Jump to content

Католические миссии

(Перенаправлено с католических миссионеров )

Миссионерская работа Католической церкви часто осуществляется за пределами географически определенных приходов и епархий у религиозными орденами, которых есть свободные люди и материальные ресурсы, некоторые из которых специализируются на миссиях. В конце концов, приходы и епархии будут организованы по всему миру, часто после промежуточного этапа в виде апостольской префектуры или апостольского викариатства . Католическая миссия на практике осуществлялась преимущественно Латинской церковью .

В Римской курии миссионерскую работу организует Конгрегация евангелизации народов .

Времена Нового Завета

[ редактировать ]

Новозаветная миссионерская деятельность христианской церкви со времен Святого Павла была обширной по всей Римской империи .

Средний возраст

[ редактировать ]

В средние века христианские монастыри и миссионеры (такие как Святой Патрик и Адальберт Пражский ) способствовали формальному образованию и изучению религии за пределами старой Римской империи . В седьмом веке Григорий Великий отправил в Англию миссионеров, в том числе Августина Кентерберийского . Хиберно -шотландская миссия началась в 563 году нашей эры.

В конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков францисканцы (такие как Вильгельм Рубрук , Иоанн Монтекорвино и Джованни Эд Магнолия) были отправлены в качестве миссионеров на Ближний и Дальний Восток. Их путешествие привело их к Китаю, в попытке обратить в христианство наступающих монголов , особенно великих ханов Монгольской империи . ( См. также Католическую церковь в Китае . )

Эпоха открытий

[ редактировать ]

В эпоху Великих географических открытий Римско -католическая церковь основала ряд миссий в Америке и других колониях через августинцев , францисканцев и доминиканцев с целью распространения католицизма в Новом Свете и обращения коренных народов Америки и других коренных народов в христианство. люди. В то же время миссионеры, такие как Франциск Ксаверий , а также другие иезуиты , августинцы, францисканцы и доминиканцы, двигались в Азию и на Дальний Восток. Португальцы отправили миссии в Африку. Это одни из самых известных миссий в истории.

В империях, которыми правили Португалия и Испания , религия была неотъемлемой частью государства, а евангелизация рассматривалась как приносящая как светскую, так и духовную пользу. Куда бы эти державы ни пытались расширить свои территории или влияние, вскоре за ними последовали миссионеры. По Тордесильясскому договору две державы разделили мир между собой на исключительные сферы влияния, торговли и колонизации. Римско-католическому мировому порядку бросили вызов Нидерланды и Англия . Теоретически оно было отвергнуто « Гроция » Mare Liberum . Колониальная политика Португалии и Испании также подвергалась сомнению со стороны самой Римско-католической церкви. Ватикан Конгрегацию пропаганды основал верности в 1622 году и попытался отделить церкви от влияния иберийских королевств .

В то время как миссии в районах, находящихся под властью Испании и Португалии и, в меньшей степени, французов, связаны с культурным империализмом и угнетением и часто действуют при спонсорстве и согласии колониальных правительств, миссии в других частях мира (особенно Маттео Риччи Миссия иезуитов в Китае и работа других миссионеров - иезуитов в регионе Нагасаки в Японии) были сосредоточены на обращении людей в рамках существующих социальных и политических структур и часто действовали без согласия местного правительства.

Ранние миссионеры

[ редактировать ]

Иоанн Монте Корвино был францисканцем, посланным в Китай, чтобы стать прелатом Пекина примерно в 1307 году. Он приехал из Персии и перебрался по морю в Индию в 1291 году, в регион Мадраса или «Страну Святого Фомы». Там он проповедовал тринадцать месяцев и крестил около ста человек. Оттуда в декабре 1291 (или 1292) Монте Корвино написал домой, предоставив один из самых ранних заслуживающих внимания отчетов о Коромандельском побережье, предоставленных кем-либо из западноевропейцев. Путешествуя по морю из Майлапура, он в 1294 году достиг Китая, оказавшись в столице Камбалиех (ныне Пекин). [1]

Брат Одорик из Порденоне прибыл в Индию в 1321 году. Он посетил Малабар, зашел в Пандарани (20 м к северу от Каликута), в Кранганоре и в Кулам или Квилон, а оттуда, по-видимому, направился на Цейлон и к храму Св. Фомы в Майлапуре близ Мадрас. Он пишет, что нашел место, где был похоронен Фома.

