Боинг Е-6 Меркурий
Е-6 Меркурий | |
---|---|
Боинг Е-6 Меркурий | |
Роль | Воздушное командование и управление |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 19 февраля 1987 г. |
Введение | август 1989 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 16 |
Разработано на основе | Боинг 707 |
Boeing E-6 Mercury (ранее Hermes ) — бортовой командный пункт и ретранслятор связи на базе Boeing 707-300 . Оригинальный E-6A, произведенный оборонным подразделением Boeing, поступил на вооружение ВМС США в июле 1989 года, заменив EC-130Q . Эта платформа, теперь модифицированная в соответствии со стандартом E-6B, передает инструкции Национального командования флоту подводных лодок с баллистическими ракетами (см. Связь с подводными лодками ), миссия, известная как TACAMO («Взять на себя ответственность и уйти»).
Модель E-6B, развернутая в октябре 1998 года, имеет возможность дистанционного управления МБР Minuteman с помощью бортовой системы управления пуском . ВВС США E-6B заменил EC-135C в роли «Зазеркалья» , обеспечивая командование и управление ядерными силами США в случае, если наземное управление станет неработоспособным. Производство продолжалось до 1991 года, и E-6 стал последней построенной новой модификацией Boeing 707. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и E-3 Sentry самолет с бортовой системой предупреждения и управления , E-6 адаптирован из авиалайнера Boeing 707-320 . Выпущен на заводе Boeing в Рентоне в декабре 1986 года. [ 2 ] первый E-6 совершил свой первый полет в феврале 1987 года, когда его доставили на близлежащий Боинг-Филд на юге Сиэтла для установки авионики миссии. Он был передан ВМФ для испытаний в июле 1988 года.
Е-6Б является модернизацией Е-6А. Он включает в себя зону боевого штаба и обновленное оборудование для миссий. Позже системы кабины экипажа были заменены стандартной кабиной 737 Next Generation . Это значительно повышает ситуационную осведомленность пилота и существенно экономит средства по сравнению с предыдущим пакетом специального авионики. Первый E-6B был принят в декабре 1997 года. Все 16 самолетов E-6A были модифицированы до стандарта E-6B, окончательная поставка состоялась в декабре 2006 года. [ 3 ]
E-6 не может использовать метод дозаправки в воздухе по принципу зонда и тормоза, который используется большинством других самолетов ВМС США. В нем используется держатель летающей стрелы в верхней части носовой части фюзеляжа, что делает его, как и самолет ВМФ Boeing P-8 Poseidon , зависимым от конкретных ВВС США самолетов ( KC-135 Stratotanker , KC-10 Extender и KC-46 Pegasus ). для дозаправки в воздухе. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]под кодовым названием «Зеркало E-6 Стратегического командования США » является воздушно-десантным командным пунктом (ABNCP) (USSTRATCOM). Он предназначен для того, чтобы взять на себя управление в случае, если Глобальный операционный центр (ГОК), расположенный на базе ВВС Оффутт , штат Небраска , будет разрушен или не сможет поддерживать связь со стратегическими силами. Термин «Зазеркалье» используется потому, что ABNCP «отражает» возможности Стратегического командования США по управлению ядерными силами. [ 5 ]
E-6A, первоначально называвшийся Hermes , поступил на вооружение эскадрильи VQ-3 в августе 1989 года. Вторая эскадрилья, VQ-4 , получила свои первые E-6A в январе 1991 года, что позволило вывести из эксплуатации EC-130Q. Июнь 1991 г. Осенью 1991 г. Е-6А был переименован в «Меркурий» по требованию ВМФ. [ 6 ] С 1988 по 1992 год было поставлено шестнадцать самолетов Е-6А. [ 7 ]
Флот E-6 базируется на базе ВВС Тинкер , Оклахома , и управляется 3-й эскадрильей воздушной разведки флота (VQ-3) , VQ-4 и VQ-7. [ 8 ]
В 2021 году один из самолетов E-3D Sentry , стоявших на вооружении Королевских ВВС, был приобретен для переоборудования в специализированный учебно-тренировочный самолет E-6. Это было сделано как средство продления срока службы действующего парка за счет уменьшения необходимости использования E-6 для учебных миссий. [ 9 ]
Замена
[ редактировать ]В 2015 году и ВВС, и ВМФ осознали, что им нужны новые самолеты для выполнения задач как Е-4, так и Е-6. В какой-то момент они рассматривали возможность создания одного самолета для замены обоих самолетов, но к 2020 году ВМС решили пойти своим путем и разработать самолет специально для миссии ТАКАМО, оставив ВВС разработку Центра Survivable Airborne Operations Center для своих Воздушно-десантных операций. Миссия по контролю запуска. Выбрав Lockheed EC-130J-30 , первоначальные заказы были размещены в конце 2020 года, а серьезное развитие началось в 2022 году. [ 10 ] Ожидается, что проект, известный с ноября 2023 года как E-XX TACAMO , будет запущен в конце 2020-х годов. [ 11 ] Военно-морской флот ожидает, что E-6 будет выполнять роль TACAMO в 2030-х годах, когда E-XX будет принят на вооружение.
