Моральное перевооружение
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Май 2024 г. ) |
![]() Эмблема «Моральное перевооружение» использовалась в качестве фонового декора для запуска MRA в США. | |
Преемник | Инициативы перемен |
---|---|
Основан | 1938 |
Растворенный | 2001 |
Ключевые люди | Фрэнк Бухман , Питер Ховард |
Моральное перевооружение ( MRA ) было международным моральным и духовным движением, которое в 1938 году развилось из американского министра Фрэнка Бухмана Оксфордской группы . Бухман возглавлял MRA в течение 23 лет до своей смерти в 1961 году. В 2001 году движение было переименовано в «Инициативы перемен» .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1922 году Фрэнк Бухман оставил свою преподавательскую должность в Фонде Хартфордской семинарии, чтобы продолжить служение, сосредоточенное на индивидуальной духовной трансформации и глобальной евангелизации. Этот подход подчеркивал божественное руководство, приверженность моральным принципам и личное взаимодействие как катализаторы перемен. Бухман перенес свою деятельность в Принстонский университет , где организованные им студенческие дискуссии включали публичные признания в сексуальной деятельности. Дискуссии вызвали разногласия, в результате чего в середине 1920-х годов руководство университета потребовало его ухода. Впоследствии он получил поддержку в Оксфордском университете в Англии, где движение стало известно как Оксфордская группа. Оксфордская группа проводила все более популярные конференции во многих странах, привлекая тысячи участников. Эти собрания послужили платформой для распространения философии группы. [1]
В 1938 году Европа перевооружалась в военном отношении. Фрэнк Бухман был убежден, что одно только военное перевооружение не разрешит кризис. На собрании 3000 человек в ратуше Ист-Хэма в Лондоне 29 мая 1938 года он начал кампанию за моральное перевооружение. «Кризис по своей сути носит моральный характер», - сказал он. «Народы должны морально перевооружиться. Моральное восстановление, по сути, является предшественником экономического восстановления. Моральное восстановление создает не кризис, а уверенность и единство на каждом этапе жизни». [2]
Эта фраза уловила настроение того времени, и многие общественные деятели Британии высказались и написали в ее поддержку. Британская звезда тенниса Х. У. Остин редактировал книгу «Моральное перевооружение (Битва за мир)» , которая была продана тиражом в полмиллиона экземпляров. [3]
Аналогичная реакция последовала и в Соединенных Штатах . Мэр Нью-Йорка объявил 7–14 мая. [ нужен год ] будет «неделей MRA», и 14 мая 14 000 человек пришли в Мэдисон-Сквер-Гарден на публичную презентацию. Три недели спустя Зал Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, стал местом еще одной презентации, на которую 240 членов британского парламента направили послание. поддержки. [4] А 19 июля 1939 года 30 000 человек посетили презентацию «Морального перевооружения» в « Голливуд Боул» в Лос-Анджелесе. [5]
военное время
[ редактировать ]Моральное перевооружение утвердилось также во многих странах континентальной Европы, но было подавлено во всех странах, оккупированных нацистской Германией . В Норвегии и других странах лидеры MRA были заключены в тюрьму. [6] В 1945 году, во время вторжения союзников в Европу, был обнаружен 126-страничный отчет гестапо о Бухмане, Оксфордской группе и моральном перевооружении. Die Oxfordgruppenbewegung осуждает доктора Бухмана и организацию «Моральное перевооружение» за «бескомпромиссное занятие фронтальной позиции против национал-социализма … Они проповедуют революцию против национального государства и, совершенно очевидно, стали его христианскими противниками». [7]
В 1940 году писательница Дафна дю Морье опубликовала «Приди ветер, приди погода» — истории простых британцев, которые обрели надежду и новую жизнь благодаря MRA. Она посвятила его «Фрэну Бухману, чье первоначальное видение сделало возможным мир живых персонажей этих историй» и добавила: «То, что они делают по всей стране, помогая мужчинам и женщинам решать их проблемы и готовя их к все, что нас ждет впереди, в ближайшие дни будет иметь национальное значение». Только в Великобритании было продано 650 000 экземпляров книги. [8]
Когда разразилась война, многие из тех, кто активно участвовал в кампании морального перевооружения, присоединились к силам союзников. Другие работали над повышением морального духа и преодолением узких мест, особенно в отраслях, связанных с войной. Сенатор (впоследствии президент) Гарри Трумэн , председатель сенатского комитета Трумэна , расследующего военные контракты, заявил на пресс-конференции в Вашингтоне в 1943 году: «Подозрения, соперничество, апатия, жадность лежат в основе большинства узких мест. Именно здесь возникла группа морального перевооружения». Там, где другие отступили и подвергли критике, они засучили рукава и приступили к работе. Они уже добились замечательных результатов в внедрении командной работы в промышленность, основанной не на том, «кто прав», а на том, «что правильно». " [9]
В Британии около 30 работников MRA были освобождены от военной службы, чтобы продолжить эту работу. [ нужна ссылка ] Когда Эрнест Бевин стал министром труда в 1940 году, он решил мобилизовать их. Более 2500 священнослужителей и министров подписали петицию против этого, и 174 члена парламента поддержали такое же предложение. Бевин ясно дал понять, что уйдет из правительства в случае поражения, и правительство наложило на своих сторонников трехлинейный кнут . В результате работники Оксфордской группы были исключены из законопроекта об освобождении от военной службы .
