Сэмюэль Тейлор Колридж
Сэмюэль Тейлор Колридж | |
---|---|
![]() 1795 Портрет Питера Вандайка | |
Рожденный | Ottery St Mary , Devon, England | 21 октября 1772 г.
Умер | 25 июля 1834 г. Highgate , Middlesex, Англия | (в возрасте 61 года)
Занятие |
|
Альма -матер | Колледж Иисуса, Кембридж |
Предмет |
|
Литературное движение | Романтизм |
Примечательные работы | |
Супруг |
Сара Фрикер |
Дети | 4, включая Хартли , Сара и Дервент |
Родственники | Джеймс Коулридж (брат) |
Подпись | |
![]() |
Тейлор Колридж ( / k oʊ l ; / ɪ dʒ Сэмюэл с - koh Риг - [ 1 ] 21 октября 1772 - 25 июля 1834 года) был английским поэтом, литературным критиком, философом и богословом, который был основателем романтического движения в Англии и членом поэтов озера со своим другом Уильямом Вордсвортом . Он также разделил объемы и сотрудничал с Чарльзом Лэмбом , Робертом Саути и Чарльзом Ллойдом .
Он написал стихи «Источник древнего моряка» и «Кубла -хана» основную прозу , а также Его критические работы были очень влиятельными, особенно в связи с Уильямом Шекспиром , и он помог представить немецкую идеалистскую философию в англоязычных культурах. Коулридж придумал много знакомых слов и фраз, в том числе « приостановка неверия ». [ 2 ] Он оказал большое влияние на Ральфа Уолдо Эмерсона и американского трансцендентализма . На протяжении всей своей взрослой жизни у Коулриджа были калетные приступы беспокойства и депрессии; Предполагалось, что у него было биполярное расстройство , которое не было определено в течение его жизни. [ 3 ] Он был физически нездоровым, что могло быть связано с приступом ревматической лихорадки и других детства. Его лечили от этих условий с помощью Laudanum , который способствовал опиумной зависимости на протяжении всей жизни.
У Коулриджа была бурная карьера и личная жизнь с различными высокими и падениями, но его общественное уважение выросло после его смерти, и он стал считаться одной из самых влиятельных фигур в английской литературе. Например, в отчете «Гардиана» за 2018 год назвал его «гением», который перешел в «одного из самых известных английских поэтов». Такие организации, как Церковь Англии, отмечают его работу во время публичных мероприятий, таких как «День Коулриджа» в июне, с мероприятиями, включая литературные концерты. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коулридж родился 21 октября 1772 года в городе Отери -Сент -Мэри в Девоне , Англия. [ 5 ] Отец Самуила был преподобным Джоном Коулриджем, уважаемым викарием церкви Святой Марии, Отерия Святой Марии и был директором короля , свободной гимназии, созданной королем Генрихом VIII в городе. Ранее он был мастером Хью Сквид школы в Южном Молтоне , Девоне и преподавателем близлежащей Молландии . [ 6 ]
У Джона Колриджа было трое детей от его первой жены. Самуил был самым младшим из десяти от преподобной второй жены мистера Коулриджа Энн Боуден (1726–1809), [ 7 ] Вероятно, дочь Джона Боудена, мэра Южного Молтона, Девон, в 1726 году. [ 8 ] Коулридж предполагает, что он «не доставлял удовольствия в мальчишеских видах спорта», но вместо этого читал «непрерывно» и играл сам. [ 9 ]
После того, как Джон Коулридж умер в 1781 году, 8-летний Самуил был отправлен в больницу Христа , благотворительную школу, которая была основана в 16-м веке в Грейфриаре, Лондон , где он оставался на протяжении всего своего детства, изучая и писал поэзию. В этой школе Колридж подружился с Чарльзом Лэмбом , одноклассником, и изучал произведения Вирджила и Уильяма Лисла Боулза . [ 10 ]
В одной из серии автобиографических писем, написанных Томасу Пуле , Коулридж написал: «В шесть лет я не могу прочитать Белисариуса , Робинсона Крузо и Филиппа Кварлла , а затем я нашел развлечения арабских ночей - одна история (о которых (из которых (о чем (из которых (о чем (одна из них (из которых (о чем Сказка о человеке, который был вынужден искать чистую девственницу), произвела на меня настолько глубокое впечатление (я прочитал это вечером, пока моя мама зажигала чулки), что я был преследуемые призраками всякий раз, когда я был в темноте - и я отчетливо помню тревожное и страшное рвение, с которым я наблюдал за окном, в которое лежали книги - и всякий раз, когда солнце лежало на них, я захватывал его, нести его у Стена, и грей, и читай ". [ 11 ]
Коулридж, кажется, оценил своего учителя, как он писал в воспоминаниях о своих школьных днях в биографии Literaria :
Мне понравилось неоценимое преимущество очень разумного, хотя в то же время, очень тяжелого мастера ... в то же время, когда мы изучали греческие трагические поэты , он заставил нас читать Шекспира и Милтона как уроки: и они были Уроки тоже, которые требовали большего времени и неприятностей, чтобы поднять, чтобы избежать его осуждения. Я узнал от него, что поэзия, даже поэзия самых высоких, и, по -видимому, поэшет самых диких одов, имела собственную логику, такую сильную, как и у науки; И сложнее, потому что более тонкие, более сложные и зависящие от большего, и более беглых причин ... в наших собственных английских композициях (по крайней мере, за последние три года нашего школьного образования) он не проявил милосердия, чтобы фраза, метафора, Или изображение, не поддерживаемое здравым смыслом, или где одно и то же чувство могло быть передано с равной силой и достоинством более простыми словами ... во фантазии я могу почти слышать его сейчас, восклицая арфу? Арфа? Лира? Ручка и чернила, мальчик, вы имеете в виду! Муза, мальчик, муза? Вы имеете в виду, что дочь вашей медсестры! Источник вдохновения? О, да! Полагаю, насос! ... Будь то, как бы это ни было, был один обычай из нашего хозяина, который я не могу передать в тишине, потому что я думаю, что это ... достойно подражания. Он часто разрешал наши тематические упражнения ... накапливаться, пока у каждого парня не было четыре или пять, чтобы быть просмотренным. Затем, поместив весь номер в ряд на своем столе, он спросил бы писателя, почему это или то предложение, возможно, не нашло, в зависимости от места, под этим или другим тезисом: и, если не может быть возвращен ответ, и два ошибки Тот же тип был найден в одном упражнении, последовал безотзывный вердикт, упражнение было разорвано, а другое - на тот же предмет, который был произведен, в дополнение к задачам дня. [ 12 ]
Позже он написал о своем одиночестве в школе в стихотворении в полночь : «С неподкрытыми крышками я уже мечтал/о своем сладком месте рождения». [ 13 ]
С 1791 по 1794 год Коулридж учился в колледже Иисуса, Кембридж . [ 14 ] В 1792 году он выиграл золотую медаль Брауна за оду, которую он написал, атакующий работорговлю . [ 15 ]
В декабре 1793 года он покинул колледж и поступил на участие в 15 -м (король) световых драгунов, используя ложное имя «Силас Томкин Комбербаш», [ 16 ] Возможно, из -за долга или потому, что девушка, которую он любил, Мэри Эванс , отклонила его. Его братья договорились о его увольнении несколько месяцев спустя по причине «безумия», и он был занесен в колледж Иисуса, хотя он никогда не получит степень в университете. [ Цитация необходима ]
Pantisocracy и брак
[ редактировать ]


Кембридж и Сомерсет
[ редактировать ]В колледже Иисуса Колридж был представлен в политических и богословских идеях, которые считали радикальными , в том числе идей поэта Роберта Саути, с которым он сотрудничал в пьесе «Падение Робеспьера» . Коулридж присоединился к Саути в плане, позже заброшенном, чтобы найти общество, похожее на утопическую коммуну , называемое Pantisocracy , в пустыне Пенсильвании.
