Интернет-водная армия
Водная армия Интернета ( упрощенный китайский : 网络水军 ; традиционный китайский : 網絡水軍 ; пиньинь : Wǎngluò shuǐjūn ) — это группа пользователей, которым платят за размещение онлайн-комментариев с личной заинтересованностью на китайскоязычных веб-сайтах. Интернет-водные армии появились в начале 2010-х годов. [1] Они публикуют новости, комментарии, сплетни и дезинформацию на онлайн-платформах, таких как Weibo, WeChat и Taobao, китайской платформе, похожей на eBay. [2] Используя эту астротурфинга технику для связей с общественностью и манипулирования СМИ , китайские интернет-компании нанимают людей для публикации сообщений в социальных сетях с целью изменить общественное мнение . Он превратился в отрасль, в которой компания, специализирующаяся на водных интернет-армиях, может заработать 7,6 миллиона юаней за три месяца и совершила более 2500 транзакций. [2] Операции частной интернет-армии воды аналогичны действиям официальных интернет-комментаторов партии 50 Cent, нанятых правительством Китайской Народной Республики или Коммунистической партией Китая (КПК) для распространения пропаганды и дезинформации .
Самая известная группа — Ли И Бар . [3]
Имя
[ редактировать ]Метафора водной армии относится к «большому количеству людей, которые хорошо организованы и наводняют Интернет целенаправленными комментариями и статьями». [4] Китайская этимология слова « шуйцзюнь », означающего «военно-морской флот», а не «водная армия», переведена в слогане компании Shuijunshiwan 水军十万 (букв. «100 000 военно-морских сил»): «Тысячи военно-морских сил для вашего задания». [5] [ нужен лучший источник ]
Адам Кларк Эстес описывает это имя так: «Если термин «интернет-тролль» вызывает в воображении неустрашающие образы разгневанных компьютерных фанатов с прыщавыми лицами, то фраза «водная армия Интернета» звучит просто ужасающе, как армия преследуемых злодеев из графического романа. На самом деле это не так уж и страшно, но постоянно процветающий бизнес платных спамеров и троллей, движимых миссией, определенно тревожит». [6]
Агентство новостей Синьхуа сообщило о новом названии: «зомби» ( цзянши 僵尸, перевод «зомби» ), которые являются платными подписчиками микроблогов Sina Weibo и «их можно покупать и продавать в Интернете всего за 4 юаня (63 цента). тысяча». [7]
Функции
[ редактировать ]В платной публикации участвуют тысячи людей и постеров, использующих разные онлайн-идентификаторы. [8] Каждый день около 40 процентов популярных хэштегов на платформе социальных сетей [ который? ] создаются водными армиями Интернета. [1] Контент обычно хорошо подготовлен, и существует группа контроля качества, которая проверяет, соответствуют ли публикации стандартам клиента. [8] Некоторые компании нанимают водные армии в Интернете, чтобы оставлять хорошие отзывы, а некоторые певцы или кинозвезды также платят им за то, чтобы они были фальшивыми подписчиками на Sina Weibo . Цена за публикацию хороших и плохих комментариев зависит от содержания. Если есть негативные отзывы о продукте или какие-то сплетни, направленные против человека, они должны заплатить водной армии Интернета за проверку и удаление негативных комментариев. [8]
Правительственные программы манипулирования социальными сетями встречаются по всему миру. Китайская партия «50 центов» (название происходит от платы в размере 0,5 юаня за публикацию) обучает и нанимает десятки тысяч онлайн-комментаторов для продвижения линии партии КНР и контроля общественного мнения в микроблогах, системах досок объявлений и чатах . [9] Тем не менее, есть некоторая разница между интернет-водной армией и партией 50 Cent. Понятие «Партия 50 Cent» более узкое, поскольку оно относится только к платным плакатам, которые отвлекают от политических дискуссий и публикуют любые положительные и поддерживающие обзоры, связанные с центральным правительством или КПК. Согласно исследованию Гарвардского университета, проведенному в 2017 году, было подсчитано, что 448 миллионов комментариев в социальных сетях были сфабрикованы партией 50 Cent, нанятой в то время правительством Китая. [9] Эти комментарии избегают затрагивания спорных и чувствительных вопросов. [9]
Отряды водной армии часто могут комплектоваться мигрантами, домохозяйками и студентами. [10]
Типы
[ редактировать ]Существует три типа водных интернет-армий. [11] Первый тип добровольно распространяет посты, пропагандирующие социальную справедливость, [11] вторые в основном нанимаются правительством или государственными компаниями для пропаганды пропаганды КПК, [11] а третий работает на частные компании, например компании по связям с общественностью, преследуя свои собственные интересы. [11]