После войны
[ редактировать ]По окончании войны работники MRA вернулись к задаче установления прочного мира. В 1946 году 50 швейцарских семей, активно участвовавших в работе MRA, купили и восстановили большой заброшенный отель в Ко, Швейцария . Это стало центром европейского примирения, который в последующие годы посетили тысячи людей, в том числе канцлер Германии Конрад Аденауэр и министр иностранных дел Франции Роберт Шуман . [10] Крестом кавалера Почетного легиона Бухман был награжден французским правительством , а также Большим крестом немецкого ордена «За заслуги» . [11] Историки Дуглас Джонстон и Синтия Сэмпсон описали эту работу как «важный вклад в одно из величайших достижений за всю историю современного государственного управления: удивительно быстрое франко-германское примирение после 1945 года». [12]
В Британии сотни людей пожертвовали деньги на покупку Вестминстерского театра в Лондоне как живого памятника участникам «Морального перевооружения», погибшим на военной службе. Многие военнослужащие оставили свои благодарственные письма. [13] В течение следующих 50 лет театр представил множество спектаклей и мюзиклов. Одной из самых известных была пантомима « Подари собаке кость» , которая в течение многих лет транслировалась каждое Рождество, к радости тысяч детей.
Во Франции известный католический философ-экзистенциалист Габриэль Марсель издал книгу « Un Changement d'Espérance à la Rencontre du Réarmament Moral» , в которой собраны истории французского социалистического лидера, бразильского докера, африканского вождя, буддийского настоятеля. , канадский промышленник и многие другие, кто нашел новый подход с помощью MRA. [14] Английское издание, опубликованное Лонгманом, называлось « Свежая надежда для мира» .
MRA начала проводить конференции на острове Макинак , штат Мичиган, в 1942 году, сначала в The Island House (арендованном за 1 доллар). Затем они приобрели заброшенный отель Mission House и прилегающую территорию на восточной окраине острова. Между 1954 и 1960 годами здесь был построен обширный учебный центр, включающий театр и звуковую сцену. Звуковая сцена использовалась для производства кинофильмов, в том числе «Опыт коронации» , «Голос урагана » и «Решение в полночь» .
В 1966 году MRA передало большую часть собственности на острове Макинак-колледжу . Было построено несколько новых объектов, в том числе учебный корпус и библиотека. Это независимое и несектантское высшее учебное заведение действовало с 1966 по 1970 год. Оно разработало программы по государственному управлению и лидерству, а также более традиционные учебные программы.
