Jump to content

Рабочая группа по активным мерам

Межведомственная рабочая группа по активным мерам представляла собой группу, возглавляемую Государственным департаментом США , а затем Информационным агентством США (USIA). [1] Группа была сформирована в начале правления администрации Рейгана, в 1981 году, предположительно в целях противодействия советской дезинформации .

В состав группы входили представители ЦРУ, ФБР, Министерства обороны, Агентства по контролю над вооружениями и разоружению, Управления военной разведки, Министерства юстиции и Информационного агентства США. Заместитель помощника госсекретаря Деннис Кукс был первым председателем группы и занимал этот пост до января 1984 года. Кукса на короткое время сменили три человека: Уильям Неппер, Том Торн и Лусиан Хейхлер. В 1985 году заместитель помощника госсекретаря Кэтлин Бэйли была назначена председателем группы и занимала этот пост до своего ухода в конце 1987 года. В углубленном отчете Университета национальной обороны проанализирована история и эффективность рабочей группы.

Хотя основным направлением деятельности группы было противодействие советской дезинформации, она также сообщала о передовых группах и других советских активных мерах. Рабочая группа по активным мерам разработала подход, который расширил мониторинг правительством США советской дезинформации с деятельности, проводимой исключительно ЦРУ, до межведомственных усилий по борьбе с дезинформацией. [1]

В первые дни холодной войны ЦРУ отслеживало советскую дезинформацию и подделки, но лишь периодически пыталось их разоблачить. В 1970-е годы США предпочли не сопротивляться советским активным мерам по двум причинам. Во-первых, политики не хотели, чтобы то, что они считали «ненужной конфронтацией», отвлекло прогресс по более важным вопросам, таким как контроль над стратегическими вооружениями. [2] Второй причиной стал позор ЦРУ. [2] Во время войны во Вьетнаме Джонсон приказал ЦРУ следить за некоторыми американскими гражданами, особенно за властью чернокожих и антивоенными движениями, которые, как он опасался, поддерживались и проникались иностранными коммунистами. В конце концов об этой и подобных программах мониторинга стало известно общественности, что вызвало серьезные общественные разногласия и серьезные реформы ЦРУ. ЦРУ особенно пострадало от комитетов по разведке Сената ( Комитет Чёрча ) и Палаты представителей ( Комитет Пайка ), а затем мало что сделало для реагирования на антиамериканскую дезинформацию. [3]

В октябре 1979 года Станислав Левченко , начальник линии активных мер Резидентуры КГБ в Токио, связался с американскими чиновниками и получил политическое убежище в США. Левченко объяснил работу советского аппарата и то, как он работал под его руководством в Японии. Информация Левченко в сочетании с информацией Ладислава Биттмана, который был заместителем начальника отдела дезинформации чехословацкой разведки, сыграла важную роль в том, чтобы помочь ЦРУ понять многие операции, проводившиеся против Соединенных Штатов. [3] Эта информация также была доведена до сведения политиков и Конгресса.

При администрации Рейгана Соединенные Штаты начали открыто бросать вызов советской дезинформации и активным мерам. [3]

Формирование межведомственной рабочей группы по активным мерам было поддержано Уильямом Кейси , директором ЦРУ, при поддержке Госдепартамента на высоком уровне со стороны Лоуренса Иглбергера и вкладе Джона Ленцовски из Совета национальной безопасности . [3]

Межведомственное сотрудничество

[ редактировать ]

Межведомственная рабочая группа по активным мерам объединила информацию, собранную на международных постах ЮСИА, отчеты ЦРУ и расследования ФБР. Когда эта информация поступила, ее проанализировали как аналитики рабочей группы, так и эксперты ЦРУ по дезинформации. Группа использовала компьютеризированную базу данных подделок ЦРУ и через ЦРУ имела беспрепятственный доступ к перебежчикам из КГБ, участвовавшим в активных мероприятиях.

Группа поручила зарубежным офисам ЮСИА сообщать обо всей дезинформации, с которой они сталкиваются. Группа также использовала ЮСИА и Государственный департамент для распространения своих публикаций внутри страны и за рубежом среди журналистов, государственных служащих, сотрудников посольства США за рубежом, а также представителей и сотрудников иностранных правительств.

