Jump to content

Христианское сообщество Всемирного Братства

Christian Community of Universal Brotherhood ( CCUB ) ( Russian : Христианская Община Всемирного Братства [1] () — главная духовная и экономическая организация большинства духоборов из России в Канаде, последователей Петра Веригина , с момента её основания в 1917 году до банкротства в 1938 году. В своей корпоративной форме это был инструмент, который позволял её членам , известные как общины духоборов , имели форму коллективной собственности на земли, на которых они жили и работали, а также на сельскохозяйственные и промышленные объекты.

История названия

[ редактировать ]

Имя христиан Вселенского Братства использовалось духоборцами для описания себя еще до того, как они покинули Российскую империю в 1899 году. Оно появляется, например, в Льва Толстого статье «Эмиграция духоборцев» (апрель 1898 года). Название было вдохновлено Петром В. Веригиным от названия Братской церкви в Англии, связанной с толстовским движением , после того, как Джон Кенуорти переписывался с ним. Веригин объяснил своим последователям в письме 1896 года: «Название «Духобор» не понятно посторонним... однако название «Христианская община Вселенского Братства» скажет яснее, что мы смотрим на всех людей как на своих братьев, согласно повеление Господа Иисуса Христа...» [2]

Оказавшись в Канаде, иммигранты-духоборы начали использовать название Христианской Общины Вселенского Братства , чтобы идентифицировать себя как группу, еще до того, как лидер группы Петр Веригин . в конце 1902 года к ним присоединился [3]

На протяжении многих лет это название, по-видимому, ассоциировалось с общей социальной и экономической организацией общины духоборов (т. е. тех, кто владел землей и другими средствами производства как община). Оно стало официальным названием организации, когда она была официально зарегистрирована 25 марта 1917 года, и использовалось до ее банкротства в 1937 году и последующей ликвидации.

Первые попытки общинного хозяйства в Саскачеване (1898–1907).

[ редактировать ]

Когда в 1899 году несколько тысяч беженцев -духоборов прибыли в Саскачеван из российских закавказских провинций, преимущественно сельскохозяйственное сообщество столкнулось с необходимостью решить, какую форму поселения, землевладение и общую экономическую организацию они выберут для своей новой общины. На одном конце диапазона возможностей поселенцы могли стать отдельными поселенцами, при этом каждая семья жила и обрабатывала свой участок площадью 160 акров (0,65 км²). 2 ), как это предусмотрено Законом о землях доминиона и поощряется канадскими властями. На другом конце диапазона люди могли жить в многосемейных деревнях , коллективно владея своими объединенными земельными грантами и другими ресурсами и так же коллективно работая над ними и владея плодами своего труда, как это позже практиковалось в кибуцах . Существовало, конечно, и множество промежуточных вариантов – как, например, в типичной русской крестьянской общине XIX века , где земля принадлежала коллективно, но делилась (и регулярно переделывалась) между семьями для индивидуального ведения хозяйства.

В то время как вариант индивидуальной собственности нравился более состоятельным духоборцам и очень поощрялся властями, большинство духоборских поселенцев, включая их старейшин, рассчитывали жить в деревнях (согласно русской традиции, которая даже после столыпинской реформы не могла успешно уничтожить) и коллективно владеть землей в соответствии с религиозными верованиями духоборов. На практическом уровне, каковы бы ни были их личные убеждения, большинство беднейших членов общества просто не могли позволить себе действовать самостоятельно и следовали за лидерами общины . [4]

Таким образом, на практике большая часть ранней экономической деятельности духоборов была общинной; доходы членов объединялись, а расходы каждого члена оплачивались из бюджета сообщества. В годовых отчетах годовых собраний духоборов название « Христианское Сообщество Вселенского Братства» При обсуждении этих доходов и расходов для обозначения всей организации использовалось . В первые годы (1904, [5] 1906 г. (сайт генеалогии духоборов) [6] ), эти встречи проходили в ныне несуществующем поселке Надежда, примерно в 10 км от Верегина, Саскачеван . В мае 1906 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о «первом общем собрании Духоборской торговой компании» в том же селе Надежда. В соответствии с философией духобора собрание заботилось не только о финансовых делах общины, но и о благополучии животных . [7]

Острым вопросом оставались формы собственности на землю. На фоне того, что правительство требует от духоборов оформить индивидуальную собственность на землю по Закону о доминионных землях , и большинство духоборов отказываются это сделать, их харизматический лидер Петр Васильевич Веригин , случайно прибывший в конце сибирской ссылки 1902 г., в начале 1903 г. предложил, казалось бы, удовлетворительное решение: попросить своих последователей зарегистрировать индивидуальную собственность, при этом фактически владея ресурсами и совместно работая на земле.