Французский доминиканский миссионер отец Джордан Каталани последовал его примеру в 1321–1322 годах. Он сообщил в Рим, очевидно откуда-то с западного побережья Индии, что похоронил по-христиански четырех монахов-мучеников. Иордан известен своими «Мирабилиями» 1329 года , описывающими чудеса Востока: он предоставил лучшее описание индийских регионов и христиан, продуктов, климата, нравов, обычаев, фауны и флоры, данное любым европейцем в средние века – превосходящее даже Марко Поло.

В 1347 году Джованни де Мариньолли посетил храм Святого Фомы недалеко от современного Мадраса, а затем направился в то, что он называет царством Саба и отождествляет его с Савой Священного Писания, но которое, судя по различным деталям, похоже, было Явой. Снова отправившись на корабль в Малабар по пути в Европу, он столкнулся с сильными штормами.

Другим выдающимся индийским путешественником был Джозеф, священник из Кранганора. Он отправился в Вавилон в 1490 году, а затем отплыл в Европу и посетил Португалию, Рим и Венецию, прежде чем вернуться в Индию. Он помог написать книгу о своих путешествиях под названием « Путешествие Иосифа Индейца», которая получила широкое распространение по Европе.

Прибытие португальцев

[ редактировать ]

Внедрение католицизма в Индии начинается с первого десятилетия 1500 г., с приходом туда португальских миссионеров. В 16 веке прозелитизм Азии был связан с португальской колониальной политикой . С папской буллой Romanus Pontifex [2] написанном 8 января 1455 года папой Николаем V королю Афонсу V Португалии В письме , , покровительство над распространением христианской веры (см. « Падроадо ») в Азии было предоставлено португальцам, которые были награждены правом завоевания. [3] Миссионеры разных орденов ( францисканцы , доминиканцы , иезуиты , августинцы и т. д.) устремились вместе с завоевателями и сразу же начали строить церкви вдоль прибрежных районов, где бы ни проявлялась португальская власть.

История португальских миссионеров в Индии начинается с неоапостолов, которые достигли Каппада возле Кожикоде 20 мая 1498 года вместе с Васко да Гамой . [4] что составляло менее 2% от общей численности населения [5] и была крупнейшей христианской церковью в Индии. [4] Он стремился сформировать антиисламские союзы с ранее существовавшими христианскими странами. Прибыльная торговля пряностями привлекла португальскую корону. [6]

Во время второй экспедиции под командованием капитана Педро Альвареша Кабрала португальский флот состоял из 13 кораблей и 18 священников, стоявших на якоре в Кочине 26 ноября 1500 года. Кабрал вскоре завоевал расположение раджи Кочина , который позволил четырем священникам выполнять апостольскую работу среди ранних христиан. общины, разбросанные по Кочину и его окрестностям. Таким образом, в 1500 году миссионеры основали португальскую миссию. Дом Франсиско де Алмейда , первый португальский вице-король, получил разрешение от раджи Кочи построить два церковных здания – базилику Санта-Крус (1505 г.) и церковь Св. Франциска (1506 г.) с использованием камней и раствора, которые были неслыханны в то время, поскольку местные предубеждения были против такого сооружения, за исключением королевского дворца или храма.

В начале 16 века весь Восток находился под юрисдикцией Лиссабонской архиепархии . 12 июня 1514 года Кочин и Гоа стали двумя известными миссионерскими станциями недавно созданной Фуншалской епархии на Мадейре , в Атлантике. В 1534 году Папа Павел III буллой Quequem Reputamus возвел Фуншал в архиепархию с Гоа в качестве суфражиста , поместив всю Индию под епархию Гоа . Это создало епископскую кафедру суфражистку до Фуншала , юрисдикция которой потенциально распространялась на все прошлые и будущие завоевания от мыса Доброй Надежды до Китая .

Первыми обращенными в христианство в Гоа были коренные женщины Гоа, вышедшие замуж за португальцев, прибывших вместе с Афонсу де Альбукерке во время португальского завоевания Гоа в 1510 году. [7]

Девушки-христианки из Гоа встречают португальского дворянина, ищущего жену, из Кодице Казанатенсе (ок. 1540 г.)