Рабочая группа по активным мерам использовалась как источник экспертных знаний внутри правительственной бюрократии. Например, группа первоначально опубликовала отчет Дэвида Херцберга , молодого аналитика INR, который начал свою карьеру в State всего двумя годами ранее, когда еще учился в Университете Джорджа Вашингтона. Герцберг заметил тенденцию роста незаконной деятельности, которая противоречила имиджу, который пытался создать Советский Союз: Советы расширяли свою шпионскую деятельность, особенно попытки украсть секретную информацию о военных технологиях и оборонной промышленности, и это соответствовало увеличению в количестве советских агентов, высланных из стран за шпионаж. Отчет Герцберга был очищен, затем опубликован в феврале 1982 года с разрешения Госдепартамента как «неформальное исследование для получения справочной информации» и в конечном итоге преобразован в записку по иностранным делам, озаглавленную «Высылка советских представителей из зарубежных стран, 1970–81». (Полную коллекцию «Записок по иностранным делам» можно просмотреть и скачать. здесь . Документ вызвал освещение в новостях и комментарии по поводу расширения советского шпионажа, и его прямо цитировали как минимум два крупных издания. [1]

Методология с 1981 г. по начало 1985 г.

[ редактировать ]

Отчет-Анализ-Публикация

[ редактировать ]

Рабочая группа по активным мерам разработала методологию под названием «Отчет-анализ-публикация» (или RAP). [1] Первая попытка группы по борьбе с дезинформацией против Советского Союза приняла форму отчета «Специальный отчет Госдепартамента 88, Советские активные меры: подделка, дезинформация, политические операции» в октябре 1981 года. Документ представлял собой четырехстраничный обзор советской методы активных мер, а также темы советской дезинформации и примеры прошлого. 14 000 экземпляров отчета были розданы новостным организациям, федеральным агентствам и т. д.

В дополнение к специальным отчетам группа опубликовала серию записок Госдепартамента по иностранным делам, которые ЮСИА распространило среди журналистов, ученых и других заинтересованных лиц за рубежом. Одной из важных публикаций, распространяемых группой, были слушания в Комитете по разведке Палаты представителей по советским активным мерам, которые показали иностранной аудитории, что Конгресс поддерживает разоблачение советской дезинформации. [3] Группа также проводила пресс-конференции, чтобы разоблачить советские подделки, и распространяла копии фальшивых документов среди присутствовавших журналистов.

«Отряды правды»

[ редактировать ]

Члены Рабочей группы по активным мерам выступили с презентациями, описывающими советскую дезинформационную деятельность, указывая на ложь или общие темы, а также явные признаки подделки. Эти презентации часто проводились на международном уровне; «отряды» посетили более 20 стран. [1] Группа в среднем проводила презентации в двух странах в неделю и ежегодно посещала штаб-квартиру НАТО для совещаний по советским активным мерам.

Эти визиты также были направлены на сбор информации от иностранных правительств о советских кампаниях активных мер, проводимых в их странах. [4] Деннис Кукс так прокомментировал успех этих презентаций: «Тот факт, что мы сделали заслуживающую доверия презентацию, а не идеологическое шоу, придал всем усилиям определенный профессионализм». [1]

Важные дела

[ редактировать ]

Летние Олимпийские игры 1984 года.

[ редактировать ]

Пытаясь отомстить за бойкот Картером летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году, КГБ спровоцировал кризис в сфере связей с общественностью, подделав письма Ку-клукс-клана с угрозами спортсменам из африканских стран и отправив их по почте из Вашингтона в эти страны. Олимпийские комитеты.

Грамматические ошибки в письмах предполагали, что изначально они были написаны на русском языке, но не могли дать определенного вывода. Затем источник ФБР в КГБ, участвовавший в изготовлении писем, подтвердил, что их происхождение принадлежит КГБ. Затем Рабочая группа по активным мерам убедительно сообщила, что письма были советской подделкой, что позволило ЮСИА и Госдепартаменту успокоить целевые африканские страны. В результате ни одна африканская страна не сняла своих спортсменов с Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе.

Методология 1985 – 1987 гг.

