Арнольд Ланн

Сэр Арнольд Генри Мур Ланн (18 апреля 1888 — 2 июня 1974) был лыжником , альпинистом и писателем. В 1952 году он был посвящен в рыцари за «заслуги перед британским лыжным спортом и англо-швейцарскими отношениями». Его отец был методистским священником-мирянином, но Ланн был агностиком и критически писал о католицизме, прежде чем обратился в эту религию в возрасте 45 лет и стал апологет.
Он родился в Мадрасе , Индия. [ 1 ] и умер в Лондоне в возрасте 86 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арнольд Ланн родился в Мадрасе, старший сын трех сыновей и дочери сэра Генри Симпсона Ланна (1859–1939) и Мэри Этель, урожденной Мур, дочери каноника. [ 2 ] Его отец был сначала методистским священником, а затем основателем туристического агентства Lunn's Travel (которое впоследствии стало Lunn Poly ), которое поощряло туризм в Швейцарских Альпах . Два брата Арнольда Ланна также были писателями. Хью Кингсмилл Ланн стал известным литературным журналистом под именем Хью Кингсмилл . Брайан Ланн был наиболее известен своими переводами, биографией Мартина Лютера и автобиографией Switchback (1948). Арнольд Ланн учился в школе Orley Farm в Харроу, а затем в школе Харроу . Он учился в Баллиол-колледже в Оксфорде , и пока он был там, основал и некоторое время был президентом Альпинистского клуба Оксфордского университета . [ 1 ]
Катание на лыжах
[ редактировать ]Его отец познакомил его с лыжами, а он изобрел лыжную гонку слалом в 1922 году . Матиас Здарски проводил соревнования с шестами в первые годы 20-го века, но по сути это были соревнования по стилю, хотя их нужно было завершить в течение определенного времени. . В январе 1921 года Ланн организовал национальный чемпионат Великобритании по лыжам в Венгене, первый национальный чемпионат, включавший в себя скоростной спуск, а также прыжки и кросс . Первые соревнования по слалому определялись стилем, как и гонка с поулом Здарского. [ 3 ] Однако к 1922 году Ланн убедился, что существует реальная необходимость в гонке, предназначенной для проверки способности лыжника безопасно и быстро поворачивать на крутых альпийских склонах. [ 4 ] настаивал на том, чтобы скорость была единственным арбитром. «Цель поворота — обойти заданное препятствие, потеряв как можно меньшую скорость», — писал он. «Поэтому быстрый некрасивый поворот лучше, чем медленный красивый поворот». [ 3 ] 21 января 1922 года Кубок вызова по горным лыжам, впервые проведенный в 1920 году, был преобразован в переходящий кубок по слалому. На тренировочных склонах в Мюррене Ланн установил пары флажков, через которые участники должны были поворачиваться, и флажки были установлены таким образом, чтобы проверить основные разновидности поворотов на горных лыжах. Нововведение Ланна заключалось в том, что победителем становился просто участник, который мог спуститься вниз в кратчайшие сроки. Этот первый слалом выиграл Х. А. Джоаннидес. [ 4 ]
Ланн был основателем Горнолыжного клуба (1908 г.), Женского лыжного клуба (1923 г.). [ 5 ] и Кандагарский лыжный клуб (1924 г.), а также он был организатором многих лыжных гонок по всему миру. В сотрудничестве с австрийским лыжником Ханнесом Шнайдером Кандагара инициировал проведение Кубка вызова Арльберга в честь лорда Робертса Кандагарского он . Благодаря его усилиям скоростной спуск и слалом были введены в состав Олимпийских игр в 1936 году, хотя он выступал против зимних Олимпийских игр проведения того же года в Гармиш-Партенкирхене . Позже он писал: «В 1936 году Олимпийский комитет сделал Гитлеру величайший комплимент, какой только мог, доверив нацистам организацию летних и зимних Олимпийских игр». [ 6 ] Ланн судил слалом на зимних Олимпийских играх 1936 года , а его сын Питер был капитаном британской лыжной команды, но не участвовал в процессии открытия и не присутствовал на роскошном банкете, организованном нацистами.