В 1795 году двое друзей общались с сестрами Сарой и Эдит Фрикер, а Сара стала предметом стихотворения Коулриджа, эолианской арфы . Они женились в этом году в Сент -Мэри Редклифф , Бристоль, [ 17 ] Но брак Коулриджа с Сарой оказался несчастным. К 1804 году они были разделены. Когда Коулридж написал своему брату, он возложил все вину на Сару: «Несколько друзей, которые были свидетелями моей домашней жизни, давно дают разлуку как необходимое условие всего желательного для меня ...» Последующие биографы не согласились с Коулриджем Негативное представление о жене, которую он назвал своей «Салли Палли», когда впервые женился на ней. [ 18 ] [ 19 ]
Третья сестра, Мэри, уже вышла замуж за третьего поэта, Роберта Ловелла , и оба стали партнерами по патисократии. Ловелл также представил Коулриджа и Саути своему будущему покровителю Джозефу Коттлу , но умер от лихорадки в апреле 1796 года. Коулридж был с ним после его смерти.
В 1796 году он выпустил свой первый том стихотворений, озаглавленных по стихам на различные предметы , которые также включали в себя четыре стиха Чарльза Лэмба, а также сотрудничество с Робертом Саути [ Цитация необходима ] и работа, предложенная его школьницей его и Лэмба Робертом Фавеллом. Среди стихов были религиозные размышления , монодия о смерти Чаттертона и ранняя версия эоолианской арфы под названием «Выпот 35» . Второе издание было напечатано в 1797 году, на этот раз, включая приложение о произведениях Лэмба и Чарльза Ллойда , молодого поэта, которому Коулридж стал частным репетитором.
В 1796 году он также в частном порядке напечатал сонеты от различных авторов , в том числе сонеты Лэмба, Ллойда, Саути и его самого, а также старых поэтов, таких как Уильям Лисл Боулз .
Колридж планировал создать журнал «Сторожевой» , который будет напечатан каждые восемь дней, чтобы избежать еженедельного налога на газеты. [ 20 ] Первый выпуск недолгого журнала был опубликован в марте 1796 года. Он прекратил публикацию к мае того же года. [ 21 ]
Годы 1797 и 1798 годов, в течение которых он жил в том, что сейчас известно как Колридж Коттедж , в Нитер Стоуи , Сомерсет, был одним из самых плодотворных из жизни Коулриджа. В 1795 году Коулридж встретил поэта Уильяма Вордсворта и его сестры Дороти . очарован окружением, арендовал Парк , чуть более трех миль [5 км]. ( Альфакстон был Вордсворт, посетил его и в результате опиумной мечты, в «своего рода задумчике»; и первая часть повествовательного стихотворения Кристабель . Письмо Кубла -хана , написанное об Монгола императоре Кублай -хана и его легендарном дворце в Ксанаду , как говорилось в том, что было прервано по прибытии « человека в бизнесе из Порлока » - событие, которое было украшено в таких разнообразных контекстах Набокова Как научная фантастика и Лолита . В течение этого периода он также произвел свои очень популярные « стихи для разговоров ». Это лимовое дерево взбила мою тюрьму , Мороз в полночь и соловей .
В 1798 году Коулридж и Вордсворт опубликовали совместный том поэзии « Лирические баллады» , который оказался отправной точкой для английского романтического века . Вордсворт, возможно, внесла больше стихов, но настоящая звезда коллекции была первой версией Коулриджа The Rime древнего моряка . Это была самая длинная работа и привлекла больше похвалы и внимания, чем все остальное в томе. Весеннее Коулридж временно вступил во владение преподобным Джошуа Тулмином в Унитарийской часовне Тонтон -стрит. [ 22 ] в то время как преподобный Тулмин огорчил утопление смерти его дочери Джейн. Поэтично комментируя силу Тулмина, Коулридж написал в письме 1798 года Джону Приору Эстулину : «Я вошел в Тонтон (одиннадцать миль) и обратно и выполнил божественные службы для доктора Тоулмина. Я полагаю, что вы, должно быть, слышали, что его дочь, (Джейн, 15 апреля 1798 г.) в меланхолии, страдала от прилива на морском побережье между Сидмутом и Bere [ sic ] ( пиво ). Небесный Отец ". [ 23 ]
Уэст -Мидлендс и север
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
Коулридж также кратко работал в Шропшире , где он приехал в декабре 1797 года в качестве местного министра, доктора Роу, в их церкви на Хай -стрит в Шрусбери . Говорят, что он прочитал свое измерение древнего моряка в литературный вечер в Мардоле. Затем он размышлял о карьере в министерстве и дал испытательную проповедь в церкви Хай -стрит в воскресенье, 14 января 1798 года. Уильям Хазлит , сын министра Унитария, находился в собрании, пошел из WEM , чтобы услышать его. Коулридж позже посетил Хазлитта и его отца в WEM, но через день или два от проповеди он получил письмо от Джозии Веджвуд II , который предложил помочь ему из -за финансовых трудностей с аннуитетом в 150 фунтов стерлингов (около 13 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах [ 24 ] ) в год при условии он отказывается от своей министерской карьеры. Коулридж принял это, к разочарованию Хазлитта, который надеялся, что он будет соседом в Шропшире. [ 25 ]
С 16 сентября 1798 года Коулридж и Вордсворты уехали, чтобы остановиться в Германии; Коулридж вскоре пошел своим путем и провел большую часть своего времени в университетских городах. В феврале 1799 года он поступил в Университет Геттингена , где он посещал лекции Иоганна Фридриха Блюменбаха и Иоганна Готфрида Эйххорна . [ 26 ] В течение этого периода он заинтересовался немецкой философией, особенно трансцендентальным идеализмом и критической философией Иммануила Канта , а также в литературной критике драматурга 18-го века Готтольд Лессинг . Коулридж изучал немецкий и после его возвращения в Англию перевел драматическую трилогию Валленштейна немецким классическим поэтом Фридрихом Шиллером на английский. Он продолжал пионер эти идеи через свои собственные критические произведения на всю оставшуюся жизнь (иногда без атрибуции), хотя они были незнакомы и трудны для культуры, в которой преобладает эмпиризм .
В 1799 году Коулридж и Вордсворты остановились на ферме Томаса Хатчинсона на футболке реки в Сокберне , недалеко от Дарлингтона .

Именно в Sockburn Коулридж написал свою любовь баллад-поэм , адресованную Саре Хатчинсон. Упомянутый рыцарь - это почтовая фигура по гробнице Коньерса в разрушенной церкви Sockburn. На фигуре есть вайверна у его ног, ссылка на червя Sockburn, убитый сэром Джоном Коньерсом (и возможный источник для Lewis Carroll ) Jabberwocky . [ А ] [ B ] Червь якобы был похоронен под скалой на соседнем пастбище; Это был «Грейстон» первого драфта Коулриджа, который позже превратился в «гору». Стихотворение было прямым источником вдохновения для Джона Китса знаменитого стихотворения La Belle Dame Sans Merci . [ 29 ]
Ранние интеллектуальные долги Коулриджа, помимо немецких идеалистов, таких как Кант, и такие критики, как Лессинг, были первыми для Уильяма Годвина , политической справедливости особенно во время его патизократического периода, и для наблюдений Дэвида Хартли о человеке , который является источником психологии, которая является найдено в морозе в полночь . Хартли утверждал, что кто -то узнает о сенсорных событиях как впечатлениях, и что «идеи» получены, замечая сходства и различия между впечатлениями, а затем именуя их. Соединения, возникающие в результате совпадения впечатлений, создают связи, так что появление одного впечатления запускает эти ссылки и вызывает память о тех идеях, с которыми он связан (см. Дороти Эммет, «Коулридж и философия»).
Коулридж критиковал литературный вкус его современников и литературный консерватор, поскольку он боялся, что отсутствие вкуса в постоянно растущих массах грамотных людей будет означать дальнейшее осквернение литературы.
