Звезда Орегона (корабль)
![]() Звезда Орегона
| |
История | |
---|---|
Заложен | 1840 |
Запущен | 1842, река Уилламетт , Орегон. |
Судьба | Продан в 1843 году в Калифорнии. |
Примечания | Подробности [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шхуна |
Смещение | тонны |
Длина | 53 фута 8 дюймов (16,36 м) |
Луч | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Черновик | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Движение | плыть |
«Звезда Орегона» — парусное судно-шхуна середины XIX века, использовавшееся на западном побережье Северной Америки . Это был первый американский парусник, построенный на территории нынешнего американского штата Орегон . [ 2 ] Поселенцы-пионеры строили корабль с 1840 по 1842 год, чтобы доставить его в Калифорнию и обменять на домашний скот. Во время Второй мировой войны корабль «Либерти» был назван SS Star of Oregon в честь парусника XIX века.
Дизайн судна
[ редактировать ]Феликс Хэтэуэй , опытный корабельный плотник и бывший сотрудник компании Гудзонова залива , спроектировал « Звезду Орегона» при участии Джозефа Гейла , американского зверолова с опытом глубоководного плавания. « Стар» была небольшой балтиморской клиперной шхуной , очень маневренным судном с мелкой осадкой, с которым Гейл был знаком еще мальчиком, жившим в Чесапикском заливе .
Гейл предоставил подробное описание Звезды в письме Джеймсу Несмиту :
Ее длина составляла сорок восемь футов и восемь дюймов по килю и пятьдесят три фута и восемь дюймов в целом; то есть от ночных головок до гака, с шириной в десять футов и девять дюймов в самой широкой части и при хорошей балансировке балласта всасывал четыре фута шесть дюймов воды. Ее каркас был из болотно-белого дуба, колени - из выдержанных корней красной ели, ее балки и карлины - из выдержанной красной ели. Она была построена из клинкера и представляла собой модель клипера «Балтимор». Она была обшита прозрачными кедровыми досками толщиной в одну и одну четверть дюйма, которые были приколоты к каждому ребру кованым железным шипом площадью в полдюйма, вставленным в отверстие в три восьмых и зажатым с внутренней стороны; между бревнами, расположенными на расстоянии девяти дюймов друг от друга, между каждым бревном был вбит гвоздь на расстоянии одной четверти дюйма. Ее палуба была двойной: сначала доска на три четверти, а поверх нее, чтобы сломать стыки, была натянута доска толщиной в одну и одну четверть дюйма, что устраняло необходимость наклона и делало ее палубу совершенно водонепроницаемой. после; то есть у нее не было марселей, а были просто фок, грот, клевер и клевер. Ее рангоут был сделан из прямых еловых палок и состоял из фок-мачты, фор-стеньги, грот-стеньги и грот-стеньги, бушприта и летающей стрелы; таким образом оснащенное и выкрашенное в черный цвет, с небольшой белой лентой, проходящей от носа до кормы, оно было одним из самых красивых маленьких судов, когда-либо стоявших на воде. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство Звезды Орегона началось осенью 1840 года под руководством Феликса Хэтэуэя, а Джон Кэнан, Ральф Килбурн , Плезант Армстронг , Генри Вудс, Джозайя Ламберсон Пэрриш , Джордж Дэвис и Джейкоб Грин обеспечивали менее квалифицированную рабочую силу. [ 4 ] Экипаж начал строительство шхуны на восточной стороне острова Суон (часть сегодняшнего Портленда, штат Орегон ). Весной 1841 года проект оказался под угрозой, когда Хэтэуэй ушел из-за неспособности группы платить ему, появления других, более многообещающих деловых возможностей и его разочарования по поводу отсутствия необходимых строительных материалов. На момент отставки Хэтэуэя киль шхуны был доведен до уровня чуть выше ватерлинии.
В это время Джон Кэнан и Ральф Килбурн вернулись к Джозефу Гейлу и напомнили ему о его обещании помочь в проекте и стать капитаном, как только они продвинутся дальше в здании. [ 4 ] Затем Гейл пошел и осмотрел корабль, чтобы определить, годен ли он к плаванию, и, убедившись, что да, пошел домой и продал свою ферму и сельскохозяйственное оборудование. Переехав с семьей в Чампоэг, штат Орегон , Гейл посвятил большую часть следующего года завершению строительства судна. [ 4 ] 19 мая 1841 года частично построенное судно было спущено на воду и двинулось вверх по реке Уилламетт к району Орегон-Сити . Осенью 1841 года Джордж Дэвис и Генри Вудс вышли из проекта, в результате чего число партнеров сократилось до пяти. Килбурн и Гейл сделали большую часть оставшейся работы, а Томас Дж. Хаббард занимался кузнечным делом. [ 3 ] Хотя в Орегоне было много древесины, для постройки корабля требовались веревки, ткань для парусов и ряд других материалов, которые можно было приобрести только в магазине компании Hudson's Bay Company в Форт-Ванкувере. Джон Маклафлин , главный фактор Форт-Ванкувера , не хотел их предоставлять.
