Локхид EC-130
ЕС-130 | |
---|---|
![]() | |
EC-130J Commando Solo с характерной хвостовой антенной. | |
Роль | Подавление бортовой связи (EC-130H) Психологические и информационные операции (EC-130J) |
Производитель | Локхид Эйркрафт Ко. Локхид Мартин |
Введение | 1975 |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 14 ЕС-130Н 7 EC-130J |
Разработано на основе | Локхид С-130 Геркулес Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес |
Серия Lockheed Martin EC-130 включает в себя несколько немного отличающихся версий Lockheed C-130 Hercules , которые эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться ВВС США и, до 1990-х годов, ВМС США .
( Воздушно-десантный центр боевого управления и управления EC-130E ABCCC) был основан на базовой платформе C-130E и предоставлял возможности тактического воздушного командного пункта командирам авиации и наземным командирам в условиях низкой воздушной угрозы. Самолеты EC-130E ABCCC были сняты с вооружения в 2002 году, и миссия была «перенесена» на парки E-8 JSTARS и E-3 AWACS .
EC -130E Commando Solo был более ранней версией ВВС и ВВС Национальной гвардии самолета психологических операций США (PSYOPS), и этот самолет также использовал планер C-130E, но был модифицирован за счет использования электронного оборудования от снятого с вооружения EC- 130E. Самолет 121S Coronet Solo . Этот планер служил во время первой войны в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне»), операции «Поддержать демократию» , второй войны в Персидском заливе (операция « Свобода Ирака ») и в операции «Несокрушимая свобода» . EC-130E в конечном итоге был заменен EC-130J Commando Solo и выведен из эксплуатации в 2006 году.
, основанный на планере C-130H, EC-130H Compass Call представляет собой бортовую платформу помех связи, эксплуатируемую (55 ECG) Воздушного боевого командования (ACC) 55-й электронной боевой группой на авиабазе Дэвис-Монтан , Тусон, Аризона . Самолет EC-130 Compass Call пытается нарушить связь командования и управления противника и ограничивает координацию противника, необходимую для управления силами противника. Система Compass Call использует возможности наступательной контринформации и электронных атак для поддержки тактических воздушных, надводных сил и сил специальных операций США и коалиции . EC-130H широко использовался в войне в Персидском заливе и операции «Свобода Ирака» , нарушая иракские коммуникации как на стратегическом, так и на тактическом уровне. Он также использовался в операциях «Несокрушимая свобода» в Афганистане и операции «Непоколебимая решимость» против Исламского государства . [ 1 ]
EC -130J Commando Solo — это модифицированный C-130J Super Hercules, используемый для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по вещанию по гражданским вопросам в стандартных диапазонах AM , FM , HF , телевидения и военной связи. Миссии выполняются на максимально возможных высотах, чтобы обеспечить оптимальные схемы распространения. EC-130J с одинаковым успехом летает как днем, так и ночью и имеет возможность дозаправки в воздухе. Типичная миссия состоит из орбиты одного корабля, удаленной от желаемой целевой аудитории. Целями могут быть как военный, так и гражданский персонал. Commando Solo находится в ведении исключительно Национальной гвардии ВВС , в частности 193-го крыла специальных операций (193 SOW), подразделения Национальной гвардии ВВС Пенсильвании, оперативно полученного Командованием специальных операций ВВС (AFSOC). 193 SOW базируется на авиабазе Национальной гвардии Гаррисберг (бывшая авиабаза Олмстед ) в международном аэропорту Гаррисберг в Мидлтауне , штат Пенсильвания . [ 2 ]
ВМС США занимающихся Самолет EC-130Q Hercules TACAMO («Возьми на себя ответственность и уходи») представлял собой наземную платформу морской авиации, которая служила самолетом стратегической линии связи SIOP для подводных сил флота США, баллистическими ракетами (FBM), и в качестве резервного канала связи для пилотируемых стратегических бомбардировщиков ВВС США и сил межконтинентальных баллистических ракет. Чтобы обеспечить живучесть, TACAMO действовал как одиночная платформа, вдали от других крупных военно-морских сил, таких как авианосные ударные группы морского базирования и их авианосные крылья или морские патрульные самолеты наземного базирования, и не взаимодействовал с ними. EC-130Q, эксплуатируемый ТРЕТЬЕЙ эскадрильей воздушной разведки флота (VQ-3) и ЧЕТЫРЕМ эскадрильей воздушной разведки флота (VQ-4), был заменен нынешней платформой TACAMO ВМС США - Boeing 707 на базе E-6 Mercury .