В 1800 году он вернулся в Англию и вскоре после этого обосновался со своей семьей и друзьями в Грета Холле в Кесвике в районе озера Камберленд, чтобы быть недалеко от Грэмре , куда переехал Вордсворт. Он оставался с Wordsworths в течение восемнадцати месяцев, но был трудным домохозяйством, поскольку его зависимость от Laudanum выросла, и его частые кошмары разбудили детей. Он также был суетливым едоком, к разочарованию Дороти Вордсворт , которая должна была готовить. Например, не довольствовая солью, Коулридж посыпал кайенским перцем на свои яйца, которые он ел из чайной. [ 30 ] Его семейные проблемы, кошмары, болезни, повышенная опиумная зависимость, напряженность с Вордсвортом и отсутствие уверенности в его поэтических способностях способствовали составу уныния: ода и интенсификацию его философских исследований. [ 31 ]
В 1802 году Коулридж провел девятидневный выходной от отпуска в Феллсах Озерного района . Колриджу приписывают первый зарегистрированный спуск Скафелла в Микледор через Broad Stand, хотя это могло быть скорее из -за того, что он заблудился, чем целенаправленный новый маршрут. Он придумал термин альпинизм. [ 32 ]
Более поздняя жизнь и увеличение употребления наркотиков
[ редактировать ]
Путешествие и друг
[ редактировать ]В 1804 году он отправился в Сицилию и Мальту , работая на какое -то время в качестве исполняющего обязанности государственного секретаря Мальты при гражданском комиссаре Александр Болл , задача, которую он выполнил успешно. Он жил в дворце Сан -Антон в деревне Аттард . Он отказался от этого и вернулся в Англию в 1806 году. Дороти Вордсворт была шокирована своим состоянием по возвращении.
С 1807 по 1808 год Коулридж вернулся на Мальту, а затем путешествовал по Сицилии и Италии, в надежде, что оставление влажного климата Британии улучшит его здоровье и, таким образом, позволит ему уменьшить потребление опиума. Томас де Куинси утверждает в своих воспоминаниях о озерах и поэтах озера, что именно в этот период Коулридж стал полномасштабным опиумным наркоманом, используя препарат в качестве замены потерянной энергии и творчества своей юности. Было высказано предположение, что это отражает собственный опыт Де Куинси больше, чем у Коулриджа. [ 33 ]
Его опиумная зависимость (он использовал целых две кварты лауданума в неделю) начала захватывать свою жизнь: он отделился от своей жены Сары в 1808 году, поссорился с Вордсвортом в 1810 году, потерял часть своего аннуитета в 1811 году и положил Сам под опекой доктора Даниила в 1814 году. Его зависимость вызвала серьезные запоры, которые требовали регулярных и унизительных клинмов. [ 34 ]
В 1809 году Коулридж сделал свою вторую попытку стать издателем газеты с публикацией журнала под названием «Друг» . Это была еженедельная публикация, которая в типично амбициозном стиле Коулриджа была написана, отредактирована и опубликована почти полностью в одиночку. Учитывая, что Коулридж, как правило, был очень дезорганизованным и не имел права на бизнес, публикация, вероятно, была обречена с самого начала. Колридж финансировал журнал, продав более пятисот подписок, более двух десятков из которых были проданы членам парламента, но в конце 1809 года публикация была поражена финансовым кризисом, а Коулридж был вынужден подойти к «острым разговорам» , - [ 35 ] Том Пул и еще один или два других богатых друзей для аварийного кредита, чтобы продолжить. Друг был эклектичной публикацией, которая опиралась на каждый уголок удивительно разнообразных знаний Коулриджа о законе, философии, морали, политике, истории и литературной критике.
Хотя это часто было тургическим, бессмысленным и недоступным для большинства читателей, он работал по 25 выпускам и был переиздан в форме книги несколько раз. Спустя годы после его первоначальной публикации, пересмотренное и расширенное издание друга , с добавленным философским содержанием, включая его «эссе о принципах метода», стало очень влиятельным работой, и его эффект ощущался на писателей и философов от Джона Стюарта Милл до Ральфа Уолдо Эмерсон .
Лондон: последние годы и смерть
[ редактировать ]
С 1810 по 1820 год Коулридж прочитал серию лекций в Лондоне и Бристоле - те, кто на Шекспире, возобновил интерес к драматургу как модель для современных писателей. Большая часть репутации Коулриджа как литературного критика основана на лекциях, которые он предпринял зимой 1810–111 годов, которые спонсировали философское учреждение и давали в корпорационном зале SCOT у Феттер -лейн, Флит -стрит. Эти лекции были объявлены в проспекте как «курс лекций о Шекспире и Милтоне, на иллюстрации принципов поэзии». Нездоровую здоровье Коулриджа, проблемы с зависимостью опийки и несколько нестабильная личность означали, что все его лекции страдают от проблем задержек и общей нерегулярности качества от одной лекции к другой.
В результате этих факторов Коулридж часто не смог подготовить что -либо, кроме самых свободных заметок для его лекций и регулярно вступал в чрезвычайно длинные отступления, за которыми его зрителям было трудно следовать. Тем не менее, именно лекция о Гамлете была проведена 2 января 1812 года, которая считалась лучшей и с тех пор повлияла на исследования Гамлета . Перед Колриджем Гамлет часто был унижен и принижали критиками от Вольтера до доктора Джонсона . Колридж спас репутацию пьесы, и его мысли об этом часто все еще публикуются в качестве добавок в текст.
В 1812 году он позволил Роберту Саути использовать выдержки из своего огромного количества частных записей в их сотрудничестве Omniana; Или Horae Otiosiores .
В августе 1814 года к Колридже подошел Джон Мюррей , издатель лорда Байрона , о возможности перевода классического Фауста Гете (1808). Коулридж считался многими величайшим писателем на Демонике , и он принял комиссию, только чтобы отказаться от работы над ней через шесть недель. До недавнего времени ученые были согласны с тем, что Коулридж так и не вернулся к проекту, несмотря на собственную веру Гете в 1820 -х годах, что он фактически завершил долгий перевод работы. В сентябре 2007 года издательство Оксфордского университета вызвала жаркую научную полемику, опубликовав английский перевод работ Гете, который, как предположительно, был давно потерянный шедевр Коулриджа (рассматриваемый текст впервые появился анонимно в 1821 году). [ 36 ]
С 1814 по 1816 год Коулридж арендовал у местного хирурга, мистера Пейджа в Калне , Уилтшир. Он, казалось, мог сосредоточиться на своей работе и управлять своей зависимостью, составая биографии литературы . Синяя табличка отмечает собственность сегодня. [ 37 ] [ 38 ]
В апреле 1816 года Коулридж с ухудшением зависимости, его духи подавлены, и его семья оттолкнула, проживал в доме Хайгейт , затем к северу от Лондона, врача Джеймса Гиллмана, сначала в Южной роще, а затем в ближайшем 3, 3, Роща . [ 39 ] Неясно, было ли его растущее использование опиума (и бренди, в котором он был растворен) симптом или причиной его растущей депрессии. Гиллман был частично успешным в управлении зависимостью поэта. Коулридж оставался в Хайгейте до конца своей жизни, и дом стал местом литературного паломничества для писателей, включая Карлайла и Эмерсона.
