Jump to content

Эхиме Мару и военного корабля США «Гринвилл» Столкновение

Координаты : 21 ° 05,5' с.ш. 157 ° 49,1' з.д.  /  21,0917 ° с.ш. 157,8183 ° з.д.  / 21,0917; -157,8183
Эхиме Мару и военного корабля США «Гринвилл» Столкновение
Учебное судно японской школы рыболовства «Эхимэ Мару».
Дата 9 февраля 2001 г.
Место Тихий океан, 9 миль (17 км; 10 миль) от острова Оаху, Гавайи , США.
Причина Столкновение кораблей
Результат Эхиме Мару затонул,
На Эхиме Мару погибло 9 человек (3 члена экипажа,
4 старшеклассника, 2 учителя);
Военный корабль США «Гринвилл» поврежден

Столкновение Эхиме Мару и военного корабля США «Гринвилл» произошло на Гавайях.
Столкновение Эхиме Мару и военного корабля США «Гринвилл»
Место столкновения отмечено на карте Гавайев

9 февраля 2001 года примерно в девяти морских милях (17 км; 10 миль) к югу от острова Оаху, Гавайи , в Тихом океане ВМС США (USN) «Лос-Анджелес» класса подводная лодка USS Greeneville (SSN-772) столкнулась с японским кораблем. Учебное судно рыболовной средней школы Эхимэ Мару ( えひめ丸 ) из префектуры Эхимэ . В ходе демонстрации для некоторых высокопоставленных гражданских посетителей Гринвилл выполнил экстренный маневр по всплытию балласта . Когда подводная лодка всплыла на поверхность, она ударила Эхиме Мару . Через десять минут после столкновения Эхиме Мару затонул. Погибли девять из тридцати пяти человек, находившихся на борту: четыре старшеклассника, два учителя и три члена экипажа.

Многие японцы, в том числе правительственные чиновники, были обеспокоены новостями о том, что находились Гринвилля в диспетчерской во время аварии гражданские лица. Некоторые выразили гнев из-за того, что подводная лодка не попыталась помочь выжившим Эхиме Мару и подводной лодки что капитан , командир Скотт Уоддл, не извинился сразу после этого. USN провел публичное расследование , обвинил Уоддла и других членов Гринвилля экипажа и применил внесудебное наказание или административные дисциплинарные меры к капитану и некоторым членам экипажа. После того, как Уоддла допросила военно-морская следственная комиссия , было решено, что в военном трибунале нет необходимости, и он был вынужден уйти в отставку и получить почетное увольнение.

В ответ на запросы семей жертв Эхиме Мару и правительства Японии , ВМС США подняли Эхиме Мару со дна океана в октябре 2001 года и перенесли его на мелководье ближе к Оаху. Оказавшись там, ВМС США и японские водолазы обнаружили и извлекли останки восьми из девяти жертв крушения. Затем Эхиме Мару отправили обратно в море и затопили на глубокой воде. USN выплатила компенсацию правительству префектуры Эхимэ, выжившим Эхиме Мару и членам семей жертв за аварию. В декабре 2002 года Уоддл отправился в Японию, чтобы извиниться перед выжившими на корабле и семьями жертв.

Авария возобновила призывы многих в Японии к Соединенным Штатам приложить больше усилий для снижения количества преступлений и несчастных случаев с участием американских военнослужащих, которые ранили или убивали японских граждан. В ответ на аварию ВМС США изменили свою политику в отношении посещения своих кораблей гражданскими лицами.

Инцидент

[ редактировать ]

Прелюдия

[ редактировать ]

10 января 2001 года Ehime Maru , японский рыболовный траулер, принадлежащий правительству префектуры Эхимэ , длиной 191 фут (58 м) и водоизмещением 741 тонна брутто , отправился из средней школы рыболовства Увадзима , средней школы в Увадзиме , префектура Эхимэ. [ 1 ] Корабль под командованием Хисао Ониши направился на Гавайи в запланированное 74-дневное путешествие для обучения старшеклассников, заинтересованных в карьере рыбаков . Всего на борту «Эхимэ Мару» находилось 35 человек : 20 членов экипажа, 13 студентов и два преподавателя. Учебная программа на корабле включала ярусную ловлю тунца, морскую навигацию , морскую инженерию и океанографию . Корабль пришвартовался в гавани Гонолулу 8 февраля. [ 2 ]

Типпер Гор у руля военного корабля США « Гринвилл» во время аналогичной миссии по высадке почетных гостей в 1999 году.

9 февраля USS Greeneville подводная лодка ВМС США , атомная ударная , приготовилась покинуть Перл-Харбор , Гавайи, для выполнения миссии по связям с общественностью в рамках программы ВМС США по высадке почетных гостей (DVE). В рамках программы гражданские лица, члены Конгресса , журналисты и другие «организаторы общественного мнения» совершали поездки на атомных подводных лодках, чтобы продемонстрировать возможности подводных лодок; его целью было продемонстрировать необходимость содержания флота атомных подводных лодок. Гринвилл ранее участвовал в нескольких миссиях DVE, перевозя известных гражданских лиц, таких как Типпер Гор и Джеймс Кэмерон . Для этой миссии Гринвилл должен был перевезти 16 гражданских почетных гостей (DV): восемь главных исполнительных директоров корпораций ( генеральных директоров ), шесть из них со своими супругами; и независимый спортивный обозреватель со своей супругой. [ 3 ] Руководители компаний находились на Гавайях, чтобы помочь в сборе средств для восстановления списанного линкора «Миссури» . Этот визит DVE первоначально был организован контр-адмиралом в отставке Ричардом К. Маке . Гражданских жителей ДВ в миссии сопровождал капитан ВМФ Роберт Л. Брандхубер, начальник штаба контр-адмирала Альберта Х. Конецни-младшего, командующего компонентом подводных лодок Тихоокеанского флота США , сокращенно COMSUBPAC . [ 4 ] Капитан «Гринвилля » , коммандер Скотт Уоддл, командовал подводной лодкой во время нескольких предыдущих миссий DVE. [ 5 ]

Перед отправкой на задание командиру Уоддлу сообщили, что корабельный блок отображения аналогового видеосигнала (AVSDU) не работает. AVSDU представлял собой , расположенный аналоговый видеомонитор перед перископом подводной лодки в диспетчерской и экранов подводной лодки , который отображал информацию с трех гидролокаторов . Монитор помогал передавать информацию гидролокатора палубному офицеру . Уоддл решил продолжить миссию, не пытаясь починить монитор, полагая, что он не является важной частью оборудования. [ 6 ]

Гринвилл проходит через канал между Перл-Харбором и Тихим океаном.

Гринвилл вылетел из Перл-Харбора вовремя в 08:00 по местному времени ( HST ) с экипажем из 106 человек, а также 16 пассажиров DV и начальника штаба Брандхубера. Когда подводная лодка проходила корабельным каналом из Перл-Харбора, Уоддл заметил, что погода была «туманнее, чем обычно», но он подумал, что дымка скоро исчезнет. [ 7 ] Гринвилл достиг точки погружения к югу от Оаху ( 21 ° 6' с.ш. 157 ° 55' з.д.  /  21,100 ° с.ш. 157,917 ° з.д.  / 21,100; -157,917 ) чуть позже запланированного, в 10:17, и погрузился под воду. Обед DV должен был быть подан в два приема: первый с 10:30 до 11:30 и второй с 11:30 до 12:30. После обеда подводная лодка должна была продемонстрировать свои боевые возможности, а затем вернуть ДВ в Перл-Харбор для приема, который должен был начаться в 14:30. Обед задерживался, и другие офицеры Гринвилля неоднократно напоминали Уоддлу, что субмарине нужно начать демонстрационные маневры, иначе она будет поздно возвращаться в порт. Наконец, в 13:10 Уоддл вошел в диспетчерскую подводной лодки и приготовился провести демонстрацию. Пятнадцать из 16 DV и Брандхубер вошли в диспетчерскую, чтобы наблюдать за маневрами. [ 8 ]