В середине 16 века город Гоа был центром христианизации на Востоке. [8] Португальские правители проводили государственную политику, поощряющую и даже поощряющую обращение индуистских подданных. Было бы неверно приписывать большое количество обращений силе. Быстрый рост числа новообращенных в Гоа был главным образом результатом экономического и политического контроля Португалии над индусами, которые были вассалами португальской короны. [9] В то же время многие новые христиане из Португалии мигрировали в Индию в результате инквизиции в Португалии . Многих из них подозревали в том, что они криптоевреи , обращенных евреев, тайно исповедовавших свою старую религию, и считали угрозой солидарности христианской веры. [10] Святой Франциск Ксаверий в письме 1545 года Иоанну III Португальскому просил создать Гоанскую инквизицию , но она не была создана до 1560 года. [10] [11]

В 1557 году Гоа стал независимым архиепископством с суфражистскими кафедрами в Кочине и Малакке . Весь Восток находился под юрисдикцией Гоа , а его границы простирались почти на половину мира: от мыса Доброй Надежды в Южной Африке до Бирмы, Китая и Японии в Восточной Азии. В 1576 году был добавлен суфражистский престол Макао (Китай), а в 1588 году - Фунаи в Японии. [ нужна ссылка ]

В 1597 году умер последний митрополит-епископ , архидиакон Авраам , христиан церкви Святого Фомы , древней организации, ранее входившей в Церковь Востока. [12] дал тогдашнему архиепископу Гоа Менезесу возможность подчинить местную церковь Римско-католической церкви. Ему удалось добиться подчинения архидиакона Георгия , высшего оставшегося представителя отечественной церковной иерархии. Менезес созвал Синод Диампера между 20 и 26 июня 1599 года. [13] который ввел в церковь ряд реформ и полностью ввел ее в состав Латинской церкви Католической церкви. После Синода Менезес посвятил иезуита Фрэнсиса Роса в сан архиепископа Архиепископии Ангамале христиан Святого Фомы - еще одной суфражистской кафедры Архиепископии Гоа - и началась латинизация христиан Святого Фомы. Большинство в конечном итоге приняли католическую веру, но некоторые перешли на западно-сирийский обряд. Христиане Святого Фомы были вынуждены признать власть Папы . [13] Недовольство этими мерами привело к тому, что некоторая часть общины присоединилась к архидьякону Томасу и поклялась никогда не подчиняться португальцам и не принимать общение с Римом в клятве Кунан-Кросс в 1653 году. [ нужна ссылка ]

была Ангамалийская епархия передана Краганорской епархии в 1605 году, а в 1606 году шестая суфражистская кафедра Гоа была основана в Сан-Томе, Милапор, недалеко от современного Мадраса. Суфражистские кафедры, добавленные позже к Гоа, были прелатством Мозамбика в 1612 году и Пекином и Нанкином в Китае в 1690 году. [ нужна ссылка ]

Миссионерская работа продвигалась в больших масштабах и с большим успехом вдоль западного побережья, главным образом в Чауле, Бомбее, Сальсетте, Бассейне, Дамао и Диу, а также на восточном побережье в Сан-Томе в Милапуре вплоть до Бенгалии. В южных округах наибольшей известностью пользовалась миссия иезуитов в Мадуре. Он простирался до реки Кришна с рядом отдаленных станций за ней. Миссия Кочина на Малабарском побережье также была одной из самых плодотворных. Несколько миссий были также созданы во внутренних районах севера, например миссия в Агре и Лахоре в 1570 году и миссия в Тибете в 1624 году. обширные внутренние территории на севере остались практически нетронутыми. [ нужна ссылка ]

С упадком португальского могущества влияние приобрели другие колониальные державы – голландские, британские и христианские организации. [ нужна ссылка ]

Португальское судоходство прибыло в Японию в 1543 году. [14] а католическая миссионерская деятельность в Японии всерьез началась примерно в 1549 году, ее осуществляли в основном португальцами, , спонсируемые иезуиты до тех пор, пока испанцами спонсируемые нищенствующие ордена, такие как францисканцы и доминиканцы, не получили доступ в Японию. Из 95 иезуитов, работавших в Японии до 1600 г., 57 были португальцами, 20 испанцами и 18 итальянцами. [15] Отцы-иезуиты Франсиско Ксавьер , [16] [17] Косме де Торрес и Джон Фернандес были первыми, кто прибыл в Кагосиму в надежде принести христианство и католицизм в Японию.