Проектирование и разработка
[ редактировать ](TAC) в 1978 году как EC-130E Coronet Solo EC-130E Commando Solo поступил на вооружение Тактического авиационного командования . В 1983 году миссия Coronet Solo была передана Командованию военных воздушных перевозок (MAC) и переименована в EC-130E Volant Solo. С формированием Командования специальных операций ВВС миссия была передана AFSOC и переименована в Commando Solo. Операции были объединены в рамках единого подразделения AFSOC - 193-го крыла специальных операций (193 SOW) ВВС Национальной гвардии Пенсильвании . В начале 1990-х годов самолет был модернизирован и получил обозначение Commando Solo II. Варианты EC-130E были заменены новыми самолетами EC-130J Commando Solo III, построенными Lockheed Martin начиная с 2003 года.
В последнюю версию EC-130J (Commando Solo III) внесены узкоспециализированные модификации. В эти модификации включены улучшенные навигационные системы, оборудование самозащиты и возможность вещания цветного телевидения по множеству мировых стандартов во всем диапазоне телевизионных ОВЧ/УВЧ.
Второстепенные задачи включают противодействие коммуникациям командования и управления (C3CM) и ограниченный сбор разведывательной информации. Три варианта: EC-130 ABCCC, EC-130E Commando Solo и EC-130J Commando Solo. В настоящее время на вооружении находится версия EC-130J, поскольку последний EC-130E был выведен из эксплуатации в 2006 году.
ВВС США планируют начать замену 15 самолетов EC-130H Compass Call в 2020 году на коммерческий планер, на котором будет установлено электронное оборудование Compass Call. В сентябре 2017 года ВВС объявили, что L3 Technologies выступит ведущим системным интегратором будущего самолета Compass Call на базе бизнес-джета Gulfstream G550 . [ 3 ] Новая платформа Compass Call получила обозначение EA-37B Боевым командованием авиации 14 ноября 2023 года. [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Поступивший на вооружение Тактического авиационного командования (TAC), EC-130E Commando Solo изначально был модифицирован с использованием электронного оборудования от EC-121S Coronet Solo . Вскоре после того, как тогдашняя 193-я группа специальных операций получила свои EC-130, это подразделение участвовало в спасении граждан США в операции «Срочная ярость» , действуя в качестве бортовой радиостанции, информирующей людей на Гренаде о военных действиях США. В 1989 году EC-130 Commando Solo сыграл важную роль в успехе скоординированных психологических операций в рамках операции «Правое дело» , снова ведя непрерывное вещание на начальных этапах операции, чтобы помочь положить конец режиму Мануэля Норьеги . В 1990 году EC-130E присоединился к недавно сформированному Командованию специальных операций ВВС ( AFSOC ) и с тех пор получил обозначение Commando Solo без каких-либо изменений в предназначении.

Совсем недавно, в 1994 году, EC-130E Commando Solo использовался для трансляции радио- и телевизионных сообщений гражданам и лидерам Гаити во время операции «Поддержать демократию» . EC-130 были развернуты в начале операции, что подчеркнуло важность PSYOP во избежание жертв среди военных и гражданского населения. Президент Аристид участвовал в передачах, которые внесли значительный вклад в упорядоченный переход от военного правления к демократии.