Тропа с двойным черным ромбом в Таос-Ски-Вэлли, штат Нью-Мексико, названа в честь сэра Арнольда Ланна. Он был давним членом комитета Международной федерации лыжного спорта . [ 1 ]
Агностические годы
[ редактировать ]Ланн был сыном методистского проповедника-мирянина, но в своей книге «Теперь я вижу » (1933) он пишет, что религиозное обучение, которое он получил в школе, было настолько «нечетким», что «я никогда не был ни методистом, ни, если уж на то пошло, Англиканец , в полном смысле этого слова». В результате, когда он прочитал Лесли Стивена » «Апологию агностика , «я оказался беззащитным – из-за прискорбного недостатка англиканского образования – перед его нападками». Ланн стал агностиком.
В 1924 году он опубликовал книгу «Римские новообращенные» , которая состояла из весьма критических исследований пяти выдающихся новообращенных в католицизм : Джона Генри Ньюмана , Генри Эдварда Мэннинга , Джорджа Тирелла , Гилберта Кейта Честертона и Рональда Нокса .
Критика научного материализма
[ редактировать ]В то же время Ланн, который, по Ивлина Во , был «беспокойно рассудительным», словам [ 7 ] все больше приводил его в замешательство сильный субъективизм его эпохи и, в частности, то, что он считал отказом от разума в сфере популярной науки (хотя и не самой науки). Он считал, что это происходит из философии научного материализма — (вненаучного) предположения, что наука неизбежно указывает на материализм и что все можно объяснить исключительно с точки зрения материальных процессов. (Сегодня философскую позицию, которую он критиковал, назвали бы метафизическим натурализмом .) В 1930 году Ланн опубликовал «Бегство от разума» , в котором утверждал, что научный материализм в конечном итоге является философией нигилизма : он заканчивается тем, что подвергает сомнению саму основу своего собственного существования. Если материализм верен, утверждал Ланн, наши мысли являются простым продуктом материальных процессов, на которые не влияет разум. Следовательно, они определяются иррациональными процессами, и мысли, которые приводят к выводу об истинности материализма, не имеют под собой разумного основания. [ 8 ]
Обращение в католицизм
[ редактировать ]В том же году, когда появился «Бегство от разума» (1930), Ланн предложил Ноксу обменяться письмами для последующей публикации, в которых он выдвинет все возражения, которые он может придумать против римского католицизма, и Нокс ответит. Нокс согласился, и больше года письма ходили туда и сюда. В 1932 году они появились в виде книги под названием « Трудности» . [ 7 ] Этот разговор во многом прояснил мнение Ланна, но даже в этом случае должно было пройти почти два года, прежде чем он был принят в католическую церковь. В 1932 году Ланн принял предложение известного философа С.Э.М. Джоада обсудить христианство в серии писем; в следующем году они были опубликованы под названием « Истинно ли христианство?». Джоад, агностик, нападал на христианство по самым разным направлениям, и Ланн, к тому времени уже верующий христианин, хотя и не принадлежавший к какой-либо конкретной конфессии, ответил. Позже Ланн писал: «Я не могу представить себе лучшей подготовки для Церкви, чем потратить, как я, год на обсуждение доводов против католицизма с католиком, а второй год на защиту католической позиции от агностика». [ 8 ]
13 июля 1933 года монсеньор Нокс принял Ланна в католическую церковь. История Ланна о его обращении изложена в книге « Теперь я вижу» , которая была опубликована в ноябре того же года. По словам Ивлина Во, Ланн стал «самым неутомимым католическим апологетом своего поколения». [ 7 ] и заслужил аплодисменты таких католических авторов, как Хилэр Беллок .