Глобальное распространение
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах работа MRA распространилась по всему миру. Бухман был пионером многоконфессиональных инициатив. По его словам, «MRA — это хороший путь идеологии, вдохновленной Богом, на которой все могут объединиться. Католики , иудеи и протестанты , индуисты , мусульмане , буддисты и конфуцианцы — все обнаруживают, что могут измениться, где это необходимо, и могут идти по этому пути. эту хорошую дорогу вместе». [15]
Эти идеи понравились многим в африканских и азиатских странах, которые тогда двигались к независимости от колониального правления. Лидеры этой борьбы за независимость воздали должное MRA за помощь в достижении единства между конфликтующими группами и за помощь в облегчении перехода к независимости. В 1956 году король Марокко Мохаммед V направил Бухману послание: «Я благодарю вас за все, что вы сделали для Марокко в течение этих последних лет испытаний. Моральное перевооружение должно стать для нас, мусульман, таким же стимулом, как и сейчас. для вас, христиан, и для всех народов». [16] В 1953 году к движению присоединился Ким Бизли-старший, будущий министр образования Австралии, после визита в Швейцарию. Для него «необходимость отстаивать истину и примирение, а также отвергать целесообразность и резкость становилась все более насущной. [17] [ нужен лучший источник ] В 1960 году архиепископ Макариос и доктор Кучук , президент и вице-президент Кипра , совместно отправили первый флаг независимого Кипра Фрэнку Бухману в Ко в знак признания помощи MRA. [18]
В Японии несколько консервативных лидеров 1950-х годов принимали активное участие в движении, что позволило им установить контакты с лидерами-единомышленниками в Европе и США. [19] Ясухиро Накасоне , Ичиро Хатояма и Нобусуке Киши были участниками этого движения. [20]
Критика
[ редактировать ]В 1950-е годы МРА регулярно подвергалось нападкам со стороны Заграничной службы Московского радио . В ноябре 1952 года оно заявило: «Моральное перевооружение заменяет неизбежную классовую войну «постоянной борьбой между добром и злом»» и «имеет силу привлечь радикальные революционные умы». [21]
Католический теолог Джон Хардон утверждал, что политические идеи движения были наивными, поскольку они, похоже, предполагали, что нравственное пробуждение решит «социальные проблемы, которые беспокоили человечество с самого начала истории». [ нужна ссылка ] Другие католики придерживались иной точки зрения. В 1993 году кардинал Франц Кениг , архиепископ Вены, написал, что «Бухман стал поворотным моментом в истории современного мира благодаря своим идеям». [22]
Актриса Гленн Клоуз , родители которой были участниками движения, назвала его культом. [23] [24] [25] [26]
Влияние
[ редактировать ]MRA всегда активно работала в промышленности и бизнесе. По мнению Бухмана, менеджмент и труд могли бы «работать вместе, как пальцы на руке», и чтобы сделать это возможным, он стремился ответить «своеволию в менеджменте и труде, которые одновременно так правы и так неправы» . Роль MRA заключалась в том, чтобы предложить опыт, который освободил бы сердца и умы этих людей от мотивов и предрассудков, которые мешают найти справедливые решения.
Уильям Гроган, международный вице-президент Профсоюза транспортников Америки , сказал, что «между 1946 и 1953 годами национальные профсоюзные лидеры, местные профсоюзные чиновники, профсоюзные руководители и рядовые члены профсоюзов из 75 стран прошли обучение» в MRA. принципы. [27] Эверт Куперс, в течение 20 лет президент Голландской конфедерации профсоюзов, заявил, что «тысячи людей, посетивших Ко, были глубоко впечатлены ее посланием нашему веку и настоящим товариществом, которое они там нашли». [28] Во Франции Морис Мерсье , генеральный секретарь текстильных рабочих в Force Ouvriere , сказал: « Классовая война сегодня означает, что одна половина человечества противостоит другой половине, каждая из которых обладает мощным арсеналом разрушения... Ни единого крика ненависти, ни один потерянный час работы, ни одна пролитая капля крови – вот революция, к которой MRA призывает начальников и рабочих». [29]
Убеждения
[ редактировать ]Движение имело христианские корни, но превратилось в неформальную международную сеть людей всех вероисповеданий и происхождения. Он защищал то, что он называл « Четыреми Абсолютами » (абсолютная честность, абсолютная чистота, абсолютное бескорыстие и абсолютная любовь), и поощрял своих членов к активному участию в политических и социальных вопросах. Одной из основных идей движения была вера в то, что изменение мира начинается с поиска изменений в самом себе.
Переименован в «Инициативы перемен».
[ редактировать ]В 2001 году движение MRA сменило название на «Инициативы перемен» (IofC). базирующаяся Неправительственная организация, в Ко , Швейцария , «Международные инициативы перемен» выступает в качестве юридического и административного органа для объединения национальных органов «Инициатив перемен» в целях сотрудничества с такими организациями, как Организация Объединенных Наций и Совет Европы . [30]
Национальные инициативы включают «Надежду в городах» в США, [31] Ко-форум по человеческой безопасности в Швейцарии, [32] Глобальный диалог коренных народов в Канаде и Центр управления IC в Индии . [33]
В СМИ
[ редактировать ]В 2014 году организация «Инициативы перемен» была удостоена Премии Уссейми за толерантность. Фонд Усейми выпустил буклет, в котором описывается работа «Морального перевооружения и инициатив перемен» в области миростроительства и перемен с 1946 года. [ нужна ссылка ]
Группа также упоминается в Рэймонда Чендлера « книге Прощай, моя любимая ». Полицейский говорит Филипу Марлоу: «Я думаю, нам придется создать этот маленький мир заново. Теперь возьмем «Моральное перевооружение». Вот что-то у тебя есть. MRA Вот у тебя что-то есть, детка». [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт, Мелисса. «Моральное перевооружение (MRA)» . Британская энциклопедия . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Бухман, Фрэнк Н.Д., Переделывая мир (Лондон, 1955), стр. 46.