Попавший в серьезную беду проект был спасен лейтенантом Чарльзом Уилксом , командующим Исследовательской экспедицией США , который прибыл в Орегон примерно в то время, когда Гейл присоединился к проекту. Уилкс попросил Маклафлина продать необходимые материалы американцам в качестве личной услуги, и главный фактор согласился. В результате в рамках проекта «закуплено достаточное количество всего необходимого, что нам было необходимо, например, веревки, холст, краски, масла и т. д. и т. п., за что мы платили компании пшеницей и мехами разных видов». Работы над судном продолжались до конца октября 1841 года, когда проект был приостановлен на зиму и весну. В июне 1842 года работы на шхуне возобновились, и в середине августа, почти через два года после начала постройки, судно было готово к отплытию. [ 3 ]
Калифорния путешествие
[ редактировать ]Распродажа
[ редактировать ]Достигнув Йерба-Буэна, сегодняшнего Сан-Франциско, Гейл и компания нашли человека, нуждавшегося в корабле, Жозефа Ива Лимантура . В октябре 1841 года шхуна французского купца «Аюкучо» села на мель недалеко от Пойнт-Рейес . Хотя большая часть груза была спасена, Лимантур застрял в Калифорнии без транспорта.
Во время своего пребывания в северной Калифорнии Лимантур продавал свой груз за наличные и в кредит местной элите, но стоимость груза Аюкучо намного превышала местные возможности для покупки. Генерал Мариано Гуадалупе Вальехо , командующий Калифорнией, был серьезным исключением: он владел большим ранчо в Сономе с большим количеством скота. Гейлу и компании нужен был скот, а Лимантуру — шхуна. В рамках трехсторонней сделки Вальехо приобрел Star of Oregon за 350 коров, а затем передал право собственности Limantour. Звезда Орегона была переименована в Ховен Фанита в честь семилетней дочери генерала Вальехо, Эпифании». [ 5 ]
Юная Фанита
[ редактировать ]В конце 1842 года Лимантур загрузил « Ховен Фаниту» «оставшимися у него товарами и имуществом и поплыл вдоль побережья, останавливаясь в портах Монтеррей , Санта-Барбара и Сан-Педро ». Стоя на якоре в Сан-Педро в январе 1843 года, Лимантур столкнулся со спросом на свой груз со стороны недавно назначенного губернатора Калифорнии Мануэля Микельторена . Микельторена прибыл в южную Калифорнию летом 1842 года с несколькими сотнями плохо обученных мексиканских солдат и с небольшим количеством средств для их поддержки. Губернатор отчаянно нуждался в деньгах и товарах, чтобы поддержать свою армию и избавить местных жителей от грабежей. Микельторена запросил наличные и товары в обмен на чек мексиканских денег, который будет вручен в Масатлане . Лимантур предоставил их (добровольно или под принуждением), а затем по просьбе губернатора отплыл в Масатлан. Затем он вернулся со второй партией товаров для Мишельторены, которая была куплена на 10 221 доллар из мексиканских фондов. Позже правительство Мексики возместило Лимантуру 56 184 доллара за «конфискованный» у него товар. Ховен Фанита . Хотя количество рейсов маленькой шхуны в Мексику и обратно неясно, Лимантур продолжал использовать шхуну, пока она «не превратилась в полную аварию». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доббс, Кэролайн К. (1932). Люди Чампоэга: летопись жизни пионеров, основавших правительство штата Орегон . Метрополитен Пресс . 138.
- ^ Бэнкрофт, Хьюберт Хоу; Фрэнсис Фуллер Виктор (1886). История Орегона . Том. II. Сан-Франциско: History Co. p. 27.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Сэмюэл Асаэль (1905). Пионерские дни истории штата Орегон. том II . Портленд, Орегон: JK Gill, Co.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Дин (1943). Звезды Орегона . Бинфорд и Морт.
- ^ Брошюра, касающаяся притязаний сеньора дона Хосе И. Лимантура на четыре лиги земли в округе, прилегающем к городу Сан-Франциско, Калифорния . Уиттен, Таун и компания. 1853.
- ^ Дэвис, Уильям Х. (1889). Шестьдесят лет в Калифорнии . Эй Джей Лири.