Самолет также использовался во время землетрясения на Гаити в 2010 году , транслируя запись Рэймонда Джозефа (посла Гаити в США), предупреждающего жителей не пытаться бежать в Соединенные Штаты по морю. Самолет также транслировал объявления о том, куда жертвы землетрясения могут обратиться за едой и помощью, новости « Голоса Америки» и инструкции по гигиеническим процедурам для предотвращения заболеваний. [ 6 ]
На второй день операции «Рассвет Одиссеи» самолет EC-130J предупредил ливийское судоходство: «Ливийские корабли и суда не покидают порт, силы режима Каддафи нарушают резолюцию Организации Объединенных Наций, предписывающую прекратить военные действия в вашей стране. Если вы попытаетесь покиньте порт, вы будете немедленно атакованы и уничтожены. Для вашей же безопасности не покидайте порт». [ 7 ] Незашифрованное сообщение на арабском, французском и английском языках было записано радиолюбителем в Нидерландах . [ 8 ]
EC-130 использовался в операциях против Исламского государства в Ираке, чтобы заглушить их связь. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |

- EC-130E ABCCC
- Вариант Центра управления и контроля поля боя. Вышел в отставку в 2002 году. Состоял в составе 7-й воздушно-десантной эскадрильи управления , позже - 42-й воздушно-десантной эскадрильи управления . [ 10 ]
- EC-130E Коммандос Соло
- Эксплуатируется в воздушном радио- и телевещании с 1980 года. В 2004 году заменен самолетом EC-130J Commando Solo III. [ 2 ]
- EC-130E Заклепочный наездник
- Версия Commando Solo. [ 11 ] Модификации включают в себя: цветной телевизор мирового формата VHF и UHF, вертикальную проволочную антенну, средства инфракрасного противодействия [распределители соломы / сигнальных ракет плюс инфракрасные глушители], огнетушащую пену в топливном баке, приемник радиолокационного предупреждения, автономную навигационную систему. В модификацию добавлена пара подкрыльевых пилонов, установленных на опорах 23х6, а также Х-антенны, установленные по обеим сторонам вертикального киля. [ 12 ]
- ЕС-130Г
- четыре самолета C-130G ВМС США (USAF C-130E), оснащенные ОНЧ-передатчиками для обеспечения связи с подводными лодками с баллистическими ракетами. В эксплуатации с декабря 1963 г. по август 1993 г. [ 13 ]
EC-130J Commando Solo из 193-й эскадрильи специальных операций вылетает с авиабазы Национальной гвардии Гаррисберг - EC-130H Вызов компаса
- Вариант радиоэлектронной борьбы. Его система нарушает связь командования и управления противника. Использует возможности наступательной контринформации и электронных атак. Используется 55-й электронной боевой группой , база ВВС Дэвис-Монтан . [ 1 ]
- EC-130J Коммандос Соло III
- Модифицированный C-130J Hercules использовался для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по вещанию по гражданским вопросам в стандартных диапазонах AM, FM, HF, TV и военной связи. Управляется операций 193-м крылом специальных Национальной гвардии Пенсильвании . [ 2 ] EC-130J Commando Solo — это модифицированный C-130J, используемый для вещания и психологических операций, а EC-130J Super J — это модифицированный C-130J, используемый для мобильности сил специальных операций и психологических операций. Работает с 2003 г. по 17 сентября 2022 г. [ 14 ] В рамках консолидации многоцелевого парка AFSOC MC-130J Commando II заменяет Commando Solo и Super-J.
- ЕС-130Q
- Версия C-130H ВМС США, оснащенная ОНЧ-передатчиками для обеспечения связи с подводными лодками с баллистическими ракетами. было построено 18. В эксплуатации с декабря 1963 г. по август 1993 г. [ 13 ]
- ЕС-130В
- Вариант воздушного дальнего обнаружения и контроля, использовавшийся USCG для миссий по борьбе с наркотиками в 1991 году. [ 15 ] Он использовался ВМС США в 1992–1994 годах, а затем ВВС США как NC-130H.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- EC-130Q USN BuNo 159348, серийный номер 4601
- ТАКАМО IV, эксплуатация VQ-4 , июль 1975 г. - июль 1988 г.; модифицирован до TC-130Q, работает с VR-22, VXE-6 ; на авиабазу Тинкер с VQ-3, VQ-4, «взломщиками» самолетов по состоянию на декабрь 1995 года. На статической экспозиции на военно-морской авиабазе, авиабаза Тинкер , Оклахома, март 1997 года, тот же июль 2013 года.
- EC-130E ВВС США сер. № 62-1857
- Самолет операции Eagle Claw Republic 5. На статической экспозиции в Музее авиации Каролины, октябрь 2013 г.
- EC-130E ВВС США сер. №63-7773 «Тройной Калека»
- На статической выставке в Форт-Индиантаун-Гэп , Аннвилл, Пенсильвания.