[ редактировать ]

В 1985 году Ньют Гингрич , представитель Конгресса от штата Джорджия , инициировал поправку, предусматривающую создание постоянного офиса в Госдепартаменте по «советской и коммунистической дезинформации и манипулированию прессой», чтобы лучше информировать американскую общественность по этим вопросам. Гингрич также добавил поправку к несвязанному законодательству, согласно которой Государственный департамент должен подготовить публичный отчет об активных советских мерах. Ответственность за отчет была возложена в Госдепартаменте на Бюро разведки и исследований (INR), которое возглавлял посол Мортон Абрамовиц . Абрамовиц поручил Кэтлин К. Бейли ответственность за отчет и назначил ее председателем рабочей группы.

Хотя Бейли поддержала продолжение выпуска «Записок по иностранным делам» как группового продукта, одним из ее первых решений было сменить фокус группы с коротких публикаций, написанных одним автором, на составленные несколькими агентствами сборники более глубокого анализа, из которых «Отчет Гингрича» "был первым. Этот отчет, «Отчет о содержании и процессе антиамериканских кампаний дезинформации и пропаганды», был опубликован в августе 1986 года. Второй крупный отчет, озаглавленный «Отчет об активных мерах и пропаганде, 1986–1987 годы», был опубликован в Август 1987 года. В этом докладе, а также в «Записке по иностранным делам», опубликованной месяцем ранее, основное внимание уделялось советской кампании дезинформации, направленной на то, чтобы приписать вирус СПИДа правительству США.

В октябре 1987 года Михаил Горбачев помахал копией этого доклада госсекретарю США Джорджу Шульцам , пожаловавшись, что публикация подобной информации подрывает отношения между их странами. [1] Горбачев настаивал на том, что доклад содержит «шокирующие разоблачения» и что он представляет собой «питательную ненависть» к Советскому Союзу.

Операция Инфекция

[ редактировать ]

Политика Рабочей группы активных мер по разоблачению советской дезинформации помогла дискредитировать советскую кампанию дезинформации «Операция Инфекция» , в которой Соединенные Штаты обвинялись в преднамеренном создании вируса СПИДа в правительственной лаборатории и его распространении. Госдепартамент провел пресс-конференцию (видео которой есть здесь ), чтобы опубликовать Доклад, на обложке которого была копия карикатуры «Правды», обвиняющей США в создании вируса. Влияние этого доклада 1987 года продолжает ощущаться, и недавно он стал ключевым компонентом New York Times документального фильма об операции «Инфекция» .

Другие случаи советской дезинформации в 1980-е годы

[ редактировать ]
  • Советы подделали меморандум от президента Соединенных Штатов государственному министру и министру обороны и директору ЦРУ, в котором предписывалось создать американские военные силы под названием «Постоянные мирные силы», которые будут использоваться для вмешательства на латыни. Америка. Эта подделка разожгла националистические и антиамериканские настроения в Латинской Америке.
  • Советы распространяли ложные обвинения в том, что Соединенные Штаты импортируют латиноамериканских детей только для того, чтобы использовать части их тел для трансплантации органов.
  • В 1982 году Советский Союз подделал стенограмму речи посла ООН Джин Киркпатрик , призывавшей к балканизации Индии, и разместил ее в индийской прессе.
  • Советы подготовили Политический документ СНБ, в котором изложена глобальная политическая и военная внешняя политика США в период с 1985 по 1988 год. Центральной темой документа была предполагаемая цель США - «стратегическое доминирование» над Советским Союзом. Подделка включала в себя такие основные цели, как интеграция национальных ресурсов Швейцарии, Австрии и Швеции в НАТО и «нейтрализация» дискуссий о безъядерных зонах.
  • Советы подделали письмо ЮСИА сенатору Дюренбергеру в 1986 году, в котором излагается предполагаемый план ЮСИА по распространению слухов о событиях в Советском Союзе после аварии на Чернобыльской АЭС, таких как преувеличенные сообщения о количестве жертв.
  • Религиозные организации, которые использовались в качестве подставных организаций: Антисионистский комитет, Христианская мирная конференция, Всемирный совет церквей, Азиатский буддийский совет мира.
  • Всемирный совет мира был крупнейшей советской фронтовой организацией, созданной после Второй мировой войны.

