Jump to content

Звезда Орегона (корабль)

Звезда Орегона
История
Заложен 1840
Запущен 1842, река Уилламетт , Орегон.
Судьба Продан в 1843 году в Калифорнии.
Примечания Подробности [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип шхуна
Смещение тонны
Длина 53 фута 8 дюймов (16,36 м)
Луч 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Черновик 4 фута 6 дюймов (1,37 м)
Движение плыть

«Звезда Орегона» парусное судно-шхуна середины XIX века, использовавшееся на западном побережье Северной Америки . Это был первый американский парусник, построенный на территории нынешнего американского штата Орегон . [ 2 ] Поселенцы-пионеры строили корабль с 1840 по 1842 год, чтобы доставить его в Калифорнию и обменять на домашний скот. Во время Второй мировой войны корабль «Либерти» был назван SS Star of Oregon в честь парусника XIX века.

Дизайн судна

[ редактировать ]

Феликс Хэтэуэй , опытный корабельный плотник и бывший сотрудник компании Гудзонова залива , спроектировал « Звезду Орегона» при участии Джозефа Гейла , американского зверолова с опытом глубоководного плавания. « Стар» была небольшой балтиморской клиперной шхуной , очень маневренным судном с мелкой осадкой, с которым Гейл был знаком еще мальчиком, жившим в Чесапикском заливе .

Гейл предоставил подробное описание Звезды в письме Джеймсу Несмиту :

Ее длина составляла сорок восемь футов и восемь дюймов по килю и пятьдесят три фута и восемь дюймов в целом; то есть от ночных головок до гака, с шириной в десять футов и девять дюймов в самой широкой части и при хорошей балансировке балласта всасывал четыре фута шесть дюймов воды. Ее каркас был из болотно-белого дуба, колени - из выдержанных корней красной ели, ее балки и карлины - из выдержанной красной ели. Она была построена из клинкера и представляла собой модель клипера «Балтимор». Она была обшита прозрачными кедровыми досками толщиной в одну и одну четверть дюйма, которые были приколоты к каждому ребру кованым железным шипом площадью в полдюйма, вставленным в отверстие в три восьмых и зажатым с внутренней стороны; между бревнами, расположенными на расстоянии девяти дюймов друг от друга, между каждым бревном был вбит гвоздь на расстоянии одной четверти дюйма. Ее палуба была двойной: сначала доска на три четверти, а поверх нее, чтобы сломать стыки, была натянута доска толщиной в одну и одну четверть дюйма, что устраняло необходимость наклона и делало ее палубу совершенно водонепроницаемой. после; то есть у нее не было марселей, а были просто фок, грот, клевер и клевер. Ее рангоут был сделан из прямых еловых палок и состоял из фок-мачты, фор-стеньги, грот-стеньги и грот-стеньги, бушприта и летающей стрелы; таким образом оснащенное и выкрашенное в черный цвет, с небольшой белой лентой, проходящей от носа до кормы, оно было одним из самых красивых маленьких судов, когда-либо стоявших на воде. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство Звезды Орегона началось осенью 1840 года под руководством Феликса Хэтэуэя, а Джон Кэнан, Ральф Килбурн , Плезант Армстронг , Генри Вудс, Джозайя Ламберсон Пэрриш , Джордж Дэвис и Джейкоб Грин обеспечивали менее квалифицированную рабочую силу. [ 4 ] Экипаж начал строительство шхуны на восточной стороне острова Суон (часть сегодняшнего Портленда, штат Орегон ). Весной 1841 года проект оказался под угрозой, когда Хэтэуэй ушел из-за неспособности группы платить ему, появления других, более многообещающих деловых возможностей и его разочарования по поводу отсутствия необходимых строительных материалов. На момент отставки Хэтэуэя киль шхуны был доведен до уровня чуть выше ватерлинии.

В это время Джон Кэнан и Ральф Килбурн вернулись к Джозефу Гейлу и напомнили ему о его обещании помочь в проекте и стать капитаном, как только они продвинутся дальше в здании. [ 4 ] Затем Гейл пошел и осмотрел корабль, чтобы определить, годен ли он к плаванию, и, убедившись, что да, пошел домой и продал свою ферму и сельскохозяйственное оборудование. Переехав с семьей в Чампоэг, штат Орегон , Гейл посвятил большую часть следующего года завершению строительства судна. [ 4 ] 19 мая 1841 года частично построенное судно было спущено на воду и двинулось вверх по реке Уилламетт к району Орегон-Сити . Осенью 1841 года Джордж Дэвис и Генри Вудс вышли из проекта, в результате чего число партнеров сократилось до пяти. Килбурн и Гейл сделали большую часть оставшейся работы, а Томас Дж. Хаббард занимался кузнечным делом. [ 3 ] Хотя в Орегоне было много древесины, для постройки корабля требовались веревки, ткань для парусов и ряд других материалов, которые можно было приобрести только в магазине компании Hudson's Bay Company в Форт-Ванкувере. Джон Маклафлин , главный фактор Форт-Ванкувера , не хотел их предоставлять.

