USS Hartford и USS New Orleans Столкновение авианосцев
USS Hartford и USS New Orleans Столкновение авианосцев | |
---|---|
![]() Военный корабль США « Хартфорд» в Бахрейне через день после столкновения | |
Дата: | 20 марта 2009 г. |
Место: | Ормузский пролив , между Ираном и Объединенные Арабские Эмираты |
Причина: | Столкновение кораблей |
Результат: | Оба судна повреждены, Разлилось 25 000 галлонов судового дизельного топлива, 15 членов экипажа «Хартфорда» получили ранения |

Столкновение USS Hartford и USS New Orleans авианосцев представляло собой столкновение между ВМС США Los Angeles класса подводной лодкой USS Hartford ВМС США San Antonio класса и десантным транспортным доком USS New Orleans 20 марта 2009 года. Оно произошло в Ормузском проливе. между Ираном , Объединенными Арабскими и Мусандамом , эксклавом Омана Эмиратами . [ 1 ] Оба корабля в результате столкновения понесли ущерб на миллионы долларов, который потребовал ремонта в сухом доке.
Расследование ВМС США показало, что Хартфорд в аварии виноват исключительно . По мнению ВМФ, причиной аварии стало плохое и небрежное руководство подводной лодки, а также неспособность экипажа должным образом подготовиться и провести форсирование Ормузского пролива. В результате капитан и несколько других офицеров и матросов были отстранены от должности или привлечены к дисциплинарной ответственности.
Столкновение
[ редактировать ]Столкновение произошло около 1:00 по местному времени (17:00 по восточному стандартному времени , 19 марта 2009 г.), когда Хартфорд и Новый Орлеан проходили через Ормузский пролив. В результате столкновения 15 моряков в Хартфорде был поврежден топливный бак получили легкие травмы, а в Новом Орлеане , в результате чего вылилось 25 000 галлонов США (95 000 л) дизельного топлива. Оба судна продолжили путь своим ходом. [ 1 ] Хартфорд находился под водой и находился на глубине перископа . Во время столкновения [ 2 ] [ 3 ] Судно направлялось на юг по пути в Джебель-Али , а Новый Орлеан направлялся на запад, чтобы войти в Персидский залив в составе группы подготовки амфибийных десантников Boxer . [ 4 ]
«Хартфорд» Предполагается, что перевернулся на 85 ° во время столкновения и получил серьезные повреждения паруса , перископа и левого носа самолета на общую сумму более 100 миллионов долларов. [ 5 ] не пострадал Ядерный реактор . [ 1 ] Осмотр Нового Орлеана в Манаме, Бахрейн, водолазами ВМС обнаружил дыру размером 16 на 18 футов (4,9 на 5,5 м) в корпусе корабля, разрыв топливного бака и внутренние повреждения двух балластных цистерн . [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]14 апреля 2009 года ВМС объявили, что Хартфорда капитан , командир Райан Брукхарт, был освобожден от должности контр-адмиралом Майклом Дж. Коннором из-за потери уверенности в способности Брукхарта командовать. Командир лодки , главный техник-электронщик Стефан Превот, также почувствовал облегчение. Брукхарта заменил командир Крис Харкинс, заместитель командира восьмой эскадрильи подводных лодок . [ 7 ] [ 8 ] подверглись штурман, старшина, офицер по вооружению и еще 10 моряков Кроме того, внесудебному наказанию . Кроме того, административные меры были приняты в отношении трех членов подразделения прямой поддержки, прикомандированных к Командованию информационных операций ВМС в Джорджии, а также специалиста по разведке флота, базирующегося недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. [ 4 ]
19 апреля «Хартфорд» начал наземный переход обратно в США для дальнейшего ремонта и прибыл через два месяца. [ 9 ] Достигнув порта приписки , ВМС США заключили с General Dynamics Electric Boat три контракта на ремонт на общую сумму 102,6 миллиона долларов. Ремонт включал установку накладки корпуса и хобота для доступа на мостик, а также выдвижного носового самолета и паруса по левому борту. Окончательная стоимость составила 120 миллионов долларов, когда Хартфорд вернулся в строй в феврале 2011 года. [ 10 ]
«Новый Орлеан» отремонтировали в Бахрейне за 2,3 миллиона долларов и вернули в строй. [ 11 ]
Результаты расследования
[ редактировать ]28 октября 2009 года вице-адмирал Джон Дж. Доннелли , командующий подводными силами ВМС, объяснил, что основной причиной столкновения была самоуспокоенность и плохое управление со стороны «Хартфорда » экипажа . По словам Доннелли, «экипаж был в значительной степени самоуспокоен. Они находились в море в течение 63 дней, действуя в районах с высокой плотностью контактов. Был целый ряд вахтенных, которые не смогли распознать данные датчиков, которые были представлены. им». [ 8 ]
Генеральный судья -адвокат военно-морского флота, расследующий столкновение, заявил, что столкновение произошло исключительно по вине Хартфорда . В отчете обнаружены многочисленные проблемы с безопасностью, эксплуатацией, персоналом и командованием на подводной лодке. Проблемы включали неспособность капитана сообщить план пересечения пролива, плохое управление контактами, слабое отношение командования и неспособность поправить вахтенных, которые, как известно, спали на дежурстве. В момент столкновения штурман слушал iPod в кают-компании. Более того, капитан ни разу не присутствовал в диспетчерской во время перехода через пролив. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Командующий Пятым флотом США (20 марта 2009 г.). «Два корабля ВМС США столкнулись в Ормузском проливе» . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Махони, Эдмунд (20 марта 2009 г.). «Военный корабль США «Хартфорд» пострадал в результате столкновения рано утром» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Слакман, Майкл (21 марта 2009 г.). «Два корабля ВМФ столкнулись в Ормузском проливе» . Нью-Йорк Таймс . п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Скутро, Эндрю (15 ноября 2009 г.). «Отчет: слабое руководство привело к столкновению в Ормузе» . Военные времена . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года.
- ^ «После столкновения подводная лодка перевернулась на 85 градусов» . «ВМС Таймс» . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г.
- ^ «ВМФ подробно рассказал о повреждении корабля на базе SD» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 28 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Клейтон, Синди (15 апреля 2009 г.). «Командир подводной лодки, столкнувшейся с кораблем, освобожден от должности». Норфолкский Вирджинский Пилот .
- ^ Перейти обратно: а б Скутро, Эндрю (28 октября 2009 г.). «Адмирал: Самоуспокоенность вызвала столкновение подводных лодок» . Военные времена . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
- ^ Скутро, Эндрю (28 апреля 2009 г.). «Поврежденная подводная лодка пересекает океан, амфибия в сухом доке» . Военные времена . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Макдермотт, Дженнифер (17 июля 2011 г.). «Электрическая лодка возвращает военный корабль США Хартфорд в море» . День . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Счет за ремонт в Хартфорде достиг 102,6 миллиона долларов» . Военные времена . 6 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со столкновением авианосцев USS Hartford и USS New Orleans, на Викискладе?