Китай иллюстрированный

China Illustrated — это опубликованная в 1667 году книга иезуита Афанасия Кирхера (1602–1680), в которой собраны европейские знания 17-го века о Китайской империи и соседних с ней странах. Оригинальное латинское название — Athanasius Kircheri e Soc. Китай проиллюстрирован памятниками Иисуса, как священными, так и светскими, а также различными выставками природы и искусства и другими памятными сюжетами под покровительством Леопольда Первого, Римлянина. Импер. Всегда самый щедрый Август из Мецены .
Автор и издатель
[ редактировать ]Афанасий Кирхер был эрудитом, опубликовавшим около 40 крупных работ как в области гуманитарных, так и естественных наук. [ 1 ] Он базировался в Коллегии иезуитов в Риме, где имел доступ ко многим отчетам, которые китайские миссионеры отправляли обратно в административные офисы иезуитов . Доступность необходимых материалов, а также огромный интерес Кирхера к китайскому языку и культуре дали импульс представить неизведанный Восток в одном обширном томе объемом 237 страниц. Таким образом, учёный считался знатоком Китая, хотя он никогда не посещал эту страну. [ 2 ]
Постоянный издатель Кирхера, типография в Амстердаме, которой управляют Янссониус ван Вайсберге и Элизер Вейерстратен, выпустила первый экземпляр его работы. В том же году другой издатель по имени Якоб ван Мерс опубликовал копию текста. Оба издания практически идентичны, имеют одинаковое содержание, нумерацию страниц и иллюстрации. [ 1 ]
Прием и значение
[ редактировать ]
Сам Кирхер никогда не был в Китае, но собрал устные и письменные отчеты бывших миссионеров-иезуитов, чтобы опубликовать краткое изложение знаний о Китае и Тибете, собранных европейцами в 17 веке. В то время China Illustrata имела успех и была переведена на голландский (1668 г.), английский (1669 г.) и французский (1670 г.) вскоре после того, как латинский оригинал был опубликован в 1667 году. Английская версия вызвала большой интерес в Китае и вдохновила на многочисленные дальнейшие публикации на английском языке. о дальневосточных путешествиях и открытиях. [ 3 ]
Однако China Illustrata критике подверглась и . Готфрид Лейбниц назвал книгу скорее развлекательным произведением, чем серьезным научным исследованием. [ 4 ] Египтолог Адольф Эрман согласился, что Кирхер написал книгу для широкой публики, а не для ученых. [ 5 ]
Но другие утверждают, что China Illustrata была первым и самым важным произведением, сформировавшим западное понимание и знание Китая на протяжении более двухсот лет. [ 6 ] [ 4 ] Действительно, она стала одной из самых влиятельных и популярных книг 17 века. [ 7 ] и даже сегодня считается «важным источником информации о зарождении западной синологии и синофилизма в Европе». [ 3 ] [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Работа Кирхера представляет собой энциклопедию Китайской империи, содержащую точную картографию и иллюстрации, поясняющие яркие описания, встречающиеся в тексте. Этот том представляет собой описание культуры Китая, начиная от религиозных практик и социальных обычаев, языков и заканчивая природными чудесами Китая, такими как экзотические растения и животные. [ 9 ] Собирая и компилируя информацию, полученную от коллег-иезуитов, включая Маттео Риччи , Мартино Мартини , Иоганна Адама Шаля фон Белла , Иоганна Грюбера и Генриха Рота , Кирхер достигает подлинного вторичного исследования китайского народа, природы и мифологии. [ 10 ]

