Выживаемый воздушно-десантный оперативный центр
Выживаемый воздушно-десантный оперативный центр | |
---|---|
Роль | Воздушно-десантный стратегический управления и контроля пункт |
Производитель | Корпорация Сьерра-Невада [ 1 ] |
Введение | 2032 г. (планируется) |
Статус | В разработке |
Основной пользователь | ВВС США |
Разработано на основе | Боинг 747-8И |
Survivable Airborne Operations Center (SAOC) — это программа ВВС США по разработке замены Национальному воздушно-десантному центру E-4 (NAOC), стратегическому командования и управления, военному самолету используемому в качестве мобильного командного пункта для Национального центра воздушно-десантных операций (SAOC). Орган управления в чрезвычайных ситуациях.
Нынешние платформы Е-4 были построены в 1970-х годах. Срок службы планеров подходит к концу, и затраты на поддержку растут. Из-за этого в 2019 году ВВС США начали программу разработки новой платформы. Реализация этой программы займет несколько лет. Тем временем E-4 будут продолжать выполнять эту роль.
корпорация Sierra Nevada . Для разработки самолета была выбрана [ 2 ] Компания объявила, что самолет будет основан на 747-8i и будет сотрудничать с Rolls Royce . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Программа стартовала в 2019 году. Возрастные проблемы платформы Е-4 осознались гораздо раньше. В 2006 году тогдашний министр обороны Дональд Рамсфелд попытался вывести самолет из эксплуатации из-за его возраста, причем первый самолет должен был быть выведен из эксплуатации в 2009 году. [ 6 ]
В 2007 году, не имея достойной замены, преемник Рамсфелда Роберт Гейтс отменил это решение и сохранил все самолеты в парке. [ 7 ] E-4B Срок службы планера составляет 115 000 часов и 30 000 циклов, который будет достигнут в 2039 году. Точка ограничения технического обслуживания наступит где-то в 2020-х годах. [ 8 ]
Как и в случае с B-21 Raider воспользоваться преимуществами готовых коммерческих продуктов и цифрового дизайна, чтобы оптимизировать разработку и снизить затраты на приобретение, меньше полагаясь на изготовленные на заказ компоненты. , ВВС США рассчитывают в большей степени, чем в предыдущих проектах, [ 9 ]
Эксплуатационный статус ожидается не раньше 2030-х годов. В марте 2023 года генерал ВВС США Томас Бюссьер показал Палаты представителей США Комитету по вооруженным силам , что «SAOC достигнет FOC [ полной боеспособности ] в начале-середине 2030-х годов». [ 10 ] Отчет Сената США по Закону о полномочиях национальной обороны (NDAA) на 2024 финансовый год включает раздел о SAOC, в котором Комитет по вооруженным силам «призывает министра поддерживать текущий график рекапитализации, чтобы заменить стареющий парк и выставить на вооружение более боеспособные самолеты. 2032 год, дата доступности необходимых активов». [ 11 ]
В августе 2023 года корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) объявила о строительстве больших ангаров для технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта площадью 90 000 кв. футов в Дейтоне , штат Огайо , в рамках своей заявки на контракт SAOC. SNC опубликовала изображения ангаров с Боингами 747-8 , указывающие на то, что 747-8 является вероятной платформой для SAOC. [ 12 ] [ 13 ]
Финансирование
[ редактировать ]Со времени принятия NDAA на 2021 финансовый год Конгресс выделил почти 300 миллионов долларов в фонды развития, включая 76,4 миллиона долларов на первые контракты в 2021 году. [ 14 ] ВВС запросили существенно большее финансирование в 2024 финансовом году, запросив 888,8 миллиона долларов. [ 15 ] Согласно запросу на финансирование на 2024 финансовый год, ожидается, что в период с 2022 по 2028 финансовый год программа будет стоить 8,3 миллиарда долларов. [ 16 ]
Процесс отбора
[ редактировать ]Сообщалось, что по состоянию на август 2023 года корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) подала заявку на контракт на платформу, которая, как предполагается, повлечет за собой модификацию данных и связи на ряде бывших в употреблении планеров 747-8. [ 17 ]
В декабре 2023 года компания Boeing была исключена из процесса торгов после отказа передать права на данные о 747-8, в результате чего SNC не встретила сопротивления в процессе выбора. [ 18 ] [ 19 ]
26 апреля 2024 года корпорация Sierra Nevada получила контракт на сумму 13 миллиардов долларов, который, как ожидается, будет завершен к 2036 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 8 мая Сьерра-Невада объявила о покупке пяти самолетов Boeing 747-8 у Korean Air для переоборудования, которые должны быть доставлены для работ по модификации к сентябрю 2025 года. [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]Подробности о проекте не были обнародованы, отчасти из-за секретного характера его миссии, а также потому, что проект все еще находится в разработке. ВВС описали свою миссию в бюджетном запросе на 2024 финансовый год:
Центр выживания в воздухе (SAOC) заменит устаревший парк E-4B, который сталкивается с пробелами в возможностях, сокращением производственных ресурсов, увеличением затрат на техническое обслуживание и устареванием деталей по мере приближения к концу срока службы. SAOC предоставит POTUS , SECDEF и CJCS всемирный, жизнеспособный и надежный узел Национальной системы военного командования (NMCS) для выполнения требований национальной безопасности на всех стадиях конфликта. Являясь центром командования, контроля и связи , направляющим силы США , выполняющим чрезвычайные военные приказы и координирующим действия гражданских властей, включая национальные планы действий в чрезвычайных ситуациях, этот потенциал обеспечивает непрерывность операций и преемственность правительства, как это требуется в случае чрезвычайной ситуации в стране или после отрицания/уничтожения наземные центры управления и контроля. SAOC выполнит требования ядерной миссии ВВС США, предоставив возможности ядерного командования, контроля и связи (NC3), которые позволят президенту осуществлять полномочия и указания по командованию и контролю вооруженных сил США. операции с ядерным оружием . [ 16 ]
Хотя по состоянию на 2023 год проект все еще находится на ранней стадии, некоторые из существующих проектных работ устанавливают требования, которые, казалось бы, исключают любую авиационную платформу, кроме Boeing 747-8 . В 2022 году полковник Брайан Голден сказал:
Для выполнения нашей миссии вам понадобится очень большой четырехмоторный самолет. Было много дискуссий на тему: можно ли это сделать на двух двигателях? Частично. Придется пойти на большой риск, и ВВС не могли пойти на такой риск. [ 24 ]
Это заявление, похоже, убедительно свидетельствует о том, что ВВС снова обратятся к Boeing 747, единственному четырехдвигательному авиалайнеру американского производства , построенному за несколько лет до этого, и единственному самолету на базе четырехмоторной авиалайнерной платформы, построенному в США. В США с тех пор, как в 1991 году были поставлены последние новые самолеты E-3 Sentry и E-6 Mercury , оба основанные на платформе Boeing 707. Единственным четырехмоторным авиалайнером, построенным в последнее время, является Airbus A380 , но производство для него завершился в 2021 году, [ 25 ] и ВВС, как правило, неохотно используют самолеты, не построенные в Соединенных Штатах, особенно для очень важных задач, таких как SAOC. Хотя производство 747-8 закончилось в январе 2023 года, [ 26 ] ВВС оставили открытой возможность приобретения подержанных самолетов. Полковник Голден заявил, что в новом самолете нет необходимости, поэтому приобретение подержанного Боинга 747-8 возможно .
Вам не обязательно покупать новый самолет. Это не похоже на машину. . . . Вы можете купить старый самолет — несколько лет, пять лет, не имеет значения — и инженеры разберут его и построят заново. [ 24 ]
Обоснование бюджета на 2024 финансовый год включает в себя ожидание, что подрядчик «закупит необходимые самолеты, приведет каждый самолет в общую конфигурацию, внесет необходимые модификации, разработает и интегрирует систему миссии в каждый самолет, предоставит необходимые системы наземной поддержки и проведет операции по поддержке по контракту для развернутые системы до этапа эксплуатации и поддержки». [ 16 ]
Министерство обороны рассмотрело возможность объединения возможностей Boeing E-6 Mercury ВМС США , единственного в настоящее время самолета с возможностями ядерного командования и управления, с SAOC, чтобы функции обоих E-4 а Е-6 обслуживаются одним самолетом. [ 27 ] Это также будет учитывать возраст платформы Boeing 707, на которой базируется E-6, который впервые поднялся в воздух в 1950-х годах. Однако ВМС решили заменить E-6 Mercury платформой E-XX на базе EC-130J . [ 28 ] Новая платформа продолжит миссию TACAMO E-6 , но утратит возможности управления межконтинентальными баллистическими ракетами E-6. Эти возможности будут интегрированы в SAOC.
Планируемые возможности публично не обсуждались подробно, но требования к программе [ 16 ] включать:
- Возможность дозаправки в воздухе для обеспечения устойчивых операций в воздухе.
- Закалка от электромагнитного импульса (ЭМИ) и ядерных эффектов
- Ядерное командование, управление и связь (NC 3 ) возможности
- Возможности безопасной связи и планирования на основе модульного подхода открытой системы (MOSA)
См. также
[ редактировать ]- ТАКАМО — система стратегических коммуникаций США.
- Бортовая система управления пуском - платформа Стратегического командования США для живучей системы управления пуском баллистических ракет.
Связанные разработки
- Боинг 747 - американский широкофюзеляжный дальнемагистральный коммерческий реактивный самолет.