- ^ Лин, Гарт, Фрэнк Бухман: Жизнь , стр. 279.
- ^ Вашингтон Пост , 5 июня 1939 г.
- ^ Лос-Анджелес Таймс , 20 июля 1939 г.
- ↑ Sunday Times UK, 29 декабря 1940 г. и 5 января 1941 г.
- ↑ The Times , Лондон, 29 декабря 1945 г.
- ^ Лин, с. 300.
- ^ Лин, с. 324.
- ^ Лин, с. 382.
- ^ Эдвард Латтвак, «Франко-германское примирение: упущенная из виду роль движения морального перевооружения», в книге «Религия, недостающее измерение государственного управления» , Дуглас Джонстон и Синтия Сэмпсон (редакторы), Oxford University Press, 1994.
- ^ Джонстон и Сэмпсон, Религия, недостающее измерение государственного управления, Oxford University Press, 1994.
- ^ Лин, с. 340.
- ^ Марсель, Габриэль изд. Изменение надежды сопровождается моральным перевооружением , Librerie Plon, 1958.
- ^ Бухман, Переделка мира , с. 166.
- ^ Лин, с. 454.
- ^ «Христианин в политике – Квадрант Онлайн» . Quadrant.org.au . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Лин, с. 524.
- ^ Рето Хофманн, «Консервативное воображение: моральное перевооружение и интернационализм японских правых, 1945–1962», Японский форум, (2019) 33:1, 77-102, DOI: 10.1080/09555803.2019.1646785
- ^ Хофманн 1991 , с. 1, 2.
- ^ Лин, с. 418.
- ^ Лин, с. 2.
- ^ «Гленн Клоуз говорит, что взросление в секте побудило ее стать лучшим родителем» . Фокс Ньюс. 19 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
- ^ «Гленн Клоуз возвращается на сцену и рассказывает о своем замечательном детстве в культе» . Голливудский репортер . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г.
- ^ «Гленн Клоуз рассказала, что провела свое детство в культе – моральное перевооружение» . Новости АВС . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ 7 сезон 1 серия | В поместье Борн . В поисках своих корней (Телепродукция). ПБС . 19 января 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Гроган, Уильям, Джон Рифф из сталелитейщиков , Кауард, Макканн, 1959, с. 140.
- ^ Предисловие к книге World Labor and Caux , Caux, 1950.
- ^ Пиге и Сентис, Этот мир, который Бог вверяет нам , Центурион, 1979, с. 64.
- ^ «История — IofC International» . www.iofc.org . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Надежда в городах – IofC США» . www.hopeinthecities.org . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Форум Ко — IofC Caux» . www.cauxforum.net . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «ИК Центр управления» . www.iccfg.net . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Рэймонд Чендлер, Прощай, моя любимая (издание Tower «Книги в военное время», 1944), с. 161
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хофманн, Рето «Консервативное воображение: моральное перевооружение и интернационализм японских правых, 1945–1962», Японский форум, (1991) 33:1, 77-102, DOI: 10.1080/09555803.2019.1646785
- Лин, Гарт. Фрэнк Бухман - жизнь (Констебль, 1985) онлайн
- Митчем, Чад Дж., «Алан Томас Гриффит (1922–1998)», Австралийский биографический словарь, https://adb.anu.edu.au/biography/griffith-allan-thomas-444
- Уитли, Элизабет, Уимбуш, Р.К. и Росс, Энтони , «Три комментария о моральном перевооружении в Шотландии», в Томсоне, Дэвид Клегхорн (редактор), Saltire Review , Vol. 6, № 23, зима 1961 г., Общество Солтайра , Эдинбург, стр. 58–63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- За новый мир Шведский некоммерческий фонд создает онлайн-архив, предлагающий книги, периодические издания, звукозаписи и фильмы на более чем 30 языках, связанные с Бухманом и его движением. Здесь есть ссылки на все основные коллекции, касающиеся движения в государственных архивах.
- «Инициативы перемен» , преемник MRA
- Хронология истории организаций , Инициативы перемен
- Предварительный путеводитель по семейным документам, рукописям и архивам Альберта Хемана Эли-младшего, Библиотека Йельского университета , материалы документируют встречу Эли и его жены Констанс Дженнингс Эли с Фрэнком Бухманом в 1930 году и их последующее участие в движении морального перевооружения. , Йельская библиотека.