщательное создание и распространение сообщения о продукте. Есть три типа продуктов, которые используются для создания этих сообщений. К ним относятся Белые продукты, которые используются в открытых операциях, и Серые или Черные продукты, которые используются в тайных психологических операциях. Белый, Серый и Черный относятся не к содержимому продукта, а к методам, используемым для выполнения операции.

Чтобы PSYOP был успешным, он должен быть основан на реальности. Все сообщения должны быть последовательными и не должны противоречить друг другу. Любой разрыв между продуктом и реальностью будет быстро замечен. Должна быть представлена ​​заслуживающая доверия «правда», которая будет понятна всей аудитории. В первую очередь это компонент наступательной контринформации, но его можно использовать и в обороне.

PSYOP используются для поддержки специальных операций, нетрадиционных боевых действий и операций по борьбе с повстанцами (COIN). PSYOP может включать в себя военные операции, отличные от боевых действий, а также совместные операции. К ним относятся контртеррористические операции, миротворческие операции, небоевая эвакуация, обеспечение соблюдения санкций и операции по морскому перехвату, забастовки и рейды и т. д.

Белый ПСЁП

[ редактировать ]
Солдаты PSYOP армии США из отряда 1080 318-й роты психологических операций раздают газетную продукцию в районе Восточный Рашид в Багдаде, Ирак, 11 июля 2007 года.

Белый PSYOP является источником PSYOP. Уайт признается официальным заявлением или актом правительства США или исходит от источника, достаточно тесно связанного с правительством США, чтобы отражать официальную точку зрения. Информация должна быть правдивой и фактической. Сюда также входят все результаты, полученные из официальных источников США.

Право заниматься белой деятельностью, направленной на зарубежную аудиторию, имеют: Государственный департамент, ЮСИА, Управление иностранных операций (предшественник Агентства по международному развитию ), Министерство обороны и другие правительственные департаменты и агентства США по мере необходимости. [6]

Серый ПСИХОП

[ редактировать ]

Источник серого продукта PSYOP намеренно неоднозначен. По словам историка Государственного департамента 2007 года :

Истинный источник (правительство США) не раскрывается целевой аудитории. Вполне вероятно, что осуществляемая деятельность исходит из неофициального американского источника или местного, невраждебного источника, или авторство может быть отсутствовать.

...

Серая информация — это информация, содержание которой таково, что эффект будет усилен, если не будет раскрыта рука правительства США, а в некоторых случаях и какое-либо американское участие. Для США это просто средство представления точек зрения, которые отвечают интересам внешней политики США, но которые будут приемлемы или более приемлемы для предполагаемой целевой аудитории, чем официальное заявление правительства. [6]

Черный ПсиОП

[ редактировать ]

Представляется, что осуществляемая деятельность исходит из источника (правительства, партии, группы, организации, человека), обычно враждебного по своей природе. Интерес правительства США скрыт, и правительство США отрицает ответственность. Его лучше всего использовать для поддержки стратегических планов. [ нужна ссылка ]

Тайная PSYOP не является функцией вооруженных сил США, а вместо этого используется в специальных операциях из-за их политической чувствительности и необходимости разделения на более высоком уровне. Кроме того, чтобы завоевать доверие, черный PSYOP, возможно, должен раскрыть секретные материалы, при этом ущерб, причиненный раскрытием информации, считается перевешиваемым воздействием успешного обмана. [7] Чтобы добиться максимальных результатов и предотвратить компрометацию открытой PSYOP, необходимо разделить открытые и тайные операции. Персонал, занимающийся одним, не должен заниматься другим.

PSYOP передает сообщения с помощью визуальных, аудио и аудиовизуальных средств. Военно-психологические операции на тактическом уровне обычно проводятся по громкоговорителю и при личном общении. Для более целенаправленных кампаний они могут использовать листовки, радио или телевидение. В стратегических операциях могут использоваться социальные сети, радио- или телепередачи, различные публикации, листовки, сбрасываемые с воздуха, или, как часть секретной операции, материалы, размещенные в зарубежных средствах массовой информации.

Для создания успешного PSYOP необходимо установить следующее:

  1. четко определить миссию, чтобы она соответствовала национальным целям
  2. нужна психологическая оценка ситуации
  3. подготовить план
  4. выбор СМИ
  5. разработка продукта
  6. предварительное тестирование – определяет вероятное влияние PSYOP на целевую аудиторию
  7. производство и распространение материалов PSYOP
  8. выполнение
  9. посттестирование – оценивает реакцию аудитории
  10. обратная связь

Прежде чем эти шаги могут быть предприняты, аналитики разведки должны составить профиль потенциальных целей, чтобы определить, на какие из них будет наиболее выгодно нацеливаться. Чтобы разобраться в этом, аналитики должны определить уязвимости этих групп и то, чему они будут восприимчивы. Аналитики также определяют отношение жертв к текущей ситуации, их жалобы, этническое происхождение, разочарования, языки, проблемы, напряженность, отношения, мотивацию и восприятие и так далее. Как только соответствующая цель(и) определена, можно создать PSYOP.

Психологические операции следует планировать тщательно, чтобы даже тактическое послание в современных средствах массовой информации могло распространиться по всему миру и рассматриваться как политика Соединенных Штатов. Армия США отвечает за доктрину военной психологической войны. [7] См. раздел «Первая мировая война» , где приведен пример того, как неправильно скоординированная тактическая листовка может нанести вред на национальном уровне.

Психологические операции на любом уровне должны соответствовать политике более высоких уровней командования.

Послание, которое необходимо донести, можно адаптировать к тактическим ситуациям, но данные обещания должны соответствовать национальной политике.

Силам PSYOP США, как правило, запрещается пытаться изменить мнение «лиц США» (граждан, резидентов или юридических лиц) в любой точке мира. [8] [9] Однако командиры могут использовать силы PSYOP для предоставления публичной информации американской аудитории во время стихийных бедствий или кризисов. Информационная поддержка небоевой операции по эвакуации (NEO) со стороны сил PSYOP для предоставления информации об эвакуации гражданам США и третьих стран также будет соответствовать приказу. [7] Использование сил PSYOP для доставки необходимой общественной информации американской аудитории было начато в ходе мероприятий по оказанию помощи после урагана Эндрю в 1992 году. Группы тактических психологических операций (TPT) использовались для распространения информации через громкоговоритель о местах расположения убежищ и объектов для оказания помощи.

Во время таких операций по оборонной поддержке гражданских властей (DSCA), военная деятельность по связям с общественностью, деятельность по информационной поддержке военных гражданских властей (CAIS), действия по общественной информации и доступ средств массовой информации к оперативной зоне DSCA подлежат утверждению федеральным департаментом или агентством. возложена основная ответственность за управление и координацию конкретной функции поддержки в чрезвычайных ситуациях в Национальной системе реагирования . С октября 2018 года силы PSYOP могут использоваться внутри страны для такой деятельности CAIS во время чрезвычайной ситуации под руководством Министерства внутренней безопасности . В таких случаях

В соответствии с политикой и указаниями Министерства обороны силы PSYOP ограничены только трансляцией и распространением общественной информации. Получив разрешение на работу таким образом, силы PSYOP используют свои возможности в области разработки, производства и распространения средств массовой информации для предоставления общественной или другой важной информации во время внутренних чрезвычайных ситуаций. Их миссия – строго информировать.... [10]

Психологические операции были ключевой операционной системой поля боя, широко используемой для поддержки операций Объединенной оперативной группы (ЮНИТАФ) в Сомали. Чтобы максимизировать воздействие PSYOP, мы создали Объединенную рабочую группу PSYOP под руководством директора по операциям, интегрировали PSYOP во все планы и операции и ограничили фокус PSYOP оперативным и тактическим уровнями. Психологические операции не решают задачи в одиночку. Они работают лучше всего, когда объединены и интегрированы в общий план театральной кампании. В ходе операции «ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАДЕЖДЫ» нам это удалось. [7]

Новой областью стратегических психологических операций является «Битва нарративов». Битва повествования — это полномасштабная битва в когнитивном измерении информационной среды, точно так же, как традиционная война ведется в физических сферах (воздухе, суше, море, космосе и киберпространстве). Одной из основополагающих задач в войне в физических сферах является формирование окружающей среды таким образом, чтобы состязание вооружений велось на условиях, выгодных для вас. Аналогичным образом, ключевым компонентом «Битвы повествования» является достижение успеха в установлении причин и потенциальных результатов конфликта на условиях, благоприятных для ваших усилий. [11]

Подразделения психологических операций

[ редактировать ]

Большинство подразделений военных психологических операций США находятся в армии. Белый PSYOP может исходить от «Голоса Америки» или регионального радио/телевидения. Подразделения Центрального разведывательного управления склонны нести ответственность на стратегическом уровне за черные и некоторые серые PSYOP. Белый PSYOP, особенно на стратегическом уровне, исходит от « Голоса Америки» или Информационного агентства США .

