Lockheed EC-130H Компас Вызов
EC-130H Вызов компаса | |
---|---|
![]() | |
EC-130H Compass Call вылетает с авиабазы Дэвис-Монтан. | |
Роль | Радиоэлектронная борьба (РЭБ), Подавление ПВО противника (ЮВАВ), наступательная контринформация |
Производитель | Локхид (планер) BAE Systems (основное оборудование миссии) L3 Communications (интеграция самолетов и техническое обслуживание депо) |
Введение | 1983 ( МОК ) |
Статус | 7 в эксплуатации (2023 г.) |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 14 (ВВС США) |
EC -130H Compass Call — самолет- штурмовик с электронным управлением , эксплуатируемый ВВС США . Созданный на базе Lockheed C-130 Hercules , самолет серьезно модифицирован для нарушения связи командования и управления противника , проведения наступательных контринформационных операций и осуществления других видов электронных атак. Запланированные обновления добавят возможность атаковать радары раннего предупреждения и обнаружения. [ 1 ] Базируясь на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне, EC-130H могут быть развернуты по всему миру в короткие сроки для поддержки стратегических и тактических воздушных, надводных сил США и их союзников, а также сил специальных операций .
EC-130H является одним из трех основных самолетов радиоэлектронной борьбы США, наряду с Boeing EA-18G Growler и F-16CJ Fighting Falcon , каждый из которых может подавлять противовоздушную оборону противника, одновременно блокируя связь, радар и средства управления. контролировать цели. [ 2 ]
В сентябре 2017 года ВВС объявили, что L3 Technologies выступит ведущим системным интегратором будущего самолета Compass Call на базе бизнес-джета Gulfstream G550 . [ 3 ] Новая платформа Compass Call получила обозначение EA-37B Боевым командованием авиации 14 ноября 2023 года. [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]Самолет EC-130H несет боевой расчет из 13 человек. Четыре члена управляют полетом и навигацией самолета (командир самолета, второй пилот, штурман и бортинженер), а девять членов управляют и используют оборудование миссии EA, постоянно интегрированное в грузовой/боевой отсек. В состав экипажа входят командир экипажа (офицер РЭБ), офицер системы вооружения (офицер РЭБ), руководитель экипажа (опытный криптолог-лингвист), четыре оператора анализа (лингвисты), один оператор сбора данных и техник бортового обслуживания. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Парк EC-130H состоит из самолетов Baseline 1 и 2. [ 2 ]
EC-130H Block 35 Baseline 1 предоставляет ВВС дополнительные возможности для подавления связи, радаров раннего предупреждения/обнаружения и навигационных систем за счет более высокой эффективной излучаемой мощности, расширенного диапазона частот и внедрения цифровой обработки сигналов по сравнению с более ранними EC-130H. . [ 2 ]
Самолеты базовой линии 1 обладают гибкостью, позволяющей идти в ногу с использованием противником новых технологий. Это способствует повышению квалификации экипажа, техническому обслуживанию и обеспечению работоспособности за счет общей конфигурации парка, нового интерфейса оператора, повышенной надежности и лучшего обнаружения неисправностей. [ 2 ]
В Baseline 2 имеется несколько обновлений, позволяющих облегчить рабочую нагрузку оператора и повысить эффективность. Улучшенная внешняя связь позволяет экипажам Compass Call сохранять ситуационную осведомленность и связь в динамичных оперативных и тактических условиях. Возможности связи самолетов улучшаются за счет расширения возможностей спутниковой связи, совместимых с новыми архитектурами Министерства обороны, увеличения сетей координации нескольких активов и модернизированных терминалов линий передачи данных. [ 2 ]
Поставка Baseline-2 предоставляет ВВС эквивалент «возможностей электронного нападения пятого поколения», обеспечивая улучшенные характеристики и живучесть самолетов. [ 2 ]
Большинство улучшений, обнаруженных в EC-130H Compass Call Baseline-2, представляют собой секретные модификации системы выполнения задач, которые повышают точность и расширяют возможности атаки. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Compass Call совершил свой первый полет в 1981 году, был доставлен в ВВС в 1982 году и достиг начальной боевой готовности в 1983 году. [ 2 ]
Все самолеты EC-130H Compass Call приписаны к воздушному боевому командованию . EC-130H эксплуатируется 55-й электронной боевой группой (ECG), состоящей из двух оперативных эскадрилий (41-й и 43-й электронной боевой эскадрильи (ECS)), формального учебного подразделения (42-й ECS) и 755-й эскадрильи оперативной поддержки (OSS). и 755-я эскадрилья технического обслуживания самолетов (AMXS). 55-й ЭКГ является арендатором 355-го истребительного авиаполка на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона. Хотя группа расположена в Дэвис-Монтане, она подчиняется 55-му крылу на авиабазе Оффутт , штат Небраска. [ 2 ]
Compass Call использовался в Югославии , Гаити , Панаме , Ираке , Афганистане и других странах.
С 2002 по 2015 год EC-130H, участвовавшие в операциях «Несокрушимая свобода – Афганистан» и «Страж свободы», налетали более 40 000 часов, совершив 6 900 боевых вылетов. [ 7 ]
15 января 2020 года первый самолет EC-130H Compass Call (серийный номер 73-01587) был выведен из эксплуатации. Этот самолет стал первым EC-130H Compass Call, поставленным ВВС в марте 1982 года. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (EC-130H)
[ редактировать ]Данные Air Force Link: EC-130H Compass Call [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 13 человек
- Длина: 98 футов 9 дюймов (30,10 м)
- Размах крыльев: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
- Высота: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
- Площадь крыла: 37 кв. футов (3,4 м 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 64A318 ; наконечник: NACA 64A412 [ 9 ]
- Пустой вес: 101 000 фунтов (45 813 кг)
- Максимальный взлетный вес: 155 000 фунтов (70 307 кг)
- Запас топлива: около 100000 литров
- Силовая установка: 4 двигателя Allison T56-A-15 турбовинтовых мощностью 4591 л.с. (3424 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные реверсивные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов) (M0,5)
- Диапазон: 2641 миль (4250 км, 2295 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EC-130H COMPASS CALL > Командование воздушным боем > Дисплей» . Боевое командование авиации, Управление по связям с общественностью . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вызов компаса EC-130H» . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Инсинна, Валери (8 сентября 2017 г.). «L3 получает контракт с Compass Call и называет компанию Gulfstream поставщиком планеров» . Новости обороны . Медиагруппа «Сайтлайн».
- ^ «Обозначение серии EC-37B Mission Design изменено на EA-37B» . Командование воздушного боя . 14 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (20 ноября 2023 г.). «Новый EC-37B получает изменение обозначения на EA-37B» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационные бюллетени: EC-130H Compass Call» . ВВС США. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Викман, Тони (11 сентября 2015 г.). «41-й Скорпион EECS защищает силы с помощью Compass Call» . Центральное командование ВВС США . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Первый последний полет для вызова компаса: ВВС США снимают с вооружения свой первый специально модифицированный самолет EC-130» . 20 февраля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Air Force Link: новостной сюжет ВВС (Compass Call продолжает «глушить» врага) на archive.today (архивировано 30 июля 2012 г.)
- Air Force Link: новостной сюжет ВВС («Летучие мыши» защищают летчиков от вреда) на archive.today (архивировано 12 декабря 2012 г.)
- Air Force Link: новостной сюжет ВВС (Airpower поддерживает выборы в Афганистане) на archive.today (архивировано 12 декабря 2012 г.)
- Military.com: EC-130H Compass Call
- AircraftGuru.com: Вызов компаса EC-130H