Тактика
[ редактировать ]В выпуске новостей Центрального телевидения Китая за 2010 год были перечислены три клиентские услуги интернет-водных армий: продвижение конкретного продукта, компании, человека или сообщения; клевета на противника или его продукты или услуги, а также помощь в удалении негативных или неблагоприятных сообщений или новостных статей. [12]
Цены на тактику интернет-водных армий варьируются. Shanghai Daily процитировала Тан Цзин, сотрудника компании по веб-пиарству Shuijunshiwang.com, что цены варьируются от «базового зомби» менее чем за 5 юаней (0,79 доллара США) за 1000 на интернет-рынке Taobao до «зомби А-уровня», имеющего «характеристики реального человека, с фотографией, самоописанием, метками категорий и собственными поклонниками» за 120 юаней ($18,86) за 5000. [13]
Ченг Чен, исследователь компьютерных наук из Университета Виктории , и трое его коллег провели академическое исследование деятельности водной армии Интернета. [8] [4] Чтобы узнать, как действуют китайские онлайн-писатели-призраки, Ченг тайно зарегистрировался в интернет-пиар-компании, которая обучала его и платила ему за размещение публикаций в социальных сетях. [4] В каждой миссии был менеджер проекта; команда тренеров, которая планирует расписание, распределяет общие идентификаторы пользователей и обеспечивает контроль качества; группа плакатистов, обычно студенты колледжей и безработные, которые получают от 30 до 50 центов за подтвержденный пост; группа ресурсов, которая регистрирует и собирает идентификаторы онлайн-пользователей; и PR-команда, которая поддерживает отношения с веб-мастерами социальных сетей. [4]
Причины
[ редактировать ]Интернет-маркетинг в Китае стал большим и прибыльным бизнесом и породил множество интернет-агентств по связям с общественностью. [14] Интернет-армии воды, работающие на эти PR-фирмы, не только рекламируют продукцию, но и удаляют любые негативные отзывы, которые они обнаруживают. [14]
Многие агентства, работающие со знаменитостями в индустрии развлечений, и их преданные поклонники были готовы потратить много денег, чтобы нанять в Интернете водные армии, чтобы генерировать положительные онлайн-обзоры на их песни и фильмы. [1] Армии могут варьироваться от нескольких человек до сотен, и они часто помогают знаменитостям наращивать число подписчиков своих аккаунтов в социальных сетях тысячами фальшивых подписчиков. [15] Кроме того, некоторые развлекательные компании используют водные армии Интернета, чтобы поднять рейтинги фильмов и опорочить репутацию конкурентов. [15]
Многие люди, которые присоединяются к водной армии в Интернете, думают, что платные публикации в Интернете — это новый тип возможности онлайн-подработки с частичной занятостью и простой способ заработать деньги. [4] Благодаря повсеместному распространению персональных компьютеров и смартфонов, а также простым в использовании платформам микроблогов входной барьер низок. Доходы интернет-водных армий являются основной причиной, по которой многие люди решают присоединиться к ним. [16] более 60% участников водной армии Интернета зарабатывают более тысячи юаней в месяц, публикуя и удаляя отзывы. [17]
Текущие дела
[ редактировать ]В 2017 году китайские интернет-регуляторы ввели строгий запрет на аренду платных плакатов в рамках масштабной кампании по ужесточению контроля над Интернетом. [18] С мая 2017 года полиция арестовала более 200 человек по 40 делам о водной армии и закрыла 5000 платных аккаунтов с плакатами. [19] В июне мужчина был приговорен к пяти годам и девяти месяцам тюремного заключения и оштрафован на 920 000 юаней (135 000 долларов США) за создание фейковых транзакций и обзоров продуктов на Taobao; [20] это первое судебное дело, в котором подозреваемому было предъявлено обвинение в этом преступлении в Китае. [20]
В июле 2018 года продюсер «Асуры» заявил, что рейтинги их фильма были снижены из-за фейковых комментариев на влиятельной рейтинговой платформе. [21]
В августе 2018 года последний шаг Гуанчжоу против «водной армии Интернета» касался более масштабных репрессий, начатых органом общественной безопасности Китая, с участием 77 подозреваемых и 4 миллионов юаней (635 000 долларов США). [22]
Законность
[ редактировать ]Компании сетевого маркетинга, такие как интернет-водные армии, иногда действуют на неясных юридических основаниях, особенно в соответствии с международным правом . Американские компании Facebook и Digg направили приказы о прекращении противодействия австралийской компании uSocial, которая проигнорировала их и продолжает продавать «друзей» и «голоса». [23] [24]
В Китае, в отличие от многих стран, действует строгий закон о кибердиффамации , и некоторые компании Интернет-водной армии обвиняются в его нарушении. [25]