В Министерстве обороны США подразделения психологических операций существуют в виде й армейской 4 - группы психологических операций , 8-й группы психологических операций и ВВС с подразделениями COMMANDO SOLO. [12] в составе 193-го крыла специальных операций Командования специальных операций ВВС. ВМС США также планируют и выполняют ограниченные миссии PSYOP. [13]

Подразделениям PSYOP США и солдатам всех родов войск по закону запрещено проводить миссии PSYOP перед внутренней аудиторией. [8] [9] В то время как солдаты PSYOP могут предлагать поддержку внутренним военным миссиям, не связанную с PSYOP, PSYOP может быть нацелен только на зарубежную аудиторию. Стоит отметить, что это не исключает того, что PSYOP будет ориентирован на зарубежную аудиторию стран-союзников. В Дорожной карте информационных операций, обнародованной в январе 2006 года, но первоначально одобренной министром обороны Дональдом Рамсфелдом в октябре 2003 года, говорится, что «информация, предназначенная для зарубежной аудитории, включая публичную дипломатию и PSYOP, все больше потребляется нашей внутренней аудиторией, и наоборот». [8]

армии США Солдаты 350-го тактического психологического подразделения 10-й горнострелковой дивизии сбрасывают листовки над деревней недалеко от Хавиджи в провинции Киркук , Ирак, 6 марта 2008 года.
Структура сил PSYOP армии США

Вскоре после начала войны с терроризмом элементы психологических операций армии были административно организованы наряду с гражданскими вопросами , чтобы сформировать Командование по гражданским вопросам и психологическим операциям армии США (USACAPOC) , входящее в состав Командования специальных операций армии США (USASOC). .

В мае 2006 года USCAPOC был реорганизован и вместо этого попал под командование армейского резерва, а все действующие элементы PSYOP были переданы непосредственно в USASOC. Хотя резервные силы PSYOP больше не принадлежат USASOC, это командование сохраняет контроль над доктриной PSYOP. В оперативном плане отдельные лица и организации PSYOP поддерживают армейские и объединенные маневренные силы или межведомственные организации.

Армейские психологические операции обеспечивают поддержку операций, начиная от стратегического планирования и заканчивая тактическим применением.

Подразделения PSYOP обычно поддерживают элементы размером с корпус. Роты тактических психологических операций обычно поддерживают дивизию элементы размером с с тактическим контролем через G-3. Бригады обычно поддерживаются отрядом тактических психологических операций. Командующий PSYOP осуществляет оперативное управление элементами PSYOP, консультирует командующего и Генеральный штаб по вопросам психологического боя.

Наименьшим организационным элементом PSYOP является тактическая группа PSYOP (TPT). TPT обычно состоит из начальника группы PSYOP ( штаб-сержант или сержант ), помощника командира группы (сержант или специалист ) и дополнительного солдата, который выполняет функции наводчика и управляет акустической системой (специалист). Команда оснащена автомобилем «Хамви» с громкоговорителем и часто работает с местным переводчиком, коренным жителем принимающей или оккупированной страны.

Как правило, к каждому элементу размером с маневренный батальон на театре военных действий или в районе боевых действий прикреплен по крайней мере один TPT.

Знаки различия служебного воротника PSYOP армии США и полковые отличительные знаки

Все солдаты PSYOP, находящиеся на действительной военной службе, сначала должны добровольно участвовать в программе оценки и отбора психологических операций, которая проводится круглый год в лагере Макколл . После отбора для психологических операций солдаты затем поступают на квалификационный курс психологических операций (POQC) или «Q-курс», состоящий из языковой подготовки для специальных операций, углубленных культурных и региональных исследований, специальной подготовки MOS, специальной подготовки для специальных операций, а также кульминационного упражнения, которое включает и проверяет новые наборы навыков, полученные солдатом.

По завершении POQC новый солдат PSYOP обычно назначается либо в 4-ю группу психологических операций, либо в 8-ю группу психологических операций . Некоторые солдаты резерва, служащие в подразделениях, обозначенных как воздушно-десантные, также обязаны проходить воздушно-десантную подготовку, в то время как языковая подготовка и квалификация воздушно-десантных войск для солдат PSYOP, назначенных в недесантные подразделения, присуждаются на основе заслуг и потребностей.

В полевом уставе армии США, выпущенном в январе 2013 года, говорится, что «Деятельность по информированию и влиянию» имеет решающее значение для описания, руководства и руководства военными операциями. Нескольким руководителям армейских дивизий поручено «планировать, интегрировать и синхронизировать определенные информационные возможности». [14]

Армейские подразделения

[ редактировать ]
345-я рота PSYOP (на снимке слева направо: SPC Джеффри А. Когбилл, SPC Уильям О'Коннелл, CPL Райан Льюис), резерв армии США , раздает школьные принадлежности в Багдаде , Ирак, 2005 год.

В армии США есть четыре подразделения психологических операций:

4- я группа психологических операций (воздушно-десантная), базирующаяся в Форт-Брэгге , исторически была единственным действующим подразделением психологических операций, оставшимся в армии Соединенных Штатов после окончания войны во Вьетнаме, до активации 26 августа 2011 года 8-й группы психологических операций (воздушно-десантной). ). 2-я и 7-я группы психологических операций находятся в армейском резерве .

Исторические единицы

[ редактировать ]
245-я рота психологических операций (POC): Даллас, Техас
  • Возобновила свою деятельность и стала 345-й ротой PSYOP. Развернутые солдаты во время операции «Буря в пустыне» (Война в Персидском заливе).
  • 345-й полк также был направлен в Афганистан после 11 сентября, работая вместе со спецназом и обычными силами армии США.
  • В 2003 году 345-й полк был направлен в Ирак для поддержки операции «Свобода Ирака».
  • С ноября 2001 года 345-я рота тактических психологических операций (ВДВ) перебросила отряды солдат в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» (2008-2009 гг.), Ирака и Африканского Рога. [15]
244-я рота психологических операций (POC): Остин, Техас
[ редактировать ]

Политика психологических операций ВМФ указана в ОПНАВИНСТ 3434.1 «Психологические операции». [13] Военно-морской флот оказывает поддержку совместным программам PSYOP, предоставляя активы (например, вещательные платформы, использующие коротковолновые и очень высокие частоты (ОВЧ) частоты) для производства и распространения материалов PSYOP. Благодаря способности военно-морских кораблей (особенно более крупных оперативных групп) производить аудиовизуальные материалы, ВМФ часто может производить продукцию PSYOP для использования в запретных зонах. Листовки сбрасываются с помощью раздаточного устройства ПДУ-5Б (также известного как листовая бомба). Военно-морской флот активно координирует свои действия с армией, поскольку большая часть активов PSYOP находится в пределах USASOC. Планирование и выполнение PSYOP координируется командованием военно-морской сети (NETWARCOM) и командованием военно-морских информационных операций (NIOC), которые расположены в Норфолке, штат Вирджиния.