Однако этот компромисс не продлился долго. С одной стороны, некоторые фанатики духоборской общины считали, что даже регистрация «как формальность» противоречит их принципам. С другой стороны, по мере того, как требования англосов на землю Саскачевана возрастали, Фрэнк Оливер сменил Клиффорда Сифтона на посту министра внутренних дел , отношение властей к духоборцам становится все более бескомпромиссным. Вскоре после вступления в должность (1905 г.) Фрэнк Оливер потребовал, чтобы духоборы, чтобы сохранить свою землю, натурализовались в качестве британских подданных, принеся присягу на верность короне. [8] Поскольку одним из их религиозных убеждений было то, что нельзя присягать никому, кроме Бога , для многих это было бы непреодолимым препятствием. К 1906 году власти также начнут обеспечивать соблюдение правила Закона о землях доминиона , согласно которому поселенцы фактически жили на своих отдельных участках или (согласно « Положению о Гамлете ») в деревне (деревне) на расстоянии не более 3 миль (4,8 км) от них. со своей земли. [4]

Миграция в Британскую Колумбию и создание CCUB Петром В. Веригиным (1908–1924).

[ редактировать ]

Результатом конфликта между коммунитарными идеалами духоборов Веригина и политикой канадских властей стало то, что, хотя «независимые» духоборы (те, кто предпочел соблюдать правила индивидуальной собственности и натурализоваться) процветали, [8] тот«Община духоборов» потеряла большую часть своих земель к 1907 году. Веригин решил эту катастрофу, купив в частном порядке землю в Британской Колумбии на свое имя и переселив туда своих последователей в общинные деревни по своему вкусу. Это устранило бы обе проблемы Закона о землях доминиона (проблема «деревня против отдельной усадьбы» и проблема присяги на верность), точно так же, как гуттеритами частная покупка земли была сделана для гуттеритов.

План миграции Веригина осуществлялся в течение нескольких лет, начиная с 1908 года. В отчете Королевской комиссии Британской Колумбии за 1912 год: [8] следующим образом описывает социальную и экономическую организацию около 5000 духоборов, прибывших в то время в провинцию:

Книги Общины хорошо сохранились; существует бухгалтерский счет для каждого человека, показывающий вклад в Центральный фонд, и бухгалтерский счет для каждой деревни, показывающий ее отношения с Центральным фондом. Центральный фонд управляется под руководством Веригина и Михаила Казакова на благо всего Сообщества и действительно представляет собой Коммунальный фонд. Деревенская собственность, по традиции Русского Мира , принадлежит каждой отдельной деревне и распоряжается сельским комитетом.Связь между деревнями и Центральным фондом поддерживается за счет ежегодного сбора, который в настоящее время составляет 200 долларов в год на каждого человека. Из этого Центрального фонда были куплены все земли Сообщества, и с его помощью был профинансирован исход духоборов в Британскую Колумбию и их поселение там на новом месте.

В том же отчете цитируется переписка «Общины духоборов, расположенной вокруг Нельсона и Гранд-Форкса» от июля 1912 года, в которой община упоминается как «Христианская община духоборов Вселенского Братства в Канаде».

В 1917 году общины духоборов были объединены в христианскую общину Вселенского Братства , и этой организации перешло в собственность земли, купленные Веригиным. [9] [10] CCUB Inc. включала в себя часть земель, оккупированных и управляемых независимыми духоборами, которые не были «последователями» Веригина.

В течение следующего десятилетия организация продолжала иметь коммерческий успех, владея и продуктивно управляя сельскохозяйственными, лесными и промышленными предприятиями.

