Jump to content

«Гливс» Эсминец класса

(Перенаправлено с эсминца класса «Гливс» )
Военный корабль США Бьюкенен в 1942 году.
Обзор класса
Имя перчаток Класс
Строители
Операторы
Предшественник Бенсона Класс
Преемник Флетчера класс
Подклассы
Построен 1938–1943
В комиссии 1940–1956
Завершенный 66
Потерянный 14
Ушедший на пенсию 52
Общие характеристики
Класс и тип Разрушитель
Смещение
  • 1630 тонн стандарт,
  • 2395 тонн полная загрузка
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала
Скорость 37,4 узла (69 км/ч) 43 мили в час
Диапазон 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания
  • Источники данных о судне:
  • Destroyers.org, [ 1 ]
  • Фридман, стр. 95–109, 470–471. [ 2 ]

Эсминцы Gleaves класса — класс из 66 эсминцев ВМС США , построенных в 1938–42 годах по проекту компании Gibbs & Cox . [ 3 ] [ 4 ] Первым кораблем этого класса стал USS ​​Gleaves . Это были эсминцы того типа, которые производились для ВМС США, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну .

Класс Gleaves первоначально был указан как часть Benson класса из 24 кораблей, утвержденного в 1938–40 финансовых годах ; однако Bethlehem Shipbuilding потребовала, чтобы на шести спроектированных ими кораблях использовалось менее сложное оборудование. Первоначально Gleaves и Niblack , хотя и были спроектированы Gibbs & Cox и построены Bath Iron Works , должны были следовать конструкции Бенсона , модифицированной Bethlehem. Это временно сделало «Ливермор» головным кораблем с более сложным оборудованием, поэтому первоначально этот класс назывался классом «Ливермор» , и это название сохранялось до конца Второй мировой войны . Однако вскоре выяснилось, что Gleaves и Niblack могут быть построены по конструкции Ливермора . [ 2 ] Поскольку Gleaves был построен до Ливермора и имел меньший бортовой номер, правильнее называть этот класс классом Gleaves . Восемнадцать из них были сданы в эксплуатацию в 1940–41 годах. [ 5 ] Остальные 48 «повторных гливов » были разрешены в 1940–42 годах. Эти плюс 24 [ 6 ] «Повторные Бенсоны » были также известны в то время как класс «Бристоль» , в честь военного корабля США «Бристоль» . Во время Второй мировой войны самолеты Бенсона обычно объединялись с классом Ливермора (точнее, классом Гливса ) как класс Бенсона - Ливермора ; это сохранялось в ссылках, по крайней мере, до 1960-х годов. [ 7 ] Эти классы теперь называются классом Бенсона-Гливса . [ 6 ] В некоторых ссылках оба класса объединяются и называются классом Бенсона . [ 2 ] » Эсминцы классов «Бенсон и «Гливс» составляли основу довоенных патрулей нейтралитета и участвовали во всех крупных военно-морских кампаниях войны.

[ редактировать ]

См.: Эсминец класса Бенсон#Связанные классы.

