Jump to content

Боинг Е-6 Меркурий

(Перенаправлено с E-6 Меркурий )

Е-6 Меркурий
Боинг Е-6 Меркурий
Роль Воздушное командование и управление
Производитель Боинг
Первый полет 19 февраля 1987 г.
Введение август 1989 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 16
Разработано на основе Боинг 707

Boeing E-6 Mercury (ранее Hermes ) — бортовой командный пункт и ретранслятор связи на базе Boeing 707-300 . Оригинальный E-6A, произведенный оборонным подразделением Boeing, поступил на вооружение ВМС США в июле 1989 года, заменив EC-130Q . Эта платформа, теперь модифицированная в соответствии со стандартом E-6B, передает инструкции Национального командования флоту подводных лодок с баллистическими ракетами (см. Связь с подводными лодками ), миссия, известная как TACAMO («Взять на себя ответственность и уйти»).

Модель E-6B, развернутая в октябре 1998 года, имеет возможность дистанционного управления МБР Minuteman с помощью бортовой системы управления пуском . ВВС США E-6B заменил EC-135C в роли «Зазеркалья» , обеспечивая командование и управление ядерными силами США в случае, если наземное управление станет неработоспособным. Производство продолжалось до 1991 года, и E-6 стал последней построенной новой модификацией Boeing 707. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Военно-морской флот E-6B Mercury в воздушно-космическом порту Мохаве

Как и E-3 Sentry самолет с бортовой системой предупреждения и управления , E-6 адаптирован из авиалайнера Boeing 707-320 . Выпущен на заводе Boeing в Рентоне в декабре 1986 года. [ 2 ] первый E-6 совершил свой первый полет в феврале 1987 года, когда его доставили на близлежащий Боинг-Филд на юге Сиэтла для установки авионики миссии. Он был передан ВМФ для испытаний в июле 1988 года.

Е-6Б является модернизацией Е-6А. Он включает в себя зону боевого штаба и обновленное оборудование для миссий. Позже системы кабины экипажа были заменены стандартной кабиной 737 Next Generation . Это значительно повышает ситуационную осведомленность пилота и существенно экономит средства по сравнению с предыдущим пакетом специального авионики. Первый E-6B был принят в декабре 1997 года. Все 16 самолетов E-6A были модифицированы до стандарта E-6B, окончательная поставка состоялась в декабре 2006 года. [ 3 ]

E-6 не может использовать метод дозаправки в воздухе по принципу зонда и тормоза, который используется большинством других самолетов ВМС США. В нем используется держатель летающей стрелы в верхней части носовой части фюзеляжа, что делает его, как и самолет ВМФ Boeing P-8 Poseidon , зависимым от конкретных ВВС США самолетов ( KC-135 Stratotanker , KC-10 Extender и KC-46 Pegasus ). для дозаправки в воздухе. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

под кодовым названием «Зеркало E-6 Стратегического командования США » является воздушно-десантным командным пунктом (ABNCP) (USSTRATCOM). Он предназначен для того, чтобы взять на себя управление в случае, если Глобальный операционный центр (ГОК), расположенный на базе ВВС Оффутт , штат Небраска , будет разрушен или не сможет поддерживать связь со стратегическими силами. Термин «Зазеркалье» используется потому, что ABNCP «отражает» возможности Стратегического командования США по управлению ядерными силами. [ 5 ]

E-6A, первоначально называвшийся Hermes , поступил на вооружение эскадрильи VQ-3 в августе 1989 года. Вторая эскадрилья, VQ-4 , получила свои первые E-6A в январе 1991 года, что позволило вывести из эксплуатации EC-130Q. Июнь 1991 г. Осенью 1991 г. Е-6А был переименован в «Меркурий» по требованию ВМФ. [ 6 ] С 1988 по 1992 год было поставлено шестнадцать самолетов Е-6А. [ 7 ]

Флот E-6 базируется на базе ВВС Тинкер , Оклахома , и управляется 3-й эскадрильей воздушной разведки флота (VQ-3) , VQ-4 и VQ-7. [ 8 ]

В 2021 году один из самолетов E-3D Sentry , стоявших на вооружении Королевских ВВС, был приобретен для переоборудования в специализированный учебно-тренировочный самолет E-6. Это было сделано как средство продления срока службы действующего парка за счет уменьшения необходимости использования E-6 для учебных миссий. [ 9 ]

В 2015 году и ВВС, и ВМФ осознали, что им нужны новые самолеты для выполнения задач как Е-4, так и Е-6. В какой-то момент они рассматривали возможность создания одного самолета для замены обоих самолетов, но к 2020 году ВМС решили пойти своим путем и разработать самолет специально для миссии ТАКАМО, оставив ВВС разработку Центра Survivable Airborne Operations Center для своих Воздушно-десантных операций. Миссия по контролю запуска. Выбрав Lockheed EC-130J-30 , первоначальные заказы были размещены в конце 2020 года, а серьезное развитие началось в 2022 году. [ 10 ] Ожидается, что проект, известный с ноября 2023 года как E-XX TACAMO , будет запущен в конце 2020-х годов. [ 11 ] Военно-морской флот ожидает, что E-6 будет выполнять роль TACAMO в 2030-х годах, когда E-XX будет принят на вооружение.