Тем временем в 12:00 «Эхиме Мару» покинул гавань Гонолулу по пути к рыболовным угодьям примерно в 300 морских милях (560 км) к югу ( 14 ° с.ш. 156 ° з.д.  /  14 ° с.ш. 156 ° з.д.  / 14; -156 ) острова Оаху. К 12:50 корабль двигался со скоростью 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч) примерно в восьми морских милях (15 км) к югу от Оаху и приближался к району, где Гринвилл проводил круиз DVE. [ 9 ]

дежурили три члена экипажа рубке Гринвилля В гидролокационной . В 12:30 операторы гидролокатора подлодки обнаружили поблизости надводное судно и обозначили контакт как «Сьерра 12» (S-12). Через несколько минут они обнаружили второе судно, находившееся примерно в 20 морских милях (37 км) от него (пассивный гидролокатор подводной лодки не дает информации о дальности (расстоянии)), которое было обозначено как «Sierra 13» (S-13). S-13 был Эхимэ Мару . За контактами гидролокатора в диспетчерской следил также Патрик Сикрест, Гринвилле в единственный дежурный в то время техник по управлению огнем . Сикрест отвечал за «определение курса, скорости и дальности действия надводных и подводных судов (или целей), потенциально представляющих угрозу для подводной лодки». [ 10 ] В 12:58 Сикрест определил, что S-13 направляется в сторону от нахождения Гринвилля места . Начиная с 13:00 Сикрест решил прекратить обновление графика оценки контактов (CEP) в диспетчерской. CEP представляет собой «трудоемкий» бумажный дисплей, на котором отображаются данные о судне и контактная информация для справки персоналом диспетчерской. Сикрест заявил, что одной из причин, по которой он решил прекратить обновление CEP, было то, что гости DV стояли между его станцией наблюдения и CEP. [ 11 ]

Столкновение

[ редактировать ]

Прежде чем начать маневры, Уоддл проверил гидроакустические контакты подводной лодки и отметил, что поблизости было несколько надводных кораблей, но не ближе, чем на расстоянии семи морских миль (13 км). [ 12 ] Эхиме Мару был одним из этих сосудов. Гражданские лица были разбросаны по всей диспетчерской: трое на перископической платформе, а остальные перед станцией управления огнем, что ограничивало свободный доступ к некоторым дисплеям. По словам нескольких членов экипажа, Уоддл, когда ему сообщили, что подготовка оборудования еще больше задержит начало демонстрационных маневров, «казался разочарованным тем, что он не смог начать маневры сразу». [ 13 ]

( AVSDU Гринвилля в центре) и перископ (частично виден, справа)

В течение 15 минут, начиная с 13:15, то есть на 46 минут позже запланированного времени, Гринвилл выполнил серию резких маневров, включая высокоскоростные повороты с полным рулем направления из стороны в сторону на 35 градусов, а также быстрые подъемы и подъемы. движения вниз. Уоддл лично руководил маневрами. По словам Уоддла, DV «это понравилось». Уоддл добавляет: «Я едва мог сдержать улыбку, наблюдая за выражением радости и изумления на лицах наших уважаемых посетителей». [ 14 ] Во время маневров несколько гражданских лиц в гидролокационной комнате разговаривали с гидроакустическими техниками, которые в то же время пытались отслеживать любые гидролокационные контакты поблизости. [ 15 ]

Когда высокоскоростные маневры завершились в 13:30, Уоддл призвал Гринвилля выполнить аварийное погружение (так называемое «аварийное глубокое») с последующим аварийным ударом главного балласта - маневром, который выводит подводную лодку с глубины около 400 футов. (120 м) на поверхность за несколько секунд, используя воздух под высоким давлением, чтобы как можно быстрее вытеснить воду из балластных цистерн корабля. Подъем настолько быстрый, что при всплытии носовая часть подводной лодки высоко поднимается над водой. Перед выполнением этого маневра подводная лодка должна была зайти на перископную глубину, чтобы проверить наличие кораблей или опасных препятствий на поверхности. После завершения высокоскоростных маневров постоянный приказ требовал, чтобы подводная лодка держала устойчивый курс в течение трех минут, чтобы восстановить гидроакустический контакт, который был нарушен в результате высокоскоростных маневров, с любыми судами, находившимися в этом районе. Однако в этом случае Уоддл приказал подлодке изменить курс и уйти на перископную глубину, продержав устойчивый курс всего 90 секунд. [ 16 ]

Гринвилля Гидролокационная комната

Когда Гринвилл поднялся на глубину перископа, Уоддл проверил дисплеи гидролокатора и мониторы станции управления огнем, но позже сообщил, что не слышал и не видел ничего, что указывало бы на то, что ранее обнаруженные суда в этом районе теперь были ближе к положению подводной лодки, чем сообщалось. перед тем, как подводная лодка начала маневры на высокой скорости. [ 17 ] Поскольку AVSDU не работал, офицер Гринвилля старший , лейтенант-коммандер Джеральд К. Пфайфер, вошел в гидролокационную комнату и наблюдал за контактами на экранах гидролокаторов. Затем Пфайфер стоял в дверном проеме между гидролокатором и диспетчерской, но не передавал Уоддлу в диспетчерской никакой обновленной гидролокационной информации. В 13:34 гидролокатор обнаружил новый контакт, получивший обозначение S-14. Поскольку Гринвилл не поддерживал устойчивый медленный курс в течение достаточного времени, данные гидролокатора, доступные технику управления огнем вахты FT1 (SS) Патрику Сикресту, не позволяли точно определить дальность или курс Эхиме Мару . [ 18 ] Кроме того, из-за нехватки времени, указанной Уоддлом, корабль не выполнил нормальных маневров, которые можно было бы использовать для получения точной информации о курсе и дальности от контактов гидролокатора, прежде чем перейти на глубину перископа. [ 19 ]

В 13:38 Гринвилл достиг глубины перископа (около 60 футов (18 м) от поверхности). В это время Эхиме Мару находилась на расстоянии примерно 2315 ярдов (2,117 км) или 1,14 морских миль (2,1 км) от подводной лодки и двигалась в ее направлении. Хотя данные гидролокатора стали более точно отображать истинную дальность и направление Эхиме Мару в этот момент, для операторов гидролокатора это не было очевидно. Лейтенант младшего ранга Майкл Дж. Коэн, палубный офицер , провел первоначальный осмотр местности с помощью перископа с малым увеличением и не обнаружил поблизости никаких кораблей. [ 19 ]

Затем Уоддл взял перископ, прежде чем Коэн смог завершить обычный поиск с большим увеличением. Поскольку волны захлестывали перископ, Уоддл приказал подводной лодке подняться еще на несколько футов, чтобы увеличить расстояние обзора перископа. Затем Уоддл посмотрел в перископ на место, где, по его мнению, находились контакты с поверхностью (возможно, по ошибке). Хотя Эхиме Мару в этот момент направлялся к , Гринвиллю Уоддлу не удалось увидеть корабль. Правила предписывали Уоддлу провести трехминутное сканирование перископа на 360 градусов перед выполнением экстренного маневра по удару главного балласта. Однако Уоддл, понимая, что они все еще отстают от графика, провел короткое сканирование, в первую очередь в том секторе, где, по его мнению, были установлены известные контакты, [ 19 ] отметил, что дымка все еще присутствовала, и не увидел поблизости кораблей. В конце сканирования Уоддл объявил команде диспетчерской: «У меня нет визуальных контактов». [ 20 ] Позже Уоддл объяснил, как он проводил поиск с помощью перископа:

Я прокрутил прицел на малом увеличении, перешел на большее, посмотрел, затем повернул вправо и увидел остров [Оаху]... Я вижу только горную вершину, я не вижу гор... из-за эта белая дымка... Потом я увидел взлетающий самолет. ... Я переместился вправо, где, как мне казалось, я увижу [S-13] Эхимэ Мару . Я посмотрел на удаленный ретранслятор [данные собственного корабля], увидел цифры и [подумал], что все выглядит правильно. Вот где этот парень. Не видел его. Затем перешел на малую мощность и затем повернул направо. Я думаю... " Эхиме Мару", возможно, была правее, и когда я несся на малой мощности... пропустил ее. И это единственное объяснение, которое я могу придумать, почему я пропустил судно. [ 9 ]

