МВ Дэнни Ф II
![]() Дон Карлос (вверху) и Дэнни Ф II (внизу)
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Верфь Oy Wärtsilä Ab Turku |
Номер двора | 1220 |
Запущен | 14 ноября 1975 г. |
Завершенный | апрель 1976 г. |
В эксплуатации | 30 апреля 1976 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 декабря 2009 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Перевернулся и затонул 17 декабря 2009 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 202,62 м (664 футов 9 дюймов) |
Луч | 28,15 м (92 фута 4 дюйма) |
Черновик | 8,48 м (27 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | 1 × Sulzer 6RND 90 дизельный двигатель |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Емкость | 5000 автомобилей (1976–85) |
Экипаж | 77 |
Danny F II (первоначально Don Carlos ) — грузовое судно, построенное в 1975 году как автоперевозчик . Он был переименован в Danny F II , когда в 1994 году его перестроили в транспортер для перевозки скота . Корабль перевернулся и затонул у берегов Ливана 17 декабря 2009 года, на борту находились 83 человека, 10 224 овцы и 17 932 голов крупного рогатого скота. [ 1 ] 40 человек были спасены, 11 найдены мертвыми. Предполагается, что другой экипаж, пассажиры и животные погибли. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Don Carlos был построен на верфи Oy Wärtsilä Ab Turku , Финляндия, под заводским номером 1220. [ 4 ] Он был спущен на воду 14 ноября 1975 года и завершен в апреле 1976 года. [ 5 ] Ее длина составляла 202,62 метра (664 фута 9 дюймов), ширина - 28,15 метра (92 фута 4 дюйма) и осадка - 8,48 метра (27 футов 10 дюймов). [ 6 ] Корабль имел водоизмещение 14 478 GT , 7 258 NT и дедвейт 14 800 тонн . Дизельный Sulzer 6RND 90 двигатель обеспечивал максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Don Carlos был построен для Rederei AB Soya, Стокгольм . [ 4 ] Изначально автоперевозчик , [ 7 ] она была доставлена 30 апреля 1976 года. В октябре 1985 года Дон Карлос был переведен в компанию Wallenius Lines Singapore Ptd Ltd , Сингапур. В июле 1994 года он был продан сингапурской компании BSA Transportation Pte, Ltd. и переименован в Danny F II . [ 4 ]
Дэнни Ф. II прибыл в Сингапур 15 августа 1994 года для переоборудования в транспортер для перевозки скота. [ 4 ] Работы выполнила компания Pan United Shipyards. [ 7 ] В 1995 году она была продана компании Rachid Fares Enterprise, Фримантл , и сменила флаг на Либерию. 25 апреля 2000 года она была зарегистрирована на имя Дэнни Ф II, Сент-Винсент и Гренадины. [ 4 ] 16 сентября 2000 года Дэнни Ф. II спас 25 членов экипажа Мадоны примерно в 200 морских милях (370 км) к северу от Кокосовых островов . Мадона составила серьезный список после того, как ее груз переместился. [ 8 ] 24 октября 2005 года Дэнни Ф. II был зарегистрирован в компании Falcon Point International, Панама. [ 4 ]
В 2005 году сообщалось, что Дэнни Ф. II был задержан в Аделаиде из-за дефектов, в том числе пробитых переборок , неисправных навигационных огней и радиооборудования, а также неисправных водонепроницаемых дверей. [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]17 декабря 2009 года Danny F II перевернулся и затонул в плохую погоду в Средиземном море , в 11 морских милях (20 км) от Триполи, Ливан (не путать с ливийским одноименным городом), во время плавания из Монтевидео. из Уругвая в Тартус (Сирия) с шестью пассажирами, 77 членами экипажа, 10 224 овцами и 17 932 головами крупного рогатого скота. [ 10 ] Сообщается, что британский капитан корабля Джон Миллой остался на борту, когда корабль перевернулся в открытом море. [ 11 ]
После сигнала бедствия, поступившего в 15:55 по местному времени (13:55 UTC ), была начата спасательная операция с участием кораблей Временных сил ООН в Ливане (UNIFIL) CTF 448 под командованием контр-адмирала ВМС Италии Франческо Сандалли. на борту итальянского фрегата «Зеффиро» . Среди спасателей были два корабля ВМС Германии в составе CTF 448 и небольшие спасательные катера Вооруженных сил Ливана (LAF). вертолет Bell Griffin HAR2 из 84-й эскадрильи , Королевских ВВС базирующейся в ВВС Великобритании в Акротири , и вертолеты авиационного подразделения полиции Кипра (Bell 412) по запросу спасательно-координационного центра в Ларнаке . Для оказания помощи в спасательных операциях были отправлены [ 10 ]
Спасательным работам помешали плохие погодные условия, высокие волны и плавучие трупы домашнего скота. [ 12 ] Спасательные операции прекратились через 72 часа: 40 человек были спасены, 11 найдены мертвыми, а 32 человека пропали без вести и предположительно погибли. [ 3 ] [ 11 ] Предполагалось, что весь домашний скот погиб. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ищите затонувший корабль у берегов Ливана» . BBC News, Ближний Восток, news.bbc.co.uk. 18 декабря 2009 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Спенсер, Ричард (18 декабря 2009 г.). «Два британца среди 35 пропавших без вести с грузового корабля» . Телеграф . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая Дэнни Ф. II» . Морская исполнительная власть . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «М/С ДОН КАРЛОС» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «7359462» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ "МВД ДОН КАРЛОС (II)" . Марод. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Переоборудование корабля» . Пан Юнайтед Верфи. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года.
- ^ «Сообщения о потерях судов 2000 г.» . Кантримен и МакДэниел . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Живая экспортная торговля: «чрезмерная смертность» и сокрытия» . Коммунистическая партия Австралии . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ищите затонувший корабль у берегов Ливана» . Новости BBC онлайн. 18 декабря 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Выживший из Пиноя найден через 2 дня после затопления ливанского корабля» . 19 декабря 2009 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Десятки пропали без вести после того, как грузовое судно затонуло у берегов Ливана» . КаналНовостиАзия. 18 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- корабли 1975 года
- Катастрофы 2009 года в Азии
- 2009 год в Ливане
- События декабря 2009 г. в Азии
- Автомобили для перевозки скота
- Морские происшествия в 2009 г.
- Торговые суда Либерии
- Торговые суда Панамы
- Торговые суда Сент-Винсента и Гренадин
- Торговые суда Сингапура
- Торговые суда Швеции
- Кораблекрушения в Средиземном море