Jump to content

Локхид EC-130

(Перенаправлено из EC-130 Commando Solo )

ЕС-130
EC-130J Commando Solo с характерной хвостовой антенной.
Роль Подавление бортовой связи (EC-130H)
Психологические и информационные операции (EC-130J)
Производитель Локхид Эйркрафт Ко.
Локхид Мартин
Введение 1975
Статус Активный
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 14 ЕС-130Н
7 EC-130J
Разработано на основе Локхид С-130 Геркулес
Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес

Серия Lockheed Martin EC-130 включает в себя несколько немного отличающихся версий Lockheed C-130 Hercules , которые эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться ВВС США и, до 1990-х годов, ВМС США .

( Воздушно-десантный центр боевого управления и управления EC-130E ABCCC) был основан на базовой платформе C-130E и предоставлял возможности тактического воздушного командного пункта командирам авиации и наземным командирам в условиях низкой воздушной угрозы. Самолеты EC-130E ABCCC были сняты с вооружения в 2002 году, и миссия была «перенесена» на парки E-8 JSTARS и E-3 AWACS .

EC -130E Commando Solo был более ранней версией ВВС и ВВС Национальной гвардии самолета психологических операций США (PSYOPS), и этот самолет также использовал планер C-130E, но был модифицирован за счет использования электронного оборудования от снятого с вооружения EC- 130E. Самолет 121S Coronet Solo . Этот планер служил во время первой войны в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне»), операции «Поддержать демократию» , второй войны в Персидском заливе (операция « Свобода Ирака ») и в операции «Несокрушимая свобода» . EC-130E в конечном итоге был заменен EC-130J Commando Solo и выведен из эксплуатации в 2006 году.

, основанный на планере C-130H, EC-130H Compass Call представляет собой бортовую платформу помех связи, эксплуатируемую (55 ECG) Воздушного боевого командования (ACC) 55-й электронной боевой группой на авиабазе Дэвис-Монтан , Тусон, Аризона . Самолет EC-130 Compass Call пытается нарушить связь командования и управления противника и ограничивает координацию противника, необходимую для управления силами противника. Система Compass Call использует возможности наступательной контринформации и электронных атак для поддержки тактических воздушных, надводных сил и сил специальных операций США и коалиции . EC-130H широко использовался в войне в Персидском заливе и операции «Свобода Ирака» , нарушая иракские коммуникации как на стратегическом, так и на тактическом уровне. Он также использовался в операциях «Несокрушимая свобода» в Афганистане и операции «Непоколебимая решимость» против Исламского государства . [ 1 ]

EC -130J Commando Solo — это модифицированный C-130J Super Hercules, используемый для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по вещанию по гражданским вопросам в стандартных диапазонах AM , FM , HF , телевидения и военной связи. Миссии выполняются на максимально возможных высотах, чтобы обеспечить оптимальные схемы распространения. EC-130J с одинаковым успехом летает как днем, так и ночью и имеет возможность дозаправки в воздухе. Типичная миссия состоит из орбиты одного корабля, удаленной от желаемой целевой аудитории. Целями могут быть как военный, так и гражданский персонал. Commando Solo находится в ведении исключительно Национальной гвардии ВВС , в частности 193-го крыла специальных операций (193 SOW), подразделения Национальной гвардии ВВС Пенсильвании, оперативно полученного Командованием специальных операций ВВС (AFSOC). 193 SOW базируется на авиабазе Национальной гвардии Гаррисберг (бывшая авиабаза Олмстед ) в международном аэропорту Гаррисберг в Мидлтауне , штат Пенсильвания . [ 2 ]

ВМС США занимающихся Самолет EC-130Q Hercules TACAMO («Возьми на себя ответственность и уходи») представлял собой наземную платформу морской авиации, которая служила самолетом стратегической линии связи SIOP для подводных сил флота США, баллистическими ракетами (FBM), и в качестве резервного канала связи для пилотируемых стратегических бомбардировщиков ВВС США и сил межконтинентальных баллистических ракет. Чтобы обеспечить живучесть, TACAMO действовал как одиночная платформа, вдали от других крупных военно-морских сил, таких как авианосные ударные группы морского базирования и их авианосные крылья или морские патрульные самолеты наземного базирования, и не взаимодействовал с ними. EC-130Q, эксплуатируемый ТРЕТЬЕЙ эскадрильей воздушной разведки флота (VQ-3) и ЧЕТЫРЕМ эскадрильей воздушной разведки флота (VQ-4), был заменен нынешней платформой TACAMO ВМС США - Boeing 707 на базе E-6 Mercury .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Пенсильвания ANG EC-130E, 1980 год.