Продукты и публикации Рабочей группы

[ редактировать ]

Межведомственная рабочая группа по активным мерам имела две основные категории письменных продуктов. Первый включал короткие специальные отчеты и записки по иностранным делам, объем которых варьировался от 1 до 12 страниц. Аналитик INR Дэвид Херцберг является автором всех заметок по иностранным делам; когда он продолжил свою карьеру и оставил советский аккаунт, Государственный департамент больше не публиковал «Записки по иностранным делам». [1] Полную коллекцию «Записок по иностранным делам» можно просмотреть и скачать в Интернете. В эту категорию также вошли некоторые выступления и статьи, подготовленные для презентации официальными лицами США.

Вторая категория отчетов представляла собой объемные (многие десятки страниц) подробные документы, подготовленные межведомственными организациями.

Специальные репортажи и заметки по международным делам

[ редактировать ]
  • Советские активные меры: подлог, дезинформация, политические операции. Специальный отчет 88. Октябрь 1981 г.
  • Высылка советских представителей из зарубежных стран, 1970–81. Примечание иностранных дел. Февраль 1982 года.
  • Всемирный совет мира: инструмент советской внешней политики. Примечание иностранных дел. Апрель 1982 года.
  • Религия в СССР: законы, политика и пропаганда. Примечание иностранных дел. Май 1982 года.
  • Советские активные меры: обновленная информация. Специальный отчет 101. Июль 1982 г.
  • Московское радио «Мир и прогресс». Примечание иностранных дел. Август 1982 года.
  • Коммунистическое тайное вещание. Примечание иностранных дел. Декабрь 1982 года.
  • Лоуренс Иглбургер. «Неприемлемое вмешательство: советские активные меры». Обзор НАТО 31, вып. 1 (апрель 1983 г.), 6–11.
  • Высылка советских чиновников по всему миру, 1982 год. Январь 1983 года.
  • Советские активные меры: фокус на подделках. Примечание иностранных дел. Апрель 1983 года.
  • «Ассамблеи мира» Всемирного совета мира. Примечание иностранных дел. Май 1983 года.
  • Лоуренс Иглбургер. «Неприемлемое вмешательство: советские активные меры». Бюллетень Государственного департамента № 2077, август 1983 г., стр. 45–49. Перепечатано из Вестника НАТО 31, вып. 1 (1983).
  • Всемирная федерация профсоюзов: инструмент советской внешней политики. Примечание иностранных дел. Август 1983 года.
  • Советские активные меры. Специальный отчет 110. Сентябрь 1983 г.
  • Изгнание Советов по всему миру, 1983 год. Январь 1984 года.
  • «Советские активные мероприятия». Выступление Уильяма Э. Неппера, заместителя помощника секретаря Бюро разведки и исследований, перед Чикагским советом по международным отношениям, Текущая политика, вып. 595 (30 мая 1984 г.).
  • Советские фронты: женщины и молодежь. Примечание иностранных дел. Июль 1984 года.
  • Изгнание Советов по всему миру, 1984 год. Январь 1985 года.
  • Советские активные меры: Всемирный совет мира. Примечание иностранных дел. Апрель 1985 года.
  • Советские активные меры: Христианская мирная конференция. Примечание иностранных дел. Май 1985 года.
  • Советские активные мероприятия: XII Всемирный фестиваль молодежи в Москве. Примечание иностранных дел. Июнь 1985 года.
  • Современная советская пропаганда и дезинформация: отчет конференции. Июнь 1985 года.
  • «Советское применение активных мер». Обращение директора Центрального разведывательного управления Уильяма Дж. Кейси к Далласскому совету по международным делам. Текущая политика, нет. 761 (18 сентября 1985 г.).
  • Обновление: 12-й Всемирный фестиваль молодежи в Москве. Примечание иностранных дел. Декабрь 1985 года.
  • Изгнание Советов по всему миру, 1985. Записка Министерства иностранных дел. Январь 1986 года.
  • Недавние антиамериканские подделки. Примечание иностранных дел. Ноябрь 1986 года.
  • Высылка советских чиновников, 1986 год. Январь 1987 года.
  • Москва и движение за мир: Советский комитет защиты мира. Примечание иностранных дел. Май 1987 года.
  • Недавние антиамериканские подделки: обновление. Примечание иностранных дел. Июль 1987 года.
  • Кампания СССР по дезинформации о СПИДе. Примечание иностранных дел. Июль 1987 года.
  • Высылка советских чиновников, 1987 год. Январь 1988 года.