Класс Gleaves был спроектирован как улучшенная версия Sims класса с двумя стеками и новой «эшелонированной» компоновкой механизмов с чередующимися котельными и машинными отделениями, что давало кораблям больше шансов выжить при повреждении торпедой. Потеря одного отсека или даже двух соседних отсеков больше не выводила из строя всю двигательную установку. Именно этой конструкции приписывают выживание военного корабля США «Кирни» после того, как он был торпедирован U-568 недалеко от Исландии в октябре 1941 года, до того, как США вступили в войну. В классе Benson - Gleaves также были представлены пятиместные торпедные аппараты. Их размеры, или размеры каркаса, были увеличены, чтобы выдержать вес нового оборудования. Это увеличило водоизмещение кораблей примерно на семьдесят тонн, до стандартного водоизмещения 1630 тонн . [ 2 ] [ 8 ] Двадцать кораблей (DD-493–497, 618–628 и 645–648) имели мосты с квадратной поверхностью в попытке ускорить производство. [ 5 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Все классы Gleaves были укомплектованы паром с давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа) (ссылки различаются), перегретым до 850 ° F (454 ° C), двойной понижающей передачей и крейсерскими турбинами. [ 5 ] Главные паровые турбины были спроектированы и построены компанией Westinghouse . [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс был укомплектован четырьмя или пятью 5-дюймовыми (127-мм) орудиями двойного назначения (противовоздушными и зенитными (ЗА)), управляемыми системой управления огнем пушки Mark 37, как и в предыдущем классе Sims . Внедрение двух центральных пятиместных торпедных аппаратов в классе Бенсон - Гливс было значительным улучшением и было продолжено в последующих классах времен Второй мировой войны . Это позволило использовать залп из десяти трубок с экономией места и веса по сравнению с предыдущими классами, которые имели двенадцать или шестнадцать трубок и залп из восьми трубок. [ 2 ] Однако большая часть класса «Гливс» провела большую часть войны всего с пятью торпедными аппаратами, оснащенными более легким зенитным вооружением. В ходе войны это значительно различалось на разных кораблях; например, указанная пара спаренных 40-мм (1,6 дюйма) орудий не была широко доступна до середины 1942 года, и были временно заменены счетверенная артустановка 1,1 дюйма (28 мм) и 20-мм (0,79 дюйма) пушка. [ 8 ] В 1945 году шестнадцать кораблей (ДД-423, 424, 429–432, 435, 437–440, 443, 497, 623, 624 и 628) были модифицированы под максимально легкое зенитное вооружение в качестве меры борьбы с камикадзе , с четырьмя 5-мм вооружениями. дюймовые орудия, торпедных аппаратов нет, двенадцать 40-мм орудий в двух счетверенных и две спаренные установки и четыре 20-мм орудия в двух спаренных установках. [ 10 ] [ 5 ] Фотографии показывают, что, как и на большинстве эсминцев до 1942 года, первоначальное противолодочное вооружение в виде двух гусениц глубинных бомб было дополнено четырьмя или шестью бомб К-пушки в 1941–42 годах на большинстве кораблей. метателями глубинных [ 11 ] В 1943 году двенадцать кораблей (ДД-493, 609, 620, 622, 623, 635, 637–639 и 646–648) были временно оснащены тремя противолодочными гранатометами «Мышеловка», но это оказалось неудачным и единственной такой установкой на пост- 1930 Эсминцы США. Их сняли начиная с марта 1944 года. [ 8 ] [ 12 ]

Обитаемость

[ редактировать ]

Старшины располагали помещениями в баке. Все остальные рядовые моряки располагали койками в больших открытых жилых отсеках позади инженерных помещений. Под каждым ярусом койок находились индивидуальные шкафчики с деревянным решетчатым полом. Поскольку морская вода попадала в отсек во время ненастной погоды, деревянная решетка предназначалась для того, чтобы поднимать содержимое шкафчика над палубой и позволять морской воде стечь, когда она разливалась по палубе, когда корабль перекатывался. В первоначальный проект не была включена прачечная, но позже в отсеке размером со шкаф была установлена ​​единственная стиральная машина. Одежду можно было постирать, отжать и повесить сушиться там, где позволяло место. [ 13 ]

Преобразования ДМС

[ редактировать ]

Двадцать четыре корабля класса Gleaves были переоборудованы в эсминцы-тральщики (от DMS-19 до DMS-42) в 1944 и 1945 годах. [ 8 ] [ 14 ] Двенадцать кораблей Атлантического флота (ДД-454–458, 461, 462, 464, 621, 625, 636 и 637) были переоборудованы в 1944 г., остальные – на Тихом океане в 1945 г. (ДД-489, 490, 493–496, 618, 627 и 632–635). Были установлены магнитно-акустические тральщики , вооружение сокращено до трех 5-дюймовых орудий, торпедных аппаратов нет, две пушки К, четыре 40-мм орудия в двух спаренных установках и семь 20-мм орудий на кораблях Атлантики. Тихоокеанские корабли и «Хобсон» имели усиленное легкое зенитное вооружение: восемь 40-мм орудий в двух счетверенных установках и шесть 20-мм орудий в двух спаренных и двух одиночных установках. Двенадцать переоборудованных DMS были единственными кораблями класса Бенсон - Гливс , оставшимися в эксплуатации после войны. Однако в Корейской войне они были признаны неэффективными из-за того, что требовали большого экипажа по сравнению со специально построенными тральщиками , и были выведены из эксплуатации в 1954–56 годах. [ 14 ]