(TAC) в 1978 году как EC-130E Coronet Solo EC-130E Commando Solo поступил на вооружение Тактического авиационного командования . В 1983 году миссия Coronet Solo была передана Командованию военных воздушных перевозок (MAC) и переименована в EC-130E Volant Solo. С формированием Командования специальных операций ВВС миссия была передана AFSOC и переименована в Commando Solo. Операции были объединены в рамках единого подразделения AFSOC - 193-го крыла специальных операций (193 SOW) ВВС Национальной гвардии Пенсильвании . В начале 1990-х годов самолет был модернизирован и получил обозначение Commando Solo II. Варианты EC-130E были заменены новыми самолетами EC-130J Commando Solo III, построенными Lockheed Martin начиная с 2003 года.

В последнюю версию EC-130J (Commando Solo III) внесены узкоспециализированные модификации. В эти модификации включены улучшенные навигационные системы, оборудование самозащиты и возможность вещания цветного телевидения по множеству мировых стандартов во всем диапазоне телевизионных ОВЧ/УВЧ.

Второстепенные задачи включают противодействие коммуникациям командования и управления (C3CM) и ограниченный сбор разведывательной информации. Три варианта: EC-130 ABCCC, EC-130E Commando Solo и EC-130J Commando Solo. В настоящее время на вооружении находится версия EC-130J, поскольку последний EC-130E был выведен из эксплуатации в 2006 году.

ВВС США планируют начать замену 15 самолетов EC-130H Compass Call в 2020 году на коммерческий планер, на котором будет установлено электронное оборудование Compass Call. В сентябре 2017 года ВВС объявили, что L3 Technologies выступит ведущим системным интегратором будущего самолета Compass Call на базе бизнес-джета Gulfstream G550 . [ 3 ] Новая платформа Compass Call получила обозначение EA-37B Боевым командованием авиации 14 ноября 2023 года. [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Военнослужащие США, приписанные к -й группе психологических операций 4 193-го крыла специальных операций Национальной гвардии Пенсильвании, транслировали теле- и радиопрограммы с борта самолета EC-130E в поддержку операции «Свобода Ирака» .

Поступивший на вооружение Тактического авиационного командования (TAC), EC-130E Commando Solo изначально был модифицирован с использованием электронного оборудования от EC-121S Coronet Solo . Вскоре после того, как тогдашняя 193-я группа специальных операций получила свои EC-130, это подразделение участвовало в спасении граждан США в операции «Срочная ярость» , действуя в качестве бортовой радиостанции, информирующей людей на Гренаде о военных действиях США. В 1989 году EC-130 Commando Solo сыграл важную роль в успехе скоординированных психологических операций в рамках операции «Правое дело» , снова ведя непрерывное вещание на начальных этапах операции, чтобы помочь положить конец режиму Мануэля Норьеги . В 1990 году EC-130E присоединился к недавно сформированному Командованию специальных операций ВВС ( AFSOC ) и с тех пор получил обозначение Commando Solo без каких-либо изменений в предназначении.

EC -130E Commando Solo и EC-130J Commando Solo из 193-го крыла специальных операций с авиабазы ​​Национальной гвардии Гаррисберг .

Совсем недавно, в 1994 году, EC-130E Commando Solo использовался для трансляции радио- и телевизионных сообщений гражданам и лидерам Гаити во время операции «Поддержать демократию» . EC-130 были развернуты в начале операции, что подчеркнуло важность PSYOP во избежание жертв среди военных и гражданского населения. Президент Аристид участвовал в передачах, которые внесли значительный вклад в упорядоченный переход от военного правления к демократии.

Самолет также использовался во время землетрясения на Гаити в 2010 году , транслируя запись Рэймонда Джозефа (посла Гаити в США), предупреждающего жителей не пытаться бежать в Соединенные Штаты по морю. Самолет также транслировал объявления о том, куда жертвы землетрясения могут обратиться за едой и помощью, новости « Голоса Америки» и инструкции по гигиеническим процедурам для предотвращения заболеваний. [ 6 ]

На второй день операции «Рассвет Одиссеи» самолет EC-130J предупредил ливийское судоходство: «Ливийские корабли и суда не покидают порт, силы режима Каддафи нарушают резолюцию Организации Объединенных Наций, предписывающую прекратить военные действия в вашей стране. Если вы попытаетесь покиньте порт, вы будете немедленно атакованы и уничтожены. Для вашей же безопасности не покидайте порт». [ 7 ] Незашифрованное сообщение на арабском, французском и английском языках было записано радиолюбителем в Нидерландах . [ 8 ]