В доме Гиллмана Коулридж завершил свою основную прозу, «Биографию" Литерария (в основном составлена в 1815 году и закончил в 1817 году), том, состоит из 23 глав автобиографических заметок и диссертаций по различным предметам, включая какую -то зарядную литературную теорию и критику. Он составил значительное количество поэзии, переменного качества. Он опубликовал другие сочинения, когда жил в домах Гиллмана, в частности, проповедь 1816 и 1817 гг., Листья Сибиллина (1817), Хуш (1820), помогает размышлять (1825) и о конституции церкви и государства ( 1830). [ 40 ] Он также создал эссе, опубликованные вскоре после его смерти, такие как эссе о вере (1838) [ 41 ] и исповедания заинтересованного духа (1840). [ 42 ] Некоторые из его последователей были центральными в Оксфордском движении , и его религиозные сочинения глубоко формировали англиканство в середине девятнадцатого века. [ 43 ]
Коулридж также много работал над различными рукописями, которые образуют его « максимум опуса », работа, которая была частично предназначена как посткантианская работа философского синтеза . [ 44 ] Работа никогда не была опубликована в его жизни и часто рассматривалась как доказательство его тенденции зачать грандиозные проекты, которые ему тогда возникли трудности с выполнением до завершения. Но в то время как он часто ругал себя за свою «еность», длинный список его опубликованных произведений ставит под сомнение этот миф. Критики разделены на то, успешно ли «максимум" опуса ", впервые опубликованный в 2002 году, решил философские проблемы, которые он изучал большую часть своей взрослой жизни. [ 45 ]
Коулридж умер в Хайгейте, Лондон, 25 июля 1834 года в результате сердечной недостаточности, усугубленной неизвестным расстройством легких, возможно, связанным с его использованием опиума. Коулридж провел 18 лет под крышей семьи Гиллман, который построил дополнение к своему дому, чтобы разместить поэта. [ 46 ]
Вера может быть определена как верность для нашего собственного существа, поскольку таковое существует не является и не может стать объектом чувств; и, следовательно, ясным выводом или значением для того, чтобы быть в целом, поскольку то же самое не является объектом чувств; и снова к тому, что подтверждается или понимается как условие, или сопутствующее, или следствие того же самого. Это будет лучше всего объяснить экземпляром или примером. Что я осознаю что -то во мне, что императивно приказываю мне делать с другими, как и я, они должны сделать мне; Другими словами категорический (то есть первичный и безусловный) императив; То, что максимум ( максимумам регулирования или высшим правлением) моих действий, как внутренней, так и внешней, должна быть такова, как я мог бы, без какого -либо противоречия, возникающего от этого, будет законным законом всех моральных и рациональных существ. Эссе о вере
Карлайл описал его в Хайгейте: «Коулридж сидел на лбу Хайгейт-Хилл, в те годы, глядя на Лондон и его дымовой мощности, как мудрец, сбежавший из-за бесконечности жизненной битвы ... Практические интеллекты мира сделали Не так много прислушиваюсь к нему, или небрежно считал ему метафизический мечтатель: но для восходящих духов молодого поколения у него был этот суроненный характер; и сидел там как своего рода своего рода своего рода своего рода Магус , Гирт в «Тайне и загадке»; [ 47 ]
Останки
[ редактировать ]
Колридж теперь похоронен в проходе приходской церкви Святого Михаила в Хайгейте , Лондон. Первоначально он был похоронен в старой часовне Хайгейт, рядом с главным входом в школу Highgate . Коулридж мог видеть красную дверь тогдашней новой церкви из своей последней резиденции через зеленый, где он жил с доктором, на которого, как он надеялся, может вылечить его (в доме, принадлежащем до 2022 года Кейт Мосс ).
Когда было обнаружено, что хранилище Колриджа стало заброшенным, гроба-Коулридж и его жену Сары, дочь Сара Коулридж , зятя Генри Нельсона Коулриджа и внука Герберта Коулриджа , были перенесены в Хайгейт Святого Михаила после международного сбора средств. Апелляция в 1961 году. [ 48 ] [ 4 ] [ 49 ]
Дрю Клод, член комитета по управлению Святого Михаила, заявляет: «Они поместили гробы в удобное пространство, которое было бы сухим и безопасным, и вполне подходящим, зародыли их и забыли о них». Недавние раскопки показали, что гробы не были в том месте, которое верили, в дальнем углу склепа, но на самом деле под мемориальной плитой в невом, надписанном: «Под этим камнем лежит тело Сэмюэля Тейлора Коулриджа». [ 4 ]
Планы Святого Михаила по восстановлению склепа и предоставлению общественного доступа. Викарий Кунле Айодеджи из планов: «... мы надеемся, что весь склеп может быть очищен как пространство для встреч и других видов использования, что также позволит получить доступ к подвалу Коулриджа». [ 4 ]
Поэзия
[ редактировать ]Колридж является одной из самых важных фигур в английской поэзии . Его стихи напрямую и глубоко повлияли на всех основных поэтов эпохи. Его современники были известны как тщательный ремесленник, который был более строгим в его тщательном переработке своих стихов, чем любой другой поэт, и Саути и Вордсворт зависели от его профессиональных советов. Его влияние на Вордсворт особенно важно, потому что многие критики приписывают Колриджа самим идеей «разговорной поэзии». Идея использования общего, повседневного языка для выражения глубоких поэтических изображений и идей, для которых Вордсворт стал настолько известным, возможно, возникла почти полностью в сознании Коулриджа. Трудно представить себе великие стихи Вордсворта, экскурсию или прелюдию , когда -либо были написаны без прямого влияния оригинальности Коулриджа.
Как и Коулридж был поэзию как поэт, он был одинаково важен для поэзии как критика. Его философия поэзии, которую он развивал в течение многих лет, была глубоко влиятельной в области литературной критики . Это влияние можно увидеть в таких критиках, как Ао Лавджой и Иа Ричардс . [ 50 ]
Источник древнего моряка , Кристабель и Кубла Хан
[ редактировать ]
Коулридж, пожалуй, наиболее известен своими более длинными стихами, в частности, измерения древнего моряка и Кристабеля . Даже те, кто никогда не читал измерение , оказались под его влиянием: его слова дали английскому языку метафору альбатроса вокруг шеи, цитата «вода, вода повсюду или каплю, чтобы пить» (почти всегда отображается как «Но не капля, чтобы пить»), и фраза «грустный и мудрый человек» (обычно выступая как «более печальный, но мудрый человек»). Фраза «Все существа великие и маленькие», возможно, была вдохновлена измельчением : «Он молится лучше, который любит лучше всего;/ все великие и маленькие;/ за дорогой Бог, который любит нас;/ Он сделал и любит всех. " Миллионы, которые никогда не читали стихотворение, тем не менее, знают свою историю благодаря песне 1984 года «Rime of the Ancient Mariner» английской хэви -металлической группы Iron Maiden . Кристабель известен своим музыкальным ритмом, языком и готической сказкой. [ Цитация необходима ]
Кубла Хан , или, видение во сне, фрагмент , хотя и короче, также широко известен. У Кубла Хан и Кристабель есть дополнительная « романтическая » аура, потому что они так и не были закончены. Стопфорд Брук охарактеризовал оба стихи как не имея конкурента из -за их «изысканного метрического движения» и «образного фразы». [ Цитация необходима ]
Разговорные стихи
[ редактировать ]
|
|
Восемь стихов Колриджа, перечисленных выше, теперь часто обсуждаются как группа под названием «Стихи для разговора». Термин был придуман в 1928 году Джорджем Маклин Харпер, который позаимствовал подзаголовок Соловья: стихотворение для разговора (1798), чтобы описать и семь других стихов. [ 51 ] [ 52 ] Стихи считаются многими критиками среди лучших стихов Коулриджа; Таким образом, Гарольд Блум написал: «С уныниями , древним моряком и Кубла -Хан , Фрост в полночь показывает Коулридж в его самом впечатляющем». [ 53 ] Они также являются одними из его самых влиятельных стихов, как обсуждалось ниже.
Харпер считал, что восемь стихов представляли собой форму пустого стиха , который «... более свободно и легко, чем у Милтона, или любого, что было написано после Милтона». [ 54 ] В 2006 году Роберт Кельцер написал о другом аспекте этой очевидной «легкость», отметив, что разговорные стихи, такие как « Эолианская арфа Коулриджа и Соловей, поддерживают средний реестр речи, использующий идиоматический язык, способный истощать как не-символический и Un-Musical: язык, который позволяет себе воспринимать как «просто говорить», а не восторженную «песню». [ 55 ]

Последние десять линий мороза в полночь были выбраны Харпером в качестве «лучшего примера особых видов пустых стихов, которые Колридж развивался, такой же естественный вид, как проза, но такой же изысканный художественный, как и самый сложный сонет». [ 56 ] Спикер стихотворения обращается к своему младенческому сыну, спящему рядом с ним:
Поэтому все сезоны будут сладкими для тебя,
Будь то летняя одежда общей земли
С зеленым, или красным цветом сидит и петь
Между пучками снега на голой ветке
Из мошной яблочной деревы, в то время как почти солома
Курит в солнце-оттау; падают ли нарядные капли
Услышал только в транзах взрыва,
Или если секретное министерство мороза
Повесит их в тихих сосульках,
Тихо сияет до тихой луны.