Политические взгляды
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Испании Ланн стал преданным сторонником националистической стороны; он написал множество антиреспубликанских статей для британской прессы и был членом профранкистской группы «Друзья национальной Испании». [ 9 ] [ 10 ] Ланн посетил позиции националистов во время войны и взял интервью у испанского генерала Гонсало де Агилеры Манро ; Ланн похвалил Агилера как «не только солдат, но и ученый». [ 11 ]
В 1937 году Ланн опубликовал «Испанскую репетицию» — профранкистский анализ испанской войны, а Джордж Оруэлл сделал рецензию на него для журнала «Время и прилив» вместе с «Буря над Испанией» Мейрин Митчелл . Высоко оценивая хорошо обоснованный анализ Митчелла, Оруэлл раскритиковал «Испанскую репетицию» , в частности, оспаривая, что сожжение монахинь теперь стало обычным явлением в «красной Испании». [ 12 ]
Ланн также был сторонником Бенито Муссолини Муссолини , заявив в речи 1938 года, что фашизм «не имеет чувства издевательств» и что жизнь в Италии Муссолини была «во многом такой же», как и до того, как Муссолини пришел к власти. [ 13 ] Ланн был против нацизма за «его крайности», но хвалил Невилла Чемберлена за подписание им договора. Мюнхенское соглашение , в котором говорится, что Чемберлен проделал «великолепную работу». [ 13 ]
Позже Ланн стал другом Уильяма Ф. Бакли-младшего и сотрудником журнала Buckley's National Review . Ланна Сочинения для издания отличались сильными антикоммунистическими настроениями. [ 14 ]
Браки
[ редактировать ]К концу 1913 года Ланн женился на Мейбл Норткот, внучке Стаффорда Норткота, 1-го графа Иддсли . У них было трое детей: Питер , Джон и Хакета. Хотя Мэйбл и не увлекалась альпинизмом, она разделяла любовь мужа к лыжам. Она была первой женщиной, сдавшей британский экзамен по лыжному спорту первого класса, и была одним из основателей Кандагарского лыжного клуба. [ 15 ] Когда ее брат стал 3-м графом Иддесли в 1927 году, она получила любезный титул «Леди Мейбл». Ее муж писал: «В аристократии Мюррена она приветствовала это скромное напоминание о том факте, что изобретение слалома было не единственным требованием Ланна, заслуживающим уважения». Швейцарцы, однако, никогда не могли понять, как Арнольд мог быть «мистером Ланном», а его жена — «леди Мейбл», и их чувства были точно переданы членом Кандагара, который поздравил его после посвящения в рыцари «с тем, что он стал честной леди». из Мэйбл». [ 16 ] Питер Ланн позже стал известным британским начальником шпионской сети.
«Мэйбл, — писал Ланн, — была непобедимой англичанкой, и в мрачные дни 1940 года меня очень утешало то, что ее уверенность в окончательной победе никогда не была поколеблена». Однажды Ланн сказал что-то хорошее их дочери Хакете о храбрости последней во время воздушного налета. За это его позже упрекнула Мейбл. «Я хочу, чтобы Хакета почувствовала, — сказала она, — что единственное, что требует комментариев во время войны, — это трусость». [ 17 ] Когда они поженились, Ланн был агностиком, а Мейбл — набожной англиканкой, которой она оставалась всю свою жизнь. Ланн писал: «Муж, брат и трое детей Мэйбл стали католиками, но я никогда не ожидал, что она последует нашему примеру. Говоря по-человечески, она была обязана оставаться членом англиканской церкви » . [ 18 ] Англиканский викарий однажды попросил Ланна проповедовать в его церкви. «Я спросил вас, — сказал он, — потому что вы никогда не писали ничего неприятного об англиканстве с тех пор, как стали католиком». Но Ланн ни за что не смог бы написать «что-нибудь неприятное» о церкви Мейбл, и когда первое потрясение, вызванное его обращением, миновало, «Мейбл вскоре не просто умозрительно, но и реально согласилась с убеждением, что доктринальные различия, отделявшие Мейбл-англиканку от Арнольда Католики были бесконечно, да бесконечно меньшими, чем те, которые отделяли Мэйбл англиканку от Арнольда агностика».