EC-130 использовался в операциях против Исламского государства в Ираке, чтобы заглушить их связь. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
EC-130Q ВМС США TACAMO VQ-4, 1984 год.
EC-130E ABCCC
Вариант Центра управления и контроля поля боя. Вышел в отставку в 2002 году. Состоял в составе 7-й воздушно-десантной эскадрильи управления , позже - 42-й воздушно-десантной эскадрильи управления . [ 10 ]
EC-130E Коммандос Соло
Эксплуатируется в воздушном радио- и телевещании с 1980 года. В 2004 году заменен самолетом EC-130J Commando Solo III. [ 2 ]
EC-130E Заклепочный наездник
Версия Commando Solo. [ 11 ] Модификации включают в себя: цветной телевизор мирового формата VHF и UHF, вертикальную проволочную антенну, средства инфракрасного противодействия [распределители соломы / сигнальных ракет плюс инфракрасные глушители], огнетушащую пену в топливном баке, приемник радиолокационного предупреждения, автономную навигационную систему. В модификацию добавлена ​​пара подкрыльевых пилонов, установленных на опорах 23х6, а также Х-антенны, установленные по обеим сторонам вертикального киля. [ 12 ]
ЕС-130Г
четыре самолета C-130G ВМС США (USAF C-130E), оснащенные ОНЧ-передатчиками для обеспечения связи с подводными лодками с баллистическими ракетами. В эксплуатации с декабря 1963 г. по август 1993 г. [ 13 ]
EC-130J Commando Solo из 193-й эскадрильи специальных операций вылетает с авиабазы ​​Национальной гвардии Гаррисберг
EC-130H Вызов компаса
Вариант радиоэлектронной борьбы. Его система нарушает связь командования и управления противника. Использует возможности наступательной контринформации и электронных атак. Используется 55-й электронной боевой группой , база ВВС Дэвис-Монтан . [ 1 ]
EC-130J Коммандос Соло III
Модифицированный C-130J Hercules использовался для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по вещанию по гражданским вопросам в стандартных диапазонах AM, FM, HF, TV и военной связи. Управляется операций 193-м крылом специальных Национальной гвардии Пенсильвании . [ 2 ] EC-130J Commando Solo — это модифицированный C-130J, используемый для вещания и психологических операций, а EC-130J Super J — это модифицированный C-130J, используемый для мобильности сил специальных операций и психологических операций. Работает с 2003 г. по 17 сентября 2022 г. [ 14 ] В рамках консолидации многоцелевого парка AFSOC MC-130J Commando II заменяет Commando Solo и Super-J.
ЕС-130Q
Версия C-130H ВМС США, оснащенная ОНЧ-передатчиками для обеспечения связи с подводными лодками с баллистическими ракетами. было построено 18. В эксплуатации с декабря 1963 г. по август 1993 г. [ 13 ]
ЕС-130В
Вариант воздушного дальнего обнаружения и контроля, использовавшийся USCG для миссий по борьбе с наркотиками в 1991 году. [ 15 ] Он использовался ВМС США в 1992–1994 годах, а затем ВВС США как NC-130H.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
EC-130Q USN BuNo 159348, серийный номер 4601
ТАКАМО IV, эксплуатация VQ-4 , июль 1975 г. - июль 1988 г.; модифицирован до TC-130Q, работает с VR-22, VXE-6 ; на авиабазу Тинкер с VQ-3, VQ-4, «взломщиками» самолетов по состоянию на декабрь 1995 года. На статической экспозиции на военно-морской авиабазе, авиабаза Тинкер , Оклахома, март 1997 года, тот же июль 2013 года.
EC-130E ВВС США сер. № 62-1857
Самолет операции Eagle Claw Republic 5. На статической экспозиции в Музее авиации Каролины, октябрь 2013 г.
EC-130E ВВС США сер. №63-7773 «Тройной Калека»
На статической выставке в Форт-Индиантаун-Гэп , Аннвилл, Пенсильвания.