Технические характеристики (Е-6Б)
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн, 1992–93 гг. [ 12 ] ВМС США – факты: Воздушный командный пункт E-6B Mercury [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 22 человека
- Длина: 150 футов 4 дюйма (45,82 м)
- Размах крыльев: 148 футов 4 дюйма (45,21 м)
- Высота: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
- Площадь крыла: 283,4 кв. футов (26,33 м ). 2 )
- Пустой вес: 172 795 фунтов (78 378 кг)
- Максимальный взлетный вес: 342 000 фунтов (155 129 кг)
- Силовая установка: 4 CFM International CFM56-2A-2. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 522 узла (601 миль в час, 967 км/ч)
- Крейсерская скорость: 455 узлов (524 миль в час, 843 км/ч) на высоте 40 000 футов (12 192 м)
- Дальность: 6600 миль (7600 миль, 12200 км)
- Боевая дальность: 6350 миль (7310 миль, 11760 км)
- Выносливость: на станции на расстоянии 1000 миль (1200 миль; 1900 км).
- 10 часов 30 минут без дозаправки
- 28 часов 54 минуты с одной дозаправкой
- Максимум 72 часа с многократными заправками
- Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
- Нагрузка на крыло: 112,13 фунтов/кв. футов (547,5 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,281
- Критическая длина поля: 6700 футов (2042 м)
- Разбег с максимальным усилием: 5400 футов (1646 м)
- Посадочный разбег при максимальной посадочной массе: 2600 футов (792 м)
Авионика
- AN/ARC-182 УКВ/УВЧ передатчик
- АН/АРК-190 КВ
- Интерком экипажа AN/AIC-32
- триплекс Литтон ЛТН-90
- ЛТН-211 ОНЧ/Омега
- Цифровая/аналоговая система управления полетом Smiths SFM 02
- Цветной метеорологический радар АН / АПС-133
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бреффорт, 2008. с. 235.
- ^ «Boeing демонстрирует прототип нового самолета» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 19 декабря 1986 г. с. 5Б.
- ^ Уолш, Мадонна и Брэд Мадд. «Boeing поставляет ВМС США последнюю модернизированную версию E6-B». Архивировано 5 декабря 2006 года в Wayback Machine Boeing , 1 декабря 2006 года. Дата обращения: 18 июня 2011 года.
- ^ «Заправка тени» . Авиационная резервная база Гриссом . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень USSTRATCOM ABNCP» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Франсильон 1995, с. 21.
- ^ Бреффорт, 2008. с. 93
- ^ "О нас" .
- ^ Маранаш, Мартин (4 августа 2021 г.). «PMA-271 приобрела списанный RAF E-3D для использования в качестве самолета для обучения пилотов E-6B Mercury» . Военно-морские новости . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (21 декабря 2020 г.). «ВМС США используют C-130J-30 для выполнения функций ядерной связи» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Херси, Линда (31 июля 2023 г.). «Дата заключения контракта на систему вооружения EXX-TACAMO изменена» . Внутри обороны . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1992). Все самолеты мира Джейн, 1992–93 (83-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 349–350. ISBN 0710609876 .
- ^ «ВМС США - Подборка фактов: воздушный командный пункт E-6B Mercury» . www.navy.mil . 17 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 22 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1995). «Посланник богов: Боинг E-6 Меркурий на службе ВМС США». Эйр Интернэшнл , Vol. 48, № 1, январь 1995 г., стр. 19–24.
- Бреффорт, Доминик (2008). Боинг 707, КС-135, гражданская и военная версии . Париж: История и коллекции, 2008. ISBN 978-2-35250-075-9 , стр. 93–94