Практика «водной армии» в Интернете часто приводит к нарушению конфиденциальности или нанесению ущерба репутации, а в пересмотренном в 2009 году законе Китая об ответственности за правонарушения предусмотрено, что в таких случаях «жертва имеет право проинформировать интернет-провайдера (ISP) о необходимости удаления вредоносных сообщений и о том, что Интернет-провайдер должен нести солидарную ответственность за ущерб, если он не предпримет никаких действий». [26] Китая В 2011 году Информационное бюро Госсовета объявило, что оно «разрабатывает законы, регулирующие растущую численность «интернет-армии». Ван Чэнь, директор офиса, объявил, что китайское правительство уделяет постоянное внимание плакатам и комментаторам. которые были признаны нарушающими социальный порядок как в реальном, так и в виртуальном мире». [27]
В 2007 году косметическая фирма Doctor Bai и компания по производству здорового питания BiosTime подали в суд на сайт защиты прав потребителей 315ts.net за публикацию фейковых комментариев об их продукции. «Судьи в конечном итоге вынесли решение в пользу сайта, поскольку не было никаких доказательств того, что сообщения не были подлинными». [28] Согласно отчету China Daily за 2010 год , Mengniu Dairy отрицала, что платила компании Wangluo zhujun за распространение ложных слухов о молочных продуктах ее конкурентов Yili Group и Synbutra International. [29] В 2011 году газета Shanghai Daily сообщила, что сайт интернет-магазинов Taobao закрыл более 200 компаний Internet Water Army, продающих подписчиков в микроблогах. [13]
Обнаружение
[ редактировать ]Водные армии Интернета представляют собой большую угрозу для кибербезопасности. [16]
Некоторые ученые использовали алгоритм GSP на основе модели смеси процессов Дирихле (DPMM) для обнаружения водных армий в Интернете с форума Тьянья. [30] Они использовали DPMM для эффективного анализа поведения пользователей водной армии Интернета и использовали алгоритмы последовательного анализа шаблонов для определения аккаунтов платных постеров. [30]
Инженер по информационным технологиям, ведущий блог под псевдонимом Чэнь Чуаньлян Питер, заявил, что разработал программное обеспечение, которое дифференцирует платных «последователей» блога, и обнаружил, что около 17 процентов подписчиков в десяти самых популярных микроблогах Sina «никогда не взаимодействовали и не отвечали тем, на кого они подписаны». другими словами, они были зомби». [31]
Ченг Чен и др. выбрал для исследования случай обнаружения онлайн-комментариев о конфликте 360 против Tencent между двумя крупными китайскими ИТ-компаниями, каждую из которых подозревали в оплате постов. В 2010 году Qihoo, создатель 360 Safeguard , заявил, что для обмена мгновенными сообщениями от Tencent клиент Tencent QQ тайно сканировал жесткие диски пользователей. [4] После того, как Tencent заблокировала 360 пользователей Safeguard от использования своего приложения для обмена сообщениями, на сайтах социальных сетей разгорелся спор. Исследователи Ченга проанализировали два больших набора данных: публикации 360 против Tencent, более 1000 комментариев от 200 пользователей на Sohu.com и более 20 000 комментариев от 500 пользователей на Sina.com . Они пришли к выводу: «Хотя и 360, и Tencent утверждают, что они не нанимали платных онлайн-постеров, теперь у нас есть убедительные доказательства обратного. Идентификаторы пользователей впоследствии использовались редко. Это ясно указывает на использование платных онлайн-плакатов». [4] Исследователи разработали и проверили программное обеспечение для обнаружения и пришли к выводу, что «результаты испытаний на реальных наборах данных показали очень многообещающую производительность». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чен, На (12 марта 2018 г.). «Оружие по найму: китайское ополчение в социальных сетях действует по команде» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Цибинь. «Раскрытие бизнеса «интернет-армия воды»: вы платите, мы публикуем)» . m.news.cctv.com . Архивировано 31 октября 2018 г. Проверено 09.11.2018 .
- ^ «Китайские онлайн-солдаты: Ди Бар объединяет усилия с «Девушками-фанатками», чтобы атаковать протестующих в Гонконге» . Австралиец . 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чен, Ченг; Ву, Куй; Шринивасан, Венкатеш; Чжан, Сюдун (25 августа 2013 г.). «Борьба с водной армией Интернета». Материалы Международной конференции IEEE/ACM 2013 года по достижениям в области анализа и анализа социальных сетей . Ниагара, Онтарио, Канада: ACM. стр. 116–120. дои : 10.1145/2492517.2492637 . ISBN 978-1-4503-2240-9 . S2CID 3444164 .