Гринвилля Пульт управления огнем

Тем временем Сикрест следил за консолью управления огнем корабля, которая графически отображала относительное положение, направление и скорость любых гидролокационных контактов в этом районе. Сикрест отслеживал на своих экранах три контакта: S-12, S-13 ( Эхиме Мару ) и S-14. Поглощенный попытками получить более четкое представление о местонахождении S-14, Сикрест не смог сообщить Уоддлу о пеленге и дальности полета S-13 ( Эхиме Мару ) во время перископического поиска Уоддла, который, как теперь показали мониторы Сикреста, составлял около 3000 ярдов (2,7 км). далеко и закрываюсь. Во время поиска Уоддла в перископе Сикрест был занят работой с другими приборами диспетчерской и не следил активно за дисплеями управления огнем. После того, как поиск с помощью перископа был завершен и, услышав отчет Уоддла об отсутствии визуальных контактов, Сикрест решил, что его информация о S-13 неверна, и вручную перенес контакт S-13 на свой экран на расстояние 9000 ярдов (8,2 км). [ 21 ]

Завершив аварийное погружение примерно в 13:40, Уоддл пригласил двух гражданских гостей, Джона Холла, генерального директора техасской нефтяной компании, и Джека Клэри, независимого спортивного обозревателя из Массачусетса, для управления аварийным главным балластный удар. [ 22 ] [ 23 ] Клэри сидела в кресле рулевого, а Холл стоял у рычагов воздушного клапана высокого давления под пристальным наблюдением членов экипажа Гринвилля . [ 22 ] После того, как двое гражданских лиц заняли свои позиции, в 13:42:25 Уоддл приказал выполнить маневр, и они нажали рычаги управления, как было приказано. Подводная лодка начала быстрый подъем к поверхности. [ 24 ]

USS Pittsburgh демонстрирует аварийный удар главного балласта

В 13:43:15 быстро поднимающийся Гринвилл всплыл прямо под Эхиме Мару ( 21 ° 05,5' с.ш. 157 ° 49,1' з.д.  /  21,0917 ° с.ш. 157,8183 ° з.д.  / 21,0917; -157.8183 подводной лодки ), и руль разрезал Эхиме Мару с корпус правого борта на левый. Люди на борту «Эхиме Мару» услышали два громких шума и почувствовали, как корабль вздрогнул от двух сильных ударов. Команда мостика Эхиме Мару посмотрела на корму и увидела, как подводная лодка прорвала поверхность воды рядом с их кораблем. Через пять секунд Эхиме Мару потерял мощность и начал тонуть. Пока Уоддл наблюдал через , перископ Гринвилля Эхиме Мару стоял почти вертикально на корме и затонул примерно через пять минут, когда люди на рыболовецком судне пытались покинуть корабль. [ 25 ]

Экстренное реагирование

[ редактировать ]

В 13:48 Гринвилл передал по радио сигнал бедствия в COMSUBPAC в Перл-Харборе с просьбой о помощи. В 13:55 COMSUBPAC уведомил местное подразделение береговой охраны США (USCG), которое начало поисково-спасательные работы. Подводная лодка направилась к выжившим Эхиме Мару , пытаясь спасти их. Погодные условия были неблагоприятными: ветер силой 15–20 узлов, который, в свою очередь, вызывал волны высотой от 8 до 12 футов. Из-за волнения на море люки главной палубы подводной лодки невозможно было открыть; единственный доступ снаружи был через верхнюю часть паруса через хобот. Более того, в Гринвилле все еще было мало воды, потому что обычно требовалось 30 минут, чтобы откачать оставшуюся воду в балластных цистернах после аварийного удара. Когда тяжелая, частично затопленная подводная лодка покачивалась в океане, она также вытесняла большие волны, которые, по мнению Уоддла, угрожали опрокинуть спасательные плоты, на которых Эхиме Мару . собирались выжившие Уоддл решил, что безопаснее будет стоять в стороне от группы выживших подлодки и ждать прибытия помощи. Эхиме Мару Выжившие с , многие из которых боролись с дизельным топливом, выброшенным из тонущего корабля, смогли собраться на нескольких спасательных плотах, которые автоматически развернулись, когда их корабль затонул. [ 26 ]

Вертолет USCG прибыл в 14:27, заметил выживших на спасательных плотах и ​​начал поиск выживших, которые могли еще находиться в воде. В 14:31 и 14:44 соответственно прибыли надувная лодка с жестким корпусом и патрульный катер Береговой охраны США и оказали первую помощь выжившим на плотах. Во время спасательной операции также прибыли вертолеты для СМИ, и об инциденте быстро сообщили крупные новостные организации. Из 35 человек на борту «Эхиме Мару» (20 членов экипажа, 13 студентов и 2 преподавателя) Береговая охрана США спасла 26 человек и доставила их на остров Оаху для лечения. Только у одного из выживших была серьезная травма — перелом ключицы ; он был госпитализирован на пять дней. Еще девять человек пропали без вести, в том числе четверо 17-летних старшеклассников и двое учителей. Ни один из девяти пропавших без вести не был замечен ни выжившими, ни членами экипажа Гринвилля , ни персоналом USCG после того, как корабль затонул. Капитан Ониси заявил, что девять пропавших без вести человек, вероятно, находились в камбузе и машинном отделении корабля, когда корабль затонул. Самолеты и корабли USCG и USN обыскали океан вокруг Последнее местоположение Эхиме Мару непрерывно в течение 22 дней, до 2 марта. К поискам также присоединились два японских гражданских судна. Останки девяти пропавших без вести в ходе обыска обнаружены не были. [ 27 ]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Вскоре после того, как инцидент произошел, премьер-министр Японии Ёсиро Мори был проинформирован о происшествии, когда он играл в гольф в Японии. Подтвердив сообщение, Мори возобновил игру в гольф, закончив ее через полтора часа после первого сообщения, действие, за которое его позже сильно критиковали, отчасти из-за использования стоковых фотографий, сделанных прошлым летом, на которых Мори наслаждается игрой. раунд гольфа. [ 28 ]

Поскольку в столкновении участвовало коммерческое судно, Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) имел юрисдикцию провести расследование происшествия. Представитель NTSB вместе с несколькими офицерами USN и USCG допросил Уоддла и Пфайфера об инциденте, как только Гринвилл пришвартовался в Перл-Харборе. В тот же день адмирал Конецни отстранил Уоддла от должности капитана «Гринвилля» и переназначил его в свой штаб до завершения расследования происшествия. [ 29 ]

Адмирал США Томас Фарго, командующий Тихоокеанским флотом США на момент инцидента

Через два дня после затопления, 11 февраля, президент США Джордж Буш извинился за аварию по национальному телевидению, заявив: «Я хочу повторить то, что я сказал премьер-министру Японии: я глубоко сожалею об аварии, которая произошла произошло; наша нация сожалеет». [ 30 ] Госсекретарь Колин Пауэлл и министр обороны Дональд Рамсфельд также публично извинились. Посол США в Японии Том Фоули лично извинился перед премьер-министром Мори и императором Японии . Публичные извинения японцев от высших американских чиновников вызвали негодование среди некоторых американских ветеранов Тихоокеанской войны и их семей, а также среди азиатских жертв японской императорской агрессии и оккупации. Ричард Коэн написал колонку в The Washington Post , в которой написал: «Мы достаточно извинились перед Японией», осудил «лицемерие» недавних жестов Японии по компенсации и раскаянию некоторым японским жертвам Второй мировой войны , которые, по его словам, были предложены «неохотно». ", отметив при этом, что США извинились за случайное столкновение. [ 31 ] [ 32 ]

11 февраля в ходе «чрезвычайно эмоционального обмена мнениями» командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Томас Б. Фарго лично извинился перед семьями жертв « Эхиме Мару » , прибывшими накануне на Гавайи. Несколько членов семьи попросили поднять Эхиме Мару со дна океана. Уоддл попросил сопровождать Фарго, чтобы извиниться перед семьями жертв, но в отделе по связям с общественностью COMSUBPAC сказали ему, что он не может. На следующий день членов семьи отвезли на лодке осмотреть место происшествия. [ 33 ]