В 1965 году MH Abrams написал широкое описание, которое применяется к стихам для разговоров: «Выступающий начинается с описания ландшафта; аспект или изменение аспекта в ландшафте вызывает варь Чувство, которое остается тесно связанным с внешней сценой. Решает эмоциональную проблему. [ 57 ] На самом деле, Абрамс описывал как разговорные стихи, так и более поздние стихи под влиянием их. Эссе Абрамса называлось «пробным камнем литературной критики». [ 58 ] Как описал это Пол Магнусон в 2002 году, «Абрамс приписал Коулриджу, возникающему то, что Абрамс назвал« большей романтической лирикой », жанром, который начался с« разговоров »Коулриджа, и включал в себя Тинтерн -аббатство Вордсворта , Стансы Шелли , написанные в унывании и Киттс в Оде Соловей , и оказал большое влияние на более современную лирику Мэтью Арнольда, Уолта Уитмена, Уоллеса Стивенса, И УДЕН. " [ 52 ]
Литературная критика
[ редактировать ]Биография литературно
[ редактировать ]В дополнение к своей поэзии, Коулридж также написал влиятельные литературные критики, включая биографические литературы , коллекцию его мыслей и мнений о литературе, которую он опубликовал в 1817 году. Работа дала как биографические объяснения жизни автора, так и его впечатления на литературе. Полем Коллекция также содержала анализ широкого спектра философских принципов литературы, начиная от Аристотеля до Иммануила Канта и Шеллинга и применила их к поэзии сверстников, таких как Уильям Вордсворт . [ 59 ] [ 60 ] Объяснение Колриджа метафизических принципов было популярным темам дискурса в академических общинах на протяжении 19 -го и 20 -го веков, и Т.С. Элиот заявил, что считал, что Коулридж был «возможно величайшим из английских критиков, а в некотором смысле последним». Элиот предполагает, что Коулридж продемонстрировал «естественные способности» гораздо больше, чем его современники, рассеивая литературу и применяя философские принципы метафизики таким образом, чтобы вывести предмет его критики от текста в мир логического анализа, который смешал логический анализ и эмоции Полем Тем не менее, Элиот также критикует Коулриджа за то, что он позволил своим эмоциям играть роль в метафизическом процессе, полагая, что критики не должны иметь эмоции, которые вызывают изучаемую работу. [ 61 ] Хью Кеннер в исторических выдумках обсуждает Колридж Нормана Фрумана , поврежденный архангел и предполагает, что термин «критика» слишком часто применяется к биографической литерации , которую он и Фруман описывают как невозможно объяснить или помочь читателю понять произведения искусства. Для Кеннера попытка Коулриджа обсудить сложные философские концепции, не описав рациональный процесс, стоящий за ними, демонстрирует отсутствие критического мышления, которое делает том больше биографии, чем критическая работа. [ 62 ]
В Biographia Literaria и его поэзии символы являются не просто «объективными коррелятивными» для Колриджа, а инструменты для создания вселенной и личного опыта понятным и духовно ковалентным. Коулридже, «Пятникому паутину" Чинква ", пробирающегося вверх по течению», подходящими и начинающими », [Biographia Literaria] - это не просто комментарий к прерывистой природе творчества, воображения или духовного прогресса, а путешествие и пункт назначения его жизнь. Пять ног паука представляют собой центральную проблему, которую Коулридж жил для решения, конфликт между аристотелевской логикой и христианской философией. Две ноги паука представляют «я-я-я-я-я» диссертации и противоположного, идея о том, что вещь не может быть сама и противоположна одновременно, основание нового мировоззрения по матоне, которую Коулридж отверг. Оставшиеся три ноги - экзотеза, мезотеза и синтез или святая троица - представляют идею о том, что вещи могут расходиться, не будучи противоречивыми. Взятые вместе, пять ног - с синтезом в центре, образуют Святой Крест логики Рамиста. Паук, устроенный в Cinque,-это эмблема Холизма Коулриджа, квест и суть мысли Коулриджа и духовной жизни.
Колридж и влияние готического
[ редактировать ]
Коулридж написал отзывы о Энн Рэдклифф книгах и Безумного Монаха , среди прочего. В своих обзорах он комментирует: «Ситуации мучений и образы обнаженного ужаса легко задуманы; и писатель, в чьих работах они изобилуют, почти одинаково заслуживает нашей благодарности с тем, кто должен тащить нас через спорт через военную больницу, или заставляйте нас сидеть на рассеянном столе естественного философа. Ограничения, но никогда не проходить их, HIC Taily, Hic Opus Est. и «Ужасные и сверхъестественные, как правило, захватывали популярный вкус, при подъеме и падении литературы. Наиболее мощные стимуляторы, их никогда не могут потребоваться, за исключением состязания неразрешенного или томочного исчерпанного аппетита .. Мы доверяем, что сытость изгоняет то, что должно было предотвратить здравый смысл; Подземелья, общественность узнает, по множеству производителей, с тем, как мало затрат на размышления или воображения этого вида композиции ».
Тем не менее, Коулридж использовал эти элементы в таких стихах, как Rime древнего моряка (1798), Кристабель и Кубла Хан (опубликовано в 1816 году, но известно в форме рукописи раньше) и, безусловно, повлияли на других поэтов и писателей того времени. Стихи, подобные этим, черпали вдохновение и помогли воспалить увлечение готическим романом. Коулридж также значительно использовал готические элементы в своем коммерчески успешном совокупности игры . [ 63 ]
Мэри Шелли , которая хорошо знала Коулриджа, дважды упоминает о том, что древний моряк непосредственно упоминает , и некоторые из описаний в романе Эхо его косвенно. Хотя Уильям Годвин , ее отец, не согласен с Коулриджем по некоторым важным вопросам, он уважал свои мнения, и Колридж часто посещал Годвинов. Мэри Шелли позже вспомнила прячутся за диваном и слышала, как его голос повторял поток древнего моряка .
К.С. Льюис также упоминает свое имя в буквах «Синтап» (как плохой пример молитвы, в котором дьяволы должны поощрять).
Религиозные убеждения
[ редактировать ]Эта статья является частью серии на |
Консерватизм в Великобритании |
---|
![]() |
Его отец был англиканским викарием, и хотя Коулридж работал унитарным проповедником с 1796 по 1797 год, он в конечном итоге вернулся в Англиную церковь в 1814 году. Его самые примечательные писания по религии - проповедь (1817), Средство отражения (1825) и Конституция церкви и государства (1830). [ 64 ]
Богословское наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что сегодня Колридж также был богословком, несмотря на то, что в основном запомнились за его поэзию и литературную критику. Его работы включают обсуждения статуса Писания, доктрин осени , оправдания и освящения, а также личности и бесконечности Бога. Основная фигура в англиканской богословии его дня, его писания все еще регулярно упоминаются современными англиканскими богословами. FD Maurice , FJA Hort , FW Robertson , BF Westcott , Джон Оман и Томас Эрскин (когда -то называемый «шотландским Коулридж») все оказали под влиянием него. [ 64 ]
Политическое мышление
[ редактировать ]Колридж также был политическим мыслителем. В начале жизни он был политическим радикалом и энтузиастом французской революции . Тем не менее, впоследствии он разработал более консервативный взгляд на общество, в некоторой степени в манере Эдмунда Берка . [ 65 ] Он критиковал французскую конституцию 1799 года , принятую после переворота 18 Brumaire , которую он считал олигархическим . [ 66 ]
Хотя следующее поколение романтических поэтов рассматривается как трусливое предательство в качестве романтических поэтов [ 67 ] Поздняя мысль Коулриджа стала плодотворным источником для развивающегося радикализма JS Mill . [ 68 ] Мельница обнаружила три аспекта мысли Колриджа, особенно освещающего:
- Во -первых, была настойчивость Колриджа в отношении того, что он назвал «идеей» за учреждением - ее социальной функцией, в более поздней терминологии - в отличие от возможных недостатков в ее фактической реализации. [ 69 ] Коулридж стремился понять смысл изнутри социальной матрицы, а не за его пределами, используя образное реконструкцию прошлого ( Верстехен ) или незнакомых систем. [ 70 ]
- Во -вторых, Коулридж исследовал необходимые условия для социальной стабильности - то, что он назвал постоянством, в противовес прогрессиве, в политике [ 71 ] - подчеркивая важность общего общественного чувства общности и национального образования. [ 72 ]
- Колридж также полезно использовал органическую метафору естественного роста, чтобы пролить свет на историческое развитие британской истории, как показано в традиции общего права - тем самым пробиваясь к социологии юриспруденции. [ 73 ]
Коулридж также презирал Адама Смита . [ 74 ]
Ссылки в популярной культуре
[ редактировать ]- Орсона Уэллса из Гражданин Кейн намекает на Кубла -хана (Кейн строит дворец под названием Ксанаду, и стихотворение цитируется в сегменте новостей).