Двадцать один корабль находился в боевой готовности, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Всего было построено шестьдесят шесть самолетов, из которых одиннадцать были потеряны в результате действий противника во время Второй мировой войны: Гвин , Мередит , Монссен , Бристоль , Эммонс , Аарон Уорд , Дункан , Битти , Гленнон , Корри и Мэддокс . Шесть из них находились в Тихом океане , два — у Нормандии и три — в Средиземноморье . Ингрэм погиб в результате столкновения с нефтяником в 1942 году, а Тернер погиб в результате внутреннего взрыва в 1944 году.

Большинство из них были выведены из эксплуатации и помещены в Резервный флот сразу после Второй мировой войны. Двенадцать модификаций DMS оставались в эксплуатации до 1950-х годов, последняя из которых была выведена из эксплуатации в 1956 году. [ 5 ] «Хобсон» затонул в результате столкновения с авианосцем «Оса» в 1952 году. «Болдуин» сел на мель во время буксировки и был затоплен в 1961 году, когда вышел из строя, поэтому не засчитывается как потеря.

Одиннадцать кораблей этого класса были переданы иностранным флотам в 1949–1959 гг.; два в Грецию, четыре в Турцию, один в Италию, два на Тайвань и два в Японию. [ 15 ] 19 октября 1954 года Эллисон и Макомб были переведены в Морские силы самообороны Японии , где они служили в качестве JDS Asakaze и JDS Hatakaze , последний был переведен на Тайвань в 1970 году как Hsien Yang , чтобы заменить бывшего Родмана с таким же именем. [ 16 ]