ВМС США обладают способностью производить аудиовизуальную продукцию в Командовании аудиовизуального флота Тихоокеанского флота; Командование изображений флота, Атлантика; группы боевых камер флота; Командование военно-морской визуализации; различные кинотеки; и ограниченные возможности кораблей и самолетов флота. Аудиовизуальное подразделение военно-морского резерва PSYOP поддерживает Атлантический флот. Персонал ВМФ имеет возможность производить документы, плакаты, статьи и другие материалы, подходящие для PSYOP. На берегу и на плаву существуют административные возможности, которые подготавливают и производят различные объемы печатных материалов. В военно-морской разведке и среди военно-морского персонала существуют языковые способности к большинству европейских и азиатских языков.

Группа тактической готовности флота обеспечивает оборудование и техническое обеспечение для ведения гражданского радиовещания и подавления радиовещания в диапазоне частот амплитудной модуляции. Это подразделение не обучено производить продукцию PSYOP и при необходимости должно быть дополнено персоналом PSYOP или лингвистами. Подразделение способно прийти в полную боевую готовность в течение 48 часов с момента получения задания. Оборудование установки состоит из радиопередатчика АМ-диапазона мощностью 10,6 кВт; фургон радиовещательной студии; антенный тюнер; две антенны (пневматически поднимаемая антенная мачта с верхней загрузкой на 100 футов (30 м) и проволочная антенна с гелиевым шаром длиной 500 футов (150 м); и генератор мощностью 30 кВт, обеспечивающий питание системы.

Коммандос Соло пролетает низко над Статуей Свободы в гавани Нью-Йорка в 2001 году.

Воздушная национальная гвардия обеспечивает поддержку психологических операций, используя модифицированный самолет C-130 Hercules под названием EC-130 COMMANDO SOLO , эксплуатируемый 193-м крылом специальных операций . Цель COMMANDO SOLO — предоставить воздушную платформу для вещания средств массовой информации как на телевидении, так и на радио. Медиа-вещание создается различными агентствами и организациями. В рамках более широкой функции информационных операций COMMANDO SOLO может также глушить радиопередачи противника своему народу или его вещание психологической войны.

Самолет Commando Solo в настоящее время является единственным противостоящим высотным средством, доступным силам PSYOP для распространения информации на большие закрытые территории. Две орбиты были установлены во время операции «Свобода Ирака» , вторжения в Ирак в 2003 году: одна в северной части и одна в южной части страны, обе достаточно далеки от опасностей, чтобы держать самолет вне досягаемости потенциального нападения противника. На своей рабочей высоте 18 000 футов (5 500 м) и при наличии свободных каналов эти самолеты могут передавать радио- и телевизионные сигналы примерно на 170 миль (270 км), которые не достигают целевых районов вблизи Багдада. Простая физика определяет дальность действия с учетом установленной мощности и конфигурации антенны, а также при условии наличия свободных каналов.

Расширенные высотные возможности Commando Solo EC-130J (теперь финансируемые) увеличивают дальность действия передатчика. Хотя это улучшение по сравнению с возможностями 130E, это небольшой шаг, поскольку увеличение высоты составляет всего 7000 футов (менее 50 процентов), а увеличение дальности определяется функцией квадратного корня (то есть увеличение высоты на 14 процентов). диапазон). [16]

Проблемой для COMMANDO SOLO является растущее использование кабельного телевидения , которое не будет принимать сигналы от бортовых, наземных или любых других передатчиков, которые оператор кабельного телевидения не хочет подключать к системе. В лучшем случае, при наличии кабельного телевидения, COMMANDO SOLO сможет заглушить вражеские передачи, которые сами по себе не передаются по кабелю.

Центральное разведывательное управление

[ редактировать ]

до ЦРУ Психологические операции были поручены Управлению координации политики под надзором Государственного департамента. [17] Общие психологические операции Соединенных Штатов, явные и тайные, должны были находиться под политическим руководством Государственного департамента США в мирное время и на ранних стадиях войны:

Государственный секретарь несет ответственность за:

(1) Разработка политики и планов национальной программы внешней информации в мирное время. Эта программа должна включать всю зарубежную информационную деятельность, проводимую департаментами и агентствами правительства США. (2) Формулирование национальной политики психологической войны во время чрезвычайного положения в стране и на начальных этапах войны. (3) Координация политики и планов национальной программы внешней информации и открытой психологической войны с Министерством обороны, другими соответствующими департаментами и агентствами правительства США, а также соответствующее планирование. (4) Планы открытой психологической войны, подготовленные этой организацией во время чрезвычайного положения в стране или на начальных этапах войны, должны предусматривать:

а. Координация открытой психологической войны с:
  1. Скрытая психологическая война.
  2. Цензура.
  3. Отечественная информация.
б. Использование и расширение, насколько это возможно, деятельности и средств, составляющих национальную программу внешней информации в мирное время, чтобы обеспечить быстрый переход к операциям во время чрезвычайного положения или войны в стране.
в. Контроль исполнения утвержденных планов и политик осуществляется путем:
(1) Министерство обороны на театрах военных действий;
(2) Государственный департамент в областях, не относящихся к театрам военных действий.
д. Передача одобренных планов и политики психологической войны командирам ТВД через Объединенный комитет начальников штабов.
- Дуглас Кин и Майкл Уорнер, Разведывательное сообщество 1950–1955 гг., Государственный департамент США , международные отношения США, 1950–1955 гг. [17]

После того как OPC было объединено в ЦРУ, [6] существовала группа психологических операций под разными названиями, которая называлась по-разному: Заместителем управления планов, Оперативным управлением или Национальной секретной службой .

Морские пехотинцы

[ редактировать ]

Область карьеры довольно новая. Лишь летом 2018 года Корпус морской пехоты создал новую военно-профессиональную специальность (MOS) с обозначением 0521. Целью PSYOP Marines (0521) является влияние на целевую аудиторию и консультирование высших офицеров и партнерских сил по культурным соображениям, чтобы обеспечить успех миссии. Кандидаты должны будут пройти армейский квалификационный курс психологической подготовки. Квалификационный курс включает в себя занятия по психологии, социологии, блоки культурного обучения, языковую подготовку и подготовку по динамике человека, а также другие компоненты обучения. [18]

Комендант морской пехоты вновь сделал акцент на работе в информационной среде. Корпус морской пехоты стремится удовлетворить этот спрос, создавая возможности влиять на целевую аудиторию и консультировать штаб и партнеров по культурным соображениям для достижения тактических и оперативных целей. Информационные операции (IO) включают в себя все действия, предпринимаемые для воздействия на информацию и информационные системы противника при защите дружественной информации и информационных систем. IO ориентирован на ключевых лиц, принимающих решения противника, и проводится на всех этапах операции, по всему спектру военных операций и на каждом уровне. IO при планировании и реализации стремится координировать и интегрировать действия и коммуникации MAGTF, а также улучшать все операции MAGTF . PSYOP передает выбранную информацию и показатели иностранной аудитории, чтобы повлиять на ее эмоции, мотивы, объективные рассуждения и, в конечном итоге, на поведение иностранных организаций, групп и отдельных лиц таким образом, чтобы это было благоприятно для целей командира. PSYOP позволяет Корпусу морской пехоты понимать и достигать эффектов в информационной среде. Морские пехотинцы PSYOP несут основную ответственность за анализ культурных факторов, а также за разработку и распространение продуктов, используемых для оказания информационного и психологического воздействия. PSYOP исследует и определяет эффективные методы воздействия на иностранное население из различных источников информации. Морские пехотинцы PSYOP используют и обслуживают различное оборудование для распространения сообщений. Требуются навыки межличностного общения, интерес к иностранным культурам и языкам, а также способность анализировать и организовывать информацию. Морские пехотинцы PSYOP налаживают отношения с ключевыми лидерами в незнакомой обстановке. [19]

