Jump to content

Выживаемый воздушно-десантный оперативный центр

Выживаемый воздушно-десантный оперативный центр
Роль Воздушно-десантный стратегический управления и контроля пункт
Производитель Корпорация Сьерра-Невада [ 1 ]
Введение 2032 г. (планируется)
Статус В разработке
Основной пользователь ВВС США
Разработано на основе Боинг 747-8И

Survivable Airborne Operations Center (SAOC) — это программа ВВС США по разработке замены Национальному воздушно-десантному центру E-4 (NAOC), стратегическому командования и управления, военному самолету используемому в качестве мобильного командного пункта для Национального центра воздушно-десантных операций (SAOC). Орган управления в чрезвычайных ситуациях.

Нынешние платформы Е-4 были построены в 1970-х годах. Срок службы планеров подходит к концу, и затраты на поддержку растут. Из-за этого в 2019 году ВВС США начали программу разработки новой платформы. Реализация этой программы займет несколько лет. Тем временем E-4 будут продолжать выполнять эту роль.

корпорация Sierra Nevada . Для разработки самолета была выбрана [ 2 ] Компания объявила, что самолет будет основан на 747-8i и будет сотрудничать с Rolls Royce . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Boeing E-4 Усовершенствованный воздушно-десантный командный пункт

Программа стартовала в 2019 году. Возрастные проблемы платформы Е-4 осознались гораздо раньше. В 2006 году тогдашний министр обороны Дональд Рамсфелд попытался вывести самолет из эксплуатации из-за его возраста, причем первый самолет должен был быть выведен из эксплуатации в 2009 году. [ 6 ]

В 2007 году, не имея достойной замены, преемник Рамсфелда Роберт Гейтс отменил это решение и сохранил все самолеты в парке. [ 7 ] E-4B Срок службы планера составляет 115 000 часов и 30 000 циклов, который будет достигнут в 2039 году. Точка ограничения технического обслуживания наступит где-то в 2020-х годах. [ 8 ]

Как и в случае с B-21 Raider воспользоваться преимуществами готовых коммерческих продуктов и цифрового дизайна, чтобы оптимизировать разработку и снизить затраты на приобретение, меньше полагаясь на изготовленные на заказ компоненты. , ВВС США рассчитывают в большей степени, чем в предыдущих проектах, [ 9 ]

Эксплуатационный статус ожидается не раньше 2030-х годов. В марте 2023 года генерал ВВС США Томас Бюссьер показал Палаты представителей США Комитету по вооруженным силам , что «SAOC достигнет FOC [ полной боеспособности ] в начале-середине 2030-х годов». [ 10 ] Отчет Сената США по Закону о полномочиях национальной обороны (NDAA) на 2024 финансовый год включает раздел о SAOC, в котором Комитет по вооруженным силам «призывает министра поддерживать текущий график рекапитализации, чтобы заменить стареющий парк и выставить на вооружение более боеспособные самолеты. 2032 год, дата доступности необходимых активов». [ 11 ]

В августе 2023 года корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) объявила о строительстве больших ангаров для технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта площадью 90 000 кв. футов в Дейтоне , штат Огайо , в рамках своей заявки на контракт SAOC. SNC опубликовала изображения ангаров с Боингами 747-8 , указывающие на то, что 747-8 является вероятной платформой для SAOC. [ 12 ] [ 13 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Со времени принятия NDAA на 2021 финансовый год Конгресс выделил почти 300 миллионов долларов в фонды развития, включая 76,4 миллиона долларов на первые контракты в 2021 году. [ 14 ] ВВС запросили существенно большее финансирование в 2024 финансовом году, запросив 888,8 миллиона долларов. [ 15 ] Согласно запросу на финансирование на 2024 финансовый год, ожидается, что в период с 2022 по 2028 финансовый год программа будет стоить 8,3 миллиарда долларов. [ 16 ]

Процесс отбора

[ редактировать ]

Сообщалось, что по состоянию на август 2023 года корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) подала заявку на контракт на платформу, которая, как предполагается, повлечет за собой модификацию данных и связи на ряде бывших в употреблении планеров 747-8. [ 17 ]

В декабре 2023 года компания Boeing была исключена из процесса торгов после отказа передать права на данные о 747-8, в результате чего SNC не встретила сопротивления в процессе выбора. [ 18 ] [ 19 ]

26 апреля 2024 года корпорация Sierra Nevada получила контракт на сумму 13 миллиардов долларов, который, как ожидается, будет завершен к 2036 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 8 мая Сьерра-Невада объявила о покупке пяти самолетов Boeing 747-8 у Korean Air для переоборудования, которые должны быть доставлены для работ по модификации к сентябрю 2025 года. [ 23 ]

Подробности о проекте не были обнародованы, отчасти из-за секретного характера его миссии, а также потому, что проект все еще находится в разработке. ВВС описали свою миссию в бюджетном запросе на 2024 финансовый год:

Центр выживания в воздухе (SAOC) заменит устаревший парк E-4B, который сталкивается с пробелами в возможностях, сокращением производственных ресурсов, увеличением затрат на техническое обслуживание и устареванием деталей по мере приближения к концу срока службы. SAOC предоставит POTUS , SECDEF и CJCS всемирный, жизнеспособный и надежный узел Национальной системы военного командования (NMCS) для выполнения требований национальной безопасности на всех стадиях конфликта. Являясь центром командования, контроля и связи , направляющим силы США , выполняющим чрезвычайные военные приказы и координирующим действия гражданских властей, включая национальные планы действий в чрезвычайных ситуациях, этот потенциал обеспечивает непрерывность операций и преемственность правительства, как это требуется в случае чрезвычайной ситуации в стране или после отрицания/уничтожения наземные центры управления и контроля. SAOC выполнит требования ядерной миссии ВВС США, предоставив возможности ядерного командования, контроля и связи (NC3), которые позволят президенту осуществлять полномочия и указания по командованию и контролю вооруженных сил США. операции с ядерным оружием . [ 16 ]

Хотя по состоянию на 2023 год проект все еще находится на ранней стадии, некоторые из существующих проектных работ устанавливают требования, которые, казалось бы, исключают любую авиационную платформу, кроме Boeing 747-8 . В 2022 году полковник Брайан Голден сказал:

Для выполнения нашей миссии вам понадобится очень большой четырехмоторный самолет. Было много дискуссий на тему: можно ли это сделать на двух двигателях? Частично. Придется пойти на большой риск, и ВВС не могли пойти на такой риск. [ 24 ]

Это заявление, похоже, убедительно свидетельствует о том, что ВВС снова обратятся к Boeing 747, единственному четырехдвигательному авиалайнеру американского производства , построенному за несколько лет до этого, и единственному самолету на базе четырехмоторной авиалайнерной платформы, построенному в США. В США с тех пор, как в 1991 году были поставлены последние новые самолеты E-3 Sentry и E-6 Mercury , оба основанные на платформе Boeing 707. Единственным четырехмоторным авиалайнером, построенным в последнее время, является Airbus A380 , но производство для него завершился в 2021 году, [ 25 ] и ВВС, как правило, неохотно используют самолеты, не построенные в Соединенных Штатах, особенно для очень важных задач, таких как SAOC. Хотя производство 747-8 закончилось в январе 2023 года, [ 26 ] ВВС оставили открытой возможность приобретения подержанных самолетов. Полковник Голден заявил, что в новом самолете нет необходимости, поэтому приобретение подержанного Боинга 747-8 возможно .

Вам не обязательно покупать новый самолет. Это не похоже на машину. . . . Вы можете купить старый самолет — несколько лет, пять лет, не имеет значения — и инженеры разберут его и построят заново. [ 24 ]

Обоснование бюджета на 2024 финансовый год включает в себя ожидание, что подрядчик «закупит необходимые самолеты, приведет каждый самолет в общую конфигурацию, внесет необходимые модификации, разработает и интегрирует систему миссии в каждый самолет, предоставит необходимые системы наземной поддержки и проведет операции по поддержке по контракту для развернутые системы до этапа эксплуатации и поддержки». [ 16 ]

Министерство обороны рассмотрело возможность объединения возможностей Boeing E-6 Mercury ВМС США , единственного в настоящее время самолета с возможностями ядерного командования и управления, с SAOC, чтобы функции обоих E-4 а Е-6 обслуживаются одним самолетом. [ 27 ] Это также будет учитывать возраст платформы Boeing 707, на которой базируется E-6, который впервые поднялся в воздух в 1950-х годах. Однако ВМС решили заменить E-6 Mercury платформой E-XX на базе EC-130J . [ 28 ] Новая платформа продолжит миссию TACAMO E-6 , но утратит возможности управления межконтинентальными баллистическими ракетами E-6. Эти возможности будут интегрированы в SAOC.

Планируемые возможности публично не обсуждались подробно, но требования к программе [ 16 ] включать:

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Боинг 747 - американский широкофюзеляжный дальнемагистральный коммерческий реактивный самолет.
  • Boeing VC-25 - президентский транспортный самолет ВВС США.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Boeing E-4 - самолет командной воздушно-десантной эскадрильи ВВС США.
  • Boeing E-6 Mercury - воздушно-десантный командно-штабной самолет компании Boeing на базе планера 707.
  • Самолет Судного дня (Россия) – Командный пункт ВДВ России
  • Ильюшин Ил-80 - российский воздушно-командный самолет на базе авиалайнера Ил-86.
  • Northrop Grumman E-10 MC2A - предлагаемый самолет бортового предупреждения и управления на базе планера Boeing 767.