Ощущение отсутствия раскаяния со стороны Уоддла и сообщения в японских СМИ о том, что Гринвилл не предпринял никаких усилий, чтобы помочь выжившим Эхиме Мару , поскольку они почти час ждали спасения, разозлили многих японских граждан, особенно членов семей пропавших без вести. Один член японской семьи публично назвал Уоддла «самым ужасным преступником из всех». [ 34 ] Другой член семьи, имея в виду Уоддла, сказал: «Если ты мужчина, тебе следует упасть на колени и попросить у нас прощения!» [ 35 ] В ответ Уоддл доставил письма с извинениями в консульство Японии на Гавайях для доставки семьям жертв в последнюю неделю февраля. [ 36 ]

Представители японского правительства публично выразили обеспокоенность сообщениями о том, что находились Гринвилля во время столкновения под контролем гражданские лица. Министр иностранных дел Японии Ёхэй Коно пожаловался, что официальные лица США не предоставили подробностей об участии гражданских лиц, заявив: «Я не могу не сказать, что это чрезвычайно серьезная ситуация, если бы участие гражданских лиц в маневре всплытия подводной лодки привело к аварии». [ 37 ]

В феврале 2001 года заместитель начальника военно-морских операций адмирал Уильям Фэллон получил статус специального посланника президента и был отправлен в Японию , чтобы извиниться за столкновение. [ 38 ] Фэллон вместе с послом Томом Фоули встретились с членами семей жертв в официальной резиденции посла в Токио и в Эхимэ Мару порту приписки Увадзима , префектура Эхимэ , глубоко поклонившись и выразив сожаление от имени Соединенных Штатов и президента . Джордж Буш . [ 39 ] Его почтительная демонстрация раскаяния перед семьями, показанная перед камерами новостей, получила широкое признание за улучшение ситуации, которая потенциально могла нанести ущерб американо-японским отношениям . [ 40 ] [ 41 ]

Ущерб Гринвиллю

[ редактировать ]
Гринвилл в сухом доке Перл-Харбора 21 февраля 2001 г.

Гринвилл получил некоторые повреждения в результате столкновения. Начиная с отметки 31 фут (9 м) на руле направления подводной лодки, поверхностные плитки были срезаны, обнажая голый металл, а на передней кромке руля направления было несколько вмятин, одна из которых проколола металлическую обшивку. участок акустической обработки поверхности корпуса длиной 24 фута (7 м) под парусом . Также был отрезан [ 9 ]

«Гринвилл» был отремонтирован в сухом доке Перл-Харбора стоимостью 2 миллиона долларов США . [ 42 ] После завершения ремонта 18 апреля 2002 года подводная лодка вернулась в боевое состояние. [ 43 ]

Следственный суд созывает

[ редактировать ]

Помимо расследования NTSB, 10 февраля USN также инициировало собственное расследование. Руководить расследованием было поручено адмиралу ВМС США Чарльзу Гриффитсу. Команда Гриффитса завершила предварительный отчет о расследовании и 16 февраля представила его адмиралу Фарго. На следующий день Фарго объявил, что USN созовет следственный суд - высшую форму административного слушания в USN. [ 44 ]

Следственный суд USN аналогичен расследованию большого жюри в гражданском суде. Суд имеет право вызывать в суд и предоставляет правовые гарантии пострадавшим сторонам, например, право быть представленными адвокатом . Суд представляет собой военный следственный процесс и поэтому не имеет судьи. Вместо этого в состав суда входят три адмирала, которые составляют отчет на основе доказательств, представленных в ходе расследования. Показания и другие доказательства, представленные в суде, могут быть впоследствии использованы в военном трибунале . [ 45 ]

Адмирал ВМС США (тогда вице-адмирал) Джон Б. Натман , возглавлявший суд по расследованию на Эхиме Мару. аварии

В комиссию по расследованию аварии входили вице-адмирал Джон Б. Натман и контр-адмиралы Пол Ф. Салливан и Дэвид М. Стоун. По приглашению Фарго Морские силы самообороны Японии (JMSDF) направили контр-адмирала Исаму Одзаву для участия в расследовании в качестве советника без права голоса. Тремя названными «затронутыми» сторонами расследования были Уоддл, Пфайфер и Коэн, которые присутствовали в зале для слушаний на протяжении всего расследования. [ 46 ] Командующий Марк Паттон, одноклассник Уоддла в Военно-морской академии США в Аннаполисе , штат Мэриленд, двадцать лет назад сказал: «Общее мнение на набережной заключалось в том, что важно, чтобы он встал и взял на себя ответственность. Мы хотели увидеть Это произошло. Было важно, чтобы публика увидела это, и он сделал это очень хорошо». [ 5 ]

Следственное заседание началось 5 марта 2001 года. Адвокатом Уоддла был Чарльз Гиттинс , который прибыл на Гавайи 4 марта. Члены семей жертв Эхиме Мару сидели прямо за Уоддлом в зале для слушаний и на протяжении всего расследования часто очень эмоционально и громко реагировали на доказательства, представленные во время слушаний. [ 47 ]

Суд вызвал многочисленных свидетелей, в том числе Гриффитса, Брандхубера и Ониши. Ониси показал, что большие волны унесли его за борт и далеко от тонущего корабля, не позволяя ему помогать остальной команде Эхиме Мару , когда они цеплялись за тонущий корабль. После этого Уоддл подошел к Ониши и извинился за несчастный случай. [ 48 ]

Уоддл также извинился перед несколькими группами членов семьи Эхиме Мару 8 и 16 марта. Одна из них, Наоко Наката, жена одного из пропавших без вести членов экипажа, попросила Уоддла «пожалуйста, скажите правду в суде». [ 49 ] Вскоре после этого Уоддл снова извинился во время интервью японскому телевидению. [ 50 ]

Контр-адмирал Альберт Х. Конецни в ходе расследования показал, что Уоддл и его команда бросились на последние маневры Гринвилля, не потратив достаточно времени, чтобы убедиться, что поблизости нет других судов. В заявлении, которое широко распространилось в средствах массовой информации, Конецни посмотрел на Уоддла и сказал: «Я бы хотел пойти туда и ударить его за то, что он не уделил больше времени». [ 51 ]

Сикресту был предоставлен иммунитет от показаний в обмен на его показания. Пфайфер и Коэн представили суду показания без присяги, и поэтому им не пришлось подвергаться перекрестному допросу. [ 52 ]

Уоддл запросил иммунитет в обмен на свое предложение дать показания, но Фарго отклонил эту просьбу, заявив, что показания Уоддла не были «существенными» для установления фактов дела. Несмотря на отказ в иммунитете, Уоддл решил дать показания в суде. Позже Уоддл заявил, что чувствовал необходимость дать показания, потому что он обещал некоторым членам семьи Эхиме Мару , что он это сделает; он слышал, что Гринвилля команда ожидала от него этого, и он хотел изложить свою точку зрения на эту историю. запись. [ 53 ]

На схеме Гринвилля диспетчерской показано расположение 32 человек, находившихся в комнате во время маневра аварийного удара балласта. Более темные отметки обозначают местонахождение гражданских лиц ДВ.