Испания и Португалия оспаривали принадлежность Японии. Поскольку ни один из них не мог колонизировать ее, исключительное право на распространение христианства в Японии означало исключительное право на торговлю с Японией. Спонсируемые Португалией иезуиты под руководством Алессандро Валиньяно возглавили прозелитизм в Японии, несмотря на возражения испанцев. Этот факт был утвержден в папы Григория XIII 1575 года папской булле , которая постановила, что Япония принадлежит португальской епархии Макао . В 1588 году под защитой Португалии была основана епархия Фунаи ( Нагасаки ).

В соперничестве с иезуитами нищенствующие ордена , спонсируемые Испанией, проникли в Японию через Манилу . Критикуя деятельность иезуитов, они активно лоббировали Папу. Результатом их кампаний стал Папы Климента VIII указ от 1600 года, разрешавший испанским монахам въезжать в Японию через Португальскую Индию, а также указ Папы Павла V от 1608 года, отменивший ограничения на этот маршрут. Португальцы обвинили испанских иезуитов в том, что они работают на родину, а не на своего покровителя.

Фронтиспис Афанасия Кирхера 1667 года «China Illustrata» , на котором изображены Франциск Ксавьер и Игнатий Лойола, поклоняющиеся монограмме Христа на небесах, в то время как Иоганн Адам Шалль фон Белл и Маттео Риччи работают над миссиями иезуитов в Китае ниже.

История миссий Общества Иисуса или Иезуитов в эпохи Мин и Цин Китае является одним из примечательных событий в ранней истории отношений между Китаем и западным миром , а также ярким примером отношений между двумя культурами и верованиями. системы в досовременную эпоху. Миссионерская деятельность и другая деятельность иезуитов в 16, 17 и 18 веках сыграли значительную роль в распространении европейской науки и культуры в Китае. Их работа заложила большую часть основы христианской культуры в сегодняшнем китайском обществе. Члены делегации иезуитов в Китае были, пожалуй, самыми влиятельными христианскими миссионерами в этой стране с самого раннего периода существования религии до 19 века, когда возникло значительное количество католических и протестантских миссий .

Карта более 200 иезуитских церквей и миссий, основанных по всему Китаю ок. 1687 .
Конфуций , китайский философ, или «Китайское знание, объясненное на латыни» , введение в китайскую историю и философию, опубликованное в Париже в 1687 году командой иезуитов, работавших под руководством Филиппа Куплета .
Шарля Мегро 1693 года Мандат , возобновивший споры о китайских обрядах .

Несмотря на более раннюю евангелизацию при Тан и Юане , к 16 веку не существует надежных свидетельств того, что в Китае остались практикующие христиане. Португальский Хорхе исследователь Альварес достиг Гуандуна в 1513 году, установив прямое морское сообщение между Китаем и Европой; В течение шести лет после основания иезуитов в 1540 году два китайских мальчика были зачислены в их колледж в Гоа , Индия . Один из них, известный под своим именем при крещении Антонио, путешествовал с основателем иезуитов Святым   Франциском Ксаверием , когда тот пытался начать миссионерскую работу в Китае в начале 1550-х годов. Однако, не получив разрешения на въезд в страну, Ксавье умер на острове Шанчуань у побережья провинции Гуандун в 1552 году.

Когда португальцы основали анклав на острове Чжуншань на полуострове Макао , иезуиты основали базу неподалеку, на Зеленом острове (ныне район «Илья-Верде» САР ). Алессандро Валиньяно , новый региональный менеджер («посетитель») ордена, приехал в Макао в 1578–1579 годах и основал колледж Святого Павла , чтобы начать обучение будущих миссионеров языку и культуре китайцев . Он обратился к членам ордена в Гоа за помощью в привлечении достаточно талантливых лингвистов для укомплектования колледжа и серьезного начала миссии.