Технические характеристики (Е-6Б)

[ редактировать ]
Деталь законцовки крыла E-6.
E-6B Mercury ВМС США заправляется на стратотанкере KC-135R 434-го воздушного дозаправочного крыла ВВС США (2011 г.).

Данные всех самолетов мира Джейн, 1992–93 гг. [ 12 ] ВМС США – факты: Воздушный командный пункт E-6B Mercury [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 22 человека
  • Длина: 150 футов 4 дюйма (45,82 м)
  • Размах крыльев: 148 футов 4 дюйма (45,21 м)
  • Высота: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
  • Площадь крыла: 283,4 кв. футов (26,33 м ). 2 )
  • Пустой вес: 172 795 фунтов (78 378 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 342 000 фунтов (155 129 кг)
  • Силовая установка: 4 CFM International CFM56-2A-2. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 522 узла (601 миль в час, 967 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 455 узлов (524 миль в час, 843 км/ч) на высоте 40 000 футов (12 192 м)
  • Дальность: 6600 миль (7600 миль, 12200 км)
  • Боевая дальность: 6350 миль (7310 миль, 11760 км)
  • Выносливость: на станции на расстоянии 1000 миль (1200 миль; 1900 км).
    • 10 часов 30 минут без дозаправки
    • 28 часов 54 минуты с одной дозаправкой
    • Максимум 72 часа с многократными заправками
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 112,13 фунтов/кв. футов (547,5 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,281
  • Критическая длина поля: 6700 футов (2042 м)
  • Разбег с максимальным усилием: 5400 футов (1646 м)
  • Посадочный разбег при максимальной посадочной массе: 2600 футов (792 м)

Авионика

  • AN/ARC-182 УКВ/УВЧ передатчик
  • АН/АРК-190 КВ
  • Интерком экипажа AN/AIC-32
  • триплекс Литтон ЛТН-90
  • ЛТН-211 ОНЧ/Омега
  • Цифровая/аналоговая система управления полетом Smiths SFM 02
  • Цветной метеорологический радар АН / АПС-133

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Бреффорт, 2008. с. 235.
  2. ^ «Boeing демонстрирует прототип нового самолета» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1986 г. с. 5Б.
  3. ^ Уолш, Мадонна и Брэд Мадд. «Boeing поставляет ВМС США последнюю модернизированную версию E6-B». Архивировано 5 декабря 2006 года в Wayback Machine Boeing , 1 декабря 2006 года. Дата обращения: 18 июня 2011 года.
  4. ^ «Заправка тени» . Авиационная резервная база Гриссом . Проверено 1 сентября 2020 г.
  5. ^ «Информационный бюллетень USSTRATCOM ABNCP» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  6. ^ Франсильон 1995, с. 21.
  7. ^ Бреффорт, 2008. с. 93
  8. ^ "О нас" .
  9. ^ Маранаш, Мартин (4 августа 2021 г.). «PMA-271 приобрела списанный RAF E-3D для использования в качестве самолета для обучения пилотов E-6B Mercury» . Военно-морские новости . Проверено 9 августа 2021 г.
  10. ^ Дженнингс, Гарет (21 декабря 2020 г.). «ВМС США используют C-130J-30 для выполнения функций ядерной связи» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  11. ^ Херси, Линда (31 июля 2023 г.). «Дата заключения контракта на систему вооружения EXX-TACAMO изменена» . Внутри обороны . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  12. ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1992). Все самолеты мира Джейн, 1992–93 (83-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 349–350. ISBN  0710609876 .
  13. ^ «ВМС США - Подборка фактов: воздушный командный пункт E-6B Mercury» . www.navy.mil . 17 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 22 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1995). «Посланник богов: Боинг E-6 Меркурий на службе ВМС США». Эйр Интернэшнл , Vol. 48, № 1, январь 1995 г., стр. 19–24.
  • Бреффорт, Доминик (2008). Боинг 707, КС-135, гражданская и военная версии . Париж: История и коллекции, 2008. ISBN   978-2-35250-075-9 , стр. 93–94
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1804655fb970990827f4f34ea5d73271__1714482420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/71/1804655fb970990827f4f34ea5d73271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing E-6 Mercury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)