Заслушав показания 31 свидетеля, суд завершил слушания 20 марта. Никому из гражданских лиц, перемещенных в тюрьму, не было предложено дать показания. Отчет о расследовании был представлен Фарго 20 апреля. [ 54 ]

Выводы суда

[ редактировать ]

Суд сделал несколько выводов, в том числе о том, что Уоддл не предпринял позитивных действий в ответ на недоступность AVSDU, девять из 13 станций наблюдения в диспетчерской и вокруг нее были укомплектованы запасным персоналом и что один из операторов гидролокатора был неквалифицированный, чтобы стоять на страже. [ 55 ] Суд также вынес многочисленные заключения, в том числе о том, что авария была вызвана «серией и сочетанием индивидуальных халатностей » на борту Гринвилля , «искусственной срочностью» Уоддла, чтобы ускорить выполнение подводной лодки графика демонстраций, поскольку она начала опаздывать, несоблюдение стандартных процедур , сокращенный перископический поиск, отвлечение внимания и препятствия, вызванные присутствием гражданских гостей, недостатки подготовки экипажа, чрезмерная самоуверенность и самоуспокоенность, а также то, что Уоддл не уделяет достаточно внимания контактной информации корабля. Суд установил, что, хотя Брандхубер был старшим офицером, присутствовавшим на Гринвилле , Уоддл как капитан нес полную ответственность за безопасное плавание подводной лодки. В отчете о расследовании подробно описаны цели и правила программы DVE USN. [ 56 ]

Суд рекомендовал не подвергать военному трибуналу причастных к делу офицеров из-за отсутствия каких-либо « преступных намерений или умышленных проступков ». Вместо этого суд рекомендовал внесудебное наказание Уоддла и Сикреста и административные меры для Брандхубера, Пфайфера, Коэна, MMCM/SS Дугласа Коффмана Гринвилля начальника лодки и руководителя гидролокатора STS1/SS Эдварда МакГибони. Суд рекомендовал продолжить программу USN DVE. [ 57 ]

Родственники членов экипажа Эхиме Мару были недовольны тем, что ни один из задействованных сотрудников ВМС США не предстанет перед военным трибуналом и что Уоддл может остаться в ВМС США и сохранить свою пенсию по возрасту. Рёсуке Терата, отец одного из пропавших без вести студентов, сказал относительно Уоддла: «Если бы (он был) в Японии, его бы уволили и предъявили бы обвинение по таким обвинениям, как профессиональная халатность, приведшая к смерти». [ 58 ]

23 апреля Уоддл получил адмиральскую мачту (разновидность внесудебного наказания ВМС США) от Фарго в штаб-квартире Тихоокеанского флота ВМС США в Перл-Харборе. Фарго признал Уоддла виновным в неисполнении служебных обязанностей и ненадлежащей опасности для судна. Он оштрафовал Уоддла на полумесячную зарплату за два месяца (штраф отсрочен на шесть месяцев и отказался от него по истечении шести месяцев за хорошее поведение), сделал ему устный выговор и «дал ясно понять, что отставка [Уоддла] ожидаема». [ 59 ] Коэн также получил адмиральскую мачту, в которой ему «предупредили о невыполнении своих обязанностей по обеспечению безопасного плавания корабля и надлежащему надзору за вахтенным персоналом в диспетчерской ». [ 9 ] Сикрест получил выговор на капитанской мачте, а Брандхубер, Пфайфер, Коффман и Макгибони получили официальные административные выговоры. Мачты и административные предупреждения были задокументированы и внесены в военные записи военнослужащих, что, возможно, повлияло на их будущие шансы на повышение по службе и назначения. Уоддл, который работал в офисе ВМФ с тех пор, как его отстранили от командования, [ 60 ] официально ушел из USN 1 октября 2001 года. [ 61 ] Уоддл действительно получил интервью от нескольких частных корпораций, которые «больше ценили то, как Уоддл вел себя во время изнурительного 12-дневного следственного суда, чем какое-либо обвинение в столкновении». [ 60 ] После 10 месяцев безработицы Уоддл работал менеджером проекта в энергетической компании в Северной Каролине , а в июле 2004 года начал свой собственный бизнес в качестве консультанта, тренера и оратора. [ 62 ]

Спасение и восстановление

[ редактировать ]

16 февраля 2001 года руководитель службы спасения и дайвинга ВМС США (SUPSALV) и 5-я эскадрилья разработки подводных лодок (SUBDEVRON 5) с помощью Скорпион» дистанционно пилотируемого подводного аппарата (ROV) « обнаружил Эхиме Мару на глубине 2000 футов (610 м) на дно океана ( 21 ° 04,95' с.ш. 157 ° 49,58' з.д.  /  21,08250 ° с.ш. 157,82633 ° з.д.  / 21,08250; -157,82633 ). В течение следующих двух недель ВМС США использовали ROV «Скорпион» и « Глубокий дрон» для поиска на дне океана вокруг Эхиме Мару останков любого из пропавших без вести членов экипажа, но безуспешно. [ 63 ]

Водолазы осматривают обломки Эхиме Мару у острова Оаху, 5 ноября 2001 г.

После оценки технической возможности и экологического эффекта подъема «Эхиме Мару» со дна океана правительство США в июне 2001 года решило приступить к подъему корабля со дна океана. ВМС США заключили контракт с голландской компанией Smit International. [ 64 ] и Crowley Maritime Corp. со штаб-квартирой в штате Вашингтон , чтобы спасти затонувший корабль Ehime Maru . После консультаций между подрядчиками, представителями японского правительства и правительственными чиновниками США было принято решение не поднимать «Эхимэ Мару» полностью на поверхность, а поднять и перенести его под воду на мелководье возле острова Оаху. Оказавшись там, водолазы смогли войти на корабль. Эта операция станет первой, которая поднимет нечто такого размера с такой глубины. Операцией по восстановлению руководил контр-адмирал ВМС США Уильям Клемм. [ 65 ]

Используя ROV Phoenix III, подрядчики, начиная с 20 июля 2001 года, сначала удалили мачту Ehime Maru и другие предметы на палубах корабля, которые могли помешать операции по подъему. При содействии технических экспертов из Японии, в том числе одного из компании, построившей Ehime Maru , контрактное судно обеспечения водолазных работ Rockwater II подготовило судно к подъему, начиная с первой недели августа. После некоторых трудностей 5 октября Эхиме Мару был поднят со дна океана Rockwater II и медленно перемещен в место ближе к берегу. 14 октября обломок был затоплен на глубине 115 футов (35 м) в одной миле (1,6 км) к югу от рифовой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Гонолулу . [ 66 ]

15 октября первая группа водолазов ВМС США из мобильного водолазно-спасательного отряда ONE (MDSU-1) приступила к осмотру затонувшего судна. Работая в условиях низкой или нулевой видимости, 66 водолазов MDSU-1 и 30 японских водолазов JMSDF со спасательного корабля подводной лодки JS Chihaya за 29 дней совершили 526 погружений в поисках места крушения. Ониши, родственники некоторых пропавших без вести членов экипажа и несколько правительственных чиновников Японии наблюдали за операцией с кораблей поддержки погружения. Водолазы обнаружили тела восьми из девяти пропавших без вести людей (троих членов экипажа, четырех студентов и двух учителей), множество личных вещей и несколько уникальных для корабля предметов, таких как табличка с именем, колокол, якоря и штурвал. [ 67 ]

Родственники членов экипажа Эхиме Мару участвуют в заключительной церемонии спуска корабля на борт JS Chihaya 25 ноября 2001 г.

После завершения подъема, 25 ноября, «Эхиме Мару» был поднят, отбуксирован обратно в море, подвешен примерно на 90 футов (27 м) ниже буксирной баржи и затоплен на глубине 6000 футов (1800 м) в 12 морских милях (22 км). ) к югу от Барберс-Пойнт . [ 68 ] [ 69 ] Свидетелями этого события стали три семьи жертв Эхиме Мару на борту Chihaya . Общая стоимость спасательных работ составила около 60 миллионов долларов. [ 70 ]

Компенсация

[ редактировать ]

10 апреля 2002 года USN подписала соглашение о выплате правительству префектуры Эхимэ 11,47 миллиона долларов США в качестве компенсации за затопление Эхимэ Мару . Около 8,87 миллиона долларов предназначались для оплаты замены корабля, а оставшаяся часть предназначалась для оплаты консультаций и финансовой помощи выжившим, а также для оплаты церемонии поминовения жертв. [ 71 ]

14 ноября 2002 года USN согласилась выплатить 13,9 миллиона долларов в качестве компенсации 33 из 35 семей жертв или выживших раненых. Остальные две семьи приняли компенсацию в размере 2,6 миллиона долларов от USN 31 января 2003 года. Прежде чем принять компенсацию, две семьи попросили личные извинения от USN и Уоддла, полное расследование столкновения и разумную компенсацию. предложение и обещание ВМС США помочь предотвратить подобные происшествия в будущем. [ 72 ] Масуми Терата, чей сын-подросток Юсуке погиб в результате аварии, сказала, что она счастлива, что урегулирование осталось позади, но добавила: «Мое истинное чувство таково: если возможно, я хочу увидеть своего сына еще раз». [ 73 ]