Леди Мейбл Ланн умерла 4 марта 1959 года. [ 19 ]
Два года спустя, 18 апреля 1961 года, Ланн женился на Филлис Холт-Нидхэм. В начале 1930-х годов Ланн собирался разместить объявление о приеме на работу секретаря, когда его жена сказала ему, что нашла для него идеальную секретаршу, племянницу ее друга. Как решила его жена, Ланну оставалось лишь продемонстрировать свою «мужскую независимость путем официального собеседования, прежде чем пригласить ее на работу кандидата». Двумя днями позже в его офис была проведена «довольно застенчивая молодая женщина» — Филлис Холт-Нидэм. Отчет об интервью приведен в книге Ланна « Память к памяти» . В то время Ланн обменивался противоречивыми письмами с Дж.Б.С. Холдейном , опубликованными позже под названием «Наука и сверхъестественное» . Филлис, которая была агностиком и хорошо знакома с современными нападками на христианство, уверенно ожидала, что Холдейн разрушит Ланна, и была «одновременно удивлена и раздражена» его неспособностью сделать это. Ее первой реакцией было придраться к Холдейну как к участнику полемики и «чрезмерно похвалить» противоречивые таланты Ланна. Однако постепенно она начала подозревать, что именно слабость позиции Холдейна позволила Ланну взять верх над своим «интеллектуальным начальником», и это было первым шагом на пути ее возвращения к христианской вере. [ 20 ]
Хотя Филлис мало увлекалась катанием на лыжах и никогда не была опытным спортсменом, она была помощником редактора Ланна в Британском лыжном ежегоднике . В знак признания Клуб избрал ее почетным членом. [ нужна ссылка ]
Незадолго до смерти его первой жены, писал Ланн, она «призналась другу, что, если с ней что-нибудь случится, Филлис возьмет меня на работу, и лишь немногие вторые браки были так тепло встречены детьми и друзьями мужа, и за меньшие деньги». по очевидным причинам со стороны хозяйки мужа». [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]- Путеводитель по Монтане , 1907 год.
- Оксфордские очерки альпинизма , 1912 г. (редактор).
- Англичанин в Альпах , 1912 (редактор).
- Харровианцы , 1913. Роман. ISBN 1-4538-0948-1
- Катание на лыжах , 1913. Полный текст
- Альпы , 1914 год.
- Свободные концы , 1919. Роман.
- Была ли Швейцария прогерманской? 1920 (как Саттон Крофт).
- Аукцион Пике , 1920 год (как «Рубикон»).
- Горнолыжный путеводитель по Бернскому Оберланду , 1920 год.
- Горные лыжи на любой высоте и в любое время года , 1921 год.
- Беговые лыжи , 1921 год.
- Римские новообращенные , 1924 год.
- Катание на лыжах для начинающих , 1924 год.
- Горы юности , 1924.
- История лыжного спорта , 1927 год.
- Вещи, которые меня озадачили , 1927. Очерки.
- Швейцария: ее топографические, исторические и литературные достопримечательности , 1927 год.
- Джон Уэсли , 1928 год.
- «Бегство от разума» , 1930.
- Полный лыжник , 1930 год.
- Фамилия , 1931. Роман.
- Венеция: ее история, архитектура и искусство , 1932.
- Трудности , 1932 (совместно с Рональдом Ноксом ).
- Итальянские озера и города Лейкленд , 1932 год.
- На территории тюрьмы , 1932 год.
- Истинно ли христианство? 1933 (совместно с С.Э.М. Джоадом ).
- Религия государственной школы , 1933 (редактор).
- Теперь я вижу , 1933.
- Катание на лыжах за две недели , 1933 год.
- Святой в работорговле: Питер Клавер 1581–1654 , 1934.
- Наука и сверхъестественное , 1935 (совместно с Дж. Б. С. Холдейном ).
- В этом городе , 1936. Очерки.
- Испанская репетиция , 1937 год.
- Коммунизм и социализм: исследование техники революции , 1938.
- Революционный социализм в теории и практике , 1939.
- Куда Европа? , 1940.
- Будь что будет: автобиография , 1940.
- И пришли наводнения: глава автобиографии военного времени , 1942.
- Горный юбилей , 1943 год.
- Хорошая горилла , 1943. Очерки.
- Швейцария и англичане , 1944 год.
- День третий , 1945 год. Полный текст
- Является ли католическая церковь антисоциальной? 1946 (совместно с Г.Г. Коултоном ).
- Доказана ли эволюция? Дебаты между Дугласом Дьюаром и Х.С. Шелтоном , 1947 г. (редактор).
- Швейцария в английской прозе и поэзии , 1947 (редактор).
- Горы памяти , 1948.
- Бунт против разума , 1950.
- Колыбель Швейцарии , 1952. Полный текст
- История катания на лыжах , 1952 год.
- Церматт и Вале , 1955 год.
- Память к памяти , 1956. Мемуары.
- Загадка: исследование морального перевооружения , 1957.
- Век альпинизма 1857–1957: дань столетней годовщине альпийского клуба , 1957.
- Бернский Оберланд , 1958 год.
- И все же такая новая , 1958. Мемуары.