Модернизация рассматривалась в 1950-х годах, но не была реализована, за исключением переданных кораблей. [ 17 ] Те корабли, которые не были переданы другим странам, в конце 1960-х — начале 1970-х годов в основном были проданы на металлолом. [ 5 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Корабли «Гливс» класса эсминцев [ 5 ]
Имя Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Перчатки ДД-423 Банный металлургический завод 16 мая 1938 г. 9 декабря 1939 г. 14 июня 1940 г. 8 мая 1946 г. Продан на металлолом, 29 июня 1972 г.
Ниблэк ДД-424 8 августа 1938 г. 18 мая 1940 г. 1 августа 1940 г. Июнь 1946 г. Продан на металлолом, 16 августа 1973 г.
Ливермор ДД-429 6 марта 1939 г. 3 августа 1940 г. 7 октября 1940 г. 24 января 1947 г. Продан на металлолом, 3 марта 1961 г.
Эберле ДД-430 12 апреля 1939 г. 14 сентября 1940 г. 4 декабря 1940 г. 3 июня 1946 г. Переведен в Грецию как Ники , 22 января 1951 г.
Планкетт ДД-431 Федеральная судостроительная и доковая компания 1 марта 1939 г. 7 марта 1940 г. 17 июля 1940 г. 3 мая 1946 г. Переведен на Тайвань как Нань Ян , 16 февраля 1959 г.
Кирни ДД-432 9 марта 1940 г. 13 сентября 1940 г. 7 марта 1946 г. Продан на металлолом, 6 октября 1972 г.
Гвин ДД-433 Бостонская военно-морская верфь 1 июня 1939 г. 25 мая 1940 г. 15 января 1941 г. Затонул, битва при Коломбангаре , 13 июля 1943 г.
Мередит ДД-434 24 апреля 1940 г. 1 марта 1941 г. Потоплен в результате воздушной атаки возле Сан-Кристобаль, Соломоновы острова , 15 октября 1942 года.
Грейсон ДД-435 Чарльстонская военно-морская верфь 17 июля 1939 г. 7 августа 1940 г. 14 февраля 1941 г. 4 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 12 июня 1974 г.
Монссен ДД-436 Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд 12 июля 1939 г. 16 мая 1940 г. 14 марта 1941 г. Затонул, первое морское сражение за Гуадалканал , 13 ноября 1942 г.
Вулси ДД-437 Банный металлургический завод 9 октября 1939 г. 12 февраля 1941 г. 7 мая 1941 г. 6 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 29 мая 1974 г.
Ладлоу ДД-438 18 декабря 1939 г. 11 ноября 1940 г. 5 марта 1941 г. 20 мая 1946 г. Переведен в Грецию как Докса , 22 января 1951 г.
6 июня 1950 г. 22 января 1951 г.
Эдисон ДД-439 Федеральная судостроительная и доковая компания 18 марта 1940 г. 23 ноября 1940 г. 31 января 1941 г. 18 мая 1946 г. Продан на металлолом, 29 декабря 1966 г.
Эрикссон ДД-440 13 марта 1941 г. 15 марта 1946 г. Затоплен как цель, 17 ноября 1970 г.
Уилкс ДД-441 Бостонская военно-морская верфь 1 ноября 1939 г. 31 мая 1940 г. 22 апреля 1941 г. 4 марта 1946 г. Продан на металлолом, 29 июня 1972 г.
Николсон ДД-442 3 июня 1941 г. 26 февраля 1946 г. Переведен в Италию как Авиере , 15 января 1951 г.
17 июля 1950 г. 15 января 1951 г.
Суонсон ДД-443 Чарльстонская военно-морская верфь 15 ноября 1939 г. 2 ноября 1940 г. 29 мая 1941 г. 10 декабря 1945 г. Продан на металлолом, 29 июня 1972 г.
Ингрэм ДД-444 15 февраля 1941 г. 19 июля 1941 г. Затонул при столкновении с военным кораблем USS Chemung возле Азорских островов , 22 августа 1942 года.
Бристоль ДД-453 Федеральная судостроительная и доковая компания 20 декабря 1940 г. 25 июля 1941 г. 22 октября 1941 г. Потоплен U-371 недалеко от Алжира , 13 октября 1943 года.
Эллисон ДД-454 26 июля 1941 г. 28 ноября 1941 г. 19 октября 1954 г. Переведен в Японию как Асакадзе , 19 октября 1954 г.
Хэмблтон ДД-455 16 декабря 1940 г. 26 сентября 1941 г. 22 декабря 1941 г. 15 января 1955 г. Продан на металлолом, 22 ноября 1972 г.
Родман ДД-456 29 апреля 1942 г. 28 июля 1955 г. Переведен на Тайвань как Сянь Ян , 28 июля 1955 г.
Эммонс ДД-457 Банный металлургический завод 14 ноября 1940 г. 23 августа 1941 г. 5 декабря 1941 г. Потоплен камикадзе недалеко от Окинавы , 6 апреля 1945 года.
Макомб ДД-458 3 сентября 1940 г. 23 сентября 1941 г. 26 января 1942 г. 19 октября 1954 г. Переведен в Японию как Хатакадзе , 19 октября 1954 г., позже переведен на Тайвань как Сянь Ян , 6 августа 1970 г.
Форрест ДД-461 Бостонская военно-морская верфь 6 января 1941 г. 14 июня 1941 г. 13 января 1942 г. 30 ноября 1945 г. Продан на металлолом, 20 ноября 1946 г.
Фитч ДД-462 3 февраля 1942 г. 24 февраля 1956 г. Затоплен как цель у северо-восточной Флориды , 15 ноября 1973 года.
Корри ДД-463 Чарльстонская военно-морская верфь 4 сентября 1940 г. 28 июля 1941 г. 18 декабря 1941 г. Потоплен в результате артиллерийского обстрела с берега у реки Карантан , Франция, 6 июня 1944 года.
Хобсон ДД-464 14 ноября 1940 г. 8 сентября 1941 г. 22 января 1942 г. Затонул при столкновении с военным кораблем USS Wasp , 26 апреля 1952 года.
Аарон Уорд ДД-483 Федеральная судостроительная и доковая компания 11 февраля 1941 г. 22 ноября 1941 г. 4 марта 1942 г. Потоплен в результате воздушной атаки у Гуадалканала , 7 апреля 1943 года.