- В Целостном детективном агентстве Дирка Дуглас Адамс , Коулридж и его стихи Кубла Хан и размер древнего моряка в сюжете.
- Песня « Xanadu » от Раша была вдохновлена Кубла Хан ( Нил Пирт говорит, что на нее также повлияла гражданин Кейн ).
- Английская хэви -металлическая группа Iron Maiden установила размер древнего моряка на музыку . [ 75 ]
- В загадочном триллере 2003 года в «Разрезе » Джейн Кэмпион Мег Райан изображает нью -йоркский учитель английского языка по имени Энни Эйвери, которая читает строки из стихотворения Коулриджа «Картинка или резолюция любовника».
- В фильме 1990 года по кораблекрушению женский персонаж неоднократно цитирует «Кубла -хана».
- Фрэнки 1984 года идет на голливудскую песню (и альбом ), « Welcome To The Weelyredome » вдохновлен стихотворением Кубла -хана с несколькими линиями, упомянутыми в заглавном треке.
Собранные работы
[ редактировать ]Нынешнее стандартное издание - это собранные работы Сэмюэля Тейлора Коулриджа, под редакцией Кэтлин Кобурн и многих других с 1969 по 2002 год. Эта коллекция появилась в 16 томах в роли Bollingen Series 75, опубликованной по -разному издательством Принстонского университета и Routledge & Kegan Paul. [ 76 ] Набор разбит следующим образом на дальнейшие детали, в результате чего в общей сложности 34 отдельных печатных томов:
- Лекции 1795 по политике и религии (1971);
- Сторонник (1970);
- Эссе о его времени в утренней пост и Курьер (1978) в 3 тома;
- Друг (1969) в 2 томах;
- Лекции, 1808–1819, по литературе (1987) в 2 томах;
- Мирянные проповеди (1972);
- Biographia Litria (1983) в 2 томах;
- Лекции 1818–1819 гг. По истории философии (2000) в 2 томах;
- СПИД к размышлению (1993);
- По конституции церкви и государства (1976);
- Более короткие работы и фрагменты (1995) в 2 томах;
- Marginalia (1980 и после) в 6 томах;
- Логика (1981);
- Table Talk (1990) в 2 томах;
- Максимум работы (2002);
- Поэтические произведения (2001) в 6 томах (часть 1 - чтение издания в 2 томах; часть 2 - текст variorum в 2 томах; часть 3 - играет в 2 тома).
Кроме того, буквы Колриджа доступны в: Собранные буквы Сэмюэля Тейлора Колриджа (1956–71), изд. Эрл Лесли Григгс, 6 томов. (Оксфорд: Clarendon Press).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Coleridgean Morsels | Sundry | Coleridge Corner" . inamidst.com . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ См. JC McKusick '«Живые слова»: Сэмюэл Тейлор Колридж и генезис Oed', Modern Philology , 90.1 (1992), в котором отмечается, что первое издание OED (1884–1928) цитирует Колриджа для 3569 слов, многие из которых Он монеты.
- ^ Джеймисон, Кей Редфилд. Прикоснулся к огню: маниакально-депрессивное заболевание и художественный темперамент . Свободная пресса (1994), 219–224.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кеннеди, Маев (12 апреля 2018 года). «Сэмюэль Тейлор Коулридж остается в зановом в винном погребе» . Хранитель . Получено 23 июня 2023 года .
- ^ Рэдли, 13
- ^ Unsworth, Джон, ранний опыт Святого Коулриджа , опубликованный в Бюллетене Колриджа , № 1, Лето 1988, стр. 16–25 [1] «Лектор Молландии» был офисом, созданным и финансируемым членом семьи Кортни,, Лорды поместья Молланда и участвовали в проповеди проповеди в церкви Молланд, возможно, также в примыкающей к Церкви Ноунстоун
- ^ Джеймс Гиллман (2008) Жизнь Сэмюэля Тейлора Колриджа . Бастионные книги
- ^ Unsworth, Джон, ранний опыт Святого Коулриджа , опубликованный в «Колриджском бюллетене» , № 1, лето 1988, стр. 16–25 [2]
- ^ Колридж, Сэмюэль Тейлор, Джозеф Ноэль Патон, Кэтрин Ли Бейтс. Древний моряк Коулриджа Эд Кэтрин Ли Бейтс. Shewell, & Sanborn (1889) с. 2
- ^ Морли, Генри. Столовые разговоры о Сэмюэле Тейлоре Колридже и о том, что древний моряк, Кристабель и т. Д. Нью -Йорк: Routledge (1884) с. I - IV
- ^ «9 октября 1797 года Томасу Пуле | Письма Сэмюэля Тейлора Коулриджа» . Получено 7 февраля 2024 года .
- ^ Колридж, Сэмюэль Тейлор. Biographia Literaria . Принстон UP, 1985, с. 10
- ^ «Мороз в полночь» . Поэтический фонд . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Колридж, Сэмюэль Тейлор (CLRG791ST)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Рэдли, с. 14
- ^ Холмс, с. 4
- ^ "Чаттертон" . Святой Мэри Редклифф. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Получено 17 января 2011 года .
- ^ Лефебур, Молли (1987). Сондаж любви: жизнь миссис Сэмюэль Тейлор Колридж (репр., 1. Американское изд.). Нью -Йорк: Нортон. ISBN 9780393024432 .
- ^ Лефебур, Молли (2013). Частная жизнь древнего моряка: Коулридж и его дети . Кембридж: Lutterworth Press. ISBN 978-0718893002 .
- ^ Бейт, 24
- ^ Рэдли, 16
- ^ Добро пожаловать в историческую унитарную общину и часовню Тонтона (декабрь 2005 г.). Унитарная часовня, Мэри -стрит, Тонтон . Получено 21 октября 2006 года.
- ^ «Джошуа Тулмин (*1331) 1740-1815. Калверт-Тулмин, Брюс. (2006) Домашняя страница семьи Тулмин» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 21 октября 2006 года .
- ^ «Измерение ценности - покупка мощности фунта» . SeamuringWorth.com . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ Дикинс, Гордон (1987). Иллюстрированное литературное руководство по Шропширу . Шропширские библиотеки. п. 19. ISBN 0-903802-37-6 .
- ^ Ван Вууденберг, Максимилиан (2018). Колридж и Космополитический интеллектуализм 1794–1804. Наследие Университета Гёттингена . Лондон: Routledge. стр. 93–103. ISBN 9781472472380 .
- ^ Стр. 1914 , с. 449–454.
- ^ * Стихи Коулриджа Сэмюэля Тейлора Колриджа . Проект Гутенберг . Получено 1 июня 2022 года .
- ^ КОНЕРС ФОЛКИОН (широкий короткий средневековый меч) традиционно представлен поступающим епископам Дарема , когда они едут через мост в Крофте .
- ^ Waldegrave, Katie (2013). Дочери поэтов: Дора Вордсворт и Сара Коулридж . Лондон: Windmill Books. п. 21. ISBN 978-0099537342 .
- ^ Waldegrave, Katie (2014). Дочери поэтов: Дора Вордсворт и Сара Коулридж . Лондон п. 21. ISBN 9780099537342 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Поэт поднимается на Скафелл - естественная история Британии» . iberianature.com . 18 декабря 2010 г. Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ Хаф, Барри; Дэвис, Говард (2010). Законы Коулриджа: исследование Коулриджа на Мальте . Open Books Publishers. ISBN 9781906924133 .
- ^ Холмс, Ричард. Coleridge: Darker Refluections , London: HarperCollins, 1998, с. 12–14 (цитируя записные книжки Колриджа 2805). ISBN 9780007378821
- ^ Для оценки роли Шарпа в карьере Коулриджа см. Кнапман, Д. (2004) . Sharp: Биография лондонского джентльмена, Ричарда Шарпа (1759–1835), в письмах, прозе и стихе . [Частная публикация]. (Проводится Британская библиотека)
- ^ «Фауст (1821) спор» . Архивировано с оригинала 15 ноября 2012 года . Получено 13 марта 2009 года .