Связанные списки

  1. ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-04-26/-doomsday-plane-contract-for-13-billion-goes-to-sierra-nevada
  2. ^ https://theaviationist.com/2024/04/27/sierra-nevada-saoc-announcement/
  3. ^ «В новостях: как корпорация Sierra Nevada начинает строить следующий флот Судного дня» . Корпорация Сьерра-Невада . 2024 . Проверено 23 мая 2024 г.
  4. ^ «Rolls-Royce сотрудничает с SNC в создании Центра выживания в воздухе ВВС США» . www.rolls-royce.com . Проверено 23 мая 2024 г.
  5. ^ «Rolls Royce выигрывает новый контракт на поставку ядерного самолета «судного дня»» . Евроньюс . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  6. ^ «Программа федерального бюджета 0302015F E-4B Национальный центр воздушно-десантных операций» (PDF) . Федеральный бюджет на 2008 финансовый год . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2015 г. . Проверено 19 апреля 2015 г.
  7. ^ Франсильон 2008, с. 37.
  8. ^ «Программа федерального бюджета E00400 / E-4B» (PDF) . bga-aeroweb.com. Март 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 г. . Проверено 19 апреля 2015 г.
  9. ^ «ATAC предоставляет рекомендации по замене NAOC» . ВВС . 16 января 2022 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  10. ^ Бюссьер, Томас (28 марта 2023 г.). «Положение ядерных сил Министерства обороны на 24 финансовый год» (PDF) . Хранилище документов Палаты представителей США . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  11. ^ «Отчет о законопроекте NDAA за 2024 финансовый год» (PDF) . Комитет США по вооруженным силам . стр. 405–406 . Проверено 26 октября 2023 г.
  12. ^ Тревитик, Джозеф (27 апреля 2024 г.). «Работа по созданию следующих самолетов Судного дня для ВВС возлагается на компанию Sierra Nevada Corp. (обновлено)» . Зона боевых действий . Проверено 28 апреля 2024 г.
  13. ^ Эверстин, Брайан (30 августа 2023 г.). «Заявка аутсайдера корпорации Сьерра-Невада на следующий американский «самолет Судного дня» » . Авиационная неделя . Проверено 28 апреля 2024 г.
  14. ^ Хитченс, Тереза ​​(14 февраля 2020 г.). «ВВС начнут конкурс на замену E-4B в 2021 году» . Прорыв защиты . Проверено 26 октября 2023 г.
  15. ^ Марроу, Майкл (13 марта 2023 г.). «Запрос ВВС на 24 финансовый год направлен на вывод из эксплуатации 310 старых самолетов, чтобы инвестировать в свое будущее» . Прорыв защиты . Проверено 26 октября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Бюджетная смета Министерства обороны на 2024 финансовый год (ФГ), Книга обоснований ВВС, том 2 из 4, Исследования, разработки, испытания и оценка, ВВС» (PDF) . Финансовый менеджмент и контролер ВВС . Март 2023 г., стр. 229–235. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  17. ^ Эверстин, Брайан (30 августа 2023 г.). «Заявка аутсайдера корпорации Сьерра-Невада на следующий американский «самолет Судного дня» » . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  18. ^ Инсинна, Валери; Стоун, Майк (1 декабря 2023 г.). «Эксклюзив: Boeing исключен из конкурса ВВС США «Самолет Судного дня»» . Рейтер. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  19. ^ Петтибоун, Ричард (4 декабря 2023 г.). «Boeing выходит из строя, чтобы построить новый «самолет Судного дня» для ВВС » . Монитор оборонной безопасности . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  20. ^ Марроу, Майкл (26 апреля 2024 г.). «ВВС заключили с SNC контракт на 13 миллиардов долларов на новый самолет «Судный день»» . Прорыв защиты . Проверено 26 апреля 2024 г.
  21. ^ Лоузи, Стивен (27 апреля 2024 г.). «Сьерра-Невада выиграла контракт на 13 миллиардов долларов на постройку «самолета конца света» для ВВС » . Новости обороны . Проверено 29 апреля 2024 г.
  22. ^ «Контракты на 26 апреля 2024 года» . Министерство обороны США. 26 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  23. ^ «Korean Air продает пять самолетов американской аэрокосмической фирме Sierra Nevada» . ЦНА . 8 мая 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Следующему воздушному ядерному командно-контрольному самолету ВВС США потребуется четыре двигателя | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 27 октября 2023 г.
  25. ^ Улица, Франческа (16 декабря 2021 г.). «Последний суперлайнер А380 доставлен в Эмирейтс» . CNN . Проверено 27 октября 2023 г.
  26. ^ Рос, Микель (31 января 2023 г.). «Boeing прощается с «Королевой неба», поставив последний Боинг 747» . CNN . Проверено 27 октября 2023 г.
  27. ^ Мартин, Джефф (24 октября 2018 г.). «ВВС США могут заменить три типа самолетов одной платформой» . Новости обороны . Проверено 27 октября 2023 г.
  28. ^ Ньюдик, Томас (4 апреля 2023 г.). «Военно-морской флот отказался от миссии ВВС со своего следующего «самолета Судного дня» » . Драйв . Проверено 27 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6fc46a6ed5fdaf76fcd90e521a48cd__1718324220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/cd/4c6fc46a6ed5fdaf76fcd90e521a48cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Survivable Airborne Operations Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)