Морские пехотинцы PSYOP позволяют Корпусу морской пехоты достигать целевых эффектов в информационной среде (IE) путем проведения операций военной информационной поддержки (MISO), обеспечения информационной поддержки гражданских властей (CAIS) или поддержки военного обмана (MILDEC). MISO — это миссии, которые передают выбранную информацию и показатели зарубежным организациям, группам и отдельным лицам, чтобы повлиять на их эмоции, мотивы, объективные рассуждения и, в конечном итоге, на их поведение таким образом, чтобы это было благоприятно для целей командующего. [19] [20]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны в начале 1918 года в составе Отделения военной разведки Американского экспедиционного корпуса (АЭФ) в Исполнительном отделе Генерального штаба был создан Подотдел пропаганды. Хотя они производили большую часть пропаганды, Подотдел пропаганды АЭФ не производил несколько листовок. Предполагается, что генерал Першинг лично составил листовку «Y» «Австрия вышла из войны», которая была напечатана в типографиях Первой армии, но распространялась Подотделом пропаганды. Этот Подотдел, возможно, отражая некоторую профессиональную ревность, счел листовку в принципе, но слишком многословной и слишком «братской». Корпусная и армейская типография выпустила несколько небольших выпусков листовок, содержащих «срочные новости», после того как Подотдел утвердил их содержание. Но в одном или двух случаях это одобрение не было получено, а в одном неудачном примере листовка на румынском языке обязала союзников и Соединенные Штаты объединить всех румын в Австро-Венгрии с Румынией. Такая геополитика категорически не являлась задачей пропаганды АЭФ и могла вызвать серьезное замешательство. [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во Второй мировой войне широко использовались психологические операции, от стратегических до тактических. За пропаганду белых на национальном уровне отвечало Управление военной информации , в то время как за пропаганду черных чаще всего отвечал отдел моральных операций Управления стратегических служб (OSS). [21]

Планирование психологических операций началось еще до вступления США в войну с созданием Управления координатора межамериканских дел (OCIAA) под руководством Нельсона Рокфеллера , отвечавшего за психологические операции, нацеленные на Латинскую Америку. [22] Специальные операции и разведка относительно Латинской Америки были бюрократической проблемой на протяжении всей войны. В то время как на УСС в конечном итоге лежала большая часть подобных обязанностей, у ФБР была своя собственная разведывательная система в Латинской Америке.

11 июля 1941 года Уильям Донован был назначен координатором информации, которая впоследствии стала УСС. Сначала внутри ИСП существовало подразделение под названием Служба иностранной информации, возглавляемое Робертом Шервудом, которое занималось белой пропагандой за пределами Латинской Америки. [22]

Для решения некоторых бюрократических проблем было создано Управление военной информации (OWl) под руководством Элмера Дэвиса. FIS, все еще находившаяся под руководством Шервуда, стала зарубежным отделением OWL, занимающимся белой пропагандой. В то же время было создано ОСС. Донован получил значительную помощь от британцев, особенно в черной пропаганде, от Британского управления политической войны (PWE), входящего в состав Министерства экономической войны . PWE была дочерней организацией Управления специальных операций , которая вела партизанскую войну. Британская секретная разведывательная служба (SIS, также известная как МИ-6) была по существу независимой организацией. В США УСС включало в себя функции SIS и SOE, а также работу по черной пропаганде PWE.

Отделение моральных операций УСС (МО) было подразделением психологических операций УСС. В целом его подразделения работали по театрам, без особой центральной координации. [22] Он присутствовал на большинстве театров, за исключением Юго-Западного Тихоокеанского театра под руководством Дугласа Макартура , который был враждебно настроен по отношению к УСС.

УСС отвечало за стратегическую пропаганду, а военное командование несло оперативную и тактическую ответственность. Дуайт Эйзенхауэр особенно поддерживал психологические операции, имел в штате всех своих команд организацию психологической войны и работал с УСС и OWI. [22] Военные вели белую пропаганду на театре военных действий, хотя функции черной пропаганды были разными, часто выполняемыми совместными американо-британскими организациями.

Впервые в истории США американские пси-воины применили электронную пси-войну в полевых условиях в сентябре 1944 года. Инженеры 1-го радиоотдела 1-го MRBC записывали интервью с военнопленными для фронтовых передач и воспроизводили звуковые эффекты огромного количества танков. и другие автомобили для бронетанковых частей союзников в попытках ввести в заблуждение немецкую разведку и снизить моральный дух противника. [7]

Листовки доставлялись в основном с самолетов, но также и с помощью артиллерийских снарядов. [23]

Холодная война

[ редактировать ]

США участвовали в крупных радиопередачах по всему миру с целью сдерживания коммунизма через Радио Свободная Европа и Радио Свобода. [24] [25]

армии США Группа громкоговорителей в действии в Корее

Психологические операции широко использовались во время Корейской войны. Первое подразделение, 1-я рота громкоговорителей и листовок, было отправлено в Корею осенью 1950 года. [26] [27] Особенно для операций, направленных против войск Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР; Северная Корея), было важно работать с Республикой Корея (РК; персонал Южной Кореи) для разработки пропаганды с наиболее эффективным языковым и культурным контекстом.

Поскольку война была операцией по мандату Организации Объединенных Наций , политическая чувствительность была высокой. Хотя правила ограничивали упоминание Китайской Народной Республики или Советского Союза , сначала из-за опасений, что это усилит их вмешательство, а затем из-за того, что это может деморализовать мирное население Республики Корея, Сталин был изображен, а китайские войска стали мишенью в листовках. [27] [28]

Для пропаганды использовались различные методы, однако ограничения были связаны с исключительно пересеченной местностью и тем, что радио были относительно редкостью среди войск КНДР и КНР. Группам громкоговорителей часто приходилось приближаться в опасной близости к позициям противника. Артиллерия и легкая авиация доставляли листовки на передовую, а тяжелые бомбардировщики сбрасывали листовки в тыл. Во время войны над Северной Кореей было сброшено более 2,5 миллиардов листовок. [26] Было несколько искусственное различие между стратегическими и тактическими листовками: вместо того, чтобы различать послание, тактические листовки доставлялись в пределах 40 миль (64 км) от линии фронта, а стратегические листовки доставлялись дальше.

Менее прямая и непосредственная корреляция между тактическими усилиями PSYOP и поведением целевой аудитории все же может быть подтверждена постфактум, особенно с помощью опросов и интервью. Например, во время Корейской войны примерно одна треть от общего числа военнопленных (военнопленных), опрошенных силами Организации Объединенных Наций (ООН), заявили, что сдались, по крайней мере частично, из-за пропагандистских листовок. Вклад PSYOP в первую войну в Персидском заливе также был подтвержден в ходе интервью с военнопленными. Девяносто восемь процентов из 87 000 захваченных военнопленных либо владели, либо видели листовки PSYOP, в которых им давались инструкции о том, как подойти к американским войскам, чтобы сдаться. Пятьдесят восемь процентов опрошенных заключенных заявили, что слышали радиопередачи коалиции, а 46 процентов считали, что передачи коалиции были правдивыми, несмотря на то, что они исходили от их врага. Опять же, некоторая часть капитуляции могла произойти даже без поддержки PSYOP; но, несомненно, существует корреляция между PSYOP, который предлагал врагу способ избежать натиска военной мощи США, и соблюдением ими этих инструкций. [16]

Одной из таких операций является операция «Мула» . Целью психологической операции было нацелить пилотов-коммунистов на перелет в Южную Корею на МиГ-15 , чтобы США провели анализ возможностей МиГа.

Распространение некоторых листовок о Северной Корее возобновилось после Корейской войны, например, во время времен холодной войны операции «Джилли» с 1964 по 1968 год. [29]

Гватемала

[ редактировать ]

Операция ЦРУ по свержению правительства Гватемалы в 1954 году ознаменовала собой ранний зенит в долгой истории секретных операций ЦРУ. Вслед за двумя успешными операциями, одной из которых было назначение шаха правителем Ирана в августе 1953 года, гватемальская операция, известная как PBSuccess , была одновременно более амбициозной и более успешной, чем любой другой прецедент. Вместо того, чтобы помочь известному претенденту получить власть с помощью нескольких стимулов, PBSuccess использовал интенсивную военизированную и психологическую кампанию, чтобы заменить популярное, избранное правительство политическим ничтожеством. По масштабу метода и концепции у него не было предшественников, и его триумф подтвердил веру многих в администрации Эйзенхауэра в то, что тайные операции предлагают безопасную и недорогую замену вооруженной силы в сопротивлении тому, что они называли коммунистическим вторжением в страны третьего мира. [30]

армии США Миссия Чиу Хой, автор Крейг Л. Стюарт, IX группа боевых художников во Вьетнаме (CAT IX 1969–70). На картине изображены солдаты, сбрасывающие с воздуха листовки Psy Op во время войны во Вьетнаме.