Бьюкенен ДД-484 21 марта 1942 г. 21 мая 1946 г. Передан Турции как Гелиболу , 28 апреля 1949 г.
Дункан ДД-485 31 июля 1941 г. 20 февраля 1942 г. 16 апреля 1942 г. Затонул, битва у мыса Эсперанс , 12 октября 1942 г.
Лэнсдаун ДД-486 29 апреля 1942 г. 2 мая 1946 г. Передан Турции как Газиантеп , 10 июня 1949 г.
Ларднер ДД-487 15 сентября 1941 г. 20 марта 1942 г. 13 мая 1942 г. 16 мая 1946 г. Передан Турции как Гемлик , 10 июня 1949 г.
МакКалла ДД-488 27 мая 1942 г. 17 мая 1946 г. Переведен в Турцию как Гиресун , 29 апреля 1949 г.
Мервин ДД-489 3 ноября 1941 г. 3 мая 1942 г. 17 июня 1942 г. 27 мая 1949 г. Продан на металлолом, 27 октября 1969 г.
Быстрый ДД-490 3 июля 1942 г. 28 мая 1949 г. Продан на металлолом 27 августа 1973 г.
Кармик ДД-493
ДМС-33
Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома 29 мая 1941 г. 8 марта 1942 г. 28 декабря 1942 г. 15 февраля 1954 г. Продан на металлолом, 7 августа 1972 г.
Дойл ДД-494
ДМС-34
26 мая 1941 г. 17 марта 1942 г. 27 января 1943 г. 19 мая 1955 г. Продан на металлолом, 6 октября 1972 г.
Эндикотт ДД-495
ДМС-35
1 мая 1941 г. 5 апреля 1942 г. 25 февраля 1943 г. 17 августа 1955 г. Продан на металлолом, 6 октября 1970 г.
МакКук ДД-496
ДМС-36
30 апреля 1942 г. 15 марта 1943 г. 27 мая 1949 г. Продан на металлолом 27 августа 1973 г.
Франкфорд ДД-497 5 июня 1941 г. 17 мая 1942 г. 31 марта 1943 г. 6 марта 1946 г. Затоплен как цель возле Пуэрто-Рико , 4 декабря 1973 года.
Дэвисон ДД-618 Федеральная судостроительная и доковая компания 26 февраля 1942 г. 19 июля 1942 г. 11 сентября 1942 г. 24 июня 1949 г. Продан на металлолом 27 августа 1973 г.
Эдвардс ДД-619 18 сентября 1942 г. 11 апреля 1946 г. Продан на металлолом, 25 мая 1973 г.
Гленнон ДД-620 25 марта 1942 г. 26 августа 1942 г. 8 октября 1942 г. Потоплен на мине у Кеневиля , Франция , 10 июня 1944 года.
Джефферс ДД-621 5 ноября 1942 г. 23 мая 1955 г. Продан на металлолом, 25 мая 1973 г.
Мэддокс ДД-622 7 мая 1942 г. 15 сентября 1942 г. 31 октября 1942 г. Потоплен в результате воздушной атаки у Сицилии , 10 июля 1943 года.
Нельсон ДД-623 26 ноября 1942 г. Январь 1947 г. Продан на металлолом, 18 июля 1969 г.
Болдуин ДД-624 Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома 19 июля 1941 г. 14 июня 1942 г. 30 апреля 1943 г. 20 июня 1946 г. Высажен в Монтауке, штат Нью-Йорк, 15 апреля 1961 г., затоплен 5 июня 1961 г.
Хардинг ДД-625 22 июля 1941 г. 28 июня 1942 г. 25 мая 1943 г. 2 ноября 1945 г. Продан на металлолом, 16 апреля 1947 г.
Саттерли ДД-626 10 сентября 1941 г. 17 июля 1942 г. 1 июля 1943 г. 16 марта 1946 г. Продан на металлолом, 8 мая 1972 г.
Томпсон ДД-627 22 сентября 1941 г. 15 июля 1942 г. 10 июля 1943 г. 18 мая 1954 г. Продан на металлолом, 7 августа 1972 г.
Уэллс ДД-628 27 сентября 1941 г. 7 сентября 1942 г. 16 августа 1943 г. 4 февраля 1946 г. Продан на металлолом, 18 июля 1969 г.
Коуи ДД-632 Бостонская военно-морская верфь 18 марта 1941 г. 27 сентября 1941 г. 1 июня 1942 г. 27 апреля 1947 г. Продан на металлолом 22 февраля 1972 г.
Рыцарь ДД-633 23 июня 1942 г. 19 марта 1947 г. Затоплен как мишень возле Южной Калифорнии, 27 октября 1967 г.
Доран ДД-634 14 июня 1941 г. 10 декабря 1941 г. 4 августа 1942 г. 29 января 1947 г. Продан на металлолом 27 августа 1973 г.
Эрл ДД-635 1 сентября 1942 г. 17 мая 1947 г. Продан на металлолом, октябрь 1970 г.
Батлер ДД-636 Филадельфийская военно-морская верфь 16 сентября 1941 г. 12 февраля 1942 г. 15 августа 1942 г. 8 ноября 1945 г. Продан на металлолом, 10 января 1948 г.
Герарди ДД-637 15 сентября 1942 г. 17 декабря 1955 г. Затоплен как цель возле Пуэрто-Рико , 3 июня 1973 г.
Херндон ДД-638 Норфолкская военно-морская верфь 26 августа 1941 г. 2 февраля 1942 г. 20 декабря 1942 г. 28 января 1946 г. Затоплен как цель, 24 мая 1973 г.
Шубрик ДД-639 17 февраля 1942 г. 18 апреля 1942 г. 7 февраля 1943 г. 16 ноября 1945 г. Продан на металлолом, 28 сентября 1947 г.
Битти ДД-640 Чарльстонская военно-морская верфь 1 мая 1941 г. 20 декабря 1941 г. 7 мая 1942 г. Потоплен в результате воздушной атаки у берегов Алжира , 6 ноября 1943 г.
Тиллман ДД-641 4 июня 1942 г. 6 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 8 мая 1972 г.
Стивенсон ДД-645 Федеральная судостроительная и доковая компания 23 июля 1942 г. 11 ноября 1942 г. 15 декабря 1942 г. 27 апреля 1946 г. Продан на металлолом, 2 июня 1970 г.
Стоктон ДД-646 24 июля 1942 г. 11 января 1943 г. 16 мая 1946 г. Продан на металлолом, 25 мая 1973 г.
Торн ДД-647 15 ноября 1942 г. 28 февраля 1943 г. 1 апреля 1943 г. 6 мая 1946 г. Затоплен как цель у северо-восточной Флориды , 22 августа 1974 года.
Тернер ДД-648 16 ноября 1942 г. 15 апреля 1943 г. Потоплен в результате внутреннего взрыва недалеко от Нью-Йорка , 3 января 1944 года.