После смерти Веригина

[ редактировать ]

Смерть Петра Веригина в октябре 1924 г. привела к кризису руководства.

Покушения вдовы Веригина Анастасии Федоровны Голубовой (1885–1965) Русский : Анастасия Ф. Голубова[-Божья] ; часто пишется по-английски как Голубова), которая была гражданской женой Веригина около 20 лет, чтобы возглавить общину, была поддержана лишь несколькими сотнями духоборов, которые в 1926 году отделились от CCUB, образовав отколовшуюся организацию под названием «Божественные община христианского » братства Христианская . Они уехали из Британской Колумбии в Альберту , где основали собственную деревню под названием Анастасино (Анастасьино) между Эрроувудом и Шоулдисом , просуществовавшую до 1943 года. [11] [12] В наши дни о существовании этой общины напоминает лишь кладбище в 5 милях к востоку от Эрроухеда ( карта ) с табличкой « Христианская община Вселенского Братства ».

Тем временем из СССР прибыл Петр Петрович Веригин и в 1928 году возглавил ЦКУБ.

Банкротство

[ редактировать ]

После банкротства CCUB Петр П. Веригин в 1938 году реорганизовал и переименовал ложно нашумевшую Общину духоборцев в «Союз духовных общин Христа» ( УССС ). В отличие от CCUB, эта организация не имела крупных экономических функций, а лишь обеспечивала духовную и духовную деятельность. культурное лидерство для своих членов. В этой роли он продолжает оставаться и по сей день.

  1. ^ Vasiliĭ Andreevich Sukhorev, "Документы по истории Духоборцев и краткое изложение их вероисповедания" ( Dokumenty po istorii Dukhoborsev i kratkoe izlozhenie ikh veroispovedanija ; 'Documents of Doukhobor History, and a Summary of Their Religion'). 1944, no ISBN. Book info on Google Books .
  2. ^ Вудкок, Джордж (1968). Духоборы . Торонто/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  0571089275 .
  3. ^ Духоборы не разыскиваются. Губернатор Британской Колумбии отвечает на их призыв о предоставлении земли в провинции. «Нью-Йорк Таймс» , 25 октября 1902 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джереми Адельман «Ранний опыт духоборов в канадских прериях». Архивировано 18 марта 2016 г. в Wayback Machine , Canadian Ethnic Studies (1990-91, Том 25, № 4) (веб-сайт генеалогии духоборов).
  5. Общее собрание общины духоборов, состоявшееся в деревне Надежда, 28 февраля 1904 г. Архивировано 31 декабря 2018 г., в Wayback Machine , сообщается в Manitoba Morning Free Press.
  6. Общее собрание общины духоборов, состоявшееся в деревне Надежда, 15 февраля 1906 г. Архивировано 31 декабря 2018 г., в Wayback Machine , сообщается в Manitoba Morning Free Press (веб-сайт генеалогии духоборов).
  7. ^ «Духоборы зарабатывают деньги; коммуна имеет чистую прибыль в размере 189 000 долларов за год» . «Нью-Йорк Таймс» , 7 мая 1906 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Отчет Королевской комиссии по делам, касающимся секты духоборов в провинции Британская Колумбия, 1912 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. Джон Макларен, «Нельзя покупать, продавать или обменивать: религиозные коммунисты в простом мире с платой - канадские духоборы и земельный вопрос, 1899–1999». Архивировано 16 августа 2008 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Ларри А. Ивашен, Происхождение трастового фонда CCUB. Архивировано 16 апреля 2008 г. на Wayback Machine (веб-сайт генеалогии Духобора).
  11. ^ Simeon F. Reibin, "Труд и мирная жизнь; история духоборцев без маски: Toil and Peaceful Life; History of Doukhobors Unmasked". "Delo" Publishers, 1952. No ISBN.
  12. ^ Пацифизм и деревня духоборов Анастасии (веб-сайт генеалогии духоборов)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94bd9500db2c29f23b372ff4dfa899d7__1721568900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d7/94bd9500db2c29f23b372ff4dfa899d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Community of Universal Brotherhood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)