Психологические операции широко использовались во Вьетнаме: белая пропаганда под руководством Информационного агентства США и Командования военной помощи Вьетнаму , а также серая и черная пропаганда под руководством Центрального разведывательного управления и Группы исследований и наблюдения .

Еще в августе 1964 года, почти за год до активации Объединенного управления по связям с общественностью США (JUSPAO), генерал Уильям Уэстморленд заявил на конференции CA и PSYOP, что «психологическая война и гражданские действия являются самой сутью противоповстанческой кампании здесь, во Вьетнаме». …вы не сможете выиграть эту войну только военными средствами». Известно, что преемник Уэстморленда, Крейтон Абрамс, разослал руководящие указания 4-й группе психологических операций, в результате которых было составлено не менее 17 листовок по этому принципу. Фактически, интерес к PSYOP дошел до самого президента; еженедельные отчеты JUSPAO отправлялись в Белый дом, а также в Пентагон и послу в Сайгоне. Короче говоря, это миф, что Соединенные Штаты, упорно зацикленные на обычной войне в стиле Второй мировой войны, не знали о «другой войне». [7]

Пропуск безопасного поведения.

Первым официальным американским вьетнамским подразделением PSYOP был 24-й отряд, отправленный из Форт-Брэгга во II корпус в сентябре 1965 года. Позже в том же году 24-й отряд стал 245-й ротой, базирующейся в Нячанге во II корпусе. В феврале 1966 года 245-я рота стала подразделением 2-го корпуса 6-го батальона психологических операций, только что прибывшего из Форт-Брэгга. 6-й батальон PSYOP базировался в центре Сайгона, ему подчинялись 244-я рота в Дананге (I корпус), 245-я в Нячанге (II корпус) и 246-я в Бьенхоа (III корпус). В конце 1967 года 19-я рота PSYOP была переведена из 3-й группы спецназа в Форт-Брэгге в подчиненную роту, базирующуюся в дельте Меконга (IV корпус) 6-го батальона. Позже эти роты были расширены и каждая стала батальоном, а 6-й батальон PSYOP стал 4-й группой PSYOP, штаб-квартирой в Сайгоне четырех рот, ныне батальонов.

Во времена Вьетнама организация 4-й группы психологических операций сильно отличалась. Четыре батальона группы были разделены по географическому региону, а не по областям деятельности, как сейчас.

  • 6- й батальон PSYOP дислоцировался в Бьенхоа и обслуживал тактические подразделения, как американские, так и вьетнамские, а также различные политические образования, такие как провинции и города в районе действия III корпуса .
  • 7- й батальон PSYOP дислоцировался в Дананге и обслуживал I корпус .
  • 8- й батальон PSYOP базировался в Нячанге , но его рота B , в состав которой входили его полевые группы, базировалась в Плейку, на расстоянии почти 100 километров. 8-й батальон обслуживал территорию 2-го корпуса во Вьетнаме.
  • 10- й батальон PSYOP дислоцировался в Кантхо и обслуживал IV корпус .

Рота каждого батальона состояла из командного отдела , S-1 S -2 , S-3 и Центра развития PSYOP (PDC). Кроме того, у них обычно были обширные типографские мощности.

Роты B состояли из полевых групп, которые были расквартированы в соответствующих корпусах, расквартированных с группами MACV и боевыми частями.

Никарагуа

[ редактировать ]

ЦРУ - написало руководство для правых повстанцев — контрас — под названием «Психологические операции в партизанской войне» , чтобы поддержать их борьбу против марксистов сандинистов . См. Также деятельность ЦРУ в Никарагуа.

Ола Тунандер , шведский писатель, утверждал, что американские подводные лодки, а также другие суда «часто» и «регулярно» действовали в территориальных водах нейтральной Швеции в начале 1980-х годов, включая гавань Стокгольма , в рамках тщательно продуманной операции психологической войны, цель которой был шведский народ. Утверждается, что операции США проводились Национальным управлением подводной разведки (NURO), а некоторые аспекты операций координировались с секретной сетью « тайных тылов » НАТО, развернутой в Швеции. См. Стратегию напряженности и Операцию «Гладио» . Утверждается также, что в подобных секретных операциях участвовали и британские подводные лодки. [31]

Войны после 1989 года

[ редактировать ]

Большинство действий и достижений PSYOP во время вторжения США в Панаму почти не были замечены ни американской общественностью, ни общим военным сообществом. Но сообщество специальных операций это заметило. Уроки, извлеченные в Панаме, были включены в стандартные оперативные процедуры. Там, где это было возможно, были внесены немедленные изменения, чтобы извлечь выгоду из успехов PSYOP в операциях на Гренаде и Панаме. Это привело к улучшению производства, производительности и эффекта в следующем непредвиденном случае, который произошел в течение 6 месяцев после возвращения последних элементов PSYOP из Панамы. В операциях [в Ираке] применялись психологические операции такого масштаба и эффективности, которые многие считают уроками, извлеченными из Панамы. [7]

Более широкий спектр информационных операций в Панаме включал отказ режиму Норьеги в использовании собственных средств вещания. В ходе миссии прямого действия были удалены ключевые части передатчиков. [32] Отчеты о последствиях указывают на то, что это действие должно было иметь гораздо более высокий приоритет и быть выполнено на самом раннем этапе операции.

Необычная методика, разработанная в реальном времени, получила название «Миссия Ма Белл», или, более формально, миссии капитуляции. Существовал ряд панамских опорных пунктов, которые продолжали иметь телефонную связь. Прикрепляя испаноязычных сотрудников спецназа к боевому подразделению, которое в противном случае взяло бы опорный пункт силой, испаноязычные сотрудники звонили панамскому командиру, приказывали ему сложить оружие и собрать своих людей на плацу или встретиться с ними лицом к лицу. летальные последствия. Из-за сильной зависимости от телефонов эти миссии получили прозвище «Ма Белл». «В течение этого десятидневного периода элементы TF BLACK сыграли важную роль в сдаче 14 куартелей (опорных пунктов), почти 2000 военнослужащих и более 6000 единиц оружия без единой потери со стороны США. Несколько высокопоставленных друзей Мануэля Норьеги, которые были на «самых список разыскиваемых» также были захвачены в ходе операций Ма Белл. [32]

Психологические операции иногда тесно связаны с боевыми действиями, когда применение силы доводит до конца пропагандистскую миссию. Во время Панамской операции это было необходимо. В Форт. Амадор, установка, совместно используемая Силами обороны США и Панамы (PDF). На объекте находились иждивенцы из США, но соображения безопасности не позволили их эвакуировать до нападения. Заботясь о гражданах США и правилах ведения боевых действий (ROE), которые предписывали минимизировать потери, группы громкоговорителей PSYOP из 1-го батальона 4-го Gp PSYOP стали ключевым активом. Когда СПО не сдались после первоначальных призывов, сообщение изменилось: тактический командир предупредил, что «сопротивление безнадежно перед лицом подавляющей огневой мощи, и произошла серия демонстраций, перерастающих от стрелкового оружия к выстрелам из 105-мм гаубиц. Последующие передачи убедил СПО сдаться. Весь процесс позволил обезопасить Форт Амадор с небольшими жертвами и минимальным ущербом». [33]

Война в Персидском заливе 1991 года.

[ редактировать ]

Психологические операции были особенно ценны во время войны в Персидском заливе из-за нежелания многих иракских военных участвовать в боевых действиях. С помощью листовок и репортажей по громкоговорителям силы PSYOP помогли многим вражеским солдатам успешно сдаться.