Основные межведомственные публикации

[ редактировать ]

Государственный департамент США, Активные меры: отчет о содержании и процессе антиамериканских дезинформационных и пропагандистских кампаний . Август 1986 года.

Государственный департамент США, Советская деятельность по влиянию: отчет об активных мерах и пропаганде, 1986–1987 гг ., август 1987 г.

Государственный департамент США, «Дезинформация, СМИ и внешняя политика». Отчет конференции. Май 1987 года.

Информационное агентство США, Советские активные меры в эпоху гласности . Март 1988 г.

Государственный департамент США, Советская деятельность по влиянию: отчет об активных мерах и пропаганде, 1987–1988 гг ., август 1989 г.

Поддержка группы начала ухудшаться в конце 1980-х годов, поскольку советская дезинформация казалась меньшей угрозой в свете горбачевской гласности и обещания Советов прекратить все операции по дезинформации. Миссия группы по противодействию советской дезинформации потеряла свою актуальность после распада Советского Союза, а вместе с ней и бюрократический интерес к усилиям группы.

Качество членов группы ухудшилось, поскольку члены группы с самым большим стажем работы как в ЦРУ, так и в ФБР дистанцировались и начали посылать на их место более молодых и менее опытных участников. Более того, многие из назначенцев Рейгана, которые поддерживали рабочую группу, покинули Совет национальной безопасности после скандала «Иран-контрас».

Усилия по борьбе с дезинформацией перешли к Управлению ЮСИА по противодействию советской дезинформации, возглавляемому Чарльзом Уиком, в которое входили Герберт Ромерштейн и Тодд Левенталь.

Заключительный отчет Рабочей группы по активным мерам «Советские активные меры в эпоху «после холодной войны» 1988–1991 годов» вышел в июне 1992 года и был написан Тоддом Левенталем под эгидой ЮСИА. К моменту публикации Советского Союза уже не существовало, в докладе предупреждалось, что, хотя Советский Союз распался, активные меры по-прежнему представляли угрозу интересам США, поскольку ряд антиамериканских групп и стран принимали и расширяли использование активных мер: «Пока государства и группы, заинтересованные в манипулировании мировым мнением, ограничении действий правительства США или создании оппозиции политике и интересам США, продолжают использовать эти методы, Информационному агентству США будет необходимо систематически отслеживать , анализировать и противодействовать им».

Извлеченные уроки

[ редактировать ]
  1. «Отвечая на дезинформацию, Соединенные Штаты имеют огромное преимущество, заключающееся в том, что правда по своей сути более сильна, чем ложь. Но если ложь не будет оспорена, то она может иметь разрушительный эффект». —Чарльз Уик, 1988 г.
  2. Простое разоблачение актов дезинформации было чрезвычайно мощным инструментом, подрывающим их эффективность.
  3. Эффективная стратегическая коммуникация требует межведомственного сотрудничества из-за ее способности объединять различные экспертные знания из нескольких организаций.

Наследие

[ редактировать ]

В июне 2020 года Майкл Маккол объявил, что примет закон о воссоздании современной версии Рабочей группы активных мер по борьбе с пропагандой и дезинформацией Коммунистической партии Китая . [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шон, Флетчер; Лэмб, Кристофер Дж. (2012). Обман, дезинформация и стратегические коммуникации: как одна межведомственная группа изменила ситуацию . Национальный университет обороны. OCLC   919090922 .
  2. ^ Jump up to: а б Горка, Кэтрин. «Возобновление войны идей: уроки рабочей группы по активным мерам» . Вестминстерский институт . Проверено 7 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уоллер, Дж. Майкл (2008). Стратегическое влияние: общественная дипломатия, контрпропаганда и политическая война . Вашингтон: Институт мировой политики Press. ISBN  978-0-9792236-4-8 .
  4. ^ Уоллер, Дж. Майкл (2007). Читатель общественной дипломатии . Вашингтон: Институт мировой политики Press. ISBN  9780615154657 .
  5. ^ МакКол, Майкл (18 июня 2020 г.). «США должны серьезно противостоять пропаганде Коммунистической партии Китая» . Холм . Проверено 23 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b33b0cd1c5e61909fd6604225fcf33d7__1693595580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d7/b33b0cd1c5e61909fd6604225fcf33d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active Measures Working Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)