Христианское сообщество Всемирного Братства
Christian Community of Universal Brotherhood ( CCUB ) ( Russian : Христианская Община Всемирного Братства [1] () — главная духовная и экономическая организация большинства духоборов из России в Канаде, последователей Петра Веригина , с момента её основания в 1917 году до банкротства в 1938 году. В своей корпоративной форме это был инструмент, который позволял её членам , известные как общины духоборов , имели форму коллективной собственности на земли, на которых они жили и работали, а также на сельскохозяйственные и промышленные объекты.
История названия
[ редактировать ]Имя христиан Вселенского Братства использовалось духоборцами для описания себя еще до того, как они покинули Российскую империю в 1899 году. Оно появляется, например, в Льва Толстого статье «Эмиграция духоборцев» (апрель 1898 года). Название было вдохновлено Петром В. Веригиным от названия Братской церкви в Англии, связанной с толстовским движением , после того, как Джон Кенуорти переписывался с ним. Веригин объяснил своим последователям в письме 1896 года: «Название «Духобор» не понятно посторонним... однако название «Христианская община Вселенского Братства» скажет яснее, что мы смотрим на всех людей как на своих братьев, согласно повеление Господа Иисуса Христа...» [2]
Оказавшись в Канаде, иммигранты-духоборы начали использовать название Христианской Общины Вселенского Братства , чтобы идентифицировать себя как группу, еще до того, как лидер группы Петр Веригин . в конце 1902 года к ним присоединился [3]
На протяжении многих лет это название, по-видимому, ассоциировалось с общей социальной и экономической организацией общины духоборов (т. е. тех, кто владел землей и другими средствами производства как община). Оно стало официальным названием организации, когда она была официально зарегистрирована 25 марта 1917 года, и использовалось до ее банкротства в 1937 году и последующей ликвидации.
Первые попытки общинного хозяйства в Саскачеване (1898–1907).
[ редактировать ]Когда в 1899 году несколько тысяч беженцев -духоборов прибыли в Саскачеван из российских закавказских провинций, преимущественно сельскохозяйственное сообщество столкнулось с необходимостью решить, какую форму поселения, землевладение и общую экономическую организацию они выберут для своей новой общины. На одном конце диапазона возможностей поселенцы могли стать отдельными поселенцами, при этом каждая семья жила и обрабатывала свой участок площадью 160 акров (0,65 км²). 2 ), как это предусмотрено Законом о землях доминиона и поощряется канадскими властями. На другом конце диапазона люди могли жить в многосемейных деревнях , коллективно владея своими объединенными земельными грантами и другими ресурсами и так же коллективно работая над ними и владея плодами своего труда, как это позже практиковалось в кибуцах . Существовало, конечно, и множество промежуточных вариантов – как, например, в типичной русской крестьянской общине XIX века , где земля принадлежала коллективно, но делилась (и регулярно переделывалась) между семьями для индивидуального ведения хозяйства.
В то время как вариант индивидуальной собственности нравился более состоятельным духоборцам и очень поощрялся властями, большинство духоборских поселенцев, включая их старейшин, рассчитывали жить в деревнях (согласно русской традиции, которая даже после столыпинской реформы не могла успешно уничтожить) и коллективно владеть землей в соответствии с религиозными верованиями духоборов. На практическом уровне, каковы бы ни были их личные убеждения, большинство беднейших членов общества просто не могли позволить себе действовать самостоятельно и следовали за лидерами общины . [4]
Таким образом, на практике большая часть ранней экономической деятельности духоборов была общинной; доходы членов объединялись, а расходы каждого члена оплачивались из бюджета сообщества. В годовых отчетах годовых собраний духоборов название « Христианское Сообщество Вселенского Братства» При обсуждении этих доходов и расходов для обозначения всей организации использовалось . В первые годы (1904, [5] 1906 г. (сайт генеалогии духоборов) [6] ), эти встречи проходили в ныне несуществующем поселке Надежда, примерно в 10 км от Верегина, Саскачеван . В мае 1906 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о «первом общем собрании Духоборской торговой компании» в том же селе Надежда. В соответствии с философией духобора собрание заботилось не только о финансовых делах общины, но и о благополучии животных . [7]
Острым вопросом оставались формы собственности на землю. На фоне того, что правительство требует от духоборов оформить индивидуальную собственность на землю по Закону о доминионных землях , и большинство духоборов отказываются это сделать, их харизматический лидер Петр Васильевич Веригин , случайно прибывший в конце сибирской ссылки 1902 г., в начале 1903 г. предложил, казалось бы, удовлетворительное решение: попросить своих последователей зарегистрировать индивидуальную собственность, при этом фактически владея ресурсами и совместно работая на земле.