Коалиционные силы активно работали с Саудовской Аравией, Кувейтом и другими партнерами, чтобы убедиться, что психологические операции были приемлемыми с культурной и языковой точки зрения. [34]

Одним из необычных методов, применявшихся во время войны в Персидском заливе, было разбрасывание листовок перед ударом. Эти листовки информировали иракских солдат о том, что на следующий день их будут бомбить бомбардировщики B-52 , и призывали их сдаться и спасти свои жизни. Последующие взрывы были совершены таким образом, что не обязательно привели к максимальным жертвам. Впоследствии была сброшена еще одна пачка листовок, в которых говорилось, что обещание было выполнено и выжившие должны сдаться, чтобы спастись. Впоследствии этот метод будет применен к другим подразделениям, сообщив им, какое конкретное подразделение подверглось бомбардировке накануне.

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

После подписания Дейтонских мирных соглашений в 1995 году действующие подразделения PSYOP, усиленные резервным персоналом армии США, были развернуты в Боснии для поддержки Сил НАТО по выполнению мирного соглашения (IFOR). Элементы 6-го батальона PSYOP выполняли функции «штаба коалиционной совместной информационной кампании IFOR» (IFOR-CJIIC) в Сараево, первоначально действуя на территории бывшего олимпийского стадиона «Зетра». Безопасность в Сараево обеспечивали обычные вооруженные силы Великобритании, Франции, Италии и Турции, которые действовали там под контролем Организации Объединенных Наций до тех пор, пока НАТО не начала операцию. Элементы 3-го батальона PSYOP также были развернуты в Сараево и занимались разработкой продукции для печати, радио и телевидения. Подразделения 9-го батальона психологических операций были переброшены в Тузлу для непосредственной поддержки 1-й бронетанковой дивизии и осуществляли распространение информации в средствах массовой информации по радио и рекламным объявлениям. [35]

Первоначальная миссия заключалась в предоставлении информации военным и гражданским лицам всех трех враждующих группировок (хорватов, боснийцев и сербов), помогая восстановить мирную обстановку с конечной целью спасения жизней и снижения напряженности. Основным средством распространения информации было радио и телевидение, а также широкое распространение рекламных листовок, плакатов и сувениров, таких как футбольные мячи и книжки-раскраски. В начале миссии силы PSYOP в Сараево часто подвергались снайперскому обстрелу. Хотя несколько автомобилей HUMMWV 6-го батальона PSYOP были повреждены обстрелом, никто не пострадал. Число инцидентов со стрельбой в основном утихло в течение первых 90 дней миссии. [35]

По мере того как миссия продолжала развиваться, силы PSYOP взяли на себя новые миссии по информационной поддержке, направленные на информирование гражданского населения о значительной опасности наземных мин и неразорвавшихся боеприпасов, засоряющих сельскую местность. Для гражданского населения была разработана система отчетности, аналогичная системе 911 в Соединенных Штатах, с конечной успешной целью побудить гражданское население сообщать о наличии наземных мин и неразорвавшихся боеприпасов для их безопасного удаления и уничтожения. Угроза была настолько серьезной, а количество жертв среди гражданского населения настолько тревожным, что эта миссия стала основным центром внимания. Поддержка была запрошена и получена от DC Comics, которая выпустила специальные выпуски комиксов о Супермене, напечатанные на хорватском и сербском диалектах, а также равные выпуски, напечатанные на латинице и кириллице для соответствующей аудитории. Немецкие организации также предоставили печатные издания детского журнала, разработанного в Германии специально для этой миссии, под названием «Мирко», игра на сербско-хорватском слове «мир», что означает «мир». [35]

К лету 1996 года большинство миссий PSYOP в Боснии взяли на себя резервные силы PSYOP.

Вторая война в Персидском заливе

[ редактировать ]

Вероятно, самым заметным образом вторжения в Ирак в 2003 году было свержение статуи Саддама Хусейна на площади Фирдос в центре Багдада. Это широко освещаемое событие привело к обвинениям в американских манипуляциях и постановке для массового потребления и проамериканской пропаганды. Далее высказывались заявления о том, что свержение статуи Саддама не было естественным и спонтанным празднованием местного населения Багдада, а было тщательно организовано и контролировалось командой психологических операций армии США. [36] Обвинения были сосредоточены вокруг неточных изображений в СМИ, включая завышение количества «местных жителей», присутствовавших и болевших в тот день, а также обвинение в том, что «местные» иракцы даже не были выходцами из этого района, а фактически были завербованы американской разведкой. , и привлечены с единственной целью - участвовать в заранее запланированном свержении. [37] [38]

Недавние споры

[ редактировать ]

Инцидент со стажерами CNN и NPR

[ редактировать ]

В 2000 году выяснилось, что солдаты 4-й группы психологических операций проходили стажировку в американских новостных сетях Cable News Network (CNN) и Национальном общественном радио (NPR) в конце 1990-х годов . Программа была попыткой предоставить персоналу PSYOP опыт, накопленный частным сектором в рамках программы «Обучение с участием промышленности». Программа вызвала обеспокоенность по поводу влияния этих солдат на американские новости, и программы были закрыты.

Национальное общественное радио сообщило 10 апреля 2000 г.:

Подразделение психологических операций армии США размещало стажеров на CNN и NPR в 1998 и 1999 годах. О размещении на CNN сообщалось в европейской прессе в феврале этого года, и программа была прекращена. О размещениях NPR будет сообщено на этой неделе в TV Guide. [39]

Использование музыки при допросе заключенных

[ редактировать ]
PSYOP брошюра распространена В Ираке . Текст переводится как «Это ваш будущий аз-Заркави» и изображает Аль-Каиды террориста аз-Заркави, попавшего в крысиную ловушку, которую держит солдат иракской армии или иракский полицейский.

В 2003 году сержант Марк Хэдселл заявил, что использовал громкую музыку во время допроса иракских заключенных: [40]

«Эти люди не слышали хэви-метал. Они не могут его вынести. Если вы играете в него 24 часа, функции вашего мозга и тела начинают ухудшаться, ход ваших мыслей замедляется и ваша воля сломлена. Вот тогда мы и придем». зайди и поговори с ними». [40]

Другие сообщения об использовании музыки во время допросов иногда беспокоили PSYOP. [41]

9 декабря 2008 года агентство Associated Press сообщило, что различные музыканты согласовывали свои возражения против использования их музыки в качестве метода смягчения пленников с помощью инициативы под названием Zero dB. [42] [43] Однако не все музыканты не согласны с возможностью использования их музыки во время допросов. Стиви Бентон из группы Drowning Pool благосклонно прокомментировал: [43]

«Для меня большая честь думать, что, возможно, нашу песню можно было бы использовать для подавления еще одной атаки 11 сентября или чего-то в этом роде». [43]

Инцидент с сожжением тел в Афганистане

[ редактировать ]

1 октября 2005 года в Гумбаде, Афганистан, солдаты 173-й воздушно-десантной дивизии сожгли тела двух боевиков Талибана, погибших в перестрелке накануне, по гигиеническим соображениям, несмотря на исламские обычаи, запрещающие кремацию. Командир взвода также не уведомил должным образом командира батальона о своем решении перед сожжением тел. Когда его командир батальона был уведомлен, он приказал потушить пылающие тела. Официальное расследование инцидента выявило доказательства неправильного принятия решений, неправильных суждений, плохой отчетности, а также отсутствия знаний и уважения к местным афганским обычаям и традициям. Пехотный офицер получил генерал-офицерский выговор. Солдаты резерва PSYOP были задействованы, потому что они услышали об инциденте и использовали эту информацию для подстрекания боевиков Талибана в другом районе, где находился журналист-фрилансер Стивен Дюпон. Дюпон сообщил, что солдаты PSYOP заявили, что тела пришлось сжечь из соображений гигиены. [44]

Во время войны с террором команды американских психологов часто транслировали резкие сообщения через громкоговорители, пытаясь склонить вражеских боевиков к прямой конфронтации, в которой американцы имеют преимущество. В других случаях они используют громкоговоритель, чтобы убедить вражеских солдат сдаться. Во время инцидента в Афганистане сержант PSYOP якобы передал Талибану следующее сообщение:

Внимание, Талибан, вы все трусливые собаки. Вы позволили положить ваши истребители лицом на запад и сжечь. Вы слишком напуганы, чтобы забрать их тела. Это только доказывает, что вы те леди-мальчики, которыми мы вас всегда считали.