- ^ «Шуйджуншиван» . 16 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г. Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Эстес, Адам Кларк (23 ноября 2011 г.). «Привычки китайской интернет-водной армии рассылать спам» . Атлантика . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Фанаты «Зомби» и «фантомов» преследуют онлайн-статистику. Архивировано 30 июля 2013 г. в Wayback Machine , 22 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исследователи под прикрытием разоблачают китайскую интернет-водную армию» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 22 ноября 2011 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (август 2017 г.). «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для активного спора» . Американский обзор политической науки . 111 (3): 484–501. дои : 10.1017/S0003055417000144 . ISSN 0003-0554 .
- ^ «Гуанчжоу расправляется с «интернет-водной армией», китайской версией фальшивых последователей» . ТехНод . 06.02.2018. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ян, Чжихуан. «Типы и управление водной армией Интернета» www.cssn.cn. Архивировано оригинала из 15 декабря 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «[Фокусное интервью] Раскрытие секретов онлайн-продвижения» . news.cntv.cn Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шанхайская газета (2011).
- ^ Перейти обратно: а б Стерлинг, Брюс. «Китайский онлайн «Водная армия» » . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжао, Ли. «Раскрытие внутренней истории деятельности сети интернет-армий воды: фанаты продажи (как работают водные армии Интернета)» Архивировано . из оригинала 21 ноября 2018 . г. 11-20 .
- ^ Перейти обратно: а б Чжэн, Лэй (01 октября 2013 г.). «Социальные сети в правительстве Китая: движущие силы, проблемы и возможности». Правительственная информация Ежеквартально . 30 (4): 369–376. дои : 10.1016/j.giq.2013.05.017 . ISSN 0740-624X .
- ^ « Водные армии Интернета» раскрывают то, чего вы не знаете о том, «как водные армии Интернета зарабатывают деньги» (на китайском языке (Китай)) . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Ляньчжан, Ван (25 августа 2017 г.). «Китай запрещает пользователям сети анонимно комментировать» . Шестой тон . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Лю, Ичжан. «Преступная деятельность «Интернет-водной армии»)» www.infzm.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ни, Сюэин. «Первое судебное дело: мужчины заключены в тюрьму за подделку транзакций» www.bjnews.com.cn Архивировано Проверено 21 ноября 2018 г. 20 ноября 2018 г.
- ^ Ян, Юань (август 2018 г.). «Битва Китая с «водной интернет-армией» » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Ян, Бою. «Полиция провинции Гуандун расправляется с серией дел о «водной интернет-армии» (полиция провинции Гуандун расправляется с «водной интернет-армией»)» Архивировано г. . из оригинала 21 ноября 2018 . 20.11.2018 .
- ↑ Facebook действует в отношении торговли подписчиками. Архивировано 7 сентября 2011 г. в Wayback Machine , BBC News, 20 ноября 2009 г.
- ^ Майкл Лермонт, Хотите еще 5000 друзей в Facebook? Это будет $654,30. Архивировано 28 августа 2015 г. в Wayback Machine , Advertising Age, 2 сентября 2009 г.
- ^ «Новый строгий закон Китая о кибербезопасности ставит в ловушку японские компании» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Для (2010).
- ↑ Taobao нацелен на «Интернет-армию». Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine , Shanghai Daily , 7 января 2011 г.
- ^ Дуань Янь Невидимые руки за веб-публикациями. Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine , China Daily , 17 июня 2010 г.
- ^ Чэнь Сю, молочный гигант Mengniu в скандале с клеветой. Архивировано 10 января 2012 г. в Wayback Machine , China Daily, 21 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Дэн; Ли, Цянь; Ху, Юэ; Ню, Вэньцзя; Тан, Цзяньлун; Го, Ли (2014), «Подход к обнаружению водной армии Интернета с помощью алгоритма GSP на основе модели смеси процессов Дирихле», « Приложения и методы в информационной безопасности » , Springer Berlin Heidelberg, стр. 82–95, doi : 10.1007/978-3 -662-45670-5_9 , ISBN 9783662456699
- ^ Синьхуа (2011).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон Китая о кибербезопасности: что нужно знать , Дипломат
- Исследователи под прикрытием разоблачают китайскую интернет-водную армию, архивировано 25 января 2012 г. в Wayback Machine , Technology Review