Однако этот компромисс не продлился долго. С одной стороны, некоторые фанатики духоборской общины считали, что даже регистрация «как формальность» противоречит их принципам. С другой стороны, по мере того, как требования англосов на землю Саскачевана возрастали, Фрэнк Оливер сменил Клиффорда Сифтона на посту министра внутренних дел , отношение властей к духоборцам становится все более бескомпромиссным. Вскоре после вступления в должность (1905 г.) Фрэнк Оливер потребовал, чтобы духоборы, чтобы сохранить свою землю, натурализовались в качестве британских подданных, принеся присягу на верность короне. [8] Поскольку одним из их религиозных убеждений было то, что нельзя присягать никому, кроме Бога , для многих это было бы непреодолимым препятствием. К 1906 году власти также начнут обеспечивать соблюдение правила Закона о землях доминиона , согласно которому поселенцы фактически жили на своих отдельных участках или (согласно « Положению о Гамлете ») в деревне (деревне) на расстоянии не более 3 миль (4,8 км) от них. со своей земли. [4]
Миграция в Британскую Колумбию и создание CCUB Петром В. Веригиным (1908–1924).
[ редактировать ]Результатом конфликта между коммунитарными идеалами духоборов Веригина и политикой канадских властей стало то, что, хотя «независимые» духоборы (те, кто предпочел соблюдать правила индивидуальной собственности и натурализоваться) процветали, [8] тот«Община духоборов» потеряла большую часть своих земель к 1907 году. Веригин решил эту катастрофу, купив в частном порядке землю в Британской Колумбии на свое имя и переселив туда своих последователей в общинные деревни по своему вкусу. Это устранило бы обе проблемы Закона о землях доминиона (проблема «деревня против отдельной усадьбы» и проблема присяги на верность), точно так же, как гуттеритами частная покупка земли была сделана для гуттеритов.
План миграции Веригина осуществлялся в течение нескольких лет, начиная с 1908 года. В отчете Королевской комиссии Британской Колумбии за 1912 год: [8] следующим образом описывает социальную и экономическую организацию около 5000 духоборов, прибывших в то время в провинцию:
Книги Общины хорошо сохранились; существует бухгалтерский счет для каждого человека, показывающий вклад в Центральный фонд, и бухгалтерский счет для каждой деревни, показывающий ее отношения с Центральным фондом. Центральный фонд управляется под руководством Веригина и Михаила Казакова на благо всего Сообщества и действительно представляет собой Коммунальный фонд. Деревенская собственность, по традиции Русского Мира , принадлежит каждой отдельной деревне и распоряжается сельским комитетом.Связь между деревнями и Центральным фондом поддерживается за счет ежегодного сбора, который в настоящее время составляет 200 долларов в год на каждого человека. Из этого Центрального фонда были куплены все земли Сообщества, и с его помощью был профинансирован исход духоборов в Британскую Колумбию и их поселение там на новом месте.
В том же отчете цитируется переписка «Общины духоборов, расположенной вокруг Нельсона и Гранд-Форкса» от июля 1912 года, в которой община упоминается как «Христианская община духоборов Вселенского Братства в Канаде».
В 1917 году общины духоборов были объединены в христианскую общину Вселенского Братства , и этой организации перешло в собственность земли, купленные Веригиным. [9] [10] CCUB Inc. включала в себя часть земель, оккупированных и управляемых независимыми духоборами, которые не были «последователями» Веригина.