Технические характеристики (EC-130J)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 2010–11 гг., [ 16 ] Информационный бюллетень ВВС США [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6+ (пилот, второй пилот, офицер боевых систем, командир связи миссии; мастер по загрузке, пять операторов систем радиоэлектронной связи)
- Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
- Размах крыльев: 132 футов 7,2 дюйма (40,416 м)
- Высота: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
- Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 10,1
- Профиль крыла : корень: NACA 64A318 ; наконечник: NACA 64A412
- Максимальный взлетный вес: 175 000 фунтов (79 379 кг)
- Максимальный посадочный вес (нормальный) : 130 000 фунтов (58 967 кг).
- Максимальный посадочный вес (перегрузка) : 155 000 фунтов (70 307 кг).
- Запас топлива: 6750 галлонов США (5620 имп галлонов; 25600 л) без пеногасителя; 6436 галлонов США (5359 имп галлонов; 24360 л) с подавляющей пеной
- опционально с двумя подкрыльевыми баками емкостью 13 790 галлонов США (11 480 имп галлонов; 52 200 л) без пеногасителя; 2 подкрыльевых бака емкостью 1290 галлонов США (1070 имп галлонов; 4900 л) с пеногасителем
- Силовая установка: 4 двигателя Rolls-Royce AE 2100D3 турбовинтовых мощностью 4591 л.с. (3424 кВт) каждый (мощность снижена с 4637 л.с. (3458 кВт) при 25 ° C (77 ° F)
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty R391, диаметр 13 футов 6 дюймов (4,11 м), реверсивные композитные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Крейсерская скорость: макс. 348 узлов (400 миль в час, 644 км/ч). на высоте 28000 футов (8534 м)
- 339 узлов (390 миль в час; 628 км / ч) экон.
- Скорость сваливания: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
- Дальность: 2300 миль (2600 миль, 4300 км)
- Практический потолок: 30 560 футов (9 310 м) при 147 000 фунтов (66 678 кг)
- Практический потолок с одним неработающим двигателем: 22 820 футов (6 956 м).
- Скорость набора высоты: 2100 футов/мин (11 м/с).
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 096 м) за 14 минут.
- Разбег: 3050 футов (930 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 4700 футов (1433 м)
- Разбег (максимальное усилие): 1800 футов (549 м)
- Посадочный разбег: 1400 футов (427 м) при 130 000 фунтов (58 967 кг)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2550 футов (777 м) при 130 000 фунтов (58 967 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Локхид С-130 Геркулес
- Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес
- Локхид АС-130
- Lockheed EC-130H Компас Вызов
- Локхид HC-130
- Локхид МС-130
- Локхид WC-130
Связанные списки
- Список аварий и происшествий с участием Lockheed C-130 Hercules
- Список действующих военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Вызов компаса EC-130H» . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «EC-130J Коммандос Соло» . ВВС США . ВВС США . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Инсинна, Валери (8 сентября 2017 г.). «L3 получает контракт с Compass Call и называет компанию Gulfstream поставщиком планеров» . Новости обороны . Медиагруппа «Сайтлайн».
- ^ «Обозначение серии EC-37B Mission Design изменено на EA-37B» . Командование воздушного боя . 14 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (20 ноября 2023 г.). «Новый EC-37B получает изменение обозначения на EA-37B» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Радиостанция в небе предупреждает гаитян не пытаться путешествовать на лодке» . CNN . 19 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Слушайте: Тайные ливийские психопаты, пойманные онлайн-сыщиками» . Проводной . 20 марта 2011 г.
- ^ «Оператор радиолюбителей раскрывает трансляцию американских «психологов»» . АФП/Новости. 21 марта 2011 г.
- ^ Лоузи, Стивен (4 мая 2017 г.). «Новый вызов компаса: ВВС заменяют свои самолеты радиоэлектронной борьбы вьетнамской эпохи» . Таймс ВВС . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «ЛОКХИД ЕС-130» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ EC-130E Commando Solo. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine . Military.com
- ^ «Оборудование ПСИОП ФАС» . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "OLD_TACAMO" . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Самолет психологической войны EC-130J проводит финальную трансляцию» . 19 сентября 2022 г.
- ^ "Lockheed EC-130V Hercules". Сеть военного анализа, Федерация американских ученых, 10 февраля 1998 г. Дата обращения 2 октября 2010 г.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010–11 (101-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 844–847. ISBN 978-0710629166 .
- ^ «Информационные бюллетени: EC-130J Commando Solo» . ВВС США. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 21 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]