Jump to content

Интернет-водная армия

(Перенаправлено с Интернет-водной армии )

Водная интернет-армия ( упрощенный китайский : 网络水军 ; традиционный китайский : 網絡水軍 ; пиньинь : Wǎngluò shuǐjūn ) — это группа пользователей, которым платят за размещение онлайн-комментариев с личным интересом на китайскоязычных веб-сайтах. Интернет-водные армии появились в начале 2010-х годов. [1] Они публикуют новости, комментарии, сплетни и дезинформацию на онлайн-платформах, таких как Weibo, WeChat и Taobao, китайской платформе, похожей на eBay. [2] Используя эту астротурфинга технику для связей с общественностью и манипулирования СМИ , китайские интернет-компании нанимают людей для публикации сообщений в социальных сетях с целью изменить общественное мнение . Он превратился в отрасль, в которой компания, специализирующаяся на водных интернет-армиях, может заработать 7,6 миллиона юаней за три месяца и совершила более 2500 транзакций. [2] Операции частной интернет-армии воды аналогичны действиям официальных интернет-комментаторов партии 50 Cent, нанятых правительством Китайской Народной Республики или Коммунистической партией Китая (КПК) для распространения пропаганды и дезинформации .

Самая известная группа — Ли И Бар . [3]

Метафора водной армии относится к «большому количеству людей, которые хорошо организованы и наводняют Интернет целенаправленными комментариями и статьями». [4] Китайская этимология слова « шуйцзюнь », означающего «военно-морской флот», а не «водная армия», переведена в слогане компании Shuijunshiwan 水军十万 (букв. «100 000 военно-морских сил»): «Тысячи военно-морских сил для вашего задания». [5] [ нужен лучший источник ]

Адам Кларк Эстес описывает это название так: «Если термин «интернет-тролль» вызывает в воображении неустрашающие образы разгневанных компьютерных фанатов с прыщавыми лицами, то фраза «водная армия Интернета» звучит просто ужасающе, как армия преследуемых злодеев из графического романа. На самом деле это не так уж и страшно, но постоянно процветающий бизнес платных спамеров и троллей, движимых миссией, определенно тревожит». [6]

Агентство новостей Синьхуа сообщило о новом названии: «зомби» ( цзянши 僵尸, перевод «зомби» ), которые являются платными подписчиками микроблогов Sina Weibo и «их можно покупать и продавать в Интернете всего за 4 юаня (63 цента). тысяча». [7]

В платной публикации участвуют тысячи людей и постеров, использующих разные онлайн-идентификаторы. [8] Каждый день около 40 процентов популярных хэштегов на платформе социальных сетей [ который? ] создаются водными армиями Интернета. [1] Контент обычно хорошо подготовлен, и существует группа контроля качества, которая проверяет, соответствуют ли публикации стандартам клиента. [8] Некоторые компании нанимают водные армии в Интернете, чтобы оставлять хорошие отзывы, а некоторые певцы или кинозвезды также платят им за то, чтобы они были фальшивыми подписчиками на Sina Weibo . Цена за публикацию хороших и плохих комментариев зависит от содержания. Если есть негативные отзывы о продукте или какие-то сплетни, направленные против человека, они должны заплатить водной армии Интернета за проверку и удаление негативных комментариев. [8]

Правительственные программы манипулирования социальными сетями встречаются по всему миру. Китайская партия «50 центов» (название происходит от платы в размере 0,5 юаня за публикацию) обучает и нанимает десятки тысяч онлайн-комментаторов для продвижения линии партии КНР и контроля общественного мнения в микроблогах, системах досок объявлений и чатах . [9] Тем не менее, есть некоторая разница между интернет-водной армией и партией 50 Cent. Понятие «Партия 50 Cent» более узкое, поскольку оно относится только к платным плакатам, которые отвлекают от политических дискуссий и публикуют любые положительные и поддерживающие обзоры, связанные с центральным правительством или КПК. Согласно исследованию Гарвардского университета, проведенному в 2017 году, было подсчитано, что 448 миллионов комментариев в социальных сетях были сфабрикованы партией 50 Cent, нанятой в то время правительством Китая. [9] Эти комментарии избегают затрагивания спорных и чувствительных вопросов. [9]

Отряды водной армии часто могут комплектоваться мигрантами, домохозяйками и студентами. [10]

Существует три типа водных интернет-армий. [11] Первый тип добровольно распространяет посты, пропагандирующие социальную справедливость, [11] вторые в основном нанимаются правительством или государственными компаниями для пропаганды пропаганды КПК, [11] а третий работает на частные компании, например компании по связям с общественностью, преследуя свои собственные интересы. [11]