В течение следующего десятилетия организация продолжала иметь коммерческий успех, владея и продуктивно управляя сельскохозяйственными, лесными и промышленными предприятиями.
После смерти Веригина
[ редактировать ]Смерть Петра Веригина в октябре 1924 г. привела к кризису руководства.
Покушения вдовы Веригина Анастасии Федоровны Голубовой (1885–1965) Русский : Анастасия Ф. Голубова[-Божья] ; часто пишется по-английски как Голубова), которая была гражданской женой Веригина около 20 лет, чтобы возглавить общину, была поддержана лишь несколькими сотнями духоборов, которые в 1926 году отделились от CCUB, образовав отколовшуюся организацию под названием «Божественные община христианского » братства Христианская . Они уехали из Британской Колумбии в Альберту , где основали собственную деревню под названием Анастасино (Анастасьино) между Эрроувудом и Шоулдисом , просуществовавшую до 1943 года. [11] [12] В наши дни о существовании этой общины напоминает лишь кладбище в 5 милях к востоку от Эрроухеда ( карта ) с табличкой « Христианская община Вселенского Братства ».
Тем временем из СССР прибыл Петр Петрович Веригин и в 1928 году возглавил ЦКУБ.
Банкротство
[ редактировать ]После банкротства CCUB Петр П. Веригин в 1938 году реорганизовал и переименовал ложно нашумевшую Общину духоборцев в «Союз духовных общин Христа» ( УССС ). В отличие от CCUB, эта организация не имела крупных экономических функций, а лишь обеспечивала духовную и духовную деятельность. культурное лидерство для своих членов. В этой роли он продолжает оставаться и по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vasiliĭ Andreevich Sukhorev, "Документы по истории Духоборцев и краткое изложение их вероисповедания" ( Dokumenty po istorii Dukhoborsev i kratkoe izlozhenie ikh veroispovedanija ; 'Documents of Doukhobor History, and a Summary of Their Religion'). 1944, no ISBN. Book info on Google Books .
- ^ Вудкок, Джордж (1968). Духоборы . Торонто/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН 0571089275 .
- ^ Духоборы не разыскиваются. Губернатор Британской Колумбии отвечает на их призыв о предоставлении земли в провинции. «Нью-Йорк Таймс» , 25 октября 1902 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Адельман «Ранний опыт духоборов в канадских прериях». Архивировано 18 марта 2016 г. в Wayback Machine , Canadian Ethnic Studies (1990-91, Том 25, № 4) (веб-сайт генеалогии духоборов).
- ↑ Общее собрание общины духоборов, состоявшееся в деревне Надежда, 28 февраля 1904 г. Архивировано 31 декабря 2018 г., в Wayback Machine , сообщается в Manitoba Morning Free Press.
- ↑ Общее собрание общины духоборов, состоявшееся в деревне Надежда, 15 февраля 1906 г. Архивировано 31 декабря 2018 г., в Wayback Machine , сообщается в Manitoba Morning Free Press (веб-сайт генеалогии духоборов).
- ^ «Духоборы зарабатывают деньги; коммуна имеет чистую прибыль в размере 189 000 долларов за год» . «Нью-Йорк Таймс» , 7 мая 1906 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет Королевской комиссии по делам, касающимся секты духоборов в провинции Британская Колумбия, 1912 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Джон Макларен, «Нельзя покупать, продавать или обменивать: религиозные коммунисты в простом мире с платой - канадские духоборы и земельный вопрос, 1899–1999». Архивировано 16 августа 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Ларри А. Ивашен, Происхождение трастового фонда CCUB. Архивировано 16 апреля 2008 г. на Wayback Machine (веб-сайт генеалогии Духобора).
- ^ Simeon F. Reibin, "Труд и мирная жизнь; история духоборцев без маски: Toil and Peaceful Life; History of Doukhobors Unmasked". "Delo" Publishers, 1952. No ISBN.
- ^ Пацифизм и деревня духоборов Анастасии (веб-сайт генеалогии духоборов)