В 1582 году иезуиты вновь начали миссионерскую работу внутри Китая, внедряя западную науку , математику , астрономию и картографию . Миссионеры, такие как Маттео Риччи и Иоганн Адам Шалль фон Белл, написали китайские катехизисы. [18] и сделал влиятельных новообращенных, таких как Сюй Гуанци , основав христианские поселения по всей стране и сблизившись с императорским двором, особенно с его Министерством обрядов , которое курировало официальную астрономию и астрологию . «Иезуиты были приняты в придворных кругах позднего Мин как иностранные литераторы , считавшиеся впечатляющими, особенно благодаря своим знаниям в области астрономии, составления календарей, математики, гидравлики и географии». [19] К 1610 году более двух тысяч китайцев всех слоев общества обратились в христианство. [ нужна ссылка ] Кларк резюмировал следующее:

«Когда все сказано и сделано, следует с радостью признать, что иезуиты внесли блестящий вклад в миссионерскую деятельность и политику в Китае. Основная цель была одновременно христианской и мудрой. Им удалось сделать христианство, по крайней мере, респектабельным и даже заслуживающим доверия для искушенных китайцев, а это немалое достижение». [20]

Это влияние действовало в обоих направлениях:

[Иезуиты] предприняли усилия по переводу западных математических и астрономических работ на китайский язык и пробудили интерес китайских ученых к этим наукам. Они провели обширные астрономические наблюдения и выполнили первые современные картографические работы в Китае. Они также научились ценить научные достижения этой древней культуры и сделали их известными в Европе. Благодаря переписке европейские ученые впервые узнали о китайской науке и культуре. [21]

Риччи и другие, в том числе Мишель Руджери , Филипп Куплет и Франсуа Ноэль, предприняли многовековые усилия по переводу китайской классики на латынь и распространению знаний о китайской культуре и истории в Европе, влияя на ее развивающееся Просвещение . [22] [23]

Однако появление францисканцев и других орденов миссионеров привело к длительным спорам по поводу китайских обычаев и имен Бога . Иезуиты, секуляризованные мандарины и, в конечном итоге, сам император Канси утверждали, что китайское почитание предков и Конфуция было уважительными и светскими ритуалами, совместимыми с христианской доктриной ; другие приказы указывали на верования простых людей Китая, чтобы показать, что это недопустимое идолопоклонство и что общепринятые китайские имена Бога путают Создателя с Его творением. По жалобе епископа Фуцзяньского , [24] [25] Папа Климент XI наконец положил конец спору решительным запретом в 1704 году; [26] его легат Шарль-Тома Майяр де Турнон издал сводное и автоматическое отлучение от церкви любого христианина, разрешающего конфуцианские ритуалы, как только до него дошло известие в 1707 году. [27] Однако к тому времени Турнон и епископ Мегро проявили такое крайнее невежество на допросах перед троном, что император Канси распорядился изгнать христианских миссионеров, неспособных соблюдать условия китайского катехизиса Риччи . [28] [24] [29] Политика Турнона, подтвержденная буллой Клемента 1715 года Ex Illa Die ... , привела к быстрому краху всех миссий по всему Китаю. [28] а последние иезуиты, обязанные сохранять верность папским постановлениям, были окончательно изгнаны после 1721 года. [30]

Хотя католическая миссионерская работа возобновилась после открытия страны после Нанкинского договора в 1830-х годах, только в 1939 году церковь пересмотрела свою позицию в отношении китайских обычаев. Первоначальное стремление Папы Пия XII к большей снисходительности было впоследствии подтверждено и расширено II Ватиканским собором .

Есть записи о деятельности францисканцев в Америке уже в 1519 году. В начале 16 века миссионерское движение распространилось из Карибского бассейна в Мексику , Центральную Америку , некоторые части Южной Америки и юго-запад Соединенных Штатов . [31]

Целью францисканских миссий было распространение христианской веры среди жителей Нового Света «словом и примером». [32] Распространение христианства на недавно открытом континенте было главным приоритетом, но лишь частью испанской колонизационной системы. Влияние францисканцев , учитывая, что миссионеры иногда рассматриваются как инструменты империализма , [33] позволил достичь других целей, таких как распространение испанского языка , культуры и политического контроля на Новый Свет . Цель заключалась в том, чтобы превратить земледельцев или кочевых индейцев в модель испанского народа и общества. По сути, целью была урбанизация . Миссии достигли этого, «предлагая подарки и убеждение… и безопасность от врагов». Эта защита также обеспечивала безопасность испанской военной операции, поскольку теоретически войн было бы меньше, если бы туземцы были умиротворены. Таким образом, миссионеры помогли колонизаторам достичь еще одной цели. [34]