- Англичанин на лыжах , 1963 (редактор).
- Швейцарцы и их горы: исследование влияния гор на человека , 1963.
- Новая мораль , 1964 (совместно с Гартом Лином).
- Столетие Маттерхорна , 1965 год.
- Культ мягкости , 1965 (совместно с Гартом Лином).
- Неубитый так долго , 1968. Мемуары.
- Христианская контратака , 1968 (с Гартом Лином).
- Кандагарская история: дань уважения шестидесятому лыжному сезону Мюррена , 1969 год.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Швейцария во время войны», The Living Age , Vol. I, 22 января 1916 г.
- «Лыжные туры с британскими интернированными», The Cornhill Magazine , Vol. XLVI, 1919.
- «Даунхилл Гонки», The Atlantic , 1 февраля 1949 года.
- «Любители на лыжах», New Statesman , 12 января 1962 г.
Разное
[ редактировать ]- «Альпинизм на лыжах», в изд. Джеффри Уинтропа Янга, Mountain Craft . Лондон: Methuen & Co., Ltd., 1920.
- Доказана ли эволюция? , с введением Арнольда Ланна. Лондон: Холлис и Картер, 1947.
Он был сотрудником Британской энциклопедии и редактором с 1920 по 1971 год Британского лыжного ежегодника .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кто есть кто 1945 год . Лондон: Адам и Чарльз Блэк, с. 1688 г., где есть очень большая запись о Ланне.
- ^ Бернс, Т.Ф. (2004). «Ланн, сэр Арнольд Генри Мур (1888–1974), лыжник и религиозный деятель». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31381 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Хасси, Элизабет. «Человек, который изменил лицо горных лыж», Skiing Heritage , декабрь 2005 г., стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 41.
- ↑ История женского лыжного клуба. Архивировано 20 января 2017 года в Wayback Machine , Женский лыжный клуб, 1 мая 2017 года.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 64.
- ^ Jump up to: а б с Во, Эвелин (1959). Жизнь Рональда Нокса . Лондон: Fontana Books, 1962, стр. 204.
- ^ Jump up to: а б Шмуде, Карл Д. (1976). Альпинист веры: сэр Арнольд Ланн. Архивировано 6 апреля 2010 года в Wayback Machine . Брошюра ACTS, № 1681.
- ^ Хоскинс, Кэтрин Бэйл, Сегодня борьба: литература и политика в Англии во время гражданской войны в Испании . Техасский университет Press, 1969. (стр. 17).
- ^ Аспден, Кестер (2002). Крепостная церковь: английские римско-католические епископы и политика 1903-1963 гг . Издательство Грейсвинг. ISBN 9780852442036 .
- ^ Герберт Р. Саутворт, Герника! Герника! . Калифорнийский университет Press, 1977. ISBN 0520028309 (стр. 51).
- ^ Джордж Оруэлл , «Обзор « Буря над Испанией » Майрин Митчелл; Испанская репетиция Арнольда Ланна» в «Сборнике эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла: такая эпоха, 1920-1940 » (Secker & Warburg, 1968), стр. 296 –297
- ^ Jump up to: а б «Говорит, что жизнь в Италии не похожа на Германию: британский лектор осуждает нацизм, но любит систему при Муссолини». The Montreal Gazette , 28 ноября 1938 г., стр. 13.
- ^ Патрик Аллитт, Обращенные в католики: британские и американские интеллектуалы обращаются в Рим . Издательство Корнеллского университета, 2000 г. ISBN 0801486637 (стр. 208, 236).
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 47.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 50–51.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 49.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 51.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 52.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 114–115.
- ^ Ланн, Арнольд. Неубиваемый так долго . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1968, стр. 116.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Арнольда Ланна или о нем в Интернет-архиве
- Работы Арнольда Ланна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Арнольда Ланна в JSTOR
- Документы сэра Арнольда Ланна в библиотеке Джорджтаунского университета
- Эпизод BBC Sporting Witness «Рождение лыжного спорта » о Ланне
- 1888 рождений
- 1974 смертей
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Английские горнолыжники-мужчины
- Английские автобиографы
- Английские альпинисты
- Английские писатели научно-популярной литературы, посвященные отдыху на природе
- Английские католики
- Римско-католические писатели
- Рыцари Бакалавр