В выпуске новостей Центрального телевидения Китая за 2010 год были перечислены три клиентские услуги интернет-водных армий: продвижение конкретного продукта, компании, человека или сообщения; клевета на противника или его продукты или услуги, а также помощь в удалении негативных или неблагоприятных сообщений или новостных статей. [12]

Цены на тактику интернет-водных армий варьируются. Shanghai Daily процитировала Тан Цзин, сотрудника компании по веб-пиарству Shuijunshiwang.com, что цены варьируются от «базового зомби» менее чем за 5 юаней (0,79 доллара США) за 1000 на интернет-рынке Taobao до «зомби А-уровня», имеющего «характеристики реального человека, с фотографией, самоописанием, метками категорий и собственными поклонниками» за 120 юаней ($18,86) за 5000. [13]

Ченг Чен, исследователь компьютерных наук из Университета Виктории , и трое его коллег провели академическое исследование деятельности водной армии Интернета. [8] [4] Чтобы узнать, как действуют китайские онлайн-писатели-призраки, Ченг тайно зарегистрировался в интернет-пиар-компании, которая обучала его и платила ему за размещение публикаций в социальных сетях. [4] В каждой миссии был менеджер проекта; команда тренеров, которая планирует расписание, распределяет общие идентификаторы пользователей и обеспечивает контроль качества; группа плакатистов, обычно студенты колледжей и безработные, которые получают от 30 до 50 центов за подтвержденный пост; группа ресурсов, которая регистрирует и собирает идентификаторы онлайн-пользователей; и PR-команда, которая поддерживает отношения с веб-мастерами социальных сетей. [4]

Интернет-маркетинг в Китае стал большим и прибыльным бизнесом и породил множество интернет-агентств по связям с общественностью. [14] Интернет-армии воды, работающие на эти PR-фирмы, не только рекламируют продукты, но и удаляют любые негативные отзывы, которые они обнаруживают. [14]

Многие агентства, работающие со знаменитостями в индустрии развлечений, и их преданные поклонники были готовы потратить много денег, чтобы нанять в Интернете водные армии, чтобы генерировать положительные онлайн-обзоры на их песни и фильмы. [1] Армии могут варьироваться от нескольких человек до сотен, и они часто помогают знаменитостям раздувать число подписчиков своих аккаунтов в социальных сетях тысячами фальшивых подписчиков. [15] Кроме того, некоторые развлекательные компании используют водные армии Интернета, чтобы поднять рейтинги фильмов и опорочить репутацию конкурентов. [15]

Многие люди, которые присоединяются к интернет-водной армии, думают, что платные публикации в Интернете — это новый тип онлайн-возможности подработки и простой способ заработать деньги. [4] Благодаря повсеместному распространению персональных компьютеров и смартфонов, а также простым в использовании платформам микроблогов входной барьер низок. Доходы интернет-водных армий являются основной причиной, по которой многие люди решают присоединиться к ним. [16] более 60% членов интернет-водной армии зарабатывают более тысячи юаней в месяц, публикуя и удаляя отзывы. [17]

Текущие дела

[ редактировать ]

В 2017 году китайские интернет-регуляторы ввели строгий запрет на аренду платных плакатов в рамках масштабной кампании по ужесточению контроля над Интернетом. [18] С мая 2017 года полиция арестовала более 200 человек по 40 делам о водной армии и закрыла 5000 платных аккаунтов с плакатами. [19] В июне мужчина был приговорен к пяти годам и девяти месяцам тюремного заключения и оштрафован на 920 000 юаней (135 000 долларов США) за создание фейковых транзакций и обзоров продуктов на Taobao; [20] это первое судебное дело, в котором подозреваемому было предъявлено обвинение в этом преступлении в Китае. [20]

В июле 2018 года продюсер «Асуры» заявил, что рейтинги их фильма были снижены из-за фейковых комментариев на влиятельной рейтинговой платформе. [21]

В августе 2018 года последний шаг Гуанчжоу против «водной армии Интернета» касался более масштабных репрессий, начатых органом общественной безопасности Китая, с участием 77 подозреваемых и 4 миллионов юаней (635 000 долларов США). [22]

Законность

[ редактировать ]

Компании сетевого маркетинга, такие как интернет-водные армии, иногда действуют на неясных юридических основаниях, особенно в соответствии с международным правом . Американские компании Facebook и Digg направили приказы о прекращении противодействия австралийской компании uSocial, которая проигнорировала их и продолжает продавать «друзей» и «голоса». [23] [24]

В Китае, в отличие от многих стран, действует строгий закон о кибердиффамации , и некоторые компании Интернет-водной армии обвиняются в его нарушении. [25]