Калифорния

[ редактировать ]
Миссия Сан-Хуан Капистрано в апреле 2005 года. Слева — фасад первой глинобитной церкви с пристроенной эспаданой ; за кампанарио , или «колокольной стеной», находится «Священный сад», известный как « самые красивые из францисканских руин ».
Францисканцы калифорнийских миссий носили серые одеяния , в отличие от коричневых ряс , которые обычно носят сегодня. [35]

Между 1769 и 1823 годами испанские члены францисканского ордена основали и управляли 21 миссией в Калифорнии по обращению коренных американцев . Это была первая крупная попытка европейцев колонизировать регион Тихоокеанского побережья , которая дала Испании ценный плацдарм на этой границе. Поселенцы завезли европейский скот , фрукты , овощи и промышленность , но испанская оккупация также привела к негативным последствиям для коренного населения. Сегодня миссии являются одними из старейших структур штата и наиболее посещаемых исторических памятников; многие из них также продолжают действовать как католические церкви.

Нью-Мексико

[ редактировать ]

Миссии в Нью-Мексико были созданы монахами-францисканцами для обращения в веру местных пуэбло , навахо и апачей . Первым постоянным поселением была Миссия Сан-Габриэль в 1598 году недалеко от того, что сейчас известно как Сан-Хуан-Пуэбло .

Современные миссии

[ редактировать ]

Католическая миссионерская работа претерпела глубокие изменения со времени Второго Ватиканского Собора . [36] Оно уделяет приоритетное внимание вопросам социальной справедливости и стремится избежать опасностей культурного империализма или экономической эксплуатации, которые часто сопровождают религиозное обращение. Христианские миссионеры признают, что борьба за справедливость является неотъемлемой частью проповеди Евангелия. [37] и обычно соблюдают принципы инкультурации в своей миссионерской работе. До II Ватиканского собора « крещению желания » и спасению вне католической церкви было разрешено очень мало возможностей. [38] Учитывая, что Совет уделяет особое внимание индивидуальному сознанию, [39] Крещение рассматривается не только как обычное средство спасения, но и как призыв к христианам распространять благую весть о любви Божией всем народам посредством практики истинного милосердия, которое является универсальным и охватывающим всех детей Божьих. [40]

Церковь, выполняющая миссию через свои различные религиозные и светские ассоциации, сегодня гораздо больше вовлечена в решение проблем бедных и целостное человеческое развитие, чем в прозелитизм. В 2016 году Папа Франциск сформировал Департамент по содействию комплексному человеческому развитию в Римской курии , который будет курировать многочисленные католические информационно-просветительские программы, поддерживаемые непосредственно Ватиканом . Не то чтобы такие миссии новы; Каритас Интернационалис — это конфедерация католических организаций по оказанию помощи , развитию и социальному обслуживанию, которая возникла сразу после выхода Папы Льва XIII в 1893 году социальной энциклики Rerum novarum. И сегодня иезуитские миссии, как и в Африке и Индии, больше участвуют в просвещении и дальнейшая помощь беднейшему сельскому населению , такому как далиты и адиваси в Индии, чем прямое обращение в веру. Это справедливо и в Китае, где прозелитизм был запрещен, но многие христиане помогали в изучении языка. [41] Современная практика в Азии и Африке подробно описана в статьях о сотнях учебных заведений и центров развития, которыми управляют иезуиты. Примерно то же самое можно сказать и о других католических светских и религиозных группах и их современных миссиях.