Поездка Уоддла в Японию

[ редактировать ]

14 декабря 2002 года Уоддл в сопровождении Чарльза Гиттинса отправился в Японию, чтобы лично извиниться перед семьями жертв. 15 декабря Уоддл посетил мемориал Эхиме Мару в средней школе рыболовства Увадзима и возложил венок из белых лилий перед памятником мертвым, молча поклонился, а затем зачитал вслух имена жертв. Во время визита Уоддла не присутствовало никаких местных чиновников, ссылаясь на заявления семей некоторых жертв о том, что они не хотели, чтобы Уоддл посещал его. Позже в тот же день Уоддл встретился с некоторыми семьями жертв и с некоторыми из выживших. На следующий день в Токио Уоддл встретился с Масуми Терата. Говоря о своей встрече с Уоддлом, Терата заявила: «Я в первую очередь член семьи жертвы, а мистер Уоддл — в первую очередь обидчик. Но когда я увидела в мистере Уоддле человека, который плакал и извинялся, я думал, что он извиняется от всего сердца». [ 74 ]

На пресс-конференции 17 декабря Гиттинс раскритиковал USN за то, что они продолжают настаивать на том, чтобы Уоддл не приезжал в Японию, чтобы навестить семьи жертв. Гиттинс сказал: «Я хоть убей, не могу понять, почему военно-морской флот не хотел, чтобы Скотт встретился с семьями и сделал то, что морально правильно и то, что в японской культуре считается правильным». Гиттинс добавил, что буквально за неделю до этого он получил электронные письма от ВМС США, призывающие Уоддла не совершать визит. Гиттинс заявил, что причина, по которой Уоддлу потребовалось два года, чтобы посетить Японию, заключалась в том, что Уоддлу было запрещено делать это, пока он еще находился в ВМС США, а также из-за финансовых ограничений и страха перед судебными разбирательствами после его выхода на пенсию. [ 75 ]

Влияние на японо-американские отношения

[ редактировать ]

После затопления «Эхиме Мару» многие японцы, в том числе правительственные чиновники, задавались вопросом, почему гражданским лицам было разрешено находиться в во диспетчерской Гринвилля время маневров, которые могли подвергнуть риску другие, посторонние суда. Кроме того, японцы [ ВОЗ? ] выразил обеспокоенность тем, что ВМС США не сразу взяли на себя полную ответственность за аварию, поначалу пытались скрыть информацию о программе DVE, не привлекли Уоддла к военному трибуналу и не потребовали от него личных извинений сразу после аварии. [ 76 ] Последующие усилия правительства США по извлечению останков жертв из затонувшего крушения, многочисленные извинения от представителей правительства США и Уоддла, а также компенсация, выплаченная правительству Эхимэ и семьям жертв, похоже, смягчили большую часть направленного гнева. по отношению к правительству и вооруженным силам США. Однако многие японцы, как правительственные, так и частные лица, продолжают требовать от правительства США приложить больше усилий для уменьшения или устранения серьезных аварий и преступлений с участием американских военнослужащих. [ 76 ] [ 77 ] [ на момент? ]

Хотя Соединенные Штаты и Япония были сильными союзниками с момента окончания Второй мировой войны , авария с участием Эхиме Мару показала, что отношения не всегда полностью гармоничны, особенно в отношении инцидентов, в которых американский военный персонал или имущество ранят или убивают японских граждан. или повредить их имущество. В ответ на преступления, совершенные военнослужащими США против японских граждан, такие как инцидент изнасилования на Окинаве в 1995 году , японские граждане и некоторые японские правительственные чиновники поставили под сомнение равенство Договора о взаимном сотрудничестве и безопасности между Соединенными Штатами и Японией , а также вопрос об ответственности. и ответственность правительства США за действия своих военнослужащих в Японии. Кроме того, японцы поставили под сомнение приверженность США обеспечению безопасной эксплуатации своих военных активов в свете нескольких аварий, включая авиакатастрофы и другие столкновения кораблей, в результате которых были ранены или убиты японские граждане. [ 78 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Мемориал Эхиме Мару расположен в парке Какаако на набережной недалеко от Гонолулу, Гавайи.

По запросу правительства Японии штат Гавайи учредил 11 ноября 2001 года некоммерческую группу « Ассоциация мемориалов Эхиме Мару » для координации деятельности по установке мемориала Эхиме Мару на Гавайях. Памятник кораблю был завершен 9 февраля 2002 года в парке Какаако-Уотерфронт недалеко от Гонолулу . на Гавайях проводятся поминальные церемонии Ежегодно после аварии 9 февраля в средней школе рыболовства Увадзима в Эхиме и у памятника Эхиме Мару . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Судостроители в Имабари , префектура Эхимэ, начали строительство нового судна «Эхимэ Мару» 17 апреля 2002 года. После завершения строительства новое судно отплыло на Гавайи и прибыло 17 июня 2003 года. На церемонии у памятника Эхимэ Мару руководитель рыбного хозяйства Увадзима в Во время катастрофы Кадзумицу Джоко (上甲一光 Jōk Kazumitsu ) прочитал послание Мориюки Като, губернатора префектуры Эхимэ, адресованное гавайскому народу. В сообщении, в частности, говорилось: «После трагического происшествия на Эхиме Мару два года назад народ Гавайев проявил сострадание и теплую поддержку». [ 83 ]

NTSB опубликовал отчет об аварии 19 октября 2005 года. [ 84 ] Отчет NTSB в значительной степени подтвердил выводы расследования USN, в том числе то, что Уоддл несет основную ответственность за столкновение. Однако в отчете NTSB более критично говорится о отвлекающих факторах, вызванных гражданскими лицами DV в Гринвилле , которые способствовали аварии. В отчете делается вывод, что ВМС США признали «вредные условия эксплуатации» на борту «Гринвилля» и приняли «дополнительные меры по обеспечению безопасности операций» на подводных лодках, включая дополнительные ограничения для посетителей DVE. [ 85 ]