- ^ Вещи, хорошо. «Сэмюэль Тейлор Колридж Блю доски в Калне» . Blueplaqueplaces.co.uk . Архивировано с оригинала 1 сентября 2017 года . Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ «Вопрос: Коулридж и Калн» . Исторический центр Уилтшир и Суиндон . Уилтширский совет. 27 июля 2004 г. Получено 14 мая 2023 года .
- ^ Холмс (1998), с.429.
- ^ Колридж, Сэмюэль Тейлор (1830). По конституции церкви и государства в соответствии с идеей каждого, кто помогает в правильном суде по позднему католическому законопроекту (1 изд.). Лондон: Херст, Шанс и Ко . Получено 12 сентября 2014 года .
- ^ "ReadBookOnline.org" . readbookonline.org . Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ "ReadBookOnline.org" . readbookonline.org . Получено 4 ноября 2017 года .
- ^ См. Люк Шарайт, Сэмюэль Тейлор Колридж и англиканская церковь (Нотр -Дам: Нотр -Дамский издательство, издательство, 2010); и Стивен Пикетт, романтизм и религия (Кембридж: Кубок, 1976)
- ^ См. Питер Чейн, созерцательная философия Коулриджа (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2020).
- ^ Мэри Энн Перкинс и Николас Рейд оба утверждают, что в сентябре 1818 года Колридж решил проблемы, с которыми он сталкивался ранее в своем обсуждении Шеллинга в биографии , и что «максимум Opus» соответственно устанавливает относительно систематическую посткантианскую должность (Перкинс,, Философия Колриджа , с.10, и Рейд, Коулридж, Форма и Символ , стр. Виии и 126).
- ^ Гиллман, Александр Уильям (23 июля 1895 г.). Поиск в истории семьи Гиллмана или Гилмана: включая различные филиалы в Англии, Ирландии, Америке и Бельгии . E. Stock - через интернет -архив.
Поиск в историю Александр Гиллман.
- ^ Карли, Томас, жизнь Джона Стерлинга , Книга 1 Глава 8
- ^ Кэмерон. «Сэмюэль Тейлор Колридж Хайгейт Лондон» . Поэты могилы . Получено 11 августа 2017 года .
- ^ Монументальные надписи Middlesex Vol III - Cansick 1875 .
- ^ «Сэмюэль Тейлор Колридж - английский литературный канон» . TheEnglishCanon.info . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Получено 25 октября 2019 года .
- ^ Харпер (1928), с. 3–27.
- ^ Jump up to: а беременный Магнусон (2002), с. 45
- ^ Блум (1971), с. 202
- ^ Харпер (1928), с. 11
- ^ Koelzer (2006), p. 68
- ^ Харпер (1928), с. 15
- ^ Абрамс (1965), с.
- ^ Koelzer (2006). п. 67
- ^ Бексон (1963), стр. 265–2
- ^ См. Статью о Mimesis
- ^ Элиот (1956), с. 50–56.
- ^ Ядл (1995), стр. 40-45.
- ^ Паркер, с. 111
- ^ Jump up to: а беременный «Религия Колриджа» . Victorianweb.org .
- ^ D Daiches Ed., Компаньон к литературе 1 (1963) с. 110
- ^ Морроу, Джон (октябрь 1986 г.). «Национальная церковь в церкви и штате Колриджа: ответ на Аллен». Журнал истории идей . 47 (4): 640–652. doi : 10.2307/2709723 . JSTOR 2709723 .
- ^ D Hay, Young Romantics (Лондон 2011) с. 38 и р. 67
- ^ E Halevy, Triumph of Reform (London 1961) с. 158
- ^ Райан, JS Mill (Лондон, 1974) с. 70; Гамильтон, «Колридж и консерватизм: созерцание идеи», в изд. П. Чейн, Колридж и Созерцание (Оксфорд: OUP 2017)
- ^ J Скорупский, зачем читать мельницу сегодня? (Лондон 2007) с. 7-8
- ^ JS Mill, On Liberty и т. Д. (Oxford 2015) с. 192
- ^ Райан, JS Mill (Лондон, 1974) с. 57-8
- ^ P Эдвардс, Наука государственного деятеля (2004) с. 2-3
- ^ Коллекционер : Журнал исследований шведской и другой северной литературы, 137, 2016 г.- Миф и металл: стоимость моделей в литературе и экономической прозе в начале 19-го века , Джонас Асклунд ISBN 9789187666360
- ^ Смит, Роза Иноценсио (17 сентября 2016 года). «Следя за днем:« Изное моряк »Железной Девы» . Атлантика . Получено 4 января 2023 года .
- ^ «Просмотрите каталог Принстона в собранных работах Сэмюэля Тейлора Колриджа | Издательство Принстонского университета» . press.princeton.edu . Получено 29 января 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамс, MH (1965). «Структура и стиль в большей романтической лирике». В Хилсе, Фредерик У.; Блум, Гарольд (ред.). От чувствительности до романтизма . Издательство Оксфордского университета. С. 527–8.
- Барфилд, Оуэн. Что подумал Колридж (Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 1971). (Обширное исследование Коулриджа как философа.)
- Барт, Дж. Роберт. Колридж и христианская доктрина (Кембридж: Гарвард, 1969). (Исследовает богословие Колриджа.)
- Барт, Дж. Роберт. Символическое воображение (Нью -Йорк: Fordham, 2001). (Изучает концепцию Коулриджа «Символ»)
- Бейт, Уолтер Джексон (1968). Колридж . Компания Macmillan. ISBN 0-8262-0713-8 .
- Бексон, Карл Э. (1963). Великие теории в литературной критике . Фаррар, Страус.
- Пиво, Джон Б. Коулридж, провидца (Лондон: Чатто и Виндус, 1970). (Помещает стихи Коулриджа в контексте его мысли.)
- Беркли, Ричард. Колридж и кризис разума (Houndmills: Palgrave Macmillan, 2007).
- Блум, Гарольд (1971). Visionary Company: чтение английской романтической поэзии (пересмотренное изд.). Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-9117-7 Полем (Близкие чтения всех стихов разговора)
- Блум Гарольд (2010). Сэмюэль Тейлор Колридж . ISBN 9781604138092.
- Boulger, JD Двадцатого века интерпретации измерения древнего моряка (Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall, 1969). (Содержит чтения 20-го века «Rime», включая Роберта Пенна Уоррена, Хамфри-Хаус.)
- Чейн, Питер. Коулриджскую философию (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2020).
- Класс, Моника. Колридж и кантианские идеи в Англии, 1796–1817 (Лондон: Блумсбери, 2012).
- Коффман, Ральф Дж. «Рабочая библиотека Сэмюэля Тейлора Колриджа». Журнал истории библиотеки. 21, нет. 2 (1986): 277–99.
- Cutsinger, James S. Форма трансформированного видения (Macon GA: Mercer, 1987). (Утверждает, что Коулридж хочет преобразовать сознание своего читателя, видеть природу как живое присутствие.)
- Элиот, Т.С. (1956). «Идеальный критик» . Выбранная проза TS Eliot . Харкорт. ISBN 0-15-180702-7 .
- Энгелл, Джеймс. Творческое воображение (Кембридж: Гарвард, 1981). (Опрос различных немецких теорий воображения в восемнадцатом веке)
- Энгелл, Джеймс (2023). Сэмюэл Тейлор Колридж, в Then & Now: поэты романтической эпохи в энциклопедии Britannica, 1910-1911
- Фрумэн, Норман. Коулридж Поврежденный Архангел (Лондон: Джордж Аллен и Unwin). (Изучает плагиаты Коулриджа, принимая критический взгляд)
- Харпер, Джордж Маклин (1969) [1928]. «Стихи Коулриджа» . Дух восторга . Ayer Publishing. ISBN 978-0-8369-0016-3 Полем
Стихи дружбы делают еще одно заявление о нашем внимании: они являются одними из высших примеров особой поэзии. Другими, не похожими на них, хотя и не превзойдя их, являются «спермами -субиком Иллиусом Тристиссима Имаго», а также несколько канти Леопарди.