Выпускники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Одорик Порденоне (Нендельн, Лихтенштейн, 1967), Генри Юл, пер. Кэти и путь туда, том. II, с. 142.
  2. ^ См. полный текст, стр. 13–20 (на латыни) и стр. 20–26 (на английском языке) в «Европейских договорах, касающихся истории Соединенных Штатов и их зависимостей до 1648 года» , Вашингтон, округ Колумбия, Фрэнсис Гардинер Дэвенпорт , Вашингтонский институт Карнеги. , 1917–37 — Google Книги . Переиздание, 4 тома (октябрь 2004 г.), Lawbook Exchange, ISBN   1-58477-422-3
  3. ^ Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. п. 33. ISBN  3-87294-202-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Факты: католики всего мира» . Новости Би-би-си .
  5. Меган Гэлбрейт Католическая церковь Индии отвечает лидерством. Архивировано 3 марта 2008 г. в заметке Wayback Machine Field на веб-сайте Glocal Health Council.
  6. ^ «Коллекция Васко да Гамы» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г.
  7. ^ Кроули, Роджер (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Лондон: Фабер и Фабер.
  8. ^ де Мендонса 2002 , с. 67
  9. ^ де Мендонса 2002 , с. 397
  10. ^ Перейти обратно: а б Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. стр. 61–66. ISBN  3-87294-202-6 .
  11. ^ Аксельрод, Пол; Фюрч, Мишель А. (май 1996 г.). «Бегство божеств: индуистское сопротивление в португальском Гоа». Современные азиатские исследования . 30 (2): 387–421. дои : 10.1017/S0026749X00016516 . JSTOR   313013 .
  12. ^ Фрикенберг 2008 , стр. 93; Уилмшерст 2000 , стр. 343.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Синод Диампера» . Синод Диамперской церкви.
  14. ^ Руис-де-Медина, отец Хуан Г., Documentos de Japon, Рим, 1990, 1995)
  15. ^ Руис-де-Медина, отец Хуан Г., Культурное взаимодействие на Востоке за 30 лет до Маттео Риччи. Католический университет. Португалии, 1993 г.
  16. ^ Католическая энциклопедия, 1909 г., о святом Франциске Ксаверии.
  17. Святой Франциск Ксаверий на католическом форуме. Архивировано 20 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Риччи, Маттео (1603), 《天主實義》 [ Тяньчжу Шии, Истинное значение Господа Небесного ] . (на китайском языке)
  19. ^ Эбри, Патрисия Бакли (1996). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. п. 212. ИСБН  0-521-43519-6 .
  20. ^ Данн, Джордж Х. Поколение гигантов . стр. 86–88.
  21. ^ Удиас 2003 , с. 53.
  22. ^ Паркер, Джон (1978). Окна в Китай: иезуиты и их книги, 1580-1730 гг . Бостон: Попечители Публичной библиотеки города Бостона. п. 25. ISBN  0-89073-050-4 .
  23. ^ Хобсон, Джон М. (2013). Восточные истоки западной цивилизации (10-е печатное изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 194–195. ISBN  978-0-521-54724-6 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Фон Коллани, Клаудия (2009), «Биография Шарля Мегро, депутата Европарламента», Энциклопедия Сточастикон , Вюрцбург: Сточастикон, заархивировано из оригинала 07 февраля 2020 г. , получено 02 января 2018 г.
  25. ^ Лищак, Владимир (2015), «Франсуа Ноэль и его латинские переводы конфуцианских классических книг, изданных в Праге в 1711 году» , Anthropologia Integra , vol. 6, стр. 45–8 .
  26. ^ Рул, Поль (2003), «Франсуа Ноэль, SJ, и споры о китайских обрядах» , История отношений между Нидерландами и Китаем в эпоху Цин , Левенские китайские исследования , Vol. XIV, Левен: Издательство Левенского университета, стр. 152 , ISBN  9789058673152 .
  27. ^ Отт, Майкл (1913), « Шарль-Тома Майяр де Турнон », Католическая энциклопедия , том. Том. XV , Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс .
  28. ^ Перейти обратно: а б Шарбонье, Жан-Пьер (2007), Кув де Мюрвиль, Морис Ноэль Леон (редактор), Христиане в Китае: с 600 по 2000 годы нашей эры , Сан-Франциско: Ignatius Press, стр. 256–62, ISBN  9780898709162 .
  29. ^ Сих, Одри (2017), «Китайский миссал 1670 года: борьба за коренизацию среди противоречий в отношении китайских обрядов», Христианство Китая: от миссионера к местной церкви , Исследования христианской миссии, Лейден: Koninklijke Brill, стр. 115, ISBN  9789004345607 .