В 20-ю годовщину инцидента в феврале 2021 года бывший командующий Скотт Уоддл опубликовал открытое письмо с извинениями. [ 86 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Список средних школ префектуры Эхимэ » (на японском языке). Совет по образованию префектуры Эхимэ . Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ USN, Протокол судебных заседаний , стр. 8–9, Уоддл, The Right Thing , стр. 8–9. 104, и NTSB, Краткая информация о морских авариях . Ehime Maru был спущен на воду в 1996 году, зарегистрирован в Японии под номером 135174 и мог перевозить одновременно до 45 студентов, а также 20 членов экипажа и 2 инструкторов.
  3. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 2, 14, 79–85, и Уоддл, The Right Thing , стр. 108–118.
  4. ^ Киодо, «США продлят поиск пропавшего экипажа корабля на один день», USN, Report of Proceedings , стр. 2, 14, 79–85, Waddle, The Right Thing , стр. 108–118. По данным ВМС США, 16 гражданских лиц находились на борту военного корабля США « Гринвилл» 9 февраля 2001 года, когда подводная лодка столкнулась с японским судном «Эхиме Мару» . Гражданские лица на борту авианосца « Гринвилл » : Джей Бремер – Оверленд-Парк, Канзас; Кэрол Бремер – Оверленд-Парк, Канзас; Джек Клэри – Стоу, Массачусетс; Пэт Клэри – Стоу, Массачусетс; Хелен Каллен – Хьюстон, Техас; Джон М. Холл – Сили, Техас; Ли Энн Шнелл Холл – Сили, Техас; Майк Митчелл – Ирвинг, Техас; Микки Нолан – Гонолулу, Гавайи; Сьюзан Нолан – Гонолулу, Гавайи; Энтони Шнур – Вудлендс, Техас; Сьюзан Шнур – Вудлендс, Техас; Тодд Томан – Хьюстон, Техас; Деанда Томан – Хьюстон, Техас; Кен Вятт – Голден, Колорадо; Кэтрин Грэм Вятт – Голден, Колорадо. Источник: Управление по связям с общественностью Тихоокеанского флота ВМС США. «CNN.com – Гражданский пассажир субмарины: «Я думал, субмарина разбивается» – 22 февраля 2001 г.» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Терри Маккарти и Джинни Маккейб (15 апреля 2001 г.). «Горький переход» . Время .
  6. ^ USN Отчет о разбирательстве , с. 16, Уоддл, Правильная вещь , с. 117.
  7. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 118–120.
  8. ^ USN, Отчет о разбирательстве , с. 18, NTSB, Краткая информация о морских авариях , Уоддл, Правильная вещь , стр. 118–120. Уоддл говорит, что подводная лодка нырнула в 09:30 после выхода из Перл-Харбора.
  9. ^ Jump up to: а б с д NTSB, Краткая информация о морских авариях .
  10. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 24, 26–27, NTSB, Краткая информация о морских авариях .
  11. USN, Отчет о разбирательстве , стр. 24, 26–27, NTSB, Краткая информация о морской катастрофе , Киодо, «Уоддлу отказывают в иммунитете, поскольку расследование приближается к концу».
  12. Уоддл, интервью CNN в программе «Larry King Live» , 26 апреля 2001 г.
  13. ^ USN, Отчет о разбирательстве , с. 29, NTSB, Краткая информация о морских авариях .
  14. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 120–121, 126.
  15. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 28–31, NTSB, Краткая информация о морской катастрофе , Уоддл, The Right Thing , стр. 120–121, 126.
  16. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 35–42, NTSB, Краткая информация о морской катастрофе , Уоддл, Правильная вещь , стр. 122–123, Киодо, «Неприкосновенность показаний, предоставленная ключевому свидетелю Гринвилля ».
  17. ^ NTSB, Краткая информация о морских авариях , USN, Отчет о разбирательстве , стр. 2, 41–42.
  18. ^ NTSB, Краткая информация о морских авариях , USN, Отчет о разбирательстве , стр. 2, 41–42, Киодо, «Неприкосновенность показаний, предоставленная ключевому свидетелю Гринвилля ».
  19. ^ Jump up to: а б с «Краткая информация о морских авариях, Национальный совет по безопасности на транспорте» (PDF) .
  20. ^ Киодо, «Решения младшего капитана удивили старшего офицера», Уоддл, The Right Thing , стр. 122–123, NTSB, Краткая информация о морских авариях , USN, Отчет о разбирательстве , стр. 2, 45–54.
  21. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 47–56, NTSB, Краткая информация о морской катастрофе , Уоддл, Правильная вещь , стр. 123–124, Киодо, «Уоддлу отказывают в иммунитете, поскольку расследование приближается к концу». В отчете о расследовании USN говорится, что записи показывают, что Сикрест фактически «перезаметил» контактную информацию Эхиме Мару через 30 секунд после столкновения. Расхождение между показаниями Сикреста и протоколами в отчете не объясняется.
  22. ^ Jump up to: а б Дрю, Кристофер (17 февраля 2001 г.). «Гражданин говорит, что подводная лодка приняла меры предосторожности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2017 г.
  23. ^ «Военно-морской флот возобновляет осмотр затонувшего японского судна» . Военный.com. Ассошиэйтед Пресс . 19 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  24. ^ USN, Отчет о разбирательстве , с. 57, NTSB, Краткая информация о морских авариях , Управление по связям с общественностью Тихоокеанского флота ВМС США. «CNN.com – Гражданский пассажир субмарины: «Я думал, субмарина разбивается» – 22 февраля 2001 г.» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
  25. ^ USN, Протокол судебных заседаний , стр. 8, 57–58, NTSB, Краткая информация о морской катастрофе , Уоддл, Правильная вещь , стр. 126–129, Киодо, « Капитан Эхиме Мару рассказывает о столкновении, призывает к полному расследованию». https://www.jag.navy.mil/library/investigations/GREENEVILLE_Combined_COI_Rpt.pdf. Архивировано 1 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  26. ^ USN, Отчет о разбирательстве , с. 58–6, NTSB, Краткая информация о морских авариях , Уоддл, Правильная вещь , стр. 130–132.
  27. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 68–69, NTSB, Краткая информация о морской катастрофе , Уоддл, Правильная вещь , стр. 130–132, Киодо, «Выжившие студенты прибывают в аэропорт Кансай».
  28. ^ Уоддл, Правильная вещь , с. 133.
  29. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 142–145.
  30. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 151–153.
  31. ^ «Обзор Авраама, Скотта Уоддла с Кеном, Правильная вещь» . Июль 2003 года.
  32. ^ Коэн, Ричард (27 февраля 2001 г.). «Мы уже достаточно извинились перед Японией» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  33. ^ Киодо, «Выжившие студенты прибывают в аэропорт Кансай», Уоддл, The Right Thing , стр. 151–153.
  34. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 163–164.
  35. ^ Киодо, «Семьи пропавших без вести набросились на ВМС США»,
  36. ^ Киодо, «Семьи пропавших без вести набрасываются на ВМС США», Киодо, «Посланник США приносит извинения семьям пропавших без вести людей», Киодо, «Решения младшего капитана удивили высокопоставленного офицера», Киодо, « Капитан Эхимэ Мару рассказывает о столкновении, призывает к полный зонд». Уоддл, Правильная вещь , стр. 163–164.
  37. ^ Киодо, «США продлят поиск пропавшего экипажа корабля на один день».
  38. ^ Френч, Ховард В. (28 февраля 2001 г.). «Адмирал США приносит извинения японцам за затонувшую подводную лодку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 августа 2019 г.
  39. ^ «Адмирал приносит извинения семьям пропавших без вести» . «Джапан таймс онлайн» . 1 марта 2001 г. ISSN   0447-5763 . Проверено 19 августа 2019 г.
  40. ^ «Дипломатический лук помогает ослабить гнев Японии» . Лос-Анджелес Таймс . 2 марта 2001 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  41. ^ Страк, Дуг (2 марта 2001 г.). «Извинения находят отклик у японцев» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 августа 2019 г.
  42. ^ «Военный корабль США Гринвилл возвращается в море». Ассошиэйтед Пресс Онлайн . 12 апреля 2001 г.
  43. ^ Гиттлер, «Флот осторожно идет за Гринвиллем ».
  44. ^ Киодо, «США начнут официальное расследование гибели подводной лодки», USN, Протокол заседаний , стр. 1, Уоддл, Правильная вещь , стр. 155–157.
  45. ^ Киодо, «США начнут официальное расследование гибели подводной лодки», Уоддл, The Right Thing , стр. 157.
  46. ^ Киодо, «Расследование аварии на подводной лодке застопорилось», USN, Отчет о разбирательстве , стр. 2, Уоддл, Правильная вещь , стр. 157–158, 176.
  47. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 174–180.
  48. ^ Киодо, «Гости, отказ от показа, упомянутый в начале расследования в Гринвилле », Киодо, «Решения младшего капитана удивили старшего офицера», Киодо, « Капитан Эхиме Мару рассказывает о столкновении, призывает к полному расследованию». Уоддл, Правильная вещь , стр. 180–182.