Практика «водной армии» в Интернете часто приводит к нарушению конфиденциальности или нанесению вреда репутации, а в пересмотренном в 2009 году законе Китая об ответственности за правонарушения предусмотрено, что в таких случаях «жертва имеет право проинформировать интернет-провайдера (ISP) о необходимости удаления вредоносных сообщений и о том, что Интернет-провайдер должен нести солидарную ответственность за ущерб, если он не предпримет никаких действий». [26] Китая В 2011 году Информационное бюро Госсовета объявило, что оно «разрабатывает законы, регулирующие растущую численность «интернет-армии». Ван Чэнь, директор офиса, объявил, что китайское правительство уделяет постоянное внимание плакатам и комментаторам. которые были признаны нарушающими социальный порядок как в реальном, так и в виртуальном мире». [27]

В 2007 году косметическая фирма Doctor Bai и компания по производству здорового питания BiosTime подали в суд на сайт защиты прав потребителей 315ts.net за публикацию фейковых комментариев об их продукции. «Судьи в конечном итоге вынесли решение в пользу сайта, поскольку не было никаких доказательств того, что сообщения не были подлинными». [28] Согласно отчету China Daily за 2010 год , Mengniu Dairy отрицала, что платила компании Wangluo zhujun за распространение ложных слухов о молочных продуктах ее конкурентов Yili Group и Synbutra International. [29] В 2011 году газета Shanghai Daily сообщила, что сайт интернет-магазинов Taobao закрыл более 200 компаний Internet Water Army, продающих подписчиков в микроблогах. [13]

Обнаружение

[ редактировать ]

Водные армии Интернета представляют собой большую угрозу для кибербезопасности. [16]

Некоторые ученые использовали алгоритм GSP на основе модели смеси процессов Дирихле (DPMM) для обнаружения водных армий в Интернете с форума Тьянья. [30] Они использовали DPMM для эффективного анализа поведения пользователей водной армии Интернета и использовали алгоритмы последовательного анализа шаблонов для определения аккаунтов платных постеров. [30]

Инженер по информационным технологиям, ведущий блог под псевдонимом Чэнь Чуаньлян Питер, заявил, что разработал программное обеспечение, которое дифференцирует платных «последователей» блога, и обнаружил, что около 17 процентов подписчиков в десяти самых популярных микроблогах Sina «никогда не взаимодействовали и не отвечали тем, на кого они подписаны». другими словами, они были зомби». [31]