- Boeing VC-25 - президентский транспортный самолет ВВС США.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing E-4 - самолет командной воздушно-десантной эскадрильи ВВС США.
- Boeing E-6 Mercury - воздушно-десантный командно-штабной самолет компании Boeing на базе планера 707.
- Самолет Судного дня (Россия) – Командный пункт ВДВ России
- Ильюшин Ил-80 - российский воздушно-командный самолет на базе авиалайнера Ил-86.
- Northrop Grumman E-10 MC2A - предлагаемый самолет бортового предупреждения и управления на базе планера Boeing 767.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-04-26/-doomsday-plane-contract-for-13-billion-goes-to-sierra-nevada
- ^ https://theaviationist.com/2024/04/27/sierra-nevada-saoc-announcement/
- ^ «В новостях: как корпорация Sierra Nevada начинает строить следующий флот Судного дня» . Корпорация Сьерра-Невада . 2024 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Rolls-Royce сотрудничает с SNC в создании Центра выживания в воздухе ВВС США» . www.rolls-royce.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Rolls Royce выигрывает новый контракт на поставку ядерного самолета «судного дня»» . Евроньюс . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Программа федерального бюджета 0302015F E-4B Национальный центр воздушно-десантных операций» (PDF) . Федеральный бюджет на 2008 финансовый год . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2015 г. . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Франсильон 2008, с. 37.
- ^ «Программа федерального бюджета E00400 / E-4B» (PDF) . bga-aeroweb.com. Март 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 г. . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «ATAC предоставляет рекомендации по замене NAOC» . ВВС . 16 января 2022 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Бюссьер, Томас (28 марта 2023 г.). «Положение ядерных сил Министерства обороны на 24 финансовый год» (PDF) . Хранилище документов Палаты представителей США . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Отчет о законопроекте NDAA за 2024 финансовый год» (PDF) . Комитет США по вооруженным силам . стр. 405–406 . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (27 апреля 2024 г.). «Работа по созданию следующих самолетов Судного дня для ВВС возлагается на компанию Sierra Nevada Corp. (обновлено)» . Зона боевых действий . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Эверстин, Брайан (30 августа 2023 г.). «Заявка аутсайдера корпорации Сьерра-Невада на следующий американский «самолет Судного дня» » . Авиационная неделя . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Хитченс, Тереза (14 февраля 2020 г.). «ВВС начнут конкурс на замену E-4B в 2021 году» . Прорыв защиты . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Марроу, Майкл (13 марта 2023 г.). «Запрос ВВС на 24 финансовый год направлен на вывод из эксплуатации 310 старых самолетов, чтобы инвестировать в свое будущее» . Прорыв защиты . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бюджетная смета Министерства обороны на 2024 финансовый год (ФГ), Книга обоснований ВВС, том 2 из 4, Исследования, разработки, испытания и оценка, ВВС» (PDF) . Финансовый менеджмент и контролер ВВС . Март 2023 г., стр. 229–235. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Эверстин, Брайан (30 августа 2023 г.). «Заявка аутсайдера корпорации Сьерра-Невада на следующий американский «самолет Судного дня» » . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Инсинна, Валери; Стоун, Майк (1 декабря 2023 г.). «Эксклюзив: Boeing исключен из конкурса ВВС США «Самолет Судного дня»» . Рейтер. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Петтибоун, Ричард (4 декабря 2023 г.). «Boeing выходит из строя, чтобы построить новый «самолет Судного дня» для ВВС » . Монитор оборонной безопасности . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Марроу, Майкл (26 апреля 2024 г.). «ВВС заключили с SNC контракт на 13 миллиардов долларов на новый самолет «Судный день»» . Прорыв защиты . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Лоузи, Стивен (27 апреля 2024 г.). «Сьерра-Невада выиграла контракт на 13 миллиардов долларов на постройку «самолета конца света» для ВВС » . Новости обороны . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Контракты на 26 апреля 2024 года» . Министерство обороны США. 26 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Korean Air продает пять самолетов американской аэрокосмической фирме Sierra Nevada» . ЦНА . 8 мая 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Следующему воздушному ядерному командно-контрольному самолету ВВС США потребуется четыре двигателя | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Улица, Франческа (16 декабря 2021 г.). «Последний суперлайнер А380 доставлен в Эмирейтс» . CNN . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Рос, Микель (31 января 2023 г.). «Boeing прощается с «Королевой неба», поставив последний Боинг 747» . CNN . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Мартин, Джефф (24 октября 2018 г.). «ВВС США могут заменить три типа самолетов одной платформой» . Новости обороны . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Ньюдик, Томас (4 апреля 2023 г.). «Военно-морской флот отказался от миссии ВВС со своего следующего «самолета Судного дня» » . Драйв . Проверено 27 октября 2023 г.