  49. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 180–182.
  50. ^ Киодо, «Школьные группы Эхимэ обращаются к посольству США с просьбой поднять корабль», Киодо, « Капитан Эхимэ Мару рассказывает о столкновении, призывает к полному расследованию». Киодо, «Неприкосновенность показаний, предоставленная ключевому свидетелю Гринвилля », Уоддл, The Right Thing , стр. 180–182.
  51. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 184–185.
  52. ^ Киодо, «Уоддлу отказывают в иммунитете, поскольку расследование приближается к завершению». Иммунитет Сикреста, очевидно, означал лишь то, что его показания в ходе расследования не могли быть использованы в качестве доказательства в каких-либо последующих дисциплинарных мерах.
  53. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 190–204.
  54. ^ Киодо, «Военно-морское расследование США выявило неадекватный поиск», Уоддл, The Right Thing , стр. 205, 210.
  55. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 4, 17, 21–22, 69–80, 92–97, 102–112.
  56. ^ USN, Report of Proceedings , стр. 4, 17, 21–22, 69–80, 92–97, 102–112, Kyodo, «Военно-морское расследование США выявило неадекватный поиск», Waddle, The Right Thing , стр. 205, 210.
  57. ^ USN, Отчет о разбирательстве , стр. 69–80, 92–97, 116–119.
  58. ^ Киодо, «Родственники выступают против рекомендаций расследования», Киодо, «Родственники критикуют решение военно-морского флота», Уоддл, The Right Thing , стр. 217–218.
  59. ^ Уоддл, Правильная вещь , стр. 213–216, 234–235.
  60. ^ Jump up to: а б «Бывший капитан ВМФ Уоддл ищет искупления – Рекламодатель Гонолулу – Гавайская газета» .
  61. ^ Уоддл, The Right Thing , стр. 213–216, 234–235, NTSB, Краткий обзор морских аварий .
  62. ^ Kyodo News , «Годовщина затопления Эхиме Мару вызывает раскаяние», Japan Times , 10 февраля 2011 г., стр. 2. После 10 месяцев безработицы Уоддл работал менеджером проекта в энергетической компании в Северной Каролине , а в июле 2004 года начал свой собственный бизнес в качестве консультанта, тренера и оратора.
  63. ^ Киодо, «США начнут официальное расследование гибели подводной лодки», Киодо, «Расследование аварии на подводной лодке застопорилось», NTSB, Краткий обзор морских аварий , Связи с общественностью Тихоокеанского флота США, « Скорпион II находит Эхиме Мару ». Архивировано 15 февраля 2013 г. Машина обратного пути .
  64. ^ Веб-сайт Smit, посвященный проекту спасения Эхиме Мару , посещение 12 февраля 2012 г.
  65. ^ Киодо, «Школьные группы Эхимэ обращаются к посольству США с просьбой поднять корабль», NTSB, Краткая информация о морских авариях , Связи с общественностью Тихоокеанского флота США, «Обновление экологической оценки». Архивировано 15 февраля 2013 г. на Wayback Machine и [1] Архивировано 15 февраля 2013 г. на сайте Вейбэк-машина
  66. ^ Связи с общественностью Тихоокеанского флота США, «Пресс-конференция операции по восстановлению». Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine , «Информационный бюллетень Rockwater 2». Архивировано 16 февраля 2013 г. в Wayback Machine , «Японские эксперты окажут помощь в восстановлении Эхимэ Мару ». Архивировано 15 февраля. 2013 г. в Wayback Machine , «Обновление кормового лифта :: 31 августа». Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine , «Военно-морские водолазы входят в воду, начинают первоначальное обследование внешнего вида Эхиме Мару ». Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Киодо, «Спасение кораблей продолжится, несмотря на проблемы», « Эхиме Мару перешла на мелководье».
  67. ^ Киодо, «Группы школ Эхимэ обращаются к посольству США с просьбой поднять корабль», NTSB, Краткая информация о морских авариях , Связи с общественностью Тихоокеанского флота США, «Снятие мачты начинается сегодня». Архивировано 15 февраля 2013 года в Wayback Machine , «Военно-морские водолазы входят в воду, начинаются первые шаги». обследование внешнего вида Эхиме Мару » . Архивировано 15 февраля 2013 г. на Wayback Machine , «Дайверы обнаруживают и извлекают восьмой комплект останков». Архивировано 15 февраля 2013 г. на Wayback Machine , « Эхиме Мару успешно перебрался на место окончательного перемещения». Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Киодо: « Эхиме Мару переместилась на мелководье», « Эхиме Мару Опознан первый труп ; найдено еще два». Жертвой, тело которой не было найдено, стал 17-летний Такеши Мизугути ( Kyodo News , « Молитвы отмечают потерю девяти человек в результате крушения подводного корабля. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine », Japan Times , 11 февраля 2009 г., стр. 2). .)
  68. ^ «Военно-морской флот начинает последнюю передислокацию Эхиме Мару » . Командующий Тихоокеанским флотом США: ВМС США. 24 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
  69. ^ « Эхиме Мару успешно переехала в место окончательного переселения» . Связи с общественностью Тихоокеанского флота США. 25 ноября 2001 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
  70. NTSB, Краткая информация о морских авариях , Связи с общественностью Тихоокеанского флота США, «Военно-морской флот начинает окончательную Эхиме Мару передислокацию ». Архивировано 15 февраля 2013 года в Wayback Machine , « Эхиме Мару успешно перебрался в место окончательного переселения» . Архивировано 15 февраля 2013 года в Wayback Machine .
  71. ^ Киодо, «Военно-морской флот согласен выплатить Эхимэ 11,5 миллионов долларов»
  72. ^ Гиттлер, «Последние две семьи Эхиме Мару ОК поселение».
  73. ^ Киодо, «Уоддл посещает мемориал Эхиме», Тайлер, «Бывший шкипер авианосца Гринвилл возлагает венок к мемориалу Эхиме Мару », Гиттлер, «Последние две семьи Эхиме Мару ОК, поселение».
  74. ^ Киодо, «Уоддл посещает мемориал Эхиме», Тайлер, «Бывший шкипер авианосца Гринвилл возлагает венок к мемориалу Эхиме Мару », Джордоно, «Семья жертвы Эхиме Мару для урегулирования иска».
  75. ^ Джордоно, «Адвокат винит военных в задержке визита Уоддла к семьям Эхиме Мару »
  76. ^ Jump up to: а б Джонсон, Чалмерс, «Три изнасилования: Соглашение о статусе вооруженных сил и Окинава», Маэда, Тецуо, «Невероятная «легкость» американо-японского альянса», Аллен, Дэвид, « Семьи Эхимэ Мару хотят расследовать программу гражданских пассажиров» , Japan Times, The, Запоздалое, но долгожданное извинение .
  77. ^ Associated Press, «Почтение жертвам Эхиме Мару»
  78. ^ Джонсон, Чалмерс, «Три изнасилования: Соглашение о статусе сил и Окинава», Маэда, Тецуо, «Невероятная «легкость» американо-японского альянса».
  79. ^ Японско-американское общество Гавайев, Мемориальная ассоциация Эхимэ Мару , Киодо, «Школа отмечает дату затопления корабля», «Двойные мемориалы в честь Эхимэ Мару », Тайлер, Грег, «Школа Увадзима помнит Эхимэ Мару », Kyodo News , « Молитвы » Марк потерял девять человек в результате крушения подводной лодки. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine », Japan Times , 11 февраля 2009 г., стр. 2; Kyodo News, « Девятая годовщина фатального столкновения с подводной лодкой отмечена. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine », Japan Times , 11 февраля 2010 г., стр. 2.
  80. Сонг, Джеймс ( Ассошиэйтед Пресс ), « Семьи помнят 9 погибших в результате столкновения подводной лодки », Seattle Times , 9 февраля 2011 г., получено 10 февраля 2011 г.
  81. ^ Associated Press , « Жертвы Эхимэ Мару почтили память. Архивировано 17 февраля 2011 г. в Wayback Machine », Japan Times , 11 февраля 2011 г., стр. 2.
  82. ^ Kyodo News , « Отмечена трагедия Эхиме Мару », Japan Times , 12 февраля 2012 г., стр. 2.
  83. ^ Киодо, «Начинается работа над заменой Эхиме Мару » , Какесако, Нежные мысли .
  84. ^ Краткая информация о морских авариях MAB-05-01 (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 29 сентября 2005 г., стр. 27–28 . Проверено 23 ноября 2017 г.
  85. ^ Тайлер, Грег, «Бывший командир военного корабля США Гринвилл обвиняется в столкновении с рыболовным судном», NTSB, Краткий обзор морских аварий .
  86. ^ Мартинес, Джолани (8 февраля 2021 г.). «20 лет спустя после трагедии Эхиме Мару бывший командующий ВМФ приносит свои извинения в новом письме» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 22 мая 2021 г.

Интернет

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89906409d1270bc75aff27eda0b27c66__1707645060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/66/89906409d1270bc75aff27eda0b27c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ehime Maru and USS Greeneville collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)