У Кирхера было несколько причин написать China Illustrata . Во-первых, он хотел пропагандировать миссионерскую деятельность и рассказывать о великих путешествиях европейцев по Китаю. Во-вторых, им также двигал сильный личный интерес к китайскому языку и культуре. Он собирал китайские предметы для показа в своем музее, любопытной камере в Риме, основанной в 1651 году и названной Musaeum Kircherianum в честь самого Кирхера. [ 4 ]
Помимо описания и иллюстрации иностранных предметов и экзотических существ, в книге также рассматриваются отношения Китая и Запада. Кирхер соединяет западное, индийское, китайское и японское идолопоклонство и пытается доказать свидетельства раннего христианства в Китае. [ 9 ] Его работа подчеркивает христианские элементы в истории Китая, начиная с присутствия несториан в городе Сиань . Кирхер основывает это предположение на китайско-сирийском памятнике, найденном здесь в VIII веке. В его интерпретации надпись на памятнике является свидетельством первого провозглашения Евангелия в Китае. [ 11 ]
Кирхер также заявил, что китайское письмо произошло от египетских иероглифов, поскольку обе системы письма были созданы на основе изобразительных принципов. [ 12 ]
Иллюстрации
[ редактировать ]Важнейшими и интересными особенностями книги Кирхера, особенно для того времени, являются многочисленные иллюстрации природы, редкие портреты императоров и иезуитов, а также точные карты Китая высокого картографического качества. [ 13 ] Иллюстрации растений и животных основаны на книге Мишеля Бойма « Флора Синенсис» , а некоторые изображения заимствованы из китайских оригиналов. [ 14 ]
Иллюстрации играют важную роль в большинстве работ Кирхера, и они «обладают изобретательностью и необычностью, характерными для его века». [ 15 ] China Illustrata содержит ряд реалистичных изображений китайских растений и животных, а также вымышленные изображения, такие как «Гора Дракона и Тигра» ( China Illustrata , стр. 171), которая, как утверждается, существует на Востоке . Хотя Кирхер сам не создавал большую часть изображений, он выбрал их с умом, чтобы прояснить описания, встречающиеся в тексте. [ 15 ]

Главы
[ редактировать ]Книга разделена на шесть разделов:
- Часть первая объясняет смысл и значение китайско-сирийского памятника восьмого века (42 страницы).
- Часть вторая рассказывает о различных путешествиях, предпринятых в Китае, в том числе о путешествии Марко Поло (78 страниц).
- Часть третья утверждает параллели между западным, индийским, китайским и японским идолопоклонством (38 страниц).
- В четвертой части даны описания и иллюстрации флоры и фауны Китая (44 страницы).
- В пятой части рассказывается об архитектуре и механическом искусстве Китая (11 страниц).
- Часть шестая посвящена китайскому языку и его взаимосвязи с иероглифическими иероглифами (12 страниц).
Библиография
[ редактировать ]- https://htext.stanford.edu/content/kircher/china/kircher.pdf (полная английская версия, переведенная Чарльзом Д. Ван Тюилом из оригинального латинского издания 1667 года, а не 1677 года)
- Чудеса Китая , Болонья: издательство Bononia University Press, 2016 (полная итальянская версия, перевод Бьяджо Санторелли) [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Китайские иллюстрации | За пределами Риччи» . ricci.bc.edu . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Вестстейн, Тайс (6 сентября 2012 г.). «Среднее царство в Нидерландах. Китаеведение в Нидерландах семнадцатого века». Становление гуманитарных наук . II : 210–240.
- ^ Перейти обратно: а б Щенсняк, Балеслав (1952). «Афанасиус Кирхер: China Illustrata». История научного общества . 10 : 385–411. JSTOR 301822 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кирхер» . www.deutsches-museum.de (на немецком языке). Немецкий музей . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Герцен, Томас Л. (2017). История немецкоязычной египтологии . Берлин/Бостон: Де Грютер Оуденбург. п. 33.
- ^ Кирхер, Афанасий (1987). Китайские иллюстрации . Издательство Индийского университета. стр. я.
- ^ Лах, Доналс Ф. (1991). Азия глазами Европы. Шестнадцатый-восемнадцатый века . Чикаго: Библиотека Чикагского университета. п. 39. ИСБН 0-943056-14-4 .
- ^ «Книга» . www.deutsches-museum.de (на немецком языке). Немецкий музей . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иллюстрированный Китай» (PDF) .
- ^ Рид, Марсия (2007). Китай на бумаге. Европейские и китайские произведения конца шестнадцатого — начала девятнадцатого века . Исследовательский институт Гетти. стр. 148 . ISBN 9780892368693 .
- ^ «Китайские иллюстрации – Остасенинститут» . www.oai.de (на немецком языке) . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Годвин, Джоселин (1979). Афанасий Кирхер. Человек эпохи Возрождения и поиск утраченных знаний . Лондон: Темза и Гудзон. п. 51.
- ^ Щесняк, Балеслав (1952). «Афанасиус Кирхер: China Illustrata». История научного общества . 10 : 385–411. JSTOR 301822 .
- ^ Рид, Марсия (2007). Китай на бумаге . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. ISBN 978-1-60606-068-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Годвин, Джоселин (2009). Театр Мира Афанасия Кирхера . Лондон: Темза и Гудзон. п. 7. ISBN 978-0-500-25860-6 .
- ^ Кирхер, Афанасий (2015). Чудеса Китая: экспозиция чудес священных и светских, природы и искусства, а также многих других памятных вещей . Бьяджо Санторелли. Болонья: Издательство Университета Бононии. ISBN 978-88-6923-037-0 . OCLC 971545620 .