Томас Эрскин (теолог)
![]() |
Томас Эрскин из Линлатена (13 октября 1788 - 20 марта 1870) был шотландским адвокатом и мирским богословом в начале XIX века. Вместе со своим другом преподобным Джоном МакЛеодом Кэмпбеллом он предпринял попытку пересмотра кальвинизма .
Жизнь
[ редактировать ]Эрскин был младшим сыном Дэвида и Энн Эрскин. Его прадедом был полковник Джон Эрскин из Карнока , недалеко от Данфермлина . Сыном полковника был Джон Эрскин из Карнока, чей второй сын, Дэвид, был писателем и купил поместье Линлатен , недалеко от Данди ; после смерти, не оставив в живых потомков его старших братьев, он перешел во владение Томаса Эрскина в 1816 году. [1]
После смерти отца, когда он был очень молод, Эрскин остался в основном на попечении своей бабушки по материнской линии, миссис Грэм из замка Эйрт , Стерлинга из Ардоха , члена епископальной церкви и сильной якобитки . Эрскин получил образование в Эдинбургской средней школе , школе в Дареме и Эдинбургском университете и был принят в члены адвокатского факультета в 1810 году. Он занял место в литературном обществе Эдинбурга. [1]
Унаследовав после смерти своего брата Джеймса поместье Линлатен, Эрскин ушел из коллегии адвокатов и посвятил себя изучению вопросов богословия. Он путешествовал и заводил друзей, среди которых Томас Карлайл , Артур Пенрин Стэнли , Александр Юинг , Ф.Д. Морис , Люсьен-Анатоль Прево-Парадоль , Александр Вине , Адольф Моно и мадам де Бройль . Первоначально он много писал о современных религиозных противоречиях. [1]
В 1831 году Генеральная ассамблея Шотландской церкви свергла Джона Маклеода Кэмпбелла, священника Ру, за проповедь доктрины всеобщего искупления . Эрскин решительно поддержал Кэмпбелла и пошел дальше в доктрине, поддерживая всеобщее примирение . [1]
Когда Эрскин умер дома в 1870 году, его последними словами были: «Господь Иисус!» [2]
Работает
[ редактировать ]Эрскин был известен как автор:
- Заметки о внутренних доказательствах истины откровенной религии (1820 г.);
- « Очерк веры» (1822 г.); и
- Безусловная свобода Евангелия (1828 г.).
Все эти книги выдержали несколько изданий. Эрскин также является автором «Медного змея» (1831 г.), а затем написал «Доктрину избрания» , пространный трактат о богословской доктрине предопределения и взаимодействия с «Письмом Павла к римлянам», вышедшим в 1837 г. Это была последняя работа при его жизни.
Посмертно опубликованная работа «Духовный орден и другие документы» (1871 г.). Два тома его писем под редакцией Уильяма Ханны появились в 1877 году.
Просмотры
[ редактировать ]Эрскин был членом епископальной церкви , самоучкой в богословии. Он подчеркивал любящую сторону природы Бога, поддерживал всеобщее искупление Христа и критиковал типичное федеральное богословие шотландского кальвинизма своего времени. [3]
Работа «Доктрина выборов» имеет цель и тему, которые можно резюмировать следующим образом:
Нынешняя форма кальвинистской доктрины противоречит человеческому опыту и реальному посланию Писания. Силы добра и зла, Бога и личности борются в душе каждого человека. «Избирательная воля» человека в его собственной личности определяет, на какой из двух других воль он выберет сторону. Эта последняя воля лишь выбирает, какая из двух будет доминировать. Таким образом, Бог внутренне побуждает нас выбирать добро, истину и красоту — мы не являемся участниками принятия собственных хороших решений, а скорее выбираем то, что Бог уже выбрал для нас.
Изучая библейский текст, Эрскин пришел к убеждению, что он «представляет историю чудесной любви, вызывающей благодарность, высокой и святой ценности, вызывающей почитание и уважение. даровать мир и радость и вечную славу, вселять надежду». [4] Цитата демонстрирует некоторые из его мыслей:
Христос, дар Божьей прощающей любви каждому мужчине и женщине, является дверью, через которую только мы можем войти в наше обеспечение надежды. Пока мы не познаем любовь сердца нашего Отца к нам, проявленную во Христе, будущее всегда будет для нас в лучшем случае темной и сомнительной пустыней. Но когда мы знаем, что все, что мы представляли себе о любви нашего Отца, ничтожно по сравнению с реальностью, что Он действительно есть сама любовь, любовь, превосходящая знание, безбрежный, безграничный, бездонный океан-фонтан любви, святости и греха. -ненавидящая, грехоразрушающая любовь, которая жаждет над нами, чтобы мы наполнились ею - и освободились ею от власти зла, - тогда, действительно, мы спасаемся надеждой, ибо знаем, что любовь должна восторжествовать и исполнить все его советы. [5]
Репутация
[ редактировать ]В свое время Эрскин оказал влияние на богословски дальновидных пасторов и богословов. Немецкий церковный историк Отто Пфляйдерер «расценивает идеи [ред] [Эрскина] как лучший вклад в догматику, который британское богословие внесло в нынешнем столетии». [6] Он особенно повлиял на Фредерика Денисона Мориса , Александра Джона Скотта и Джорджа Макдональда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Хендерсон, с. 136.
- ^ Письма Томаса Эрскина из Линлатена Томас Эрскин, изд. Уильям Ханна – 1878 г. «Я могу только сказать, что не верю, что мыслящим людям помогут усвоить учение о всеобщем спасении с помощью простых текстов».
- ^ Замечания о внутренних доказательствах истинности богооткровенной религии , с. 40.
- ^ См. Медный Змей , с. 122.
- ^ Развитие теологии в Германии со времен Канта и ее прогресс в Великобритании с 1825 года , с. 382.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри Ф. Хендерсон, Эрскин из Линлатена: избранное и биография , Олифант Андерсон и Ферье, Лондон, 1899;
- Тревор Харт , Отец-учитель: Введение в богословие Томаса Эрскина из Линлатена, Сент-Эндрю Пресс, Эдинбург, 1993;
- Николас Р. Нидхэм, Томас Эрскин из Линлатена: его жизнь и богословие , Rutherford House Books, Эдинбург, 1990;
- Дональд Ф. Уинслоу, Томас Эрскин: Защитник характера Бога , Университетское издательство Америки, Нью-Йорк, 1993;
- Филип Э. Девениш, Христианство и совесть: ревизионистский кальвинизм Томаса Эрскина из Линлатена , неопубликованная рукопись, 1997;
- Дон Хоррокс, Законы духовного порядка: инновации и реконструкция в сотериологии Томаса Эрскина из Линлатена , Paternoster Press, (Исследования по евангелической истории и мысли), Уэйнсборо, Джорджия, 2004.
- Томас Ф. Торранс, Шотландское богословие от Джона Нокса до Джона Маклеода Кэмпбелла , Т. и Т. Кларк, Эдинбург, 1996.
- Маркус Мюлинг, Доктрина исправления Томаса Эрскинса из Линлатена , в: Маркус Мюлинг, Примирительное действие - действие в примирении. Божья жертва людям , Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2004, 183–229.
- Маркус Мюлинг, Маклеод Кэмпбелл и Эрскин из Линлатена в критическом сравнении , в: Маркус Мюлинг, Действия по примирению - Действия по примирению. Божья жертва людям , Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2004, 251–254.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Эрскин, Томас (1788–1870) ». Словарь национальной биографии . 1885–1900.
- Работы Томаса Эрскина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)