Появления в кино

[ редактировать ]

Фильм 1954 года «Мятеж Кейна» был снят на авианосце USS Doyle и, возможно, USS Thompson . В романе 1951 года Кейн - эсминец Wickes или Clemson класса -тральщик .

Эсминец, показанный в первой и заключительной сценах фильма-мюзикла « В городе» , — это военный корабль США « Николсон» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Класс Gleaves на Destroyers.org» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, стр. 95–109, 471–472.
  3. ^ « Эсминцы классов «Бенсон » и «Гливс » . Фонд истории разрушителей . Проверено 29 марта 2008 г.
  4. ^ «Эсминцы класса ГЛИВС» . Национальная ассоциация ветеранов эсминцев. Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 29 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс, стр. 188–191.
  6. ^ Jump up to: а б Классы Бенсона-Гливса на DestroyerHistory.org
  7. ^ Сильверстоун, стр. 126–135.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено, стр. 128–129.
  9. ^ Книга общей информации USS Gleaves (DD-423) и USS Niblack (DD-424) с исполнительными данными в Destroyer History Foundation. Архивировано 19 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Фридман, с. 107
  11. ^ Индексная страница фотографий эсминца NavSource
  12. ^ Фридман, стр. 194–195.
  13. ^ Паркер, Джексон К. (1986). «Жизнь товарища машиниста». Слушания . 112 (5). Военно-морской институт США : 174–176.
  14. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 108–109.
  15. ^ Гардинер и Чамбли, стр. 160, 206, 222, 455, 469
  16. ^ Гардинер и Чамбли, с. 222
  17. ^ Фридман, стр. 107–108.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83f0fd9a5eef8339d193995bfc75bd53__1725006720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/53/83f0fd9a5eef8339d193995bfc75bd53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gleaves-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)