Другой солдат заявил:

Вы нападаете и убегаете, как женщины. Вы называете себя талибами, но вы позорите мусульманскую религию и позорите свою семью. Приходите и сражайтесь, как мужчины, а не как трусливые собаки.

Власти США расследовали инцидент, и двое солдат резерва PSYOP получили административное наказание за трансляцию сообщений, которые не были одобрены. Следователи не нашли доказательств того, что тела были сожжены с целью психологического воздействия. Они пришли к выводу, что эта трансляция нарушает действующие правила в отношении содержания сообщений через громкоговорители, и призвали всех солдат в командовании пройти обучение с учетом особенностей Афганистана. [45]

Аналитики Пентагона и ведущие СМИ

[ редактировать ]

В 2008 году The New York Times разоблачила то, что аналитики, которых американские СМИ изображали независимыми и объективными, на самом деле находились под опекой Пентагона. [46] По данным Нью-Йорк Таймс :

Однако за этой видимостью объективности скрывается информационный аппарат Пентагона, который использовал этих аналитиков в кампании по созданию благоприятного освещения в новостях деятельности администрации во время войны.

Делегация Конгресса в Афганистане, 2009 г.

[ редактировать ]

В феврале 2011 года журналист Майкл Гастингс сообщил в журнале Rolling Stone , что подполковник Майкл Холмс , предполагаемый лидер группы PSYOP в Афганистане, утверждал, что генерал-лейтенант Уильям Б. Колдуэлл - трехзвездный генерал, отвечающий за подготовку войск в Афганистане. , [47] приказал Холмсу и его группе провести углубленное исследование посещающих американских конгрессменов, чтобы подготовить презентации и визиты. [48] По словам Холмса, перед его командой была поставлена ​​задача «незаконно предоставлять темы и послания для влияния на народ и руководство США». [49]

В число заявленных целей входили сенаторы США Джон Маккейн , Джо Либерман , Джек Рид , Эл Франкен , Карл Левин , член Палаты представителей Стив Исраэль из Комитета по ассигнованиям Палаты представителей; адмирал Майк Маллен из Объединенного комитета начальников штабов ; посол Чехии в Афганистане; министр внутренних дел Германии и аналитики аналитических центров. [48] Согласно Закону Смита-Мундта 1948 года , такие операции не могут использоваться против американцев. Когда Холмс попытался обратиться за помощью и выразить протест, военные по распоряжению начальника штаба генерала Колдуэлла поместили его под следствие. [48]

Представитель Колдуэлла, подполковник Шон Страуд, опроверг утверждения Холмса, а другие неназванные военные чиновники оспорили утверждения Холмса как ложные и вводящие в заблуждение, заявив, что нет никаких записей о том, что он когда-либо проходил какую-либо подготовку PSYOP. Впоследствии Холмс признал, что он не был офицером психологического отдела и не руководил подразделением психологических операций, и признал, что приказы Колдуэлла были «довольно безобидными». [50] Официальные лица утверждают, что Холмс провел свое время в театре, начиная бизнес в области стратегических коммуникаций с майором Лоралом Левином, с которым у него были ненадлежащие отношения в Афганистане. Бывший помощник сказал: «Холмс никогда не поставлял продукцию генералу Колдуэллу». Генерал Дэвид Петреус с тех пор приказал провести расследование предполагаемого инцидента. [49]

Операция влияния Интернета

[ редактировать ]

В 2022 году Мета и Стэнфордская интернет-обсерватория обнаружили, что в течение пяти лет люди, связанные с военными США, которые пытались скрыть свою личность, создавали фейковые аккаунты в социальных сетях, включая Балатарин , Facebook , Instagram , Одноклассники , Telegram , Twitter , ВКонтакте и YouTube в операции влияния в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Их посты, включая почти 300 000 твитов, были в основном на арабском, фарси и русском языках. Они критиковали Иран, Китай и Россию и высказывали прозападные высказывания. Данные свидетельствуют о том, что эта деятельность представляла собой серию тайных кампаний, а не одну операцию. [51] [52]

Пропаганда против вакцинации нацелена на Филиппины

[ редактировать ]