Попавший в серьезную беду проект был спасен лейтенантом Чарльзом Уилксом , командующим Исследовательской экспедицией США , который прибыл в Орегон примерно в то время, когда Гейл присоединился к проекту. Уилкс попросил Маклафлина продать необходимые материалы американцам в качестве личной услуги, и главный фактор согласился. В результате в рамках проекта «закуплено достаточное количество всего необходимого, что нам было необходимо, например, веревки, холст, краски, масла и т. д. и т. п., за что мы платили компании пшеницей и мехами разных видов». Работы над судном продолжались до конца октября 1841 года, когда проект был приостановлен на зиму и весну. В июне 1842 года работы на шхуне возобновились, и в середине августа, почти через два года после начала постройки, судно было готово к отплытию. [ 3 ]

Калифорния путешествие

[ редактировать ]

Распродажа

[ редактировать ]

Достигнув Йерба-Буэна, сегодняшнего Сан-Франциско, Гейл и компания нашли человека, нуждавшегося в корабле, Жозефа Ива Лимантура . В октябре 1841 года шхуна французского купца «Аюкучо» села на мель недалеко от Пойнт-Рейес . Хотя большая часть груза была спасена, Лимантур застрял в Калифорнии без транспорта.

Во время своего пребывания в северной Калифорнии Лимантур продавал свой груз за наличные и в кредит местной элите, но стоимость груза Аюкучо намного превышала местные возможности для покупки. Генерал Мариано Гуадалупе Вальехо , командующий Калифорнией, был серьезным исключением: он владел большим ранчо в Сономе с большим количеством скота. Гейлу и компании нужен был скот, а Лимантуру — шхуна. В рамках трехсторонней сделки Вальехо приобрел Star of Oregon за 350 коров, а затем передал право собственности Limantour. Звезда Орегона была переименована в Ховен Фанита в честь семилетней дочери генерала Вальехо, Эпифании». [ 5 ]

Юная Фанита

[ редактировать ]

В конце 1842 года Лимантур загрузил « Ховен Фаниту» «оставшимися у него товарами и имуществом и поплыл вдоль побережья, останавливаясь в портах Монтеррей , Санта-Барбара и Сан-Педро ». Стоя на якоре в Сан-Педро в январе 1843 года, Лимантур столкнулся со спросом на свой груз со стороны недавно назначенного губернатора Калифорнии Мануэля Микельторена . Микельторена прибыл в южную Калифорнию летом 1842 года с несколькими сотнями плохо обученных мексиканских солдат и с небольшим количеством средств для их поддержки. Губернатор отчаянно нуждался в деньгах и товарах, чтобы поддержать свою армию и избавить местных жителей от грабежей. Микельторена запросил наличные и товары в обмен на чек мексиканских денег, который будет вручен в Масатлане . Лимантур предоставил их (добровольно или под принуждением), а затем по просьбе губернатора отплыл в Масатлан. Затем он вернулся со второй партией товаров для Мишельторены, которая была куплена на 10 221 доллар из мексиканских фондов. Позже правительство Мексики возместило Лимантуру 56 184 доллара за «конфискованный» у него товар. Ховен Фанита . Хотя количество рейсов маленькой шхуны в Мексику и обратно неясно, Лимантур продолжал использовать шхуну, пока она «не превратилась в полную аварию». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доббс, Кэролайн К. (1932). Люди Чампоэга: летопись жизни пионеров, основавших правительство штата Орегон . Метрополитен Пресс . 138.
  2. ^ Бэнкрофт, Хьюберт Хоу; Фрэнсис Фуллер Виктор (1886). История Орегона . Том. II. Сан-Франциско: History Co. p. 27.
  3. ^ Jump up to: а б с Кларк, Сэмюэл Асаэль (1905). Пионерские дни истории штата Орегон. том II . Портленд, Орегон: JK Gill, Co.
  4. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Дин (1943). Звезды Орегона . Бинфорд и Морт.
  5. ^ Брошюра, касающаяся притязаний сеньора дона Хосе И. Лимантура на четыре лиги земли в округе, прилегающем к городу Сан-Франциско, Калифорния . Уиттен, Таун и компания. 1853.
  6. ^ Дэвис, Уильям Х. (1889). Шестьдесят лет в Калифорнии . Эй Джей Лири.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34f31f6995ecee0e07e20e1030f8e36__1690177080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/36/a34f31f6995ecee0e07e20e1030f8e36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star of Oregon (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)