Технические характеристики (EC-130J)

[ редактировать ]
EC-130J Commando Solo III Чертеж

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2010–11 гг., [ 16 ] Информационный бюллетень ВВС США [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6+ (пилот, второй пилот, офицер боевых систем, командир связи миссии; мастер по загрузке, пять операторов систем радиоэлектронной связи)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыльев: 132 футов 7,2 дюйма (40,416 м)
  • Высота: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
  • Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 10,1
  • Профиль крыла : корень: NACA 64A318 ; наконечник: NACA 64A412
  • Максимальный взлетный вес: 175 000 фунтов (79 379 кг)
  • Максимальный посадочный вес (нормальный) : 130 000 фунтов (58 967 кг).
  • Максимальный посадочный вес (перегрузка) : 155 000 фунтов (70 307 кг).
  • Запас топлива: 6750 галлонов США (5620 имп галлонов; 25600 л) без пеногасителя; 6436 галлонов США (5359 имп галлонов; 24360 л) с подавляющей пеной
опционально с двумя подкрыльевыми баками емкостью 13 790 галлонов США (11 480 имп галлонов; 52 200 л) без пеногасителя; 2 подкрыльевых бака емкостью 1290 галлонов США (1070 имп галлонов; 4900 л) с пеногасителем
  • Силовая установка: 4 двигателя Rolls-Royce AE 2100D3 турбовинтовых мощностью 4591 л.с. (3424 кВт) каждый (мощность снижена с 4637 л.с. (3458 кВт) при 25 ° C (77 ° F)
  • Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty R391, диаметр 13 футов 6 дюймов (4,11 м), реверсивные композитные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Крейсерская скорость: макс. 348 узлов (400 миль в час, 644 км/ч). на высоте 28000 футов (8534 м)
339 узлов (390 миль в час; 628 км / ч) экон.
  • Скорость сваливания: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
  • Дальность: 2300 миль (2600 миль, 4300 км)
  • Практический потолок: 30 560 футов (9 310 м) при 147 000 фунтов (66 678 кг)
  • Практический потолок с одним неработающим двигателем: 22 820 футов (6 956 м).
  • Скорость набора высоты: 2100 футов/мин (11 м/с).
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 096 м) за 14 минут.
  • Разбег: 3050 футов (930 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 4700 футов (1433 м)
  • Разбег (максимальное усилие): 1800 футов (549 м)
  • Посадочный разбег: 1400 футов (427 м) при 130 000 фунтов (58 967 кг)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2550 футов (777 м) при 130 000 фунтов (58 967 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Вызов компаса EC-130H» . Проверено 9 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «EC-130J Коммандос Соло» . ВВС США . ВВС США . Проверено 29 сентября 2015 г.
  3. ^ Инсинна, Валери (8 сентября 2017 г.). «L3 получает контракт с Compass Call и называет компанию Gulfstream поставщиком планеров» . Новости обороны . Медиагруппа «Сайтлайн».
  4. ^ «Обозначение серии EC-37B Mission Design изменено на EA-37B» . Командование воздушного боя . 14 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  5. ^ Тирпак, Джон А. (20 ноября 2023 г.). «Новый EC-37B получает изменение обозначения на EA-37B» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ «Радиостанция в небе предупреждает гаитян не пытаться путешествовать на лодке» . CNN . 19 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
  7. ^ «Слушайте: Тайные ливийские психопаты, пойманные онлайн-сыщиками» . Проводной . 20 марта 2011 г.
  8. ^ «Оператор радиолюбителей раскрывает трансляцию американских «психологов»» . АФП/Новости. 21 марта 2011 г.
  9. ^ Лоузи, Стивен (4 мая 2017 г.). «Новый вызов компаса: ВВС заменяют свои самолеты радиоэлектронной борьбы вьетнамской эпохи» . Таймс ВВС . Проверено 22 декабря 2021 г.
  10. ^ «ЛОКХИД ЕС-130» . Проверено 10 апреля 2020 г.
  11. ^ EC-130E Commando Solo. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine . Military.com
  12. ^ «Оборудование ПСИОП ФАС» . Проверено 9 апреля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б "OLD_TACAMO" . Проверено 10 апреля 2020 г.
  14. ^ «Самолет психологической войны EC-130J проводит финальную трансляцию» . 19 сентября 2022 г.
  15. ^ "Lockheed EC-130V Hercules". Сеть военного анализа, Федерация американских ученых, 10 февраля 1998 г. Дата обращения 2 октября 2010 г.
  16. ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010–11 (101-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 844–847. ISBN  978-0710629166 .
  17. ^ «Информационные бюллетени: EC-130J Commando Solo» . ВВС США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 21 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ed05966ec62b03627e575d89bcca910__1720021020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/10/2ed05966ec62b03627e575d89bcca910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed EC-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)