  30. ^ Мунгелло, Дэвид Э. , изд. (1994), Споры о китайских обрядах: его история и значение , Серия монографий Monumenta Serica , том. 33, Неттеталь : Steyler Verlag, ISBN  978-3-8050-0348-3 .
  31. ^ Страница 1945 , с. 342.
  32. ^ Клендиннен 1982 .
  33. ^ Грэм 1998 , с. 28.
  34. ^ Ли 1990 , с. 44.
  35. ^ Келси 1993 , с. 18.
  36. ^ Человеческое достоинство, 7 декабря 1965 г.
  37. ^ Справедливость в мире (1971). Всемирный синод католических епископов, №6.
  38. ^ Даллес, С. Дж., Эйвери (12 февраля 2008 г.). «Кто может быть спасен?» . Проверено 21 апреля 2017 г.
  39. ^ Деяния 10:34 и далее; 1 Тим 2:4; Люмен Гентиум , 1:16; Катехизис Католической Церкви , 1260 г.
  40. ^ Римлянам 2: 2–16; Мф 25:31 и далее
  41. ^ «AITECE-Обучение в Китае | Колумбийские отцы» . Columban.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 21 апреля 2017 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биб, Роуз Мари и Роберт М. Сенкевич, ред. Джуниперо Серра: Калифорния, индейцы и трансформация миссионера (Университет Оклахомы, 2015), об испанских миссиях XVIII века в Калифорнии
  • Кертис, Сара А. «Двойная невидимость сестер-миссионеров». Журнал женской истории 28.4 (2016): 134–143, посвящен французским миссионерам.
  • Де Ланда, Диего (1974). Список вещей на Юкатане . Альфред М. Тоззер (пер.). Бостон: Компания по обслуживанию периодических изданий. ISBN  0-527-01245-9 .
  • Форрестол, Элисон и Шон Александр Смит, ред. Границы миссии: перспективы миссионерского католицизма раннего Нового времени (Brill, 2016).
  • Макклейн, Лиза. «На миссии: священники, иезуиты, иезуитки» и католические миссионерские усилия в Англии времен Тюдоров и Стюартов». Католический исторический обзор 101.3 (2015): 437-462.
  • Нолан, Фрэнсис. Белые отцы в колониальной Африке (1919–1939) (Найроби: Paulines Publications Africa, 2012). Стр. 472. ISBN   9966086552
  • О'Брайен, Энн. «Католические монахини в транснациональной миссии, 1528–2015 гг.». Журнал глобальной истории 11.3 (2016): 387–408.
  • Окатибе Окпаначи, Блез. Дипломатические отношения Нигерии и Ватикана: евангелизация и католическая миссионерская деятельность, 1884–1950 (Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. 2013) онлайн-обзор
  • Сиверних, Майкл (2011). «Католическая миссия» . Европейская история онлайн . Майнц: Институт европейской истории . Проверено 21 июля 2011 г.
  • Сток, Юджин; Эндрюс, Герберт Том; Грив, Александр Джеймс (1911). «Миссии» . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). п. 587.
  • Вил, Эйлиш. «Международные и современные идеалы ирландской женской медицинской миссионерской деятельности, 1937–1962». Обзор женской истории 25.4 (2016): 602–618.
  • Уолл, Барбра Манн. В Африку: транснациональная история католических медицинских миссий и социальных изменений (Rutgers UP, 2015).
  • Уист, Жан-Поль. «Принесение Христа народам: изменение моделей миссии среди иезуитов в Китае». Католический исторический обзор 83.4 (1997): 654–681. онлайн
  • Уильямс, Мария Патрисия. «Мобилизация образовательной практики матери Кабрини: транснациональный контекст лондонской школы сестер-миссионеров Святого Сердца Иисуса 1898–1911». История образования 44.5 (2015): 631–650.
  • Питер Рорбахер: Этнология и африканские исследования для Папы. Эксперты миссии и Ватикан 1922–1939 гг. в: Roman Historical Communications 54 (2012), 583–610.

Историография

[ редактировать ]
  • Дрис, Анджелин. «Национальное и универсальное»: католические миссии девятнадцатого и двадцатого веков и мировое христианство в «Католическом историческом обзоре». Католическое историческое обозрение 101.2 (2015), стр. 242–273.
  • Ся, Р. По-цзя. «Католический исторический обзор: сто лет исследований католических миссий в мире раннего Нового времени». Католический исторический обзор 101.2 (2015): 223–241. online упоминает более 100 статей и книг, в основном о Северной Америке и Латинской Америке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66587e9ba8e8bde22cc58991479a21d__1716507660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/1d/a66587e9ba8e8bde22cc58991479a21d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic missions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)