Ченг Чен и др. выбрал случай обнаружения онлайн-комментариев о конфликте 360 против Tencent между двумя крупными китайскими ИТ-компаниями, каждую из которых подозревали в оплате постов. В 2010 году Qihoo, создатель 360 Safeguard , заявил, что тайно клиент Tencent QQ для обмена мгновенными сообщениями сканировал жесткие диски пользователей. [4] После того, как Tencent заблокировала 360 пользователей Safeguard от использования своего приложения для обмена сообщениями, на сайтах социальных сетей разгорелся спор. Исследователи Ченга проанализировали два больших набора данных, состоящих из публикаций 360 v. Tencent, более 1000 комментариев от 200 пользователей на Sohu.com и более 20 000 комментариев от 500 пользователей на Sina.com . Они пришли к выводу: «Хотя и 360, и Tencent заявляют, что они не нанимали платных онлайн-постеров, теперь у нас есть убедительные доказательства обратного. Идентификаторы пользователей впоследствии использовались редко. Это ясно указывает на использование платных онлайн-плакатов». [4] Исследователи разработали и проверили программное обеспечение для обнаружения и пришли к выводу, что «результаты испытаний на реальных наборах данных показали очень многообещающую производительность». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чен, На (12 марта 2018 г.). «Оружие по найму: китайское ополчение в социальных сетях действует по команде» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чжан, Цибинь. «Раскрытие бизнеса «интернет-армия воды»: вы платите, мы публикуем)» . m.news.cctv.com . Архивировано 31 октября 2018 г. Проверено 09.11.2018 .
  3. ^ «Китайские онлайн-солдаты: Ди Бар объединяет усилия с «Девушками-фанатками», чтобы атаковать протестующих в Гонконге» . Австралиец . 20 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чен, Ченг; Ву, Куй; Шринивасан, Венкатеш; Чжан, Сюдун (25 августа 2013 г.). «Борьба с водной армией Интернета». Материалы Международной конференции IEEE/ACM 2013 года по достижениям в области анализа и анализа социальных сетей . Ниагара, Онтарио, Канада: ACM. стр. 116–120. дои : 10.1145/2492517.2492637 . ISBN  978-1-4503-2240-9 . S2CID   3444164 .
  5. ^ «Шуйджуншиван» . 16 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г. Проверено 19 мая 2014 г.
  6. ^ Эстес, Адам Кларк (23 ноября 2011 г.). «Привычки китайской интернет-водной армии рассылать спам» . Атлантика . Проверено 31 октября 2021 г.
  7. ^ Фанаты «Зомби» и «фантомов» преследуют онлайн-статистику. Архивировано 30 июля 2013 г. в Wayback Machine , 22 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Исследователи под прикрытием разоблачают китайскую интернет-водную армию» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 22 ноября 2011 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (август 2017 г.). «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для активного спора» . Американский обзор политической науки . 111 (3): 484–501. дои : 10.1017/S0003055417000144 . ISSN   0003-0554 .
  10. ^ «Гуанчжоу расправляется с «интернет-водной армией», китайской версией фальшивых последователей» . ТехНод . 06.02.2018. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Ян, Чжихуан. «Типы и управление водной армией Интернета» .. www.cssn.cn. г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г Проверено 13 декабря 2018
  12. ^ «[Фокусное интервью] Раскрытие секретов онлайн-продвижения» . news.cntv.cn Проверено 29 июля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шанхайская газета (2011).
  14. ^ Jump up to: а б Стерлинг, Брюс. «Китайский онлайн «Водная армия» » . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чжао, Ли. «Раскрытие внутренней истории деятельности сети интернет-армий воды: фанаты продажи (как работают водные армии Интернета)» Архивировано . из оригинала 21 ноября 2018 . г. 11-20 .
  16. ^ Jump up to: а б Чжэн, Лэй (01 октября 2013 г.). «Социальные сети в правительстве Китая: движущие силы, проблемы и возможности». Правительственная информация Ежеквартально . 30 (4): 369–376. дои : 10.1016/j.giq.2013.05.017 . ISSN   0740-624X .
  17. ^ « Водные армии Интернета» раскрывают то, чего вы не знаете о том, «как водные армии Интернета зарабатывают деньги» (на китайском языке (Китай)) . Проверено 20 ноября 2018 г.
  18. ^ Ляньчжан, Ван (25 августа 2017 г.). «Китай запрещает пользователям сети анонимно комментировать» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  19. ^ Лю, Ичжан. «Преступная деятельность «Интернет-водной армии»)» www.infzm.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ни, Сюэин. «Первое судебное дело: мужчины заключены в тюрьму за подделку транзакций» www.bjnews.com.cn Архивировано Проверено 21 ноября 2018 г. 20 ноября 2018 г.
  21. ^ Ян, Юань (август 2018 г.). «Битва Китая с «водной интернет-армией» » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  22. ^ Ян, Бою. «Полиция провинции Гуандун расправляется с серией дел о «водной интернет-армии» (полиция провинции Гуандун расправляется с «водной интернет-армией»)» Архивировано г. . из оригинала 21 ноября 2018 . 20.11.2018 .
  23. Facebook действует в отношении торговли подписчиками. Архивировано 7 сентября 2011 г. в Wayback Machine , BBC News, 20 ноября 2009 г.
  24. ^ Майкл Лермонт, Хотите еще 5000 друзей в Facebook? Это будет $654,30. Архивировано 28 августа 2015 г. в Wayback Machine , Advertising Age, 2 сентября 2009 г.
  25. ^ «Новый строгий закон Китая о кибербезопасности ставит в ловушку японские компании» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 12 ноября 2018 г.
  26. ^ Для (2010).
  27. Taobao нацелен на «Интернет-армию». Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine , Shanghai Daily , 7 января 2011 г.
  28. ^ Дуань Янь Невидимые руки за веб-публикациями. Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine , China Daily , 17 июня 2010 г.
  29. ^ Чэнь Сю, молочный гигант Mengniu в скандале с клеветой. Архивировано 10 января 2012 г. в Wayback Machine , China Daily, 21 октября 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ли, Дэн; Ли, Цянь; Ху, Юэ; Ню, Вэньцзя; Тан, Цзяньлун; Го, Ли (2014), «Подход к обнаружению водной армии Интернета с помощью алгоритма GSP на основе модели смеси процессов Дирихле», « Приложения и методы в информационной безопасности » , Springer Berlin Heidelberg, стр. 82–95, doi : 10.1007/978-3 -662-45670-5_9 , ISBN  9783662456699
  31. ^ Синьхуа (2011).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80e3bc20ba24d2aee7b572bf7bf84788__1722449400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/88/80e3bc20ba24d2aee7b572bf7bf84788.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet water army - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)