В 2024 году агентство Reuters сообщило, что администрация Дональда Трампа запустила в 2020 году секретную психологическую операцию против китайских вакцин против COVID-19 в нескольких азиатских странах, главным образом на Филиппинах . Кампания состояла из сотен фейковых профилей в социальных сетях, созданных сотрудниками PSYOP во Флориде, которые сеяли сомнения в эффективности китайской вакцины и утверждали, что мусульманам следует отказаться от нее, поскольку она якобы содержит свиной белок. В 2021 году, через несколько месяцев после поражения Трампа на президентских выборах, администрация Байдена отменила кампанию. [53]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Документ доктрины ВВС, 2-5.3 Психологические операции (27 августа 1999 г.)
  2. ^ Объединенный комитет начальников штабов (12 июля 2007 г.) [12 апреля 2001 г.], Совместная публикация 1-02: Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны с поправками.
  3. ^ Уитлок, Крейг (7 июля 2013 г.). «Американец сомалийского происхождения оказался втянутым в теневую контрпропагандистскую кампанию Пентагона» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  4. ^ «Два крупных организационных переименования в SOCOM на прошлой неделе — Soldier Systems Daily» . 10 августа 2014. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 11 августа 2020 г.
  5. ^ Майерс, Меган (6 ноября 2017 г.). «Армейское сообщество психологических операций возвращает свое имя» . Армейские времена . Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 2 января 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Документ, подготовленный Координационным советом операций: Принципы обеспечения координации серой деятельности», Международные отношения США, 1950–1955: Разведывательное сообщество (PDF) , Государственный департамент США , 14 мая 1954 г., документ FRUS 181 , заархивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2017 г. , получено 23 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час FM 3-05.30/MCRP 3-40.6 Psychoological Operations (PDF) , апрель 2005 г., заархивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2008 г. , получено 8 января 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Адэр, Кристин; Блэнтон, Томас (26 января 2006 г.). Дорожная карта Рамсфельда по пропаганде . Электронная информационная книга № 177. Архив национальной безопасности. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 2 января 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Остин, Ллойд Дж. (7 января 2010 г.). Психологические операции (PDF) . Совместная публикация 3-13.2. Объединенное сообщество по разработке доктрин, Командование объединенных сил США: председатель Объединенного комитета начальников штабов. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 2 января 2020 г.
  10. ^ О'Донохью, Дэниел Дж. (29 октября 2018 г.). Оборонная поддержка гражданских властей (PDF) . Совместная публикация 3-28. Объединенное сообщество по разработке доктрин, Командование объединенных сил США: председатель Объединенного комитета начальников штабов. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2020 г. Проверено 2 января 2020 г.
  11. ^ Справочник командующего по стратегической коммуникации и коммуникационной стратегии, Командование объединенных сил США, Саффолк, Вирджиния. 2010. С. 15.
  12. ^ EC-130J Commando Solo , заархивировано из оригинала 23 июня 2003 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Начальник управления военно-морских операций, OPNAV INSTRUCTION 3434.1: Psychoological Operations (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2008 г. , получено 8 января 2008 г.
  14. «Пентагон готовится к войне с общественностью». Архивировано 2 декабря 2017 г., в Wayback Machine Washington Post , 6 февраля 2013 г.
  15. ^ «Команда PSYOP готовится к расширенной миссии ТСЖ; 345-я рота PSYOP начинает подготовку перед развертыванием» . www.army.mil . 5 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лэмб, Кристофер Дж.; Женалис, Париж (сентябрь 2005 г.), Обзор психологических операций: уроки, извлеченные из недавнего оперативного опыта (PDF) , National Defense University Press, заархивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2008 г. , получено 8 января 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Программа внешней информации и планирование психологической войны», Международные отношения США, 1950–1955: Разведывательное сообщество (PDF) , Государственный департамент США , 9 марта 1950 г., NSC 59/1; Документ FRUS 2, заархивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2017 г. , получено 23 мая 2019 г.
  18. ^ Атламазоглу, Ставрос (4 января 2020 г.). «Морские пехотинцы читают мысли? Корпус настаивает на психологических операциях» . Софреп . Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ (PSYOP) 0521 ОСНОВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ И ИНСТРУКЦИИ ПО БОКОВОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ > Флагман Корпуса морской пехоты США > Отображение сообщений» . Морская пехота.мил. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ «ПРОСМОТР КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МОРСКИХ МОРСКИХ ДЛЯ БОКОВОГО ПЕРЕХОДА К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ ПЕРВИЧНЫЙ MOS 0521 > Флагман Корпуса морской пехоты США > Отображение сообщений» . Морская пехота.мил. 24 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Вольф, Пол. «ОСС – Развитие психологической войны (ВОВ)» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года. [ самостоятельный источник ]
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Проссер, Фрэнк; Фридман, Герберт А. «Организация пропагандистских усилий США во время Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 9 июля 2004 года.
  23. ^ Ричардс, Ли. «База данных листовок воздушной пропаганды» . PsyWar.Орг . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2008 г.
  24. ^ Микельсон, Зиг (1983). Другой голос Америки: история Радио Свободная Европа и Радио Свобода . Прегер. ISBN  9780030632242 . OCLC   9758466 .
  25. ^ Пуддингтон, Арка (2000). Свобода вещания: триумф радио «Свободная Европа» и «Радио Свобода» в холодной войне . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813121581 . OCLC   43076960 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Стэнли Сэндлер, изд. (1995). «Корейская война: Энциклопедия» . Издательство «Гирлянда». Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Герберт А. «Первая компания по производству громкоговорителей и листовок - Корея, 1953 год» . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  28. ^ Фридман, Герберт А. «Американская психологическая организация во время Корейской войны» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  29. ^ Фридман, Герберт А. «Холодная война в Корее - операция Джилли» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  30. Операция PBSuccess: Соединенные Штаты и Гватемала, 1952–1954 гг. Архивировано 9 июля 2008 г. в Wayback Machine , исторический документ ЦРУ, автор Николас Каллатер, 1994 г. Отрывок.
  31. ^ Публикация Швейцарского федерального технологического института , Цюрих, Проект параллельной истории по совместной безопасности, автор Ола Тунандер , профессор-исследователь Института исследования мира в Осло (PRIO) , статья, в которой освещаются отрывки из книги автора « Тайная война против Швеции». Обман подводных лодок США и Великобритании в 1980-х годах. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine » (Лондон: Фрэнк Касс, 2004 г.).
  32. ^ Перейти обратно: а б ОПЕРАЦИЯ JUST CAUSE, Оперативная группа ЧЕРНЫЙ, Post H-Hour Missions , Specialoperations.com, заархивировано из оригинала 28 октября 2007 г. , получено 8 января 2008 г.
  33. ^ Центр извлеченных уроков, Армия США, ОПЕРАЦИЯ «ПРАВОЕ ПРИЧИНА». Уроки извлечены. Том II, Операции. CALL Bulletin No. 90-9 , GlobalSecurity.org, заархивировано из оригинала 6 января 2008 г. , получено 8 января 2008 г.
  34. ^ Шварцкопф-младший, Норман (1 сентября 1993 г.), Герой не нужен: Автобиография генерала Х. Нормана Шварцкопфа , Bantam Books , стр. 640 стр., ISBN  978-0-553-56338-2
  35. ^ Перейти обратно: а б с Интервью с подполковником Стивеном К. Ларсеном, армия США (в отставке), бывшим начальником Центра разработки продукции IFOR-CJIIC, Сараево, Босния, с декабря 1995 по июнь 1996 года. В 1995-1996 годах он был тогда капитаном, исполнял обязанности командир 61-го оперативного отряда ПСО (Балканы), роты А, 6-го батальона ПСО (ВДВ).
  36. Падение статуи Хусейна, организованное армией. Архивировано 1 мая 2011 г., в Wayback Machine , Los Angeles Times , 3 июля 2004 г.
  37. ^ «Досье Clarion: обман и свержение статуи Саддама Хусейна» . Кембриджский Кларион . 9 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  38. ^ «Фотографии рассказывают историю» . Информационный центр. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  39. ^ Откидная створка стажера Army Media. Архивировано 15 сентября 2017 г., в Wayback Machine , Все учтено , 10 апреля 2000 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Улица Сезам ломает иракских военнопленных» . Би-би-си. 23 мая 2003. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
  41. ^ Кьюсик, Сюзанна Г. (2006). «Музыка как пытка/Музыка как оружие» . Revista Transcultural de Música / Обзор транскультурной музыки . 10 . ISSN   1697-0101 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  42. ^ «Проект «Отсрочка»: музыканты Zero dB возглавили молчаливый протест против пыток музыкой» . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Андрей Сельский (9 декабря 2008 г.). «Музыканты протестуют против использования песен тюремщиками США» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
  44. ^ Найт, Сэм (20 октября 2005 г.). «Армия США обвинена в сожжении тел Талибана» . Таймс онлайн . Лондон. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  45. ^ «29 ноября 2005 года» . Defense.gov. 29 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  46. ^ Барстоу, Дэвид (20 апреля 2008 г.), «За телеаналитиками: скрытая рука Пентагона» , The New York Times , заархивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. , получено 21 июня 2013 г.
  47. Гастингс, 2011. По данным журнала Rolling Stone , Колдуэлл также поддержал использование блогов и Википедии для «расширения возможностей военных влиять на общественность, как зарубежную, так и внутреннюю».
  48. ^ Перейти обратно: а б с Гастингс, Майкл (23 февраля 2011 г.). «Еще один беглый генерал: армия разворачивает психологические операции против сенаторов США» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года.
  49. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Дженнифер; Джастин Фишел (25 февраля 2011 г.). «Военные чиновники оспаривают утверждение, что армейское подразделение было направлено на манипулирование сенаторами» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года.
  50. ^ Спенсер Акерман (9 марта 2011 г.). «Вращающиеся сенаторы не были «психологами», признает офицер» . Проводной . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  51. ^ «Метаотчет: Военные США стоят за кампанией онлайн-влияния, нацеленной на Центральную Азию и Ближний Восток» . Голос Америки. 24 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  52. ^ «Неуслышанный голос: оценка пяти лет тайных операций прозападного влияния» (PDF) . Стэнфордская Интернет-обсерватория . 24 августа 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2023 г. . Проверено 24 ноября 2022 г.
  53. ^ Бинг, Крис; Шектман, Джоэл (14 июня 2024 г.). «Пентагон провел секретную кампанию против прививок, чтобы подорвать позиции Китая во время пандемии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Пропаганда

[ редактировать ]
  • Барнхизель, Грег; Тернер, Кэтрин, ред. (2012). Нажатие на борьбу: печать, пропаганда и холодная война . Издательство Массачусетского университета.
  • Осгуд, Кеннет (2006). Тотальная холодная война: секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра дома и за рубежом .
  • Осгуд, Кеннет А. (2002). «Сердца и умы: нетрадиционная холодная война» (PDF) . Журнал исследований холодной войны . 4 (2): 85–107. дои : 10.1162/152039702753649656 .
  • Парри-Джайлз, Шон Дж. (2002). Риторическое президентство, пропаганда и холодная война, 1945–1955 гг . Гринвуд.
  • Парри-Джайлз, Шон Дж. (1994). «Риторические эксперименты и холодная война, 1947–1953: развитие интернационалистического подхода к пропаганде». Ежеквартальный журнал речи . 80 (4): 448–467. дои : 10.1080/00335639409384087 .
  • Пуддингтон, Арка (2000). Свобода вещания: триумф радио «Свободная Европа» и «Радио Свобода» в холодной войне . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813121581 . OCLC   43076960 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb88b41308f9eca37ff641daf8386e6b__1722717360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/6b/fb88b41308f9eca37ff641daf8386e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological operations (United States) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)