- Холмс, Ричард (1982). Колридж . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-287592-2 .
- Хаф, Барри и Дэвис, Говард. Законы Колриджа: исследование Колриджа на Мальте (Кембридж: издатели Open Book, 2010). ISBN 9781906924126 .
- Кеннер, Хью (1995). "Коулридж". Исторические фикции . Университет Джорджии Пресс. ISBN 0-86547-424-9 .
- Коэльцер, Роберт (весна 2006 г.). «Абрамс среди соловей: пересмотр большей романтической лирики». Круг Вордсворта . 37 (2): 67–71. doi : 10.1086/twc240444130 . S2CID 169769197 . (Подробное, недавнее обсуждение стихов разговора.)
- HEDBETTER, Грегори. Колридж и демоническое воображение (Houndmills: Palgrave Macmillan, 2011).
- Лефебур, Молли (1987). Сондаж любви: жизнь миссис Сэмюэль Тейлор Колридж (репр., 1. Американское изд.). Нью -Йорк: Нортон. ISBN 9780393024432.
- Лефебур, Молли (2013). Частная жизнь древнего моряка: Коулридж и его дети. Кембридж: Lutterworth Press. ISBN 071889300X.
- Лоус, Джон Ливингстон . Дорога в Ксанаду (Лондон: констебль, 1930). (Изучает источники для поэзии Коулриджа).
- Магнусон, Пол (2002). «Стихи« разговора » . В Нью -Лине, Люси (ред.). Кембриджский компаньон в Коулридж . Издательство Кембриджского университета. С. 32–44 . ISBN 0-521-65909-4 .
- Магнусон, Пол. Колридж и Вордсворт: лирический диалог (Принстон: Принстон UP, 1988). («Диалогическое» чтение Колриджа и Вордсворта.)
- Макфарланд, Томас . Колридж и пантеистическая традиция (Оксфорд: Оуп, 1969). (Изучает влияние немецкой философии на Колридж, с особой ссылкой на пантеизм)
- Модиано, Раймонда. Колридж и концепция природы (Лондон: Макмиллан, 1985). (Изучает влияние немецкой философии на Колридж, с особой ссылкой на природу)
- Морли, Генри (1884). Столовые разговоры о Сэмюэле Тейлоре Колридже и о том, что древний моряк, Кристабель и т . Д. Нью -Йорк: Routledge.
- Мьюрхед, Джон Х. Коулридж в роли философа (Лондон: Джордж Аллен и Unwin, 1930). (Изучает философские тексты Колриджа)
- Мюррей, Крис. Трагический Колридж (Farnham: Ashgate, 2013). связь
- Паркер, Рив, Романтические трагедии (Кембридж: Кубок, 2011).
- Перкинс, Мэри Энн. Философия Коулриджа: логотипы как объединяющий принцип (Оксфорд: OUP, 1994). (Включает различные пряди богословия и философию Коулриджа под концепцией «логотипов».)
- Перри, Симус. Колридж и использование подразделения (Oxford: Oup, 1999). (Выявляет пьесу языка в ноутбуках Коулриджа .)
- Рэдли, Вирджиния Л. (1966). Сэмюэль Тейлор Колридж . Twayne Publishers, Inc. ISBN 0-8057-1100-7 .
- Рием, Натале Антонелла. Единственная жизнь. Колридж и индуизм (Jaipur-Нью-Дели: Rawat, 2005).
- Рейд, Николас. Coleridge, форма и символ: или устанавливающее зрение (Aldershot: Ashgate, 2006). (Утверждает важность Шеллинга как источника для философских текстов Коулриджа).
- Ричардс, И.А. Коулридж о воображении (Лондон: Кеган Пол, 1934). (Изучает концепцию воображения Коулриджа)
- Ричардсон, Алан. Британский романтизм и наука ума (Кембридж: Кубок, 2001). (Изучает источники интереса Колриджа к психологии.)
- Шаффер, Элинор С. Кубла Хан и падение Иерусалима (Кембридж: Кубок, 1975). (Широко структуралистское чтение поэтических источников Коулриджа.)
- Стокитт, Робин. Воображение и игривость Бога: богословские последствия определения Сэмюэля Тейлора Колриджа человеческого воображения (Юджин, или, 2011) (выдающиеся диссертации в христианском богословии).
- Тор, Киран. Хризопоопоятика Колриджа: алхимия, авторство и воображение (Ньюкасл: Кембриджские ученые, 2011).
- Валлинс, Дэвид. Колридж и психология романтизма: чувство и мысли (Лондон: Макмиллан, 2000). (Изучает психологию Коулриджа.)
- Wheeler, KM Источники, процессы и методы в Biographia Literaria Coleridge (Cambridge: Cambridge Up, 1980). (Изучает идею активного читателя в Коулридже.)
- Вудденберг, Максимилиан Ван. Колридж и Космополитический интеллектуализм 1794–1804. Наследие Университета Геттингена (Лондон: Routledge, 2018).
- Райт, Люк Ш., Сэмюэль Тейлор Колридж и англиканская церковь (Нотр -Дам: Нотр -Дамский издательство, 2010).
- Страница, WH , ред. (1914). Приходы: Sockburn, в истории графства Йорк -Северная катание: том 1 . История округа Виктория . Британская история онлайн. С. 449–454 . Получено 1 июня 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Сэмюэля Тейлора Колриджа в Project Gutenberg
- или о Сэмюэле Тейлоре Работает у Сэмюэля Тейлора Колриджа Колридже
- Работы Сэмюэля Тейлора Колриджа из Librivox (общественные аудиокниги)
- Стихи Коулриджа из поэтического фонда . Получено 19 октября 2010 г.
- Работы Коулриджа в Университете Торонто. Получено 19 октября 2010 г.
- Друзья общества Колриджа . Получено 19 октября 2010 г.
- Вновь открытие Коттеджа Колриджа возле Эксмура .
- Празднование ссылки пещеры с самым известным сыном города - Сэмюэлем Тейлором Коулриджа Мартина Хеспа в Western Morning Press
- Портреты Сэмюэля Тейлора Коулриджа в Национальной портретной галерее, Лондон
- Сэмюэль Тейлор Колридж архивт 26 мая 2022 года на машине Wayback в Британской библиотеке
- Романтическая, но вряд ли романтичная: жизнь Сары Фрикер в качестве статьи Коулриджа «Жена Памелы Давенпорт
Архивные материалы
[ редактировать ]- «Архивный материал, относящийся к Сэмюэлю Тейлору Колридж» . Великобритания национальные архивы .
- Коулридж Архив в Университете Виктории . Получено 19 октября 2010 г.
- Письма Сэмюэля Тейлора Коулриджа из интернет -архива . Получено 19 октября 2010 г.
- Сэмюэль Тейлор Колридж Коллекция . Общая коллекция, Бейнеке редкая книга и библиотека рукописей, Йельский университет.
- Сэмюэль Тейлор Колридж
- 1772 Рождения
- 1834 Смерть
- Английские христианские богословы 18-го века
- Английские драматурги и драматурги 18-го века
- Английские писатели 18-го века.
- Английские философы 18-го века
- Английские поэты 18-го века
- Философы 18-го века
- Поэты 18-го века
- Английские христианские богословы 19-го века
- Английские драматурги и драматурги 19-го века
- Английские небыточные писатели 19-го века
- Английские философы 19-го века
- Английские поэты 19-го века
- Поэты 19-го века
- Английские богословы 19-го века
- Выпускники колледжа Иисуса, Кембридж
- Семья Колридж
- Английские англиканские богословы
- Английские англиканцы
- Английские автобиографы
- Английские литературные критики
- Английские мужские драматурги и драматурги
- Английские мужские писатели.
- Английские мужские поэты
- Английские богословы
- Стипендиаты Королевского литературы
- Ирвингиты
- Грамотность и теоретики общества
- Литературные критики английского языка
- Литературные теоретики
- Нетринитарные христиане
- Люди обучались в больнице Христа
- Люди из Кесвика, Камбрия
- Люди из Ottery St Mary
- Философы искусства
- Философы культуры
- Философы языка
- Философы литературы
- Философы религии
- Философы социальных наук
- Английские политические философы
- Романтические поэты
- Социальные философы
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели готической фантастики